Понятие бюджетной программы ее структура и порядок разработки рб

Объект исследования – бюджетный процесс и его этапы в Республике Беларусь.
Предмет исследования – методика составления, рассмотрения и утверждения бюджета республики.
Цель работы: исследование бюджетного процесса, его основных принципов, рассмотрение полномочий участников бюджетного процесса и последовательная характеристика всех стадий прохождения бюджетов в их периодическом цикле.

Введение 4
1 Основы организации бюджетного процесса 6
1.1 Сущность бюджетного процесса, его задачи 6
1.2 Принципы бюджетного процесса и бюджетная классификация 7
2 Составление, рассмотрение и утверждение бюджета 11
2.1 Значение государственного бюджета 11
2.2 Составление проекта республиканского бюджета 13
2.3 Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета 16
3 Организация исполнения бюджета 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа 23 с., в том числе 1табл., 1 рис., 22 лит. источников.

Бюджетная система РФ: структура и тенденции развития

бюджетный процесс, принципы, проект бюджета, рассмотрение, утверждение, исполнение

Объект исследования – бюджетный процесс и его этапы в Республике Беларусь.

Предмет исследования – методика составления, рассмотрения и утверждения бюджета республики.

Цель работы: исследование бюджетного процесса, его основных принципов, рассмотрение полномочий участников бюджетного процесса и последовательная характеристика всех стадий прохождения бюджетов в их периодическом цикле.

Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, сравнения, тестирования.

Полученные результаты и их новизна: исследованы сущность бюджетного процесса, его принципы и классификация.

Исследования и разработки: изучены сущностные характеристики бюджетного процесса, его роль и место в финансовой политике государства; рассмотрены стадии бюджетного процесса в Республике Беларусь в их единстве и взаимосвязи; выявлены проблемы организации бюджетного процесса и пути их решения.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

введение

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм — финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Государственный бюджет — просто о сложном

Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях произошло преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства отвечает требованиям времени.

В условиях переходной экономики усиливается роль бюджета в регулировании воспроизводственных процессов, происходит активизация всей системы бюджетных отношений. Бюджет становится одним из главных инструментов в проведении финансовой политики государства, а бюджетные методы регулирования – наиболее эффективными. Путём бюджетного перераспределения валового внутреннего продукта формируется структура общественного производства и народнохозяйственные пропорции, адекватные рыночной системе хозяйствования.

Эффективность бюджетной политики во многом определяется степенью рационализации бюджетного процесса. Из этого вытекает важность его изучения и на этой основе совершенствование.

Бюджетный процесс — регламентированная Конституцией Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, настоящим Законом и другими нормативными актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов [20].

Управляя бюджетным процессом, государство направляет бюджетные потоки таким образом, чтобы обеспечить выполнение макроэкономических показателей, реализацию общенациональных программ, рыночных реформ, выравнивание уровней социально-экономического развития регионов.

Многогранность и непрерывность бюджетного процесса, его сложность требуют комплексного подхода к изучению проблемы формирования и исполнения бюджета, его специфики в условиях переходной экономики.

В связи с этим изучение бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.

Целью курсовой работы является исследование бюджетного процесса, его основных принципов, рассмотрение полномочий участников бюджетного процесса и последовательная характеристика всех стадий прохождения бюджетов в их периодическом цикле.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе ставятся следующие задачи:

  • изучить сущностные характеристики бюджетного процесса, его роль и место в финансовой политике государства.
  • рассмотреть стадии бюджетного процесса в Республике Беларусь в их единстве и взаимосвязи.
  • выявить проблемы организации бюджетного процесса и пути их решения.

Изучение теоретических проблем бюджетного процесса позволяет решать практические задачи повышения эффективности общественного производства, улучшения социально-экономического положения.

В ходе выполнения курсовой работы использованы нормативно-правовые акты Республики Беларусь, а также специальная экономическая литература и данные периодической печати.

Теоритической и методологической основой для написания данной курсовой работы стали труды ученых-экономистов Заяц Н.Е., Родионова В.М., Сорокина Т.В.,Ковалевой А.М. и других.

1 основы организации бюджетного процесса

    1. Сущность бюджетного процесса, его задачи

    Бюджетный процесс — это регламентируемая законодательством деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса [5].

    Этапы бюджетного процесса – это формирование, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета и составление и утверждение отчета об исполнении бюджета. На всех стадиях прохождения бюджетных показателей осуществляется контроль и проводится их экономический анализ[19] .

    Участниками бюджетного процесса являются:

    • Президент Республики Беларусь;
    • Парламент Республики Беларусь;
    • Правительство Республики Беларусь;
    • местные Советы депутатов;
    • местные исполнительные и распорядительные органы;
    • органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
    • Национальный банк Республики Беларусь;
    • иные государственные органы, на которые в соответствии с законодательством возложены права и обязанности по регулированию бюджетных отношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
    • распорядители и получатели бюджетных средств;
    • банки, иные организации и физические лица, участвующие в бюджетном процессе [2].

    Бюджетные организации в соответствии с закрепленными за ними функциями и задачами:

    Читайте также:
    С помощью какой программы подписывать документы ЭЦП

    1. разрабатывают план своей деятельности, бюджетную смету, увязанную с этим планом в части бюджетных средств;

    2. обеспечивают исполнение бюджета по выделенным бюджетным средствам;

    3. составляют и представляют распорядителю бюджетных средств бухгалтерскую отчетность в составе, определенном Министерством финансов, за исключением государственных органов, имеющих воинские формирования, воинские части и организации, а также подчиненных этим органам воинских частей и организаций, которые ведут учет активов и обязательств и представляют бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.

    Задачами бюджетного процесса являются:

    • максимальное выявление всех материальных и фин. резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к развитому рыночному хозяйству;
    • определение доходов бюджета по отдельным налогам и др. платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;
    • установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;
    • согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленно на преодоление инфляционных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;
    • сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;
    • осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства;
    • повышение роли перспективного бюджетного планирования, что должно обеспечить пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;
    • усиление контроля за деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;
    • автоматизация процесса составления и исполнения бюджетов через систему автоматизации финансовых расчетов [22].

    Таким образом, в Республике Беларусь бюджетный процесс является инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

    1.2 Принципы бюджетного процесса и бюджетная классификация

    Бюджетная система Республики Беларусь основывается на принципах:

    1. Принцип единства означает, что единство бюджетной системы Республики Беларусь обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений, единой бюджетной классификацией Республики Беларусь, единством порядка исполнения бюджетов и ведения бухгалтерского учета и отчетности.

    2. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы бюджетов, определенные законодательством, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.

    3. Принцип сбалансированности бюджетов означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета государственные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

    4. Принцип гласности означает открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, а также опубликование в установленном порядке в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов (кроме сведений, отнесенных к государственным секретам).

    5. Принцип самостоятельности бюджетов обеспечивается наличием у бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также правом соответствующих государственных органов в порядке, установленном законодательством, определять направления расходов, самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.

    6. Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема бюджетных средств или достижения максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

    Источник: www.stud24.ru

    БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

    Согласно ст. 2 БК бюджетный процесс — регламентируемая законодательством деятельность государственных органов, иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об их исполнении

    Исходя из вышеуказанного легального определения, бюджетный процесс включает четыре стадии:

    — составление проекта бюджета;

    — рассмотрение и утверждение бюджета;

    — составление, рассмотрение и утверждение отчета о бюджете.

    В соответствии со ст. 78 БК участниками бюджетного процесса являются:

    · Президент Республики Беларусь;

    · Парламент Республики Беларусь;

    · Правительство Республики Беларусь;

    · местные Советы депутатов;

    · местные исполнительные и распорядительные органы;

    · органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь;

    · Национальный банк Республики Беларусь;

    · иные государственные органы, на которые в соответствии с законодательством возложены права и обязанности по регулированию бюджетных отношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

    · распорядители и получатели бюджетных средств;

    · банки, иные организации и индивидуальные предприниматели, участвующие в бюджетном процессе.

    Бюджетный процесс строится на определенных принципах, соблюдение которых позволяет наиболее эффективно использовать средства государства. В связи с принятием БК в основе бюджетного процесса лежат те же принципы, что и в основе организации бюджетной системы (ст. 8 БК). С другой стороны, помимо общих принципов построения бюджетной системы Республики Беларусь (многие из которых имеют большее значение именно при организации процессуальных отношений в бюджетной сфере), можно выделить еще ряд специальных принципов бюджетного процесса:

    — принцип ежегодностиозначает, что бюджет принимается сроком на один год – с 1 января по 31 декабря. Другой стороной этого принципа является принятие бюджета до начала финансового года, что позволяет более адресно подходить к распределению бюджетных средств;

    — принцип специализации бюджетных показателей, который означает, что бюджеты всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь составляются единой бюджетной классификации;

    — принцип разграничения компетенции между органами представительной и исполнительной властей. По действующему законодательству составление и исполнение бюджетов относится к функциям органов исполнительной власти, а рассмотрение и утверждение бюджета к функциям органов представительной власти. На практике данные процессы осуществляются в тесном сотрудничестве обеих властей.

    Читайте также:
    Программа развития качество образования

    Составление проекта бюджета

    1. Составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь, экономического и социального развития Республики Беларусь и соответствующих административно-территориальных единиц.

    2. Составлению проектов республиканского бюджета и местных бюджетов предшествует разработка прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь и основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год, включая среднесрочную финансовую программу.

    3. Прогнозы основных параметров экономического развития Республики Беларусь и параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь разрабатываются на три года (с учетом года, на который составляется бюджет) и ежегодно уточняются.

    4. Министерство экономики Республики Беларусь до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Министерство финансов прогноз основных параметров экономического развития Республики Беларусь на три года.

    Национальный банк Республики Беларусь до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Министерство финансов прогноз параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь на три года.

    Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местными исполнительными и распорядительными органами. Составление проекта местного бюджета производится местным финансовым органом (бюджетов первичного уровня — соответствующими исполнительными и распорядительными органами) на основе ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год (п. 2 ст. 94 БК).

    Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 784 ; Мы поможем в написании вашей работы!

    Источник: studopedia.net

    Понятие бюджета. Бюджетная система Республики Беларусь

    Как и всякое государство, наша республика располагает различными и многообразными фондами денежных средств. Среди этих фондов ведущее место занимает общереспубликан­ский фонд денежных средств. Важная роль принадлежит бюд­жетам местных Советов, которые являются самостоятельными и не включаются в вышестоящий бюджет.

    Понятие бюджета как правовой категории дано в ст. 1 Закона «О бюджетной системе Республики Беларусь и госу­дарственных внебюджетных фондах».

    Бюджет — основной финансовый план формирования и ис­пользования денежных средств для обеспечения функций государственных органов, экономического и социально­го развития Республики Беларусь или соответствующих административно-территориальных единиц.

    В приведенном определении отражены основные признаки бюджета:

    — универсальный финансовый план;

    — основной финансовый план государства, поскольку по
    отношению к другим финансовым планам он является коорди­
    нирующим (кассовый план, кредитный план);

    — финансовая база существования самого государства.

    Бюджет не просто фонд денежных средств. Такого фонда в идеальном виде не существует, так как по мере поступления денег в бюджет они обращаются на покрытие предусмотрен­ных расходов. Бюджет служит финансовой базой функциони­рования государства и всех его органов, обеспечивающих

    выполнение возложенных на государство задач по охране и защите прав и свобод граждан.

    Каждое государство имеет свою организацию бюджетной системы и принципы ее построения. Под бюджетной систе­мой государства понимается основанная на экономических отношениях и нормах законодательства совокупность респуб­ликанского бюджета и местных бюджетов.

    Бюджетная система Республики Беларусь имеет два уров­ня. Бюджетное устройство определяется государственным уст­ройством и административно-территориальным делением государства. Республика Беларусь как самостоятельный субъект права имеет свой собственный бюджет — республикан­ский. Местные Советы имеют свои собственные бюджеты.

    Структура доходов бюджетов выражается в различных платежах, поступающих в тот или иной бюджет.

    Все доходы бюджетов делятся на постоянно закрепленные и регулирующие.

    Закрепленные доходы — доходы, которые полностью или в твердо фиксируемом проценте постоянно или на длительное время поступают в определенный бюджет.

    Регулирующие доходы — доходы, которые передаются еже­годно из вышестоящего в нижестоящий бюджет с целью сба­лансировать его доходы и расходы.

    Бюджетное регулирование — процесс ежегодного планово­го перераспределения доходов от регулирующих источников между различными бюджетами с целью бездефицитного сба­лансирования каждого бюджета. Каждому нижестоящему бюд­жету ежегодно сверх твердо закрепленных за ним доходов выделяется необходимая часть от регулирующих доходов.

    В соответствии с Законом «О бюджетной системе Респуб­лики Беларусь и государственных внебюджетных фондах» предусмотрено четыре метода бюджетного регулирования:

    1) метод процентных отчислений за счет регулирующих
    доходов’,

    2) дотация — денежная сумма, выделяемая из бюджета вы­
    шестоящего уровня в случае недостаточности закрепленных и
    регулирующих доходов для сбалансирования доходов и рас­
    ходов бюджета нижестоящего уровня;

    3) субвенция — та же дотация, но выделяемая на определен­
    ный срок и на конкретные цели. В случае ее неиспользования
    или использования не по назначению она подлежит возврату;

    4) субсидия — это денежная сумма, выделяемая в виде вре­
    менной финансовой помощи в процессе исполнения бюджетов.

    В Республике Беларусь начиная с 1992 г. бюджетное регу­лирование проводилось двумя методами — процентными отчис­лениями и дотациями, а с 1998 г. — процентными отчислениями и субвенцией. В 2000 г. введена и субсидия.

    Структура расходов бюджетов определяется функциями и задачами государства в целом, а также функциями соответ­ствующих государственных органов и задачами социально-экономического развития.

    В основе расходов лежат два принципа:

    1) целевое расходование денежных средств;

    2) подчиненность (подведомственность) бюджетных уч­
    реждений.

    По целевому принципу расходы бюджетов классифициру­ются на:

    — финансирование развития народного хозяйства;

    — финансирование социально-культурных мероприятий;

    — финансирование обороны страны;

    По принципу подчиненности финансирование того или иного бюджетного учреждения происходит в зависимости от того, к какой системе управления относится данное учрежде­ние. Так, городские больницы г. Минска финансируются из городского бюджета, средние общеобразовательные школы -из районного, а вузы — из республиканского бюджета.

    Бюджет является центральным институтом финансовой си­стемы. Поэтому нормы, регламентирующие этот институт, выступают основным разделом финансового права.

    Предметом бюджетного права являются общественные (финансовые) отношения, складывающиеся в процессе опреде­ления бюджетного устройства, установления бюджетной сис-

    Читайте также:
    Как запустить программу восстановления файлов

    темы, полномочия субъектов бюджетных отношений, порядка распределения доходов и расходов между отдельными звенья­ми бюджетной системы и бюджетного процесса.

    В отличие от других финансовых правоотношений бюд­жетным правоотношениям присущи некоторые особенности:

    * они возникают в процессе бюджетной деятельности,
    круг их субъектов более узкий;

    « их участниками выступают только или само государ­ство или его орган, а также органы местного управления и самоуправления. Не являются субъектами бюджетных право­отношений негосударственные органы, организации и учреж­дения, государственные хозрасчетные предприятия, бюджет­ные учреждения, а также граждане;

    * они не могут длиться больше года, поскольку бюджет
    принимается на один год.

    Бюджетное право — совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения по поводу бюджетного устройства, определения бюджетной систе­мы, состав и порядок распределения доходов и расхо­дов между звеньями бюджетной системы, определения полномочий субъектов бюджетных отношений, а также бюджетного процесса.

    Все субъекты бюджетных правоотношений наделены оп­ределенными бюджетными правами.

    Право на соответствующий бюджет — основное из матери­альных бюджетных прав. Из права на бюджет вытекает комп­лекс различных материальных и процессуальных бюджетных прав определенных субъектов. Это права на получение зак­репленных доходов, на их самостоятельное использование, на нормотворческую бюджетную деятельность, на осуществле­ние бюджетного контроля, на бюджетный процесс и др.

    По характеру регулируемых отношений нормы бюджет­ного права можно подразделить на материальные и процессу­альные.

    Материальные нормы устанавливают бюджетное устрой­ство и бюджетную систему Республики Беларусь, состав дохо-

    дов и расходов бюджетной системы. Материальные нормы составляют основу бюджетного права.

    Процессуальные нормы регулируют порядок составления, рассмотрения и обсуждения проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета, а также отчет о его исполнении.

    Бюджетные права субъектов бюджетных правоотношений совпадают по существу, но не совпадают по объему.

    Бюджетный процесс

    Бюджетный процесс — регламентированная законами и дру­гими нормативными актами деятельность органов госу­дарства по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.

    Продолжительность этих четырех стадий бюджета в Рес­публике Беларусь занимает период более двух лет и называет­ся бюджетным периодом, а срок действия утвержденного бюджета — бюджетным годом.

    Бюджетный процесс базируется на общих принципах бюд­жетного устройства Республики Беларусь: единства, полно­ты охвата доходов и расходов, реальности, гласности и самостоятельности бюджетов.

    В основе бюджетного процесса лежит бюджетная класси­фикация, утвержденная Национальным собранием Республики Беларусь.

    Бюджетная классификация представляет собой обязатель­ную единую группировку доходов и расходов, основанную на экономической характеристике. В основе классификации до­ходов лежит источник дохода, а классификации расходов -целевое назначение денежных средств. Ни один доход, ни один расход не может быть получен и использован иначе как только на основе бюджетной классификации.

    Работу по составлению проектов бюджетов организует Совет Министров Республики Беларусь и исполнительная власть на местах через Министерство финансов и его органы.

    На основе прогнозных оценок поступлений доходов в бюджет составляются проекты бюджетов, которые представляются Министерству финансов Республики Беларусь и его органам на местах для окончательного их урегулирования и сбаланси­рованности. После чего консолидированные проекты бюдже­тов по районам, областям и проект республиканского бюджета утверждаются соответствующими исполкомами и Советом Министров Республики Беларусь.

    Рассмотрение и обсуждение проектов бюджетов происхо­дит на сессиях местных Советов, республиканского бюджета -в Парламенте. Сначала бюджет является предметом рассмотре­ния и обсуждения на заседаниях постоянных комиссий, а затем -на сессиях Советов и на заседаниях Палаты представителей Национального собрания.

    Третья стадия бюджетного процесса — утверждение — со­стоит из двух стадий: сначала принятие бюджета, затем — За­кона, а на сессиях местных Советов — решения.

    Юридическую силу закон о бюджете Республики Беларусь приобретает после его подписания Президентом Республики Беларусь.

    Наиболее длительной по времени и важнейшей по значи­мости является четвертая стадия бюджетного процесса — ис­полнение.

    Исполнение бюджета возложено на Совет Министров и исполнительные органы на местах через Министерство финан­сов Республики Беларусь, его органы на местах. Исполнение доходной части бюджета возложено на налоговые органы рес­публики.

    Главным документом, на основании которого осуществля­ется исполнение бюджетов, является бюджетная роспись, т.е. уточнение доходной и расходной части бюджета в соответ­ствии с бюджетной классификацией после его принятия.

    Исполнение бюджетов осуществляется по их доходной и расходной части. Доходная часть бюджетов исполняется за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также за счет государственного кредита и государственного страхования.

    Исполнение расходной части бюджетов связано с использова­нием бюджетных средств, которые называются бюджетными ассигнованиями.

    Бюджетные ассигнования поступают в распоряжение coo i ветствующих руководителей министерств, ведомств, учрежде­ний и иных организаций, финансируемых из бюджета, которые называются распорядителями бюджетных средств (ассигно ваний).

    Распорядители бюджетных средств (ассигнований) -это должностные лица, которым законодательством предос­тавлено право распоряжаться денежными средствами, выделя­емыми из бюджета. Распорядители бюджетных средстн подразделяются на главных и нижестоящих.

    За допущенные нарушения в использовании бюджетных средств их распорядители несут ответственность, предусмот­ренную законодательством Республики Беларусь.

    Бюджетный процесс имеет еще одну, дополнительную, ста­дию — составление и утверждение отчета об исполнении бюд­жета.

    Исполнение бюджета заканчивается его заключением, вы­ражающимся в закрытии счетов по расходной части.

    Право юридических лиц на расходование бюджетных ас­сигнований, предусмотренных в сметах текущего финансово­го (бюджетного года), прекращается по окончании счетного периода, после чего остатки неиспользованных бюджетных ассигнований на счетах закрываются Министерством финан­сов и соответствующими местными финансовыми органами и используются для финансирования расходов соответствую­щих бюджетов в очередном финансовом году.

    Счетный период включает финансовый (бюджетный) год и льготный период после его окончания, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обяза­тельствам, принятым в период исполнения бюджета за прошед­ший финансовый год.

    В конце бюджетного года после заключения бюджетов со­ставляется отчет об исполнении бюджетов.

    Глава 43

    Источник: megaobuchalka.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru