Понятие производственной программы по то и ремонту

Производственная программа определяется номенклатурой ремонтного предприятия и количеством ремонтируемых машин, их составных частей, запасных деталей и прочей продукцией.

Общая годовая трудоемкость (чел.-ч) может быть рассчитана по формуле:

где Q1, Q2. Qn — трудоемкость ремонта машин разных марок или составных частей, чел.-ч; n1, n2, …, nn— число машин по про­грамме ремонта (разных типов и марок).

Трудоемкость ремонта определяется временем, затрачиваемым для выполнения необходимых станочных работ (в станко-ч), а так­же слесарных, сварочных, кузнечных и прочих работ (в чел.-ч). Трудоемкость ремонтных работ при проектировании ремонтных пред­приятий может быть определена по укрупненным нормам времени на ремонт данного вида оборудования, составленным на основании опытно-статистических данных или по количеству условных еди­ниц ремонтной сложности оборудования и удельной трудоемкости ремонта одной условной единицы, приведенной в отраслевых по­ложениях системы ППР. В связи с тем, что в промышленности стро­ительных материалов укрупненные нормы времени на ремонт тех­нологического оборудования имеются в ограниченном количестве, при проектировании ремонтных предприятий определяют трудоем­кость ремонтных работ по числу единиц ремонтной сложности, исходя из трудоемкости условной единицы. Расчетные данные за­носятся в ведомость трудоемкости ремонта (табл. 30).

ОХРАНА ТРУДА ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ, ВИДЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ. ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОСНЕФТЬ ГАЗПРОМ ЛУКОЙЛ

Табл.30. Форма ведомости трудоемкости ремонта

Общая трудоемкость работ на выполнение данного вида ремон­та одной машиной за весь ремонтный цикл (чел.-ч):

где r — число условных единиц ремонтной сложности для данно­го типа машины; t1 — трудоемкость условной единицы ремонтной сложности, чел.-ч.

Если требуется спроектировать ремонтное предприятие для имеющегося парка технологического оборудования, то надо знать количество оборудования и виды ремонта, которые необходимо выполнить в течение года. Объем ремонтных работ за год (чел.-ч):

где Qц — трудоемкость данного вида ремонта за полный ремонт­ный цикл, чел.-ч; Kц — коэффициент цикличности.

Табл.31. Сводный план годового объема ремонтных работ оборудо­вания

Наименова­ние групп машин и Оборудо-ва­ния Количество машин N Вид ремонта Средняя ремонтная сложность Средний коэффици­ент циклич­ности Rц*ср Годовой объем ремонтных работ Qr, чел.-ч
Всего

Под коэффициентом цикличности понимается отношение числа ремонтов данного вида (np), выполняемого за цикл, к продолжитель­ности ремонтного цикла Тц, т.е. он показывает, какая часть машины попадает в течение года в ремонт (при данном виде ремонта):

При проектировании ремонтных предприятий выбор трудоем­кости ремонта различных машин не является величиной постоян­ной, она колеблется в зависимости от производственной програм­мы, оснащенности предприятия оборудованием, уровня механиза­ции и других факторов. Для расчетов трудоемкости обычно при­нимают нормы, проверенные на действующих предприятиях и откорректированные с учетом передовых методов труда, нового вида оборудования, серийности ремонта и т.п. Форма сводного плана годового объема ремонтных работ оборудования приведе­на в табл.31

Внесение изменений в региональную программу капремонта.

Если же для проектируемого ремонтного предприятия задана производственная программа и имеются укрупненные нормы вре­мени (в чел.-ч) на проведение данного вида ремонта (капитального или текущего) ремонтируемой машины, то годовой объем ремонт­ных работ определяют, исходя из этих данных. Эти нормы времени приводятся в Инструкции по проведению планово-предупредительно­го ремонта оборудования или в специальных нормативах.

Принятую по Инструкции суммарную норму времени необхо­димо скорректировать с учетом коэффициента переработки норм и коэффициента, отражающего объем производственной про­граммы проектируемого предприятия. Расчетная формула имеет следующий вид (чел.-ч):

где Н — суммарная норма времени на данный вид ремонта, чел.-ч; Кп — коэффициент переработки норм времени (частное от деления фактической выработки на плановую норму времени, Кп — 1,25);

Км — коэффициент, учитывающий объем годовой производствен­ной программы (принимается по табл. 32).

Табл.32. Коэффициент, учитывающий объем годовой программы

Производственная программа, млн руб. Км Производственная программа, млн руб. Км
1,0 0,82
0,95 0,78
0,90 0,74
0,85 0,70

Таким образом определяются суммарные трудоемкости капи­тального ремонта Тк, текущего ремонта Тт и технического обслу­живания Тто. Для ряда машин в инструкции ППР данные по трудоемкостям ремонта отсутствуют. В этом случае рекомендуется принимать трудоемкость ремонта по данным для аналогичной по конструкции, мощности и массе машины с введением коэффици­ента приведения (чел.-ч):

где m — поправочный коэффициент (т = 0,95-1,05); Q1 — масса ремонтируемой машины, кг: Q2 — масса машины аналогичной конструкции, кг.

Меньшее значение т принимает при Q1 > Q2.

Имея необходимые данные трудоемкости ремонта машин и зная расчетные количества ремонтов в год, получаем годовой объем трудозатрат на ремонт каждого типа машин, а также на текущие и капитальные ремонты, (чел.-ч):

Читайте также:
Похожие на virtualbox программы

где Тг — годовой объем ремонтных работ, чел.-ч; Т— норма вре­мени на один ремонт, чел.-ч; Р — количество ремонтируемых ма­шин в год, ед.

Если ремонтные предприятия выпускают запасные части, то трудоемкость на их изготовление определяют по трудозатратам на изготовление 1 т запасных частей (в среднем, 80—100 станко-ч и 25 чел.-ч слесарных работ).

Трудоемкость изготовления специального оборудования, при­способлений и инвентаря можно определить также по укрупнен­ным нормам. Примерные данные по трудоемкости изготовления 1т изделий приведены в табл. 33

Табл.33. Данные по трудоемкости изготовления 1т изделий

Табл.34. Примерное распределение производственной программы ремонтного предприятия

Табл.35. Трудоемкость отдельных видов работ

Производственная программа ремонтных предприятий промышленности строительных материалов по видам работ примерно может быть распределена в следующем соотношении (табл. 34).

Для определения потребного количества производственных рабочих и станочного оборудования необходимо общую годовую трудоемкость ремонтных работ проектируемого предприятия раз­бить по отдельным видам работ (табл. 35).

Объем электротехнических ремонтных работ определяют также в зависимости от группы ремонтной сложности оборудования. Определив трудоемкость по видам работ, выполняемых ремонт­ным предприятием и его цехами (отделениями), приступают к подсчету количества производственных рабочих, оборудования, производственных площадей.

Источник: studopedia.su

Расчет производственной программы по ТО

Ознакомление с методикой расчета производственной программы по ТО и Р, объема работ и численности производственных рабочих. А так же ознакомление с технологическим расчетом производственных зон участков и складов.

На примере расчета производственной базы предприятия по обслуживанию парка грузовых автомобилей эксплуатируемых в заданных условиях.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Расчет производственной программы по ТО.. 6

1.1. Выбор исходных данных. 6

1.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию.. 6

1.3. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега 7

1.4. Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл. 8

1.5. Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год. 9

1.6. Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 10

1.7. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей 12

1.8. Выводы по организации ТО и ТР. 13

2. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих.. 14

2.1. Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей. 14

2.2. Годовой объем работ по ТО и ТР. 17

2.3. Годовая трудоёмкость диагностических работ. 18

2.4. Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия. 19

2.5. Расчет численности производственных рабочих. 19

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ.. 20

3.1.1. Расчет поточных линии периодического действия ТО-1 и ТО-2. 20

3.1.2. Расчет числа постов ТР. 22

3.1.3. Расчет постов ожидания. 23

3.2. Расчет площадей помещений. 23

3.2.1. Расчет площадей зон ТО и ТР. 23

3.2.2. Расчет площадей производственных участков. 23

3.2.3. Расчет площадей складских помещений. 24

3.2.4. Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей. 24

4. Технологическая планировка кузнечно-рессорного участка 28

ЗАДАНИЕ ПО курсовому ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Выполнить проект специализированного участка по выполнению кузнечно рессорный работ при следующих исходных данных.

Природно-климатические условия эксплуатации — холодный природно-климатический район.

Дорожные условия — Категория условий эксплуатации — III.

Режим работы техники – 310 дня в году

Марка автомобиля Кол-во, шт Среднесуточный пробег, км
КрАЗ — 250
Урал 4320
КамАЗ — 55111
Дата выдачи задания «___» ________ 2005 г.
Руководитель Шилякин А.С.
Задание принял к исполнению «___» ________ 2005 г.
Студент

Расчет производственной программы по ТО

Выбор исходных данных

Для расчета производственной программы и объема работ сервисного производства по ТО-2 необходимы следующие исходные данные: тип и количество автомобилей, прицепов и их среднесуточный пробег приведены в табл.1.1.

Марка автомобиля Кол-во, шт Среднесуточный пробег, км
КрАЗ — 250
Урал -4320
КамАЗ — 55111

Природно-климатические условия эксплуатации — холодный природно-климатический район.

Дорожные условия — Категория условий эксплуатации — III.

Режим работы техники – 310 дня в году

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию

Производственная программа предприятия по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки).

Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживании при определении производственной программы не учитывается.

Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных норма­тивов на 1000 км пробега.

Читайте также:
Код разблокировки для программы zte unlocker

Производственная программа по каждому виду ТО обычно рассчи­тывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ ТО и ТР и численности рабочих.

Определение производственной программы базируется на так называемом цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования предприятия. Под циклом понимается пробег автомобиля до его КР или до списания, т.е. ресурсный пробег.

В принципе методика расчета производственной программы ТО на пробеге до КР и на ресурсном пробеге одинакова. Для всех типов подвижного состава, кроме автобусов, КР не предусматривается.

Цикловой метод расчета производственной программы ТО предус­матривает:

· выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега для подвижного состава проектируемого сервисного предприятия;

· расчет числа ТО на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл:

· расчет коэффициента технической, готовности и на его основе расчет годового пробега автомобилей, а затем числа ТО на группу (парк) автомобилей.

При разнотипном парке расчет программы ведется по моделям автомобилей в пределах технологически совместимых групп автомобилей.

Учитывая, что ТО автопоездов обычно производится без расцепки тягача и прицепа, расчет программы для автопоезда проводится как для целой единицы подвижного состава аналогично расчету для одиночных автомобилей.

Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега

Для расчета программы предварительно выбираются нормативные значения пробегов на наработки машин (автомобилей, автопоездов) до списания и периодичностей ТО-1 и ТО-2 которые установлены для определенных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей техники умеренного климатического района.

Для конкретного сервисного предприятия указанные выше условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые расчетные ресурсный пробег Lp и периодичности ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов (табл.1.4), учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3, т.е.

где Lр (н) – нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;

Li (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.

Нормативный расчетный пробег до КР LК определяется как LРсогласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. При корректировке эта кратность может быть нарушена. Поэтому в последующих расчетах пробег между отдельными видами ТО и ресурсным пробегом необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет ±10%.

Таблица 1.2 Нормативные значения пробега до КР и между ТО-1 и ТО-2

Марка автомобиля Lр (н) , км Li (н) ТО-1 Li (н) ТО-2
КрАЗ — 250
Урал 4320
КамАЗ — 55111

Результаты сводятся в табл. 1.3

Модель автомобиля Нормативный пробег. тыс км Коэффициенты корректирования Пробег, тыс км
К1 К2 К3 Откорректированный Принятый к расчету с учетом кратности
КрАЗ — 250 Среднесуточный
Li (н) ТО-1 0,8 0,9 2,88
Li (н) ТО-2 0,8 0,9 11,52
Lр (н) 0,8 0,8
Урал 4320 Среднесуточный
Li (н) ТО-1 0,8 0,9
Li (н) ТО-2 0,8 0,9
Lр (н) 0,8 0,85 0,8
КамАЗ — 55111 Среднесуточный
Li (н) ТО-1 0,8 0,9
Li (н) ТО-2 0,8 0,9
Lр (н) 0,8 0,8

Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега LЦ к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике расчета принят равным ресурсному пробегу LP автомобиля., то число списаний одного автомобиля за цикл будет равно единице.

Число списаний ТМО:

где Lц – цикловой пробег, при списании Lц =Lр;

где lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км

где КЕОТ – коэффициент учитывающий выполнение ЕОт при ТР, КЕОТ= 1,6

В холодном климатическом районе СО как отдельны вид обслуживания не планируется СО совмещается с очередным ТО-2 с увеличением трудоёмкости на 50 %.

Результаты сводятся в табл.1.4.

Таблица 1.4 Число списаний и ТО на один автомобиль за цикл

Марка автомобиля NEO, N1 N2 Число списаний
КрАЗ — 250
Урал 4320
КамАЗ — 55111

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ

Расчет числа постов ТР

Если посты работают с равномерным распределением объема работ по сменам, расчет числа постов производится:

где TТР г. – годовая трудоемкость на постах ТР;

Читайте также:
Ворд программа не отвечает

D – коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемую на постах ТР, D= 0,34¸0,5;

φ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в ТР (табл. 11);

hп – коэффициент использования рабочего времени поста, hп = 0,75¸0,9;

С – число смен.

Если посты работают с неравномерным распределением объема работ по сменам, расчет числа постов производится:

где КТР – коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (при 2 сменной работе KТР = 0,6–0,7; при 3 сменной работе KТР = 0,5–0,6).

Расчет количества постов в зоне ТР

XТР TТР г D КТР φ Др. г Тсм ×hп С
46034,8 0,5 0,7 1,18 0,8

3.1.3. Расчет постов ожидания

Число постов ожидания перед ТО и ТР принимается:

для поточных линий ТО – по одному для каждой линии;

для индивидуальных постов ТО, Д-1, Д-2 и ТР – 20 % числа соответствующих постов. Принимаем для зоны ТР – 1 пост ожидания, а также по одному посту ожидания для зон ТО-1 и ТО-2.

Расчет площадей помещений

Расчет площадей зон ТО и ТР

где Кп – коэффициент плотности расстановки постов, Кп = 6–7 при одностороннем расположении постов и 4–5 при двухстороннем;

fa – площадь автомобиля(по габаритным размерам наибольшего);

XЗ – число постов (для линий m необходимо учесть число постов на линии).

Расчет площадей зон ТО и ТР представлен в табл.

Расчет площадей зон ТО и ТР

ТО-1 ТО-2 с Д-2 ТР
L авт длина 9,2 9,2 9,2
Вавт ширина 2,7 2,7 2,7
XЗ×
Кп
Площадь Fто; тр, м 2

Курсовой проект

««Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Выполнил
Проверил Шелякин А.С.

АННОТАЦИЯ

Целью данного курсового проекта является

Ознакомление с методикой расчета производственной программы по ТО и Р, объема работ и численности производственных рабочих. А так же ознакомление с технологическим расчетом производственных зон участков и складов.

На примере расчета производственной базы предприятия по обслуживанию парка грузовых автомобилей эксплуатируемых в заданных условиях.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Расчет производственной программы по ТО.. 6

1.1. Выбор исходных данных. 6

1.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию.. 6

1.3. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега 7

1.4. Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл. 8

1.5. Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год. 9

1.6. Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 10

1.7. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей 12

1.8. Выводы по организации ТО и ТР. 13

2. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих.. 14

2.1. Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей. 14

2.2. Годовой объем работ по ТО и ТР. 17

2.3. Годовая трудоёмкость диагностических работ. 18

2.4. Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия. 19

2.5. Расчет численности производственных рабочих. 19

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ.. 20

3.1.1. Расчет поточных линии периодического действия ТО-1 и ТО-2. 20

3.1.2. Расчет числа постов ТР. 22

3.1.3. Расчет постов ожидания. 23

3.2. Расчет площадей помещений. 23

3.2.1. Расчет площадей зон ТО и ТР. 23

3.2.2. Расчет площадей производственных участков. 23

3.2.3. Расчет площадей складских помещений. 24

3.2.4. Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей. 24

4. Технологическая планировка кузнечно-рессорного участка 28

ЗАДАНИЕ ПО курсовому ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Выполнить проект специализированного участка по выполнению кузнечно рессорный работ при следующих исходных данных.

Природно-климатические условия эксплуатации — холодный природно-климатический район.

Дорожные условия — Категория условий эксплуатации — III.

Режим работы техники – 310 дня в году

Марка автомобиля Кол-во, шт Среднесуточный пробег, км
КрАЗ — 250
Урал 4320
КамАЗ — 55111
Дата выдачи задания «___» ________ 2005 г.
Руководитель Шилякин А.С.
Задание принял к исполнению «___» ________ 2005 г.
Студент

Расчет производственной программы по ТО

Выбор исходных данных

Для расчета производственной программы и объема работ сервисного производства по ТО-2 необходимы следующие исходные данные: тип и количество автомобилей, прицепов и их среднесуточный пробег приведены в табл.1.1.

Марка автомобиля Кол-во, шт Среднесуточный пробег, км
КрАЗ — 250
Урал -4320
КамАЗ — 55111

Природно-климатические условия эксплуатации — холодный природно-климатический район.

Дорожные условия — Категория условий эксплуатации — III.

Режим работы техники – 310 дня в году

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru