Понятие мультимедийных программ виды мультимедийных программ

Мультимедийные системы превратились в популярную тему многих конференций по информатике, научно-технической информации, искусственному интеллекту, лингвистике, психологии и теории обучения. Интерес вызывает принципиально нелинейная организация информационных единиц, которые могут быть представлены текстом, аудио и видео информацией, дружелюбная и гибкая форма нелинейного управления этими единицами в мультимедийных системах.

ВВЕДЕНИЕ 2
1. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СИСТЕМЫ 4
1.1. Основные понятия и разновидности мультимедиа 4
1.2. Области применения 8
1.3. Некоторые примеры мультимедийных систем 10
ЧАСТЬ 2. СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА 13
2.1. Основные понятия 13
2.2. Принципы создания музыки 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Работа состоит из 1 файл

Введение

Что означает мультимедиа? Каковы сферы ее применения? Целесообразно начать рассмотрение вопросов данной работы с главных исходных понятий, просмотреть существующие варианты определений, далее рассмотреть какие задачи в зависимости от требований сферы применения решают мультимедийные системы, что входит в их состав, как использовать компьютер в качестве основы для создания звукозаписывающей студии.

Что такое мультимедийные объекты

Мультимедиа – это технология, позволяющая объединить данные, звук, анимацию и графические изображения, переводить их из аналоговой формы в цифровую и обратно. «Мультимедиа» – сложное слово, состоящее из двух простых: «мульти» – много и «медиа» – носитель, среда, средства общения, т.е. мультимедиа – это «многосредность».

Таким образом, термин «мультимедиа» можно перевести как «множество носителей», то есть мультимедиа подразумевает множество различных способов хранения и представления информации (звука, графики, анимации и так далее).

Мультимедийные системы превратились в популярную тему многих конференций по информатике, научно-технической информации, искусственному интеллекту, лингвистике, психологии и теории обучения. Интерес вызывает принципиально нелинейная организация информационных единиц, которые могут быть представлены текстом, аудио и видео информацией, дружелюбная и гибкая форма нелинейного управления этими единицами в мультимедийных системах.

Быстро расширяется спектр успешного применения мультимедийных систем во многих сферах науки, техники, образования, экономики, искусства.

Системы мультимедиа коммерческого или общего назначения предназначены для организации комфортных и прогрессивных условий работы сотрудников на переговорах, совещаниях, проведении конференций. Они широко применяются в учебных классах, в диспетчерских, в центрах обработки информации и пр. Коммерческие системы мультимедиа включают в себя: систему аудио и видео конференц-связи (конгресс-система, система голосования, терминалы ВКС и проч.), систему видеоотображения (плазменные панели, видеостены, мониторы LCD, электронные доски и проч.), систему интегрированного управления (управление видео и аудио системами, электрическими системами, климатическим оборудованием, освещением и проч.).

Технология мультимедиа. Уроки информатики

Коммерческие мультимедийные системы выполняют функции сопровождения бизнес-процессов (сюда относится оптимизация работы сотрудников, организация ситуационных центров и диспетчерских и т. п.), а также служат для повышения их эффективности.

Отдых и общение современного человека автоматизированы настолько, что нет необходимости отслеживать какую-либо систему или функцию, если под рукой пульт управления с заданными заранее сценариями. Современные системы мультимедиа – это новый уровень комфорта дома и в офисе.

Резкий рывок, произошедший в этом направлении, обеспечен, прежде всего, развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков – аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение.

Сегодня персональный компьютер (ПК) настолько прочно вошел в нашу жизнь, что многие без него не представляют своего существования. Компьютер используют как вычислитель, игровую приставку, телевизор, факс, записную книжку и т. д. Но есть еще одна очень интересная возможность использования компьютера – музыка. И здесь ПК – основа для создания небольшой личной «звукозаписывающей студии».

1. Мультимедийные системы

1.1. Основные понятия и разновидности мультимедиа

Мультимедиа – это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком.

Мультимедиа – объединение в одном пользовательском продукте текста, графики, аудио- и видео информации, анимации, при этом для пользователя добавляется возможность обратной связи, свойство интерактивности. А значит, мультимедиа – это средства обмена информацией между компьютером и внешней средой.

Интерактивность (от латинского интер – между), возможность активно взаимодействовать с экраном, организовывать с ним своего рода дружественный «междусобойчик» – запрашивать подробности, задавать вопросы и даже менять ход событий, предлагать экрану разные их варианты.

Мультимедиа может быть классифицирована как линейная и нелинейная.

Простейшая форма представления множества элементов мультимедиа – линейный проект. В случае линейной мультимедиа человек никаким образом не может повлиять на вывод информации. В этом случае пользователь может выполнять только пассивный просмотр элементов мультимедиа. Последовательность просмотра элементов мультимедиа определяется сценарием.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных.

Если пользователю предоставлена возможность выбора и управления, то мультимедиа становится нелинейным и интерактивным. Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр.

Читайте также:
Как отключить антивирусную программу на ноутбуке

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации.

Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то этот способ донесения информации может быть назван линейным, так как просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика.

В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например, поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада.

Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

Если пользователю предоставляется структура связанных элементов мультимедиа, которые он может последовательно выбирать, интерактивное мультимедиа становится гипермедиа.

Live video – « Реальное / живое видео» – характеристика системы мультимедиа с точки зрения ее способности работать в реальном времени.

Связывание элементов мультимедиа в проект выполняется с помощью программных инструментальных средств. Результаты представления элементов мультимедиа на экране и средства управления мультимедиа, называется пользовательским интерфейсом. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие воспроизведение мультимедиа и ограничивающие возможности проекта, называются платформой или средой мультимедиа.

Мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить:

    • музыкальное и речевое сопровождение;
    • видеоклипы;
    • анимация;
    • графические изображения и слайды;
    • базы данных;
    • текст и т.д.

    Важной характеристикой мультимедийных систем является высокое качество воспроизведения всех составляющих ее компонент данных, а также возможность их взаимосвязанного или взаимодополняющего использования. Например, сочетания видеоряда с текстом и звуковым сопровождением; звуковых фрагментов музыкального произведения с текстовыми данными об исполняющих его музыкантах и инструментах; изображения художественного произведения с музыкальным фоном и текстом и т.п.

    Стандарты, устанавливающие для разработчиков ПО состав аппаратных средств, относящихся к технологии мультимедиа: МРС-1, МРС-2, МРС-3.

    Аппаратные средства мультимедиа

    Основные – компьютер с высокопроизводительным процессором, большим объемом оперативной памяти, жёстким диском от 100 Гбайт и выше, манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.

    Специальные – приводы CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD; TV-тюнеры и фрейм-грабберы; графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трёхмерной графики; платы видеовоспроизведения; устройства для ввода видеопоследовательностей; звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов; акустические системы с наушниками или динамиками и др.

    Программные средства мультимедиа

      • энциклопедии;
      • интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам;
      • игры и развлечения;
      • работа с Интернет;
      • тренажёры;
      • средства торговой рекламы;
      • электронные презентации и др.

      Средства создания мультимедийных приложений:

        • редакторы видеоизображений;
        • профессиональные графические редакторы;
        • средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-то временном отрезке;
        • программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры;
        • программы для реализации гипертекстов и др.

        Технологии мультимедиа:

        Телевизионный приём – вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне работы других программ.

        Видеозахват – «захват» и «заморозка» в цифровом виде отдельных видеокадров.

        Анимация – воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.

        Звуковые эффекты – сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записанных и оцифрованных.

        Трёхмерная (3D) графика – графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину.

        Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) – стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки.

        Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово «виртуальный» означает «действующий и проявляющий себя как настоящий».

        Виртуальная реальность – это высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в модельный мир и непосредственно действовать в нём. Зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя при этом заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.

        Признаки устройств виртуальной реальности:

          • моделирование в реальном масштабе времени;
          • имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма;
          • возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.

          1.2. Области применения

          Мультимедиа, как самостоятельное направление в компьютерной периферии, возникло в начале 90-х годов в Америке. Тогда стали появляться первые программные продукты на компакт-дисках. В 1990 году было издано всего 10 мультимедийных программ на CD, а сегодня их в тысячи раз больше.

          Мультимедийные системы, в зависимости от сферы применения, решают следующие задачи:

            • повышение эффективности переговоров, совещаний, конференций, голосований;
            • повышение качества и эффективности обучения;
            • моделирование и симулирование комплексных процессов (например, виртуальные операции для врачей);
            • оптимизацию работы сотрудников;
            • организацию ситуационных и мониторинговых центров;
            • управление огромным массивом контента;
            • оперативный и удобный доступ к большому объему информации.

            Источник: www.freepapers.ru

            Классификация и области применения мультимедиа приложений

            Мультимедиа — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Мультимедиа -комбинация текста, графических изображений, звука, анимации и видео элементов.

            Читайте также:
            Написать программу которая из слова самолет получит лето

            Согласно представленным выше определениям, мультимедиа можно классифицировать с разных точек зрения:

            • — на основе поддержки взаимодействия,
            • — на основе использования различных мультимедийных телекоммуникационных технологий.

            Области применения мультимедиа приложений:

            • — обучение с использованием компьютерных технологий (научнопросветительская или образовательная сфера);
            • — видеоэнциклопедии, интерактивные путеводители, тренажеры, ситуационно-ролевые игры и др.;
            • — информационная и рекламная служба;
            • — популяризаторская и развлекательная сферы;
            • — интернет-вещание;
            • — развлечения, игры, системы виртуальной реальности;
            • — презентационная, СМИ;
            • — творчество, где мультимедиа становится незаменимым авторским инструментом в кино и видеоискусстве;
            • — военные технологии;
            • — промышленность и техника (сенсорные экраны);
            • — торговля.

            В научно-исследовательской области — это электронные архивы, библиотеки и т.д.

            Медицина: базы знаний, методики операций, каталоги лекарств и т.п.

            Искусственный интеллект — внедрение элементов искусственного интеллекта в системе мультимедиа. Они обладают способностью «чувствовать» среду общения, адаптироваться к ней и оптимизировать процесс общения с пользователем: они подстраиваются под пользователей, анализируют круг их интересов, помнят вопросы, вызывающие затруднения и могут сами предложить дополнительную или разъясняющую информацию;

            Системы распознавания речи, понимающие естественный язык, еще более расширяют диапазон взаимодействия с компьютером.

            Аппаратные и программные средства мультимедиа технологии

            Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.

            Аппаратные средства. Для построения мультимедиа системы необходима дополнительная аппаратная поддержка: аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи для перевода аналоговых аудио- и видеосигналов в цифровой эквивалент и обратно, видеопроцессоры для преобразования обычных телевизионных сигналов к виду, воспроизводимому электронно-лучевой трубкой дисплея, декодеры для взаимного преобразования телевизионных стандартов, специальные интегральные схемы для сжатия данных в файлы допустимых размеров и т. д.

            Все оборудование, отвечающее за звук, объединяется в звуковые карты, а за видео — в видеокарты.

            Аппаратные средства мультимедиа:

            • — средства звукозаписи (звуковые платы, микрофоны);
            • — средства звуковоспроизведения (усилитель, колонки, акустические системы, наушники и гарнитуры);
            • — манипуляторы (компьютерные мыши, джойстики, миди-клавиатуры и т.п.);
            • — средства «виртуальной реальности» (перчатки, очки, шлемы виртуальной реальности и пр.);
            • — носители информации (CD, DVD, HDD и т.д.);
            • — средства передачи (мини видеокамеры, цифровые фотоаппараты);
            • — средства записи (приводы CD/DVD-ROM, CDRW/DVD+RW, Blu-ray, TV- и FM-тюнеры);
            • — средства обработки изображения (платы видеомонтажа,

            клавиатуры, графические акселераторы и т.д.).

            — компьютер, телевизор, средства для получения и удобного восприятия информации и др.

            Программные средства мультимедиа:

            • 1. Системные программные средства.
            • 2. Инструментальные программные средства.
            • 3. Прикладные программные средства.

            Системные программные средства. Системные программные средства — это набор программ, входящих в состав операционной системы компьютера и осуществляющих управление устройствами мультимедиа, причем это управление на двух уровнях — физическое управление вводом-выводом информации на низком уровне с помощью машинных команд и управление пользователем характеристиками устройств с помощью графического интерфейса, изображающего пульт управления устройством, например, регулировки громкости звука, тембра, стереобаланса и т. д. Как правило, программы физического управления устройствами называют драйверами устройств.

            Инструментальные программные средства. Инструментальные программные средства это — программы, позволяющие модифицировать мультимедийные файлы и создавать мультимедийные приложения.

            Инструментальные программные средства — это пакеты программ для создания мультимедийных приложений:

            • — редакторы неподвижных графических изображений,
            • — средства создания анимированных GIF-файлов,
            • — средства аудио- и видеомонтажа,
            • — средства создания презентаций,
            • — средства распознавания текстов, введенных со сканера,
            • — средства создания обучающих программ,
            • — системы распознавания голоса и преобразования звуковых файлов в текстовые,
            • — системы создания приложений виртуальной реальности и другие.

            Инструментальные средства существенно расширяют возможности управления мультимедийными устройствами по сравнению с теми, которые предоставляют системные средства, но это всегда платные продукты и некоторые из них стоят очень дорого, например, профессиональные системы видеомонтажа.

            Прикладные программные средства. Прикладная программа или приложение это — программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач, рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем. В большинстве операционных систем прикладные программы не могут обращаться к ресурсам компьютера на прямую, а взаимодействуют с программно-аппаратным обеспечением посредством операционной системы. Прикладные программные средства — это готовые и, обычно, продаваемые программные системы на CD или DVD дисках — фильмы, учебники, энциклопедии, игры, книги, виртуальные музеи, путеводители, рекламные материалы и т. д.

            Источник: bstudy.net

            Понятие мультимедийных программ виды мультимедийных программ

            Понятие мультимедиа технологии, классификация и области применения мультимедиа приложений. Мультимедиа продукты учебного назначения.

            Понятие мультимедиа технологии

            Сегодня сложилось три различных понимания слова мультимедиа.

            1. Первое — это «мультимедиа как идея», т.е. новый подход к хранению информации различного типа.

            По мере развития компьютерной техники появлялась возможность обработки все более разнообразной информации: начав с чисел, компьютер освоил работу с текстом; затем в сферу его интересов попали звуки и изображение; сегодня компьютер свободно обращается с озвучиванием и фрагментами видео.

            Однако до последнего времени казалось, что текст — это текст, числа — нечто другое, даже оцифрованные звуки и изображения продолжали восприниматься как совершенно разные вещи, работой с ними занимались разные люди в разных специализированных учреждениях.

            Сейчас кажется даже странным, что только более чем через 10 лет после начала компьютерной обработки изображения, речи, синтеза музыки возникла идея объединить все это в единое целое, которая получила название «мультимедиа».

            Читайте также:
            Что такое Смарт тег найдите ответ в справочной системе к программе ms excel

            2. Второе значение мультимедиа — это оборудование, которое позволяет работать с информацией различной природы. Это мультимедиа-платы, мультимедиа-комплексы, и, наконец, мультимедиа-центры.

            3. Третье значение мультимедиа — это «мультимедиа-продукт» — продукт, составленный из данных всевозможных типов, да еще такой, в котором можно сориентироваться: каталог, энциклопедия. Чаще всего такой продукт ассоциируется с CD-ROM и DVD-ROM.

            Мультимедиа-продукт может содержать не меньше информации, чем довольно большой музей или библиотека, а поскольку в принципе он доступен любому, значит, он должен быть организован так, чтобы в нем можно было разобраться без специального образования. Для этого создается система меню и ссылок, которая служит путеводителем в море данных.

            По главному меню можно оценить структуру материала и быстро отыскать нужный раздел, при желании легко можно пропустить неинтересное, получить справку, если вдруг встретилось непонятное слово или углубится в детали. Есть также докторские энциклопедии, в которых можно узнать все болезни, о первой помощи и т.д. Есть анатомические атласы, состоящие из статей, видеофрагментов, поясняющие деятельность отдельных органов, а также в виде толкового словаря. Есть также географические энциклопедии, например «Великие города мира» дает полную информацию о большинстве крупных городов.

            Мультимедиа (multimedia) — это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

            Мультимедиа — это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

            Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:

            возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);

            возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;

            возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно-исследовательскими или познавательными целями;

            возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

            возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;

            возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;

            возможность подключения к глобальной сети Internet;

            возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);

            возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации (режим «карман» или «мои пометки»);

            возможность «запоминания пройденного пути» и создания «закладок» на заинтересовавшей экранной «странице»;

            возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;

            Классификация и области применения мультимедиа приложений

            Мультимедиа приложения можно разделить по способу представления информации на линейные и нелинейные (интерактивные).

            Интерактивный способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

            В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то этот способ донесения информации линейный, просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например, поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

            Области применения мультимедиа:

            1. Деловая сфера:

            редакционная деятельность (ММ-издательства);

            информационная и рекламная продукция (презентации, брошюры, рекламные листки);

            Идея применения компьютера в обучении возникла довольно давно, но ее воплощение стало возможным лишь с появлением ПК, оснащенных мультимедиа устройствами.

            Компьютеризация отечественной системы образования — тема обширная, многообразная и актуальная. Министерство образования и Государственный комитет по высшему образованию в России в последнее время уделяет все больше внимание обучающим программам. Республиканский центр интерактивных средств обучения разработал ряд мультимедиа учебников по естественным, гуманитарным и техническим циклам.

            3. Развлечения: игры, фильмы, музыка, виртуальная реальность и т.д.

            Мультимедиа продукты учебного назначения

            1. Мультимедийные продукты, разрабатываемые преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин:

            курсы лекций, учебные пособия;

            учебные фильмы, видеоуроки.

            2. Электронные мультимедийные учебники, энциклопедии, словари, атласы географические и т.д.

            3. Интерактивное дистанционное обучение посредством мультимедийных обучающих программ.

            Источник: dander.ru

            Рейтинг
            ( Пока оценок нет )
            Загрузка ...
            EFT-Soft.ru