Модуль 2.
Художественное и музыкальное
оформление культурнодосуговых программ
Доцент кафедры социально-культурной
деятельности
Челябинского государственного института культуры
к.п.н., доцент
Любовь Александровна Николаева
2.
Учебный план модуля
• Тема 2.1. Выразительные средства музыки и
возможности шумов. Характеристика
музыкальных элементов культурно-досуговой
программы. Причины несостоятельности
культурно-досуговых программ. Функции шумов
в культурно-досуговой программе. Особенности
монтажа шумовых эффектов.
• Тема 2.2. Драматургия музыкального ряда в
культурно-досуговой программе.
Характеристика основных принципов
музыкальной драматургии. Технология
музыкального оформления культурно-досуговой
программы.
3.
Тема 2.2. Драматургия музыкального
ряда в культурно-досуговой
программе.
• Характеристика основных принципов
Азбука разработки сценариев массовых и досуговых мероприятий
музыкальной драматургии.
• Технология музыкального оформления
культурно-досуговой программы.
4.
Принципы драматургии
музыкального ряда в КДП
• Лейтмотивный – когда выбирается ведущий
мотив, музыкальный оборот, повторяющийся
на протяжении всей программы в качестве
характеристики или условного обозначения
персонажа, явления, идеи, эмоции.
• Номерной — предполагает чередование
мизансцен с музыкальными номерами.
• Драматургия сквозного принципа имеет
некоторое сходство с лейтмотивной, но в ней
присутствует только одна стержневая
музыкальная тема.
5.
Основные правила монтажа
музыкальных фонограмм
• Самые простые монтажные склейки делаются в паузах.
Кроме пауз, самыми удобными для монтажа являются
места смен темпа, фактуры, нюанса, тембра, границы
разделов.
• Если монтируются инструменты с острой атакой,
удобнее подбирать место для монтажа прямо «под
звук», а склейку делать короткой.
• В вокальной музыке, если приходится делать склейку
посередине слова, то лучше выбрать место под гласную
букву, следующую за согласной (исключая шипящие).
6.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Разработать и обосновать
звуковой материал культурнодосуговой программы для
конкретного учреждения о схеме
7.
I. Название мероприятия.
II. Определение цели.
Цель мероприятия:
Мероприятие проводится в связи с официальной календарной
датой: (например, связаной с годовщиной государственного события, с
профессиональным праздником или общепринятым праздничным днем
и т.д.)
Мероприятие посвящено круглой дате: (например, юбилею города,
учреждения, организации, чествованю юбиляра и т.д.)
Задачи мероприятия :
Форма мероприятия: (например, торжественный вечер с выступлением
Вебинар: Музыкальные развлечения – активная форма досуговой деятельности
руководителя и других VIP-персон, тематический вечер, конкурсно-игровая
программа и т.д.)
Мероприятие имеет значение: (выбрать: окружного масштаба, городского
масштаба, районного масштаба, клубного масштаба)
8.
III. Организационные мероприятия.
Возможное время для подготовки мероприятия: (указать
временной период)
Возможность привлечения специализированных фирм:
(указать организации, которые нужно привлечь к организации
мероприятия)
Количество времени, необходимого для подготовки
сцены и репетиций:
1) Монтаж декораций – (указать интервал времени)
2) Монтаж осветительного оборудования – (указать интервал
времени)
3) Установка звукового оборудования – (указать интервал
времени)
4) Отсройка звука – (указать интервал времени)
9.
IV. Cодержание звуковой программы.
Главные элементы: (перечислить произведения, наиболее полно
раскрывающие идею мероприятия, которые могут быть использованы в
звуковой программе в прологе, кульминационных моментах, финале. Не
менее 6 произведений, из которых половина не должна относится к
эстрадной и поп-музыке).
1)
2)
3) и т.д.
Дополнительные элементы: (перечислить произведения, не
противоречащие характеру мероприятия, которые могут быть
использованы в звуковой программе как отдельные концертные номера,
созвучные сценарию программы. Не менее 15 произведений, из которых
5 не должны относится к эстрадной и поп-музыке).
1)
2) и т.д.
Прикладные элементы: (музыка для слов диктора, на выход ведущих,
для награждения, фанфары, перед началом и по окончании программы)
1)
2) и т.д.
10.
V. Создание и подбор звукового материала (заполнить таблицу)
Заказ. работу
Выполнен
ие работ
Своими
силами
Время звучания
Другое место
Готовый
материал
фонотека
Запись в студи
аранжировка
сочинение
Создание материала
Доп. Обработка
Работа по созданию1.и подбору
ра
звукового материала
Выполнено
Элементы
звуковой
2.
программы
3.
(в
4. том
порядке,
5.
как
6. они
будут
7.
звучать
в
8.
программе)
9.
10.
11.
12.
13.
14.
VI. Количество и техническое состояние звукового оборудования
Наименование
Количество
Состояние
Требуется
Источник: ppt-online.org
Понятие музыкальное оформление культурно досуговых программ
АКАДЕМ городок №187 (15 февраля 2023)
АКАДЕМ городок №186 (6 ноября 2022)
АКАДЕМ городок №185 (1 июля 2022)
АКАДЕМ городок №184 (25 марта 2022)
Контакты
454091, Россия, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36-а
+73512689522 (доб. 1-68)
+73512689522 (доб. 1-89)
Факс: +73517277613
Официальная группа Вконтакте
Челябинский государственный институт культуры
- Абитуриенту
- Студенту
- Выпускнику
- Преподавателю
- Обучающимся детской школы искусств
Свежие выпуски газеты АКАДЕМ городок
АКАДЕМ городок №187 (15 февраля 2023)
АКАДЕМ городок №186 (6 ноября 2022)
АКАДЕМ городок №185 (1 июля 2022)
АКАДЕМ городок №184 (25 марта 2022)
Челябинский государственный институт культуры
- Студенту
- Welcome-центр ЧГИК
- Учебно-тренировочный зал
- Философский клуб
- Профсоюз студентов и аспирантов
- Студенческий совет
- Газета АКАДЕМ городок
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный институт культуры»
Источник: chgik.ru
Понятие музыкальное оформление культурно досуговых программ
Размер: 0.05 МБ. Год создания 2021 Страниц: 29 Тип документа: курсовая работа Язык: русский Добавлен —>
Цель исследования. Определить особенности музыки как средства художественной выразительности в культурно-досуговых программах.
Гипотеза исследования основана на том, что использование музыкального оформления в культурно-досуговых программах помогает созданию атмосферы.
Задачи исследования:
• Раскрыть понятие «музыкальное оформление»;
• Определить значение музыки как ведущего выразительного средства культурно-досуговых программ;
• Выявить выразительные возможности музыки в структуре культурно-досуговой программы;
• Определить роль музыки в режиссуре массовых гуляний, бытовых и календарных праздников.
• Рассмотреть роль компиляции музыки в досуговом мероприятии.
Источник: easyschool.works