Описание критериев оценки осуществляемой профилактической работы имеет некоторую сложность связанную с тем, что результативность внедряемого комплекса, а именно достоверный результат оценки его эффективности может быть получен спустя некоторое время, так как любой процесс профилактики имеет пролонгированный характер.
Эффективность профилактической деятельности – многоплановое явление. Определение критериев ее результативности имеет большое значение, как для научной, так и для практической стороны деятельности. В первом случае они служат важнейшим инструментом для исследования результативности проводимых мероприятий, во втором – являются системой ориентиров, нацеливающих на достижение конкретных и действенных результатов в профилактической работе, а потому могут выступать в качестве стандартов и системы нормативов.
Критерии могут содержать количественные и качественные показатели, то есть носить комплексный характер. С одной стороны, они представляют собой систему нормативных критериев, отражающих эффективность процесса профилактики, а именно результативность внедряемого комплекса, с другой – систему показателей, отражающих изменения в отдельных личностях, социальных группах, на которых направлена профилактическая работа.
Что такое KPI? Ключевой показатель эффективности сотрудника
Для оценки результативности профилактических мероприятий предлагается рассматривать две группы критериев:
1 группа критериев:
Интенсивность профилактической работы в образовательной среде, включающая в себя:
— сохранность и динамика количества участников, вовлеченных в профилактические мероприятия (дети, педагоги, родители);
— восприятие профилактических мероприятий самими участниками.
2 группа критериев:
Рассматривает влияние, оказываемое мероприятиями на ее адресатов, то есть изменения в знаниях, отношениях, поведении субъектов профилактики, изменений в образовательном учреждении:
— стабильность и увеличение процента участников мероприятий, имеющих положительную динамику в ходе осуществляемой профилактической работы;
— положительные изменения в оценке социальной ситуации в образовательных учреждениях района.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Критерии оценки результативности профилактической работы с несовершеннолетними (профилактика асоциального поведения несовершеннолетних).
Пакет контрольно-измерительных материалов.
Описание критериев оценки осуществляемой профилактической работы имеет некоторую сложность связанную с тем, что результативность внедряемого комплекса, а именно достоверный результат оценки его эффективности может быть получен спустя некоторое время, так как любой процесс профилактики имеет пролонгированный характер.
Эффективность профилактической деятельности – многоплановое явление. Определение критериев ее результативности имеет большое значение, как для научной, так и для практической стороны деятельности. В первом случае они служат важнейшим инструментом для исследования результативности проводимых мероприятий, во втором – являются системой ориентиров, нацеливающих на достижение конкретных и действенных результатов в профилактической работе, а потому могут выступать в качестве стандартов и системы нормативов.
Управление рисками на практике и оценка результативности и эффективности КНД
Критерии могут содержать количественные и качественные показатели, то есть носить комплексный характер. С одной стороны, они представляют собой систему нормативных критериев, отражающих эффективность процесса профилактики, а именно результативность внедряемого комплекса, с другой – систему показателей, отражающих изменения в отдельных личностях, социальных группах, на которых направлена профилактическая работа.
Для оценки результативности профилактических мероприятий предлагается рассматривать две группы критериев :
1 группа критериев:
Интенсивность профилактической работы в образовательной среде, включающая в себя:
— сохранность и динамика количества участников, вовлеченных в профилактические мероприятия (дети, педагоги, родители);
— восприятие профилактических мероприятий самими участниками.
2 группа критериев:
Рассматривает влияние, оказываемое мероприятиями на ее адресатов, то есть изменения в знаниях, отношениях, поведении субъектов профилактики, изменений в образовательном учреждении:
— стабильность и увеличение процента участников мероприятий, имеющих положительную динамику в ходе осуществляемой профилактической работы;
— положительные изменения в оценке социальной ситуации в образовательных учреждениях района.
Критерии оценки результативности внедряемого комплекса дополнительных мер по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних
Критерии оценки результативности профилактики асоциального поведения несовершеннолетних
Приложение в пакете контрольно-измерительных материалов
Интенсивность профилактической работы в образовательной среде Кировского района
Сохранность и динамика роста количества участников, вовлеченных в профилактические мероприятия (дети, педагоги, родители)
Количество обучающихся, вовлеченных в профилактические мероприятия;
Количество обучающихся «группы риска», вовлеченных в профилактические мероприятия;
Количество педагогов, вовлеченных в профилактические мероприятия;
Количество родителей, вовлеченных в профилактические мероприятия;
Восприятие профилактических мероприятий самими участниками
Отзывы обучающихся о мероприятиях;
Опросник для обучающихся
Отзывы педагогов о мероприятиях;
Опросник для педагогов
Отзывы родителей о мероприятиях;
Опросник для родителей
Отзыв специалиста о работе участников в ходе мероприятия
Влияние, оказываемое профилактической работой на ее адресатов, изменения в знаниях, отношениях, поведении субъектов профилактики, изменений в образовательном учреждении
Стабильность и увеличение процента участников мероприятий, имеющих положительную динамику в ходе осуществляемой профилактической работы;
Процент обучающихся, имеющих положительную динамику в ходе осуществляемой профилактической работы;
Опросник для родителей и педагогов;
Самооценочный опросник для обучающихся
Процент обучающихся «группы риска», имеющих положительную динамику в ходе осуществляемой профилактической работы;
Процент педагогов, повысивших свою профессиональную компетентность в ходе осуществляемой с ними работы;
Опросник для педагогов
Процент родителей, положительно оценивающий работу по повышению их компетентности в вопросах профилактики асоциального поведения несовершеннолетних;
Опросник для родителей
Пакет контрольно-измерительных материалов:
Благодарим Вас за работу на занятии.
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
(выбрав ответ, сделайте отметку в соответствующем поле таблицы)
Источник: nsportal.ru
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Приказ Ространснадзора от 20.12.2022 N ВБ-583фс «Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год» (вместе с «Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации на 2023 год», «Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства на 2023 год», «Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта на 2023 год», «Программой профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта на 2023 год», «Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности на 2023 год»)
IV. Показатели результативности и эффективности
Показатели результативности и эффективности выполнения программы профилактики в 2023 году являются:
1. Снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма по отношению к 2017 году посредством повышения эффективности осуществления контрольной (надзорной) деятельности.
В 2023 году показатель не должен превышать 60%. Значение показателя определяется разницей между плановым и фактическим значением.
2. Показатель снижения общего числа нарушений обязательных требований, выявляемых при проведении федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в отношении контролируемых лиц, ед.
В 2023 году показатель должен снизится на 2% к уровню 2022 года.
Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных контролируемыми лицами и выявленными при проведении проверок, к количеству нарушений за 2023 год.
3. Доля проведенных профилактических мероприятий в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий в отчетном периоде, %;
В 2023 году показатель должен увеличиться на 5% к уровню 2022 года.
Показатель рассчитывается как соотношение количества проведенных профилактических мероприятий к общему количеству проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, выраженный в процентах.
4. Удельный вес отказов контролируемых лиц от проведения обязательного профилактического визита и профилактического визита от общего количества проведенных профилактических визитов, %;
В 2023 году показатель должен снизится на 1% к уровню 2022 года.
Показатель рассчитывается как отношение отказов контролируемых лиц от проведения обязательного профилактического визита и профилактического визита от общего количества проведенных профилактических визитов, выраженный в процентах.
5. Доля охвата контролируемых лиц профилактическими мероприятиями в общем объеме контролируемых лиц.
В 2023 году доля охвата контролируемых лиц должна составлять не менее уровня 2022 года.
Показатель рассчитывается как отношение количества контролируемых лиц, в отношении которых проводились профилактические мероприятия к количеству контролируемых лиц (по данным формы 1-Контроль на 1 января года, следующего за отчетным).
Форма проведения мероприятия
Периодичность проведения мероприятия
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
1.1. Размещение на официальном сайте Ространснадзора, и его территориальных органов текстов нормативных правовых актов и сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты (НПА), регулирующих осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта, о сроках и порядке их вступления в силу
При наличии изменений — в течение месяца после официального опубликования, либо признанию утратившим силу
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора
1.2. Размещение на официальном сайте Ространснадзора, и его территориальных органов и поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта, с текстами в действующей редакции;
В 10-дневный срок со дня утверждения перечня или его актуализации
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора
Территориальные органы Госавтодорнадзора
1.3. Размещение на официальном сайте Ространснадзора утвержденных форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Поддержание в актуальном состоянии, при наличии изменений — в 10-дневный срок со дня внесения изменений
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора
1.4. Размещение на официальном сайте Ространснадзора руководства по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Поддержание в актуальном состоянии, при наличии изменений — в 10 дневной срок со дня внесения изменений
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора
1.5. Размещение на официальном сайте Ространснадзора перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве к категориям риска
Поддержание в актуальном состоянии, при наличии изменений — 10-дневный срок со дня внесения изменений
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора
Территориальные органы Госавтодорнадзора
1.6. Размещение на официальном сайте Ространснадзора перечня объектов федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора
Территориальные органы Госавтодорнадзора
1.7. Размещение на официальном сайте Ространснадзора программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год
Декабрь 2022 года
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора
1.8. Размещение на официальном сайте Ространснадзора исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
Поддержание в актуальном состоянии, при наличии изменений — 10-дневный срок со дня внесения изменений
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора
Территориальные органы Госавтодорнадзора
1.9. Размещение на официальном сайте Ространснадзора, и его территориальных органов информации о способах и времени получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, а также перечень вопросов, по которым представляется консультирование
Поддержание в актуальном состоянии, при наличии изменений — 10-дневный срок со дня внесения изменений
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора
Территориальные органы Госавтодорнадзора
1.10. Размещение на официальном сайте Ространснадзора сведений о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Поддержание в актуальном состоянии, при наличии изменений в 10-дневный срок со дня внесения изменений
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора
1.11. Размещение на официальном сайте Ространснадзора доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за 2022 год
До 1 апреля 2023 года
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора
1.12. Размещение на официальном сайте Ространснадзора доклада о федеральном государственном контроле (надзоре на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за 2022 год
До 1 апреля 2023 года
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора
Обобщение правоприменительной практики
Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора
Территориальные органы Госавтодорнадзора
Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики
Не реже одного раза в квартал
Территориальные органы Госавтодорнадзора
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждающих данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
Незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора
Территориальные органы Госавтодорнадзора
Консультирование осуществляется инспекторами при личном обращении — посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи; при получении письменного запроса — посредством ответа в письменном виде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, либо в ходе проведения профилактического, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:
а) организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора);
б) порядка осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
в) соблюдения обязательных требований; г) изложенным в проверочных листах;
д) проведенных контрольных (надзорных) мероприятий и проводимых профилактических мероприятий.
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора
Территориальные органы Госавтодорнадзора
Обязательные профилактические визиты
Обязательные профилактические визиты проводятся в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо посредствам использования видео-конференц-связи.
В течение года в соответствии с ежеквартальными планами проведения обязательных профилактических визитов на 2023 год, утвержденными начальниками органов Госавтодорнадзора
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора
Территориальные органы Госавтодорнадзора
Совещания, семинары, участие в тематических конференциях
Проведение совещаний с руководителями и специалистами, владельцами объектов транспортной инфраструктуры по актуальным вопросам соблюдения обязательных требований
По мере необходимости
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора
Территориальные органы Госавтодорнадзора
Размещение на официальном сайте Ространснадзора, и его территориальных органов информационных писем
По мере необходимости
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора
Территориальные органы Госавтодорнадзора
Работа со средствами массовой информации, размещение материалов по вопросам соблюдения обязательных требований в СМИ
Опубликование статей в печатных изданиях, информирование по вопросам соблюдения обязательных требований в СМИ
По мере необходимости
Управление государственного автомобильного и дорожного надзора
Территориальные органы Госавтодорнадзора
к приказу Ространснадзора
от 20.12.2022 N ВБ-583фс
Источник: e-ecolog.ru
Что такое программа профилактики рисков причинения вреда, её разработка и утверждение
Цели проверяющих при профилактике рисков
В силу ст. 44 Закона № 248-ФЗ профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям преследует следующие основные цели:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и/или причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Структура Программы
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям состоит из следующих разделов:
- Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа.
- Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда.
- Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения.
- Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
Разработка Программы
Правила разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждены постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990. Это документ актуален для программ на 2022 год.
С 1 июля по 31 декабря 2021 года контрольные (надзорные) органы проводят профилактические мероприятия, предусмотренные Законом № 248-ФЗ, без утверждения программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (ч. 6 ст. 98 Закона № 248-ФЗ). Это т. н. переходный период.
Для каждого вида профилактических мероприятий, включаемых в программу профилактики, определяют подразделения и/или должностных лиц, ответственных за их реализацию. И кроме этого:
ВИД ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ЧТО УКАЗЫВАЮТ В ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ
Разработанный контрольным (надзорным) органом проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году её реализации.
Для этого проект размещают на сайте контрольного органа не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения. При этом обязательно должна быть возможность направления предложений на электронную почту контрольного органа.
Поданные предложения орган рассматривает с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. По каждому он формирует мотивированное заключение об их:
- учете (в т. ч. частичном);
- отклонении.
Затем проект программы профилактики направляют в общественный совет при контрольном (надзорном) органе для его обсуждения.
Результаты общественного обсуждения (вкл. перечень предложений и мотивированных заключений) тоже размещают на сайте контрольного органа. Срок – не позднее 10 декабря предшествующего года.
Кто и когда утверждает Программу
Это происходит ежегодно по решению уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа по каждому виду контроля. При этом он учитывает категории риска, к которым отнесены объекты контроля. Срок – не позднее 20 декабря предшествующего года.
Утвержденную программу профилактики рисков причинения вреда контрольный орган размещает на своём сайте в течение 5 дней со дня утверждения и должен поддерживать её в актуальном состоянии.
Исполнение Программы
Важно, что профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (их виды перечислены в ст. 45 Закона № 248-ФЗ), обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом.
Кроме того, орган контроля (надзора) может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
Источник: buhguru.com