Роль и значение автомобильного транспорта очень велики. Автомобильный транспорт перевозит около 80% всех грузов и 40% пассажиров. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт имеет следующие преимущества: маневренность, срочность и регулярность доставки, большое разнообразие типов подвижного состава, сохранность груза. Маневренность автомобильного транспорта обеспечивает доставку грузов «от двери» грузоотправителя «к двери» грузополучателя. Сравнительно высокая скорость движения и разнообразие типов подвижного состава позволяет перевозить различные грузы на любые расстояния и обеспечивает возможность работы в условиях бездорожья.
Основной задачей автомобильного транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его использования.
Введение 4
1 План перевозок груза 6
2 Производственная программа по эксплуатации 7
3 Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава 10
ТОП 5 ошибок транспортного отдела | Транспортный отдел
4. План по материально-техническому снабжению 16
4.1. Расчет среднегодовых норм расхода топлива для подвижного
состава 16
4.2. Расчет среднегодовых норм расхода смазочных и
обтирочных материалов 17
4.3. Расчет среднегодовых норм затрат на ТО и ТР автомобилей 19
4.4. Расчет среднегодовой потребности в автомобильных шинах 20
5.План по труду и заработной плате 23
5.1 Годовой фонд заработной платы водителей 24
5.2 Расчет фонда ЗП ремонтных и вспомогательных рабочих 27
5.3 Расчет годового фонда ЗП вспомогательных рабочих 29
5.4 Расчет фонда заработной платы специалистов и служащих 30
6. План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности 33
6.1 Калькуляция себестоимости перевозок 33
6.2 Расчет затрат по статье «Заработная плата персонала с начислениями» 34
6.3 Расчет затрат по статье «Топливо» 34
6.4 Расчет затрат по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные
материалы» 34
6.5 Расчет затрат по статье «Восстановление износа и ремонт
автомобильных шин» 35
6.6 Расчет затрат по статье «Затраты на ТО и ТР подвижного состава» 35
6.7 Расчет затрат по статье «Амортизационные отчисления на
подвижной состав» 35
6.8 Расчет затрат по статье «Накладные расходы» 36
6.9 План по прибыли и рентабельности 41
Заключение 45
Список использованных источников
Источник: www.myunivercity.ru
АТП Проектирование автотранспортного предприятия. Планировка зон, участков, постов Генеральный план
Расчёт производственной программы АТП
Для расчёта производственной программы нам необходимо рассчитать:
А) Общий пробег(O):
где ТН — продолжительность рабочего дня, V — средняя скорость.
Б) Пробег с грузом(О):
где Кпр — коэффициент пробега.
О = 600 * 0,69=414 км.
В) Тонно-километры (Р):
где q — грузоподъёмность автомобиля.
Р = 414 * 7,5 = 3105 т/км.
Г) Количество перевезённого груза (Кг):
где L — длина одной ездки.
Кг = 3105 / 42 = 74т.
Д) Количество ездок (З):
Полученные данные заносим в таблицу:
Таблица№3. Производственная программа АТП.
За сутки по парку
По парку за год
Пробег с грузом (О)
Количество перевезённого груза (Кг)
Время нахождения в наряде
Расчёт производственных фондов АТП
Производственные фонды состоят из основных производственных фондов (Стоф) и оборотных производственных фондов (Стоб).
Основные производственные фонды — это часть имущества, которая используется в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
По действующей видовой классификации основные производственные фонды автотранспортных предприятий делятся на следующие группы:
1. Транспортные средства;
2. Здания и сооружения;
3. Силовое и производственное оборудование;
4. Передаточные устройства;
5. Инструмент и инвентарь длительного пользования или дорогостоящий (свыше 100 минимальных размеров оплаты труда — МРОТ).
Соотношение отдельных групп основных фондов в их общей стоимости представляет собой производственную структуру основных фондов.
Учет и планирование воспроизводства основных фондов осуществляется как в стоимостных, так и в натуральных показателях. Стоимостная оценка основных фондов необходима для анализа их динамики, установления величины износа, расчета себестоимости продукции или услуг, определения степени эффективности эксплуатации и т.д. Оценка основных фондов в натуральном выражении необходима для расчета производственной мощности, определения технологического и возрастного состава основных фондов, а также для планирования предварительного ремонта и модернизации.
4.1 Расчёт стоимости производственных фондов
Стоимость основных производственных фондов складывается из стоимости транспортного средства и стоимости прочих основных фондов:
где, Сттр — стоимость транспортного средства;
Стпр — стоимость прочих основных фондов ( Стпр = 25% от Сттр)
Ка — коеффициент, учитывающий транспортно-заготовительные работы.
Стоф =((790+210)+250)Ч50Ч1,08 = 67 500 т.р.
4.2 Расчёт оборотных фондов
Оборотные фонды — это предметы труда, которые участвуют в одном производственном цикле, свою стоимость переносят на стоимость вновь созданной продукции и в процессе производства полностью изменяют вещественно-натуральную форму.
Особенность производственного цикла автотранспортного предприятия налагает отпечаток на структуру его оборотных средств. На территории АТП не содержатся основные материалы, составляющие материальную основу готового продукта на промышленных предприятиях, здесь также нет незавершенного производства, нет готовой продукции как конечного результата производственной деятельности предприятий. Эта особенность автотранспортного предприятия определяет относительно меньшую долю оборотных средств (примерно 15%) в сумме всех средств АТП, в то время как на машиностроительных предприятиях она составляет 35 — 45% общей суммы основных и оборотных средств.
К оборотным производственным фондам относятся средства производства, которые участвуют, как правило только в одном производственном цикле. При этом их стоимость полностью включается в затраты на производство продукции.
Производственные запасы составляют 40 — 50% оборотных средств АТП, производственные оборотные фонды — около 90%.
Стоимость оборотных фондов, СТоб рассчитывается по формуле:
где Нкв — норматив капитальных вложений, тыс. руб;
к1 — коэффициент, учитывающий тип транспортного средства,к1= 1;
к2 — учитывающий пробег одного среднесуточного авто к2=1,15;
к3 — учитывающий наличие прицепного состава, к3=1,52;
к4 — учитывающий способ хранения транспортного средства, к4=1;
к5 — учитывающий категорию условия эксплуатации, к5=0,88;
к6 — учитывающий специализацию транспортного средства, к6=1;
ка — количество авто.
Стоб = 425Ч1Ч1,15Ч1,52Ч1Ч0,88Ч1Ч50=32 687,6 т.р.
4.3 Расчёт нормированных оборотных фондов
1. Норма расхода топлива, Нтоб
где, Нт — норма расхода топлива на 100 км. Нт=37л.
-доп. норма топлива, =2л;
O — общий пробег, км;
Р — тонно-километры, т/км.
Стоимость топлива, Ст определяется по формуле:
Ст= 2500080Ч1Ч1,15Ч25=71 877,3 т.р.
2. Расчёт стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов:
А) Расчёт стоимости масла для ДВС,
где, Нтоб — норма расхода топлива общая, л.;
Нм — норма расхода масла, Нм=2,4;
Цм — цена 1 л. масла.
Б) Расчёт стоимости трансмиссионного масла Сттм
где, Нтоб — норма расхода топлива общая, л.;
Нтм — норма расхода масла, Нм=0,3;
Цтм — цена 1 л. масла.
В) Расчёт стоимости консистентной смазки Сткс:
Нтоб — норма расхода топлива общая, л.;
Нкс — норма расхода масла, Нкс=0,2;
Итого норматив по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» составляет:
Источник: studentopedia.ru
Расчет производственной программы АТП
В приросте транспортной работы наибольшую роль играет сфера производства автомобилей, что вполне естественно при переходе на выпуск автомобилей большей грузоподъемности и улучшенной динамики или специализированного подвижного состава, обеспечивающего сокращение времени погрузочно- разгрузочных работ и т. п. Несколько меньшую долю в приросте транспортной работы дает сфера эксплуатации автомобилей.
Техническая эксплуатация автомобилей на прирост транспортной ра-боты оказывает наименьшее влияние, однако, в структуре трудовых затрат за весь срок службы автомобиля роль ТЭА весьма значительна. По имеющимся данным, за весь срок службы автомобиля из общих трудовых затрат на его изготовление приходится 2 %, на ТЭА — 91 % и на капитальный ремонт (повторное воспроизводство автомобиля) — 7 %.
Для технологического расчёта АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ АТП 7
2.1. Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава 7
2.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностике подвижного состава 8
2.3. Выбор методов технического обслуживания и диагностирования 11
2.4. Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту 12
2.4.1. Корректирование нормативов трудоемкости 13
2.4.2. Расчет общепарковой трудоемкости 15
2.5. Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работ 16
2.6. Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования 17
2.7 Подбор и расчет технологического оборудования 20
2.8 Определение площадей производственных и вспомогательных помещений 22
2.9 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей. 25
2.10 Расчет площадей складов. 26
2.11 Расчёт площади предприятия. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Файлы: 1 файл
ВВЕДЕНИЕ
Основное функциональное назначение автомобиля — совершение транспортной работы, выполнение которой возможно при наличии трех сфер:
• сфера производства автомобилей — это заводы автомобильной промышленности, продукцией которых, в конечном счете, являются выпускаемые ими физические автомобили;
• сфера технической эксплуатации автомобилей (ТЭА) — это станции технического обслуживания автомобилей, ремонтные производства (самостоятельные предприятия или входящие в состав комплексных автотранспортных предприятий), обеспечивающие поддержание автомобилей в работоспособном состоянии на всем периоде их использования;
• сфера эксплуатации автомобилей (логистика) — это специальные службы, организующие автомобильные перевозки (применительно к коммерческим перевозкам), обеспечивая поиск заказчиков на транспортную работу, разработку маршрутов перевозок, проведение погрузочно-разгрузочных работ и т. д.
В приросте транспортной работы наибольшую роль играет сфера производства автомобилей, что вполне естественно при переходе на выпуск автомобилей большей грузоподъемности и улучшенной динамики или специализированного подвижного состава, обеспечивающего сокращение времени погрузочно- разгрузочных работ и т. п. Несколько меньшую долю в приросте транспортной работы дает сфера эксплуатации автомобилей.
Техническая эксплуатация автомобилей на прирост транспортной работы оказывает наименьшее влияние, однако, в структуре трудовых затрат за весь срок службы автомобиля роль ТЭА весьма значительна. По имеющимся данным, за весь срок службы автомобиля из общих трудовых затрат на его изготовление приходится 2 %, на ТЭА — 91 % и на капитальный ремонт (повторное воспроизводство автомобиля) — 7 %.
1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Для технологического расчёта АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.
Исходными данными для проекта являются следующие показатели:
Таблица 1. Исходные данные.
Количество ПС в парке
Наименование проект участка (зоны)
Источник: www.yaneuch.ru