Парциальные программы или авторские, реализуемые в группе
В структурном подразделении существуют следующие особенности осуществления воспитательно-образовательного процесса:
* национально-культурные (воспитательно-образовательный процесс осуществляется на русском языке. Дети знакомятся с культурой, искусством разных народов, особенно Поволжья);
* климатические (детский сад расположен на юго-западе Самарской области. Климат умеренный.);
* структурное подразделение работает в условиях 12-часового пребывания воспитанников;
* соотношениеобязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, определено как 80% и 20%;
* группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
* Расположено структурное подразделение в двух корпусах:
корпус №1 – ул. Гостиная, 13 – 6 групп: 1 младшая группа – 2; средняя группа – 1; старшая комбинированная группа – 2; подготовительная к школе группа – 1;
корпус №2 – ул. Котовского, 30 – 3 группы: 2 младшая группа – 1; средняя группа – 1; подготовительная к школе группа -1.
Парциальная адаптированная программа «Планета Здоровья»
* Списочный состав воспитанников — 214 детей.
2.2.1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник: cyberpedia.su
Парциальные программы
Представленный в табличной форме материал позволяет познакомиться с названием, авторами и особенностями вариативных (парциальных) программ, размещенных на портале ФИРО и будет интересен как педагогам так и родителям.
Оценить
2368 0
Содержимое разработки
Обзор парциальных программ.
вариативной (парциальной) программы
Шевелев К. В. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Парциальная программа и методический комплект «Весёлый рюкзачок»
Материал, используемый в программе представляет собой комплексную систему игр, заданий, упражнений, постановок, олимпиад, физкультминуток иобеспечивает постоянное включение малышей в процесс активизации познавательных процессов. Программа ставит своей целью не столько развитие знаний, умений и навыков детей, сколько их гармоничное развитие, учитывающее необходимость ориентации на опережающие задачи развития образования.
Е.В. Колесникова «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте»
Методика реализации Программы способствует развитию у детей аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Использование ОМС в работе с детьми обеспечивает коммуникативную и учебную включенность детей в образовательный процесс. Реализация Программы в ОМС предусматриваеткомплексный подход к речевому развитию детей: на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи — фонетические, лексические, грамматические и — на их основе — развитие связной речи. Введение ребенка в мир слов, звуков через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта.
Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Длядетей старшего дошкольного возраста.
Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования (конструкторы) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Основное внимание уделяется развитию реализма воображения, умения видеть целое прежде частей, мысленно-практическому экспериментированию. Ориентация на универсальные модели творчества в ходе развития творческих способностей детей. Многообразие форм воплощения ребёнком своего творческого замысла (полифонизм)
Тематические блоки расписаны отдельно для старшей и подготовительной к школе группы, есть готовые конспекты занятий.
Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру).
Программа включает научную концепцию, теоретические основы, в т.ч. возрастной «портрет» развития ребенка-дошкольника в изобразительной деятельности, разработанный авторским методом «теоретической матрицы», систему педагогической диагностики (мониторинг), а также целостную систему образовательных ситуаций для решения задач художественного развития детей 2–7 лет.
Программа в полном объеме обеспечена методическими и дидактическими материалами.
Особенностью парциальной программы «Цветные ладошки» является то, что она ориентирована на создание условий для формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру и целостной картины мира.
Лыкова И.А. «Умные пальчики: конструирование в детском саду».
Программа предлагает инновационный вариант реализации задач познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе принципа культуросообразности. Конструирование позиционируется как универсальная деятельность — созидательная, преобразующая, творческая, в которой каждый ребенок приобретает опыт самореализации, самовоспитания, саморазвития. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества.
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями и демонстрационными материалами для каждой возрастной группы ДОО.
А. В. Кузин, Н. В. Коновалов, Н. С. Скаржинский.«Феникс». Шахматы для дошкольников
Программаориентирована на формирование личностного развития ребенка 4 лет и старше посредством вовлечения его в интеллектуально-спортивную среду, в частности путем знакомства с шахматным искусством. Для реализации программы не требуется специальных шахматных знаний и навыков игры – взрослый может пройти процесс обучения вместе с обучающимся.
Программа рассчитана на проведение досугового времени с детьми в любой период года в рамках образовательных и спортивных мероприятий. Ведущими формами организации занятия являются как групповые, так и подгрупповые. Соревновательная форма некоторых занятий позволяет сформировать активную социальную позицию и создать предпосылки для формирования лидерских качеств у подрастающего поколения. Также важно подчеркнуть, что занятия шахматами в раннем возрасте являются средством выявления и поддержки математически одарённых детей.
Коренева Т. Ф. «В мире музыкальной драматургии»: музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста
В программе представлена организация музыкально-ритмической деятельности с детьми дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Цель программы – сформировать активное восприятие музыкального искусства, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики. Важно, чтобы занятия проходили в сопровождении аккомпаниатора, фонограмму можно использовать лишь частично. Предложенная программа поможет успешно проводить работу по формированию у детей красивой осанки, свободы и пластики движений.
Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем»
В основу содержания программы положены духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России. Программа содержит опыт ознакомления дошкольников (5–7 лет) с биографиями выдающихся исторических личностей и героев современности, чья жизнь является достойным примером для подражания. Цель программы – духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным ценностям и к культурному наследию родного края.
Тимофеева Л. Л. «Бадминтон для дошкольников».
В программе представлены современные подходы к решению задач физического развития детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Помимо обучения детей технике и тактике игры бадминтон программа призвана решать важные задачи: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, безопасности, интереса к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом, подвижным играм. Программарассчитана на два года обучения.
Комарова Ю.А. «Английский для дошкольников» и тематическое планирование
Цель программы – создание благоприятных условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности. Программа рассчитана на три года обучения (4–7 лет).
Чеменева А.А, Мельникова А.Ф., Волкова В.С. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок»
В программе представлены современные организационно-методические подходы к использованию средств рекреационного туризма для развития детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Туристическая деятельность представлена как средство оздоровления, развития двигательной сферы и познания ребёнком окружающего мира, воспитания ответственного отношения к природной и социальной среде и формирования личности ребёнка. В методический комплект программы входят программа, сценарии образовательной деятельности с детьми и развивающие тетради.
Л. Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет».
Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А.«STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. Освоение на любом этапе дошкольного и начального общего образования.
Модулями Программы являются:
1. Дидактическая система Ф. Фребеля
2. Экспериментирование с живой и неживой природой
3. LEGO-конструирование
4. Математическое развитие
5. Робототехника
6. Мультистудия «Я творю мир»
Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. «Игралочка»
Программаматематического развития дошкольников.Предлагает комплекс педагогических инструментов, обеспечивающих преемственность математического развития детей на дошкольном и начальном уровнях общего образования. Непосредственным продолжением программы «Игралочка» является школьный курс математики «Учусь учиться»
Бережнова О.В., Бойко В.В. «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ»
Современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающаяфизическое развитие детей 3–7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития. В основу Программы положен системно-деятельностный подход, создающий условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
«МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ»
Направлена на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества Программа обеспечена методическими и дидактическими пособиями.
Алиева Э. Ф., Радионова О. Р.
«Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?»
Педагогическаятехнология воспитания детей 5-8 лет в духе толерантного общения. Является одной из вариативных образовательных технологий, способной воплотить философский смысл идеи толерантности в повседневную практику межличностного и межкультурного взаимодействия детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева,
«РАСТИ, МАЛЫШ!»
- Календарно-тематическое планирование по курсу «Моя математика» с учетом ФГТ
- Календарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» с учетом ФГТ
- Проект по теме «Правила дорожного движения»
- Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников
- План – конспект зимней прогулки в средней группе «Красавица – зима на участке в детском саду»
Источник: www.prodlenka.org
Парциальные программы
Все материалы сайта МБДОУ «Детский сад №62» г. о. Самара могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны МБДОУ «Детский сад №62» г. о. Самара не требуется.
- Главная страница
- Обратная связь
- Дистанционный режим обучения
- Рекомендации воспитателей
- Рекомендации специалистов
- Разное
- Режим дня, сетка НОД
- Досуговая деятельность
- Положение о деятельности
- Онлайн-консультации
- В помощь родителям
- Онлайн-платформы
- Полезные интернет-ресурсы
Мы используем cookies, чтобы вы получали максимальную пользу от использования нашего сайта. Вы можете отключить использование cookies в настройках вашего браузера.
Источник: 62ds.ru
Издательство «Русское слово»
Серия «Парциальные программы»
Издательство «Русское слово» представляет широкому кругу читателей учебную,учебно-методическую, научную и научно-популярную литературу.
Главный принцип работы издательства при создании учебников, учебно-методической и научно-популярной литературы — привлечение компетентных авторов, лучших специалистов в своей области знания.
Основным направлением книгоиздательской деятельности «Русского слова» является создание линий учебников для общеобразовательной школы.
Издательство работает в непосредственной связи с Министерством образования и науки РФ.
Парциальные программы
Издательство «Русское слово» представляет широкому кругу читателей учебную,учебно-методическую, научную и научно-популярную литературу. Главный принцип работы издательства при создании учебников, учебно-методической и научно-популярной литературы — привлечение компетентных авторов, лучших специалистов в своей области знания. Основным направлением книгоиздательской деятельности «Русского слова» является создание линий учебников для общеобразовательной школы.Издательство работает в непосредственной связи с Министерством образования и науки РФ.
Парциальные программы Парциальные программы
Источник: www.labirint.ru
Презентация на тему «Презентация парциальных программ и методических пособий группы»
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Презентация парциальных программ и методических пособий группы», состоящую из 21 слайда. Размер файла 1.29 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.
Источник: pptcloud.ru