Понятийный аппарат программы
Лето – замечательная и долгожданная пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
С точки зрения детей, каникулы – это оптимальное время для отвлечения от обыденных, наскучивших занятий, развития творческого потенциала, включения в систему новых отношений, снятия накопившегося напряжения, восстановления сил, израсходованных в течение учебного года, новые возможности для личностного и социального роста.
С точки зрения взрослых, каникулы – это продолжение процесса образования личности через активное взаимодействие ребенка с окружающей природной и социальной средой, расширение поля его социального взаимодействия, предоставление большей самостоятельности и конструктивное изменение видов осуществляемой деятельности. И от летнего периода все родители для своих детей ждут прекрасного отдыха — занимательного досуга, оздоровления — накопления физических сил, дополнительного образования, воспитания самостоятельности, уверенности и, конечно же, творческих достижений и побед!
Урок 1. Осваиваем понятийный аппарат кластерного подхода
Каждый родитель стремится сделать для ребенка всё, чтобы ему было хорошо и комфортно, особенно, если это касается его здоровья и развития, поэтому главными критериями выбора детского лагеря служат отдалённость от города, безопасность, доступность, образовательная составляющая детского отдыха. И чаще всего, родители делают выбор в пользу загородного летнего оздоровительного лагеря, в котором большое внимание уделяется развитию познавательных процессов, физическому развитию ребенка и развитию его творческих способностей и эмоциональной сферы.
Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие»в ДОЛ «Орлёнок» — идеальное место для детей! Программа нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде. Основа программы — игровой проект — тематическая смена. Детей ждет кругосветное путешествие, полное приключений и неожиданных открытий. Дети становятся «туристами» разных стран, совершая различные путешествия по карте мира и знакомясь с традициями разных народов.
Актуальность программы.
В настоящее время современное общество нуждается в людях, которые способны принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. В условиях роста социальной конкуренции человеку необходимо уметь применять те знания и навыки, которыми он обладает; уметь преобразовывать деятельность таким образом, чтобы сделать ее как можно более эффективной.
Творческое мышление, характеризуется выходом за шаблонные стереотипы, снятием ограничений и большей свободы в решении проблем. Деятельностный подход, который является основным в работе педагогов и воспитателей лагеря с детьми, проявляется в реализации через творческую деятельность.
Коллектив, особенно детский, вообще не может существовать и полноценно развиваться, если в нем нет постоянного совместного творчества детей. В большой связке ключей педагога ключ «творчество» открывает почти все двери. Обычные слова «создавать коллектив» означают: учить детей совместному творчеству, потому что когда они думают вместе, вместе изобретают и вместе работают, только тогда они и объединяются, учатся ценить друг друга. Коллективное творческое дело — это проявление заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, это система педагогических действий на общую радость и пользу.
Цитаты Тимура Файзиева — Понятийный аппарат. Выпуск #9.
Современные проблемы взаимоотношений людей разных национальностей, взглядов и религий, могут быть решены только при условии формирования дружеского мировоззрения у всех людей, повышения их всесторонней грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. Именно в младшем возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. Поэтому, в программе сюжетно ролевой игры «Кругосветное путешествие» загородного летнего оздоровительного лагеря «Орлёнок» особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на доброжелательное отношение к разным национальностям.
Дети отправляются в кругосветное путешествие, где им предстоит не только познакомиться с традициями народов разных стран, но и попробовать себя в роли жителя другой страны. Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, творческие и актерские способности, а самое главное воспитать в себе позитивное отношение к культуре народов других стран.
Роль игры — это не просто изучение экологических направленностей, и не просто отдых в загородном лагере. Вместе – это нечто гораздо большее. Прежде всего – это жизнь детей в волшебном мире природы родного края, что формирует экологическое мировоззрение и воспитывает патриотизм – любовь к городу, стране, своей Родине, и уважение истории, достопримечательностей области. Поэтому, юных путешественников мы призываем посещать все запланированные мероприятия, заботиться о природе на территории лагеря, больше времени проводить на свежем воздухе, уделяя большое внимание своему здоровью. Вести активный образ жизни детям помогут ежедневная утренняя зарядка, применение водных процедур, проведение спортивных мероприятий и игр на свежем воздухе.
Понятийный аппарат программы
Сюжетно-ролевая игра -это игра, направленная на активное усвоение новых социальных ролей, самореализацию, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает ребенка в новые для него отношения. Ролевые игры являются долгосрочными.
Детское самоуправление.На организационном этапе проходят выборы командира экипажа, боцмана, радиста, штурмана, рулевого, которые помогают своему капитану организовать экипаж и пройти по маршруту путешествия.
Бэйдж — (другие названия: бейджик, бедж, бэдж, бэйдж или по англ. badge) — кармашек с держателем для именной карточки, которая предназначена для того, чтобы сообщить краткую информацию о её носителе. Именная карточка содержит текстовую и графическую информацию (например, фото, логотип, фирменный стиль).
Исторический словарь — этo cлoвapь, coдepжaщий иcтopию cлoв (иx пoявлeния, paзвития знaчeний, измeнeния cлoвooбpaзoвaтeльнoй cтpyктypы)
Государство «Орлеония» — ДОЛ «Орленок»
Капитанская рубка — Административный корпус
Экипажи– отрядные корпуса
Кубрики — комнаты
Кают-компания – Летняя эстрада
Тренировочная площадка — Стадион
Изолятор — Медицинский пункт
Верхняя палуба – Линейка
Творческая мастерская – кружки
Курс корабля – План работ
Кок – Кухонные работники
Мудрый Центрионик – герой, который символизирует детское творчество, все его направления, которыми занимаются воспитанники Центра детского творчества №5. Центрионик – покровительствует талантливым детям.
Капитан — Начальник лагеря
Боцман – Старшая вожатая
Штурманы – Вожатый, Воспитатель
Путешественники, туристы- дети
Тайная комната — Свечка
Сесть на мель. Чтобы сдвинуть корабль с места надо приложить физические силы. Для этого в экипаже проводится спортивное мероприятие или водно-сухопутное соревнование.
Попасть в шторм. На экипажи свалилось сразу всё: и вода, и шторм, и землетрясение. Отряд в течение дня должен справиться с 3 различными по характеру заданиями.
На команду напали. Этот отряд получил чёрную метку. И между двумя отрядами должно пройти соревнование.
Штиль – отряды поднимают настроение.
Морская погоня. Команды соревнуются в быстроте и ловкости. Лучшая команда сумевшая уйти от погони получает 5 миль.
Источник: poisk-ru.ru
Понятийный аппарат: что это такое и его значимость в науке
Все научные открытия и следования должны быть как-то обозначены для того, чтобы другие могли понимать все эти процессы и явления. Сегодня мы разберем подробно что такое понятийный аппарат, рассмотрим методику, его актуальность и важность в науке.
Определение
Каждое научное открытие вызывает необходимость в его определении, назывании «Что это?» — так появляется термин. Затем происходит сравнение открытых научных явлений и процессов с уже существующими: «На что похоже, чем отличается?» Полученные данные о сходстве и различии обобщаются, систематизируются.
Понятийный аппарат — это логично выстроенная система специальных терминов, позволяющая единообразно толковать и понимать образующиеся в науке взаимосвязи и процессы.
Наличие специфической терминологии обязательно для любой дисциплины. Особенно богаты своими собственными терминами и определениями гуманитарные науки: философия, психология, языкознание.
Понятийно-категориальный аппарат исследования
Научными исследованиями в той или иной мере занимаются все — от школьников до академиков. Исследователь в первую очередь сталкивается с рядом вопросов, формирующих понятийный аппарат исследования:
- зачем это надо изучать, насколько это актуально и практически необходимо?
- какие противоречия с уже существующим материалом по теме исследования есть, и какой будет его тема?
- что является целью, задачами, объектом и предметом изучения?
- какую гипотезу следует подтвердить или опровергнуть?
- какие методы научного исследования надо использовать?
- в чем состоит новизна и практическая значимость исследования?
Успешность решения научной задачи зависит от того, насколько хорошо исследователь владеет как понятийным аппаратом, так и практическими навыками научной работы.
Актуальность и практическая ценность исследования
Масштаб научного исследования может быть разным, от небольшой лабораторной работы до решения мировой проблемы (например, исследования влияния промышленного производства на экологию). Однако в любом случае эта научная работа должна быть актуальной и практически полезной.
Актуальность определяется насущностью, важностью решения существующих практических или теоретических задач. Актуальной может быть тема изучения в целом или один из ее аспектов, отдельный вопрос, который станет существенным шагом в ее раскрытии.
Практическая ценность исследования характеризуется степенью той пользы, которую оно может принести в ходе применения его результатов в каком-либо виде деятельности человека (на производстве, в медицине, в образовании и пр.).
Цель и задачи научной работы
Осмысление «пробелов» в науке, понимание необходимости решения отдельных теоретических и практических задач приводит исследователя к формулировке цели его исследований.
Цель — это тот конечный результат, которого он хочет достичь в своей научной работе по конкретной проблеме: доказать что-то, разработать, обосновать, выявить, проверить, уточнить.
Цель достигается пошагово в процессе последовательного решения отдельных задач. Их выбор должен быть обоснован логикой исследования и практической необходимостью на пути к поставленной цели. Задачи очерчивают тот круг теоретических изысканий и практических действий исследователя, которые помогут получить запланированный результат (цель).
Методы и методика исследования
Специальные действия, направленные на достижение поставленной цели, называются методами. Неверно выбранные методы исследования могут привести к ошибочным результатам и выводам.
Каждая наука имеет свои методы, но существуют и общенаучные. Например, понятийный аппарат педагогики включает в себя такие методы как наблюдение за объектом, описание и анализ действий изучаемого объекта или процесса, анализ и систематизацию результатов, их описание, эксперимент. Но эти же методы используются в процессе изучения физических, химических, биологических и любых других явлений.
Методика применения представляет собой ряд последовательных действий, направленных на его эффективное осуществление, которая требует тщательной подготовки и продуманности всех его деталей. Готовясь к наблюдению за объектом, экспериментатор должен решить: когда, где, как долго будет использовать этот метод, будет ли наблюдение открытым или негласным, как будет производиться фиксация процесса наблюдения и т.д.
Особенности научной дисциплины диктуют необходимость разработки специфических методов и методики научной работы. В социологии и психологии, где объектом изучения являются человек и человеческое сообщество, это, например, интервьюирование, анкетирование, опрос.
Язык научного исследования
При подготовке научных кадров большое внимание уделяется их обучению культуре устного и письменного изложения материалов исследования. Оно может иметь строго научный характер, понятный специалистам, или научно-популярный, предназначенный для широкого круга слушателей и читателей. Примером может послужить понятийный аппарат педагогики — науки, специальные термины и определения которой понятны широкому кругу людей. В любом случае описание проведенного исследования и его результатов должно отвечать следующим требованиям:
- логичность изложения материала;
- его лаконичность и конкретность, соответствие нормам литературного языка;
- точное использование существующих терминов в их общепринятом смысле;
- понятное объяснение новых терминов, вводимых исследователем в научный обиход;
- отсутствие просторечных выражений, жаргонизмов, иностранной терминологии, если есть аналоги на родном языке.
Публичное выступление (лекция) не должно быть сухим изложением материала. Оно может для привлечения внимания слушателей включать в себя умеренно эмоциональные выражения и оценки.
Стиль и грамотность изложения научного материала дает представление как об общей, так и о научной культуре автора.
Источник: infosort.ru
Понятийный аппарат научно-исследовательской работы
Каждая научно-исследовательская работа предполагает обзор современной и «живой» темы, притом траекторию изучения автор строит самостоятельно, но она не обходится без ключевых моментов и стандартов. Одним из важнейших компонентов НИР выступает понятийный аппарат.
Каждая научно-исследовательская работа предполагает обзор современной и «живой» темы, притом траекторию изучения автор строит самостоятельно, но она не обходится без ключевых моментов и стандартов. Одним из важнейших компонентов НИР выступает понятийный аппарат.
Что это такое?
Научная работа посвящается конкретной теме и проблеме, в которую автор погружается с головой, стараясь всесторонне ее изучить, а затем решить инновационным методом, показав его эффективность и реалистичность. Облегчает данную миссию понятийный аппарат, представляющий собой систему общих терминов, отражающих взаимосвязи в проекте и получаемые результаты.
Понятийный аппарат позволяет конкретизировать «миссию» НИР:
- Актуальная ли выбранная тема, зачем нужно ее изучать?
- Какова роль НИР в развитии науки и отрасли цель и задачи?
- Какие приемы и методы подойдут для полного раскрытия авторского замысла?
- Что хочет доказать автор, какую гипотезу выдвигает?
- Какие решения предлагает автор, чем они отличаются от аналогичных проектов и предложений?
Фактически понятийный аппарат научной работы позволяет исследователю понять ее предназначение и построить эффективный и точный план действий, установить последовательность событий и фактов, логику НИР. Качество научной работы на 90% зависит от правильного понимания понятийного аппарата.
Состав понятийного аппарата научно-исследовательского проекта
Понятийный аппарат студенческой или научной работы стандартен. Он включает в себя основные категории, описывающие ключевые моменты изыскания:
- Актуальность выбранной темы и ее специфику, проблематику;
- Цель и задачи исследования: что желает рассмотреть и добиться автор, какие действия он буде предпринимать;
- Объект и предмет НИР: на каком примере будет рассмотрена тема и действие проблемы, какие ограничения необходимо учесть (предмет – то есть научные границы изучаемого явления);
- Какой способ решения предлагает автор? Данный параметр оформляется в виде гипотезы с акцентом на решение конкретной проблемы;
- Методология исследования с конкретизацией используемых приемов и инструментов, обоснованием их эффективности и целесообразности;
- Новизна, проявляющаяся в инновациях, предлагаемых и внедряемых автором. Подчеркивает отличие НИР от аналогичных изысканий;
- Значимость исследования, подчеркивающая изменения, к которым приводят предложения автора: эффективность предлагаемых решений и полученных результатов, как они отражаются на объекте НИР и пр.
Каждый из элементов понятийного аппарата НИР выполняет конкретную миссию, о чем мы расскажем подробнее ниже.
Порядок оформления понятийного аппарата в НИР: от А до Я
Понятийный аппарат раскрывается на протяжении всего научного изыскания, но в общем виде (кратко и емко) он предстает во введении.
Все мы помним структуру введения студенческого или научного проекта. Именно его основные элементы фактически лежат в основе понятийного аппарата. Здесь они предстают в максимально сжатом виде: каждый из критериев оформляется в виде нескольких предложений, подчеркивающих суть каждого постулата.
Актуальность темы исследования
Что такое актуальность? Данный термин подчеркивает существование проблемы в настоящее время и необходимость ее решения. Это значит, что вопрос (тема) остается открытым и требует вмешательств, подчеркивая тем самым слабые места, несовершенство существующих правил и методов.
Согласитесь, изучать неактуальные вопросы бессмысленно и неинтересно, ведь все уже описано, «разжевано» и решено за Вас. В этом случае получится не НИР, а банальный реферат – пересказ чужих мыслей. В чем же заслуга автора? Поэтому актуальность темы и НИР подчеркивает инициативу и храбрость исследователя, его желание привнести нечто новое и полезное в науку/отрасль, роль проекта и предложений.
Данная единица понятийного аппарата кратко отражается во введении НИР (отмечают именно в чем она проявляется, какая часть вопросы или проблема не решена), а затем детальнее расписывается на протяжении всей основной части, основываясь на фактах, результатах анализа, теоретических и практических данных и пр.
Цель и задачи НИР
Чтобы раскрыть тему и решить проблему, автору важно правильно и точно наметить ориентир, к чему стремиться – цель, а затем определить «ступени» (задачи), этапы исследования, которые приведут его к ней. Решать сложные проблемы мелкими шагами, поэтапно, легче, чем «сворачивать горы» с огромными затратами времени, сил, финансов и пр.
Цель и задачи формулируются также емко и кратко, призывая аудиторию и автора к действиям: решить, определить, установить, исследовать, изучить, проанализировать и пр. Каждый из этих постулатов отражается точно: что решить, что изучить. Притом важно понять, в какой последовательности это делать и правильно расставить задачи изыскания.
Объект и предмет
Эти компоненты понятийного аппарата научно-исследовательской работы призваны установить ограничения, масштабы практической или аналитической части:
- Кто/что выступит в качестве «образца», на чем примере будет изучаться проблема (объект)? Здесь важно понять: что порождает проблему, как она проявляется и воздействует, на чем отражается прямо/косвенно и пр.;
- Какая часть или с какого ракурса целесообразно изучать тему: научные границы (предмет), основные инструменты и приемы и пр.
Формулировка данных категорий подчеркивает сущность проблемы и должна быть конкретизирована. Объект – группа лиц с описанием основных характеристик (возраст, пол и пр.), компания, отрасль, регион и пр. Предмет – определенная научная область с описанием захваченных единиц.
Проблема и гипотеза.
Это, пожалуй, самая важная часть НИР, которая подлежит тотальному обоснованию и проверке. На основе выделенной проблемы автор должен «предположить» решение и выдвинуть его в виде гипотезы (то есть это и будет потенциальное решение, требующее проверки).
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Гипотеза подчеркивает инновации, мышление автора, а также призвана решить именно ту «узкую часть» проблемы, которая ранее не была затронута исследователями, не решена полностью существующими концепциями и правилами и пр.
Проблема порождает гипотезу, а гипотеза призвана решить проблему. Притом последний элемент должен сочетаться с темой, целью и задачами.
Методология НИР
Методы любого исследования должны учитывать целый ряд факторов: от узости темы до возможностей автора (его подготовки и навыков), от доступа к источникам информации до организаторских способностей (планирование и проведение эксперимента), от гипотезы и цели проекта.
Каждый автор должен не просто выбирать легкие для него пути изучения темы и проблемы. Важно определить максимально эффективные, интересные приемы, которые помогут рассмотреть проблему в нового ракурса, с новой позиции, определить механизм ее действия и воздействия и увидеть инновационный путь к решению.
Чаще всего в основе студенческих и научных работ лежат общенаучные приемы (очерчивающие моменты в общей позиции, на общих началах). В практической части проявляются «индивидуальные нотки» изысканий: комбинирование разных приемов и инструментов, методов исследования, подбор алгоритма, который приведет к результату с наименьшими затратами и пр.
Универсальные методы позволяют очертить очевидное, а узкоспециализированные – конкретизировать глубину проблемы, детализировать гипотезу, проверить ее на «прочность» и эффективность, посильность и обоснованность. Методика НИР зависит от принадлежности к конкретной научной среде (отрасли) и посильности для автора, его предпочтений и знаний.
Научная новизна
Данный элемент отражает именно те новшества, которые предлагает автор НИР и которые отличают проект от себе подобных. Помните игру «найдите 10 отличий»? По сути, это ключ к ней.
Казалось бы, тема популярна, известна, но имеет «недоработки», изъяны. Научная новизна в этом случае будет проявляться именно в проработке этих замечаний и изъянов, решении проблемы «новыми путями», нестандартными вариациями и траекториями.
Подчеркнуть научную новизну придется как во введении, так и в заключении, а доказательная база будет представлена в полном объеме в основной части научной работы. Определение критерия должно быть четким и понятным, отражать проявление новшеств – что было разработано автором и для чего. Для этого достаточно уточнить разработку и конкретизировать для решения какой проблемы.
Значимость исследования
Значимость может быть теоретической и практической, притом она отражается преимущественно в заключении проекта. В любом случае в конце любого вида НИР следует подчеркнуть практическую ценность изыскания: привести конкретные примеры и цифры, факты, отмечающие роль предлагаемых мероприятий, их воздействие на объект, проблему, определение тенденций и изменений и пр.
В начале исследования подчеркивается теоретическая значимость НИР. Это делается путем анализа ситуации, определении и сравнении существующих методов решения проблемы и оценки их эффективности, выявлении пробелов и изъянов. Практическая значимость НИР проявляется путем проверки предложения автора на основе апробации результатов или прогноза данных. Фактически исследователь «оценивает эффективность» предложенного механизма в рамках конкретного объекта.
Таким образом, понятийный аппарат исследования позволяет грамотно спланировать и структурировать научное изыскание, определить перспективы развития в рамках выбранной темы с учетом возможностей автора, грамотно оформить полученные результаты и обосновать их эффективность.
На основе понятийного аппарата НИР автор может построить защитную речь, построить сопутствующие документы (презентация, раздаточный материал и пр.) проекта и добиться успеха в финальном рубеже.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Источник: disshelp.ru
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ
методическая разработка
Конструктор позволит начинающему педагогу пошагово освоить алгоритм создания программы смены детского оздоровительного лагеря.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Воронина Е.А., к,п.н, методист ГБУ ДО ДДТ «Союз», Санкт-Петербург
Завражнова А.А., методист ГБОУ «Балтийский берег», Санкт-Петербург
Ульданова Е.Н., методист ГБОУ «Балтийский берег», Санкт-Петербург
Схема оформления программного документа:
- Актуальность программы
- Отличительные особенности программы (новизна)
- Педагогическая целесообразность
- Сроки реализации программы
- Понятийный аппарат программы
- Краткая характеристика участников программы (адресат программы).
- Педагогическая идея программы
- Целевой блок программы: цель, задачи, планируемые результаты программы.
- Критерии и способы оценки качества реализации программы.
Кадровое обеспечение программы.
- Кадры и партнеры реализации программы.
- Специфика регионального взаимодействия.
Информационно-методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы .
Особенности материально-технического обеспечения программы .
Список литературы , использованной при разработке программы и необходимой в ходе ее реализации.
Приложение к программному документу
- Календарное планирование
- Программы кружков, секций
название детского лагеря
гриф рассмотрения гриф утверждения
полное название программы «…»
сроки реализации программы (год, смены);
Ф.И.О., должность автора (авторов) программы
год разработки программы.
Актуальность программы — обосновании необходимости внедрения ее в образовательный процесс школы с учетом ее развивающего и воспитательного потенциала, практической значимости (государственный, социальный заказ, запросы детей и родителей)
Описание актуальности предполагает ответы на вопросы:
- актуальность для общества — ответ на вопрос, каким образом программа ориентирована на решение общественных проблем;
- актуальность для государства, — ответ на вопрос, каким образом программа отражает стратегические цели государства в области образования
- актуальность для ДОЛ как образовательного учреждения — ответ на вопрос, каким образом, как программа соотносится с программой развития ДОЛ, другими основополагающими программами и документами детского лагеря;
- актуальность для ребенка — ответ на вопрос, каким образом как деятельность, предлагаемая в программе, соответствует его интересам, потребностям, возрастным особенностям, открывает возможности для его развития
Пример: Идея патриотического воспитания, образующая в течение многовековой истории России объединяющее начало российского общества, должна стать ядром кристаллизации, вокруг которого будет объединяться молодежь, с избираемой самостоятельно активной и патриотической позицией, на основе которой сформируется ее способность и готовность к участию в действиях, ведущих к процветанию России. Сегодня остаются актуальными и требуют решения задачи формирования у обучающихся идеалов и желания служения Отечеству.
Во многих нормативных документах, программах, научных и популярных публикациях подчеркивается особое значение формирования у обучающихся гражданской идентичности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей нынешнего поколения российских граждан. Идея патриотического воспитания, образующая в течение многовековой истории России объединяющее начало российского общества, должна стать ядром кристаллизации, вокруг которого будет объединяться молодежь, с избираемой самостоятельно активной и патриотической позицией, на основе которой сформируется ее способность и готовность к участию в действиях, ведущих к процветанию России. Сегодня остаются актуальными и требуют решения задачи формирования у обучающихся идеалов и желания служения Отечеству.
Программа «название» опирается на идеи нормативных документов (далее даем перечень документов)
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. –М.: Просвещение, 2010
- Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях
- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г.)
- Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров) Письмо Минобрнауки РФ от 26.10.2012. -№09-260.
- ФГОС
Педагогическая целесообразность программы
Обоснование педагогической целесообразности программы – наибольшее соответствие выбранного подхода (варианта действий, технологий, методов, средств) воспитательной деятельности для оптимального результата в данной ситуации)
Педагогическая целесообразность программы заключается в организации патриотического воспитания (трудового, эстетического, развития личности, оздоровления, и т.п. в зависимости от специфики программы) средствами (на основе)___________________________________(выбрать или свое вписать: игровой деятельности, проектной деятельности, традиционной народной культуры и.т.д.), воспитательный потенциал которого заключается в _______________________________________________
Либо: выбор в качестве основного средства___________ обусловлен воспитательными возможностями________________________________________________________________
Новизна программы: варианты
Варианты обоснования новизны
- Отсутствие подобных программ
- Обоснование новых подходов к отбору содержания программы
- Обоснование дополнения ключевых мероприятий программами дополнительного образования (кружки в лагере) по теме смены
- Обоснование включения (расширения) регионального компонента в содержании программы;
- Обоснование специфики использования педагогических технологий (например, проектной, исследовательской, квест и пр.) и пр……
Новизна программы дополнительной общеразвивающей программы смены «Летописец» заключается в принципиально новом способе организации образовательной деятельности в рамках смены – составлении интерактивного календаря и культурно-просветительских мероприятий (конкурсы, литературно-художественные вечера, театрализованные представления и др.), посвященных юбилейным памятным датам.
Новизной можно считать организацию жизнедеятельности отрядных коллективов как исследовательских команд, где каждый из детей занимался своим проектом и в то же время работал на общий результат группы.
Понятийный аппарат программы:
(перечень базовых понятий, используемых в тексте программы). Брать из нормативных документов и учебников. Указывать автора.
Пример: если педагогическая идея программы связана с развитием познавательной активности подростков через изучение истории, культуры, природных и архитектурных особенностей и приобщение его ценностной культуре, то ее ключевые понятия – познавательная активность и ценностная культура.
Краткая характеристика участников программы
В этом разделе указывается возраст, контингент и количество детей, на которых рассчитана программа, особые договоренности с региональными партнерами при отборе детей на смену.
Сроки реализации программы
С ___ по _________ Первая (вторая, третья, четвертая) смена летних каникул.
Педагогическая идея программы
В содержании педагогической идеи отражаются представления о назначении, сущности, способах воплощения идеи в будущую образовательную реальность.
Пример : основная идея программы «Моя многоликая Родина» детского лагеря «Стремительный» заключается в необходимости воспитания у подростков патриотического отношения к Родине, которое начинается со знания своего региона, умения рассказать о нем сверстникам: что объединяет данный регион с другими регионами страны, чем он уникален. Журналистская деятельность и организация коллективных творческих дел являются одним из эффективных способов получения и демонстрации данных знаний и умений, осмысления собственного отношения к малой Родине и к России в целом.
Идея программы детского лагеря «Штормовой» «Театральные подмостки» – нравственное воспитание подростков, которое возможно через создание и анализ театральных постановок по произведениям классиков русской литературы, осмысление образов и поступков героев, соотнесение их с собственными установками.
Цель и задачи программы:
Цель – это предельно конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно и количественно, образ желаемого результата, которого ребенок, образовательное учреждение могут достичь к строго определенному моменту времени (М. М. Поташник)
Формулировка цели должна:
Пример:
Цель программы: «Формирование (вариант: создание условий для формирования) у подростков патриотического отношения к малой родине как части России через включение в краеведческую деятельность»
Цель программы: формирование негативных установок у обучающихся на злоупотребление психоактивными веществами через привлечение к социально значимой деятельности в качестве волонтеров
Задачи: раскрывают и конкретизируют цель, отвечают на вопрос, что делать, чтобы достигнуть цели. Много задач не писать (оптимально: 3-4 задачи).
Планируемые результаты и способы их диагностики
Источник: nsportal.ru
Что подразумевается под термином «понятийный аппарат» в науке
Понятийный аппарат науки можно смело назвать динамическим явлением, которое способно изменяться в зависимости от области применения. Любое открытие специалистов в определенной сфере исследований необходимо обозначить и подробно разъяснить основные процессы для интересующихся важными нюансами людей. Причем для донесения специфики в массы, находку профессионалов зачастую сравнивают с уже существующими и доказанными фактами, на что похоже, и в чем отличия. Полученные данные и показатели сопоставляются на базе сходств и различий, приведенных учеными.
Определение
Под понятийным аппаратом подразумевается целая система логично выстроенных терминов, которые призваны помочь истолковать образующееся новое открытие на примере взаимосвязей и процессов. Если брать на рассмотрение любую отрасль, то без специфической и своеобразной терминологии невозможно четко выстроить цепочку объяснения той или иной информации. Максимально обогащенными собственными понятиями являются такие гуманитарные науки, как философия, психология и языковедение.
Описание понятийно-категориального аппарата
Ни для кого не секрет, что научными исследованиями могут заниматься как школьники, так и академики, разница лишь в масштабах проведения манипуляций, а также серьезности планов. В начале пути к поставленной цели специалист определенной области столкнется с вопросами, которые и формируют понятийный аппарат, выглядят они так:
- Насколько актуальна и практична изучаемая сфера.
- Есть ли на данный момент противоречия с материалом или темой, выбранной для разбирательства.
- Что является предметом изучения, какие цели стоят перед специалистом.
- Что за гипотезу необходимо опровергнуть или подтвердить.
- Какие методы планируется использовать.
- Выделяется практическая польза и новизна предстоящего исследования.
Насколько успешно пройдет весь процесс, будет зависеть от компетентности персонала или группы людей, которые взялись за реализацию идеи, а также от того, как хорошо эти личности владеют понятийным аппаратом.
Актуальность и практическая ценность работы
Масштабы могут быть самыми различными, начиная с лабораторной задачи и заканчивая решением мировых проблем, тема для примера: «Влияние промышленности на экологию». В любом случае все произведенные манипуляции профессионала в определенной области должны быть актуальными на сегодняшний день и нести пользу для человечества, тогда интерес к открытию не угаснет с годами. Обращают внимание не только на теоретические исследования, все размышления специалиста должны быть доказаны на практике и проверками подлинности данных в лаборатории. Практическая ценность определяется в ходе рассмотрения достижений профессионала, все результаты исследований должны быть полезны в случае их внедрения в производство, медицину, образование и так далее.
Основные цели и задачи
Четко выстроить план последующих действий получится после формулировки теории и практики, после чего специалист начинает реализовывать задуманное. Конечный результат порой достигается годами, для завершения работы над определенным вопросом, человеку нужно доказать что-либо, разработать новинку или уточнить существующие предположения.
Для достижения цели применяется пошаговый алгоритм действий, который предполагает последовательность решения задач, их выбор обосновывается логическим мышлением личности. Чтобы дойти до запланированного результата, отлично помогает целенаправленность и правильно расставленные приоритеты, которые точно очеркивают круг для исследований, выделяя рамки сбора важных данных.
Методика и методы
Все приложенные усилия и действия специалистов называют методами, если профессионалы пойдут неправильным путем, то это приведет к получению ошибочных данных и некорректных выводов. В каждой отдельной науке есть общепринятые методы, понятийный аппарат в педагогике предполагает подход к исследованиям с таким набором приемов как:
- Наблюдение за объектом.
- Описание.
- Анализ действий.
- Систематизацию результатов.
- Проведение экспериментов.
Подобным же списком пользуются физики, химики, биологи и несколько других направлений, это говорит о том, что в сфере исследований есть общенаучные методы.
Язык каждой научной отрасли
Без описания процесса произведенных исследований невозможно доказать свою правоту независимо от области, которой коснулась работа специалиста. Причем некоторые термины могут быть непонятны широкому кругу людей, об их трактовке необходимо задуматься еще до презентации проекта в массы. В конечном результате описание должно соответствовать определенным правилам, которые выглядят так:
- Соблюдение логики при изложении материалов.
- Лаконичность и конкретность в соответствии с языком страны.
- Максимально точное использование терминов.
- При внедрении новых понятий, их необходимо четко разъяснить.
- Неприемлемо наличие просторечных выражений, жаргона, заимствованных слов из других языков.
Большую роль играют публичные выступления или лекция, к таким мероприятиям следует готовиться заранее и очень тщательно прорабатывать добытую в ходе исследований информацию. Чтобы привлечь внимание слушателей, специалисту необходимо соблюсти умеренное проявление эмоциональности и правильно оценивать происходящее в зале. Стиль и грамотность повлияет на восприятие информации обществом, а также помогут сделать правильный вывод относительно научной компетентности автора.
Источник: blah.ru