Комплексная автоматизация – это автоматизация всего комплекса операций по управлению технологическим или производственным процессом СЭУ, его защите и контролю. При такой автоматизации за человеком (механиком) сохраняются функции наблюдения, изменения уставок, выбора и переключения программ, определения очередности включения резерва.
С 1970 годов Морским Регистром СССР введена классификации объемов комплексной автоматизации СЭУ, которая определилась присвоением знаков объема автоматизации. При различных объемах автоматизации изменяется способ эксплуатации вахтенным механиком. Объем автоматизации предполагает организацию постов управления СЭУ:
— МПУ (местный пост управления) или аварийный пост управления, размещаемый непосредственно на двигателе и изготавливаемый заводом строителем двигателя;
— ЦПУ (центральный пост управления), размещаемый вблизи с двигателем и в отдельном помещении СЭУ;
— ДПУ (дистанционный пост управления), размещенный в ходовой рубке- на мостике, оборудованный органами управления главным двигателем и контроля за состоянием объектов СЭУ.
ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ!
Объем автоматизации СЭУ определяется следующими знаками:
— А1 – высокий объем автоматизации, при котором вахтенный механик может находится вне машинного отделения и получать информацию об отклонении параметров всех объектов в каюте, в местах общего пользования, на мостике.
— А2 – средний объем автоматизации СЭУ, при котором несение вахты механиком или совместно с мотористом предполагается в ЦПУ.
— и объем автоматизации некоторых объектов при котором организация несения вахт не отличается от ручного обслуживания СЭУ.
Морской Регистр Российского судоходства в соответствии с объемом автоматизации выдает судну сертификат, подтверждающий знак автоматизации и контролирует исправность средств автоматизации.
В 70- х годах ведущим научно исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) разработана классификация средств автоматизации судна, в основу которой положены комплексы средств автоматизации КСА основных объектов и их процессов.
КСА1 – комплекс средств автоматизации процессов навигации и управления движением судна.
Он включает следующие подсистемы автоматизации:
КСА1.1- процессов навигации;
КСА1.2 – радиолокационной прокладки;
КСА1.3 –управления движением судна;
КСА1.4 – процессов регистрации и документирования навигационной информации.
КСА2 – комплекс средств автоматизации процессов и оборудования, обеспечивающих движение и маневрирование судна.
КСА2 включает следующие подсистемы автоматизации:
КСА 2.1 – средства автоматизации пропульсивной установки (главный двигатель- движитель), в том числе:
— система ДАУ главным двигателем (ГД);
— система ДАУ ГД и ВРШ;
— система ДАУ дизель- редукторным агрегатом и ВРШ;
— система дистанционного управления ГД;
— система дистанционного управления ВРШ;
— автономные (локальные ) средства автоматизации ГД И ВРШ в т. ч.:
КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ ЗА 7 МИНУТ
— регулятор частоты вращения ГД;
— средства защиты ГД;
— автоматические программные устройства ограничения нагрузок ГД;
— устройства автоматического распределения нагрузки между дизелями.
КСА 2.2 — средства автоматизации рулевого и подруливающего устройства, в том числе:
— система управления рулевой машиной;
— система управления подруливающего устройства.
КСА 2.3 – средства автоматизации вспомогательными механизмами энергетической установкой, в т.ч. :
— систем автоматического регулирования температуры смазочного масла;
— система автоматизации процессов подготовки топлива (фильтров, сепараторов);
— система автоматического регулирования вязкости тяжелого топлива;
— система управления насосами, обслуживающими ГД;
— система управления опреснительной установкой;
— средства автоматизации систем вентиляции.
КСА 2.4 – комплекс средств автоматизации контроля ЭУ в т.ч.:
— система обобщенной аварийно- предупредительной сигнализации (ОАПС);
— система централизованного контроля (СЦК с индикацией и регистрацией);
— система технического диагностирования ГД и связанного с ним оборудования;
— информационно- измерительная система (диагностирования, прогнозирования и регистрации маневров);
— автономные средства дистанционного контроля.
КСА 3 — Комплекс средств автоматизации процессов и оборудования энергообеспечения судна.
Он включает следующие подсистемы автоматизации:
КСА 3.1 – средства автоматизации судовой электростанции, в т.ч.:
— система управления электростанцией;
— система ДАУ дизель-генераторами (ДГ);
— система автоматического регулирования температурой системы охлаждения ДГ;
— — система автоматического регулирования температурой смазочного масла;
— регулятор частоты вращения;
— средства защиты ДГ.
КСА 3.2 – средства автоматизации котлоагрегатов, в т.ч.:
— система управления главным парогенератором;
— система управления вспомогательным котлом;
— система управления утилизационным котлом.
КСА 3.3 – средства автоматизации воздушными компрессорами.
КСА 3.4 – системы комплексной автоматизации энергообеспечения (электро, пневмо, гидравлического питания).
КСА 4 — Комплекс средств автоматизации оборудования целевого назначения судна.
КСА 4 включает следующие подсистемы автоматизации:
КСА 4.1 — средства автоматизации грузовых систем и устройств в т.ч. :
— средства управления грузовыми системами;
— средства управления грузовыми устройствами;
— средства автоматизации зачистки и мойки танков.
КСА 4.2 – средства автоматизации оборудования сохранности груза, в т. ч.:
— средства автоматизации холодильных установок трюмов;
— средства автоматизации системы подогрева груза;
— средства автоматизации систем вентиляции и кондиционирования воздуха в трюмах;
— средства автоматизации систем инертных газов;
КСА 4.3 – системы автоматизации специальных грузовых устройств (рам,аппарелей, подъемников).
КСА 4.4 – средства автоматизации промыслового оборудования.
КСА 4.5 – средства автоматизации технологического оборудования, в т.ч.:
— систем управления морозильным аппаратом;
— систем управления глазуровочным аппаратом;
— средства автоматизации рыбомучной установки.
КСА 5 — Комплекс средств автоматизации процессов и оборудования, обеспечивающих живучесть и безопасность судна.
КСА 5включает следующие подсистемы автоматизации:
КСА 5.1 – якорно- швартовых устройств, в т. ч.:
— средства управления дистанционной отдачей якоря;
— система поддержания якорной цепи;
— система поддержания швартовых канатов.
КСА 5.2 – балластно – осушительной системы в т. ч.:
— средства автоматического управления насосами;
— системы автоматического контроля уровня в цистернах;
— средства автоматизации управления сепарацией льяльных вод.
КСА 5.3 – средства автоматизации приема, перекачки и хранения топлива в т. ч.:
— средства автоматического управления насосами и арматурой;
— система дистанционного контроля уровня в цистернах.
КСА 5.4 — средства автоматизации крено-дифферентной системой и устройств стабилизации на качке судна и обеспечение остойчивости.
КСА 5.5 – средства автоматизации пожаротушения и клинкетных дверей.
КСА 6 — Комплекс средств автоматизации процессов и оборудования, обеспечивающих нормальные условия жизнедеятельности экипажа и санитарных норм. КСА 6включает следующие подсистемы автоматизации:
КСА 6.1- средства автоматизации санитарно- бытовых систем в т.ч.:
— системы сточных вод.
КСА 6.2 – средства автоматизации систем кондиционирования воздуха в жилых помещениях и в ЦПУ;
КСА 6.3 – средства автоматизации холодильной установки, провизионных камер и прочего бытового оборудования.
Источник: megapredmet.ru
Типы целевых комплексных программ
В социальной работе применяется программно- целевое управление, — управление процессом разработки программы и управление процессом ее реализации. Необходимость разработки программы как инструмента управления появляется тогда, когда возникает серьезная и широкая проблема, решение которой требует принятия особых мер, сосредоточения усилий, сочетания действий разных организаций.
Особой важной частью системы программного регулирования являются целевые программы общенационального, регионального и местного уровней, что позволяет ускорить развитие приоритетных отраслей и подотраслей, отдельных регионов и привлекать для этого дополнительные ресурсы и инвестиции и имеет своей целью составление проектов программ решения важнейших проблем межотраслевых, отраслевых, региональных и локальных (на уровне хозяйствующих субъектов) проблем [1, с.105].
Особое место в системе целевых программ, разрабатываемых в процессе планирования, занимают целевые комплексные программы. Исследователи А.И. Жуковский, С.В. Васильев под целевой комплексной программой понимают увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, производственных, научно-технических, организационно-хозяйственных и других заданий и мероприятий, направленных на решение важной народнохозяйственной проблемы наиболее эффективными способами и в установленные сроки [1, с.106] .
В современном экономическом словаре дается трактовка понятия Целевая комплексная программа как система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технического, научно-технического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы. В такой программе должны быть представлены цели, средства решения программной проблемы. Известны федеративные региональные, научно-технические, социально-экономические экологические целевые комплексные программы [5].
Контрольная работа: Типы целевых комплексных программ
В социальной работе применяется программно-целевое управление, — управление процессом разработки программы и управление процессом ее реализации. Необходимость разработки программы как инструмента управления появляется тогда, когда возникает серьезная и широкая проблема, решение которой требует принятия особых мер, сосредоточения усилий, сочетания действий разных организаций.
Особой важной частью системы программного регулирования являются целевые программы общенационального, регионального и местного уровней, что позволяет ускорить развитие приоритетных отраслей и подотраслей, отдельных регионов и привлекать для этого дополнительные ресурсы и инвестиции и имеет своей целью составление проектов программ решения важнейших проблем межотраслевых, отраслевых, региональных и локальных (на уровне хозяйствующих субъектов) проблем [1, с.105].
Особое место в системе целевых программ, разрабатываемых в процессе планирования, занимают целевые комплексные программы. Исследователи А.И. Жуковский, С.В. Васильев под целевой комплексной программой понимают увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, производственных, научно-технических, организационно-хозяйственных и других заданий и мероприятий, направленных на решение важной народнохозяйственной проблемы наиболее эффективными способами и в установленные сроки [1, с.106] .
В современном экономическом словаре дается трактовка понятия Целевая комплексная программа как система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технического, научно-технического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы. В такой программе должны быть представлены цели, средства решения программной проблемы. Известны федеративные региональные, научно-технические, социально-экономические экологические целевые комплексные программы [5].