Порядок финансирования федеральных целевых программ

Бюджетные инвестиции и федеральные целевые программы

Бюджетные инвестиции предусматриваются соответствующими бюджетами в интересах реализации федеральных и региональных целевых программ.

Федеральные целевые программы представляют собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкционных, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение государственных задач и реализацию структурной политики государства.

Минэкономразвития РФ совместно с Минфином России и другими заинтересованными министерствами и ведомостями готовят предложения по решению конкретных проблем программными методами на федеральном уровне и направляют их в Правительство РФ.

Правительство РФ по данным Минэкономразвития РФ принимает решение на разработку соответствующей целевой программы, определяет сроки ее реализации, заказчика, выделяет ресурсы и направляет программу на утверждение в Федеральное Собрание РФ.

Счет 86. «Целевое финансирование»: бухучет просто, примеры и проводки

Финансирование федеральных целевых программ осуществляется по целевому принципу в соответствии с утвержденными объемами финансирования по перечню федеральных целевых программ. Перечисление средств федерального бюджета на счета распределителей производится органами Федерального казначейства на основании реестров по перечню расходов.

Финансирование капитальных вложений по федеральным целевым программам осуществляется в соответствии с инвестиционной программой для соответствующей территории, утвержденной федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Перечисление средств на бюджетные счета заказчиков осуществляется на основе решений, принятых исполнительными органами власти субъектов РФ.

Финансирование других расходов из федерального бюджета осуществляется в пределах выделенных министерствам и ведомствам средств на основании реестров.

Отчеты об использовании средств федерального бюджета на федеральные целевые программы представляются получателями средств органам Федерального казначейства в установленные законом сроки. Казначейство, в свою очередь, представляет отчет Минфину России.

Кроме того, бюджетные инвестиции предоставляются юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными унитарными предприятиями, на условиях эквивалентной части уставных капиталов и имущества участников (сторон).

Механизм финансирования государственных инвестиций за счет средств федерального бюджета на возвратной основе может характеризоваться следующим: заемщик, победивший в конкурсе на предоставление государственных инвестиционных расходов за счет средств бюджета развития, проводит тендер среди поставщиков товаров (работ, услуг), необходимых для реализации целевой программы.

По результатам тендера составляется график платежей, который доводится до банка-агента. Минэкономразвития РФ по результатам тендера заключает договор с победителем на осуществление функции банка-агента по расчетно-кассовому обслуживанию специального счета с особым режимом.

Программно-целевой метод финансирования злравоохранения

Спецсчет открывается Минэкономразвития РФ в банке-агенте для аккумулирования средств, необходимых для реализации программы, на победителя конкурса. На счет бюджетные средства поступают в соответствии с графиком и согласно графику расходуются по этапам реализации программы (проекта).

Источник: newinspire.ru

Федеральные целевые программы как инструмент финансирования бюджетных инвестиций

Федеральные целевые программы – это инструмент бюджетного финансирования социально-экономических, научно-исследовательских, производственных, организационных, хозяйственных и других мероприятий, связанных по срокам, задачам, источникам и объемам финансирования, осуществляемых ответственными субъектами для эффективного решения системных проблем в различных сферах общественного управления.

Читайте также:
Недостаточно памяти для запуска программы закройте одну или несколько программ и повторите попытку

Значение федеральных целевых программ как инструмента финансирования бюджетных инвестиций

Развитие отечественной экономики, в том числе ее инновационное обновление, а также социальное развитие невозможно без привлечения инвестиций. Первоочередное значение здесь отводится инвестициям, направляемым из бюджетов бюджетной системы страны в приоритетные для социально-экономического развития государства, отдельных территорий отрасли.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Современная государственная инвестиционная политика в качестве основных целей предусматривает:

  • установление направлений бюджетных ресурсов в приоритетные для социально-экономического развития государства, отдельных территорий отрасли хозяйствования;
  • формирование благоприятной среды для привлечения инвестиций частного сектора и прямое инвестирование в инновационное обновление экономики, прежде всего, в науку и посреднические институты для вывода инноваций на рынок;
  • установление и реализация методов, способов и инструментов стимулирования субъектов частного бизнеса к инвестированию в приоритетные для социально-экономического развития отрасли и др.

Сегодня в качестве главного инструмента финансирования бюджетных инвестиций используются федеральные целевые программы. Такие программы представляют собой систему мероприятий научно-исследовательского, производственного, социально-экономического, организационного и иного характера, которые увязаны по источникам и объемам финансирования, срокам, а также исполнителям для комплексного эффективного решения задач в различных сферах публичного управления.

«Федеральные целевые программы как инструмент финансирования бюджетных инвестиций»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Такие программы предусматривают комплексное воздействие для социально-экономического развития или развития отдельных сфер. При этом такие программы позволяют четко отслеживать освоенные инвестиции и эффективность их освоения.

Достоинства федеральных целевых программ как инструмента финансирования бюджетных инвестиций

Государство и муниципалитеты аккумулируют значительные финансовые ресурсы, которые для обеспечения благосостояния населения и социально-экономического развития государства и муниципальных территорий необходимо эффективно осваивать. Последние десятилетия в теории и практике публичного управления особое внимание стало уделяться таким инструментам бюджетирования и инвестирования, как стратегическое планирование, целевые программы и пр.

В качестве основных положительных аспектов федеральных целевых программ как инструмента финансирования бюджетных инвестиций следует рассматривать:

  • системность. Программа представляет собой систему мероприятий, которые призваны комплексно воздействовать на проблемы в приоритетных сферах публичного управления. При этом реализация мероприятий обеспечивается определенными ресурсами в конкретные сроки ответственными субъектами;
  • управляемость. Программы предусматривают не только комплекс мероприятий, которые необходимо осуществить с освоением установленного объема ресурсов ответственным субъектам в определенные сроки, но и инструменты контроля над эффективностью осуществления таких мероприятий и, соответственно, эффективностью освоения бюджетных ресурсов;
  • установление источников и объемов финансирования. Важным требованием к федеральным целевым программам выступает реальность, то есть про мероприятия программы разрабатываются исходя из тех ресурсов, которые наличествуют у территории или которые обоснованно могут быть привлечены. Все мероприятия программы должны быть финансово обеспечены;
  • универсальность. Основное свойство целевых программ заключается в том, что этот инструмент применим для развития любой отрасли отечественного хозяйства и применим на любой территории, более того, программы могут предусматривать межотраслевое комплексное воздействие на смежные сферы общественных отношений.
Читайте также:
Безопасна ли программа Whatsapp

Специфика использования федеральных целевых программ как инструмента финансирования бюджетных инвестиций

Для эффективного решения задач публичного управления за счет использования федеральных целевых программ как инструмента освоения бюджетных ресурсов, инвестирования в приоритетные для социально-экономического развития государства и отдельных территорий сферы, необходимо учитывать особенности применения указанного инструмента:

  • разработка целевых программ должна осуществляться в прямом соответствии с целями и задачами стратегического планирования социально-экономического развития государства или отдельных территорий. Кроме того, должны использоваться эффективные инструменты отбора программ, наиболее перспективных с точки зрения эффективности;
  • программы должны быть четко ориентированы на специфические характеристики территории и имеющиеся ресурсы, а также ресурсы, которые обоснованно можно привлечь для реализации программы. Недопустимо разрабатывать значительное количество программ, мероприятия которых не обеспечены необходимыми финансовыми, организационными и иными ресурсами. Обратное приводит к тому, что финансовые ресурсы привлекаются для старта программы, однако в последующем недостаток финансовых ресурсов ведет к сокращению мероприятий и программ и не достижению тех социально полезных целей, для которых она разрабатывалась и реализовывалась;
  • эффективность использования указанного инструмента подтверждается тем, что в период реализации программы она не требует постоянного привлечения дополнительных ресурсов. Обратное свидетельствует о том, что система мероприятий и источников финансирования, утвержденная при разработке программы не соответствовала реальным обстоятельствам и потому не являлась надежным инвестиционным проектом и др.

Источник: spravochnick.ru

Финансирование целевых программ

Федеральные целевые программы — это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач и требующих государственной поддержки.

Целевые программы разрабатываются органами исполнительной власти и подлежат утверждению соответствующим законодательным органом, представительным органом местного самоуправления.

Долгосрочная целевая программа должна содержать:

1) технико-экономическое обоснование;

2) прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации указанной программы;

3) наименование заказчика указанной программы;

4) распределение объемов и источников финансирования по годам;

5) другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган государственной власти или орган местного самоуправления. Программно-целевое бюджетное планирование на федеральном уровне осуществляется в форме федеральных целевых программ, а также Федеральной адресной инвестиционной программы.

Примеры федеральных целевых программ:

Программа ««Доступное и комфортное жилье — гражданам России» (на 2002-2010 гг., 137,5 млрд руб.), Программа развития Калининградской области на период до 2010 г. (92,9 млрд руб.), Программа экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера до 2011 г. (2,7 млрд руб.).

Количество федеральных целевых программ будет существенно сокращено, но этот процесс не должен идти по пути включения ликвидируемых программ в качестве подпрограмм в оставшиеся программы. Большинство действующих федеральных целевых программ и их подпрограмм могут быть преобразованы в ведомственные программы. Оставшиеся федеральные целевые программы будут сосредоточены на реализации крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов.

Читайте также:
Отключить клавиши на клавиатуре программа

Общие требования, предъявляемые к целевым программам:

1) четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности федеральных органов исполнительной власти;

2) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы (непосредственные и конечные);

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

3) наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной, текущей и завершающей оценки программы;

4) обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, оценки внешних условий и рисков;

5) определение системы управления реализацией программы.

В настоящее время предлагается рассмотреть в качестве государственных программ также строительство автомобильных дорог, ускоренное реформирование армии, борьбу с алкоголизмом.

Посланием Президента РФ определены национальные проекты в сфере здравоохранения, образования, жилья, сельского хозяйства.

Наряду с аккумулированием денежных средств в бюджетах и во внебюджетных фондах существуют специальные фонды общерегулирующего характера в составе бюджетов. Например:

1. Резервные фонды бюджетов – это обособленная часть денежных средств в бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ, предназначенных для обеспечения бесперебойного финансирования как предусмотренных ранее затрат, так и непредвиденных расходов, имеющих чрезвычайный характер. Источники финансирования — бюджетные средства. К данным фондам относятся: 1) Резервный фонд Президента РФ — для финансирования непредвиденных, а также дополнительных расходов предусмотренных указами Президента (размер не > 1% утвержденных расходов федерального бюджета); 2) Резервные фонды органов исполнительной власти — для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий, в т.ч. на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий (размер не > 3% утвержденных расходов соответствующего бюджета).

2. Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

Резервный фонд — часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта (действие статьи приостановлено до 1.01.2013 г.).

Фонд национального благосостояния — часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, обеспечения сбалансированности бюджета ПФР (с 1.01.2010 г. до 1.02.2012 г. доходы от управления средствами Фонда направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета).

3. Фонды финансовой поддержки регионов, фонды компенсаций, фонды субвенций и др.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат Финансирование целевых программ От 250 руб
  • Контрольная работа Финансирование целевых программ От 250 руб
  • Курсовая работа Финансирование целевых программ От 700 руб

Источник: students-library.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru