По итогам практики студент оформляет отчет о прохождении практики (Приложение 3), который включает:
· сведения о месте прохождения практики;
· краткий анализ результатов работы с учетом индивидуального задания.
К отчету прилагаются: учебные, учебно-методические документы и материалы, графики, таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов. Объем отчета должен составлять 5 страниц формата А4.
Отчеты сдаются руководителю практики от университета.
Студент к защите практики должен представить:
1. Индивидуальное задание для прохождения практики.
2. Дневник прохождения практики;
3. Отчет о прохождении практики;
4. Учебно-методические документы (материалы) подготовленные студентом в ходе практики;
5. Отзыв руководителя практики от университета;
6. Характеристику-отзыв руководителя практики от организации.
Руководитель практики от университета оформляет отзыв на отчет по практике (Приложение 4), которая включает:
Отчет по практике
· сведения о наличие отчетных документов;
· оценку отчетных документов, представленных студентом;
· оценку результатов работы студента по решению задач, предусмотренных индивидуальным заданием (согласно программы практики).
Руководитель практики от принимающей организации оформляет характеристику — отзыв.
В характеристике-отзыве должны быть отражены следующие вопросы:
· качество выполнения студентом индивидуального задания ;
· уровень его профессиональной подготовки и умение применять теоретические знания на практике;
· способность самостоятельно, творчески решать поставленные задачи;
· отношение к работе, волевые и нравственные качества.
В конце характеристики-отзыва должна быть выставлена рекомендуемая оценка по результатам практики.
Фонд оценочных средств по результатам практики
Форма отчетности по результатам практики
Результаты практики подводятся в форме зачета, который носит дифференцированный характер и принимается руководителем практики от университета в установленные сроки в соответствии с графиком защиты практики.
Защита результатов практики может носить публичный характер, т.е. на заседании комиссии, назначаемой заведующим кафедрой, заведующим выпускающей кафедрой (руководителем выпускающего межкафедрального объединения) и состоящей не менее чем из двух человек с обязательным участием в ее составе руководителя практики от университета и по возможности руководителя практики от организации.
Паспорт фонда оценочных средств по практике
1. Сведения о наличии отчетных документов. |
Дневник прохождения практики (см. приложение 1). Отчет о проделанной научно-исследовательской работы и степени выполнения выпускной квалификационной работы, подписанный научным руководителем. |
Сообщение по теме научного исследования для проведения предварительной защиты исследования на выпускающей кафедре ( 1-2 страницы). Аннотация ВКР Отчет о выполненной работе. Отзыв руководителя практики от структурного подразделения МГЛУ (базы практики). |
2. Содержание отчетных документов, представленных студентом |
—полнота отражения хода практики в дневнике, системность, достоверность — качество научных материалов, подготовленных практикантом |
-качество учебно-методических материалов, подготовленных практикантом |
— соответствие результатов, полученных в ходе прохождения практики, индивидуальному заданию |
— владение понятийным аппаратом методики преподавания иностранных языков |
— культура письменной речи, соблюдение стилистических норм оформления речи |
3. Качество выполнения индивидуального задания |
-объем, тщательность и аккуратность представленных документов |
— культура письменной речи, соблюдение стилистических норм оформления речи |
Решаем тестовые задания для начинающих тестировщиков в прямом эфире
5.4. Критерии оценки итогов практики.
Критерии оценки
В итоговой оценке за преддипломную практику учитывается:
– качество выполнения научно-исследовательской работы по подготовке чернового варианта текста ВКР;
– качество владения изучаемым языком;
– степень сформированности профессионально-методических и научно-исследовательских умений в сфере избранной специализации (см. п. 2.);
– качество представленной отчетной документации.
«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне рабочую программу практики, проявив самостоятельность, творчество, инициативу.
«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную программу практики, но допускал незначительные ошибки, осуществляя профессионально-педагогическую и научно-исследовательскую деятельность, которые мог исправить с помощью руководителя практики.
«Удовлетворительно» ставится студенту, который в целом выполнил программу практики, но допускал серьезные ошибки в основных видах профессиональной деятельности, отчетная документация была некачественной и представлена с нарушением сроков.
«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики, допускал грубые ошибки в основных видах профессиональной деятельности, проявил безответственность и недисциплинированность. Не сдал отчетную документацию в установленный срок.
Фиксирование результатов прохождения практики студентами.
Оценка выставляется по результатам защиты практики в ведомость и зачетную книжку студента. Ведомость хранится в деканате факультета.
Общие итоги практики подводятся на Совете факультета с участием представителей выпускающей кафедры и представителей от принимающей организации.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие оценку «неудовлетворительно», считаются имеющими академическую задолженность.
Отчет о прохождении практики студентов одного направления подготовки, специальности представляется заведующим кафедрой (заведующим выпускающей кафедрой, руководителем выпускающего межкафедрального объединения) проректору по учебной работе университета в месячный срок после окончания практики (Приложение 7).
Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет»,
Необходимых для проведения практики
См программу дисциплиныАктуальные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков и культур
Иные сведения и материалы
Приложения:
Приложение 1. Индивидуальное задание студенту.
Приложение 2. Дневник прохождения практики.
Приложение 3. Отчет о прохождении практики студента.
Приложение 4. Отзыв на отчет по практике.
Приложение 5. Образец оформления письма в организацию.
Приложение 6. Образец приказа о практике.
Приложение 7. Образец отчета о практике выпускающей кафедры.
Приложение 8. Примерный образец Договора с организацией о проведении практики.
Приложение 1
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Московский государственный лингвистический университет»
(ФГБОУ ВО МГЛУ)
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н О Е З А Д А Н И Е [2]
(Ф.И.О. студента)
студенту факультета
(наименование факультета)
обучающегося по направлению подготовки
(специальности)
(наименование практики)
в периодс «___»
№ п/п | Содержание задания |
1. | Ознакомиться…. |
2. | Подготовить и провести… |
3. | Провести анализ… |
4. | Организовать…. |
5. | Оформить…. |
6. | Посетить…. |
9. | К защите практики представить следующие документы: |
Индивидуальное задание для прохождения практики | |
1. | Дневник прохождения практики |
2. | Отчет о прохождении практики |
3. | Отзыв руководителя практики от университета |
4. | Характеристику-отзыв руководителя практики от организации |
5. | Учебно-методические документы (материалы), подготовленные в ходе практики |
6. |
Дата выдачи индивидуального задания: «____» ____________ 20 __ г.
Срок защиты отчета по практике: «____» ______________ 20 __ г.
Руководитель практики от выпускающей кафедры | ||
«____» _________20 __ г. | (подпись) | (Ф.И.О.) |
Приложение 2
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Московский государственный лингвистический университет»
(ФГБОУ ВО МГЛУ)
Д Н Е В Н И К [3]
(наименование практики)
(Ф.И.О. студента)
Источник: stydopedya.ru
Отзыв руководителя практики от Филиала
Отзыв представляет собой характеристику на студента, проходившего практику, в котором отражаются:
− полнота и качество выполнения студентом программы практики и индивидуального задания;
− знание нормативных, правовых, таможенных и других документов, умение пользоваться ими в работе;
− умение работать с литературой и информационными источниками;
− степень самостоятельности студента в научно-исследовательской работе;
− оценка формируемых компетенций;
− дисциплинированность и исполнительность студента;
− предложения по оценке за практику.
В процессе подготовки материала для отчета о выполнении индивидуального задания студенту необходимо:
— подобрать и проанализировать действующее таможенное законодательство по теме индивидуального задания и выпускной квалификационной работы;
— составить библиографический список по теме выпускной квалификационной работы;
— составить аннотации основных литературных источников, обзор журнальных статей;
— подобрать статистический материал общеэкономического содержания;
— осуществлять консультации с должностными лицами таможенного органа (организации) по вопросам, связанным с темой выпускной квалификационной работы.
Обработка, анализ и оформление материала, собранного для подготовки отчета о выполнении индивидуального задания:
— провести анализ собранного фактического материала;
— обработать собранный материал, при необходимости составить аналитические таблицы, построить диаграммы, графики и т.д.;
— составить описание нормативной базы, регулирующей вопросы, относящиеся к теме выпускной квалификационной работы.
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
По окончании производственной практики (научно-исследовательская работа) студенты сдают дифференцированный зачет.
Зачет о прохождении производственной практики (научно-исследовательская работа) проводится в Филиале в форме защиты студентами отчетов о выполнении программы практики и индивидуального задания. На защиту представляются отчет о прохождении практики и дневник практики.
Зачет выставляется с учетом полноты и качества выполнения программы практики, индивидуального задания, а также ответов на вопросы в процессе защиты отчета.
Критериями оценки производственной практики (научно-исследовательская работа) являются:
— полнота и качество выполнения требований, предусмотренных программой практики и индивидуальным заданием;
— знание нормативно-правовых и других документов и умение пользоваться ими в работе;
— оценка формируемых компетенций;
— дисциплинированность и исполнительность, общий кругозор и культурный уровень;
— умение грамотно отвечать на поставленные вопросы во время защиты отчета.
Студенты, не выполнившие программу производственной практики (научно-исследовательская работа) без уважительной причины, к сдаче государственного итогового междисциплинарного экзамена и защите выпускной квалификационной работы не допускаются.
8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
ПО ПРАКТИКЕ
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
Этапы формирования компетенций
Код компетенции | Этап формирования компетенции (семестр) |
ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-7 ОПК-З ОПК-6 ПК-39 ПК-40 ПК-41 | заключительный (10) |
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания
(форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет)
Показатели | Показатели компетенций | Критерий оценивания / Вид деятельности | Баллы |
ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-7 ОПК-З ОПК-6 ПК-39 ПК-40 ПК-41 | Знать: · общенаучные и частнонаучные методы исследований; · методы эмпирического и теоретического познания; · основы тайм-менеджмента; · методы оценки эффективности различных видов деятельности; · законодательство об авторских правах; · методы и средства безопасного получения, хранения и обработки информации; · этапы проведения научного исследования; · основы планирования научной деятельности; · проблематику научных исследований в различных сферах таможенной деятельности; · виды и формы представления результатов научной деятельности | Качество плана научно-исследовательской работы и программы исследования | 0-5 |
Качество (количество источников и глубина анализа, степень самостоятельности) литературного обзора по теме ВКР | 0-20 | ||
Качество отчета по практике (соответствие требованиям) | 0-5 | ||
ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-7 ОПК-З ОПК-6 ПК-39 ПК-40 ПК-41 | Уметь: · соотносить цели работы и методы их достижения; · ставить достижимые и актуальные цели на каждом этапе исследования; · организовать свое рабочее время в процессе прохождения практики; · творчески использовать имеющиеся математические и экономические знания; · использовать имеющиеся информационные ресурсы для достижения поставленных исследовательских целей; · оценивать производительность своего труда; · планировать исследования в сфере таможенного дела; · ставить научные проблемы в различных сферах таможенной деятельности; · формулировать результаты научной деятельности Владеть: · навыками использования методов исследования; · навыками творческого использования и переработки информации; · навыками творческого использования и переработки информации; · навыками планирования деятельности; · навыками формулировок целей, задач и результатов исследования; · навыками создания поисковых запросов; · навыками работы с базами данных, электронными библиотеками; · навыками выработки критериев оценки эффективности труда; · навыками разработки и корректировки программ исследований в сфере таможенного дела; · навыками проведения исследований в сфере таможенного дела; · навыками написания отчетов, рецензий, рефератов | Адекватность выбора и использования методов исследования | 0-5 |
Качество организации и проведения исследования по проблеме; качество анализа фактического материала, | 0-20 | ||
Выступление на научной конференции в рамках темы ВКР* | |||
Написание научной статьи в рамках темы ВКР* | 0-10 | ||
Представление результатов на итоговой конференции по практике. Защита отчета | 0-30 | ||
Итого |
Знаком (*) отмечены факультативные виды деятельности. Все остальные виды деятельности обязательны для получения зачета по практике.
Определение уровня сформированности компетенции
Уровень сформированности компетенции | Количество баллов, набранных в процессе изучения дисциплины |
высокий | 90 и более баллов |
повышенный | 70-89 баллов |
пороговый | 60-69 баллов |
не сформирован | менее 60 баллов |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Тематика индивидуальных заданий формулируется ежегодно в соответствии с решением Ученого совета Российской таможенной академии.
ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Понятие метода исследования.
2. Общенаучные и частнонаучные методы исследований;
3. Эмпирическое и теоретическое познание.
4. Понятие тайм-менеджмента.
5. Основные принципы тайм-менеджмента.
6. Понятие эффективной деятельности.
7. Методы оценки эффективности различных видов деятельности.
8. Закон об авторском праве. Регулирование авторских прав в сети Интернет.
9. Основные нарушения авторских прав в сети Интернет.
10. Принципы работы систем типа «Антиплагиат».
11. Понятие информации. Виды информации.
12. Методы и средства безопасного получения, хранения и обработки информации.
13. Понятие научного знания. Научное исследование.
14. Объект и предмет научного исследования.
15. Актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость научного исследования.
16. Постановка проблемы в научном исследовании.
17. Научные исследования: фундаментальные, прикладные, разработки.
18. Этапы проведения научного исследования.
19. Понятие научного документа.
20. Структура научного документа, требования к его оформлению.
21. Основы планирования научной деятельности.
22. Основные направления исследования в различных сферах таможенной деятельности.
23. Цель научного исследования. Виды научных исследований.
24. Виды и формы представления результатов научной деятельности.
25. Основные математико-статистические методы обработки данных в научной деятельности.
26. Методика подготовки научного доклада.
9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСОВ
СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРАКТИКИ
Основная
1. Основы научных исследований: учебник / А. Я. Черныш [и др.]. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. — 224 с.
2. Ли, Р. И. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Р. И. Ли. — Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013. — 190 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22903
Дополнительная
1. Организация и ведение научных исследований аспирантами: учебник / А. Я. Черныш [и др.]. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. – 260 с.
2. Организация, формы и методы научных исследований: учебник / под общ. ред. А. Я. Черныша. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. – 320 с.
Источник: stydopedia.ru
Индивидуальное задание на экономическую практику Терёхиной Яны Максимовны соответствует цели и задачам подготовки специалиста по специальности «Менеджмент организации». В ходе экономической практики студентка:
закрепила и расширила теоретические знания и практические навыки в области экономики и управления предприятием, планирования его деятельности;
приобрела навыки разработки и применения в деятельности предприятия нормативных и методических документов с учетом специфики его деятельности;
приобрела опыт анализа и оценки производственно-коммерческой, инновационно-инвестиционной и финансовой деятельности предприятия;
разработала предложения по совершенствованию деятельности и управления организации-базы практики;
выполнила индивидуальные задания программы практики.
Результаты практики
№ п/п | Показатели | Оценка |
Полнота и качество отработки программы и индивидуального задания | ||
Степень практического выполнения обязанностей в ходе практики | ||
Содержание и качество оформления отчетных документов | ||
Трудовая дисциплина студента в ходе прохождения практики | ||
Отзыв руководителя практики от организации | ||
Отзыв руководителя практики от кафедры | ||
Ответы на вопросы в ходе защиты отчета |
Результаты рецензирования
(Отчет допущен к защите – рекомендуемая оценка, отчет признан удовлетворительным)
ОЦЕНКА ЗА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ______________________
Зав. кафедрой Габдулин С.С ./____________________/
Декан Беляева И.М.. /____________________/
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Общие сведения о практике
Место практики: ООО «Гарант Строй» |
Должность: заместитель начальника отдела производства |
Начало практики: 16 февраля 2012 г. |
Окончание практики: 12 апреля 2012 г. |
Руководитель от МИБД: зав. кафедрой МО к.в.н., профессор Габдулин С.С. |
(фамилия, имя, отчество, должность) Руководитель от организации: Кравченко Александр Николаевич, директор |
(фамилия, имя, отчество, должность) |
Индивидуальное задание на период практики
За время прохождения практики студент должен:
изучить структуру предприятия, организацию и технологию производства, основные функции производственных, экономических и управленческих подразделений;
изучить и проанализировать организацию планирования производства и сбыта продукции;
провести анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства;
изучить организацию материально-технического и кадрового обеспечения производства;
произвести оценку номенклатуры и качества выпускаемой продукции;
изучить механизм формирования затрат, их эффективность и ценообразование;
определить и оценить финансовые результате деятельности предприятия;
провести оценку социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;
проанализировать информационное обеспечение управления предприятием;
разработать варианты, оценить и принять управленческие решения по совершенствованию управления производством и персоналом;
проанализировать организацию выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;
провести анализ управления с позиций эффективности производства.
Подпись руководителя от МИБД
к.в.н., профессор Габдулин С.С. /________________/
3. Записи о работах, выполненных во время прохождения практики *
* Рассматривается руководителем от организации ежедневно.
4. Отзыв – характеристика
(Отзыв – характеристику дает руководитель практики от организации. В отзыве – характеристике отмечается уровень теоретической и практической подготовки студента при выполнении обязанностей на практикуемой должности, степень проявления инициативы и творчества, трудовая дисциплина, упущения и недостатки)
За время прохождения преддипломной практики студентка Терёхина Яна Максимовна изучила структуру предприятия, организацию и технологию производства, основные функции производственных, экономических и управленческих подразделений; изучила и проанализировала организацию планирования производства и сбыта продукции; провела анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства; изучила организацию материально-технического и кадрового обеспечения производства; произвела оценку номенклатуры и качества выпускаемой продукции; изучила механизм формирования затрат, их эффективность и ценообразование; определила и оценила финансовые результате деятельности предприятия; провела оценку социальной эффективности производственной и управленческой деятельности; проанализировала информационное обеспечение управления предприятием; разработала варианты, оценила и приняла управленческие решения по совершенствованию управления производством и персоналом; проанализировала организацию выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением; провела анализ управления с позиций эффективности производства.
Студентка Терёхина Яна Максимовна показала хорошие знания и управленческую компетентность, проявила себя как ответственный и активный человек. Коммуникабельна, находила общий язык со всеми сотрудниками коллектива, благодаря чему смогла охватить очень большой объем необходимой информации. В итоге она получила хороший практический опыт для своей дальнейшей профессиональной деятельности в области менеджмента организации.
Руководитель организации Кравченко Александр Николаевич
«____» _________________ 2012г.
Источник: allrefrs.ru