Подпиши элементы программы перетащи правильные ответы в нужные окошки program treug2

Цель работы — повторить и систематизировать знания по основным понятиям тем «Базовые алгоритмические структуры» и «Основные понятия языка Паскаль»; отработать навыки составления условных алгоритмов с полным и неполным ветвлением и их представление с помощью блок-схем; развить умение решения задач на ветвление различной степени сложности на примерах физико-математических задач.

Мочалова Марина Владимировна

Описание разработки

Повторение пройденного материала

•что называется алгоритмом?

•какие базовые типы алгоритмов?

•в чем отличие условных алгоритмов с полным и неполным ветвлением?

•какова структура программы на Паскале?

•какие типы переменных используются в языке Паскаль?

•какова структура ветвления на Паскале?

•сколько операторов разрешает синтаксис IF ставить после THEN и ELSE?

•как преодолеть эту трудность? Как записывается составной оператор?

•что такое форматируемый вывод и для чего он нужен?

Презентация Использование алгоритма ветвления при решении физико-математических задач на Паскале

Элементы окна программы PowerPoint

Требуется запросить значения трех углов и по введенным значениям определить, можно ли по этим углам построить треугольник?

запрашиваем значения углов и вводим их с клавиатуры;

анализируем сумму углов: если она равна 1800, то сообщаем «треугольник существует», в противном случае выводим «треугольник не существует».

Содержимое разработки

Использование алгоритма ветвления при решении физико-математических задач на Паскале

Использование алгоритма ветвления при решении физико-математических задач на Паскале

Повторение пройденного материала что называется алгоритмом? какие базовые типы алгоритмов? в чем отличие условных алгоритмов с полным и неполным ветвлением? какова структура программы на Паскале? какие типы переменных используются в языке Паскаль? какова структура ветвления на Паскале? сколько операторов разрешает синтаксис IF ставить после THEN и ELSE? как преодолеть эту трудность? Как записывается составной оператор? что такое форматируемый вывод и для чего он нужен?

Повторение пройденного материала

Задача №1 Требуется запросить значения трех углов и по введенным значениям определить, можно ли по этим углам построить треугольник? Алгоритм решения: запрашиваем значения углов и вводим их с клавиатуры; анализируем сумму углов: если она равна 180 0 , то сообщаем «треугольник существует», в противном случае выводим «треугольник не существует».

  • что называется алгоритмом?
  • какие базовые типы алгоритмов?
  • в чем отличие условных алгоритмов с полным и неполным ветвлением?
  • какова структура программы на Паскале?
  • какие типы переменных используются в языке Паскаль?
  • какова структура ветвления на Паскале?
  • сколько операторов разрешает синтаксис IF ставить после THEN и ELSE?
  • как преодолеть эту трудность? Как записывается составной оператор?
  • что такое форматируемый вывод и для чего он нужен?

Федеральные основные общеобразовательные программы: статус, разработка, утверждение

Требуется запросить значения трех углов и по введенным значениям определить, можно ли по этим углам построить треугольник?

Блок-схема решения задачи №1 введите a , b, c да нет ( a+b+c) = 180 ? ( a + b + c) = 0 выводим «Да» выводим «Нет»

  • запрашиваем значения углов и вводим их с клавиатуры;
  • анализируем сумму углов: если она равна 180 0 , то сообщаем «треугольник существует», в противном случае выводим «треугольник не существует».
Читайте также:
Как перенести на другой компьютер программу 1с

Блок-схема решения задачи №1

program treug-1; var a,b,c :integer; begin writeln(‘введите три угла’); read (a,b,c); if (a+b+c)=180 then write (‘треугольник существует’) else write (‘треугольник не существует’); end.

program treug-1;

var a,b,c :integer;

writeln(‘введите три угла’);

if (a+b+c)=180 then write (‘треугольник существует’)

else write (‘треугольник не существует’);

Задача №2 В задаче №1 в случае, если треугольник по введенным углам построить можно, уточнить, а какой именно треугольник будет построен – прямоугольный, остроугольный или тупоугольный? При решении задачи будем использовать вложенные условия, а также сложные условия, связанные логическим «ИЛИ» (OR).

В задаче №1 в случае, если треугольник по введенным углам построить можно, уточнить, а какой именно треугольник будет построен – прямоугольный, остроугольный или тупоугольный?

При решении задачи будем использовать вложенные условия, а также сложные условия, связанные логическим «ИЛИ» (OR).

90) or (b90) or (c90) остроуг.треуг. тупоуг.треуг. » width=»640″

Блок-схема решения задачи №2

комбинируем оба типа ветвления

(a90) or (b90) or (c90)

90) or(b90) or (c90) then write (‘тупоуг.треуг’) else write (‘остроуг.треуг’); end. » width=»640″

program treug_2;

var a,b,c :integer;

writeln(‘введите три угла’);

if (a+b+c)180 then write (‘Нет’)

if (a=90) or (b=90) or (c=90) then write

(‘прямоуг.треуг’);

if (a90) or(b90) or (c90) then write

(‘тупоуг.треуг’)

else write (‘остроуг.треуг’);

Задача №3 Запросить значения двух сопротивлений цепи R 1 и R 2, а также вид соединения (1-последовательное или 2-параллельное). Посчитать и вывести значение общего сопротивления цепи R 0 . При последовательном соединении: R 0 = R 1 + R 2 При параллельном соединении: R 0 = R 1 * R 2 /( R 1 + R 2 )

Запросить значения двух сопротивлений цепи R 1 и R 2,

а также вид соединения (1-последовательное или 2-параллельное). Посчитать и вывести значение общего сопротивления цепи R 0 .

При последовательном соединении:

При параллельном соединении:

R 0 = R 1 * R 2 /( R 1 + R 2 )

Блок-схема решения задачи №3 введите сопр-я введите тип цепи k нет да k = 1 ? r0=r1+r2 r0=r1*r2/(r1+r2) вывод r0

Блок-схема решения задачи №3

введите тип цепи k

program rezistor; var r1,r2,k :integer; r0 :real; begin writeln(‘введите два сопротивления); readln (r1,r2); writeln(‘введите тип соединения: 1- последов., 2 – паралл.

program rezistor;

var r1,r2,k :integer; r0 :real;

writeln(‘введите два сопротивления);

readln (r1,r2);

writeln(‘введите тип соединения:

1- последов., 2 – паралл.’);

if k=1 then r0 = r1 + r2

r0 = r1 * r2 / (r1 + r2);

write (‘общее сопротивление цепи = ‘, r0 :4 :1);

Задача №4 Программа запрашивает ввод двух координат некоей точки, анализирует введенные числа и выводит сообщение – какой четверти координатной плоскости принадлежит эта точка. Алгоритм решения: - запросить и ввести координаты точки; проанализировать четыре различных комбинации чисел; для каждого случая сделать вывод соответствующего сообщения. Решение задачи будет более простым, если использовать неполное ветвление.

Программа запрашивает ввод двух координат некоей точки, анализирует введенные числа и выводит сообщение – какой четверти координатной плоскости принадлежит эта точка.

— запросить и ввести координаты точки;

  • проанализировать четыре различных комбинации чисел;
  • для каждого случая сделать вывод соответствующего сообщения.

Решение задачи будет более простым, если использовать неполное ветвление.

0) and (b 0) then write (‘1 четверть’) ; if (a 0) then write (‘2 четверть’) ; if (a if (a 0) and (b end. » width=»640″

program koordinat_plosk;

var a,b :integer;

writeln(‘введите две координаты точки’);

if (a 0) and (b 0) then write (‘1 четверть’) ;

Читайте также:
Поверхность экрана на которой располагаются окна программ и значки объектов это ответ

if (a 0) then write (‘2 четверть’) ;

Домашнее задание: От станции к даче едет велосипедист. Проезжая мимо лодочной станции, он имел скорость v 0 км/час. До дачи ему оставалось проехать s км. На это он потратил времени t час. Нужно ввести значения s, t, v 0 и ответить, каким было движение велосипедиста – равномерным, равноускоренным или равно-замедленным.

От станции к даче едет велосипедист. Проезжая мимо лодочной станции, он имел скорость v 0 км/час. До дачи ему оставалось проехать s км. На это он потратил времени t час. Нужно ввести значения s, t, v 0 и ответить, каким было движение велосипедиста – равномерным, равноускоренным или равно-замедленным.

-80%

Источник: videouroki.net

Составить программу, проверяющую, выполняется ли условие существования треугольника. Если треугольник существует, то найти его периметр и площадь

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Источник: www.soloby.ru

Использование алгоритма ветвления при решении физико-математических задач на Паскале
презентация к уроку по информатике и икт по теме

Материал содержит разбор задач физико-математической направленности, для решения которых необходимо использовать ветвление. Среда программирования — язык Паскаль. Предназначен для использования на уроках при прохожденнии темы «Условные алгоритмы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файлfiz_mat_zadachi.pptx 78.7 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Использование алгоритма ветвления при решении физико-математических задач на Паскале

Повторение пройденного материала что называется алгоритмом? какие базовые типы алгоритмов? в чем отличие условных алгоритмов с полным и неполным ветвлением? какова структура программы на Паскале? какие типы переменных используются в языке Паскаль? какова структура ветвления на Паскале? сколько операторов разрешает синтаксис IF ставить после THEN и ELSE? как преодолеть эту трудность? Как записывается составной оператор? что такое форматируемый вывод и для чего он нужен?

Задача №1 Т ребуется запросить значения трех углов и по введенным значениям определить, можно ли по этим углам построить треугольник ? Алгоритм решения: запрашиваем значения углов и вводим их с клавиатуры; анализируем сумму углов: если она равна 180 0 , то сообщаем «треугольник существует», в противном случае выводим «треугольник не существует».

Читайте также:
Что значат программы в матрице судьбы

введите a , b , c ( a + b + c ) = 0 ( a + b + c ) = 180 ? выводим «Да» выводим «Нет» нет да Блок-схема решения задачи №1

program treug-1; var a,b,c :integer; begin writeln (‘введите три угла’); read ( a,b,c ); if ( a+b+c )=180 then write (‘ треугольник существует ’) else write (‘треугольник не существует’); end.

Задача №2 В задаче №1 в случае, если треугольник по введенным углам построить можно, уточнить , а какой именно треугольник будет построен – прямоугольный, остроугольный или тупоугольный ? При решении задачи будем использовать вложенные условия, а также сложные условия, связанные логическим «ИЛИ» ( OR) .

выводим «Нет» введите a , b , c прямоуг.треуг . да нет ( a + b + c ) <> 180 ? ( a =90)or( b =90)or( c =90) да нет (a>90) or (b>90) or (c>90) нет да туп оуг.треуг . остроуг.треуг . комбинируем оба типа ветвления Блок-схема решения задачи №2

program treug_2; var a,b,c :integer; begin writeln (‘введите три угла’); readln ( a,b,c ); if ( a+b+c )<>180 then write (‘ Нет ’) else if (a=90) or (b=90) or (c=90) then write (‘ прямоуг . треуг ’); if (a>90) or(b>90) or (c>90) then write (‘ тупоуг . треуг ’) else write (‘ остроуг . треуг ’); end.

Задача №3 Запросить значения двух сопротивлений цепи R 1 и R 2, а также вид соединения (1-последовательное или 2-параллельное). Посчитать и вывести значение общего сопротивления цепи R 0 . При последовательном соединении: При параллельном соединении: R 0 = R 1 + R 2 R 0 = R 1 * R 2 /( R 1 + R 2 )

Блок-схема решения задачи №3 введите сопр-я r0=r1*r2/(r1+r2) k = 1 ? r0=r1+r2 нет да введите тип цепи k вывод r0

program rezistor ; var r1,r2,k :integer; r0 :real; begin writeln (‘введите два сопротивления); readln ( r 1, r 2); writeln (‘введите тип соединения: 1- последов., 2 – паралл .’); readln (k); if k=1 then r0 = r1 + r2 else r 0 = r 1 * r 2 / ( r 1 + r 2); write (‘общее сопротивление цепи = ‘, r0 :4 :1); end .

Задача №4 Программа запрашивает ввод двух координат некоей точки, анализирует введенные числа и выводит сообщение – какой четверти координатной плоскости принадлежит эта точка. Алгоритм решения: — запросить и ввести координаты точки; проанализировать четыре различных комбинации чисел; для каждого случая сделать вывод соответствующего сообщения. Решение задачи будет более простым, если использовать неполное ветвление.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru