Порядок финансирования целевых программ

Программно-целевое планирование является одним из методов государственного планирования. Оно применяется для решения как народно-хозяйственных, так и локальных производственных, технических, экономических и других задач. Необходимость программно-целевого планирования обусловлена ростом и усложнениеммежотраслевых и межрегиональных связей.

ФЦП решают проблемы в области СЭР РФ, обороны, научно-технической, природоохраны и др.

Особо важным ФЦП может присваиваться статус президентских программ, инициатором их выступает Президент РФ. Они отличаются социальной значимостью, приоритетностью направлений, высокой готовностью к реализации.

Перечень ЦП формируется в соответствии с прогнозом СЭР страны по направлениям: макроэкономика, инвестирование, структуризация, аграрная сфера, экология, социальная сфера, регионы, ВЭД.

1.наименование и период реализации

2.органы утвердившие Пр, дату утверждения

3. цели и задачи, мероприятия

4. этапы и механизм реализации

Целевое финансирование в 1С:ERP версии 2.5.7.

5.перечень и стоимость разработок

6. источники финансирования

7.информацию о развитии производства по выпуску программной продукции

8.оценку эффективности и последствия реализации

9. информацию об организации управления и контроле

10. паспорт, бизнес-план, бюджетную заявку, лист согласования с минист-ми и ведом-ми.

Порядок разработки и реализации ФЦП утв-ся постановлением Правительства РФ. ФЦП разрабатываются фед-ми органами власти. Законом «О фед-м бюджете» ежегодно устанавливается перечень ЦП.

Основными принципами разработки ЦП являются:

1) Реализация положений государственной стратегии устойчивого развития, приоритетного решения экономических, оборонных, научных, социальных и других важнейших задач.

2) Обеспечение координации и согласованности деятельности участников решения крупномасштабных федеральных, региональных, отраслевых проблем.

3) Участие в программе не только органов государственной власти и местного самоуправления, но и субъектов экономики, научных и общественных организаций.

4) Достижение конкретного конечного результата и получение необходимого социально-экономического эффекта.

5) Взаимная ответственность заказчиков и исполнителей программы.

Проекты программ разрабатываются в соответствующих министерствах и регионах. Утверждаются программы органами как законодательной, так и исполнительной власти в зависимости от их значимости. Оно может направить проект в экспертный совет при Правительстве РФ или отклонить.

Стадии разработки ЦП:

2.принятие решения о разработке

3. обоснование намеченных мероприятий

4.экспертиза и оценка эффективности

6. контроль за выполнением

Инициаторы постановки проблем (ОЗВл, ОИВл, ФиЮл) – предложения в МинЭконом РФ (метод. руководство и координация) – совместо с остальными заинтересованными вед-ми и мин-ми на основе прогноза СЭР и пр. – в Правительство РФ – оно назначает гос. заказчика программы (координатора ЦП- мин-ва и вед-ва) – подготавливает задание на разработку, осуществляет управление исполнителями (по конкурсу) после утверждения программы – проекты Цп — в Экспертный совет при Правительстве РФ – отправляет на доработку либо дает положительное заключение – гос. заказчики проект, пояснительную записку и бюджетную заявку – в МинЭкон и МИнФин РФ – заключение – доработка по проекту – в Правительство РФ для рассмотрения и утверждения.

Счет 86. «Целевое финансирование»: бухучет просто, примеры и проводки

Гос. заказчик организует ежемесячную стат. отчетность по показателям — в МинФин РФ доклад о ходе работ по программам – совместно с МинЭкон направляют отчет в Правительство РФ.

Читайте также:
Что такое программа clipper

Финансирование ЦП: (МинФином РФ)

1.Фед. бюджет (ФЦП)

4. Внебюд. источники (разные взносы)

Могут создаваться специальные внеб. Фонд

Дата добавления: 2015-08-13 ; просмотров: 86 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: По характеру возникновения проблемы | Разработка сценарных условий функционирования экономики. | Прогнозирование в зарубежных странах | Метод экспертных оценок | Прогнозирование развития инновационно-инвестиционного сектора экономики | Прогнозирование уровня качества жизни населения. | Балансовый метод в социальном прогнозировании, особенности разработки и применения | КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА | Неналоговые доходы |

| следующая страница ==>
Прогнозирование развития образования | Прогнозирование развития здравоохранения.

mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.013 сек.)

Источник: mybiblioteka.su

Понятие и формы правового регулирования финансирования и кредитования в предпринимательской деятельности

Что касается финансирования и кредитования предпринимательской деятельности, то они представляют собой определенные способы, которые служат для обеспечения финансовыми средствами предпринимательской деятельности.

Финансирование – представляет собой безвозмездное и безвозвратное предоставление финансовых средств в различных формах для того чтобы осуществить какую-либо деятельность. Также стоит отметить, что финансирование отличается от кредитования конкретными принципами безвозвратности и безвозмездности, которые в свою очередь, предусматривают предоставление необходимых средств на специальных условиях возвратности, и возмездности (также достаточно часто говорят платности).

Режим правового характера инвестирования отличается от финансирования, в основном тем, что инвестор в свое время приобретает право собственности на объект определенной инвестиционной деятельности. В процессе финансирования право собственности у субъекта, который в свою очередь, предоставил средства денежного характера, не возникает.

Помимо этого, в роли инвестиций могут выступать любые материальные и нематериальные ценности, само же финансирование осуществляется денежными средствами. Также важно сказать, что можно проследить различия и по целям деятельности (инвестиционная, в большинстве случаев, ориентирована на получение прибыли), а также по субъектам данной деятельности. Классификацию различных видов финансирования вполне можно провести по ряду конкретных оснований. Таким образом, в зависимости от определенного источника финансирования, под которым в свою очередь, необходимо понимать источник получения денежных средств, финансирование подразделяется на государственное; самофинансирование; банковское; коммерческое.

Формы, а также понятия государственного финансирования предпринимательской деятельности

Важно, что в условиях рынка хозяйствования государство берет на себя конкретную обязанность осуществлять финансирование приоритетных государственных программ развития промышленности, а также сельского хозяйства, средств передвижения, различных средств связи, и, конечно обеспечивать денежными средствами функционирование социальной инфраструктуры.

Источником финансирования государственного характера выступают определенные средства федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации. Рассматриваемый вид финансирования обычно носит достаточно строгий целевой характер.

Расходование конкретных средств не по своему целевому назначению вполне может служить конкретным основанием для использования мер ответственности. Для того чтобы обеспечить возможности контроля за целевым применением средств государственного порядка они отражаются на отдельных субсчетах по кредиту счета «Целевые финансирование, а также поступления». Учет бухгалтерского характера предоставленных средств из бюджета осуществляется в соответствии со специальным приказом Минфина России от 16 октября.2000 года № 92н «Об утверждении конкретного Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000». Для организаций, которые занимаются выполнением различных государственных заказов за счет средств федерального бюджета, предусмотрена определенная обязанность вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому заказу государственного типа.

Читайте также:
Программа которая сама подбирает драйвера для компьютера

Финансирование государства

Финансирование государства осуществляется в форме:

  • предоставления каких-либо средств бюджетного характера на оплату различных товаров, услуг, а также работ, которые обычно выполняются физическими и юридическими лицами по государственным контрактам;
  • предоставления дотаций, субсидий, субвенций физическим и, что самое главное юридическим лицам, а также бюджетам иных уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • предоставления ассигнований бюджетного порядка казенным предприятиям на выполнение какого-либо плана-заказа в ситуации недостаточности для этого их собственных средств.

Экономические, а также правовые принципы общего порядка финансирования государственных нужд устанавливаются специальными Федеральными законами от 1994 года 13 декабря № 60-ФЗ «О поставках той или иной продукции для федеральных нужд государственного порядка», от 1994 года 2 декабря № 53-ФЗ «О поставках, а также закупках различной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», от 2012 года 29 декабря № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», от 1994 года 29 декабря № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве», от 2013 года 5 апреля № 44-ФЗ «О системе конкретной направленности в сфере закупок товаров, различных работ, услуг для того чтобы осуществлять обеспечение государственных и муниципальных нужд» и иными документами.

С целью организации работы по выполнению различных целевых программ и удовлетворению каких-либо других государственных нужд определяются заказчики государственной направленности, которые в свое время и становятся главными распорядителями средств из бюджета. Программы целевого порядка, а также государственные заказчики утверждаются Правительством Российской Федерации. Для того чтобы выполнить целевые программы и для обеспечения государственных нужд заключаются специальные контракты государственного характера. Совокупность заключенных контрактов государственного порядка представляет собой конкретный государственный заказ.

Целевые программы

Утвержденные программы целевого порядка и другие государственные нужды финансируются за счет определенных средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, и, конечно, привлекаемых для того чтобы выполнять различные программы внебюджетных источников: взносов участников осуществляющих реализацию программ, целевых отчислений от конкретных организаций, и их прибыли, заинтересованных в осуществлении программ, средств фондов внебюджетного порядка, и иных поступлений.

Перечень межгосударственных, а также различных программ федерального целевого порядка, принимаемых к процессу финансирования из федерального бюджета, представляется самим Правительством Российской Федерации на утверждение Федеральному Собранию в составе бюджета федерального характера на очередной финансовый год. Финансирование каких-либо закупок товаров, различных работ и, конечно, услуг различного порядка для государственных нужд осуществляется в пределах конкретных средств, которые предусматриваются на эти цели в федеральном бюджете, при этом учитывая реальное поступление в бюджет ресурсов финансового характера. Сам процесс финансирования осуществляется Минфином России в ходе перечисления из федерального казначейства определенных средств денежного характера государственным заказчикам в пределах бюджетных назначений. Что же касается актов платежного порядка, то они в свою очередь, принимаются к исполнению только в ситуации наличия специального письменного подтверждения факта поставки товаров для государственных нужд государственному заказчику или факта выполнения конкретных услуг, а также работ..

Средства, которые в свое время были получены из бюджета обязаны использоваться основными распорядителями в строгом порядке по конкретному назначению. Средства, которые в свою очередь, направлены не по целевому назначению, засчитываются Минфином России в счет текущего процесса финансирования и в дальнейшем никаким образом не компенсируются. Контроль осуществляемый за строго целевым расходованием отмеченных средств осуществляется Минфином России.

Читайте также:
Программы полезные для Стима

Помимо непосредственного финансирования каких-либо государственных нужд, с целью экономического стимулирования граждан, которые выступают в роли поставщиков, изготовителей и, конечно, подрядчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации им могут предоставляться:

  • определенные льготы по налогу на конкретную прибыль;
  • долгосрочные, а также текущие кредитные услуги на специальных льготных условиях;
  • средства валютной направленности, оставляемые на условиях льготного порядка в их распоряжении в ходе реализации продукции на экспорт.

Размеры, а также виды и порядок в котором осуществляется процесс предоставления финансовых льгот устанавливаются соответствующими органами власти при утверждении конкретной программы целевого характера или перечня иных государственных нужд.

Помощь финансовой направленности и поддержка со стороны государства вполне может заключаться в финансировании определенных затрат организаций или же определенных отраслей в целом путем предоставления специальных дотаций, субсидий, субвенции.

Дотациями являются средства бюджетного характера, которые в свое время предоставляются бюджету совершенно иного уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и, что наиболее важно безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

Определение 3

Субсидиями называются средства бюджета, которые обычно предоставляют бюджету другого уровня какой-либо бюджетной системы Российской Федерации, а также определенному физическому или, что наиболее важно юридическому лицу на конкретных условиях долевого финансирования целевых расходов.

Определение 4

Что касается субвенций – это средства бюджетной направленности, которые в свое время предоставляются бюджету совершенно иного уровня системы бюджетного характера Российской Федерации или какому-либо юридическому лицу на безвозмездной и, что самое главное безвозвратной основе для осуществления определенных операций направленных на целевые расходы.

Порядок в процессе которого осуществляется финансирование расходов на государственную поддержку финансовой направленности закупки и доставки продукции в районы Севера с ограниченными сроками завоза грузов был утвержден специальным приказом Минфина России от 2000 года 15 мая № 49н «Об утверждении конкретного Порядка финансирования за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации расходов на государственную финансовую поддержку доставки, а также закупки продукции в районы Севера с достаточно ограниченными сроками завоза грузов».

Средства, которые были указаны для финансирования определенных предприятий казенного характера предусматриваются в бюджете федеральной направленности отдельной строкой. Решение о выделении конкретному предприятию специальных средств из бюджета федерального характера принимается Правительством Российской Федерации по представлению Минэкономразвития России и Минфина России. Выделение предприятию средств из бюджета осуществляется только после того, как предоставляются уполномоченным органом отмеченным министерствам сведений о расходовании средств бюджетного характера и, конечно, общих результатах хозяйственной деятельности предприятия за предыдущий временной промежуток. Не применение каким-либо казенным предприятием по истечении года бюджетные ассигнования подлежат возврату в федеральный бюджет. Что же касается предприятий, то они в свою очередь, представляют специальному уполномоченному органу отчет о целевом применении выделенных бюджетных ассигнований.

Источник: zaochnik-com.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru