разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — магистратура по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 129)
составлена на основании учебного плана:
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.
Заведующий кафедрой
Морозова О.П., д.п.н., профессор
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова О.П., д.п.н., профессор
ДЭ «Основная программа профессионального обучения по профессии/по должности
1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ПК-5: Способен к представлению профессиональной образовательной организации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и объединениями работодателей, общественными и иными организациями | |
ОПК-3: Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями | |
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
Знать: | |
основные характеристики процессов абстрактного мышления, анализа и синтеза, способы совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня как педагога профессиональной школы; особенности поведения педагога профессиональной школы в нестандартных ситуациях и проявления социальной и этической ответственности за принятые решения; способы самостоятельного приобретения и использования, в том числе с помощью информационных технологий, новых знаний и умений, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности; особенности коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности; способы демонстрации навыков работы в научном коллективе педагога профессиональной школы; способы анализа нормативно-правовой документации профессионального образования; принципы выявления сущности профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов). |
Актуальные вопросы реализации программ ДПО и профессионального обучения в 2021 году
Раздел 1. Общие основы профессиональной педагогики | ||||||
1.1. | Педагогико-методологические основы педагогики профессионального образования | Лекции | 1 | 2 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Компетеностный подход или новая парадигма профессионального образования | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Методы исследования в профессиональной педагогике | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | История становления и развития профессиональной педагогики | Лекции | 1 | 2 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Основные тенденции развития профессионального образования | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Профессиональное образование за рубежом | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Подготовка современных рабочих в системе профессионального образования | ||||||
2.1. | Законы профессиональной педагогики | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Модели подготовки современных рабочих в системе профессионального образования | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Система профессионального образования | Лекции | 1 | 2 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Теория стадийного обучения | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Периоды производственного обучения | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Системы производственного обучения | Лекции | 1 | 2 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Процесс профессионального обучения | ||||||
3.1. | Сущность и структура педагогического процесса в системе профессионального образования | Лекции | 1 | 4 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Принципы профессионального обучения | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Проектирование педагогического процесса в системе профессионального образования | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Организация учебно-профессиональной деятельности студентов | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Личностно-ориентированное профессиональное образование | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Критерии эффективности профессионального обучения | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Содержание профессионального обучения | ||||||
4.1. | ФГОС СПО по ТОП-50. Профессиональные стандарты | Практические | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Общие подходы к отбору содержания профессионального обучения | Лекции | 1 | 2 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Структурирование содержания профессионального обучения на макроуровне | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Формирование содержания образовательных программ на основе ФГОС нового поколения и Профессиональных стандартов | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Структурирование содержания профессионального обучения на микроуровне | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.6. | Задачный подход к структурированию образовательного материала в профессиональном обучении | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Методы профессионального обучения | ||||||
5.1. | Понятие о методах профессионального обучения. Классификация методов профессионального обучения | Лекции | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Методы теоретического обучения | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Методы производственного обучения | Лекции | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Методы контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков студентов | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.5. | Выбор методов профессионального обучения | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Формы профессионального обучения | ||||||
6.1. | Общая характеристика форм профессионального обучения | Практические | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Основные формы теоретического обучения | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
6.3. | Основные формы организации производственного обучения | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
6.4. | Инновационные формы организации профессионального обучения | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
6.5. | Методика организации и проведения интегрированного учебного занятия в системе профессионального обучения | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
6.6. | Технология бригадного обучения | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 7. Средства профессионального обучения | ||||||
7.1. | Общая характеристика средств профессионального обучения | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
7.2. | Учебно-производственные средства обучения | Практические | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
7.3. | Перспективы развития средств профессионального обучения | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
7.4. | Технологии формирования систем средств обучения и комплексное их использование | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 8. Инновационные технологии в профессиональном образовании | ||||||
8.1. | Методология проектирования педагогической технологии | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
8.2. | Современные информационные и коммуникационные технологии в профессиональном образовании | Практические | 1 | 2 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
8.3. | Технология контекстного обучения | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
8.4. | Технология проектного обучения в системе профессионального образования | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
8.5. | Технология анализа производственных ситуаций | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
8.6. | Технология блочно-модульного обучения в профессиональном образовании | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
8.7. | Инновационные подходы к организации профессионального обучения | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
8.8. | Инновационная деятельность в педагогическом коллективе в системе профессионального образования | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
8.9. | Формирование инновационного стиля мышления студентов в системе профессионального образования | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
8.10. | Критерии эффективности инновационных технологий в профессиональном обучении | Практические | 1 | 2 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 9. Процесс воспитания в ситеме профессионального образования | ||||||
9.1. | Принципы и методы гуманистического профессионального воспитания | Практические | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
9.2. | Сущность профессионального воспитания | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
9.3. | Системно-синергетическая теория профессионального воспитания | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
9.4. | Личностно-ориентированное воспитание в профессиональном образовании | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
9.5. | Формирование студенческих коллективов | Практические | 1 | 2 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
9.6. | Особенности организации воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
9.7. | Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение учащейся молодежи | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
9.8. | Методы профессионального воспитания | Практические | 1 | 2 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
9.9. | Формы организации профессионального воспитания | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 10. Управление профессиональным образовательным учреждением | ||||||
10.1. | Сущность, функции и методы управления профессиональным образовательным учреждение | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
10.2. | Стратегия развития учреждения профессионального образования в современных условиях | Практические | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
10.3. | Педагогическая направленность управления | Практические | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
10.4. | Моделирование структур управления | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
10.5. | Педагогические основы изучения, обобщения и внедрения передового инновационного опыта | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 11. Преподаватель в системе профессионального образования | ||||||
11.1. | Особенности педагогической деятельности преподавателя в системе профессионального образования | Практические | 1 | 2 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
11.2. | Взаимодействие участников образовательного процесса в системе профессионального образования | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
11.3. | Взаимодействие преподавателей и работодателей в системе профессионального образования | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
11.4. | Этика профессиональной педагогической и научной деятельности преподавателя в системе профессионального образования | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
11.5. | Экзамен | 1 | 27 | ПК-5, ОПК-3, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5. Фонд оценочных средств
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Источник: www.asu.ru
Профессиональное обучение
вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Профессиональное обучение»
Методика профессионального обучения
Понятие и сущность методики профессионального обучения Определение 1 Методика профессионального.
Методика профессионального обучения является одним из важнейших компонентов подготовки педагогов высшей.
Предметом методики профессионального обучения являются особенности и закономерности профессиональной.
Методика профессионального обучения решает ряд следующих задач: Изучение специфики определенной профессиональной.
Методика профессионального обучения основана на фундаментальных принципах воспитания и обучения, в связи
Автор Татьяна Сорова
Источник Справочник
Категория Педагогика
Статья от экспертов
Об интенсификации профессионального обучения
Автор(ы) Галиев Т.
Источник Высшее образование в России
Научный журнал
Принципы профессионального обучения
Понятие и сущность принципов профессионального обучения Впервые принципы обучения были выделены и охарактеризованы.
Все современные дидактические принципы обучения применимы и для профессионального образования.
Характеристика принципов профессионального обучения Принципы профессионального обучения: Соответствие.
Процесс профессионального обучения имеет четкую профессиональную направленность, большая часть дисциплин.
Таким образом, часть принципов профессионального обучения, вытекают из специфики данного обучения, а
Автор Юлия Альбиновна Хмельницкая
Источник Справочник
Категория Педагогика
Статья от экспертов
Обучение профессиональному суждению
В статье представлены классификация и этапы профессионального суждения, раскрываются приемы обучения профессиональному суждению бухгалтера как одного из инструментов регулирования бухгалтерского учета в его главной цели формирование полной и достоверной информации о финансовом состоянии и финансовых результатах организации.
Источник: spravochnick.ru
(Решено) Программа повышения квалификации Программа профессиональной подготовки…
Искуственный интеллект во многом преуспевает, но в некоторых областях может давать неточные ответы.
Если вам не понравился ответ, попробуйте задать его более развёрнуто и конкретно, используя точные параметры.
Ответ нейросети:
Программа повышения квалификации представляет собой специализированный курс обучения, который предназначен для работников, уже имеющих определенные навыки и профессиональные знания в своей области деятельности. Ее основная цель заключается в расширении и углублении уже существующих знаний и умений работников, а также в освоении новых технологий и методов, которые помогут им стать более компетентными и эффективными в своей работе.
Программа повышения квалификации обычно предлагает различные учебные модули или курсы, ориентированные на конкретные области знаний или навыков. Например, это может быть курс по управлению проектами, курс обучения новым технологиям или курс, сфокусированный на развитии профессиональных навыков в области маркетинга или управления персоналом.
Программы повышения квалификации могут проводиться различными учебными заведениями, включая университеты, колледжи, специализированные школы и центры образования. Они могут быть организованы в формате очных занятий, дистанционного обучения или комбинированного формата, который включает в себя и очные, и онлайн-занятия.
Программы повышения квалификации могут быть полезными для работников, которые хотят продвинуться по карьерной лестнице, улучшить свои шансы на получение повышения или новой работы, а также для тех, кто стремится сохранять свою конкурентоспособность в быстро меняющейся среде. Обучение в рамках таких программ может помочь улучшить профессиональные навыки, повысить уровень компетентности в своей области и приобрести новые знания, что является необходимым условием для успешной деятельности на рынке труда.
Теперь обратимся к понятию программы профессиональной подготовки. Эта программа предназначена для лиц, которые не имеют достаточного опыта или знаний в определенной области и хотят освоить новые профессиональные навыки. Цель такой программы заключается в том, чтобы обучить людей необходимым навыкам, которые позволят им успешно работать в выбранной области или профессии.
Программа профессиональной подготовки может быть представлена в форме курсов или учебных программ, которые охватывают все аспекты выбранной профессии. Например, это может включать в себя изучение технических знаний, практических навыков, развитие профессиональной этики и коммуникационных навыков, необходимых для работы в данной сфере.
Программы профессиональной подготовки обычно предлагаются различными учебными заведениями, а также профессиональными организациями или центрами образования. Они могут быть организованы в формате очных занятий, практических тренингов или онлайн-обучения, чтобы удовлетворить потребности различных групп студентов и обеспечить более гибкое обучение.
Программы профессиональной подготовки предоставляют студентам возможность изучить новую профессию или расширить свои навыки в уже освоенной области. Они могут быть особенно полезны для тех, кто ищет возможность быстро получить новую профессию или переквалифицироваться, а также для тех, кто хочет начать свою карьеру и получить необходимые навыки для работы в конкретной отрасли.
В общем, программа повышения квалификации и программа профессиональной подготовки представляют собой различные формы образования, которые позволяют людям получить новые навыки, знания и компетенции в своей области. Они имеют свои особенности и направлены на разные группы лиц, однако обе эти программы играют важную роль в развитии профессионализма и повышении качества труда.
Источник: xn——6kcjd7aa0cfnmaec4e.xn--p1ai