Показатели производственной программы по то и ремонту участка

Выполнение курсовой работы направленно на достижение следующих целей:
— углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач;
— закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;
— подготовка к разработке экономической части дипломного проекта.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ…………………………………………………….6
2 РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕ-СКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ПОДВИЖ-НОГО СОСТАВА……………………………………………….…7
2.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год………………………………………………………………………………7
2.2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава………………………………………………………….8
3. РАСЧЕТА ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБО-ЧИХ………………………………………………………………13
3.1. Общая численность ремонтных рабо-чих………………………. 13
3.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздейст-вий……………13

Автосервис и ФО Тема 6


4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗ-ВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СО-СТАВА………………………………………………………15
4.1. Расчет заработной платы ремонтных рабо-чих………………………..15
4.2. Отчисления на социальное страхование и обеспече-ние……………..25
4.3. Затраты на материалы ТО и ТР………………………………………. 25
4.4. Затраты на запасные части ТР………………………………………….27
4.5. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР………………………….27
4.6. Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава……………………………………………………………28

5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ……………………29
5.1. Калькуляция полной себестоимости ТО-2…………………………….29
6. РАСЧЕТА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО-2 СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ……………………………. 31
6.1. Расчет цены ТО-2…………………………………………………………31
6.2. Объем услуг, выполняемых сторонним организаци-ям……………. 31
6.3. Доходы (выручка) от выполнения услуг сторонним организа-циям………………………………………………………………………..31
6.4. Затраты на выполнение услуг сторонним организаци-ям…………. 32
6.5. Прибыль от выполнения услуг сторонним организаци-ям………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………. 34

Файлы: 1 файл

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

по предмету «Экономика отрасли»

(пояснительная записка с расчетами)

Курсовую работу выполнил студент __________курса спец. 190604 «Технологическое обслуживание и ремонт автотранспорта»

______________________________ ______________________________ ________

(фамилия, имя, отчество полностью)

Курсовую работу выполнил ______________________________ ____

Курсовую работу принял ______________________________ _______

(фамилия преподавателя, дата)

Лабораторная работа №4. Определение числа производственных и вспомогательных рабочих автосервиса.

с оценкой ________________________

(цифрой и прописью)

2 РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА……………………………………………….…7

2.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год……………………………………………………………… ………………7

2.2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава…………………………………………………………. 8

3. РАСЧЕТА ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ…………………………………………………………… …13

3.1. Общая численность ремонтных рабочих………………………. . 13

3.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий…… ………13

4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА………………………………………………………15

4.1. Расчет заработной платы ремонтных рабочих………………… ……..15

4.2. Отчисления на социальное страхование и обеспечение…………… ..25

4.3. Затраты на материалы ТО и ТР………………………………………. 25

4.4. Затраты на запасные части ТР………………………………………….27

4.5. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР………………………….27

4.6. Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава…………………………………………………………… 28

5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ……………………29

5.1. Калькуляция полной себестоимости ТО-2……………………………. 29

6. РАСЧЕТА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО-2 СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ……………………………. 31

6.2. Объем услуг, выполняемых сторонним организациям……………. 31

6.3. Доходы (выручка) от выполнения услуг сторонним организациям……………………………………………… ………………………..31

6.4. Затраты на выполнение услуг сторонним организациям…………. 32

6.5. Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям…… …….32

В конце XX столетия и в начале третьего тысячелетия в нашей стране были радикально преобразованы социальные и экономические устои общества. Изменились фундаментальные принципы хозяйственной деятельности, поистине революционным образом преобразованы отношения собственности. Реформирована система управления экономикой, изменились ее структуры и функции, возникли принципиально новые направления экономической деятельности и отрасли.

Учебная дисциплина «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)» является важной составной частью общепрофессиональной и специальной экономической подготовки специалистов автомобильного транспорта. В курсе предмета изучается экономическая деятельность автотранспортных предприятий (АТП и др.) и основы управления ими в условиях перехода к рыночным отношениям.

В современных условиях центр экономической деятельности перемещается к основному звену экономики – предприятию.

На предприятии решаются вопросы экономного расходования ресурсов, снижение издержек производства, применения современной высокопроизводительной техники. Специфика автомобильного транспорта, обусловленная высокой ресурсоёмкостью транспортной продукции, усугубляет важность решения вышеперечисленных вопросов.

Дисциплина «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)» связана с рядом других изучаемых предметов.

Автомобильный транспорт не только меняется сам по себе в результате структурных преобразований внутри отрасли. Он испытывает также и сильное дополнительное влияние со стороны формирующихся и развивающихся товарных рынков, деятельность которых обеспечивается автомобильным транспортом.

Теоретическое положение рыночной экономики рассматриваются в учебном курсе «Основы экономики»; необходимые знания о производственной деятельности АТП, технологии основных процессов студенты получают при изучении курсов «Организация грузовых перевозок и транспортно-экспедиционной деятельно-

сти на автомобильном транспорте», «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками» (специальность 2401), «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» (специальность 1705). Некоторые вопросы курса «Экономика и управление предприятием» более углубленно изучаются в таких дисциплинах, как «Учет, финансирование и кредитирование» (специальность 2401).

Развитие автомобильного транспорта напрямую зависит от качества экономического образования менеджеров и инженерно-технических работников предприятий отрасли.

Несомненно, наиболее сложным и быстро меняющимся в ходе реформ компонентом работы АТП является их экономическая деятельность – комплекс функций, которые облегчают реализацию принципов предпринимательства и автотранспортной отрасли.

В процессе изучения дисциплины «Экономика отрасли» у студентов вырабатываются навыки, которые позволяют им устанавливать, каким образом рыночные процессы направляют деятельность производителей для удовлетворения потребительского спроса, как эти процессы могут нарушаться, каким образом они регулируются, или могут быть отрегулированы так, чтобы результативность экономики была достаточно высокой.

Именно в сфере экономического руководства автотранспортных предприятий совершается наибольшее количество ошибок и промахов, а попытки опереться на «дореформенные» опыт, навыки и знания нередко приводят если не к полному провалу, то к значительным экономическим потерям.

С другой стороны, грамотно организованная деятельность на основе знаний экономических законов может позволить автотранспортному предприятию добиться замечательных успехов на рынке при достаточно скромных производственных возможностях.

Стратегический курс на переход к рыночной экономике вынудил государство и общество преобразовать формы и отношения собственности. Попытки внедрить рыночный механизм без вмешательства в сложившиеся базисные отношения соб-

ст венности представляются экономически наивными, поскольку рынок – это, прежде всего взаимодействие многообразных собственников, равных в реализации своих экономических прав.

Выполнение курсовой работы направленно на достижение следующих целей:

— углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знани й, их применение для решения конкретных практических задач;

— закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;

— подготовка к разработке экономической части дипломного проекта.

Читайте также:
Начисляется ли амортизация на компьютерные программы

Источник: www.yaneuch.ru

РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР.

где К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации [2, таб.2.8]; К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий [2, таб.2.10].

1.2 Количество ТО1:

1.3 Количество ЕО:

1.4 Количество СО:

NСО = 2АСП = 2×50 = 100 ед.

2. Расчет трудоемкости по ТО и ТР.

2.1 Скорректированная трудоемкость ТО2:

где — нормативная трудоемкость ТО2 [2, таб. 2.2.]

КРЕЗ = К2×К5 = 1×1= 1, где

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации автомобиля [2, таб. 2.9];

К5 – коэффициент корректирования в зависимости от количества автомобилей и технически совместных групп [2, таб. 2.12].

2.2 Скорректированная трудоемкость ТО1:

2.3 Скорректированная трудоемкость ЕО:

2.4 Скорректированная трудоемкость СО:

2.5 Скорректированная трудоемкость ТР:

где — норматив трудоемкости текущего ремонта [2, таб. 2.2.]

КРЕЗ = К1×К2×К3×К4×К5 = 0,8×1×1×1×1= 0,8,

где К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта [2, таб. 2.11].

3. Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР.

4. Суммарная годовая трудоемкость ТО и ТР.

ТОБЩ = ТТО2 + ТТО1 + ТЕО + ТСО + ТТР = 46706 чел-ч

План по ТО и ТР

Наименование показателей Величина показателей
1. Количество технических обслуживаний: — ТО2, ед. — ТО1, ед. — ЕО, ед. — СО, ед. 2. Скорректированная трудоемкость ТО и ТР — ТО2, чел-ч — ТО1, чел-ч — ЕО, чел-ч — СО, чел-ч — ТР, чел-ч 3. Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР: — ТО2, чел-ч — ТО1, чел-ч — ЕО, чел-ч — СО, чел-ч — ТР, чел-ч 4. Суммарная годовая трудоемкость ТО и ТР, чел-ч 31,5 7,5 1,0 6,3 5,44

2 . РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

1. Годовой баланс времени одного рабочего:.

а) Календарный фонд рабочего времени 365

б) Выходные и праздничные дни 116

в) Номинальный фонд рабочего времени 249

г) Невыходы на работу по уважительным причинам 74

— гос. обязанности 6

— учебный отпуск 6

д) Эффективный фонд рабочего времени 175

е) Количество рабочих часов в году 175×8 1400

ж) Коэффициент списочной численности ФРВНОМ / ФРВЭФ 1,42

2. Расчет численности ремонтных рабочих на ТО и ТР.

Численность ремонтных рабочих

Наименование показателя Величина
1. Численность ремонтных рабочих, чел.: всего 2. в том числе занятых на: ТО2 ТО1 ЕО СО ТР

1. Общая численность ремонтных рабочих:

1,05- коэффициент перевыполнения норм.

2. Численность ремонтных рабочих занятых на ТО и ТР:

3. РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ.

Режим работы: 40 часовая рабочая неделя (5 дней)

Тарифные ставки и коэффициенты

Разряды I II III IV V VI
Тарифный коэффициент 1,0 1,09 1,2 1,35 1,54 1,8
Месячная тарифная ставка

Средние тарифные ставки по видам воздействий.

Вид воздействия Средний разряд Средний тарифный коэффициент Средняя часовая тарифная ставка
Обозначение Величина
ТО2 3,1 1,215 33,98
ТО1 2,6 1,156 32,33
ЕО 1,1 1,009 26,13
СО 3,0 1,2 33,56
ТР 3,6 1,29 36,08

Расчет тарифных коэффициентов

— ТО1 1,2-1,09) × (2,6-2)=1,156

— ЕО 1+ (1,09-1) × (1,1-1)=1,009

— ТР + (1,35 -1,2) × (3,6-3)=1,29

Расчет средней часовой тарифной ставки по видам воздействия.

Для расчета средней тарифной ставки необходимо рассчитать часовую ставку.

Количество рабочих часов в месяц: 1987:12 =166ч.

Часовая тарифная ставка: Сч = 4300 / 166 = 25,90руб. × 1,08=27,97 руб.

Часовая тарифная ставка рабочих-сдельщиков на 8% больше часовой тарифной ставки повременщиков.

1. Сдельные расценки по видам воздействия.

2. Сдельная заработная плата по видам воздействий.

Повременная зарплата по ЕО:

3. Расчет доплат за вредные условия труда.

Количество рабочих, работающих во вредных условиях принимаем равным 10% от необходимого количества ремонтных рабочих. Доплата – 12%.

4. Расчет доплат за работу в ночное время.

Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. Расчет доплаты производится для рабочих, выполняющих ЕО в третью смену. Размер доплаты за работу в ночное время за час работы 40%.

где — доплата за работу в ночное время;

-часовая тарифная ставка;

-количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время за день;

-число дней работы в году;

-количество ремонтных рабочих, работающих в ночное время (0,425 10)

5. Расчет суммы премии.

6. Расчет районного коэффициента.

Поскольку климат умеренный, районный коэффициент принимаем 1,15.

7. Расчет основной заработной платы.

8. Расчет дополнительной заработной платы.

9. Общий фонд заработной платы

10. Расчет месячной заработной платы одного рабочего по воздействиям.

11. Средняя месячная заработная плата одного рабочего.

Годовой фонд заработной платы ремонтных рабочих, (в руб.)

Вид воздей- ствия Сдельная (повре менная) заработн. плата Доплаты Пре- мия Район. коэф- фици- ент Основ- ная зараб. плата Допол заработ. плата Общий фонд зараб. платы Сред. зар. плата рабо- чего
Вред ность Ноч- ное время
ТО2 ТО1 ЕО СО ТР всего — — — —

4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТО И ТР.

Смета затрат на ТО и ТР

Статьи затрат Сумма, руб.
1. Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих 2. Отчисления на социальные нужды (27,2%) в том числе: — в пенсионный фонд (20%); — в фонд обязательного социального страхования (2,9%) — в фонд обязательного медицинского страхования (3,1%) — страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (1,2%) 3. Материалы 4. Запасные части 5. Амортизационные отчисления Итого

1. Общий фонд заработной платы:

∑ФЗП = ФЗПТО2 + ФЗПТО1 + ФЗПЕО + ФЗПСО + ФЗПТР = 578457 + 392817 + 810503 + 41897 + 1187611 = 3011285 руб.

2. Отчисления на социальные нужды

∑ОФЗ×0,272 = 819070 руб.

3. Расчет затрат на материалы

где — 7,62×100=762руб. – норма затрат ТО2

где — 2,75×100=275руб. – норма затрат ТО1

где — 0,49×100=49руб. – норма затрат на ЕО

где — 3,96×100=396 руб. – норма затрат на ТР

3.5 Сумма затрат на материалы:

4. Расчет затрат на запасные части:

Ккор. = К1×К2×К3 = 1,25×1×1 = 1,25

5. Расчет амортизационных отчислений по ОПФ:

где Спер = 650000 – первоначальная стоимость автомобиля;

Нам = 0,1 – средняя норма амортизации;

0,25 – доля стоимости ОПФ от стоимости подвижного состава.

К дост. — коэффициент, учитывающий расходы по доставке автомобиля в АТП.

5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ОДНОГО ТО-1.

Статьи затрат Метод расчета Себестоимость
общая 1 возд.
1.Основная зарплата рабочих 2.Дополнительная зарплата рабочих 3.Отчисления на социальные нужды 4. Материалы 5. Амортизационные отчисления 6.Общехозяйственные расходы Итого графа 7 табл.5-ТО1 графа 8 табл.5 -ТО1 (п.1+п.2)×27,2% пункт 3 раздела IV 25% от всех расходов

Основная заработная плата рабочих – 357106 руб.

Дополнительная заработная плата рабочих – 35711 руб.

Отчисления на социальные нужды – (357106 + 35711) × 0,272 =106846руб.

Читайте также:
Программа экранная студия отзывы

Амортизационные отчисления – 853125 × 0,1 = 85313 руб.

Общехозяйственные расходы – (357106+35711+10685+228525+85313) × 0,25 = 717340× 0,25 =179335руб.

VI. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО1 СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

1. Расчет цены за выполнение одного ТО1:

ЦТО1 = SТО1 + 0,4× SТО1 = 1079+0,4×1079 = 1511руб.,

где SТО1 – себестоимость ТО1, а 0,4 – уровень рентабельности (40%).

2. Количество обслуживаний:

NТО1= 0,24× NТО1 = 0,24×831 = 199,

где 0,24 — количество ТР, выполненных сторонним организациям (14%).

3. Доход от выполнения услуг сторонним организациям:

ДТО1= ЦТО1 × NТО1 =1511×199 = 300689 руб.

4.Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям:

ПРТО1 = ДТО1 — ∑ЗТО1 = 300689- 199×1079 = 85968руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Численность ремонтных рабочих в основном зависит от суммарной трудоемкости технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава, а также годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего. Суммарная годовая трудоемкость ТО и ТР составила 46706 чел-ч.

Годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего в 2009 году составил 1387 часа.

Общая численность ремонтных рабочих составила 32 человек. Для определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих использованы следующие системы оплаты труда:

— повременно-премиальная в зоне ЕО;

— сдельно-премиальная в зонах ТО-1; ТО-2; ТР.

Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего составила 7842 руб.

Затраты предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава составили 10 294 847 руб.

Калькуляция полной себестоимости технического обслуживания включает в себя как прямые затраты предприятия так и общехозяйственные расходы. В курсовой работе рассчитана себестоимость одного технического обслуживания. Калькуляция себестоимости одного ТО-1 составила 1079 руб.

Прибыль от выполнения ТО-1 сторонним организациям составила 85968 руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986.

2. Суханов Б. Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию. / Б. Н. Суханов, И. О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. – М: Транспорт,1991.

3. Карташов В. П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. Учебник для техникумов. – М: Транспорт,1979.

4. Карташов В. П., Мальцев В. М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Транспорт, 1979.

5. Крамаренко Г. В., Барашков И. В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – Транспорт, 1982.

6. Методические указания по выполнению дипломного проекта

Источник: studopedya.ru

Расчет технико-экономических показателей производственного участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта

Расчет фонда оплаты труда руководителей и специалистов Фонд заработной платы руководителей и специалистов (Фр) рассчитывается на основе расчетнойчисленности руководителей и специалистов с учетом установленных должностных окладов (Приложение 5) и включает в себя: Расчет количества всех видов ТО и ремонтов автомобилей Ежедневное обслуживание (ЕО) проводится один раз в рабочие сутки независимо… Читать ещё >

  • Выдержка
  • Другие работы
  • Помощь в написании

Расчет технико-экономических показателей производственного участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

ФГБОУ ВПО «УГАТУ»

Уфимский авиационный техникум Курсовой проект Расчет технико-экономических показателей производственного участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта Пояснительная записка к курсовому проекту

1906.312 423.000 ПЗ Студент Сайранов Ю.Г.

Руководитель Гудкова Н.П.

ФГБОУ ВПО «УГАТУ»

Уфимский авиационный техникум Задание на выполнение курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли»

студенту Сайранову Ю. Г. курса IV группы АТ-44.

Тема «Расчет технико-экономических показателей производственного участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта»

1) Марка автомобиля: УАЗ 31 512.

2) Классификация и модификация подвижного состава: Легковой автомобиль повышенной проходимости, базовый автомобиль.

3) Количество автомобилей в АТП (в единицах): 62.

4) Среднесуточный пробег автомобилей (L), тыс. км 16

5) Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР 1,75 — 2,00.

6) Коэффициент использования а/м, аи 0,65

7) Категория условий эксплуатации II

8) Климатический район: умеренный.

9) Планируемые потери рабочего времени, % 10

10) Коэффициент выполнения норм, Квн 1,4

11) Общепроизводственные расходы, % от ФОТ ППП 430

12) Общехозяйственные расходы, % от ФОТ ППП 120

13) Планируемая прибыль, % от полной себестоимости на весь объем 20

14) Стоимость реализованных услуг, % от полной себестоимости на весь пробег 90

15) Стоимость ОПФ, % от стоимости реализованных услуг 25

1. Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей.

2. Расчет численности основных ремонтных рабочих.

3. Расчет фонда оплаты труда ППП.

4. Расчет затрат на запасные части и материалы.

5. Расчет общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

6. Расчет себестоимости ТО и ТР, цены, рентабельности, фондоотдачи, фондоемкости.

Дата выдачи задания: 23.01.2015

Срок окончания работы: ____________

Преподаватель: __________ Н.П.Гудкова

СОДЕРЖАНИЕ Введение Раздел 1. Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей

1.1 Расчет количества всех видов технического обслуживания и ремонтов автомобилей

1.2 Расчет общей годовой трудоемкости технического обслуживания и ремонта автомобилей

Раздел 2. Расчет численности работающих на участке

2.1 Расчет численности основных ремонтных рабочих

2.2 Расчет численности вспомогательных рабочих

2.3 Расчет численности руководителей и специалистов

Раздел 3. Расчет фонда оплаты труда ППП

3.1 Расчет фонда оплаты труда основных рабочих

3.2 Расчет Фот вспомогательных рабочих

3.3 Расчет фонда оплаты труда руководителей и специалистов

3.4 Расчет суммы страховых взносов

Раздел 4. Расчет затрат на запасные части и материалы

4.1 Общие затраты по материалам на ремонтные работы

Раздел 5. Расчет общепроизводственных и общехозяйственных расходов Раздел 6. Расчет себестоимости ТО и ТР, цены, рентабельности, фондоотдачи, фондоемкости

6.1 Смета затрат

6.2 Расчет цены, рентабельности, фондоотдачи и фондоемкости

Раздел 7. Сводные технико-экономические показатели

Список использованной литературы

Диаграмма смета затрат Диаграммы численности ППП и ФОТ

ВВЕДЕНИЕ

Важность автотранспорта, как элемента производственной инфраструктуры экономики Российской Федерации определяется тем, что им производится более 80% перевозок всех грузов и без его участия не осуществляется ни один вид хозяйственной деятельности. Огромное значение автотранспорт имеет для жизни граждан в городах и сельской местности, что способствует подъёму жизни в экономическом, культурно-бытовом отношении и выравниванию условий жизни центральных областей и отдалённых периферий. В настоящее время в условиях рынка эффективность перевозки грузов и пассажиров автотранспортом увеличивается за счет роста объёма перевозок.

Главным преимуществом автотранспорта является его большая маневренность, провозная способность, скорость доставки грузов и пассажиров, а также меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с другими видами транспорта.

Применение необходимого технологического оборудования позволит улучшить качество выполняемых ремонтных работ, снизит их трудоемкость, облегчит труд ремонтных и вспомогательных рабочих, позволит снизить списочную численность рабочих, а, следовательно, повысить уровень заработной платы, снизить расходы на материалы и некоторые производственные расходы. Это позволит снизить себестоимость работ данного подразделения и, следовательно, решить основную задачу предприятия — без ущерба для себя снизить себестоимость перевозок. Тем самым предприятие сможет за счёт сэкономленных средств обновить парк подвижного состава, увеличить его численность, организовать работу недостающих ремонтных участков и служб, увеличить объём работ по ТО и ТР, а значит повысить показатели прибыльности и рентабельности.

Читайте также:
Статус unideal в программе victoria что значит

РАЗДЕЛ 1. Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей Для расчета производственной программы основными исходными данными служат:

Количество автомобилей, подлежащих обслуживанию и ремонту. A=62

Общий пробег всех автомобилей за год:

?LГ = Lср.сут.*(365 кал. дн -104 вых. -17 празд.)

?LГ=16 000*244=3 904 000 км.

Нормы пробега автомобилей до проведения технического обслуживания и ремонта.

3.1. Норма пробега до капитального ремонта l1 определяется исходя из нормы пробега подвижного состава (таблица 2.3) с учетом результирующих коэффициентов:

к1 — выбрать из приложения 7;

к2 — выбрать из приложения 8;

к3 — выбрать из приложения 9.

l1=300 000*0,9*1*1=270 000 км.

3.2 После капитального ремонта норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80% от пробега до КР, т. е. :

l2=270 000*0,8=216 000 км.

Нормативы трудоемкости работ, скорректированные в зависимости от условий эксплуатации автомобилей, от их модификации, от природно-климатических условий и др.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта предполагает следующее:

Ежедневное обслуживание (ЕО) Техническое обслуживание -1 (ТО-1)

Техническое обслуживание -2 (ТО-2)

Сезонное обслуживание (СО) Текущий ремонт (ТР) Технические обслуживания проводятся в зависимости от пробега автомобилей.

Текущий ремонт выполняется по мере необходимости.

Производственная программа ТО и ремонта автомобилей включает расчет:

1) Количества всех видов ТО и ремонтов автомобилей;

2) Трудоёмкости по ТО и ремонту автомобилей.

Нормативы трудоемкости работ:

а) Периодичность технического обслуживания ТО-1 и ТО-2;

L1 = Периодичность ТО-1 (Приложение 1 или 2) *к1 (Приложение 7) * к3 (Приложение 9)

L2 = Периодичность ТО-2 (Приложение 1 или 2) *к1 (Приложение 7) * к3 (Приложение 9)

L2= 16 000*0,9*1=14 400 км.

б) Трудоемкость ТО и ТР:

К2 — Приложение 8;

— для ТР: К=К1*К2*К3*К4*К5

К1 — Приложение 7;

К2 — Приложение 8;

К3 — Приложение 9;

в) Расчетная скорректированная трудоемкость (чел.-ч):

t ЕО=0,50*1,15=0,58 чел*ч

t ТО-1=2,9*1,15=3,34 чел*ч

t ТО-2=11,7*1,15=13,46 чел*ч

t ТР=3,2*2,78=8,90 чел*ч Использовать таблицу 2.2.

1.1 Расчет количества всех видов ТО и ремонтов автомобилей Ежедневное обслуживание (ЕО) проводится один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен и пробега автомобилей. Периодичность ЕО (Lео) обычно равна среднесуточному пробегу автомобиля (l cc).

Lео=16 000/62=258 км.

NЕО =А · Др.г. · бu (1)

где NЕОколичество ежедневных обслуживаний;

Аколичество автомобилей в АТП;

Др.г. -количество рабочих дней в году;

бuкоэффициент использования автомобилей (дан в задании)

Сезонное обслуживание (СО) выполняется дважды в течение календарного года: перед началом осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации и совмещается с ТО-2

Количество технических обслуживаний по автомобилям за год определяется в зависимости от периодичности их проведения. Периодичность проведения ТО-1, ТО-2 определена Положением о техническом обслуживании иремонте подвижного состава автомобильного транспорта в зависимости от пробега и категории условий эксплуатации (Приложения 1, 2)

где N1, N2 -годовое количество ТО-1 и ТО-2;

Lггодовой пробег одного автомобилей;

L1, L2 -расчетная (скорректированная) периодичность первого (второго) ТО

N2=3 904 000/14400=271

N1=3 904 000/3600=1084

Количество диагностирования по автомобилям за год (NД1, Nд2) определяется:

NД1 = 1,1 N1 + N2 (5)

Текущий ремонт (ТР) проводится одновременно с техническим обслуживанием по мере необходимости.

Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях. Поэтому он в производственную программу участка не включается.

1.2 Расчет общей годовой трудоемкости ТО и ТР автомобилей Общая трудоемкость технического обслуживания и ремонта (ТО и ТР) определяется:

ТТОиТР = ТТО + ТТР + ТД1,2 (7)

ТТО = ТЕО + Т1 + Т2 + ТСО (8)

ТТО=958+3621+3648+334=8561 чел*ч ТТОиТР=8561+22 585+585+527=32 258 чел*ч Годовая трудоемкость ЕО (Тео) определяется:

ТЕО = tЕО · КМ · Nумр где tЕОрасчетная (скорректированная) трудоемкость ежедневного обслуживания автомобилей, чел-час;

КМкоэффициент механизации показывает снижение трудоемкости уборочно-моечных работ (УМР) за счет механизации работ ЕО;

Nумргодовое количество уборочно-моечных работ.

ТЕО=0,58*0,15*11 013=958 чел*ч Величина КМ определяется соотношением:

где Мдоля работ ЕО выполняемых механизированным способом и приближенно принимается по данным приложения 3.

Количество Nумр за год определяется следующим образом:

А) для грузовых автомобилей и автопоездов

Nумр =0,75 0,8 NЕО (10)

Б) для легковых автомобилей и автопоездов

Nумр =1,1 1,15 NЕО (11)

NУМР =1,12*9833=11 013

Годовая трудоемкость ТО-1, ТО-2 (ТТО-1, ТТО-2) определяется по формуле:

ТТО-1, ТО-2 = t1,2 · N 1,2 (12)

где t1,2 -расчетная (скорректированная) трудоемкость соответственно ТО-1, ТО-2

ТТО-1=3,34*1084=3621 чел*ч ТТО-2=13,46*271=3648 чел*ч Годовая трудоемкость сезонного обслуживания (Тсо) определяется:

ТСО= С · t2 · 2 · А (13)

где С = 0,5 для очень холодного и очень жаркого, сухих климатических районов;

С = 0,2 для прочих районов территории РФ;

Асписочное количество автомашин ТСО =0,2*13,46*2*62=334 чел*ч Годовая трудоемкость текущего ремонта (Ттр) автомобилей определяется:

где Lггодовой пробег одного автомобиля, км;

tТРрасчетная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта автомобилей на 1000 км пробега, чел-час;

ТТР=(62 968*62*0,65/1000) *8,90=22 585 чел*ч Годовая трудоемкость на диагностику (ТД1, ТД2) определяется:

ТД1, Д2 = t Д1, Д2 · N Д1, Д2 (15)

Где t Д1, Д2 -трудоемкость диагностик соответственно ТО-1, ТО-2;

N Д1, Д2 -количество диагностирований в году для ТО-1, ТО-2

ТД1=0,40*1463=585 чел*ч ТД2=1,62*325=527 чел*ч

tД1,Д2=CД*tТО-1,ТО-2/ 100 (16)

где СДпроцент диагностических работ из общей трудоемкости работ по ТО-1иТО-2, которое принимается в размере 10−15%.

Раздел 2. Расчет численности работающих на участке При расчете численности производственных рабочих различают:

— численность основных ремонтных рабочих;

— численность вспомогательных рабочих;

— численность руководителей и специалистов.

2.1 Расчет численности основных ремонтных рабочих Расчет количества основных ремонтных рабочих по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава производится по формуле:

гдедействительный (режимный) годовой фонд рабочего времени, час;

КВН-коэффициент выполнения норм, 1−1,5;

ТТО, ТР-годовая трудоемкость по всем видам ТО и ТР, чел-час.

РОСН=32 258/(1,4*1760)=13 чел.

Fд = (ДК-Дв-Дп-ДНЕВЫХОДА)* Sсм

где Дк-количество календарных дней в году; 2014 г. — 365 дн.

Дв-выходные дни; 2014 г. — 104 дн.

Дп-праздничные дни; 2014 г. — 17 дн.

ДНЕВЫХОДА-планируемые потери рабочего времени, 10−13% (см. задание)

Fд =(365−104−17−24)*8=1760 час.

Sсмпродолжительность смены, 8 час.- 1 смена; 10,5 час — 1,5 смены; 16 час. — 2 смены.

2.2 Расчет численности вспомогательных рабочих Расчет численности вспомогательных рабочих (Рвсп) производим по формуле:

ТВСП = 30% * ТТО и ТР где ТВСП-трудоемкость вспомогательных работ, планируется в размере 30% от общей годовой трудоемкости, чел-час;

ТВСП=32 258*0,30=9677 чел*ч.

Принятое расчетное число основных и вспомогательных рабочих распределяется по разрядам, таблица 1

Таблица 1. Распределение рабочих по разрядам

Источник: mgutunn.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru