Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».
Класс: 8 — 9 класс.
Цель: закрепление полученных знаний в области использования информационно – коммуникационных технологий и компьютерной грамотности обучающихся.
Образовательные : повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики и программирования;
Воспитательные: воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор;
Развивающие: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости.
Тип урока: урок-викторина.
Оборудование:
Карточки с заданиями.
Бумага и ручки для команд.
Бумага и ручки для жюри.
Доска с лепестками цветка.
Рекомендации к проведению мероприятия
В качестве членов жюри приглашаются свободные учителя. Решается, по какому признаку разделиться на две команды, – четный, нечетный, мальчики – девочки, по жребию и т. д.
Мощный игровой ПК в кабинете информатики. Тест школьного компьютера!
Викторина – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Впереди у нас с вами 9 конкурсов. Итак, давайте разобьемся на две команды.
Команды сформированы, можно начинать викторину. Но прежде чем мы начнем, обе команды должны придумать свое название.
1 команда___________________________
2 команда __________________________
Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе: председателя: (ФИО), членов жюри: (ФИО).
1. Конкурс «Третий лишний»
А мы начинаем нашу викторину. И вот наш первый конкурс. Я зачитаю 3 определения одного и того же термина. Задача первой команды – определить лишний термин . Задача второй команды – найти правильное определение , связанно с информатикой. Каждый правильный ответ – 1 балл.
ошибка в программе;
возбудитель инфекционного заболевания;
программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
носитель информации;
программа, выполняющая нежелательные действия;
манипулятор в компьютере.
одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;
участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании .
совокупность строк и столбцов в таблице;
несколько соединенных между собой компьютеров .
2. Конкурс «Эрудит»
А наш следующий конкурс называется «Эрудит». Отвечают участники команд по очереди. На ответ — 1 секунда. За верный ответ — 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
Вопросы для 1 команды:
Неправильная запись в программе (ошибка) .
💻 ПОПУЛЯРНЫЕ IT-ПРОФЕССИИ | Кто такие айтишники?
Ноль или единица в информатике (бит) .
Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус) .
Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм) .
Как называется человек — фанат компьютерных игр (геймер) .
Графический способ представления информации (блок-схема) .
Так называют специалистов в своей области (ас) .
Алгоритм, в котором все действия совершаются одно за другим (линейный).
Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка) .
Вопросы для 2 команды:
Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл) .
Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам (вирус).
Взломщик компьютерных программ (хакер) .
Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия) .
Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра) .
Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание) .
Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо) .
Всемирная глобальная сеть (Интернет) .
Карманное вычислительное устройство (калькулятор).
3. Конкурс «Логика»
На уроках информатики мы убедились, что умение логически мыслить — это половина успеха в решении многих задач.
Предлагаем командам подумать над решением задачи и обосновать свой ответ.
Задача: Человек случайно оказался в незнакомом городе, и, желая «убить» время до отхода поезда, решил подстричься. Городок был маленький и в нем имелось всего 2 мастера, у каждого была своя мастерская. Заглянув к одному из них, человек увидел, что в салоне грязно, мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен.
В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец его был безукоризненно одет и красиво подстрижен. Подумав, человек решил пойти стричься к первому мастеру. Почему?
Ответ — второго подстриг именно первый мастер.
За этот конкурс — 5 баллов. Время — 3 минуты.
4. Конкурс «Лепестки»
На доске приклеены лепестки цветка, на которых написаны основные команды работы с текстовым редактором. Учащиеся должны назвать правильно их значение.
ALT + F4
DELETE
ENTER
BACKSPACE
SHIFT + буква
CAPS LOSK
HOME
END
CTRL + SHIFT
ALT + F4 (быстрое закрытие окна)
DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее — выключает)
HOME (перемещение курсора в начало строки)
END (перемещение курсора в конец строки)
CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
5. Конкурс «Отгадай загадки»
А теперь давайте отгадаем загадки, что же за устройства скрываются здесь.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть . (мышка)
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это . (джойстик)
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается . (дисплей)
Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут . (системным)
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – . (клавиатура)
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится . (дискета)
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется . (модем)
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный . (принтер)
Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)
6. Конкурс «Дешифратор»
Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ — 1 балл.
Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе)
Каждая новая программа — это хорошо забытая старая. (Новое – хорошо забытое старое)
По компьютерам встречают, по программам провожают. (По одежке встречают, по уму провожают)
Алгоритмам учиться — всегда пригодится. (Учиться – всегда пригодится)
Хороша веревка длинная, а программа короткая. (Волос длинный, ум короткий)
Не дорога программа, дорог алгоритм. (Дорог не подарок, а дорого внимание)
Компьютер без программы – что фонарь без свечи. (Голова без ума — что фонарь без свечи.)
Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру. (Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)
Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар. (Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)
Компьютер памятью не испортишь. ( Кашу маслом не испортишь.)
7. Конкурс «Шуточная викторина»
Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера?
(Абак-ан – Абакан, столица Республики Хакасия. Абак -счёты в Др. Греции, Риме, а затем в Зап. Европе до 18 в.)
Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?
(И та и другая, ведь это синонимы.)
Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались?
На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?
(И на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы.)
Почему все шалуны очень хорошо и быстро считают?
(Потому что внутри каждого шалуна находится АЛУ – арифметико-логическое устройство: ш АЛУ н.)
Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?
( БИС – большая интегральная схема. Бис — обращённый к исполнителю возглас, требующий повторного исполнения. )
Какая русская пословица уже в те давние времена предупреждала о пагубных последствиях перегрева процессора?
(На жару и камень лопнет.)
Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?
(Гибкий, жёсткий, компакт-диски.)
8. Конкурс «Слова, оснащенные компьютером»
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (П ерсональный К омпьютер ) .
◘ _ _ ПК _ (Часть печи)
◘ _ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан)
◘ _ _ ПК _ (Орудие труда огородника)
◘ _ _ ПК _ (Головной убор)
◘ _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком)
◘ _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки)
◘ _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг)
◘ _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность)
◘ _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд)
◘ _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом)
◘ _ _ _ ПК _ (Птица, бегающая по дну водоёма)
◘ _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг)
◘ _ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин)
( Ответы : то пк а, со пк а, тя пк а, ша пк а, ке пк а, ще пк а, па пк а, кно пк а, тря пк а, шлю пк а, оля пк а, скре пк а, поку пк а.)
9. Конкурс «Видимо-невидимо»
Каждая команда получает по альбомному листу бумаги и несколько маркеров. За 30 секунд команды должны на своих листах написать все известные им названия устройств, относящихся к компьютеру. Слова лучше расположить на листе по-разному (наискосок, вверх ногами, прямо и так далее). По 1 баллу получает команда за каждое написанное слово.
Подведение итогов
Наша викторина подошла к концу. Итак, подведение итогов!
Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Компьютер и Мы. Онлайн-викторина для детей (с ответами)
абревиатурами и сокращениями, например: GB, PDF, ROM, USB и т.д.
1. Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (Персональный
_ _ ПК _ (Часть печи.)
_ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан.)
_ _ ПК _ (Орудие труда огородника.)
_ _ ПК _ (Головной убор.)
_ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
2. Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная
_ _ _ ДОС _ _ (Вкусности, портящие зубы и фигуру.)
ДОС _ _ (Пиломатериал.)
ДОС _ _ _ (Проход, возможность проникновения.)
Искомые термины — элементы компьютера.
В предложении найти название элементов компьютера
Например: Он всегда имел запас калькуляторов.
Ответ: Паскаль ( заПАС КАЛЬкуляторов)
1. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
2. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
3. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
4. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Задание 1. Вирус, Ас, Хакер, Игра, Зависание, Интернет, Калькулятор, Винчестер,
Ярлык, Backspace, Главное меню,Сканер, Установка или удаление приложения,
Джойстик, Caps Lock.
Задание 2. клавиатура, монитор, мышь, принтер, дюйм, джойстик, сканер, ксерокс
Задание 3.Топка, Сопка, Тяпка, Шапка, Тряпка, Сладости, Доски, Доступ.
Задание 4. Компьютер, Монитор, Клавиатура, Процессор, Передача, Источник,
Лаборатория, Курсор, Модель, Обработка, Накопитель, Хранение
Задание 5. Монитор. (потоМ ОНИ ТОРжествовали), Принтер. ( ДнеПР ИНТЕРесна),
Викторина «Кто хочет стать IT-ишником»
материал на тему
Цель игры — викторины: систематизировать знания и умения, полученные в курсе обучения информатики и применить их в новых условиях.
Для сегодняшней игры вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.
Тема и цель игры
Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:
Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам:
Члены жюри: студенты группы