Покупка машины по программе трейд ин отзывы

В нескольких статьях я уже упоминал, что потихоньку присматриваю замену своему Дастеру 2012 года. Так как машина, несмотря на свою некоторую топорность, понравилась, выбираю между Террано и новым Дастером из салона. Понимаю, что сто тысяч для машины – это не такой уж и большой пробег, но ничего с собой сделать не могу: люблю я новые авто! И естественно, перед тем как продать автомобиль, я изучал разные варианты, как выгоднее продать свой Дастер. Два самых очевидных варианта — продавать самому либо в трейд-ин.

Прочитал большое количество разных статей из интернета на эту тему от разных «диванных экспертов», и точки зрения у них были тоже диаметрально противоположные, а потом сам поехал в салон и выслушал предложения по трейд-ин. Для меня все сразу стало на свои места. Конечно, мой случай не является истиной в высшей инстанции и примером для подражания: я просто хочу поделиться историей о том, как обманывают людей при сдаче авто в трейд-ин.

Вот такие пасторальные картинки, когда человек приезжает в автосалон, а через час уезжает на новом авто, мало общего имеют с реальным положением дел. Конечно, сделать так можно, то тысяч на 50 салон водителя все равно «обует».

Отдать машину в Trade-in? Перепродажа авто

Свой Дастер 2012 года в предмаксимальной комплектации (без кожаных сидений), полным приводом, двигателем 2.0 и сотней тысяч пробега я оцениваю в 450 тысяч. Это реальная цена, за которую автомобиль уйдет достаточно быстро. Можно, конечно, попытаться продать и за 480-500, учитывая, что за автомобилем я следил исправно, но тогда придется ждать покупателя подольше, возможно даже не один месяц.

Прихожу в автосалон, в моем случае это был салон Ниссана. После беглой оценки моему автомобилю присваивают ценник – 400 тысяч. Плюс если сдаешь машину в трейд-ин, салон дает скидку на покупку нового авто – еще 100 тысяч. Путем нехитрых вычислений получаем цену за мой Дастер в 500 тысяч, верно?

Что я сам бы продавал пару месяцев свой Дастер, постоянно тратя нервы и отбиваясь от перекупов, что сразу сдать его в салон за те же неплохие 500 тысяч, — одно и то же. Я тоже так думал, но в итоге оказалось совершенно по-другому.

Здесь важно помнить одно: салон ни при каких обстоятельствах не продаст машину хотя бы без минимальной для себя прибыли. А прибыль эту он получит самыми разными способами: от кредитной ставки и допов к автомобилю до заниженной стоимости авто по трейд-ин

А теперь рассказываю про хитроумную схему салона. Чтобы получить максимальную выгоду на новый автомобиль, нужно взять кредит. Тогда будет скидка по федеральной программе «Первый семейный автомобиль». Вряд ли кто-то будет отказываться от такой схемы, тем более что она от государства. Кредит берется, разумеется, в банке от салона по той процентной ставке, которую укажет только он.

То есть даже если у вас есть деньги, чтобы добавить к цене своего старого авто, все равно обещанная выгода по гос программе в 100 тысяч заставляет вас брать кредит и гасить его, скажем, через 1-3 месяца в зависимости от условий кредита.

«РАЗВОД» при TRADE IN в автосалонах | Как обменять старый автомобиль на новый без приключений?

Если автомобиль берется в кредит, то на него необходимо КАСКО, внимание, цена которого входит в стоимость скидки, получаемой при сдаче авто в трейд-ин. На новый Террано КАСКО с франшизой стоило около пятидесяти тысяч, точную цифру, которую мне насчитали, не помню. То есть уже от выгоды в 100 тысяч остается лишь 50. Плюс сюда же включается и страхование жизни водителя: а то кто-же будет выплачивать денежки по кредиту, если заемщик неожиданно отдаст концы! Смотрим дальше.

Кажется, что молодая семья всем довольна. Наверно, это они еще условиях договора внимательно не прочитали.

Допустим, кредит со ставкой 9% годовых. Погасить его можно на второй месяц, то есть проценты за месяц заплатить все равно придется. Учитывая минимальную необходимую сумму кредита для достижения максимальной выгоды, это будет где-то еще около 5000 рублей. Итого вместе с КАСКО, страхованием жизни и переплатой по кредиту, пусть и на минимальный срок, из 100 тысяч выгоды остается дай Бог 15-20, а то и меньше. То есть получается, что автомобиль свой в трейд-ин я бы сдал за 415 тысяч, когда мог бы легко продать самостоятельно за 450 или за 500, но не очень легко!

На своем опыте я убедился, что трейд-ин — это просто маркетинговый ход. Продав автомобиль за 450-460 тысяч, я бы спокойно нашел компанию, которая предложит КАСКО за 40 тысяч вместо 50 в салоне. Итого цена получается такая же, трейд-ин владельцу авто никакой прибыли не дает. В лучшем случае выйдет так же по деньгам, и то только если бы планировали оформлять КАСКО на новый автомобиль.

Если КАСКО вам не нужно, то схема салона вообще убыточна для автомобилиста. Ну, а продавать машину самому или сдавать в трейд-ин, решать только вам. Я лишь поделился своим случаем, который, как мне кажется, является весьма показательным.

Уважаемые читатели, если сталкивались с чем-то подобным, поставьте лайк и подпишитесь на «Владимирского тяжеловоза». Будем делиться опытом и дальше!

Источник: dzen.ru

48 комментариев к публикации Эксперимент. Как дилеры занижают цену вашей машины по трейд-ин и сколько потом накручивают при ее продаже

У каждого дилера, своя политика и свои условия. Я покупал Хендай, в компании «Эксперт». Мою старую машину — грязную, страшную, наполовину с разобранным салоном, они купили за 110 тыр. Через неделю продали за160. Мне чтобы продать за эти деньги или немного дороже нужно было — помыть, сделать химчистку, собрать салон. и непонятно сколько времени бы еще ушло.
На новое авто сделали скидку 40 — трейд ин, и 80 от салона. Т.е новую я купил на 120 дешевле, или старую бы продал на 120 дороже — а это уже из области фантастики. Продать старый Ваз за 280 тыр, при условии что новый покупал за 250.
Так что я, в этом конкретном случае, оказался в большом плюсе.

Читайте также:
Как запустить программу для Андроид на Айфоне

ОТВЕТИТЬ 4 ответа
17 июня 2021 в 10:51

Знаю случай когда офдилер купил Хайлендер с огромным пробегом за 800, скрутил пробег до 150 и через два дня выставил на продажу за 1500.

ОТВЕТИТЬ 2 ответа
18 июня 2021 в 11:08

Гораздо выгоднее продавать самому. Мне по трейд-ин давали в салоне *** тыс рублей. Никаких скидок это обстоятельство не давало. Автомобиль был в идеальном состоянии и с небольшим пробегом. Оценщик же просто взял среднюю цену из интернета и отнял стоимость «предпродажной подготовки» — 14 тыс рублей. Я посмеялся и отказался от такого заманчивого предложения.

Выложил объявление на Дром. Продал в тот же день приблизительно на 50% дороже предложения автосалона.
При покупке нового авто удалось немного потроллить охреневшего оценщика.
Я понимаю когда они имеют 15-20% выгоды от трейд-ин, но 50% — это несусветная наглость и жадность.

17 июня 2021 в 11:31

Интересный вариант ответа на вопрос: «А вы как продавали свою машину?»
— Не знаю.

17 июня 2021 в 10:41

Цену укажу в тысячах. Три года назад тогдашняя моя tribute 2007г из USA имела среднюю цену примерно 650, я примерно так и планировал её продать, может чуть дороже.
Предварительно оценили трейд-ин в 520. Когда уже «рыбка клюнула» — цену еще чуть уменьшили — 500. Скидку на новую машину дали около 200 тысяч, никаких «допов» от дилера на машине не было. Я и сейчас считаю что сделка для меня удачная.
Мою машину салон продал в течении 2 недель за 560 — с машиной они ничего не делали, я её даже пропылесосил перед сдачей. Это тот салон, что имеет две площадки — на Станционной и Богдана Хмельницкого. Езжу к ним на ТО. Среди мастеров есть даже «пряморукие».
Другой салон, что на площади энергетиков, предложил трейд-ин 400 тысяч, есс-но был послан.
Единого подхода нет. Ходите, торгуйтесь, требуйте скидки. Попросите чтобы для вас составили «Коммерческое предложение» и прислали на электронную почту, в спокойной обстановке все обдумайте. Сравните предложения от разных салонов, не стесняйтесь им говорить что у вас есть более выгодное предложение.
Если чувствуете что в салоне начинают давить-торопить-затягивать время в надежде вас утомить и поломать — уходите. Перед подписыванием договора читайте весь текст. Если вдруг обнаружена ошибка и перепечатали только 1 страничку — заново читаем ВЕСЬ текст.

Источник: ngs.ru

Обман и справедливость в trade-in: наше расследование

Дилеры активно предлагают скидки за trade-in. Но почему машины выкупают так дешево? Сколько на этом зарабатывают менеджеры, можно ли нарваться на автохлам и выгодно ли вообще сдавать авто в зачет? Мы проверили это на собственном опыте.

Странная история

На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за. 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и «автоматом» колебалась в пределах 700-800 тысяч.

Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в «трейд-ине» покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают — несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление. Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку — это уже наглость.

Испытуемый

Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со «средней температурой по больнице», то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.

autowp.ru_volvo_s80_3.2_awd_3.jpeg

Предоставился удачный случай: подруга покупала Volvo S80, а меня привлекла в качестве помощника. Почти месяц мы «охотились» на машину в пределах 700 тысяч рублей, не очень старую и чтобы непременно с одним владельцем и прозрачной сервисной историей.

После ряда неудачных переговоров и встреч, искомое было найдено: шикарная бежевая S80 2008 года с дилерским обслуживанием в автоцентре SwedMobil и пробегом 70 тысяч, который подтверждали сервисная книжка и менеджер по обслуживанию в самом салоне. Найдя закрашенную царапину на двери, «умерший» блок розжига газоразрядной лампы левой фары, еще несколько мелких недочетов и учтя необходимость срочно поменять все ремни, мы сторговали 15 тысяч с исходных 700. Как итог — в руках счастливой девушки оказался крепкий и ухоженный представитель шведского бизнес-класса за 685 тысяч рублей. Его-то я и попытался «продать» в трейд-ин.

Контрольная закупка: «Автобиография»

Для проведения эксперимента я выбрал дилерский кластер на Пулковском шоссе, рядом с питерским аэропортом. И один из них — та самая «Автобиография», где Дмитрию предложили 300 тысяч за 7-летний «Фрил». Что ж, начнем с них. Тем более что, помимо Land Rover, они как раз торгуют Volvo.

2DoAuGOgKJw.jpg

Персонал был очарователен. Администратор встретил у входа и проводил к менеджеру. Тот оформлял продажу, но видя, что я нерешительно хожу вокруг, обратил-таки на меня внимание, вежливо представился и, выслушав мою «презентацию» автомобиля, озвучил: «Ориентируйтесь на 500 тысяч рублей. Мы поставим ее на подъемник, посмотрим, конечно, но цена будет примерно такой».

Читайте также:
Как проверить обновления программ на компьютере

Валерий (так звали менеджера) также отметил, что если я просто сдам машину в трейд-ин и не стану покупать у них новый Volvo, то цена окажется еще на 50 тысяч меньше. Попыток провести хотя бы беглый осмотр предпринято не было: сотрудника не заинтересовала ни заполненная сервисная книжка, ни сам автомобиль, стоявший тут же, в 20 метрах.

Хотя знаю по себе, что более-менее опытный продавец подержанных автомобилей может сходу понять много о машине по документам и внешнему виду. Никаких подъемников и сервисменов тут не нужно. Итак, в «Автобиографии» цена отличалась на 185 тысяч рублей. Не в два раза ниже по рынку, но тем не менее.

Контрольная закупка: «Евросиб Мазда Пулково»

About company_evrosib_960-540.jpg

«Евросиб Мазда Пулково»

Несколько озадаченный я дошел до соседствующего салона продаж Mazda. У дверей не встречали (чай, не премиум!), но зато и менеджер продаж авто с пробегом был свободен. Выслушав данные по машине, он быстро пощелкал мышкой своего компьютера и предложил выкупить наш Volvo S80 за 500-550 тысяч.

С оговоркой, что итоговую цену мне озвучат только после того, как изучат машину на СТО и проконсультируются с соседями из Volvo. Такая вот кооперация! Стоит ли говорить, что и автомобиль, и документы на него снова остались невостребованными. Ну что ж, уже лучше! Появился некий разброс цен и теоретический шанс выиграть на продаже лишние 50 тысяч рублей.

Кстати, и «штраф» за то, что я не стану покупать новую «Мазду», а просто продам салону свою Volvo, тут оказался пониже: лишь 20-30 тысяч.

Контрольная закупка: «Р-Моторс»

ZWpF2Eam9m4.jpg

Чтобы закрепить пройденное, я прошел еще полсотни метров до дилерского центра, торгующего продукцией General Motors. И там менеджер за тот же самый автомобиль предлагает уже «в районе 600 тысяч», предварительно потратив с минуту на изучение ассортимента Volvo S80 на всем известном сайте по продаже подержанных машин. Снова никаких предварительных «смотрин», обещание определить финальную цену после детальной диагностики и предостережение «скинуть» с цены 30 тысяч, если я вздумаю отказаться от покупку Opel, Chevrolet или Cadillac в их салоне.

Так откуда же берется цена?

Небольшое «полевое» расследование не внесло никакой ясности. Я понял, что далеко не все салоны предлагают грабительские цены, и некоторые предложения звучат так, что над ними уже можно подумать. Но ведь должна же быть здесь какая-то система? На помощь пришли эксперты автомобильного рынка. Одни согласились комментировать вопрос открыто, другие попросили не называть настоящих имен и фамилий, чтобы не потерять работу, и мы пошли им навстречу.

Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ»

«Как правило, автосалоны формируют цены на выкупаемые подержанные автомобили, исходя из среднерыночных тенденций и цен на конкретные автомобили, с учетом вычета маржинальной составляющей автосалонов. В разницу между рыночной ценой и ценой trade-in дилеры также закладывает издержки и риски. Риски, связанные с застоем trade-in автомобилей на площадках, также в хорошем салоне для их продажи нужны специально обученный менеджер и место для хранения таких автомобилей».

Кстати, судя по всему, экспресс-мониторинг интернет-сайтов и реальных предложений — единственный надежный инструмент для определения ориентировочной стоимости машины. Так что, если менеджер по трейд-ину полез на сайт бесплатных объявлений, не спешите обвинять его в некомпетентности.

Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ»

«Существуют специальные программные продукты, которые помогают дилерам определяться с ценой на автомобили, однако в текущих условиях быстрого изменения цен пользоваться ими можно лишь с поправкой на рыночную ситуацию».

Depositphotos_34300765_xl.jpg

Если брать достаточно популярные автомобили, то и разница между ценой покупки и ценой продажи не так уж велика. Противное свидетельствует о том, что дилер «неправильный.»

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, — прим. ред.)

«Менеджер смотрит по Интернету, сколько такая машина стоит на рынке (то есть за сколько клиент мог продать эту машину сам) и просто отнимает от этой цены 10-20%. Зависимости от «крутости» бренда назначаемой на трейдиновскую машину цены, конечно, нет. Есть наглость и финансовые проблемы конкретного дилера. Так что, если оценка машины ни в какие приемлемые рамки не лезет, знайте: у дилера финансовые проблемы. Чем ниже оценочная стоимость, тем серьезнее финансовые проблемы».

А вот что говорят о ценообразовании сами представители автосалонов, которым мы не могли не дать слова. Если коротко, то они считают закупочную стоимость вполне реалистичной и справедливой.

Владимир, специалист отдела трейд-ин автосалона «АвтоГермес» (Москва)

«На цену влияет в основном состояние автомобиля, а потом уже марка и год. На выходе должна получиться привлекательная цена. Люди приходят в салон, потому что здесь предлагаются машины юридически чистые, которые не развалятся за воротами».

Алексей, специалист отдела трейд-ин автоцентра «Максимум-Хонда»

«Цена устанавливается на усмотрение того специалиста, который принимает автомобиль. Он может принять его и по максимальной рыночной цене. На снижение стоимости влияют технические недочеты, внешние дефекты, ДТП. Не факт, что машина продастся за те деньги, которые хочет получить продавец».

кайен.jpg

Денис Кузьмичев, руководитель направления трейд-ин компании «РОЛЬФ» (Санкт-Петербург)

«Многие вообще путают понятие рыночной цены с желаемой стоимостью. очевидно, что клиент, который решает продать авто, сначала смотрит похожие объявления. Он видит, что разбег в цене на Renault Logan 2009 года — от 220 до 270 тысяч. Но рыночная цена отличается от реальной продажной стоимости автомобиля, она гораздо ниже, потому что в процессе продажи всегда делаются скидки в рамках торга».

Сами менеджеры отдела трейд-ин редко зарабатывают действительно большие деньги. Поток средств идет руководству и в бюджет компании, но никак не в карман самому продавцу.

Читайте также:
Как удалить программу Андроид рут

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, — прим. ред.)

«150 тысяч — это зарплата руководителя отдела, и надо не забыть добавить сюда iPhone его секретарши. Менеджеры сидят на небольшом окладе (а бывает и вообще без него) и бонусах, зависящих от количества проданных автомобилей, выполненного плана и т.д. Все сделки проводятся официально по договорам, деньги — через кассу.

Любые махинации с клиентом, наценкой и прочим зависят от конкретного взятого на работу в отдел человека. На моей памяти, да, был случай, когда менеджер отдела продал машину «мимо кассы» компании и пропал. Судьбы его я не знаю, но это в любом случае уже уголовная статья».

При этом на условия работы в трейд-ине мало кто жалуется. Более того, за эту работу держатся всеми силами, в том числе и потому, что возможности побочного заработка все-таки остаются.

Depositphotos_27170019_original.jpg

Сергей Краснов, действующий сотрудник одного из дилерских центров (имя изменено в целях безопасности, — прим. ред.)

«Вариантов много. Самое простое — это торговля аксессуарами. Скажем, пришла клиентская машина с зимней резиной или с багажником для велосипедов. Менеджер может спокойно забрать это все себе и перепродать — никто и не заметит. Есть еще схема с самостоятельным выкупом.

Например, приходит клиент с очень хорошей машиной — трехлеткой с честным пробегом 30 тысяч километров в идеальном состоянии, которую на вторичном рынке оторвут с руками. Зачем ставить ее в шоу-рум? У хорошего менеджера всегда есть свой «депозит», и он предлагает клиенту выкупить ее в обход кассы. Забирает авто себе и уже через неделю продает, неплохо на этом заработав.

Впрочем, сейчас рядовым сотрудникам платят хорошие бонусы. Государство субсидирует скидки за трейд-ин, поэтому доход очень существенно вырос».

В общем, в наших суровых условиях все выживают как могут. Руководители дилерских предприятий требуют прибыли, а сотрудники изыскивают возможности обогатиться «на местах». Кстати, аналитики не исключают, что в будущем маржа салонов может снизиться. Но это явно произойдет не скоро.

Михаил Чаплыгин, руководитель проекта Auto-dealer.ru-Петербург

«В будущем, если дилеры убедят клиентов, что у них выгодно покупать автомобили с пробегом, и пойдет больше покупателей, то волей-неволей придется повышать закупочные цены. Ведь у кого будет больше выбор машин, тот и будет в фаворе. При адекватности цен, разумеется».

Что происходит с трейдиновой машиной в салоне?

Только в разговоре с инсайдерами я смог понять, почему никто из менеджеров в салонах не пошел смотреть наш автомобиль Volvo S80 с его сервисной книжкой и заказ-нарядами. Клиентов приходит много, а работы тоже хватает. Работают уже с теми, кто морально готов отдавать машину дешевле.

Depositphotos_23742255_original.jpg

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, — прим. ред.)

«Если сразу обозначенная на 10-20% ниже рынка сумма клиента не устраивает, какой смысл тратить время на осмотр машины. А вот если устраивает, тогда уже начинается разговор о сервисной книжке, диагностике и проверке технического состояния, после которых сумма оценки, само собой, может упасть еще больше».

Стоит отметить, что автосалон не заинтересован в том, чтобы выкупать аварийные автомобили, кое-как ставить их на ход и продавать. Репутация в этом бизнесе тоже стоит денег. Восстановлением некондиции занимаются в основном частные перекупщики и «серые дилеры».

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, — прим. ред.)

«Что касается состояния и предпродажной подготовки, то тут опять всё зависит от конкретного дилера. Крупные и уважающие себя компании, конечно, скручиванием спидометра и кустарным «подшаманиванием» не занимаются. Откровенный хлам даже даром брать не будут.

Если после диагностики выявляются мелкие недостатки, то они обычно устраняются в ходе предпродажной подготовки, особенно если автомобиль входит в число марок, которыми дилер торгует (на свою машину и запчасти, и сервисные работы, естественно, идут по себестоимости). Тогда и конечную цену можно заявлять выше, и навар больше.

Автомобили с серьезными недостатками обычно не ремонтируются и продаются так. Они и берутся в трейд-ин по минимально возможной цене (с вычетом полной стоимости ремонта на дилерской станции), и продаются тоже за недорого. Уважающий себя дилер обычно откровенно говорит, что машина вот такая, недостаток вот такой, поэтому и цена такая. Хотите берите и делайте, не хотите — не берите.

Очень часто, кстати, такие машины покупают перекупщики, кое-как подделывают в гаражах и уже потом выдают за «конфету». Ну а что касается непонятных, вчера открывшихся дилеров какого-нибудь неизвестного китайского бренда, то там может быть всё что угодно. И скручивание одометра, и восстановленный утиль, и некондиционный импорт».

Depositphotos_23231736_original.jpg

Сергей Краснов, действующий сотрудник одного из дилерских центров

«Поступившие автомобили крайне редко всерьез ремонтируются. Хотя иногда все-таки случается. Например, наши менеджеры не так давно купили машину, у которой почти сразу после приобретения «накрылась» АКПП. Пришлось, конечно, делать.

Если авто «непрофильное» (например, в салон Volkswagen в зачет сдали Toyota), то менеджеры обращаются за помощью в профильный дилерский центр и ремонтирует машину там. Впрочем, чаще всего машину просто моют, чистят, наводят лоск и выставляют в шоу-рум. Если у клиента возникнут проблемы после покупки, то претензии редко принимаются. Есть договор, есть акт сдачи-приемки, где покупатель со всем соглашается».

Что в итоге?

При всех этих раскладах стоит ли вообще пользоваться услугой трейд-ина? Совершенно точно стоит, если вы высокооплачиваемый специалист и ваше время очень дорого ценится. Подумайте: есть ли смысл тратить часы и нервные клетки на то, чтобы продать машину частному лицу. И если поймете, что за то же время заработаете больше или успеете отдохнуть, чтобы с новыми силами назавтра взяться за работу, то смело идите в салон.

Источник: www.kolesa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru