Эпос — устное народное творчество, повествование , излагаемое от первого лица , имеющее хронологический порядок , к которому относятся сказки , сказания , мифы , предания. Для эпоса характерно физическое действие без особых психологических переживаний персонажей. Словесное действие в форме диалогов и монологов в эпосе исключено. Основными персонажами эпоса являлись народные герои, силы стихий, которые олицетворяли например , в Древней Греции титаны и мифические герои. С появлением письменности к эпосу стали относить произведения прозы.
Лирика — литературные произведения, в которых значительное место занимают личные переживания героев или авторов, так же описание природы.
Драма — произведение литературы, в котором описание событий ведется через диалог действующих лиц, предназначенное для зрелищного воплощения. Особенностью драмы является развитие конфликта посредствам диалогов и монологов. Для пояснения написанного автором используются ремарки.
Сценарий — четвертый самостоятельный род литературы, в котором синтезировались элементы эпоса, лирики и драмы.
Драматургия в эпоху постдраматизма. Лекция Натальи Скороход | Лаборатория современного зрителя
Сценарий — это подробная литературная разработка содержания, где конкретно указывается, что говорят и как поступают действующие лица, какие художественные произведения используются, в какой обстановке происходит действие.
Драматургия — сюжетно — образная концепция (взгляд) культурно — досуговой программы, будь то просмотр спектакля, кинофильма, эстрадного номера, обряда. Драматургия — это сюжетно-образная концепция массового действа, где само драматургическое действие создается через выстраивание и проигрывание сюжетно-образного решения программы.
Сценарный план — набросок композиционного построения сценария с разработанной темой, идеей, педагогическими задачами, характеристиками аудитории.
Литературный сценарий — подробная литературная разработка идейно-тематического замысла с полным текстом, описанием действующих лиц, музыкальным оформлением, использованием технических служб.
Режиссерский сценарий — развернутый план литературного сценария с точным указанием сценической площадки, конкретным использованием технических служб, расписанной светозвуковой партитурой, с указанием времени, мизансцен, исполнителей, литературных текстов и организационных моментов.
Культурно — досуговая программа — это результат традиционной, своеобразной продукции, созданной на основе сценарно-режиссерского замысла, обогатившегося социально-культурным творчеством самих участников программы и зрителей.
Форма культурно — досуговой программы — это угол зрения специалиста на проблему, структура, образуемая на основе организации материала и аудитории.
Замысел представляет собой — задуманное автором (сценаристом, режиссером) построение программы, включающий в себя разработку основной мысли (темы, идеи) и элементы творческого процесса ее воплощения.
Композиция — (соединение, расположение, составление) построение художественного произведения.
Вся драматургия за 10 минут / Киношколы-шарлатаны / Курсы для сценаристов
Монтаж — метод культурно-досуговой деятельности, позволяющий скомпоновать выступления реальных лиц, цитаты из документов, отрывки из произведений художественной литературы, кинофильмов, музыкальные фрагменты и другие элементы.
Источник: studentopedia.ru
Презентация на тему Драматургия и режиссура технологического процесса
основе сценарно-режиссерского замысла, обогатившегося социально-культурным творчеством самих участников программы и зрителей.
Слайд 6В чем состоит отличие драматургии досуговых программ
от театра?
Слайд 7В учреждении культуры
творчество бесплатное и оплачиваемое
творчество основано на добровольности и самодеятельности участников
драматургическое творчество осуществляется коллективно («коллективная самодеятельность»)
драматургия программ оперативна, ее формы подвижны
степень оперативности решаемых учреждением культуры задач создает необходимость использования в драматургии литературно-художественных произведений или их фрагментов
творчество оплачиваемое
творчество драматурга является профессиональной деятельностью
творчество драматурга индивидуально
создание пьесы требует длительного времени
творчество драматурга — оригинальное творчество
Слайд 8В учреждении культуры
В театре
драматургия культурно-досуговых программ документальна
построение драматургии осуществляется по эпизодам
создать наиболее эффективное интеллектуальное и эмоциональное воздействие
в драматургии используется все многообразие выразительных средств (драматургия — синтез искусств)
использование документального материала — возможный для драматурга путь, но не обязательный. В основном творчество драматурга представляет художественный вымысел
построение драматургии по актам
задача художника — создать пьесу, спектакль, имеющий художественную ценность (произведение искусства)
театральная драматургия синтетична
Слайд 9использование документального и художественного материала вызывает необходимость
применения метода монтажа (экспозиция, завязка, развитие действия,
в драматургии герой — конкретный, реальный человек или художественный образ
задача драматурга — выявить социальные черты конкретного человека
оригинальное творчество обязывает драматурга следовать основным законам аристотелевской драмы
герои — художественный обобщенный образ
наделить конкретного героя социальными чертами, создать типический образ
В учреждении культуры
Слайд 10Что является основной формой драматургии культурно-досуговых программ?
Слайд 11Процесс создания сценария — основной этап на
пути создания культурно-досуговой программы.
Слайд 12Что такое сценарий?
Слайд 13Сценарий — это подробная литературная разработка содержания,
где конкретно указывается, что говорят и делают
действующие лица, какие художественные произведения исполняются, в какой обстановке происходит действие и т.д.
Слайд 14
Представляет собой подробное литературное описание действа, предназначенного
для постановки на сценической площадке, на основе
которого создаются театрализованное представление, праздник, массовое зрелище, игровая или какая-либо иная программа.
Слайд 15Какие этапы можно выделить в работе над
сценарием?
Слайд 161. Определение темы и идеи
2. Выбор сюжета
3. Продумывание композиции
сценария
Слайд 17
Сценаристу важно найти способ пробудить у зрителя
активное восприятие действия.
К элементам активизаций относятся:
прямое
обращение к аудитории;
коллективное исполнение песен;
осуществление различных гражданских ритуалов;
вопросы из аудитории и др.
Слайд 18
Драматургия культурно-досуговой программы включает в себя следующие
обязательные элементы:
цель как ожидаемый эффект от организуемого
общения участников
характеристику соответствующего методического принципа (или принципов)
логику использования форм, средств и способов организации деятельности участников
набор условий ее эффективной реализации
Слайд 19Обязательными компонентами драматургии являются количественные и качественные
показатели, которые обладают следующими характеристиками:
актуальность культурно-досуговых программ
с позиций текущих общественно-политических, социально-экономических и культурных задач, стоящих перед обществом
преемственность и последовательность в их подготовке и проведении, выражающиеся в органической связи предыдущих и последующих программ как в организационном, так в педагогическом и художественном аспектах
жанровое разнообразие программ, возможность модификации одной и той же программы
Слайд 20Какие общие черты, сходные с драматургическими произведениями
театра, кино, радио и телевидения можно выделить?
Слайд 21общие черты
действие
цепь событий, связанных сюжетом
наличие действующих
лиц и конфликта как борьбы между действующими
лицами или осмысление какой-либо конфликтной ситуации
наличие композиции, соединяющей в определенной последовательности составные части (эпизоды, блоки) в единое целое
Слайд 22Какие специфические черты можно выделить?
Слайд 23специфические черты
каждая культурно-досуговая программа становится свое- образным ответом
на «социальный заказ» общества
действующими лицами в сценарии
культурно-досуговой программы наравне с реальными героями могут быть литературные и художественные образы
содержательный материал сценария культурно-досуговой программы имеет и документальную, и художественную основу
драматургия культурно-досуговой программы предполагает дифференцированный подход к аудитории
в структуре сценария предусматривается организация общения, приемы активизации участников программы
педагогическая направленность сценария культурно-досуговой программы
Слайд 24С чего все начинается?
Слайд 25Творческий замысел
определяется отбор фактов, событий, выразительных средств,
и его отдельные структурные элементы (действующие лица, события, конфликт, строгая логичность композиционного по- строения)
выбранная форма, ее жанровая окраска, в свою очередь, диктуют автору сценария более жесткие требования отбора содержания
поиск художественного зримого образа будущей программы
Слайд 26В процессе работы над замыслом культурно-досуговой программы
можно проследить и вычленить следующие этапы
1. Отклик на
«социальный заказ» общества, сбор и поиск материала.
2. Создание плана творческой деятельности; определение тематики будущего сценария, изучение предполагаемой аудитории; постановка педагогических задач.
3. Уточнение плана и добавление содержательного материала; поиск дополнительных фактов, уточнение событий, явлений, документов, поиск реальных героев и работа с ними.
4. Творческие импровизации и вариации при отборе художественного материала.
5. Выбор формы, обоснование конфликта, поиск сюжета или сюжетного хода, образной выразительности.
6. Работа над композицией сценария, отбор приемов активизации зрителей, постановка и поиск решения организационных вопросов.
7. Доработка и реализация замысла в одной из форм сценарной записи. Утверждение отобранных выразительных и изобразительных средств воплощения замысла.
Слайд 27автор выступает одновременно в роли сценариста и
режиссера-постановщика предстоящей программы
Слайд 28Какие уровни сценарной записи вы знаете?
Слайд 29
сценарный план — набросок композиционного построения сценария с
разработанной темой, идеей, педагогическими задачами, характеристикой аудитории;
либретто
Слайд 30
Композиция имеет свои законы — законы целостности
и взаимосвязи, соподчиненность частей целому, контрастности, подчиненности
всех средств художественного произведения сценарному замыслу, единства содержания и формы, соразмерности, типизации, обобщения и др., отражающие те многосторонние связи, которые необходимо соединить в процессе творческой работы над драматургией культурно-досуговой программы.
Слайд 31Какова структура композиционного построения сценария программы?
Слайд 32
Экспозиция
Завязка
Основное развитие действа
Кульминация
Развязка
Финал
Слайд 33
Замысел является основанием, на котором строится вся
культурно-досуговая программа, но он в ходе реализации
трансформируется в режиссерский.
Слайд 34В состав режиссерского замысла входят:
идейное истолкование или
творческая интерпретация драматургического произведения (сценария, инсценировки);
характеристика отдельных
персонажей;
определение стилистических и жанровых особенностей актерского исполнения в данной программе;
решение постановки во времени (в ритмах и темпах);
решение постановки в пространстве, характере мизансцен и планировок, определение характера и принципов сценографии и музыкально-шумового оформления.
Слайд 35
Режиссура, постановка программы – это всякий раз
сотворение нового мира, в котором исполнители роли
тоже всякий раз входят в новый мир, отличный от повседневного. Первоначальная композиция спектакля в период репетиционной работы уточняется и проверяется в живом творческом общении с актерами.
Слайд 36
После утверждения сценария культурно-досуговой программы, режиссером разрабатывается
режиссерская документация, которая включает в себя:
режиссерский план
постановки;
режиссерский монтажный план;
музыкальную партитуру;
световую партитуру;
план использования киноматериала;
рабочую схему;
репетиционный план.
Слайд 37
Когда имеются сценарий и режиссерская разработка, планируется
работа всего творческого коллектива и каждого в
отдельности. Она начинается с организации штаба, где четко распределяются все обязанности. Штаб на основе сценария и режиссерского плана разрабатывает подробный план постановочной работы. На основе плана даются четкие задания всем ответственным лицам и участникам (рекламно-информационная работа, творческим работникам, сценаристу-режиссеру, главному художнику, административно-техническому работнику и т.д.)
Слайд 38Репетиционно-постановочная работа проходит следующие этапы:
все репетиции с
исполнителями, коллективами художественной самодеятельности, активистами, массовиками проводятся
отдельно. Режиссер разъясняет задачи, выверяет текст, делает пробы.
репетиции «на местах», где основные исполнители вводятся в действие, устанавливаются мизансцены, идет поиск выразительных средств, театрализации.
монтировочные репетиции с ответственными и техническими работниками без исполнителей и коллективов.
прогонные репетиции, на которых делаются последние уточнения действий исполнителей, проверяется состояние костюмов.
Слайд 39
Итак, драматургия культурно-досуговых программ, во-первых, документальна, драматургия
факта; во-вторых, она подчиняется основным законам классической
драматургии, т.е. имеет целостный сюжет, развитие действия от экспозиции через кульминацию до финала, ряд приемов и способов классической драматургии; в-третьих, предполагает активное вовлечение участников в коллективное действие.
Источник: thepresentation.ru
Решение задач по математике онлайн
‘.$_COOKIE[’email’].’ Выход’ ); /*
‘ ); if ( isset($g_sVIPto) ) echo( ‘Дата окончания VIP статуса: ‘.$g_sVIPto.’ ‘ ); else echo( ‘VIP статуса нет. Как получить ?’ ); echo( ‘
‘ ); > else < // Если юзер НЕавторизованный : $redirect_uri = rawurlencode( ‘//www.math-solution.ru/parts/login.php?backUrl=’.$_SERVER[‘REQUEST_URI’] ); //
Вход:
Поиск на сайте math-solution.ru рефератов, курсовых, дипломных и контрольных работ, презентаций и т.д.
курсовая работа на тему:
Драматургия культурно-досуговых программ
Изучение сущности культурно-досуговой деятельности. Рассмотрение особенностей культурно-досуговых программ. Анализ роли художественно-документальных произведений в данной системе. Оценка выразительных средств театральной драматургии в сценарии программ.
Категория: Культура и искусство
Предмет: Основы социально-культурной деятельности
Вид: курсовая работа
___ ______ ______ _____ __
/ ) / ___ / ___ / ___ /
/ /) | / ) )/ ( ( ) )/) )
/ (_) (_ / / ___) /( (___) | | |
(____ _) / / (___ ( ____ | | |
) ( / / ) ) | | |
| | / / /___/ //____) )__) (_
(_) _/ ______/ ______/ ____/
Источник: www.math-solution.ru