Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 N 89
«О реестре некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг»
(вместе с «Правилами принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг», 2Правилами ведения реестра некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг»)
Дата сохранения: 08.02.2017
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 января 2017 г. №89
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ — ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННО
В соответствии с пунктом 2 статьи 31.4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Правительство Российской Федерации постановляет:
Правила принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг;
Правила ведения реестра некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг.
от 26 января 2017 г. №89
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ
ПЕЛАГЕЯ — Живой концерт / PELAGEYA — Live concert (МТС Live 19-04-2020)
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ОБЩЕСТВЕННО
1. Настоящие Правила определяют порядок принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации (далее — организация) исполнителем общественно полезных услуг.
2. Решения о признании организаций исполнителями общественно полезных услуг принимает Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Для признания исполнителем общественно полезных услуг и внесения в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг (далее — реестр) организация представляет в Министерство юстиции Российской Федерации следующие документы:
а) заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме, согласно приложению №1;
б) заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям (далее — заключение) по форме, согласно приложению №2.
4. Документы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, могут быть представлены организацией непосредственно в Министерство юстиции Российской Федерации или в его территориальный орган по месту нахождения организации.
При отсутствии указанных в пункте 12 настоящих Правил оснований для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, направляет эти документы в Министерство юстиции Российской Федерации для принятия решения о признании организации исполнителем общественно полезных услуг.
В случае выявления указанных в пункте 12 настоящих Правил оснований для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, возвращает эти документы организации с указанием выявленных оснований для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг.
КОНЦЕРТЫ, НА КОТОРЫХ ХОТЕЛ БЫ ПОБЫВАТЬ КАЖДЫЙ
5. Заключение выдается организации федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими оценку качества оказания общественно полезных услуг, по перечню, согласно приложению №3 (далее — заинтересованные органы) на основании составленного в письменной форме заявления организации о выдаче заключения, в котором обосновывается соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг. К указанному заявлению могут прилагаться документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения и другие), а также документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.
6. Если оценка качества оказания общественно полезных услуг осуществляется несколькими заинтересованными органами, заключение выдается заинтересованным органом, в который поступило заявление о выдаче заключения. Заинтересованный орган, в который поступило заявление о выдаче заключения, запрашивает у иных заинтересованных органов, а также других органов государственной власти необходимые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, подтверждающие отсутствие у организации задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам, представляются в заинтересованный орган органами контроля за уплатой страховых взносов и налоговыми органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия по его запросу.
7. Основаниями для отказа в выдаче организации заключения являются:
а) несоответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
б) отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;
в) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанных с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;
г) несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (при их наличии);
д) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
е) наличие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.
8. При отсутствии указанных в пункте 7 настоящих Правил оснований заинтересованный орган выдает организации заключение.
9. Решение о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения принимается заинтересованным органом в течение 30 дней со дня поступления в заинтересованный орган заявления организации о выдаче заключения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 60 дней, в случае направления заинтересованным органом запросов в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил. О продлении срока принятия указанного решения заинтересованный орган информирует организацию в течение 30 дней со дня поступления в заинтересованный орган заявления организации о выдаче заключения.
10. Заключение либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения направляется организации в течение 3 рабочих дней со дня принятия заинтересованным органом соответствующего решения.
11. Для повторного признания организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке по истечении 2 лет со дня внесения организации в реестр организация представляет в Министерство юстиции Российской Федерации заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг, предусмотренное подпунктом «а» пункта 3 настоящих Правил. Указанное заявление представляется в течение 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг и внесения организации в реестр.
12. Основаниями для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг являются:
а) непредставление (несвоевременное представление) документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;
б) включение организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
13. При отсутствии указанных в пункте 12 настоящих Правил оснований Министерство юстиции Российской Федерации принимает решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг.
14. Решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг принимается Министерством юстиции Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления в указанное Министерство документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
15. Уведомление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг направляется организации в течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством юстиции Российской Федерации соответствующего решения.
к Правилам принятия решения
о признании социально ориентированной
некоммерческой организации исполнителем
общественно полезных услуг
Источник: bbratstvo.com
ОКПД 2: 90.02.12.000 — Услуги по организации показа спектаклей.
Запись в классификаторе с кодом 90.02.12.000 является конечной в иерархии и не содержит уточняющих элементов.
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКПД 2 для кода 90.02.12.000:
ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
90.02.12.000 — Услуги по организации показа спектаклей, концертов и иных зрелищных программ (произведений исполнительского искусства), включая мероприятия по продвижению исполнительских искусств (текущий уровень)
нет уточняющих кодов
Комментарии
По коду 90.02.12.000 классификатора ОКПД 2 пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Источник: classifikators.ru
Заказчикам и организаторам онлайн-концертов: юридические аспекты
В связи с временным запретом на проведение массовых мероприятий, к которым относятся в т.ч. концерты, значительное число организаторов мероприятий обратили свой взор на онлайн-формат. Проведение онлайн-концертов весной 2020 года стало массовым, а их записи активно размещаются на интернет-платформах.
Если организатор онлайн-концерта делает запись для последующего многократного просмотра пользователями, он становится создателем аудиовизуального произведения (далее – АВП), а значит — возникает необходимость соблюдения авторских и смежных прав.
Видеозапись онлайн-концерта с точки зрения законодательства об интеллектуальной собственности может рассматриваться как сложный объект (ст.1240 ГК РФ). Лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (организатор онлайн-концерта) приобретает право использования указанных результатов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности.
Таким образом, организатор онлайн-концерта при создании видеозаписи концерта и дальнейшем использовании видеозаписи обязан надлежащим образом оформить права на использование объектов авторского и смежных прав, входящих в АВП, в целях последующего правомерного использования АВП с включением записи онлайн-концерта:
1. Необходимо одним из двух способов получить права на исполнение, созданное Артистом-исполнителем музыкальных произведений при проведении онлайн-концерта, для включения в АВП:
- заключить с Артистом-исполнителем музыкальных произведений договор об отчуждении исключительного права на созданное Артистом-исполнителем при участии в онлайн-концерте (его записи) исполнение;
- заключить лицензионный договор на использование исполнения в составе сложного объекта – видеозаписи (программы) онлайн-концерта.
2. Для размещения в сети Интернет АВП, включающего исполнение, рекомендуется получить как минимум право на использование исполнения следующими способами:
- запись исполнения (фиксация звуков и (или) изображения или их отображений с помощью технических средств в какой-либо материальной форме, позволяющей осуществлять их неоднократное восприятие, воспроизведение или сообщение);
- доведение исполнения в составе АВП до всеобщего сведения в сети Интернет;
- воспроизведение записи исполнения;
- распространение записи исполнения в составе АВП, в том числе для целей последующего доведения до всеобщего сведения на необходимых видах материальных носителей, любым тиражом.
3. Если договор, заключаемый с Артистом-исполнителем, является по сути договором о создании аудиовизуального произведения, предполагается согласие исполнителя на использование исполнения в составе аудиовизуального произведения. Согласие исполнителя на отдельное использование звука или изображения, зафиксированного в аудиовизуальном произведении, должно быть при этом прямо выражено в договоре.
4. По умолчанию лицензионный договор, предусматривающий использование исполнения в составе АВП, заключается на весь срок и в отношении всей территории действия исключительного права на исполнение, если лицензионным договором не предусмотрено иное (ст.ст.1317 — 1318 ГК РФ). В случае, если Артист-исполнитель предоставляет право на использование исполнения в составе АВП на иной конкретный срок (например, на 5 лет), фактически это условие препятствует использованию АВП с включенным исполнением на более длительный срок. Это необходимо учитывать при согласовании условий с Артистом-исполнителем.
5. Организатор онлайн-концерта в целях аккумулирования аудитории при онлайн-трансляции концерта вправе ограничить публичные выступления Артиста-исполнителя на определенный срок до и после проведения онлайн-концерта, включив в договор с Артистом-исполнителем условие с гарантиями последнего не осуществлять публичные выступления, например, на других онлайн-платформах, отличных от платформы организатора онлайн-концерта, а также на концертных площадках в офлайне в течение согласованного сторонами срока.
6. Организатор онлайн-концерта в составе АВП помимо исполнения/ фонограммы исполнения использует также музыкальные произведения (с текстом и без). В связи с этим необходимо заключить договор на использование музыкальных произведений в составе АВП как сложного объекта. Музыкальное произведение с текстом или без текста (объект авторского права) представляет собой самостоятельный результат интеллектуальной деятельности, исключительные права на который могут принадлежать разным лицам. Организатору онлайн-концерта необходимо получить разрешение (лицензию) на включение музыкальных произведений в состав АВП (с правом осуществить синхронизацию музыкальных произведений с аудиовизуальным рядом АВП), а также право (неисключительную лицензию) на использование музыкальных произведений следующими способами:
- переработка музыкальных произведений в целях включения в состав АВП любым способом, в том числе, осуществление любыми способами редактирования и переработки звукового ряда, аранжировки, микширование всех записанных звуковых компонентов, перемонтаж, наложение другого графического и музыкального оформления и т.п.
- использование музыкальных произведений с любыми другими музыкальными, литературными, драматическими и иными произведениями в составе АВП по выбору Организатора онлайн-концерта или третьих лиц по заказу Организатора онлайн-концерта;
- публичное исполнение музыкальных произведений в живом исполнении исполнителями и иными лицами, задействованными в онлайн-концерте;
- осуществление звуковой записи исполнения музыкальных произведений или их фрагментов совместно с другими звуками и изображениями в целях дальнейшего использования созданной фонограммы в составе АВП;
- доведение музыкальных произведений в составе АВП до всеобщего сведения посредством любых телекоммуникационных и иных сетей, в том числе сети Интернет;
- воспроизведение и распространение музыкальных произведений в составе АВП для целей последующего доведения до всеобщего сведения на необходимых видах материальных носителей, любым тиражом.
Получить права на использование музыкальных произведений в составе АВП можно у правообладателя или у организации по коллективному управлению правами (далее – ОКУП), например, Российского авторского общества или Первого музыкального издательства. При этом необходимо проверить наличие у ОКУПа прав на предоставление лицензии в объеме, необходимом Организатору онлайн-концерта (например, на использование произведения способом переработки).
7. Если в состав АВП входит фонограмма, не созданная специально при записи исполнения Артистом-исполнителем музыкальных произведений, Организатору онлайн-концерта также необходимо получить права на ее использование.
8. При размещении АВП с записью онлайн-концерта на интернет-платформе необходимо проверить наличие Пользовательного соглашения на сайте.
9. Рекомендуется разместить на интернет-платформе, а также непосредственно в АВП с записью онлайн-концерта предупреждение для зрителей о запрете осуществлять копирование (воспроизведение), переработку, распространение, отображение во фрейме, публикацию, скачивание, передачу, продажу АВП без предварительного разрешения правообладателя.
Источник: www.intermedia.ru