Политрон программа настройки ГБО

Рекомендация установщикам (к версии 381_4)

Программа настройки вариатора УОЗ Poletron

Архивная версия программы для настройки впрысков POLETRON 26/3 v401

Кредитный калькулятор в разработке.

Кредитный калькулятор в разработке.

Калькулятор окупаемости ГБО

Для правильного расчета необходимо указать все данные.

Средняя цена 1 литра бензина в Вашем регионе:
Средняя цена 1 литра газа в Вашем регионе:
Сколько километров вы проезжаете в день?:
Ваш средний расход бензина(л) на 100км?:

Ваш автомобиль потребляет 10л/100км

Средняя цена за 1л бензина АИ-95 34р.

Среднемесячный пробег рядового

Газовая система Poletron 26/3 — Быстрая настройка системы


автолюбителя 7000км/мес .

Итого в год 840 сотен километров при среднем расходе 10л/100км выходит 8400л бензина в год .

Получается, что в год на бензин уйдет 285600р .

На газе расход топлива на 1л больше, чем на
бензине, 11л/100км — 9240л/год .

При средней цене 15р за литр газа выходит 138600р/год .

Вы экономите 147000р за 1 год и 441000р за 3 года!

Перевод киловат в лошадиные силы

Киловатты (kW):

Перевод киловат в лошадиные силы

Введите одно из значений
(результаты отобразиться автоматически)

Лошадиные силы (hp):
Отдел розничных продаж:
8 (800) 775-18-26
Пн-СБ с 8.30-17.30 (перерыв с 12.00-13.00)

Следите за нами в социальных сетях

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Цены на сайте приведены как справочная информация и могут быть изменены в любое время без предупреждения. Производитель может изменить комплектацию, характеристики и внешний вид товара без предварительного уведомления. Изображения могут отличаться от действительного вида товара. Для получения подробной информации о стоимости, комплектации, сроках и условиях поставки оборудования просьба обращаться к менеджерам компании.

Источник: www.mirgaza.ru

49. ГБО Poletron Часть 3. Или как настроить газомозг.

После того, как чудо установщики установили ГБО и я его успешно узаконил ( читаемГБО Poletron Часть 1 и ГБО Poletron Часть 2) проехал я счастливо 2 т.км. И вот дождался: ошибка Р0171 — бедная смесь. Напомню что чудо установщики окромя автокалибровки на ХХ ничего не настраивали. Я был готов к тому, что придётся доводить ГБО до ума самому и заранее позаботился об изготовлении шнура для подключения к газовому ЭБУ. Собственно для шнура понадобится помощь братского народа из Поднебесной в виде USB В RS232 TTL UART PL2303HX Авто Конвертер USB в COM и Авто 4 Pin Путь Герметичный Водонепроницаемый Электрический Провод Разъем Набор.

Обзор программного обеспечения Poletron

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

В сборке шнура ничего сложного. Главное красный провод «+» питания не подключать на разъём. Для пояснения пара фото с просторов Драйв2. К сожалению не помню откуда именно взял поэтому ссылку дать не могу. Да простят меня первоисточники.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсалФото в бортжурнале LADA Калина универсал

Как подсказка ответная часть разъёма. На ней видно каким цветом приходящие провода и можно просто подключить по аналогии.
Скачиваем драйвер для шнурка вводя в поиске PL2303HX. Гугл в помощь.

Помимо газового шнурка понадобился шнур для подключения к бензиновому ЭБУ и соответственно софт. В моём случае это шнур ELM-327 и программа OupenDiag.
Почему необходимо подключаться к бензиновому ЭБУ? Дело в том, что ЭСУД работает по т.н. замкнутой петле, ЭБУ по датчику кислорода видит богатая либо бедная смесь в данный момент и соответственно уменьшает или увеличивает подачу топлива уменьшением или увеличением времени открытия форсунок.

Т.е. надо смесь обогатить — ЭБУ подаёт на форсунки импульсы большей длительности, надо обеднить — меньшей. Естественно помимо ДК это завязано на расход воздуха, его температуру, величину открытия дросселя, УОЗ и т.д., но в нашем случае важны немного другие параметры. А именно коэффициенты топливной коррекции.

Коэффициент топливной коррекции — это число, показывающее на сколько ЭБУ необходимо уменьшить или увеличить топливоподачу. В Например коэффициент 1,05 это бедная смесь, а 0,95 — богатая. Коэффициент равный 1 — это стехиометрическая смесь. Коэффициенты топливной коррекции бывают кратковременный — показывает качество смеси в данный момент и долговременный (связанный с самообучением ЭБУ) — характеризующий подстройку ЭБУ под медленно меняющиеся параметры (например качество топлива).
Так в общих чертах и работает ЭСУД: замерили количество поступившего в двигатель воздуха, впрыснули заданное программой количество топлива, получили от ДК обратную связь, высчитали поправку в виде коэффициентов топливной коррекции, впрыснули больше/меньше топлива, получили обратную связь и т.д. по кругу.
Нафига нам это всё знать на газу? Дело в том, что бензин и газ разные виды топлива и согласно физики газа надо подать примерно на 20% больше, чем бензина. Основная функция газового ЭБУ по сути и заключается в считывании времени импульса открытия бензиновых форсунок, корректировки его на число называемое множителем и подача скорректированного импульса на газовые форсунки.

Читайте также:
450 тысяч за третьего ребенка до какого года действует программа

А т.к. газовый ЭБУ помимо считывания импульса бензиновых форсунок ещё и имитирует для бензинового ЭБУ их работу, то бензиновый ЭБУ и не подозревает, что двигатель работает на газу. Всё бы ничего но обратная связь по ДК играет злую шутку и мы получаем ошибки бедная/богатая смесь… Что делать? Настраивать подачу газа так, чтобы бензиновый ЭБУ работу двигателя на газу воспринимал максимально приближенно к работе двигателя на бензине. В более продвинутых газовых ЭБУ есть такая штука как OBD коррекция которая, как я понимаю, представляет из себя автоподстройку подачи газа по коэффициентам топливной коррекции. Ну а т.к. денег хватило только на бюджетный вариант ГБО будем настраивать газовый ЭБУ вручную.

Подключившись в первый раз к газомозгу увидел следующее:

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

На графике три кривые:
Бензиновая — зависимость времени открытия бензиновых форсунок от нагрузки определяемой газомозгом по датчику абсолютного давления (ДАД, он же МАР сенсор),
Газовая — зависимость времени открытия газовых форсунок от нагрузки и
Кривая множителя — зависимость процента коррекции от времени впрыска.
Общепринятым показателем правильной работы ГБО считается совпадение газовой и бензиновой кривых. Проверим на сколько это справдливо в нашем случае.
По совету gazomotor скачал свежую версию программы и обновил программу в ЭБУ. Затем поднял давление на выходе редуктора до 2,0 Бар. Напомню: форсунки у меня Poletron F1.8 аналог Барракуды которые установщики рассверлили на 2,0 мм.
После автокалибровки программа заругалась

Запчасти на фото: 6781011. Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

пришлось убавить давление до 1,5 Бар.
Далее самое интересное: накатываем карты и приступаем к подстройке кривой того самого множителя в ручную. Для этого то нам и понадобится подключение одновременно к газовому и бензиновому ЭБУ. Удобнее производить настройку с помощником, один за рулём, другой меняет настройки. Но помощника рядом не оказалось и настройка заняла несколько дней поездок по своим делам с ноутом на пассажирском сиденье.
Процедура проста: смотрим на каких режимах и в какую сторону меняются коэффициенты топливной коррекции и соответственно сдвигаем кривую множителя в вверх или вниз на том участке где наблюдается уползание коэффициентов добиваясь долговременной коррекции как можно более близкой к 1. При этом кратковременная коррекция будет изменяться в достаточно широком диапазоне (хотя при должном старании и более кропотливой настройке его можно сузить) в то время как долговременная коррекция будет меняться медленно, но именно она и определяет работу двигателя. Но первоначально двигаем кривую множителя основываясь на кратковременной коррекции лишь затем правим по долговременной. И так раз за разом.
Да, забыл сказать, на исправном двигателе при езде на бензине кратковременная коррекция изменяется в небольшом диапазоне, долговременная как правило почти всегда 1. На газу разброс немного больше.
В OupenDiag крастковременный коэффициент называется «Текущий коэффициент коррекции длительности впрыска», долговременный — «Мультипликативная составляющая коррекции».
Итоговый вид кривых

Запчасти на фото: 6781011. Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Да, кривые немного расходятся, но по коэффициентам топливной коррекции всё в порядке

Запчасти на фото: 10000100. Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Зависимости времени открытия бензиновых и газовых форсунок, а так же множитель можно увидеть не только в виде графиков, но и в виде 3D карты

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Запчасти на фото: 55006000, MS500, 465036. Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Править множитель можно и в них, но на 2D карте это делать удобнее.
Так же имеются настройки топливоподачи в зависимости от температуры и давления. Пробовал ими поиграть, но особых изменений не заметил. Возможно газовый ЭБУ сам вносит необходимые коррективы. Оставил пока так как получилось.

Читайте также:
Нужна программа для диплома

Запчасти на фото: 403646. Фото в бортжурнале LADA Калина универсалЗапчасти на фото: 472036. Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

В настройке форсунок менять ничего не пришлось

Запчасти на фото: 364756. Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Температруру перехода на газ выставил 30 градусов. При наступивших холодах переход на газ происходит при 45 градусах двигателя.
Переход на бензин выставил на 3500 оборотов, возврат на газ на 3400. С 3400 оборотов выставил довпрыск бензина, якобы сохраняет клапана. 25% означают что каждый четвёртый впрыск будет бензиновым, три будут газовыми.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсалФото в бортжурнале LADA Калина универсал

Есть ещё один косвенный показатель правильности работы ГБО: на холостом ходу время открытия бензиновых форсунок при работе на бензине должно быть одним и тем же и на газу и на бензине. Переходим с небольшой выдержкой времени бензин-газ-бензин и смотрим время открытия бензиновых форсунок.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсалФото в бортжурнале LADA Калина универсал

Есть отличие в 0,1 мс, но на работе двигателя и ЭСУД вроде не сказывается. Будем смотреть дальше.
Расход газа в городском режиме на сколько позволяет его посчитать честность АГЗС на сегодня составляет 12-13 литров. Много это или мало затрудняюсь ответить. Обычно расход бензина в это время ближе к 11 литрам.

Я не являюсь профессиональным настройщиком ГБО, вообще делаю это впервые. Всё, что написано в этой записи это моё личное понимание данного вопроса.
За подсказки в настройке ГБО благодарю gazomotor и ЛКФ.
Обширная запись по настройке гбо Самостоятельная настройка ГБО-4 (Digitronic 3D Power), рекомендую к прочтению.

Источник: www.drive2.ru

ГБО Политрон: учитывая реалии эксплуатации машин

Сайт про гбо

Современное газовое оборудование 4 поколения признано оптимальным для перевода инжекторного авто на альтернативное топливо. Автовладельцы стремятся подобрать ГБО, в котором учитываются реалии эксплуатации машин на российских автодорогах. Надежность систем Политрон ГБО на практике подтверждена положительными отзывами автовладельцев.

Производитель ГБО Политрон

Poletronlogos

Мощности компании Политрон находятся в Польше. В процессе производства политрон ГБО 4 поколения учитываются запросы автовладельцев машин, квалификация мастеров автосервисов и качество газа на заправках. Poletron ГБО отличает невысокая цена, надежность, несложные монтаж, настройка и регулировка в сочетании с высоким качеством исполнения оборудования. Производитель использует в процессе выпуска своих изделий современные микропроцессоры. Газовое оборудование политрон — это системы, выпущенные на высокотехнологичной платформе.

Poletron стоит в ряду ведущих разработчиков микропроцессоров для систем управления гбо ТС на метане и пропан-бутане. Специалисты компании создают и внедряют специализированные программы управления для различных аппаратных платформ и операционных систем. Фактически они являются универсальными.

Первый собственный микропроцессорный контроллер компания Политрон выпустила в 2003 году. С тех пор разработки новых моделей идут ускоренными темпами и соответствуют мировому уровню. Этому способствуют наличие хорошо оснащённой технологической базы и высококвалифицированные кадры.

ГБО Политрон установил гарантийный срок на свою продукцию 3 года с момента изготовления.

Основные характеристики

В настоящее время актуальной для автомобилистов является система POLETRON 26/З, которая основана на высокоточном распределении впрыска газа и представлена двумя версиями:

  1. POLETRON 26/З STANDART. Комплект разработан для моторов с 4-мя цилиндрами. Электронные блоки управления ГБО Политрон предназначены для современных высокотехнологичных автомобилей. Отличается доступной ценой и высоким качеством исполнения. Программное обеспечение контроллеров заключает в себе широкие возможности управления. 26/3standart
  2. POLETRON 26/З PREMIUM. Предназначен для двигателей, работающих на 4, 6 и 8 цилиндрах. Могут быть поставлены на машины практически любой марки и модели. Поддерживает диагностический протокол OBD II. 26/3Premium

Данная линейка ГБО 4 политрон для владельцев транспортных средств, которые желают приобрести надёжный и качественный продукт по доступной цене. Работы по настройке ГБО выполняются при подключении к высокоскоростному интернету. Это очень удобно, так как умная программа всё сделает за мастера. В программу ГБО Политрон интегрирована система рекомендаций по изменению показателей газовых инжекторов и редуктора для лучшего результата.

Принцип работы ГБО полностью автоматизированный, основан на импульсном принципе. Контроллер Политрон постоянно находится на связи с бортовым компьютером и с помощью синхронизации управляет работой электроклапанов, регулирующих поступление газовой смеси.

Продукция польской компании подходит для автомобилей с системой valvetronic (VVTI) и для турбированных двигателей.

Особенности установки и эксплуатации

poletrongbopodkapot

Схема подключения ГБО политрон имеет свои особенности, которые выделяют её среди оборудования моделей и производителей:

  1. Система оснащена 10 различными жгутами, которые предназначены для монтажа без вмешательства в штатную электропроводку ТС. То есть разрезать оригинальную проводку авто не потребуется. Инструкция по распиновке несложная, в результате мастер получает простое и быстрое подключение, что ведёт к сокращению времени, отведённому для монтажа.
  2. Во время калибровки есть возможность выбора подключения форсунок сразу или по одной. Запись и составление топливной карты осуществляется автоматизированным методом при движении машины после включения соответствующей опции.
  3. С помощью подключения кнопки ГБО polytron pt 10 имеется возможность регулировки момента переключения на газовое топливо в зависимости от оборотов ДВС. Наличие газа в баллоне выводится на светодиодную панель.
  4. Есть возможность не задействовать канал для считывания импульсов оборотов, который автоматически считывается по форсункам. Это существенно облегчает монтаж ГБО, так как на многих автомашинах подключить такой провод очень сложно.
  5. Очень удобная система автокалибровки. От мастера требуется лишь правильно указать диаметр форсунок и уровень давления в редукторе. Когда система поставлена на старое транспортное средство и автоблокировка не срабатывает, система диагностики оповестит об этой проблеме, и коррекцию можно выполнить в ручном режиме.
  6. Есть опция, с помощью которой определяется неисправность цилиндров. Можно включить и выключить цилиндры на газовом или штатном топливе. Испробовать различные комбинации и в результате выяснить, причину неисправности.
  7. ГБО политрон имеет полезную опцию возможности обогащения или обеднения смеси при перегазовке, чтобы улучшить качественные характеристики систему во время эксплуатации.
  8. Значительно расширены возможности осциллографа, в том числе опция определения фазы бензинового впрыска с помощью циклограмм.
  9. Разъем переключателя вида топлива удобный и компактный и быстро монтируется.
Читайте также:
Мультиварка не отключается программа

Автовладельцы отмечают высокое качество скоростных форсунок Политрон Ф1.8, способных выдержать пробег 300 тыс. км. Устройства неприхотливы к качеству газа и удобны для установки. Их можно поставить в труднодоступных местах, в непосредственной близости к бензиновым инжекторам.

Плюсы и минусы

При выпуске системы контролированного распределения впрыска газа POLETRON 26/З учтены особенности использования газового оборудования на машинах, которые эксплуатируются в России.

Газобаллонное оборудование Политрон отличают следующие положительные стороны:

  • высочайшее качество бесперебойно работающего микропроцессора;
  • лёгкость монтажа оборудования;
  • схема настройки программы простая и интуитивно понятная, для каждой кнопки высвечивается объяснение при наведении на неё курсором;
  • эксплуатация без особых условий и требований к качеству газового топлива;
  • есть функция подогрева инжекторов, что собственно важно при эксплуатации в условиях российских зим;
  • на рынке пока ещё нет подделок данной фирмы, поэтому есть уверенность в получении оригинального комплекта ГБО;
  • автоматическое обслуживание газовых инжекторов;
  • удобный переключатель топлива POLETRON pt 10;
  • возможность взаимодействия с различными типами датчиков температуры;
  • универсальное и простое оборудование, может работать на сжиженном пропане или метане;
  • все комплектующие, в том числе редуктор ГБО Политрон, ремонтопригодны;
  • оптимальное сочетание доступной цены и отличного качества;
  • срок гарантии 3 года;
  • быстрая окупаемость данного ГБО, так как его установка обходится автовладельцу недорого.

Reduktorpoletron1200

По отзывам автовладельцев, высокая цена на оборудование Политрон класса премиум. По стоимости 4-х цилиндрового оборудования претензий нет.

Минусы тоже имеются:

  1. Не в каждом городе в наличие имеются запчасти, нужные ремкомплекты ГБО Политрон приходится выписывать по интернету и ждать.
  2. В интернете высказано пожелание автовладельцев усилить хрупкие провода на температурных датчиках.

Настройка и регулировка простые и доступные, но зависят от добросовестности и терпения установщика, особенно это важно при установке на старые модели машин, которые требуют ручной корректировки.

Главным и уникальным преимуществом ГБО Политрон является принцип раздельного впрыска топливной газовоздушной смеси через каждую форсунку.

Согласно результатам анкетирования, опубликованных в интернет-ресурсах, 5 баллов за качество редуктора Политрон поставили 64,4 % пользователей. Высший балл заслужила рейка Poletron 1,8 у 66,7% автовладельцев. Удобство в настройке программы оценили на «пятёрку» 51,7 опрашиваемых.

Poletron1.8

Специалисты компании отслеживают отзывы о своей продукции и постоянно работают над улучшением характеристик своего оборудования.

Читайте далее:

Agis: новый взгляд на газобаллонное оборудование

Ловато 4 поколения: для тех, кто ценит качество и экономит деньги

ГБО Zavoli: сверхнадёжность и безопасность

ГБО Зенит: надёжное оборудование за адекватную стоимость

ЭБУ Digitronic 3d power: современная технология и высокое качество

Источник: progbo.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru