Порядок обучения по индивидуальному учебному плану сокращенным программам

от 7 августа 2018 г. N 05-283

ОБ ОБУЧЕНИИ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ

Законодательство Российской Федерации в сфере образования предусматривает возможность организации обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации. Статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Возможности обучения по индивидуальному учебному плану,

Минздравом России пересмотрен перечень заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам. Он утвержден приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н. В перечень внесены 60 групп наиболее часто встречающихся заболеваний у детей с указанием течения заболевания, препятствующих получению образования в условиях образовательной организации. Вместе с тем врачебная комиссия медицинской организации, в которой наблюдается ребенок, может принять решение о наличии медицинских показаний у ребенка для обучения по основным общеобразовательным программам на дому исходя из индивидуальных особенностей состояния здоровья вне зависимости от того, внесено заболевание или нет в указанный перечень. Соответствующие разъяснения Минздрава России были направлены в адрес руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (письмо от 14.09.2016 N 15-3/10/2-5810).

Рособрнадзор обращает особое внимание на количество часов недельной нагрузки для обучающегося при организации его обучения на дому или в медицинской организации. Ранее она регламентировалась письмами Министерства просвещения СССР от 05.05.1978 N 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и составляла в I — III (IV) классах — до 8 часов; в IV (V) — VII (VIII) — до 10 часов; в VII (IX) — до 11 часов.

Приказом Минобрнауки России от 02.09.2013 N 1035 указанные письма признаны недействующими на территории Российской Федерации и отменены.

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану.

В настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся установлен СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26. Для получения качественного образования для обучающихся на дому или в медицинской организации предусмотрена, в том числе, сетевая форма реализации образовательных программ, реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и различные формы организации образовательного процесса (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе).

Читайте также:
Автор методики умелый класс на которой основана программа развития

На основании вышеизложенного рекомендуем:

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, направить разъяснения в муниципальные органы управления образования и образовательные организации об организации обучения детей на дому или в медицинской организации, обратив особое внимание на основания перевода на обучение на дому или в медицинской организации и соответствие объема недельной образовательной нагрузки обучающегося федеральным государственным образовательным стандартам;

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования проверять соблюдение норм законодательства в сфере образования в части обоснованности перевода обучающихся на обучение на дому или в медицинской организации и освоения ими в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.

Организация обучения на дому

Субъект Российской Федерации

Количество обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (по состоянию на начало 2018/2019 уч.г.), из них:

Типичные нарушения, выявляемые при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования в части соблюдения прав обучающихся при организации их обучения на дому

получающих образование на дому, из них:

по форме «приходящий на дом учитель»

Только с применением дистанционных образовательных технологий

По комбинированной форме (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе и т.п.)

Источник: legalacts.ru

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, сокращенным образовательным программам

1. Настоящий порядок разработан на основании федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств.

2. Школа имеет право реализовывать образовательную программу в области музыкального искусства в сокращенные сроки при условии освоения обучающимся объема знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных федеральными государственными требованиями к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам, образовательными программами, разработанными Школой.

3. Сокращенными являются образовательные программы в области музыкального искусства, которые могут быть освоены обучающимся в сокращенные сроки по сравнению с нормативными на основе имеющихся у него знаний, умений и навыков, приобретенных за предшествующий период обучения, в том числе, в форме самообучения.

4. Решение об освоении обучающимся сокращенной образовательной программы в области музыкального искусства принимается педагогическим советом Школы при наличии соответствующего заявления от родителей (законных представителей) обучающегося.

5. Имеющиеся у ребенка знания, умения и навыки, приобретенные им за пределами образовательной организации, а также наличие у него творческих и интеллектуальных способностей, а при необходимости — и физических данных, могут позволить ему:

  • приступить к освоению образовательной программы не с первого года ее реализации, а со второго и последующих за исключением выпускного;
  • перейти на сокращенную образовательную программу в области музыкального искусства в процессе обучения в Школе после достижения высоких результатов освоения пройденного учебного материала.

6. Школа имеет право реализовывать образовательную программу в области музыкального искусства по индивидуальным учебным планам при условии освоения обучающимся объема знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных соответствующими федеральными государственными требованиями, соответствующей образовательной программой. Реализация учебного процесса по индивидуальному учебному плану может осуществляться в следующих случаях:

  • наличие у обучающегося творческой и интеллектуальной одаренности, подтверждающей возможность освоения учебных предметов в индивидуальном режиме;
  • наличие у обучающегося медицинских показаний, предусматривающих иной режим посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием.

7. Решение об обучении по индивидуальному учебному плану, сокращенным образовательным программам, оформленное приказом директора Школы, принимается:

  • на основании заявления обучающегося, родителей (законных представителей);
  • рекомендаций уполномоченных лиц (преподавателей, заведующих отделами);
  • решения о возможности обучения обучающегося по сокращенной образовательной программе, индивидуальному учебному плану, принятого педагогическим советом.

Источник: www.dmsh7.ru

Официальный сайт
Детской Школы Искусств №5 г.Энгельса

vk ok youtube

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, сокращенным программам обучения (ДПОП)

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, сокращенным программам обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств.

Читайте также:
Как создать сопоставление с помощью программы по умолчанию

Документ подписан цифровой подписью

Скачать файл

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Методическими рекомендациями Министерства культуры РФ по организации и осуществлению образовательной деятельности при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств от 22.10.2019 г. № 378-011-39-ОЯ, Приказом Министерства культуры РФ № 754 от 02.06.2021г. «Об утверждении Порядка осуществления образовательной деятельности образовательными организациями дополнительного образования со специальными наименованиями», федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.

1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок предоставления и условия освоения обучающимися дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (далее – ДПОП) по индивидуальному учебному плану, сокращённым срокам обучения в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств № 5 Энгельсского муниципального района» (далее – Школа).

2. Ускоренное обучение

2.1. Ускоренное обучение позволяет освоить дополнительную предпрофессиональную программу в сокращенные сроки по сравнению со сроками, установленными федеральными государственными требованиями, на основе имеющихся у обучающихся знаний, умений и навыков, приобретенных за предшествующий период обучения (непосредственно в Школе или за ее пределами, в том числе в форме самообразования и других формах).

2.2. Имеющиеся у ребенка знания, умения и навыки, приобретенные им в Школе, в другой образовательной организации или в форме самообразования, наличие у него творческих и интеллектуальных способностей, а при необходимости и физических данных, могут позволить ему:

  • перейти на ускоренное обучение, в том числе после достижения высоких результатов освоения пройденного учебного материала, подтвержденных промежуточной аттестацией;
  • приступить к освоению образовательной программы не с первого года ее реализации (поступление в Школу не в первый, а в другие классы, за исключением выпускного, при наличии свободных мест в соответствующем классе по соответствующей образовательной программе).

Данные обучающиеся имеют право на освоение дополнительной предпрофессиональной программы по индивидуальному учебному плану.

2.3. Порядок перехода на ускоренное обучение включает:

  • зачет учебных предметов или их разделов, изученных в процессе предшествующего обучения и подтвержденных документом об образовании/обучении (свидетельство, справка об обучении или периоде обучения и другие)
  • зачёт учебных предметов или их разделов, изученных в процессе предшествующего самообразования.

2.4. Зачет результатов обучения осуществляется в форме перезачета или аттестации.

Перезачет и аттестация проводятся по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.

2.5. Перезачет — это перенос полученных обучающимся результатов освоения учебных предметов в процессе предшествующего обучения в документы об освоении дополнительной предпрофессиональной программы, реализуемой в образовательной организации (в личное дело, общешкольную (сводную) ведомость, свидетельство). Перезачет осуществляется, в том числе, в случае предоставления справки об обучении (периоде обучения) в другой образовательной организации по соответствующей дополнительной предпрофессиональной программе. Перезачет учебных предметов освобождает обучающегося от необходимости повторного изучения данных учебных предметов.

Сроки проведения перезачета учебных предметов устанавливаются директором Школы.

По результатам перезачета оформляется приказ, в котором указывается перечень перезачтенных учебных предметов с оценками по ним. Оценки по перезачтенным учебным предметам после прохождения обучающимся итоговой аттестации выставляются в свидетельство об окончании Школы, форма которого устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.

2.6. Аттестация при переходе обучающегося на ускоренное обучение проводится аттестационной комиссией в различных формах (прослушивание, просмотр и других) по решению Школы для установления уровня подготовки обучающегося в случае, если документы, подтверждающие предшествующее обучение, отсутствуют. При получении положительных оценок обучающийся также освобождается от необходимости повторного изучения соответствующего предмета (предметов), а результаты аттестации фиксируются в документах об освоении дополнительной предпрофессиональной программы.

Решение аттестационной комиссии о зачете учебных предметов оформляется приказом директора Школы.

2.7. Для ДПОП с сокращённым сроком обучения необходимо разработать сокращенную образовательную программу по данному виду искусства. В учебном плане сокращенной ДПОП в области искусства наименование предметных областей и разделов, а также учебных предметов должно быть идентично учебному плану по данной ДПОП, рассчитанному на нормативный срок обучения. Учебный план сокращенной общеобразовательной программы в области искусств может не предусматривать учебные предметы вариативной части.

Читайте также:
Как принять участие в программе обмена

2.8. В качестве промежуточной и итоговой аттестации при обучении в сокращённые сроки используются требования к освоению программы, разработанные для ДПОП с нормативным сроком обучения, с указанием особенностей их освоения в сокращённые сроки.

2.9. Освоение обучающимися сокращённой ДПОП осуществляется на добровольной основе на основании заявления родителей (законных представителей). Желание обучаться по сокращенной ДПОП может быть изложено при подаче документов для поступления в Школу (в заявлении о приеме) или после зачисления в контингент Школы путем подачи заявления на имя директора Школы.

2.10. Сокращение срока освоения ОП может осуществляться для обучающихся, принятых в Школу для обучения по ДПОП с нормативным сроком обучения (в том числе при переводе с обучения по дополнительным общеразвивающим программам художественно-эстетической направленности по видам искусств) и проявивших в процессе обучения способности по учебным предметам обязательной части ДПОП.

2.11. Решение о предоставлении обучающемуся возможности обучения по сокращенным срокам освоения ДПОП принимается на основании рекомендации Педагогического совета Школы по результатам учебной, творческой, концертно-выставочной, конкурсно-фестивальной деятельности обучающегося или приёмных испытаний при поступлении в Школу при наличии заявления родителей (законных представителей) и оформляется приказом директора Школы о переводе или приёме данного обучающегося на сокращенную ДПОП.

2.12. Если обучающийся по различным причинам не может продолжить обучение по программе с сокращенным сроком обучения, то он имеет право на основании письменного заявления родителей перевестись на обучение по соответствующей ДПОП с нормативным сроком обучения (или по дополнительной общеразвивающей программе в области соответствующего вида искусств).

3. Особенности реализации индивидуального учебного плана

3.1. Школа имеет право реализовывать ДПОП по индивидуальным учебным планам, которые разрабатываются на основе действующей предпрофессиональной дополнительной общеобразовательной программы с нормативным сроком обучения и предусматривает для обучающихся возможность иного режима посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием, а также иных сроков прохождения промежуточной аттестации, в том числе экзаменационной. Индивидуальный учебный план обеспечивает освоение образовательной программы путем индивидуализации ее содержания и с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

3.2. Индивидуальный учебный план применяется при переходе обучающегося на ускоренное обучение. Индивидуальный учебный план может применяться также для отдельных обучающихся, групп обучающихся в следующих случаях:

  1. в целях создания условий, способствующих наиболее эффективной подготовке одаренных обучающихся к поступлению в профессиональные образовательные организации;
  2. перезачета часов учебных предметов, освоенных обучающимися в других образовательных организациях, и исключения данных учебных предметов в индивидуальном учебном плане, разработанном для таких обучающихся;
  3. реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями, предусматривающих иной режим посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием;
  4. по медицинским показаниям для обучающихся, освобожденных на определенный период времени от посещения некоторых учебных предметов или имеющим пропуски по болезни, и других.

3.3. Индивидуальный учебный план разрабатывается, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, утвержденный Школой в соответствии с условиями индивидуализации, определенными для конкретного обучающегося.

3.4. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Заявления от родителей (законных представителей) о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану могут приниматься в течение учебного года.

3.5 Индивидуальный учебный план утверждается директором Школы на основании решения Педагогического совета Школы.

Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора Школы, который доводится до сведения родителей обучающихся (законных представителей).

Информацию о конкурсах, фестивалях, творческих школах, конференциях и семинарах Саратовского областного методического центра можно получить на следующих ресурсах:

  • https://соумц.рф
  • СОУМЦ ВКонтакте
  • СОУМЦ FaceBook
  • СОУМЦ Instagram
  • Карта сайта
  • Архив наградного материала
  • Центр дистанционного обучения
  • Независимая оценка качества

Источник: www.artschool-5.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru