Понятие драматургия специфические особенности драматургии культурно досуговых программ

Содержание

Эпос — устное народное творчество, повествование , излагаемое от первого лица , имеющее хронологический порядок , к которому относятся сказки , сказания , мифы , предания. Для эпоса характерно физическое действие без особых психологических переживаний персонажей. Словесное действие в форме диалогов и монологов в эпосе исключено. Основными персонажами эпоса являлись народные герои, силы стихий, которые олицетворяли например , в Древней Греции титаны и мифические герои. С появлением письменности к эпосу стали относить произведения прозы.

Лирика — литературные произведения, в которых значительное место занимают личные переживания героев или авторов, так же описание природы.

Драма — произведение литературы, в котором описание событий ведется через диалог действующих лиц, предназначенное для зрелищного воплощения. Особенностью драмы является развитие конфликта посредствам диалогов и монологов. Для пояснения написанного автором используются ремарки.

Читайте также:
Программа как начать бегать

Сценарий — четвертый самостоятельный род литературы, в котором синтезировались элементы эпоса, лирики и драмы.

Драматургия в эпоху постдраматизма. Лекция Натальи Скороход | Лаборатория современного зрителя

Сценарий — это подробная литературная разработка содержания, где конкретно указывается, что говорят и как поступают действующие лица, какие художественные произведения используются, в какой обстановке происходит действие.

Драматургия — сюжетно — образная концепция (взгляд) культурно — досуговой программы, будь то просмотр спектакля, кинофильма, эстрадного номера, обряда. Драматургия — это сюжетно-образная концепция массового действа, где само драматургическое действие создается через выстраивание и проигрывание сюжетно-образного решения программы.

Сценарный план — набросок композиционного построения сценария с разработанной темой, идеей, педагогическими задачами, характеристиками аудитории.

Литературный сценарий — подробная литературная разработка идейно-тематического замысла с полным текстом, описанием действующих лиц, музыкальным оформлением, использованием технических служб.

Режиссерский сценарий — развернутый план литературного сценария с точным указанием сценической площадки, конкретным использованием технических служб, расписанной светозвуковой партитурой, с указанием времени, мизансцен, исполнителей, литературных текстов и организационных моментов.

Культурно — досуговая программа — это результат традиционной, своеобразной продукции, созданной на основе сценарно-режиссерского замысла, обогатившегося социально-культурным творчеством самих участников программы и зрителей.

Форма культурно — досуговой программы — это угол зрения специалиста на проблему, структура, образуемая на основе организации материала и аудитории.

Замысел представляет собой — задуманное автором (сценаристом, режиссером) построение программы, включающий в себя разработку основной мысли (темы, идеи) и элементы творческого процесса ее воплощения.

Композиция — (соединение, расположение, составление) построение художественного произведения.

Вся драматургия за 10 минут / Киношколы-шарлатаны / Курсы для сценаристов

Монтаж — метод культурно-досуговой деятельности, позволяющий скомпоновать выступления реальных лиц, цитаты из документов, отрывки из произведений художественной литературы, кинофильмов, музыкальные фрагменты и другие элементы.

Источник: studentopedia.ru

Презентация на тему Драматургия и режиссура технологического процесса

ДРАМАТУРГИЯ И РЕЖИССУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Драматург вовсе не обязательно должен знать людей;

основе сценарно-режиссерского замысла, обогатившегося социально-культурным творчеством самих участников программы и зрителей.

С точки зрения драматургии, культурно-досуговая программа — это результат традиционной, своеобразной продукции,

Слайд 6В чем состоит отличие драматургии досуговых программ

от театра?

В чем состоит отличие драматургии досуговых программ от театра?

Слайд 7В учреждении культуры
творчество бесплатное и оплачиваемое

творчество основано на добровольности и самодеятельности участников

драматургическое творчество осуществляется коллективно («коллективная самодеятельность»)
драматургия программ оперативна, ее формы подвижны
степень оперативности решаемых учреждением культуры задач создает необходимость использования в драматургии литературно-художественных произведений или их фрагментов

творчество оплачиваемое
творчество драматурга является профессиональной деятельностью

творчество драматурга индивидуально

создание пьесы требует длительного времени
творчество драматурга — оригинальное творчество

В учреждении культуры творчество бесплатное и оплачиваемое творчество основано на

Слайд 8В учреждении культуры
В театре
драматургия культурно-досуговых программ документальна

построение драматургии осуществляется по эпизодам

создать наиболее эффективное интеллектуальное и эмоциональное воздействие

в драматургии используется все многообразие выразительных средств (драматургия — синтез искусств)

использование документального материала — возможный для драматурга путь, но не обязательный. В основном творчество драматурга представляет художественный вымысел

построение драматургии по актам

задача художника — создать пьесу, спектакль, имеющий художественную ценность (произведение искусства)

театральная драматургия синтетична

В учреждении культуры В театре драматургия культурно-досуговых программ документальна

Слайд 9использование документального и художественного материала вызывает необходимость

применения метода монтажа (экспозиция, завязка, развитие действия,

в драматургии герой — конкретный, реальный человек или художественный образ

задача драматурга — выявить социальные черты конкретного человека

оригинальное творчество обязывает драматурга следовать основным законам аристотелевской драмы

герои — художественный обобщенный образ

наделить конкретного героя социальными чертами, создать типический образ

В учреждении культуры

использование документального и художественного материала вызывает необходимость применения метода монтажа (экспозиция, завязка,

Слайд 10Что является основной формой драматургии культурно-досуговых программ?

Что является основной формой драматургии культурно-досуговых программ?

Слайд 11Процесс создания сценария — основной этап на

пути создания культурно-досуговой программы.

Процесс создания сценария — основной этап на пути создания культурно-досуговой программы.

Слайд 12Что такое сценарий?

Что такое сценарий?

Слайд 13Сценарий — это подробная литературная разработка содержания,

где конкретно указывается, что говорят и делают

действующие лица, какие художественные произведения исполняются, в какой обстановке происходит действие и т.д.

Читайте также:
Как работать в программе 1с зарплата и кадры

Сценарий — это подробная литературная разработка содержания, где конкретно указывается, что говорят

Слайд 14
Представляет собой подробное литературное описание действа, предназначенного

для постановки на сценической площадке, на основе

которого создаются театрализованное представление, праздник, массовое зрелище, игровая или какая-либо иная программа.

Представляет собой подробное литературное описание действа, предназначенного для постановки на сценической

Слайд 15Какие этапы можно выделить в работе над

сценарием?

Какие этапы можно выделить в работе над сценарием?

Слайд 161. Определение темы и идеи
2. Выбор сюжета
3. Продумывание композиции

сценария

1. Определение темы и идеи 2. Выбор сюжета 3. Продумывание композиции сценария

Слайд 17
Сценаристу важно найти способ пробудить у зрителя

активное восприятие действия.

К элементам активизаций относятся:
прямое

обращение к аудитории;
коллективное исполнение песен;
осуществление различных гражданских ритуалов;
вопросы из аудитории и др.

Сценаристу важно найти способ пробудить у зрителя активное восприятие действия.

Слайд 18
Драматургия культурно-досуговой программы включает в себя следующие

обязательные элементы:
цель как ожидаемый эффект от организуемого

общения участников
характеристику соответствующего методического принципа (или принципов)
логику использования форм, средств и способов организации деятельности участников
набор условий ее эффективной реализации

Драматургия культурно-досуговой программы включает в себя следующие обязательные элементы: цель как

Слайд 19Обязательными компонентами драматургии являются количественные и качественные

показатели, которые обладают следующими характеристиками:
актуальность культурно-досуговых программ

с позиций текущих общественно-политических, социально-экономических и культурных задач, стоящих перед обществом
преемственность и последовательность в их подготовке и проведении, выражающиеся в органической связи предыдущих и последующих программ как в организационном, так в педагогическом и художественном аспектах
жанровое разнообразие программ, возможность модификации одной и той же программы

Обязательными компонентами драматургии являются количественные и качественные показатели, которые обладают следующими характеристиками:

Слайд 20Какие общие черты, сходные с драматургическими произведениями

театра, кино, радио и телевидения можно выделить?

Какие общие черты, сходные с драматургическими произведениями театра, кино, радио и телевидения можно выделить?

Слайд 21общие черты
действие
цепь событий, связанных сюжетом
наличие действующих

лиц и конфликта как борьбы между действующими

лицами или осмысление какой-либо конфликтной ситуации
наличие композиции, соединяющей в определенной последовательности составные части (эпизоды, блоки) в единое целое

общие черты действие цепь событий, связанных сюжетом наличие действующих лиц и

Слайд 22Какие специфические черты можно выделить?

Какие специфические черты можно выделить?

Слайд 23специфические черты
каждая культурно-досуговая программа становится свое- образным ответом

на «социальный заказ» общества
действующими лицами в сценарии

культурно-досуговой программы наравне с реальными героями могут быть литературные и художественные образы
содержательный материал сценария культурно-досуговой программы имеет и документальную, и художественную основу
драматургия культурно-досуговой программы предполагает дифференцированный подход к аудитории
в структуре сценария предусматривается организация общения, приемы активизации участников программы
педагогическая направленность сценария культурно-досуговой программы

специфические черты каждая культурно-досуговая программа становится свое- образным ответом на «социальный заказ»

Слайд 24С чего все начинается?

С чего все начинается?

Слайд 25Творческий замысел
определяется отбор фактов, событий, выразительных средств,

и его отдельные структурные элементы (действующие лица, события, конфликт, строгая логичность композиционного по- строения)
выбранная форма, ее жанровая окраска, в свою очередь, диктуют автору сценария более жесткие требования отбора содержания
поиск художественного зримого образа будущей программы

Творческий замысел определяется отбор фактов, событий, выразительных средств, логика сценария каркас сценария

Слайд 26В процессе работы над замыслом культурно-досуговой программы

можно проследить и вычленить следующие этапы
1. Отклик на

«социальный заказ» общества, сбор и поиск материала.
2. Создание плана творческой деятельности; определение тематики будущего сценария, изучение предполагаемой аудитории; постановка педагогических задач.
3. Уточнение плана и добавление содержательного материала; поиск дополнительных фактов, уточнение событий, явлений, документов, поиск реальных героев и работа с ними.
4. Творческие импровизации и вариации при отборе художественного материала.
5. Выбор формы, обоснование конфликта, поиск сюжета или сюжетного хода, образной выразительности.
6. Работа над композицией сценария, отбор приемов активизации зрителей, постановка и поиск решения организационных вопросов.
7. Доработка и реализация замысла в одной из форм сценарной записи. Утверждение отобранных выразительных и изобразительных средств воплощения замысла.

В процессе работы над замыслом культурно-досуговой программы можно проследить и вычленить следующие

Слайд 27автор выступает одновременно в роли сценариста и

режиссера-постановщика предстоящей программы

автор выступает одновременно в роли сценариста и режиссера-постановщика предстоящей программы

Слайд 28Какие уровни сценарной записи вы знаете?

Какие уровни сценарной записи вы знаете?

Слайд 29
сценарный план — набросок композиционного построения сценария с

разработанной темой, идеей, педагогическими задачами, характеристикой аудитории;
либретто

сценарный план — набросок композиционного построения сценария с разработанной темой, идеей,

Слайд 30
Композиция имеет свои законы — законы целостности

и взаимосвязи, соподчиненность частей целому, контрастности, подчиненности

всех средств художественного произведения сценарному замыслу, единства содержания и формы, соразмерности, типизации, обобщения и др., отражающие те многосторонние связи, которые необходимо соединить в процессе творческой работы над драматургией культурно-досуговой программы.

Читайте также:
Пробная версия программы 4 буквы сканворд

Композиция имеет свои законы — законы целостности и взаимосвязи, соподчиненность частей

Слайд 31Какова структура композиционного построения сценария программы?

Какова структура композиционного построения сценария программы?

Слайд 32
Экспозиция
Завязка
Основное развитие действа
Кульминация
Развязка
Финал

Экспозиция Завязка Основное развитие действа Кульминация Развязка Финал

Слайд 33
Замысел является основанием, на котором строится вся

культурно-досуговая программа, но он в ходе реализации

трансформируется в режиссерский.

Замысел является основанием, на котором строится вся культурно-досуговая программа, но он

Слайд 34В состав режиссерского замысла входят:
идейное истолкование или

творческая интерпретация драматургического произведения (сценария, инсценировки);
характеристика отдельных

персонажей;
определение стилистических и жанровых особенностей актерского исполнения в данной программе;
решение постановки во времени (в ритмах и темпах);
решение постановки в пространстве, характере мизансцен и планировок, определение характера и принципов сценографии и музыкально-шумового оформления.

В состав режиссерского замысла входят: идейное истолкование или творческая интерпретация драматургического

Слайд 35
Режиссура, постановка программы – это всякий раз

сотворение нового мира, в котором исполнители роли

тоже всякий раз входят в новый мир, отличный от повседневного. Первоначальная композиция спектакля в период репетиционной работы уточняется и проверяется в живом творческом общении с актерами.

Режиссура, постановка программы – это всякий раз сотворение нового мира, в

Слайд 36
После утверждения сценария культурно-досуговой программы, режиссером разрабатывается

режиссерская документация, которая включает в себя:
режиссерский план

постановки;
режиссерский монтажный план;
музыкальную партитуру;
световую партитуру;
план использования киноматериала;
рабочую схему;
репетиционный план.

После утверждения сценария культурно-досуговой программы, режиссером разрабатывается режиссерская документация, которая включает

Слайд 37
Когда имеются сценарий и режиссерская разработка, планируется

работа всего творческого коллектива и каждого в

отдельности. Она начинается с организации штаба, где четко распределяются все обязанности. Штаб на основе сценария и режиссерского плана разрабатывает подробный план постановочной работы. На основе плана даются четкие задания всем ответственным лицам и участникам (рекламно-информационная работа, творческим работникам, сценаристу-режиссеру, главному художнику, административно-техническому работнику и т.д.)

Когда имеются сценарий и режиссерская разработка, планируется работа всего творческого коллектива

Слайд 38Репетиционно-постановочная работа проходит следующие этапы:
все репетиции с

исполнителями, коллективами художественной самодеятельности, активистами, массовиками проводятся

отдельно. Режиссер разъясняет задачи, выверяет текст, делает пробы.
репетиции «на местах», где основные исполнители вводятся в действие, устанавливаются мизансцены, идет поиск выразительных средств, театрализации.
монтировочные репетиции с ответственными и техническими работниками без исполнителей и коллективов.
прогонные репетиции, на которых делаются последние уточнения действий исполнителей, проверяется состояние костюмов.

Репетиционно-постановочная работа проходит следующие этапы: все репетиции с исполнителями, коллективами художественной

Слайд 39
Итак, драматургия культурно-досуговых программ, во-первых, документальна, драматургия

факта; во-вторых, она подчиняется основным законам классической

драматургии, т.е. имеет целостный сюжет, развитие действия от экспозиции через кульминацию до финала, ряд приемов и способов классической драматургии; в-третьих, предполагает активное вовлечение участников в коллективное действие.

Источник: thepresentation.ru

Решение задач по математике онлайн

‘.$_COOKIE[’email’].’ Выход’ ); /*

‘ ); if ( isset($g_sVIPto) ) echo( ‘Дата окончания VIP статуса: ‘.$g_sVIPto.’ ‘ ); else echo( ‘VIP статуса нет. Как получить ?’ ); echo( ‘

‘ ); > else < // Если юзер НЕавторизованный : $redirect_uri = rawurlencode( ‘//www.math-solution.ru/parts/login.php?backUrl=’.$_SERVER[‘REQUEST_URI’] ); //

Вход:

Поиск на сайте math-solution.ru рефератов, курсовых, дипломных и контрольных работ, презентаций и т.д.

курсовая работа на тему:

Драматургия культурно-досуговых программ

Изучение сущности культурно-досуговой деятельности. Рассмотрение особенностей культурно-досуговых программ. Анализ роли художественно-документальных произведений в данной системе. Оценка выразительных средств театральной драматургии в сценарии программ.

Категория: Культура и искусство
Предмет: Основы социально-культурной деятельности
Вид: курсовая работа

___ ______ ______ _____ __
/ ) / ___ / ___ / ___ /
/ /) | / ) )/ ( ( ) )/) )
/ (_) (_ / / ___) /( (___) | | |
(____ _) / / (___ ( ____ | | |
) ( / / ) ) | | |
| | / / /___/ //____) )__) (_
(_) _/ ______/ ______/ ____/

Источник: www.math-solution.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru