Цель работы — повторить и систематизировать знания по основным понятиям тем «Базовые алгоритмические структуры» и «Основные понятия языка Паскаль»; отработать навыки составления условных алгоритмов с полным и неполным ветвлением и их представление с помощью блок-схем; развить умение решения задач на ветвление различной степени сложности на примерах физико-математических задач.
Мочалова Марина Владимировна
Описание разработки
Повторение пройденного материала
•что называется алгоритмом?
•какие базовые типы алгоритмов?
•в чем отличие условных алгоритмов с полным и неполным ветвлением?
•какова структура программы на Паскале?
•какие типы переменных используются в языке Паскаль?
•какова структура ветвления на Паскале?
•сколько операторов разрешает синтаксис IF ставить после THEN и ELSE?
•как преодолеть эту трудность? Как записывается составной оператор?
•что такое форматируемый вывод и для чего он нужен?
Элементы окна программы PowerPoint
Требуется запросить значения трех углов и по введенным значениям определить, можно ли по этим углам построить треугольник?
запрашиваем значения углов и вводим их с клавиатуры;
анализируем сумму углов: если она равна 1800, то сообщаем «треугольник существует», в противном случае выводим «треугольник не существует».
Содержимое разработки
Использование алгоритма ветвления при решении физико-математических задач на Паскале
Повторение пройденного материала
- что называется алгоритмом?
- какие базовые типы алгоритмов?
- в чем отличие условных алгоритмов с полным и неполным ветвлением?
- какова структура программы на Паскале?
- какие типы переменных используются в языке Паскаль?
- какова структура ветвления на Паскале?
- сколько операторов разрешает синтаксис IF ставить после THEN и ELSE?
- как преодолеть эту трудность? Как записывается составной оператор?
- что такое форматируемый вывод и для чего он нужен?
Федеральные основные общеобразовательные программы: статус, разработка, утверждение
Требуется запросить значения трех углов и по введенным значениям определить, можно ли по этим углам построить треугольник?
- запрашиваем значения углов и вводим их с клавиатуры;
- анализируем сумму углов: если она равна 180 0 , то сообщаем «треугольник существует», в противном случае выводим «треугольник не существует».
Блок-схема решения задачи №1
program treug-1;
var a,b,c :integer;
writeln(‘введите три угла’);
if (a+b+c)=180 then write (‘треугольник существует’)
else write (‘треугольник не существует’);
В задаче №1 в случае, если треугольник по введенным углам построить можно, уточнить, а какой именно треугольник будет построен – прямоугольный, остроугольный или тупоугольный?
При решении задачи будем использовать вложенные условия, а также сложные условия, связанные логическим «ИЛИ» (OR).
90) or (b90) or (c90) остроуг.треуг. тупоуг.треуг. » width=»640″
Блок-схема решения задачи №2
комбинируем оба типа ветвления
(a90) or (b90) or (c90)
90) or(b90) or (c90) then write (‘тупоуг.треуг’) else write (‘остроуг.треуг’); end. » width=»640″
program treug_2;
var a,b,c :integer;
writeln(‘введите три угла’);
if (a+b+c)180 then write (‘Нет’)
if (a=90) or (b=90) or (c=90) then write
(‘прямоуг.треуг’);
if (a90) or(b90) or (c90) then write
(‘тупоуг.треуг’)
else write (‘остроуг.треуг’);
Запросить значения двух сопротивлений цепи R 1 и R 2,
а также вид соединения (1-последовательное или 2-параллельное). Посчитать и вывести значение общего сопротивления цепи R 0 .
При последовательном соединении:
При параллельном соединении:
R 0 = R 1 * R 2 /( R 1 + R 2 )
Блок-схема решения задачи №3
введите тип цепи k
program rezistor;
var r1,r2,k :integer; r0 :real;
writeln(‘введите два сопротивления);
readln (r1,r2);
writeln(‘введите тип соединения:
1- последов., 2 – паралл.’);
if k=1 then r0 = r1 + r2
r0 = r1 * r2 / (r1 + r2);
write (‘общее сопротивление цепи = ‘, r0 :4 :1);
Программа запрашивает ввод двух координат некоей точки, анализирует введенные числа и выводит сообщение – какой четверти координатной плоскости принадлежит эта точка.
— запросить и ввести координаты точки;
- проанализировать четыре различных комбинации чисел;
- для каждого случая сделать вывод соответствующего сообщения.
Решение задачи будет более простым, если использовать неполное ветвление.
0) and (b 0) then write (‘1 четверть’) ; if (a 0) then write (‘2 четверть’) ; if (a if (a 0) and (b end. » width=»640″
program koordinat_plosk;
var a,b :integer;
writeln(‘введите две координаты точки’);
if (a 0) and (b 0) then write (‘1 четверть’) ;
if (a 0) then write (‘2 четверть’) ;
От станции к даче едет велосипедист. Проезжая мимо лодочной станции, он имел скорость v 0 км/час. До дачи ему оставалось проехать s км. На это он потратил времени t час. Нужно ввести значения s, t, v 0 и ответить, каким было движение велосипедиста – равномерным, равноускоренным или равно-замедленным.
-80%
Источник: videouroki.net
Составить программу, проверяющую, выполняется ли условие существования треугольника. Если треугольник существует, то найти его периметр и площадь
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Использование алгоритма ветвления при решении физико-математических задач на Паскале
презентация к уроку по информатике и икт по теме
Материал содержит разбор задач физико-математической направленности, для решения которых необходимо использовать ветвление. Среда программирования — язык Паскаль. Предназначен для использования на уроках при прохожденнии темы «Условные алгоритмы».
Скачать:
![]() |
78.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование алгоритма ветвления при решении физико-математических задач на Паскале
Повторение пройденного материала что называется алгоритмом? какие базовые типы алгоритмов? в чем отличие условных алгоритмов с полным и неполным ветвлением? какова структура программы на Паскале? какие типы переменных используются в языке Паскаль? какова структура ветвления на Паскале? сколько операторов разрешает синтаксис IF ставить после THEN и ELSE? как преодолеть эту трудность? Как записывается составной оператор? что такое форматируемый вывод и для чего он нужен?
Задача №1 Т ребуется запросить значения трех углов и по введенным значениям определить, можно ли по этим углам построить треугольник ? Алгоритм решения: запрашиваем значения углов и вводим их с клавиатуры; анализируем сумму углов: если она равна 180 0 , то сообщаем «треугольник существует», в противном случае выводим «треугольник не существует».
введите a , b , c ( a + b + c ) = 0 ( a + b + c ) = 180 ? выводим «Да» выводим «Нет» нет да Блок-схема решения задачи №1
program treug-1; var a,b,c :integer; begin writeln (‘введите три угла’); read ( a,b,c ); if ( a+b+c )=180 then write (‘ треугольник существует ’) else write (‘треугольник не существует’); end.
Задача №2 В задаче №1 в случае, если треугольник по введенным углам построить можно, уточнить , а какой именно треугольник будет построен – прямоугольный, остроугольный или тупоугольный ? При решении задачи будем использовать вложенные условия, а также сложные условия, связанные логическим «ИЛИ» ( OR) .
выводим «Нет» введите a , b , c прямоуг.треуг . да нет ( a + b + c ) <> 180 ? ( a =90)or( b =90)or( c =90) да нет (a>90) or (b>90) or (c>90) нет да туп оуг.треуг . остроуг.треуг . комбинируем оба типа ветвления Блок-схема решения задачи №2
program treug_2; var a,b,c :integer; begin writeln (‘введите три угла’); readln ( a,b,c ); if ( a+b+c )<>180 then write (‘ Нет ’) else if (a=90) or (b=90) or (c=90) then write (‘ прямоуг . треуг ’); if (a>90) or(b>90) or (c>90) then write (‘ тупоуг . треуг ’) else write (‘ остроуг . треуг ’); end.
Задача №3 Запросить значения двух сопротивлений цепи R 1 и R 2, а также вид соединения (1-последовательное или 2-параллельное). Посчитать и вывести значение общего сопротивления цепи R 0 . При последовательном соединении: При параллельном соединении: R 0 = R 1 + R 2 R 0 = R 1 * R 2 /( R 1 + R 2 )
Блок-схема решения задачи №3 введите сопр-я r0=r1*r2/(r1+r2) k = 1 ? r0=r1+r2 нет да введите тип цепи k вывод r0
program rezistor ; var r1,r2,k :integer; r0 :real; begin writeln (‘введите два сопротивления); readln ( r 1, r 2); writeln (‘введите тип соединения: 1- последов., 2 – паралл .’); readln (k); if k=1 then r0 = r1 + r2 else r 0 = r 1 * r 2 / ( r 1 + r 2); write (‘общее сопротивление цепи = ‘, r0 :4 :1); end .
Задача №4 Программа запрашивает ввод двух координат некоей точки, анализирует введенные числа и выводит сообщение – какой четверти координатной плоскости принадлежит эта точка. Алгоритм решения: — запросить и ввести координаты точки; проанализировать четыре различных комбинации чисел; для каждого случая сделать вывод соответствующего сообщения. Решение задачи будет более простым, если использовать неполное ветвление.
Источник: nsportal.ru