Показатели результативности и эффективности программы профилактики

Содержание

Описание критериев оценки осуществляемой профилактической работы имеет некоторую сложность связанную с тем, что результативность внедряемого комплекса, а именно достоверный результат оценки его эффективности может быть получен спустя некоторое время, так как любой процесс профилактики имеет пролонгированный характер.

Эффективность профилактической деятельности – многоплановое явление. Определение критериев ее результативности имеет большое значение, как для научной, так и для практической стороны деятельности. В первом случае они служат важнейшим инструментом для исследования результативности проводимых мероприятий, во втором – являются системой ориентиров, нацеливающих на достижение конкретных и действенных результатов в профилактической работе, а потому могут выступать в качестве стандартов и системы нормативов.

Критерии могут содержать количественные и качественные показатели, то есть носить комплексный характер. С одной стороны, они представляют собой систему нормативных критериев, отражающих эффективность процесса профилактики, а именно результативность внедряемого комплекса, с другой – систему показателей, отражающих изменения в отдельных личностях, социальных группах, на которых направлена профилактическая работа.

Что такое KPI? Ключевой показатель эффективности сотрудника

Для оценки результативности профилактических мероприятий предлагается рассматривать две группы критериев:

1 группа критериев:

Интенсивность профилактической работы в образовательной среде, включающая в себя:

— сохранность и динамика количества участников, вовлеченных в профилактические мероприятия (дети, педагоги, родители);

— восприятие профилактических мероприятий самими участниками.

2 группа критериев:

Рассматривает влияние, оказываемое мероприятиями на ее адресатов, то есть изменения в знаниях, отношениях, поведении субъектов профилактики, изменений в образовательном учреждении:

— стабильность и увеличение процента участников мероприятий, имеющих положительную динамику в ходе осуществляемой профилактической работы;

— положительные изменения в оценке социальной ситуации в образовательных учреждениях района.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Критерии оценки результативности профилактической работы с несовершеннолетними (профилактика асоциального поведения несовершеннолетних).

Пакет контрольно-измерительных материалов.

Описание критериев оценки осуществляемой профилактической работы имеет некоторую сложность связанную с тем, что результативность внедряемого комплекса, а именно достоверный результат оценки его эффективности может быть получен спустя некоторое время, так как любой процесс профилактики имеет пролонгированный характер.

Эффективность профилактической деятельности – многоплановое явление. Определение критериев ее результативности имеет большое значение, как для научной, так и для практической стороны деятельности. В первом случае они служат важнейшим инструментом для исследования результативности проводимых мероприятий, во втором – являются системой ориентиров, нацеливающих на достижение конкретных и действенных результатов в профилактической работе, а потому могут выступать в качестве стандартов и системы нормативов.

Управление рисками на практике и оценка результативности и эффективности КНД

Критерии могут содержать количественные и качественные показатели, то есть носить комплексный характер. С одной стороны, они представляют собой систему нормативных критериев, отражающих эффективность процесса профилактики, а именно результативность внедряемого комплекса, с другой – систему показателей, отражающих изменения в отдельных личностях, социальных группах, на которых направлена профилактическая работа.

Для оценки результативности профилактических мероприятий предлагается рассматривать две группы критериев :

1 группа критериев:

Интенсивность профилактической работы в образовательной среде, включающая в себя:

— сохранность и динамика количества участников, вовлеченных в профилактические мероприятия (дети, педагоги, родители);

— восприятие профилактических мероприятий самими участниками.

2 группа критериев:

Рассматривает влияние, оказываемое мероприятиями на ее адресатов, то есть изменения в знаниях, отношениях, поведении субъектов профилактики, изменений в образовательном учреждении:

— стабильность и увеличение процента участников мероприятий, имеющих положительную динамику в ходе осуществляемой профилактической работы;

— положительные изменения в оценке социальной ситуации в образовательных учреждениях района.

Критерии оценки результативности внедряемого комплекса дополнительных мер по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних

Читайте также:
На ноутбуке долго открываются программы

Критерии оценки результативности профилактики асоциального поведения несовершеннолетних

Приложение в пакете контрольно-измерительных материалов

Интенсивность профилактической работы в образовательной среде Кировского района

Сохранность и динамика роста количества участников, вовлеченных в профилактические мероприятия (дети, педагоги, родители)

Количество обучающихся, вовлеченных в профилактические мероприятия;

Количество обучающихся «группы риска», вовлеченных в профилактические мероприятия;

Количество педагогов, вовлеченных в профилактические мероприятия;

Количество родителей, вовлеченных в профилактические мероприятия;

Восприятие профилактических мероприятий самими участниками

Отзывы обучающихся о мероприятиях;

Опросник для обучающихся

Отзывы педагогов о мероприятиях;

Опросник для педагогов

Отзывы родителей о мероприятиях;

Опросник для родителей

Отзыв специалиста о работе участников в ходе мероприятия

Влияние, оказываемое профилактической работой на ее адресатов, изменения в знаниях, отношениях, поведении субъектов профилактики, изменений в образовательном учреждении

Стабильность и увеличение процента участников мероприятий, имеющих положительную динамику в ходе осуществляемой профилактической работы;

Процент обучающихся, имеющих положительную динамику в ходе осуществляемой профилактической работы;

Опросник для родителей и педагогов;

Самооценочный опросник для обучающихся

Процент обучающихся «группы риска», имеющих положительную динамику в ходе осуществляемой профилактической работы;

Процент педагогов, повысивших свою профессиональную компетентность в ходе осуществляемой с ними работы;

Опросник для педагогов

Процент родителей, положительно оценивающий работу по повышению их компетентности в вопросах профилактики асоциального поведения несовершеннолетних;

Опросник для родителей

Пакет контрольно-измерительных материалов:

Благодарим Вас за работу на занятии.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

(выбрав ответ, сделайте отметку в соответствующем поле таблицы)

Источник: nsportal.ru

IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

Приказ Ространснадзора от 20.12.2022 N ВБ-583фс «Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год» (вместе с «Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации на 2023 год», «Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства на 2023 год», «Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта на 2023 год», «Программой профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта на 2023 год», «Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности на 2023 год»)

IV. Показатели результативности и эффективности

Показатели результативности и эффективности выполнения программы профилактики в 2023 году являются:

1. Снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма по отношению к 2017 году посредством повышения эффективности осуществления контрольной (надзорной) деятельности.

В 2023 году показатель не должен превышать 60%. Значение показателя определяется разницей между плановым и фактическим значением.

2. Показатель снижения общего числа нарушений обязательных требований, выявляемых при проведении федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в отношении контролируемых лиц, ед.

В 2023 году показатель должен снизится на 2% к уровню 2022 года.

Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных контролируемыми лицами и выявленными при проведении проверок, к количеству нарушений за 2023 год.

3. Доля проведенных профилактических мероприятий в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий в отчетном периоде, %;

В 2023 году показатель должен увеличиться на 5% к уровню 2022 года.

Показатель рассчитывается как соотношение количества проведенных профилактических мероприятий к общему количеству проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, выраженный в процентах.

4. Удельный вес отказов контролируемых лиц от проведения обязательного профилактического визита и профилактического визита от общего количества проведенных профилактических визитов, %;

В 2023 году показатель должен снизится на 1% к уровню 2022 года.

Показатель рассчитывается как отношение отказов контролируемых лиц от проведения обязательного профилактического визита и профилактического визита от общего количества проведенных профилактических визитов, выраженный в процентах.

5. Доля охвата контролируемых лиц профилактическими мероприятиями в общем объеме контролируемых лиц.

В 2023 году доля охвата контролируемых лиц должна составлять не менее уровня 2022 года.

Показатель рассчитывается как отношение количества контролируемых лиц, в отношении которых проводились профилактические мероприятия к количеству контролируемых лиц (по данным формы 1-Контроль на 1 января года, следующего за отчетным).

Форма проведения мероприятия

Периодичность проведения мероприятия

Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

1.1. Размещение на официальном сайте Ространснадзора, и его территориальных органов текстов нормативных правовых актов и сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты (НПА), регулирующих осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта, о сроках и порядке их вступления в силу

Читайте также:
Voodoo drag программа для настройки

При наличии изменений — в течение месяца после официального опубликования, либо признанию утратившим силу

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора

1.2. Размещение на официальном сайте Ространснадзора, и его территориальных органов и поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта, с текстами в действующей редакции;

В 10-дневный срок со дня утверждения перечня или его актуализации

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора

Территориальные органы Госавтодорнадзора

1.3. Размещение на официальном сайте Ространснадзора утвержденных форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

Поддержание в актуальном состоянии, при наличии изменений — в 10-дневный срок со дня внесения изменений

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора

1.4. Размещение на официальном сайте Ространснадзора руководства по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

Поддержание в актуальном состоянии, при наличии изменений — в 10 дневной срок со дня внесения изменений

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора

1.5. Размещение на официальном сайте Ространснадзора перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве к категориям риска

Поддержание в актуальном состоянии, при наличии изменений — 10-дневный срок со дня внесения изменений

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора

Территориальные органы Госавтодорнадзора

1.6. Размещение на официальном сайте Ространснадзора перечня объектов федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора

Территориальные органы Госавтодорнадзора

1.7. Размещение на официальном сайте Ространснадзора программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год

Декабрь 2022 года

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора

1.8. Размещение на официальном сайте Ространснадзора исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица

Поддержание в актуальном состоянии, при наличии изменений — 10-дневный срок со дня внесения изменений

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора

Территориальные органы Госавтодорнадзора

1.9. Размещение на официальном сайте Ространснадзора, и его территориальных органов информации о способах и времени получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, а также перечень вопросов, по которым представляется консультирование

Поддержание в актуальном состоянии, при наличии изменений — 10-дневный срок со дня внесения изменений

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора

Территориальные органы Госавтодорнадзора

1.10. Размещение на официальном сайте Ространснадзора сведений о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

Поддержание в актуальном состоянии, при наличии изменений в 10-дневный срок со дня внесения изменений

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора

1.11. Размещение на официальном сайте Ространснадзора доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за 2022 год

До 1 апреля 2023 года

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора

1.12. Размещение на официальном сайте Ространснадзора доклада о федеральном государственном контроле (надзоре на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за 2022 год

До 1 апреля 2023 года

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора

Обобщение правоприменительной практики

Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора

Территориальные органы Госавтодорнадзора

Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики

Не реже одного раза в квартал

Территориальные органы Госавтодорнадзора

При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждающих данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований

Незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора

Территориальные органы Госавтодорнадзора

Консультирование осуществляется инспекторами при личном обращении — посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи; при получении письменного запроса — посредством ответа в письменном виде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, либо в ходе проведения профилактического, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:

Читайте также:
Антивирус мешает установить программу

а) организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора);

б) порядка осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;

в) соблюдения обязательных требований; г) изложенным в проверочных листах;

д) проведенных контрольных (надзорных) мероприятий и проводимых профилактических мероприятий.

Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора

Территориальные органы Госавтодорнадзора

Обязательные профилактические визиты

Обязательные профилактические визиты проводятся в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо посредствам использования видео-конференц-связи.

В течение года в соответствии с ежеквартальными планами проведения обязательных профилактических визитов на 2023 год, утвержденными начальниками органов Госавтодорнадзора

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора

Территориальные органы Госавтодорнадзора

Совещания, семинары, участие в тематических конференциях

Проведение совещаний с руководителями и специалистами, владельцами объектов транспортной инфраструктуры по актуальным вопросам соблюдения обязательных требований

По мере необходимости

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора

Территориальные органы Госавтодорнадзора

Размещение на официальном сайте Ространснадзора, и его территориальных органов информационных писем

По мере необходимости

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора

Территориальные органы Госавтодорнадзора

Работа со средствами массовой информации, размещение материалов по вопросам соблюдения обязательных требований в СМИ

Опубликование статей в печатных изданиях, информирование по вопросам соблюдения обязательных требований в СМИ

По мере необходимости

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора

Территориальные органы Госавтодорнадзора

к приказу Ространснадзора

от 20.12.2022 N ВБ-583фс

Источник: e-ecolog.ru

Что такое программа профилактики рисков причинения вреда, её разработка и утверждение

Цели проверяющих при профилактике рисков

В силу ст. 44 Закона № 248-ФЗ профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям преследует следующие основные цели:

  • стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
  • устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и/или причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
  • создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Структура Программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям состоит из следующих разделов:

  1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа.
  2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда.
  3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения.
  4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.

Разработка Программы

Правила разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждены постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990. Это документ актуален для программ на 2022 год.

С 1 июля по 31 декабря 2021 года контрольные (надзорные) органы проводят профилактические мероприятия, предусмотренные Законом № 248-ФЗ, без утверждения программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (ч. 6 ст. 98 Закона № 248-ФЗ). Это т. н. переходный период.

Для каждого вида профилактических мероприятий, включаемых в программу профилактики, определяют подразделения и/или должностных лиц, ответственных за их реализацию. И кроме этого:

ВИД ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ЧТО УКАЗЫВАЮТ В ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ

Разработанный контрольным (надзорным) органом проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году её реализации.

Для этого проект размещают на сайте контрольного органа не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения. При этом обязательно должна быть возможность направления предложений на электронную почту контрольного органа.

Поданные предложения орган рассматривает с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. По каждому он формирует мотивированное заключение об их:

  • учете (в т. ч. частичном);
  • отклонении.

Затем проект программы профилактики направляют в общественный совет при контрольном (надзорном) органе для его обсуждения.

Результаты общественного обсуждения (вкл. перечень предложений и мотивированных заключений) тоже размещают на сайте контрольного органа. Срок – не позднее 10 декабря предшествующего года.

Кто и когда утверждает Программу

Это происходит ежегодно по решению уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа по каждому виду контроля. При этом он учитывает категории риска, к которым отнесены объекты контроля. Срок – не позднее 20 декабря предшествующего года.

Утвержденную программу профилактики рисков причинения вреда контрольный орган размещает на своём сайте в течение 5 дней со дня утверждения и должен поддерживать её в актуальном состоянии.

Исполнение Программы

Важно, что профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (их виды перечислены в ст. 45 Закона № 248-ФЗ), обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом.

Кроме того, орган контроля (надзора) может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

Источник: buhguru.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru