Порядок и сроки рассмотрения рабочей программы определяются

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ч.7 ст.12, ч. 6. ст. 28, ч. 2. ст. 30 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (п.19.5), основного общего образования (п.18.2.2.), федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования и регламентирует порядок разработки и реализации программ учебных предметов 1-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 90» (далее — МБОУ Школа №90 или Школа).

1.2. Программа учебного предмета, курса – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС к условиям и результатам образования обучающихся уровней начального и основного общего образования по конкретному предмету учебного плана Школы.

1.3. Цель программы учебного предмета, курса — создание условий для планирования, организации образовательной деятельности и управления образовательной деятельностью по определенному учебному предмету, курсу. Программы учебных предметов, курсов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Сроки и порядок ответов УК, РСО на обращения потребителей

1.4. Функции программы учебного предмета, курса:

нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

2. Разработка программы

2.1. Разработка и утверждение программ по учебным предметам, курсам относится к компетенции Школы и реализуется ею самостоятельно.

2.2. Программа учебного предмета, курса разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету) и составляется на учебный год.

2.3. При распределении часов по разделам и темам учитель ориентируется на примерную или авторскую программу, а также учитывает используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности учащихся.

3. Структура, оформление и составляющие

программы учебного предмета, курса

3.1. Программа учебного предмета, курса должна быть оформлена аккуратно, без исправлений, выполнена на компьютере. Текст набирается в текстовом редакторе, центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств текстового редактора, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Выдача и направление судом копий решений и определений

Титульный лист оформляется в соответствии с образцом (Приложение 1), считается первым, но не нумеруется так же, как и листы приложения.

Тематическое планирование может быть представлено в виде таблицы.

3.2. Структура рабочей программы

См. Приложение 1

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Описание личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета (обучающийся научится…, обучающийся получит возможность научиться…)

Содержание учебного предмета, курса

Перечень и описание основных разделов учебного предмета с указанием количества часов.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. В тематическом планировании следует указать даты проведения уроков. См. Приложение 2.

Тексты контрольно-измерительных материалов (КИМ), указанных в тематическом планировании контрольных работ (диктанты, контрольные работы, тесты и др.) оформляются приложением к рабочей программе.

4. Рассмотрение и утверждение программы учебного предмета, курса

4.1 Порядок рассмотрения рабочей программы учебного предмета, курса до начала учебного года:

рабочая программа рассматривается на заседании школьного методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол);

согласуется (при условии соответствия установленным требованиям) с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим данный учебный предмет, образовательную область;

Читайте также:
Какие есть программы про рыбалку

утверждается директором Школы.

После утверждения директором Школы рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в Школе.

В течение учебного года при внесении изменений в годовой календарный учебный график по приказу Школы педагогический работник вносит соответствующие изменения в рабочую программу.

Срок действия рабочей программы учебного предмета, курса

Рабочая программа отдельного учебного предмета, составленная учителем, рассчитана на один учебный год, хранится у заместителя директора по УВР в течение периода освоения уровня начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия Положения не ограничен (или до момента введения нового Положения).

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа по учебному предмету

Понятие рабочей программы

Согласно закону об образовании разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной организации, педагогическим работникам которой предоставлено «право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ» . Они также обязаны «осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой».

Таким образом, рабочая программа по учебному предмету (далее – рабочая программа) является составной частью образовательной программы общеобразовательной организации и представляет, по определению А.Б. Воронцова, совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ, с учётом целей и задач основной образовательной программы школы и отражает пути реализации содержания учебного предмета.

Содержание рабочей программы

Т.к. законом об образовании не определены требования к рабочей программе. педагог может выбрать самостоятельную форму записи, текстового варианта рабочей программы. Например, рабочая программа может быть составлена по аналогии с требованиями к типовой учебной программе, а учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учётом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.

Администрирование рабочей программы

Порядок и сроки рассмотрения рабочей программы устанавливаются локальным актом общеобразовательной организации. Они могут быть, например, такими:

  • рассмотрение проекта рабочей программы на заседании методического объединения школы (научно-методического совета школы);
  • ШМО или научно-методический совет после экспертизы дает заключение об одобрении или доработке рабочей программы;
  • при необходимости допускается получение рецензии (экспертного заключения) соответствующих профильных кафедр учреждений высшего профессионального образования, регионального института повышения квалификации;
  • при положительном решении представление рабочей программы в администрацию общеобразовательного учреждения для утверждения;
  • рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственных образовательных стандартов, а также проверяется соответствие учебника, предполагаемого для использования из рекомендованного перечня, даты контрольных работ, их количество в классе и соответствие требованиями СанПиН, положениям локальных актов общеобразовательного учреждения;
  • после согласования рабочую программу утверждает директор общеобразовательного учреждения.

Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания и на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от 00.00.0000 №00.

Гриф согласования заместителем директора также ставится на последней странице рабочей программы (внизу слева): СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

Гриф утверждения ставится на титульном листе (вверху справа): УТВЕРЖДАЮ Директор (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

Утверждение рабочих программ осуществляется до начала учебного года. После утверждения рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном общеобразовательном учреждении.

Делопроизводство и контроль

Один экземпляр утверждённых рабочих программ обычно хранится в документации школы в соответствии с номенклатурой дел, второй передаётся учителю для осуществления учебного процесса.

Читайте также:
Автоматизированная подготовка управляющих программ

Администрация общеобразовательной организации осуществляет контроль за реализацией и выполнением рабочих программ в соответствии с планом ВШК.

Каждый отчетный период (четверть, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно — тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.

Конечно, задача администрации не сводится только к контролю. Главное — помочь учителю в её составлении и реализации, особо начинающему учителю, не имеющему ни практики, ни опыта в написании подобных бумаг.

Источник: eduinspector.ru

Положение о рабочей программе 2012 год.
методическая разработка по теме

Положение о рабочей программе составлено в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Барнаула Алтайского края

Принято на заседании педагогического совета Утверждено

Протокол № ___ от «______»___________ 20__ г. Директор школы С.В. Жиркова

Положение о рабочей программе педагога

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей школы.

Рабочая программа является компонентом основных общеобразовательных программ ступеней общего образования, реализуемых в ОУ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, курсов (элективных, факультативных, др.), модулей.

1.3. Целью разработки Рабочей программы является обеспечение
реализации образовательного стандарта по предмету, образовательных
потребностей обучающихся, предоставление педагогам возможности
применения различных технологий, методик и т.д.

  1. программы по учебным предметам;
  2. программы элективных курсов;
  3. программы факультативных курсов;
  4. программы учебных модулей.

1.5. Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:

— государственного образовательного стандарта общего образования по предмету;

  1. примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;
  2. авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, ркомендованных и допущенных Минобразования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.

1.6. Количество часов, отводимых на реализацию Рабочей программы, должно соответствовать учебному плану ОУ.

1.7. Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы учебного предмета устанавливается в соответствии с примерной программой и государственным образовательным стандартом по предмету.

1.8 Рабочая программа разрабатывается сроком на один учебный год. Программа составляется в двух идентичных экземплярах: один — для учителя, другой — для администрации школы.

2. Структура и требования к разработке Рабочей программы учебных предметов, курсов, модулей образовательного учреждения.

2.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета, курса, модуля как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист;
  2. Пояснительная записка;
  3. Требования к уровню подготовки учащихся;
  4. Тематический поурочный план;
  5. Формы и средства контроля;
  6. Перечень учебно-методических средств обучения.

Структура титульного листа:

  1. Полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с уставом;
  2. Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);
  3. Наименование учебного предмета, курса, модуля, класс (параллель), в котором изучается учебный предмет, курс, модуль;
  4. Указания на принадлежность рабочей программы к ступени, уровню общего образования;
  5. Срок реализации данной программы;
  6. Указание программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа;
  7. Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую программу;
  8. Год составления программы.

2.4. Требования к уровню подготовки учащихся — структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов.

Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» включается в Рабочую программу, если он отсутствует в авторской программе для данного класса обучающихся.

Читайте также:
Что выведет такая программа symbol for k in range 4 print 4 k symbol

Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны соответствовать требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования, примерной программе по предмету (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).

2.5. Тематический поурочный план — структурный элемент программы, содержащий наименование тем разделов и уроков, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия) и включающий перечень контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий. Составляется в виде таблицы (приложение 1).

2.6. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся – структурный компонент рабочей программы, включает в себя сведения об используемых педагогом формах проведения различных видов контроля, итоговой аттестации, инструментарии, критерии оценивания.

2.7. Перечень учебно-методическое обеспечения — структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса основную и дополнительную учебную литературу, оборудование и приборы, дидактический материал, которые учитель планирует использовать для реализации рабочей программы.

  1. Сроки и порядок обсуждения Рабочих программ
  1. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы определяется данным положением, утвержденным на уровне ОУ.
  2. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы осуществляется следующим образом;

3.2.1. Первый этап (не позднее 31 мая текущего года) — Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей, методического совета школы (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе;

Второй этап (не позднее 31 августа текущего года) — Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем образовательного учреждения.

3.2.2. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по образовательному учреждению.

  1. Для авторских программ учебных курсов, разрабатываемых непосредственно учителем и реализуемых за счет вариативного компонента УП ОУ, целесообразно проводить дополнительную внешнюю экспертизу, которую осуществляет муниципальный экспертный совет.
  2. Рабочая программа обновляется ежегодно.

4. Оформление рабочей программ ы.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows щрифтом Times New Roman Cyr, 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по щирине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст (указываются технические требования к оформлению рабочей программы).

  1. Компетенция и ответственность учителя

5.1. К компетенции учителя относятся:

  1. разработка Рабочих программ;
  1. использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя;
  2. организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, иными локальными актами общеобразовательного учреждения;
  3. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, уставом школы;
  4. отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).

5.2. Учитель несет ответственность за:

  1. невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  2. невыполнение учебных программ;
  3. реализацию не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
  4. качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету;
  5. нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.

6. Контроль за реализацией рабочих программ

Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.

Тематическое поурочное планирование

Наименование разделов и тем

Виды деятельности обучающихся

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru