7.3. Типовые контрольные задания и/или иные материалы для проведения промежуточной аттестации, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Студент должен знать:
1.Структуру организации, в которой проходит практику, анализ функций управления, форму собственности; вид продукта (результат труда); основные направления деятельности.
2) Нормативно-распорядительную базу, регламентирующую деятельность организации:
3) Д окументационное обеспечение организационно-управленческой, в том числе технологической деятельности с направлениями, видами и формами деятельности организации;
4) Анализ нескольких направлений деятельности организации в области государственного и муниципального управления, проведенных в данном учреждении (2-3).
Типовые контрольные вопросы в процессе собеседования и в процессе выступления на итоговой конференции
1.Понятие и сущность государственного управления.
Какие болезни образуются в 1 и 2 чакрах? Практики исцеления!
2.Каковы основные задачи государственного управления?
3.Как реализован на практике принцип разделения властей?
4.Чем различаются государственное управление и муниципальное управление?
5.В чем смысл отраслевого управления общественными делами?
6.Поясните, как реализовано коллегиальное и единоличное управление в системе государственного управления.
7.В чем смысл разделения органов государственной власти на министерства, службы и агентства?
8. Каковы формы непосредственного участия граждан в управлении общественными делами на государственном и муниципальном уровнях?
9.Перечислите важнейшие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность местного самоуправления?
10.Что входит в систему муниципальных правовых актов?
11.Что такое вопросы местного значения?
13.Что понимается под органами местного самоуправления?
14.Какими особенностями обладают органы местного самоуправления?
15.Полномочия главы муниципального образования.
16.Порядок избрания главы муниципального образования.
17.Что понимается под социально-экономическим планированием в муниципальном управлении?
18.Что включает в себя план работы местной администрации?
19.Нормативно-правовое регулирование поступления и прохождения на муниципальной службе в Российской Федерации.
20.Понятие и признаки муниципальной службы.
21 Как происходит взаимодействие субъекта и объекта в процессе разработки и реализации государственной политики?
22. Каким образом учитываются влияния факторов внешней и внутренней среды, ретроспективы и перспективы.
23. Каким образом происходит механизм принятия решений в государственном и муниципальном управлении Российской Федерации?
23. Как следует оценивать результаты деятельности организаций государственной и муниципальной сферы?
Типовые контрольные вопросы в процессе собеседования
1. Расскажите историю предприятия, в котором проходили практику.
Вебинар«Независимая оценка качества данных в информационных системах: регуляторные нормы и практики»
2. Назовите ФЗ, которые регулируют деятельность организации.
3. Дайте характеристику организационно-управленческой структуре организации.
4. Перечислите действующие инструкции и положения, регламентирующие производственную деятельность предприятия.
5. Назовите основные направления деятельности организации.
6. Назовите преобладающие направления работы компании.
7.В чем заключаются должностные обязанности специалистов, обеспечивающих деятельность в области государственного и муниципального управления.?
8. Какие информационные технологии используются в организации?
9. Каковы особенности инновационной деятельности на предприятии?
10. Какие рекомендации Вы могли бы дать предприятию по улучшению своей деятельности
11. Какие новые знания Вы получили в период практики?
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Для выявления уровня сформированности компетенций через оценку знаний, умений и навыков студентов в ходе промежуточной аттестации по практике руководителем практики от организации (вуза) осуществляется анализ и проверка представленной студентом отчетной документации в соответствии с изложенными выше дескрипторами.
После предварительной оценки документации проводится защита отчетов по практике, которая состоит из двух этапов:
1. Представление краткого доклада (7-10 минут)
2. Ответы на вопросы преподавателя и студентов.
По итогам защиты отчетов руководитель практики от организации (вуза) выставляет соответствующую оценку. Если по практике предусмотрен зачет, то применяется следующая таблица соответствия:
Отлично, хорошо, удовлетворительно | зачтено |
неудовлетворительно | не зачтено |
Источник: cyberpedia.su
3. Контроль выполнения программы практики
Ежедневный контроль за выполнением программы практики студентов осуществляет руководитель практики от кафедры. Руководитель может лично проконтролировать присутствие и работу студента на практике, посещая при необходимости места практик. Возможны также телефонные переговоры и личные встречи руководителей практики от кафедры и предприятия.
Руководитель практики от кафедры реализует промежуточный и итоговый контроль:
- Своевременность прибытия на место практики;
- Ежедневное присутствие практиканта на рабочем месте;
- Качество и количество выполненных заданий;
- Правильность и своевременность оформления дневника практиканта;
- Посещение студентом консультаций по практике;
- Правильность оформления данных к отчету по практике;
- Правильность оформления списка литературы, нормативных документов, статистических данных;
- Соблюдение сроков нормоконтроля;
Руководитель практики от предприятия реализует промежуточный контроль:
- Своевременность прибытия на место практики;
- Соблюдение студентом — практикантом правил внутреннего трудового распорядка;
- Соблюдение студентом — практикантом правил техники безопасности;
- Степень самостоятельности в выполнении заданий;
3.2. Контроль ведения индивидуального дневника
Индивидуальный дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики:
Студент, посещая консультации по практике на кафедре, должен предоставлять дневник руководителю практики от кафедры для ознакомления, контроля выполнения программы практики и проставлением личной росписи руководителя.
В дневник заносятся:
- календарный план прохождения практики;
- наименование подразделения, в котором студент проходил практику;
3.3. Оформление отчета по практике и его защита
- Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2);
- Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике. Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам примерного тематического плана практики, включаются в отчет и элементы индивидуальных (групповых) исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем и увязывается с общим направлением работ данного отдела. В основной части отчета должны найти отражение следующие позиции:
- система управления и организационная структура производства;
- характеристика службы управления персоналом (структура, состав, функции);
- численность, профессионально-квалификационный состав персонала;
- корпоративная культура организации, ее составляющие и особенности;
- система привлечения персонала;
- методы поиска и отбора персонала;
- имеющиеся в организации программы безопасности и здоровья персонала;
- практика режима производства и частичного найма персонала;
- практика управления профессионально -квалификационным продвижением персонала (трудовой карьерой);
- система материального и морального поощрения персонала;
- существующая в организации система оценки и контроля персонала;
- практика разрешения трудовых конфликтов;
- организация и эффективность социального партнерства;
- система высвобождения персонала;
- система профессиональной подготовки и переподготовки (развития) персонала.
В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.
Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении отчета. Список использованной литературы указывается в конце отчета (перед приложением) и составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:
- законодательные и нормативно-методические документы и материалы;
- специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.);
- статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.
Примерный перечень приложений к отчету по практике:
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Должностные инструкции.
- Трудовой договор.
- Положение о подразделении.
- Кадровая политика.
- Штатное расписание.
- График отпусков.
- Номенклатура дел.
- Структура отдела.
- Структура управления организации
- Анкета для аттестации персонала
- Анкета отбора кандидата на должность.
- Оперограммы документов.
- Отчет организации по труду (Форма № 2-Т);
- Сведения о численности, заработной плате и движении работников (Форма № П-4);
Требования к оформлению отчета:
- формат — А4;
- поля: верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм, правое — 10 мм, левое — 30 мм;
- гарнитура — «Times New Roman »;
- кегль — 14 пт;
- межстрочный интервал — 1,5;
- абзац (красная строка) — 1,25 см;
- табуляция — 1,25 см;
- страницы отчета нумеруют арабскими цифрами вверху от центра;
- сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.
- обязательная брошюровка отчета.
- Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстративный материал) должны иметь название и соответствующий номер.
Аттестация по итогам практики производится в виде защиты выполненного индивидуального (или группового) задания и отчета о результатах работы в период практики.
В соответствии с графиком сдачи отчетов студент — практикант должен представить отчетные документы (индивидуальный дневник студента-практиканта, отчет по практике, отзыв-характеристику по итогам прохождения практики) и защитить отчет о выполнении программы практики.
Защита отчета о выполнении программы практики проводится перед специально созданной комиссией, в состав которой включаются: руководитель кафедры менеджмента (председатель комиссии), ответственный от кафедры за организацию и проведение практик, непосредственный руководитель практики. В процессе защиты студент(-ы) должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материалов, оценить их полноту и объем работы.
Руководитель практики от кафедры должен выставить студентам оценки с учетом оценок руководителей практик от предприятий в зачетную (экзаменационную) ведомость и зачетные книжки.
Источник: studfile.net
Характеристика на студента-магистранта по итогам практики в образовательной организации педагогического ВУЗа, психолого-педагогическое направление
ФИО студента наименование ОО, факультета, номер группы с даты практики прошла производственную практику в наименование ОО.
Во время прохождения практики ФИО показала себя как человек с активной социальной позицией, человек творческий. Характер доброжелательный. Из профессиональных качеств стоит отметить высокий уровень работоспособности, высоким уровнем исполнительности, с хорошим знанием теоретического материала по всем направлениям работы психологической службы в ОО. Активно включилась в учебно-воспитательный процесс ОО.
За время прохождения практики студент ФИО выполнила в полной мере объем программы практики. С полной мерой ответственности и серьезности подошла к выполнению необходимых заданий. Согласно программе практики были реализованы следующие виды деятельности: коррекционно-педагогическая; диагностико-консультативная и профилактическая; научно-исследовательская.
На высоком и хорошем уровне были продемонстрированы следующие профессиональные навыки и умения: проектирование и осуществление образовательно-коррекционной работы с использованием психолого-педагогических технологий; проектирование и внедрение психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии; проектирование коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий; изучение и систематизация достижений российских и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний.
Исходя из оценки профессиональных и личностных качеств студента ФИО можно сделать вывод о том, что полнота и качество выполнения программы практики усвоены в полном объеме.
Должность наставника/руководителя практики от ОО ФИО
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai