Понятие индивидуальная программа развития

Не буду ходить кругами, а скажу прямо. Я с уважением отношусь к родителям, которые находят время, силы и желание для игр и занятий со своими детьми. И действительно, чтение, рисование, лепка – имеет большое значение для развития ребенка. Но в педагогике принцип «чем бы дитя не тешилось» не всегда работает. И в определенный момент родители понимают, что занятия занятиям рознь.

И в их рабате не хватает последовательности, четкости, структуры. Соответственно, не понимая цели и смысла занятий и игр, трудно привести ребенка к желаемому результату.

Где же найти помощника, который сделает занятия с ребенком наполненными смыслом и понимаем четкой цели?

Таким помощником для мам и пап может стать ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.

Это маршрут из пункта А в пункт Б.

  • Где А – это уровень развития ребенка и форсированность его речевых, интеллектуальных и социальных умений.
  • Б – это цель, то что малыш должен уметь в следующий возрастной момент
  • Показатели этого момента – это условная возрастная норма. Как не крути, она есть. Но родители не всегда осведомлены о том, что должен уметь ребенок, чтобы быть успешным и счастливым.

Конечно, для того, чтобы программа развития была результативной, она должны строиться на объективных показателях.

Специальная индивидуальная программа развития обучающихся с ОВЗ

Эти показатели определяются во время диагностики уровня развития малыша. Работа эта проводится сертифицированными специалистами, которые имеют многолетний опыт работы в этой сфере, во время беседы с родителями, наблюдением за ребенком во время общения с окружающими людьми, игры, выполнении игровых заданий.

1 этап. Поговорили + понаблюдали + уточнили + обсудили = уровень актуального развития.

2 этап этап. Проанализировали + сравнили + выявили проблему + поставили цели + определили способы решения задачи= индивидуальная программа

3 этап: Обучение родителей приемам работы с ребенком для достижения поставленных целей = сопровождение семьи в работе по достижению результата.

Все эти этапы важны. Хотя последний этап некоторые родители поначалу отметают. Но потом осознают, что не всегда мамы и папы владеют специальными знаниями, которые педагоги и психологи накапливают десятилетиями.

И еще один важный фактор. Занимаясь с ребенком и рассчитывая только на собственные знания, вы можете не заметить что-то очень важное. Ведь вы сами постоянно находитесь в «системе родитель-ребенок». И ваш глаз не всегда может увидеть мелочь, которая потом может привести к трудностям. А вот специалист, беспристрастный и осведомленный о всех тонкостях развития ребенка, увидит эту «мелочь», расскажет вам о ней и научит вас тому, о чем вы даже и не догадывались.

А что вы думаете по поводу программ развития?

Если у вас остались вопросы или вы хотите выразить своё мнение, пишите комментарии к статье.

Ставьте лайки и делитесь статьей с друзьями. Подпишитесь на наш канал, чтобы читать новые статьи.

Информация и консультации по раннему развитию ребенка в нашем Телеграм-чате “Шпаргалус — школа для родителей” .

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных орган

Акции и скидки для мам и детей на нашем Телеграм-канале “Цена для мамы” .

Источники фото и рисунков pinterest.ru

Источник: dzen.ru

Презентация, доклад Индивидуальная программа развития

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Индивидуальная программа развития. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » Индивидуальная программа развития

Индивидуальная программа развития Путь к успехуВоспитание – это прежде всего человековедение. Без знания ребёнка нет воспитания.Создать ситуацию успеха Направить семейное воспитание на поддержку развития в ребенкеПринцип целостности.</p><p> Педагогические действия не должны «распыляться» ради формирования каких-то отдельныхДиагностическая работа. 2. Индивидуальная карта ученика.Сведения о семье1.</p><p> Что в человеке главное? 1. Что в человеке главное? 2.1. В человеке все должно быть прекрасно. 1. В человеке«Как способствовать развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей». «КакДепрессивный настрой (например, возникший вследствие несбывшихся планов, замыслов): «Я добьюсь своейПоказание — опасение неудачи, тревожное ожидание неприятностей (перед уроком, выступлением, участиемСтресс, обусловленный повышенной тревожностью (из-за возникновения сложной, трудноразрешимой проблемы): «Я верюЕсть надежда, что в результате реализации программы Андрей поймёт, что он

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Читайте также:
Fusion pos программа отзывы

Описание слайда:

Индивидуальная программа развития Путь к успеху

Слайд 2

Описание слайда:

Воспитание – это прежде всего человековедение. Без знания ребёнка нет воспитания. В.А.Сухомлинский. Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки, Там воспитатели – пеньки. С.Михалков.

Слайд 3

Описание слайда:

Источник: myslide.ru

Индивидуальная образовательная программа воспитателя

Актуальность и понятие индивидуальной образовательной программы

Определение 1
Индивидуальная образовательная программа – это документ, включающий совокупность разделов программы, формы и способы ее освоения воспитанником, которые помогают в создании условий для нормальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ на определенной образовательной ступени.

Становление новой системы образования, ориентирующейся на вхождение в мировое пространство, требует значительных преобразований педагогической теории и практики дошкольных учреждений. Необходимо совершенствовать педагогические технологии, тем более, что ФГОС ДО определил требования к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Индивидуальная образовательная программа воспитателя 430 руб.
  • Реферат Индивидуальная образовательная программа воспитателя 280 руб.
  • Контрольная работа Индивидуальная образовательная программа воспитателя 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Основываясь на этом, можно сказать, что особое место сегодня отведено проектированию. Метода проекта в современной педагогике используют вместе с систематическим предметным обучением в качестве компонента системы продуктивного образования. Основная цель проектного метода в дошкольном учреждении – развить свободную творческую личность ребенка, что определено задачами развития и исследовательской деятельности детей.

Можно сказать, что разработка проекта – это путь к саморазвитию личности, лежащий через осознание собственных потребностей, посредством реализации в предметной деятельности. Популярность проектной деятельности в последние десятилетия объясняется следующими причинами:

  • личностная ориентировка;
  • возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполняемости;
  • реализация педагогических целей на каждом этапе;
  • обучение на собственном опыте и реализации конкретного дела;
  • удовольствие детей, которые видят продукт своего труда.

Иными словами, использование метода проектов в воспитательных целях существенно повышает самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, умение детей самостоятельно, используя различные методы добывать необходимую информацию об интересующем их предмете или явлении и пользоваться этими знаниями, чтобы создавать новые объекты действительности.

Требуется консультация по учебной работе? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Цель индивидуальной программы воспитателя – повысить свой теоретический, научно-методический и профессиональный уровень мастерства и общекультурный уровень через внедрение инноваций в образовательную деятельность.

Также можно выделить ряд задач:

  • сформировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
  • изучить педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме;
  • исследовать актуальность проблем в рамках конкретного ДОУ;
  • выявить приемлемые формы введения новых методов;
  • обобщить и распространить собственный психолого-педагогический опыт.

Методические средства по созданию и реализации индивидуальных программ развития ребенка

Галина Кущенко

Методические средства по созданию и реализации индивидуальных программ развития ребенка

Одним из условий эффективности обучения детей дошкольного возраста и их интеграции в общеобразовательную среду является учет особых образовательных потребностей каждого ребенка, который может быть осуществлен лишь при индивидуально-дифференцированном обучении.

В практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. А тем более ребенок, имеющий определенные трудности в обучении, общении и т. п. Это ставит перед педагогом образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Педагоги МБДОУ «Д/с № 3 «Сказка»

одним из решений в данной ситуации составили и
реализуют индивидуальный образовательный маршрута (далее – ИОМ)
.
Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем который задает образовательная программа данной ступени, и реальными возможностями каждого воспитанника исходя из его особенностей.
На детей, требующих особого внимания специалистов и воспитателей составляем индивидуальные коррекционно-развивающие планы и программы работы, в тех направлениях, где ребёнок испытывает трудности.

Читайте также:
Программа для определения температура железа компьютера

Совместные комплексные коррекционно-развивающиезанятия специалистов проводятся с детьми всех возрастов:

1. с 1 года до 5 лет – один раз в неделю;

2. с 5 лет до 7 лет – один раз в месяц (по итогам индивидуальных или подгрупповых занятий специалистов).

Занятия проводятся несколькими специалистами сразу, что позволяет добиваться более высоких результатов, осуществлять индивидуальный подход.

Создаётся группа от 3 до 5 детей, нуждающихся в комплексной помощи всех специалистов. Динамика развития ребёнка наблюдается в течение всего учебного года специалистами и воспитателями, анализируется на заседаниях ПМПк.

Профилактические мероприятия включают в себя проведение тренингов с детьми старшего возраста:

1.«Сказкотерапия»

.Цель:
развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер; развитие сенсомоторных и творческих способностей детей. Основная задача – развитиепознавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установление причинно-следственных связей, способностей к рассмотрению одного явления с нескольких сторон, исследование объектов окружающего мира; знакомство с чувствами, осознание их назначения, важность чувства меры; формирование позитивных коммуникативных моделей, переживание опыта коллективного решения проблем и преодоление трудностей, опыт совместного творчества; развитие творческих возможностей личности с использованием различных видов деятельности.
1 «Учим общению»

Цель: развитие коммуникативных способностей детей. Воспитание доброжелательного и дружеского отношения к окружающим.

Задачи: помочь ребёнку научиться принимать себя, свои достоинства, видеть свою индивидуальность, а также принимать других, осознавая уникальность каждого. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться. Развивать неречевые средства общения, закреплять эмоциональные состояния. Учить находить выход из ситуации.

Данные занятия-тренинги проводит педагог-психолог во второй половине дня один раз в неделю.

Работа с одарёнными детьми или с детьми с опережением в развитиистроится по следующей схеме:

• выявление таких детей;

• обсуждение на ПМПк;

• собеседование с родителями, при необходимости рекомендации по посещению учреждений дополнительного образования (музыкальная, художественная школы, СДЮШ и др.)

• составление индивидуального плана работы с одарённым или опережающим развитие ребёнком по тому направлению, в котором выявлены способности ребёнка. Работа по плану. Занятия в кружках ДОУ.

Данная работа проводится воспитателями и специалистами ДОУ не один год и помогает развить способности воспитанников.

Совместная работа специалистов ДОУ строится по перспективному плану работы, который включает в себя работу с детьми, с педагогическим коллективом и родителями.

Для правильного построения работы с детьми, имеющими особенности в развитии, огромную роль играет подготовка педагогического коллектива. В этой работе большое внимание уделяется просвещению и консультированию по интересующим вопросам и проблемам, возникающим в процессе деятельности воспитателей. Тематика консультаций отражается в годовом плане учреждения и составляется с учётом интересов воспитателей, актуальных проблем и годовых задач ДОУ.

Для своевременного выявления проблем, возникающих в процессе деятельности, вопросов, интересующих воспитателей, психолого-педагогическая служба ДОУ регулярно проводит анкетирование.Оно может являться:

— одним из этапов подготовки к педсовету;

— завершающим этапом семинара-практикума и т. д.

Анкета для воспитателей

Цель: выявить трудности в работе воспитателей и организовать методическую работу так, чтобы помочь в решении проблемных ситуаций.

1. В чём заключаются ваши трудности?

а) в общении с детьми;

б) в общении с родителями;

в) в общении с коллегами;

г) в организации педагогического процесса;

2. В планировании какого раздела работы с детьми вы затрудняетесь?

3. По какой причине возникают затруднения в планирование?

а) из-за недостатка литературы по этому вопросу?

б) из-за недостатка имеющихся базовых знаний?

— по другим наукам (указать каким)
(раздел)
.

4. Каких пособий для эффективной работы с детьми Вам не хватает?

Укажите, какие именно пособия хотели бы Вы иметь?

5. Консультации по каким вопросам и темам хотели бы получить?

Работа с детьми, имеющими особенности в развитии, психолого-педагогической службой ДОУ строится с учётом личностных особенностей ребёнка и родителей, стиля семейного воспитания, а также личности педагога, это позволяет добиваться положительной динамики.

Читайте также:
Что такое программа сниффер

Психолого-педагогическая служба ДОУ осуществляет профилактическую, реабилитационную, коррекционно-развивающую, реабилитационную работу необходимую для полноценного развития детей с участием всех специалистов дошкольного учреждения и семье. Невозможно представить, что у педагога будет время заниматься развитием внимания, памяти, речи, координации слуха, чувства ритма по отдельности. На занятиях с детьми любого возраста используются те упражнения, где в комплексе содержится материал для развития способностей детей.

Разработанные конспекты совместных занятий специалистов ДОУ содержат элементы музыкально-ритмических упражнений, специально подобранные вокально-артикуляционные и дыхательные упражнения, способствующие коррекции движений, развитию дыхания и речи.При построении занятий соблюдаются основные требования:

— создание единых игровых ситуаций.

Содержание совместных коррекционно-развивающих занятий изменяется по мере поэтапного усложнения материала. Музыкальный материал используется как организующий момент. Он лежит в основе метода эмоциональной насыщенности.

Темп, ритм и высота музыки используется для упорядочения характера и темпа движений ребенка. Это очень важно для детей, имеющих особенности в развитии, т. к. они часто совершают характерные беспорядочные движения, испытывают беспокойство.

Обязательным направлением нашего сопровождения является работа с родителями. Первое знакомство с родителями происходит еще до поступления ребенка в детский сад на собрании «Клуба молодой семьи»

, где даются характеристики возрастных способностей детей, рекомендации по
созданию домашней детской фонотеки, приобретению музыкальных игр, лото, звучащих игрушек и самодельных музыкальных инструментов.
В дальнейшем родители привлекаются к совместной работе, участвуют в музыкальных занятиях и праздничных развлечениях. С ними проводятся индивидуальные консультации и анкетирование. Родителям одаренных детей советуем посещать вокальные или танцевальные студии, музыкальную школу.

Практика совместной работы специалистов, воспитателей и родителей ДОУ доказала,что она имеет несколько положительных сторон:

позволяет грамотно применять нужные технологии, что повышает эффективность коррекционно-развивающей и индивидуальной работы;

повышается заинтересованность родителей, они становятся компетентны в эстетическом воспитании ребенка;

приближает результаты детей к возрастным показателям развития;

такая работа благотворно сказывается на развитии музыкальных способностей детей.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа, составленная педагогами ДОУ содержит задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха.

Содержание каждой программы является предметом обсуждения специалистов ПМПк ДОУ, и воспитателей группы.При этом решаем следующие вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях логопеда, психолога, а какие во время НОД с воспитателями группы, как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию.

Составление индивидуальной программы развития ребенка – процесс всегда творческий, довольно сложный, но, уже начиная разрабатывать программу, мы открываем перед ребенком новые возможности его развития.

Индивидуальная программа развития ребенка

На 200_ – 200_ учебный год

Фамилия, имя ребенка___

Дата рождения___ дата заполнения

ИПР (название)

_или направление
развития ___
Состояние здоровья___

Выписка из заключения ПМПК ___

Организационно-педагогические условия реализации ИПР:

• Образовательная программа ___

• Инновационные методы и средства ___

• Здоровьесберегающие технологии ___

• Формы контроля и учета достижений ребенка ___

Правила реализации программы

К основным правилам реализации индивидуальной образовательной программы относят:

  • формирование способностей к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
  • изучение педагогических, психологических, методических литературных источников, посвященных рассматриваемому вопросу, теоретические основы технологии проектной деятельности;
  • исследование актуальности проблемы в рамках конкретного ДОУ;
  • выявление наиболее приемлемой формы введения метода проектов;
  • исследование результативности применения метода проектов в образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО;
  • привлечение родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • обобщение и распространение личного методического опыта.

К основным направлениям реализации программы относят:

  • постоянное пополнение педагогических знаний;
  • повышение педагогической и психологической компетентности;
  • самовоспитание, предполагающее процесс развития свойств личности, которые помогают достичь высокого результата деятельности и устранить недостатки;
  • совершенствование педагогического мастерства.

Источник: portfolio-sadik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru