Показатели программы информационное общество

Содержание

«Информационное общество» — государственная программа Российской Федерации, разработанная для создания целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане получают максимум выгод.

Принята распоряжением Правительства России №1815-р от 20 октября 2010 года.

Предпосылки создания

В 2008 году стало очевидным, что информационное общество в России развивается гораздо медленнее, чем в других странах, и в существовавших условиях нельзя ожидать каких-либо заметных перемен. Реализация федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002-2010) была сорвана. Государство приняло решение пересмотреть подход к своей политике в области информационных технологий. Пришло понимание того, что ценны не внедренные технологии и разработанные информационные системы сами по себе, а то, какую пользу они приносят гражданам, бизнесу, всему обществу.

Разработка

При подготовке госпрограммы Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации учитывало мировой опыт подобных программ, текущее состояние отрасли и рынка ИКТ. Авторы руководствовались:

8 5 Теории информационного общества

  • Концепцией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года
  • Стратегией развития информационного общества.

Исполнитель

Ответственным исполнителем программы определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министерство следит за тем, чтобы все государственные расходы в этой сфере осуществлялись продуманно и централизованно, не дублировали друг друга.

Целевые показатели: рост индекса Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных и телекоммуникационных технологий и увеличение количества граждан, использующих госуслуги в повседневной жизни. К 2020 году планируется увеличить долю населения, пользующуюся электронными госуслугами, с 11% (показателя 2010 года) до 85%.

Ход реализации

2011 год

см Годовой отчет

Обеспечена в режиме реального времени видеотрансляция процедур голосования избирателей и подсчета голосов на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012г.

Для обеспечения возможности предоставлять государственные услуги в электронном виде создана соответствующая технологическая база и инфраструктура:

  • единая система идентификации и аутентификации, сервис проверки сертификатов и ключей электронной подписи
  • экспертная система центров телефонного обслуживания
  • система межведомственного электронного взаимодействия
  • единая система справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах
  • государственная электронная почтовая система для подачи обращений с использованием личного кабинета на едином портале
  • мобильные приложения для доступа к сервисам электронного правительства
  • платёжные сервисы для осуществления электронных платежей за государственные услуги.

Создавалась (до 2013 года) национальная платформа облачных вычислений, обеспечивающая предоставление «облачных» сервисов для органов государственной власти (SaaS, PaaS, IaaS).

Информационное общество | Информатика 10-11 класс #39 | Инфоурок

Актуализированы системы «Портал Правительства Российской Федерации» и «Сайт Председателя Правительства Российской Федерации». Проведена модернизация информационно-технологического обеспечения Администрации Президента Российской Федерации.

В информационной системе о государственных и муниципальных торгах на реализацию (продажу)(официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru) расширена номенклатура выставляемых на торги объектов.

Подготовлена рабочая документация для создания инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Разработаны концепция построения и макет единой системы учета результатов НИОКР гражданского направления, выполняемых за счет средств федерального бюджета.

Расширена техническая поддержка пользователей свободного программного обеспечения.

Создана первая очередь единого портала для популяризации культурного наследия и традиций России, проведено первичное наполнение портала, создан прототип национальной информационно-коммуникационной платформы для распространения цифрового контента.

Доработаны и созданы новые электронные сервисы в здравоохранении, а также определены требования к системе персонального мониторинга здоровья человека, к системе поддержки принятия врачебных решений, проведена опытная эксплуатация программного комплекса «Реестр нормативно-справочной информации системы здравоохранения, социального развития и трудовых отношений».

2012-2013

По заключению Счетной палаты, установлено, что план программы на 2012 год не утверждался, координацией деятельности по программе не занималось ни одно из структурных подразделений Министерства.

На сентябрь 2013 года программа была реализована на 1.1% (от уровня финансирования, запланированного на весь год)

Описание программы

Госпрограмма охватывает следующие направления:

  • создание электронного правительства
  • преодоление цифрового неравенства
  • развитие новых технологий связи.

Основной принцип программы: результаты должны приносить реальную, ощутимую пользу людям. Повышение качества жизни должно выражаться в простых и доступных сервисах, которыми граждане пользуются почти ежедневно: запись на прием к врачу через интернет, оплата штрафов с мобильного телефона, недорогой широкополосный доступ. Программа состоит из четырех подпрограмм.

  • Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации
  • Развитие федеральной почтовой связи
  • Совершенствование механизмов управления использованием радиочастотного спектра
  • Управление развитием информационно- телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества и услугами, оказываемыми на её основе

Бюджет подпрограммы: 1,86 млрд.рублей

  • Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания
  • Электронные средства массовой информации: контент и доступ к нему
  • Участие России в международном информационном пространстве
  • Поддержка социально значимых проектов в сфере средств массовой информации
  • Развитие национальных информационных ресурсов

Бюджет подпрограммы: 6, 4 млрд.рублей

  • Контроль и надзор
  • Предупреждение информационно-технологических угроз национальным интересам России
  • Противодействие терроризму, экстремизму, насилию
  • Развитие грид-технологий

Исполнители: Минкомсвязь, Роскомнадзор, ФСБ России, Роспечать

Бюджет подпрограммы: 1, 2 млрд.рублей;

  • Управление развитием информационного общества
  • Развитие электронного правительства
  • Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий
  • Услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения
  • Развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры
  • Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий

Исполнители: Минкомсвязь, Минздравсоцразвития, Минобрнауки

Бюджет подпрограммы: 1,94 млрд. рублей

Сайт torgi.gov.ru

www.torgi.gov.ru — единый государственный Интернет-портал (сайт), содержащий информацию о государственных и муниципальных торгах по реализации имущества. Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к извещениям о проведении торгов, включая конкурсы и аукционы, организаторами которых выступают органы власти.
Официальное название сайта — Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов. Также используют названия «сайт торгов», реже «портал госторгов».

Читайте также:
Как на Айфон установить программу через айтюнс

Сайт является частью госпрограммы «Информационное общество».

Основные задачи www.torgi.gov.ru

  • Информационное сопровождение государственных и муниципальных торгов;
  • Систематизация информации о государственных и муниципальных торгах;
  • Обеспечение открытости и публичности государственных и муниципальных торгов;
  • Обеспечение доступа к государственных и муниципальных торгов всем заинтересованным лицам, удобство поиска информации;
  • Обеспечение контроля за соблюдением процедуры торгов со стороны участников и контролирующих органов, сайт позволяет осуществлять контроль за их проведением, соблюдением процедур торгов , в том числе ФАС России;
  • Увеличение участников на торгах, развитие конкуренции за доступ к государственному и муниципальному имуществу, пополнение бюджетов;
  • Сбор и анализ статистической информации о результатах проведения государственных и муниципальных торгов.

Структура информации о торгах

Для удобства пользователей все извещения на сайте torgi.gov.ru размещаются в разделах по видам торгов. Всего на сайте существует 14 разделов:

  • Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества;
  • Продажа государственного и муниципального имущества (включая приватизацию);
  • Передача прав на единые технологии;
  • Аренда и продажа земельных участков;
  • Развитие застроенной территории;
  • Охотохозяйственные соглашения;
  • Аренда лесных участков и продажа лесных насаждений;
  • Пользование участками недр;
  • Заключение договоров водопользования;
  • Рыболовство и добыча водных биоресурсов;
  • Отбор управляющей организации;
  • Реализация имущества должников;
  • Концессионные соглашения;
  • Создание искусственных земельных участков.

История

Сайт torgi.gov.ru был создан в 2010 году в рамках программы «Электронная Россия». Заказчиком работ выступило Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Изначально сайт предназначался для публикации сведений только о торгах по передаче в аренду федерального имущества. Но уже с 1 января 2011 года на сайте в обязательном порядке стали размещать информацию об аренде как федерального имущества, так и имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Существенное развитие функциональности сайта торгов произошло в результате принятия Правительством Российской Федерации постановления от 3 августа 2011 г. № 650, а также постановления от 10 сентября 2012 г. № 909.

Всего с 1 января 2014 года на сайте torgi.gov.ru размещается информация о 14 видах торгов, на сайте зарегистрировано более 19,5 тыс. организаторов торгов и размещено более 500 тыс. извещений о проведении торгов.

Хронология развития функциональности сайта torgi.gov.ru

Правовое регулирование

Действует в соответствии с требованиями следующих актов:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ,
  • постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 1076-р и
  • Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» .

Развитие и ведение сайта torgi.gov.ru осуществляет Минэкономразвития России, за эксплуатацию отвечает Минкомсвязь России.

Развитие

В январе 2014 года в Госдуму внесен законопроект, предусматривающий, что все государственные и муниципальные аукционы должны проходить исключительно в электронной форме, при этом единой информационной площадкой для таких торгов должен стать сайт torgi.gov.ru.

С 1 декабря 2014 года постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2014 г. № 124 сайт torgi.gov.ru определен официальным источником для размещения информации о проведении аукционов по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 октября 2013 г. № 938 «О проведении аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже, и определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти по проведению указанного аукциона».

Мифы о torgi.gov.ru

  • Часто сайт torgi.gov.ru считают аналогом другого государственного сайта zakupki.gov.ru. У них одинаковое назначение — «доска объявлений», но на zakupki.gov.ru размещается информация о том, что государство «покупает», а на torgi.gov.ru — о том, что «продает, отчуждает».
  • В СМИ нередко torgi.gov.ru называют электронной торговой площадкой. Это не так. На сайте публикуется информация о проведении торгов (извещения/информационные сообщения о проведении торгов), но сами торги на сайте не проводятся.
  • Торги, информация о которых размещается на torgi.gov.ru, это электронные торги. На самом деле на torgi.gov.ru может размещаться информация о любых торгах — как в электронной форме, так и проводимых с «молотком».
  • Козак, Андраш
  • Макдэниел, Хэтти
  • Рио-Терсеро
  • Гогебашвили, Яков Семёнович
  • Епархия Кагосимы

Источник: stilin.ru

Счётная палата проанализировала исполнение госпрограммы «Информационное общество» в 2019 году

Счетная палата проанализировала государственные программы в процессе формирования заключения на отчет правительства об исполнении федерального бюджета 2019 года – так, общий уровень исполнения госпрограммы «Информационное общество» составил 91%, 218,38 миллиарда рублей.

Общий уровень исполнения госпрограмм — 94,2%. Наилучшие показатели — у госпрограммы «Юстиция» (109,0%), худшие — у госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» (56,8%).

«Счетная палата ежегодно отмечает системные проблемы формирования и реализации госпрограмм», — сказано в сообщении.

Согласно отчёту, из 10 основных показателей (индикаторов) госпрограммы «Информационное общество» плановые значения, установленные на 2019 год, были достигнуты по двум; по шести показателям (60%) не представлены фактические значения, «что существенно снижает качество оценки госпрограммы», по словам аудиторов.

По данным уточненного годового отчета, плановые значения не были достигнуты (и в 2017-2018 годах) по двум показателям:

  • доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в общем числе домашних хозяйств (в 2019 году план — 79%, факт — 76,9%, в 2018 году план — 90%, факт — 76,6%; в 2017 году план — 83%, факт — 76,3%);
  • динамика производительности труда по виду экономической деятельности «Деятельность в сфере телекоммуникаций» (в 2019 году план — 101%, факт — 99,4%, в 2018 году план — 106%, факт — 97,6%; в 2017 году план — 106%, факт — 99,2%).

Согласно данным годового отчета в 2019 году в открытой части из 61 показателя (индикатора) подпрограмм, по которым согласно утвержденной госпрограмме установлены фактические значения, не достигнуты 10 показателей (индикаторов) (16,4%).

Недостижение показателя «Доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в общем количестве фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов» (план – 39,17%, факт — 16%), а также показателя «Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы и (или) образовательные программы среднего профессионального образования, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы и (или) образовательные программы среднего профессионального образования» (план – 59,65%, факт – 52,6%) связано с изменением подходов к подключению объектов и методик расчета показателей.

Читайте также:
Как передать программу с телефона на компьютер

Недостижение показателя «Доля автомобильных дорог федерального значения, обеспеченных подвижной радиотелефонной связью (обеспечение вызова экстренных служб), в общем количестве автомобильных дорог федерального значения» (план – 97%, факт – 93,1%) обусловлено вносимыми изменениями в перечень автомобильных дорог федерального значения и отсутствием возможности организации оперативной проверки покрытия подвижной радиотелефонной связью, что связано с климатическими условиями и географическим расположением.

Недостижение показателя «Доля нарушений, выразившихся в невыполнении предписаний, в общем количестве нарушений, выявленных в ходе внеплановых проверок, в том числе в сфере персональных данных» (план – 6%, факт – 14,7%) связано с изменениями статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» и увеличением в том числе повторных предписаний в общем количестве неисполненных предписаний по фактам нарушений требований операторами связи.

Недостижение показателя «Доля нарушений, выразившихся в невыполнении предписаний, в общем количестве нарушений, выявленных в ходе внеплановых проверок, в том числе в сфере персональных данных» (план — 6%, факт — 18,83%) связано с ужесточением требований в силу изменения в статью 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» и увеличением в том числе повторных предписаний в общем количестве неисполненных предписаний по фактам нарушений требований операторами связи.

Роспотребнадзор разработал законопроект, ограничивающий практику принудительного сбора ПД продавцами

Недостижение показателя «Снижение доли жалоб субъектов персональных данных, по результатам рассмотрения которых подтвердились факты нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в общем количестве жалоб субъектов персональных данных» (план – 0,3%, факт – -1,6%) связано с увеличением количества поступивших жалоб субъектов персональных данных по сравнению с 2018 годом на 25,2 п.п.

Недостижение показателя «Доля учтенных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения» (план – 80%, факт – 49,8%) связано с некорректной методикой расчета данного показателя и неполным объемом представления сведений главными распорядителями бюджетных средств.

Недостижение показателя «Доля паспортов нового поколения в общем количестве выданных паспортов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (план – 62%, факт – 50,8%) связано со снижением в 2019 году количества обращений граждан для оформления заграничных паспортов, сохранением на государственном уровне ограничений на авиасообщение с Египтом, постоянно растущие террористические угрозы на территории европейских стран, техническая неготовность МФЦ осуществлять прием от граждан заявлений и выдачу заграничных паспортов нового поколения.

Недостижение показателя «Удельный вес паспортов нового поколения в общем количестве выданных МИДом России паспортов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (план – 52%, факт — 47%) объясняется общим сокращением количества обращений за оформлением заграничных паспортов граждан Российской Федерации, проживающих за пределами РФ, и, в частности, паспортов нового поколения.

Недостижение показателя «Количество выданных удостоверений личности моряка с биометрическими данными» (план — 40 тыс. штук, факт — 31 тыс. штук) объясняется выдачей удостоверений по факту обращения.

Недостижение показателя «Доля обращений заявителей, поступивших в электронном виде на предоставление государственных услуг в сфере пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в общем количестве обращений заявителей на предоставление государственных услуг в сфере пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (план – 25%, факт – 13%) объясняется расчетом в конце 2018 года значений показателя на 2019-2024 года. на основе прогноза привлекательности подачи заявлений в электронной форме, который реализован не был. Не представлено фактическое значение показателя «Доля проверок, осуществляемых по приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора), информация о которых вносится в единый реестр проверок с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в общем количестве указанных проверок».

В госпрограмму «Информационное общество» внесены масштабные изменения

«Отсутствует положительная динамика либо отмечена отрицательная динамика плановых значений на 2019 год в сравнении в предыдущим годом по ряду целевых показателей (индикаторов): на уровне госпрограммы – 40,0% показателей (4 из 10); по подпрограмме 1 («Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» — ред.) — 40% показателей (6 из 15); по подпрограмме 2 («Информационная среда») – 7% показателей (1 из 14); по подпрограмме 3 («Безопасность в информационном обществе») — 20% показателей (2 из 10); по подпрограмме 4 («Информационное государство») – 8% показателей (2 из 25), что не позволяет оценить прогресс в достижении целей и задач госпрограммы и подпрограмм», — сказано в заключении Счётной палаты.

Источник: d-russia.ru

Индикаторы и показатели Программы РФ «Информационное общество (2011-2020)»

Моя будущая профессия. Программист

1. Индикаторы и показатели Программы РФ «Информационное общество (2011-2020)»

2. Первая тройка

• место Российской Федерации в международном рейтинге по
индексу готовности к сетевому обществу;
• место Российской Федерации в международном рейтинге по
индексу развития информационных и
телекоммуникационных технологий;
• место Российской Федерации в международном рейтинге по
индексу развития электронного правительства;
2

3.

• доля населения Российской Федерации, имеющего
возможность приема эфирных цифровых телеканалов;
• доля населения Российской Федерации, имеющего
возможность приема обязательных общедоступных
телерадиоканалов;
• число домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в
расчете на 100 домашних хозяйств;
• удельный вес сектора информационных и
телекоммуникационных технологий в валовом внутреннем
продукте Российской Федерации;
• экспорт товаров, связанных с информационными и
телекоммуникационными технологиями;
• доля отечественных товаров и услуг в объеме внутреннего
рынка информационных и телекоммуникационных технологий;
• рост объема инвестиций в использование информационных и
телекоммуникационных технологий в экономике по сравнению
с 2007 годом;
• сокращение различий между субъектами Российской
Федерации по интегральным показателям информационного
развития;
3

4.

• доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с
использованием электронных торговых площадок в общем объеме
размещаемых заказов;
• количество федеральных государственных услуг, которые население
может получить с использованием сети Интернет;
• доля исследований и разработок в сфере информационных и
телекоммуникационных технологий в общем объеме научноисследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществляемых
за счет всех источников финансирования;
• число персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся
общеобразовательных учреждений;
• количество лечебных учреждений, имеющих широкополосный доступ
к сети Интернет;
• доля электронных каталогов в общем объеме каталогов Музейного
фонда Российской Федерации;
• доля электронного документооборота между органами
государственной власти в общем объеме документооборота;
• доля патентов, выданных в сфере информационных и
телекоммуникационных технологий, в общем числе выданных
патентов
4

5.

Индекс представляет собой измеритель степени
подготовленности регионов к широкомасштабному
использованию ИКТ для социально-экономического
развития.
• Индекс российских регионов строится на показателях,
характеризующих три ключевых фактора
электронного развития (человеческий капитал,
экономическая среда, ИКТ-инфраструктура),
• и показателях доступа и использования ИКТ в шести
сферах деятельности — в государственном и
муниципальном управлении, бизнесе, образовании,
здравоохранении, культуре, а также использование
ИКТ домохозяйствами и населением.
5
77 показателей

Читайте также:
Измени программу так чтобы она была универсальной и считала площадь для квадрата с любой стороны

6.

7. Рейтинг готовности к информационному обществу

2010-2011
• Хантымансийский и
ямало-ненецкий
АО — богатые
ресурсодобываю
щие регионы.
• Томская область
– высокий
уровень ИКТ в
бизнесе и
медицине
(третье место в
стране).
7

8.

• Чукотский АО — высокий уровень производства валового
регионального продукта на душу населения
8

9. Пятерка регионов-аутсайдеров

• Не меняется с 2005 года
9

10.

11. Интегральный показатель факторов развития информационного общества

• характеризует три группы факторов — ИКТинфраструктуру, человеческий капитал и
экономическую среду для использования ИКТ.
11

12. Интегральный показатель использования ИКТ для развития

• Основан на показателях использования ИКТ
в шести областях — государственном и
муниципальном управлении, бизнесе,
Нижегородская
областьздравоохранении
– 30 место (0,43) и
образовании,
культуре,
домохозяйствах (включая показатели
использования ИКТ населением)
12

13. Человеческий капитал

• Под человеческим капиталом понимается
совокупность знаний и навыков, которыми
обладает и пользуется человек в процессе
труда.
13

14. Показатели для составления подындекса «человеческий капитал»

• высокую корреляцию с индикаторами развития ИКТ в
В первую
наиболее
различных
сферахдесятку
жизнедеятельности
общества:
Страны БРИК:
• число
исследователей
на 10000
человек населения;
развитых
в
этом
отношении
стран
Китай

51-е
место,
• доля занятого населения, имеющего высшее образование;
вошли:
Швеция,
Сингапур,
• число
студентов
вузов на 1000
человек населения;
Бразилия

65-е
место,
• прием
студентов по специальностям
(направлениям
Финляндия,
Дания,
Швейцария,
подготовки) высшего профессионального образования в сфере
Индия
– 69-е
место.США, Канада
ИКТ на
10000 человек
населения;
Нидерланды,
Норвегия,
• выпуск специалистов, бакалавров и магистров по
– 56-е место
(между
иРоссия
Великобритания
специальностям
(направлениям
подготовки)
высшего
профессионального образования в сфере ИКТ на 10000 человек
Казахстаном и Панамой)
населения.
Источник:
14

15.

16.

17.

18.

19.

20. Неравномерность развития ЧК

21.

22. Доля продуктов питания в структуре потребительских расходов домашних хозяйств

• Высокие значения данного показателя
свидетельствуют о неблагоприятной
экономической ситуации в регионе.
22

23. ИКТ-инфраструктура

• Икт-инфраструктура представляет собой совокупность
территориально распределенных сетей и систем связи,
абонентского оборудования и вычислительной техники.
• показатели:
• телефонная плотность фиксированной электросвязи
(количество телефонных аппаратов на 100 человек населения);
• распространение мобильной сотовой связи (количество
активных SIM-карт на 100 человек населения);
• количество персональных компьютеров на 100 человек
населения;
• доля интернет-пользователей в возрастной группе от 16 лет и
старше (полугодовая аудитория).
Нижегородская область – 33-е место
23

24.

25.

26.

27.

28.

29. Персональных компьютеров у населения (2011)

http://www.sasi.group.shef.ac.uk/worldmappe
r/display.php?selected=337
29

30. Доля интернет-пользователей в России и европейских странах среди населения в возрасте старше 16 лет

31. Интернет-пользователей по всему миру (2002)

32.

33.

34. Статистика: организации применяющие ИКТ (локальные вычислительные сети)

2008 г.
Нижегородская
область: 58,6 %
Лекция № 1. Введение
34

35. Число персональных компьютеров на 100 работников (штук)

Лекция № 1. Введение
35

36. Статистика: организации применяющие ИКТ (ПК)

2008 г.
Нижегородская
область: 96,9 %
Лекция № 1. Введение
36

37. Число организаций, использовавших специальные программные средства в 2008 г.

Лекция № 1. Введение
37

38.

39. Доля специальных программных средств (РФ, 2008 г.)

8979
28310
69094
издательские системы
обучающие программы
антивирусные программы
CRM-системы
ERP-системы
1793
SCM-системы
6081
прочие
5346
121612
Лекция № 1. Введение
39

40.

Эффективность использования информационных технологий (ИС): 60 %
Лекция № 1. Введение
Источник: http://www.excbt.ru/env.htm
40

41.

Число ПК,
используемых в
учебном процессе,
на 100 учащихся
общеобразователь
ных
школ, начало
2009/2010
учебного года
41

42. Экономическая среда

• ВРП на душу населения, отражающий уровень развития
экономики, который в существенной мере определяет
масштабы производства и потребление ИКТ.
• среднегодовые темпы прироста физического объема ВРП в
2004-2008 гг., характеризующие общее состояние экономики,
которое, в свою очередь, влияет на динамику электронного
развития территории;
• доля затрат на питание в структуре расходов домохозяйств на
конечное потребление, отражающая потенциальную
покупательную способность населения в отношении товаров и
услуг, связанных с ИКТ;
• доходы консолидированного бюджета региона на душу
населения, свидетельствующие о возможности выделения
бюджетных средств на развитие ИКТ в регионе.
42

43.

44.

45.

Доля расходов
на питание в
структуре расходов
домохозяйств
на конечное
потребление,
2008 г. (%)
35%
45

46. Икт в образовании

• среди показателей — число персональных
компьютеров в расчете на 100 учащихся
общеобразовательных учреждений и доля
организаций, использующих
широкополосный доступ к интернету со
скоростью не менее 2 мбит/с.
20-е место
46

47.

• Доклад Г.Г. Малинецкого (заместитель
директора Института прикладной
математики имени М.В. Келдыша РАН ) на
мировоззренческом диспуте «Новая
глобальная реальность и стратегия
развития России» 18 апреля 2010 г. в
Дубне.
Социальное расслоение – децильный коэффициент (1:10): 16 (официально),
23 (РАН), 36 (США)
Изотермы (январь) –
2/3 страны вечная мерзлота
47

48.

49.

Доклад доктора физ-мат наук, доктора
политических наук, генерального директора
Центра Проблем Анализа и Государственноуправленческого Проектирования Степана
Сулакшина на научной конференции в Дубне 18
апреля 2010 г.
• Горка 1 – резкий брос цен на сырье
49

50.

• Динамика смещения инвестиций в
сырьевую часть
50

51.

52.

53.

• Черная кривая – жизнеспособность (14 сл.)
53

54.

55.

• В 1994 году более 1,1 миллиона россиян
работали в сфере научных исследований. В
2008 году – в последнем году с хорошими
показателями в этом смысле – их осталось
только 761000. (В 2011 году осталось около
400 тыс. – SC)
Согласно ежегодному рейтингу группы
Шанхайского университета Джао Тонг, всего
два российских университета входят в
55

56.

численность исследователей 69 % от 1995 г.
техники 59 % от 1995 г.
вспомогательный персонал 68 % от 1995 г.
прочий персонал 76 % от 1995 г.
на 1995 и 2009 г.
49 % исследователи от общего количества
1200000
1000000
800000
Численность персонала — всего
исследователи
600000
техники
вспомогательный персонал
прочий персонал
400000
200000
0
1995
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
56

57.

Число исследователей по областям науки
60000
50000
40000
30000
20000
10000
0
1995
2000
естественные
2001
технические
2002
2003
медицинские
2004
2005
сельскохозяй-
2006
2007
общественные
2008
2009
гуманитарные
57

58.

Исследователи, имеющие ученую степень
60000
50000
40000
30000
20000
10000
0
1995
2000
естественные
2001
технические
2002
2003
медицинские
2004
2005
сельскохозяй-
2006
2007
общественные
2008
2009
гуманитарные
58

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru