GCompris — это сборник программ для обучения детей в возрасте от 2 до 10 лет. С ее помощью Ваше чадо сможет ознакомиться с компьютером (научится использовать клавиатуру и мышь) и.
Бесплатная Русский язык: Да
Игры для Тигры
Игры для Тигры — единый программно-методический комплекс, который с помощью компьютерной технологии обеспечит коррекцию общего недоразвития речи. Вам нужен логопед? Обратите внимание на логопедическую программу Игры для Тигры. Ее применение.
Демо версия Русский язык: Да
MyTest
Программа “ТЕСТЫ” — комплекс из 181 психологических тестов и методик. В состав входят: тест Сонди, тест Люшера, опросник Кеттела, тест Равена, методика Личко, методика Айзенка, опросники ИТО, ИТДО, опросник Зунга.
Условно бесплатная Русский язык: Да
PerfectBrain
PerfectBrain – программа для чтения, тренировки навыков скорочтения, развития памяти, внимания и интеллекта при помощи системы упражнений. Программа включает в себя: многоуровневая система тренировок; более 80-ти упражнений; интеллектуальная система сбора.
Путешествие по вашему телу
Источник: monobit.ru
10 онлайн-платформ и приложений для дошкольников
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Онлайн-образование — это удобно, доступно и без возрастных ограничений. Этот тренд коснулся и обучающих курсов для дошкольников. Педсовет собрал самые популярные онлайн-платформы и приложения для занятий с ребенком дома.
Школа программирования и робототехники «Пиксель»
Для кого: для детей и подростков от 5 до 17 лет.
Что есть?
Школа предлагает различные образовательные форматы:
- очный или онлайн;
- индивидуальные или групповые занятия;
- летний загородный, городской или онлайн-лагерь.
На сайте можно купить абонемент со скидкой 10 процентов в день обращения по оналайн направлениям:
- Программирование в Scratch Junior (5 — 7 лет);
- Программирование Kodu Game Lab (6 — 9 лет);
- Создание игр и анимации в Scratch для детей (8 — 12 лет);
- Игровая вселенная Minecraft. Программирование на Python для детей (9 — 13 лет);
- Создание игр в Roblox. Программирование Lua (9 — 14 лет);
- Разработчик игр. Игровой движок Unity (10 — 14 лет);
- Основы программирования на Python (10-14 лет);
- Создание веб-сайтов. Программирование HTML и CSS (от 12 лет).
- Веб-дизайн. Photoshop и Figma (от 13 лет);
- Создание сайтов. (от 13 лет);
- Компьютерная грамотность (7 -10 лет).
По окончании курса каждый ученик получает сертификат и создает свой творческий проект: компьютерную игру, интерактивную историю, мультфильм или сайт.
10 полезных приложений для родителей и детей. Мобильные приложения для родительского контроля.
Подробная информация о курсах PIXEL — на сайте школы. Кроме того, у школы есть свой ютуб-канал для детей. Здесь можно узнать о каждом направлении и посмотреть более 100 бесплатных видеоуроков по программированию.
«Дети Онлайн»
Для кого: для малышей с рождения до семи лет.
Что есть?
- развивающие материалы по методике Домана — черно-белые и контрастные картинки;
- колыбельные и классические мелодии;
- рекомендации по физическому развитию малышей.
Для детей с двух лет на сайте есть большой выбор сказок, песен и раскрасок. Для детей постарше — необычные идеи для поделок и уроки рисования.
Сколько стоит: бесплатно.
Онлайн-школа № 1
Для кого: дети от пяти до семи лет.
Что есть?
Дистанционный курс по подготовке к школе включает и живое общение между учеником и педагогом, и авторскую программу, которая направлена на всестороннее развитие, ментальную подготовку к школе, выстраивание социальных связей. Кроме того, на курсе ученики и родители получают: 64 тематических урока для домашнего обучения, вебинары для родителей по темам воспитания и развития малыша, индивидуальные занятия с педагогом, дополнительные занятия с психологом и логопедом.
Сколько стоит?
На курсе есть четыре тарифа:
- «Видеокурс и тесты» стоит 950₽ в месяц и включает в себя доступ ко всем 64 урокам для домашней самостоятельной подготовки с родителями и тесты для самопроверки.
- «Занятия с учителем» стоит 4 730₽ и включает все преимущества первого тарифа, а также онлайн-занятия с учителями 2 раза в неделю и работу в мини-группе.
- «Комплексная подготовка» стоит 9 730₽, включает в себя все преимущества двух других тарифов и открывает доступ к личному куратору, индивидуальным и групповым консультациям с психологом и логопедом, а также вебинары для родителей.
- «Индивидуальное обучение» стоит 21 600₽, включает в себя преимущества всех тарифов и открывает доступ к индивидуальным занятиям с педагогами по удобному графику.
«Талантикум»
Для кого: дети от двух до 11 лет.
Что есть?
Платформа «Талантикум» предназначена для общего развития детей. На сайте есть творческие и спортивные онлайн-занятия:
- танцы;
- рисование;
- кулинария;
- зарядка;
- фитнес;
- поделки.
Все уроки разделены на три возрастные категории — от 2 до 4 лет, от 4 до 6 и от 6 до 11.
Авторы ресурса уверяют: занятия построены так, что ребенок (даже двухлетка) может заниматься самостоятельно, а значит, у родителей появится от 10 до 30 минут свободного времени (в зависимости от урока).
Для мотивации к занятиям есть система наград: за каждый урок ребенок получает медаль, за 10 таких медалей — кубок, а за каждые пять кубков — мотивационный диплом.
Сколько стоит?
Занятия на платформе платные. Стоимость абонемента на одно направление:
- на один месяц — 792 рубля;
- на 3 месяца — 1386 рублей;
- годовая подписка обойдется в 1980 рублей.
Абонемент на все направления стоит от 1592 рублей до 3980 рублей, в зависимости от срока подписки.
После регистрации на сайте в течение семи дней можно воспользоваться бесплатным пробным периодом и посмотреть одно занятие из каждого направления.
«Пеликан»
Для кого: дети от шести лет до школьников шестого класса.
Что есть?
Платформа «Пеликан» создана для подготовки детей к школе, а также для расширения кругозора и получения более глубоких знаний школьников начальной и младшей средней школы.
Готовиться можно на зум-уроках, занимаясь с преподавателем в реальном времени. Также на сайте есть онлайн-курс. Оба курса разработаны совместно с преподавателями Московской частной школы «Новая школа».
Сколько стоит?
Зум-уроки для дошкольников два раза в неделю стоят 8990 рублей в месяц. Занятие состоит из трех уроков, каждый урок — по 30 минут.
Абонемент на прохождение онлайн-курса обойдется чуть выгоднее:
- в течение семи дней доступен бесплатный период;
- подписка на 30 дней стоит 1190 рублей;
- на год — 9990 рублей.
«Разумейкин»
Для кого: дети от трех до 10 лет.
Что есть?
Все занятия структурированы по трем возрастным категориям: 3-4 года, 5-6 лет, 7-8 лет и 9-10 лет.
Для каждой возрастной категории доступны блоки занятий:
- для малышей от 3 до 4 лет — блоки «Развитие» и «Обучение»;
- для дошколят — блоки по подготовке к первому классу «Развитие», «Обучение», «Науки» и курс по чтению.
Все блоки разделены на несколько уровней сложности. Переходя от простого к сложному, ребенок и родители могут наблюдать успехи в изучении темы.
Сколько стоит?
После регистрации и бесплатного тестирования можно посмотреть пробные бесплатные занятия из начального уровня сложности.
Абонемент на один блок для малышей 3-4 лет будет стоить 390 рублей без ограничения по времени. Стоимость блоков для детей 5-6 лет обойдется чуть дороже: блоки «Обучение», «Развитие» и «Науки» стоят от 450 рублей за один месяц и 2190 рублей на год за каждый блок по отдельности. Блок по чтению можно купить за 1500 рублей бессрочно.
«Дошкола Тилли»
Для кого: для детей от двух до восьми лет.
Что есть?
Программы обучающей онлайн-платформы «Дошкола Тилли» разработаны по стандартам ФГОС ДО и подойдут как для самостоятельных развивающих занятий с родителями, так и для подготовки ребенка в первый класс.
На сайте можно выбрать два направления — занятия на образовательных онлайн-тренажерах либо курс по подготовке к школе.
Курс для дошкольников представлен в трех направлениях:
- индивидуальные онлайн-уроки;
- групповые онлайн-уроки;
- самостоятельный курс.
На курсе ребята изучают четыре базовых предметов — математику, грамоту, чтение и окружающий мир. Процесс обучения построен в форме интерактивной игры-путешествия, где вместе с ребенком учится зайчонок Тилли, главный герой курса. Обучение рассчитано на 4,5 месяца при условии занятий два раза в неделю.
Сколько стоит?
Месячная подписка на тренажеры стоит 190 рублей, на год — 960 рублей.
Занятия на курсе «Дошкола с Тилли» стоят 6210 рублей в месяц при индивидуальном формате обучения, 5310 рублей — при групповом, самостоятельный курс — 4590 рублей.
Skillberry
Для кого: без возрастных ограничений.
Что есть?
Более 5000 видеоуроков по рисованию и рукоделию. Есть разные направления:
- рисование;
- лепка;
- оригами;
- скетчинг;
- рисование пластилином;
- открытки;
- поделки.
Сколько стоит?
Месячный абонемент на безлимитное количество уроков стоит 470 рублей. Во время действия абонемента можно смотреть любое количество видеоуроков неограниченное количество раз.
Кстати, авторы платформы обещают вернуть деньги за абонемент, если уроки не понравятся ребенку.
Kids Smart
Для кого: дети от двух до 10 лет
Что есть?
На сайте есть два направления обучающих программ:
- онлайн-тренировки;
- отдельные упражнения в виде игры.
Для каждого варианта обучения есть деление по возрастам: при выборе нужной возрастной категории сайт предложит список доступных тренировок и упражнений.
Во время занятий ребенок собирает звездочки, которые затем может обменять на награды и дипломы.
Сколько стоит?
На сайте есть раздел с бесплатными упражнениями и пробными тренировками. Абонемент на полный доступ стоит 490 рублей на месяц, 1499 рублей — на полгода и 2629 рублей — за годовую подписку.
Кстати, Kids Smart регулярно проводят акцию: за отзыв о платформе в Инстаграме или во Вконтакте можно получить один день полного доступа ко всем урокам.
Обучающие программы от НИИ «Эврика»
Для кого: дети от трех до 15 лет.
Что есть?
Большой выбор тренажеров по разным тематикам и возрастам. Есть как обучающие направления, так и творческие:
- Изучаем мир растений. Ботаника;
- Развивающие раскраски;
- Развитие внимания;
- Изучаем строение человека;
- Мир животных;
- Цвета и формы;
- Онлайн-школа «Эврика» для детей от трех до 15 лет и другое.
Создатели школы обещают плавный переход от простого к сложному для эффективного прокачивания навыков мышления и логических способностей ребенка.
Упражнения из курса рассчитаны на занятия три раза в неделю по 20-50 минут, в зависимости от возраста и подготовки ребенка.
Занятия не предполагают обучения онлайн: все материалы нужно распечатывать самостоятельно.
Сколько стоит?
Месячный доступ к тренажерам стоит 470 рублей. Обучение в онлайн-школе обойдется в 370 рублей в месяц.
«Сказбука»
Для кого: дети от трех до семи лет.
Что есть?
«Сказбука» — приложение с развивающими играми для смартфона и планшета. Главный персонаж игр Зебра поможет ребятам научиться читать, выучить цвета, формы и познакомиться с окружающим миром.
Программа игр адаптирована под разный возраст ребенка, привычки и интересы. Всю эту информацию необходимо заполнить при регистрации в приложении.
Что важно, в приложении, можно установить контроль времени, чтобы быть уверенным, что ребенок не будет часами сидеть в телефоне. Доступно на Android и iOS.
Сколько стоит?
Познакомиться со «Сказбука» можно в опции «Детям» в рамках подписки «Яндекс Плюс».
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Источник: pedsovet.org
Визуальное программирование для детей. Выбираем платформу обучения
В нашем постиндустриальном обществе в первую очередь ценятся: уровень образования, обучаемость, профессионализм и способность творческого подхода в решении задач. Так как большинство современных профессий, в той или иной мере, связано с компьютерной техникой и автоматикой, то вполне логично, что при обучении детей особое внимание необходимо уделять компьютерной грамотности. При должном подходе к обучению и интересе, со стороны ребенка, стоит обратиться к углубленному изучению информационных технологий и программированию в частности.
С каждым годом возможности компьютерной техники непрерывно растут и даже взрослому тяжело обучаться программированию, что же говорить о детях? Как их к привлечь к программированию? Давайте разбираться в этом.
У большинства людей, когда они слышат слово — программист, перед мысленным взором сразу же возникает образ быстропечатающего человека, сидящего перед экраном монитора по которому пробегает множество непонятных букв и символов. Но это только отчасти правда. Действительно, даже не большая программа может занимать несколько десятков печатных страниц кода. Но программирование это не всегда рутина, особенно заметно на этапе обучения.
Давайте подумаем как обычно можно заинтересовать ребенка какой-либо профессией? Конечно же через игры и игрушки, соответствующие изучаемой профессии. Если для обычных профессий вполне подойдут конструкторы или наборы инструментов, то при обучении программированию без компьютера и специализированных программам практически не обойтись.
Давайте найдем специализированные программы, применяемые для обучения детей программированию.
Scratch
Одним из лучших инструментов для обучения детей и подростков программированию считается Scratch (Скретч) — визуальная событийно-ориентированная среда программирования. Он появился в 2007 году и завоевал миллионы поклонников по всему миру. Скретч специально разработан для обучения программированию.
Однако в первую очередь он ориентирован на создание визуальных проектов в самом приложении. Например, интерактивных видео и игр. В части управления роботами и программирования конструкторов приложение поддерживает исключительно конструкторы Lego и micro:bit.
Однако наиболее популярной базой, для большинства роботизированных конструкторов, является Arduino и ардуино-совместимые платы. Поэтому нам нужно найти универсальную среду программирования или хотябы совместимую с Arduino платами.
Scratch for Arduino (S4A)
Scratch for Arduino, или как чаще ее называют S4A — модификация среды Скретч позволяющая работать с платами ардуино. Давайте найдем и изучим ее.
Прямых ссылок с официального сайта Скретч на нее нет. Идем в поиск. По запросу «S4A» поисковик уверено выдает нам сайт s4a.cat.
Изучение сайта наводит на мысль о его заброшенности: версия сайта 2015 года, последняя статья выложена в феврале 2016, версия программы для Windows датирована концом 2014 года.
Установка и запуск
На сайте предлагаются версии программы для:
- Win OS (версия 1.6);
- Mac OS (версия 1.6);
- Linux (Debian) (версия 1.6);
- Linux (Fedora) (версия 1.5);
- Raspbian (Debian для RaspberryPi) (версия 1.5).
Архив занимает 27МБ, а после установки программа займет 53МБ дискового пространства.
Для привязки платы к программе потребуется установить Arduino IDE и загрузить на плату скетч S4AFirmware16.ino (размещен на сайте). S4A переведена на 40 языков, в том числе и на русский. Имеет простой и понятный дизайн с минимальным функционалом. Программа не имеет дополнительных библиотек с блоками управления. Однако есть библиотеки примеров, звуков и спрайтов низкого качества.
Программа работает только в онлайн режиме, то есть скетч выполняется на компьютере, а Ардуино выполняет посылаемые ей команды. Это означает, что записать программу на плату и использовать ее в автономном режиме не выйдет.
Однако, S4A не всегда корректно ведет себя при работе с неоригинальными платами.
Snap4Arduino
Если Скретч – разработка массачусетского технологического института, то Snap! (или BYOB) – это его модификация выполненная Университетом Беркли. Ключевым нововведением стало добавление в программу возможности создания пользовательских блоков. Это позволило разработать сообществом множество библиотек для управления различными модулями и платами.
По запросу «Snap4Arduino» и нам выдает ссылку на сайт snap4arduino.rocks.
Этот сайт выглядит свежее. Однако здесь язык сайта также только английский, но найти ссылки на скачивание программы, примеры и форум сообщества не составляет сложности.
Актуальная версия программы на сайте 6.2 от 09.01.2020.
К установке предлагаются версии для:
- Windows (32-bit и 64-bit);
- Mac OSX (64-bit);;
- GNU/Linux (32-bit и 64-bit);
- портативная версия для Windows;
- плагин для Chrome и Chromium.
Мобильная версия для Android представлена «сырым» дистрибутивом и его разработка временно приостановлена.
Установка и запуск
Установка не примечательна и заострять внимание на ней нет смысла. Дистрибутив для 64-битной версии Windows «весит» 163МБ до установки и 350МБ – после.
Для работы с программой нам понадобится плата с встроенной прошивкой от Firmata. Если такой нет, то придётся воспользоваться Arduino IDE для загрузки прошивки в плату. Для этого скачиваем и устанавливаем программу с официального сайта www.arduino.cc. По окончании установки подключаемся выбрав в соответствующем меню тип платы и порт.
Далее открываем вкладку «Library Manager» или проходим в меню Tools – Manage Libraries… Набираем в поиске Firmata и устанавливаем библиотеку «Firmata by Firmata Developers».
Теперь во вкладке «Уроки» находим нужный скетч: File → Examples → Firmata → StandardFirmata
Открывшийся скетч загружаем в нашу Arduino-плату и по окончанию установки открываем установленный ранее Snap4Arduino. Выбираем вкладку «Arduino», кликаем по кнопке «Подключится к Arduino» и выбираем порт. Если все прошло успешно, то вы увидите соответствующие уведомления.
Для проверки работоспособности пишем простую программу мерцания встроенным светодиодом, расположенном на 13 пине нашей платы.
Нажимаем на зеленый флажок и наблюдаем работу скетча.
Все отлично работает.
К особенностям работы с Snap4Arduino можно отнести:
- поддержка работы платы только в online-режиме;
- возможность замедления работы выполнения скетча, что позволяет отследить работу программы и выявить наличие ошибок;
- возможность сохранения скетча как в облаке, так и на ПК;
- возможность копирования как одного, так и нескольких блоков скетча;
- есть несколько примеров программ для работы с сенсорами и графикой.
Также в программу включено множество библиотек с блоками для:
- итерационных и композиционных вычислений;
- работы со списками, текстом, музыкой и координатами;
- работы с базами данных, диаграммами и анимацией;
- частотными распределениями, веб-сервисами (https) и другие.
К сожалению программа не имеет офлайн режима, дополнительные блоки не русифицированы, а графический интерфейс давно не обновлялся и выглядит скудно. Меню программы не интуитивно и часть настроек не ясна.
Однако множество учебников, примеров и иной обучающей информации делают Snap4Arduino достаточно привлекательной платформой. При этом программа поддерживает работу с платами SP8266 и NodeMCU, а также Picaxe, micro:bit, Lego WeDo, Boost и ряд других конструкторов.
Программа вполне подойдет для дистанционного управления ардуино-совместимыми роботами, конструкторами и собственными проектами на их базе.
МакеBlock
Заглянем на официальный сайт mBlock.
Сайт производит более приятное впечатление. Отличный дизайн в спокойном детском стиле. Присутствует анимация. Отдельно стоит отметить возможность выбора языка сайта. Доступны английский, китайский и японский языки.
Здесь также найти вкладки «Download» и «Community» не затруднительно.
Установка и запуск
Авторы предлагают к установке следующие варианты дистрибутивов:
- Win OS (для версий Windows 7 — Windows 10 (64-bit);
- Mac OS (версия 10.12 и старше);
- веб-версия (для работы с ней требуется предварительная установка драйвера mLink);
- версия для Chromebooks;
- Windows XP;
- для мобильных устройств (для Android 6.0 и выше (только ARM) и iOS 10.0 и выше).
Последняя версия программы для Windows — 5.3.5 от 18.06.2021 занимает 250МБ, а после установки — 888МБ.
При установке программы нам предлагают установить драйвер, для поддержки плат на базе контроллеров CH340/CH341.
mBlock предлагает набор библиотек для почти 150 видов плат, конструкторов и роботов. По умолчанию установлено расширение для приставки CyberPi, но можно ее удалить и добавить ту или иную плату из множества доступных.
В программе доступны к выбору один из 27 языков, в том числе и русский. Многие, наиболее популярные, библиотеки полностью переведены на русский. Остальные — на английском и китайском языках.
Ключевой особенностью mBlock является возможность работать с платами в двух режимах: онлайн – «Жить» и офлайн – «Загрузить в». Для работы в онлайн-режиме программе требуется установки прошивки (скетча) на плату, однако эта процедура выполняется без необходимости установки Arduino IDE.
Подключаем плату к компьютеру через USB кабель. Выбираем порт. При этом появляется желтая кнопка: «Обновление». После нажатия которой нам предлагается обновить прошивку на плате, т.е. загрузить на нее управляющий скетч.
После загрузки скетча повторно подключаем нашу плату и проверяем ее работу.
В режиме «Жить» пишем простую программу мерцания встроенным на плате светодиодом. Затем нажимаем кнопку «Загрузить», внизу экрана, и любуемся результатом.
Особенности работы с mBlock:
- отличный дизайн;
- отсутствие необходимости установки Arduino IDE;
- возможность копирования нескольких блоков скетча (выбранного и последующих за ним);
- возможность программирования как блоками, так и в классическом виде;
- возможность просмотра составленной блоками программы в формате языка С (только режим «Загрузить в»);
- возможность сохранения скетча как в облаке, так и на ПК;
- комментарии к блокам;
- большая база примеров и расширений.
ArduBlock
Еще один представитель программ блочного программирования ArduBlock. Разработана российским инженером программистом Петровым В.Н. Программа абсолютно бесплатна, имеется сообщество в ВК, Instagramm и канал на YouTube. Автор активен: выкладывает уроки и обеспечивает поддержку.
Сайт выполнен в традиционных цветах ардуино. Предлагается два языка на выбор: русский и английский.
Здесь же автором размещено: справка, ссылки на модули (Aliexpress) и его же учебники.
Установка и запуск
К установке предлагаются варианты дистрибутивов:
- Windows 8…10;
- Mac OS;
- веб-версия.
Актуальная версия программы 2.0. По ссылке на WinOS версию скачивается архив на 262МБ в котором включены все необходимые программы:
- Arduino IDE 1.8.5;
- драйвер CH341SER, для китайских плат;
- скрипт Elevate для соединения ArduBlock с Arduino IDE;
- сама программа ArduBlock.
Последовательность установки описана в текстовом файле находящимся в скачиваемом архиве. Сама программа ArduBlock не требует установки и замает 400МБ дискового пространства. Взглянем на ее.
Из особенностей стоит отметить:
- приятный дизайн;
- простое меню;
- полная русификация программы;
- справка для каждого блока со схемами и маркой подключаемого модуля;
- монитор порта;
- отображение кода программы с возможностью его сохранения в формате *.ino.
- отсутствие спрайтов и работы с графикой в программе;
- отсутствие примеров;
- работа с платами только в офлайн режиме;
- поддержка только плат Arduino.
ВЫВОДЫ
Родоначальником всех рассмотренных нами программ является Scratch и хотя, на первый взгляд, все они достаточно похожи все же давайте составим сводную таблицу из их ключевых особенностей, а затем дадим общую оценку каждой программе.
S4A
Snap4Arduino
mBlock
ArduBlock
Источник: habr.com