Оценка результативности и эффективности деятельности Уполномоченного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Уполномоченного органа входят: ключевые показатели муниципального земельного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере муниципального земельного контроля, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить Уполномоченный орган и индикативные показатели муниципального земельного контроля, применяемые для мониторинга муниципального земельного контроля, его анализа, выявления проблем, возникающих при его осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.»
Изменения в системе государственного контроля и надзора Новый порядок организации и осуществления го
- Главная
- Новости
- Все новости
- Прием граждан
- План администрации
- Администрация
- Дума
- Символика
- Паспорт района
- Экстренные случаи
- Телефоны доверия
- Территориальная избирательная комиссия
- Комитет по управлению имуществом
- КСП
- Расписание городского транспорта
- СМИ района
- Социальная сфера
- Безопасность
- Поселения
- ЖКХ
- Информация для заказчиков
- Список нормативных правовых актов
- Конкурс по отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмещению затрат на ГСМ
- НПА администрации Великоустюгского муниципального района по нормированию и планированию
- Общественное обсуждение закупок
- Модуль исполнения контрактов
- Электронный магазин
- Отбор получателей субсидии на реализацию мероприятий по участию в охране общественного порядка
- Субсидии субъектам малого предпринимательства
- Ведомственный контроль в сфере закупок
- Закупка товаров, работ, услуг
- Нормативные правовые и иные акты
- Антикоррупционная экспертиза
- Формы документов
- Методические материалы
- Сведения о доходах
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению
- Общественное обсуждение проектов
- Обратная связь
- Комиссия по координации работы по противодействию коррупции
- Памятки
- Планы
- Горячая линия
- Минтруд России
- МСП
- Неформальная занятость
- Основные показатели социально-экономического развития
- Инвестиционная деятельность
- Социальное партнёрство
- Развитие конкуренции
- Государственные меры поддержки граждан РФ
- Майские указы Президента РФ
- Антимонопольный комплаенс
- Устав округа
- Правовые акты Главы района
- Правовые акты Главы округа
- Правовые акты администрации
- Правовые акты Думы
- Решения КЧС
- Образцы заявлений
- Порядок обжалования
- Оценка регулирующего воздействия и экспертизы НПА
- Проекты соглашений
- План развития дорог
- Реестр соглашений о передаче полномочий
- Планы проверок
- Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий
- Программа профилактики нарушений
- Нормативно-правовые акты
Источник: www.vumr.ru
Вебинар ВАРМСУ по муниципальному контролю
Показатели результативности и эффективности программы профилактики земельного контроля
Официальный портал правовой информации города
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 01-02-2090 от 05.12.2022 Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края на 2023 год (doc, 98 kb)
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990, пунктом 3.4 раздела III Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края, утвержденного решением Березниковской городской Думы от 15.11.2021 № 196, администрация города Березники ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края на 2023 год (далее – Программа).
2.Начальнику контрольного управления администрации города Березники обеспечить размещение настоящего постановления и Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, на официальном сайте Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://adm-brz.ru/ в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности по муниципальному земельному контролю, в течение 5 дней со дня вступления в силу настоящего постановления, но не позднее 20.12.2022.
3.Официально опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании – газете «Два берега Камы» и разместить его полный текст, состоящий из настоящего постановления и Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, на официальном портале правовой информации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и применяется с 01.01.2023.
5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, осуществляющего общее руководство и контроль за деятельностью Контрольного управления администрации города Березники.
ПРОГРАММА профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края на 2023 год
I.Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1.Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края на 2023 год (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о контроле), Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990, и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Березники» Пермского края (далее — муниципальное образование).
1.2.Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования, в том числе на проведение мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования, является Администрация города Березники в лице Контрольного управления администрации города Березники (далее — Управление).
1.3.При осуществлении муниципального земельного контроля Управление осуществляет контроль за соблюдением обязательных требований:
а)о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации прав на них;
б)об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в)связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
г)связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
д)по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;
е)по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности»;
ж)исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
1.4.Субъектами муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее – контролируемые лица).
В 2022 году в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом о контроле.
1.5.Штатная численность должностных лиц Управления, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, составляет 4 человека.
1.6.Основными отчетными показателями деятельности Управления в рамках осуществления муниципального земельного контроля за 2022 год являются:
а)количество проведенных профилактических мероприятий за 2022 год, в том числе: объявлено предостережений – 460, профилактических визитов – 2, консультирование – 181.
1.7.В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на территории муниципального образования в 2022 году в части информирования по вопросам соблюдения обязательных требований:
а)поддерживаются в актуальном состоянии и размещаются на официальном сайте Администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://adm-brz.ru/ в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности по муниципальному земельному контролю (далее — официальный сайт Администрации города Березники), перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
б)поддерживаются в актуальном состоянии и размещаются на официальном сайте Администрации города Березники перечни обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля;
в)поддерживаются в актуальном состоянии размещенные на официальном сайте Администрации города Березники перечни наиболее часто встречающихся в деятельности контролируемых лиц нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и рекомендации в отношении мер, принимаемых контролируемыми лицами в целях недопущения нарушений данных требований;
г)поддерживается в актуальном состоянии и размещается на официальном сайте Администрации города Березники проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемый должностными лицами Управления при проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;
д)обобщается и анализируется правоприменительная практика контрольной деятельности в рамках осуществления муниципального земельного контроля и размещается обзор правоприменительной практики на официальном сайте Администрации города Березники;
е)осуществляется консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.8.По результатам осуществления муниципального земельного контроля в 2022 году выявлены следующие факторы совершения нарушений:
а)незнание контролируемыми лицами о наличии нарушений в связи с непроведением кадастровых работ, отсутствием сведений о местоположении границ земельного участка и его фактической площади;
б)отсутствие в законодательных актах Российской Федерации срока, в течение которого необходимо осуществить государственную регистрацию ранее возникшего права на земельный участок, а также нежелание правообладателей нести затраты на проведение кадастровых работ и подачу документов для государственной регистрации права;
в)отсутствие денежных средств на строительство на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или иного строительства.
Раздел II.Цели и задачи реализации Программы
2.1.Основными целями настоящей Программы являются:
2.1.1.стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2.1.2.устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2.1.3.создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2.Проведение профилактических мероприятий Программы направлено на решение следующих задач:
а)укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б)повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц;
в)оценка возможной угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
г)выявление факторов угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
д)оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.
Раздел III.Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1.Перечень профилактических мероприятий, реализуемых Управлением при осуществлении муниципального земельного контроля, сроки (периодичность) их проведения:
не определено действующим законодательством
не определено действующим законодательством
Раздел IV.Показатели результативности и эффективности Программы
4.1.Показатели результативности и эффективности настоящей Программы на 2023 год:
на официальном сайте Администрации города Березники в соответствии
с требованиями части 3 статьи 46 Федерального закона о контроле
и (или) их представителей консультированием Управления
20 мероприятий, проведенных Управлением
Разделы портала
- Главная страница
- Устав города
- Решения Березниковской городской Думы
- Постановления администрации города
- Распоряжения администрации города
- Проекты муниципальных нормативных правовых актов
- Проекты муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы города
- Распоряжение земельными ресурсами
- Планируемые земельные торги
- Итоги земельных торгов
- Продажа объектов незавершенного строительства
- Комплексные кадастровые работы
- Изъятие земельных участков для нужд Российской Федерации
- Публичные сервитуты
Источник: ber-pravo.ru
Программа профилактики рисков
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля (далее — Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального земельного контроля (далее – муниципальный контроль).
I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Администрации Слободо-Туринского муниципального района, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Объектами при осуществлении вида муниципального контроля являются: земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Слободо-Туринского муниципального района.
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Главной задачей Администрации Слободо-Туринского муниципального района при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
В 2021 году в рамках муниципального контроля по результатам контрольных мероприятий не выявлены нарушения обязательных требований.
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, местной администрацией осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений.
В частности, в 2021 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте Администрации Слободо-Туринского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля, в том числе перечень обязательных требований, обобщение практики, разъяснения, полезная информация.
Разъяснительная работа проводилась также в рамках проведения рейдовых осмотров путем направления уведомлений об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных законодательством в части сроков и методов устранения нарушений.
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования руководства по соблюдению требований, памяток на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, рейдовых осмотров территорий, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.
В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мероприятиями были внесены коррективы в части проведения публичных мероприятий. Данные мероприятия преимущественно проводились в виде видеоконференций, с использованием электронной, телефонной связи и различных мессенджеров.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования на 2021 год не утверждался. В 2021 года проводятся внеплановые проверки индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
Проведенная Администрацией Слободо-Туринского муниципального района в 2021 году работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
II. Цели и задачи реализации Программы
1. Целями реализации Программы являются:
— предупреждение нарушений обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля;
— предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда государственным ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
— устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
— формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
— повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2. Задачами реализации Программы являются:
— оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) государственным ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
— выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
— оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;
— создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
— регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;
— формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
— создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
— снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения
1. В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории Слободо-Туринского муниципального района, утвержденным решением Думы Слободо-Туринского муниципального района, проводятся следующие профилактические мероприятия:
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
д) профилактический визит.
2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к Программе.
IV. Показатели результативности и эффективности Программы
1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
а) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц – 0 %.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
б) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий – 60-70 %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются Администрацией Слободо-Туринского муниципального района в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
Вид мероприятия
Форма мероприятия
Подразделение и (или) должностные лица Администрации Слободо-Туринского муниципального района, ответственные за реализацию мероприятия
Сроки (периодичность) их проведения
Проведение публичных мероприятий (собраний, совещаний, семинаров) с контролируемыми лицами в целях их информирования
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Слободо-Туринского муниципального района; специалист 1 категории комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Слободо-Туринского муниципального района (при необходимости)
По мере необходимости в течение года;
Публикация на сайте Администрации Слободо-Туринского муниципального района руководств по соблюдению обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля при направлении их в адрес Администрации Слободо-Туринского муниципального района уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Слободо-Туринского муниципального района; специалист 1 категории комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Слободо-Туринского муниципального района (при необходимости)
По мере поступления
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации Слободо-Туринского муниципального района информации, перечень которой предусмотрен п. 25 Положения о виде контроля
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Слободо-Туринского муниципального района; специалист 1 категории комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Слободо-Туринского муниципального района (при необходимости)
По мере обновления
Обобщение правоприменительной практики
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере муниципального земельного контроля с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований и размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Администрации Слободо-Туринского муниципального района в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения доклада.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Слободо-Туринского муниципального района; специалист 1 категории комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Слободо-Туринского муниципального района (при необходимости)
Ежегодно (не позднее 25 февраля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики)
Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Слободо-Туринского муниципального района; специалист 1 категории комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Слободо-Туринского муниципального района (при необходимости)
В течение года (при наличии оснований)
Проведение должностными лицами администрации Слободо-Туринского муниципального района консультаций по вопросам:
муниципального земельного контроля.
Консультирование осуществляется посредствам личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса — в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Слободо-Туринского муниципального района; специалист 1 категории комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Слободо-Туринского муниципального района (при необходимости)
В течение года (при наличии оснований)
Проведение должностными лицами органа муниципального контроля информирования контролируемых лиц об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта муниципального контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся в соответствии с п. 39 Положения о виде контроля.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Слободо-Туринского муниципального района; специалист 1 категории комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Слободо-Туринского муниципального района (при необходимости)
Профилактические визиты подлежат проведению в течение года (при наличии оснований).
Обязательные профилактические визиты проводятся 1 раз в квартал
Источник: slturmr.ru