О чем речь? Начальная военная подготовка возвращается в школы с 2023 учебного года. Ранее она уже была в программе, но ее убрали после распада СССР. С учетом текущей политической ситуации Минобрнауки решило вернуть данную дисциплину.
На что обратить внимание? Пока точной программы нет, но на данный момент существует проект, который является основой. В нем прописаны количество учебных часов и поставленные задачи.
Оглавление:
- Суть начальной военной подготовки
- Структура и программа начальной военной подготовки в 2023
- Реакция учителей и родителей на введение начальной военной подготовки
- Опыт других стран в организации начальной военной подготовки в школе
Как успешно пройти аттестацию педагогу в 2023 году: пошаговая инструкция в 3-х документах Скачать бесплатно
Подборка книг на лето для педагога: полезный список книг об учебном процессе Скачать бесплатно
Суть начальной военной подготовки
Начальной военной подготовкой в школе называется курс уроков, цель которых — обучить учеников старших классов основам военного дела, воинской службы. В его составе имеются не только теоретические, но и практические занятия.
Программа для подготовки IT-специалистов в рамках проекта Halyk Academy
Чему обучают школьников на уроках начальной военной подготовки?
- грамотным действиям в экстремальных ситуациях;
- оказанию первой медицинской помощи;
- правильному обращению с оружием, использованию средств индивидуальной защиты.
В советских школах всегда преподавали эту дисциплину старшеклассникам, однако с распадом Союза НВП тоже ушла в прошлое. Но осенью 2022 г. депутатами Госдумы было выдвинуто предложение вернуть этот предмет в школьную программу.
Всего за два месяца Министерством просвещения был утверждён новый курс, а школам было направлено указание о переводе образовательного процесса на новую программу до начала учебного года в 2023 г.
Как педагогу успешно пройти аттестацию на категорию в 2023 году и получить доплату до 35 % оклада
Как педагогу получить первую категорию в 2023 году
Как педагогу получить высшую категорию в 2023 году
Отправляя сообщение, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку
Уже скачали 8673 человека
Для вузов был разработан собственный курс НВП. Но решение о том, включать ли данный модуль в образовательные программы, принимает руководство вуза, поскольку предписание Минобрнауки является лишь рекомендацией.
Структура и программа начальной военной подготовки в 2023 году
В изначальном заявлении министра просвещения Сергея Кравцова говорилось, что продолжительность курса начальной военной подготовки составит 140 академических часов, распределённых на последние два учебных года. Кроме того, Минобороны должно осуществить переподготовку кадров, которые будут преподавать эту дисциплину в школах.
Сергей Богомолов завершает программу «Прикосновение к Эвересту» в рамках подготовки к летней К2
В случае нехватки учителей предполагается брать на эти должности людей с военным опытом, уже отслуживших по контракту (к примеру, офицеров). Участники военных действий в приоритете.
Однако 8 ноября были опубликованы новые предложения Минпросвещения по поводу учебной программы курса НВП и специальное учебное пособие по нему. По словам замминистра, первичное обучение и подготовка школьников к службе в армии будет иметь формат инструкции, причём как в общеобразовательных школах, так и в колледжах, техникумах. Курс займёт суммарно 35 академических часов.
Как именно будет преподаваться допризывная начальная военная подготовка, пока даже учителя не представляют. Конкретика — вид, формат учебного предмета — будет зафиксирована в утверждённом проекте Федеральных основных общеобразовательных программ по всем уровням образования (среднему, общему, начальному).
На данный момент уже состоялись общественные обсуждения программы (они завершились 11 ноября), и в новом учебном году НВП уже станет частью школьного образования. Исходя из этого будут разрабатываться графики и учебные планы курса.
Уже есть достоверная информация о том, что ОБЖ укомплектуют дополнительным модулем №9 — «Элементы начальной военной подготовки», в котором школьников научат воинским приветствиям и строевой подготовке. Кроме того, частью нового модуля станет инструктаж по сборке и разборке АК-47 и его использованию, правильное обращение с пехотным оружием, а также противопехотными и оборонительными ручными гранатами Ф-1 и РГД-5.
Подростков научат, как применять СИЗ, оказывать срочную медпомощь пострадавшим во время боевых действий, как строить личные укрытия и сооружения для хранения военной техники. Они также узнают, как устроена и вооружена боевая машина пехоты.
Оказанию экстренной медицинской помощи посвящён отдельный модуль, который так и называется. В рамках него будут рассмотрены несколько важных направлений первой помощи: в случае химических и пищевых отравлений, нарушений работы ЖКТ, ранений и кровотечений, прочих телесных повреждений (в том числе сопровождающихся болевым шоком), проблем с сердцем и сосудами, эпилептических приступов, и т. д.
На сегодняшний день у предмета ОБЖ есть только два учебных плана, причём углублённая начальная военная подготовка заложена лишь в одном из них. Он насыщен как теорией, так и практическими знаниями.
До 15 июля
Увеличиваем скидку на курсы для читателей блога до 52%
Проведите лето с пользой! Успейти купить курсы по максимально низкой цене!
- Более 1300 курсов профессиональной переподготовки
- Более 3000 курсов повышения квалификации
- Документы госудрственного образца
- Дистационный формат обучения в удобное время
Теория НВП
Состоит из трёх блоков
- «Основы обороны государства»: тема посвящена правовым аспектам военного дела в общем. В этом разделе изучаются история формирования Вооружённых сил РФ, виды войск, входящих в них, организация воинского учёта, допризывная подготовка. Обязательной частью раздела являются государственная стратегия и национальные вопросы.
- «Военно-профессиональная деятельность»: тут рассматривается всё, что касается военных профессий — их специфика, особенности подготовки офицерского состава, процедура призыва в армию и прохождение обязательной службы в рядах ВС РФ. Раскрываются такие неформальные стороны военной службы, как боевое товарищество и дружба, армейские ритуалы и традиции.
- «Чрезвычайные ситуации и защита населения»: определение и организация гражданской обороны. В рамках модуля изучаются её цели, принятые для оповещения населения сигналы тревоги и порядок действий при каждом сигнале. Подробно рассматриваются протоколы поведения во время ЧС, осуществление аварийно-спасательных работ.
Практика
Практических блоков только два:
- «Основы медицинских знаний»: все практические аспекты экстренной медпомощи пострадавшим. Школьникам расскажут, что такое реанимационные мероприятия, как правильно оказать помощь человеку с заболеванием сердечно-сосудистой системы, что такое эпидемии, какие виды медицинских опасностей существуют. Нормативная база санитарно-эпидемиологических мероприятий РФ тоже рассматривается в этом разделе.
- «Элементы начальной военной подготовки»: практическое обучение строевой подготовке и правилам применения оружия различных видов. В рамках этой темы изучаются следующие вопросы: как использовать СИЗ, как вести себя при военном бое, как оказывать медпомощь. Полевая практика также предусмотрена.
Реакция учителей и родителей на введение начальной военной подготовки
Добавление в школьную программу основ военной подготовки воспринимается учителями колледжей и средних школ весьма неоднозначно. В ссузах это на новшество отреагировали спокойно, а вот у родителей школьников оно вызвало волнение.
Учебная нагрузка на детей в десятом и одиннадцатом классах колоссальная, второстепенных предметов и так больше, чем хотелось бы, и все они отнимают время и силы от подготовки к ЕГЭ. Новая дисциплина может стать той соломинкой, которая переломит хребет верблюду и помешает школьникам полноценно подготовиться к выпускным экзаменам.
Учителя, при всей их горячей поддержке идеи начальной военной подготовки, не могут не признать, что нагрузка увеличилась не только для учеников, но и для самих педагогов.
Например, Марина Гончарова, работающая в одной из школ Саратовской области и удостоившаяся награды во всероссийском конкурсе «Учитель года»”, в интервью «Известиям» предлагает внедрять начальную военную подготовку в уже существующие дисциплины, а не выделять в самостоятельный предмет, поскольку школьники слишком сильно перегружены новыми предметами. Что не отменяет пользы и ценности НВП, конечно.
Источник: solncesvet.ru
О Президентской программе
Президентская программа – знак качества менеджмента российских предприятий, инструмент инновационного развития!
Миссия Программы – развитие человеческого капитала для модернизации российской экономики.
Стратегическая цель Президентской программы – повышение качества управления на отечественных предприятиях до международного уровня.
Президентская Программа
Президентская программа – это не только возможность пройти профессиональную переподготовку, но и получить опыт зарубежных партнеров.
784 выпускников программы уже прошли зарубежные стажировки в ведущих странах мира: Германия, Япония, Франция, Китай и другие.
В современные задачи Программы входит обеспечение региона менеджерами нового поколения для эффективной реализации модернизационных процессов в промышленности и социальной сфере.
Постановлением Правительства РФ реализация Программы продлена до 2024 года. Для ответа на новые вызовы времени перед программой ставятся задачи формирования управленческих компетенций у субъектов малого и среднего предпринимательства, подготовки эффективных менеджеров для приоритетных отраслей российской экономики, формирование контактов с иностранным бизнесом, трансфер технологий, привлечение инвестиций, создание совместных предприятий, обеспечение реализации проектов специалистов, повышение культуры бизнеса.
Президентская программа постоянно развивается, изменяется, в ней используются новые форматы и подходы, программа призвана быстро реагировать на вызовы времени. В процессе обучения менеджеры приобретают необходимые им компетенции для решения своих управленческих задач на более высоком, профессиональном уровне, создают и внедряют свои проекты, а на втором этапе обучения, во время зарубежных стажировок, получают возможность наладить контакты с иностранными партнерами, и по статистике каждая 3-я стажировка заканчивается совместным международным проектом.
Этапы программы:
Первый этап
Курс профессиональной переподготовки на базе двух вузов:
— Кемеровского государственного университета
— Кузбасского государственного технического университета им Т.Ф. Горбачева
Этот этап позволяет получить профессиональные знания в сфере управления, установить деловые контакты с российскими коллегами, усовершенствовать навыки владения иностранным языком. Учебная программа в кемеровских вузах имеет практическую направленность, прошла государственное лицензирование и отвечает необходимым требованиям образовательных программ.
Второй этап
Стажировка на ведущих российских и зарубежных предприятиях.
Сегодня в программе участвуют такие страны, как Германия, Франция, Япония, Китай и другие. Стали популярными так называемые обменные стажировки, когда в Россию приезжают руководители иностранных предприятий из Германии, Франции, Финляндии и Японии. Такие контакты развивают процессы экономической кооперации и привлекают иностранные инвестиции в регионы.
По окончании стажировки специалистам выдается международный сертификат о повышении квалификации в сфере менеджмента, маркетинга и организации международного сотрудничества.
Президентскую программу в Кузбассе реализуют:
Кемеровская региональная комиссия:
— председатель – заместитель Губернатора Кемеровской области-Кузбасса по вопросам образования и науки Елена Алексеевна Пахомова,
— ответственный секретарь Анжелика Владимировна Веремеенко), Государственное бюджетное учреждение «Кузбасская школа управления».
Сообщество выпускников Президентской программы Кемеровской области.
Курирует и финансирует мероприятия Президентской программы Министерство образования и науки Кузбасса (Министр Софья Юрьевна Балакирева).
Президентская программа признана одним из лучших проектов Правительства РФ.
Участники программы:
1. Предприятия и организации народного хозяйства Российской Федерации
Основными участниками программы являются промышленные, научно-производственные, торговые предприятия и предприятия сферы услуг всех форм собственности, направляющие для подготовки своих наиболее перспективных руководителей.
Предприятие-участник программы должно иметь ясную концепцию и стратегию развития. Необходимо, чтобы руководство было заинтересовано в участии в программе специалистов своего предприятия.
С 2011 года в Программе могут принимать участие руководители структур Администраций муниципальных образований, имеющие статус муниципальных служащих.
2. Специалисты
- возраст до 50 лет (предпочтительно);
- высшее образование;
- общий стаж работы не менее 5 лет;
- опыт работы на управленческих должностях не менее 2 лет;
- базовые знания иностранного языка;
- участие в реализации проекта развития организации.
3. Региональная Комиссия
- Председатель Кемеровской региональной Комиссии по организации подготовки управленческих кадров – заместитель Губернатора Кемеровской области-Кузбасса Елена Алексеевна Пахомова.
- Заместитель председателя Кемеровской региональной Комиссии по организации подготовки управленческих кадров – министр образования и науки Кузбасса Балакирева Софья Юрьевна.
- Ответственный секретарь Кемеровской региональной Комиссии по организации подготовки управленческих кадров – директор государственного бюджетного учреждения «Кузбасская школа управления» Анжелика Владимировна Веремеенко.
4. ГБУ «Кузбасская школа управления»
Текст будет?
5. Российские образовательные учреждения
В Кузбассе обучение слушателей проходит в следующих вузах:
1. Кемеровский государственный университет
Программы профессиональной переподготовки по направлению «Стратегический менеджмент в условиях цифровой трансформации» (тип А), «Управление развитием организации» (Тип В)
2. Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева
Программы профессиональной переподготовки по направлению «Менеджмент» (тип А, тип В).
6. Зарубежные организации
Зарубежные стажировки проводятся в Германии, Франции, Японии, Китае и других странах.
Организационно-координирующие структуры участвующих стран обеспечивают подбор зарубежных предприятий и подготовку программ стажировок с учетом рекомендаций предприятий и профессионального профиля российских специалистов.
7. Российские организации
Раздел образовательных программ «Российская стажировка» включают в себя организацию и проведение стажировки на ведущих региональных предприятиях для понимания ключевых проблем организаций и способов их решения, изучения передового опыта, понимания путей и проблем трансформации управления организациями в цифровую эпоху.
Цели и задачи:
Президентская программа подготовки молодых руководителей российских предприятий реализуется с 1997 года.
Стратегическая цель программы – содействие развитию управления предприятиями для повышения их конкурентоспособности и эффективности.
В задачи программы входит:
- подготовка в российских образовательных учреждениях 5000 специалистов ежегодно;
- стажировка в ведущих российских и зарубежных организациях до 3000 специалистов ежегодно;
- содействие в реализации проектов, разработанных специалистами.
Стажировка на российских или зарубежных предприятиях сроком от 1 недели до 1 месяца.
- создать серьезные предпосылки для перехода к новым формам и принципам управления;
- осуществить позитивные изменения в структурах управления, производства и корпоративной культуре;
- решить конкретные проблемы в процессе подготовки и зарубежной стажировки своих специалистов (реструктуризации, перепрофилирования, получения инвестиций и заказов и др.);
- установить новые производственно-экономические контакты с российскими и зарубежными предприятиями, а также развить существующие связи с традиционными партнерами;
- участвовать в специализированной федеральной информационной базе данных, что даст дополнительные возможности при участии в конкурсах на получение государственных заказов и привлечении инвестиций.
Специалистам:
- пройти специальный курс подготовки и получить профессиональные знания;
- участвовать в стажировке на ведущих российских и зарубежных предприятиях;
- установить деловые и дружеские контакты с российскими и зарубежными коллегами;
- быть включенными в специализированную федеральную информационную базу данных с целью использования ее для формирования федерального и регионального кадрового резерва;
- стать членами объединений выпускников Президентской программы.
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ПРОГРАММУ
Набор на программу
Участие в конкурсном отборе кандидатов
Участие в конкурсном отборе кандидатов, процедура конкурсного отбора кандидатов, общие требования к оформлению документов, приём документов, оплата участия в конкурсном отборе, контакты.
Процедура конкурсного отбора кандидатов
- Узнать подробнее о программах и формах обучения.
- будет ссылка
- Инструкция по самостоятельной регистрации в системе.
- Заявку организации на подготовку специалиста. Рекомендацию руководителя организации — форма РО-01 (форму для заполнения кандидат получает на личный электронный адрес после регистрации в информационной системе Президентской программы ) – в 2-х экземплярах.
- Концепцию проекта развития организации. Индивидуальное проектное задание – форма РО-02 (форму для заполнения кандидат получает на личный электронный адрес после регистрации в информационной системе Президентской программы ) – в 2-х экземплярах.
- Копию диплома о высшем образовании – в 2-х экземплярах.
- Копию документа об изменении фамилии (в случае необходимости) – в 2-х экземплярах.
- Копию паспорта гражданина Российской Федерации (страницы, содержащие фотографию и дату рождения, информацию о месте выдачи паспорта, регистрацию по месту жительства) – в 2-х экземплярах.
- Копию трудовой книжки, заверенную отделом кадров организации (каждая страница ксерокопии заверяется подписью должностного лица и печатью, на копии после последней записи о работе, перед заверяющей подписью и печатью должна присутствовать фраза «Работает по настоящее время». На последней странице также должна быть запись о том, где хранится оригинал трудовой книжки) — в 2-х экземплярах (оба экземпляра должны иметь оригинал оттиска печати).
- Копию свидетельства о предпринимательской деятельности (в случае необходимости).
- Типовой трехсторонний договор – в 4-х экземплярах.
- Согласие на обработку персональных данных — в 2-х экземплярах.
- Мотивационное эссе (требования к написанию эссе ) – в 2-х экземплярах.
- Документы в электронном виде на любом носителе (носитель возвращается):
- Формы РО-01, РО-02 (в формате PDF)
- Типовой трехсторонний договор (в формате Word)
- Мотивационное эссе (в формате Word)
При поступлении на тип проектно-ориентированной образовательной программы А
Дополнительно к пакету документов, в день проведения конкурсного испытания «Презентация проекта развития предприятия (индивидуального проектного задания)», кандидаты предоставляют конкурсной комиссии презентацию (требования к презентации).
Презентация предоставляется в 5-ти экземплярах, а также в электронном виде (формат PowerPoint).
Общие требования к оформлению документов
- Документы (формы РО-01, РО-2) должны быть заверены подписью руководителя (ф.и.о. полностью) и печатью предприятия. Подпись кандидата и дата обязательны.
- В мотивационном эссе должны быть: ф.и.о. полностью, тема эссе, подпись кандидата.
- Документы необходимо скрепить скрепками (не сшивать степлером!), разложить в мультифоры и подшить в пластиковый скоросшиватель.
Приём документов
Комплект документов необходимо представить в Кузбасскую региональную комиссию (Государственное бюджетное учреждение «Кузбасская школа управления») по адресу: г.Кемерово, пр. Советский, 56, офисы 301, 311.
Время приёма документов:
понедельник – пятница: с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 18-00
Обзор подготовительных курсов при поступлении в вуз
Ежегодно приемная кампания в университетах страны претерпевает изменения, которые затрагивают не только общие моменты и формальности, но и набор вступительных испытаний, требования к абитуриентам и прочие внутривузовские особенности. Для того чтобы облегчить участь абитуриенты и подготовить его ко вступительным испытаниям, увеличить шансы на получение наивысших баллов и достойного рейтинга в рамках конкурсной массы, каждый университет реализует подготовительные курсы и программы.
Ежегодно приемная кампания в университетах страны претерпевает изменения, которые затрагивают не только общие моменты и формальности, но и набор вступительных испытаний, требования к абитуриентам и прочие внутривузовские особенности. Для того чтобы облегчить участь абитуриенты и подготовить его ко вступительным испытаниям, увеличить шансы на получение наивысших баллов и достойного рейтинга в рамках конкурсной массы, каждый университет реализует подготовительные курсы и программы.
Понятие и функции подготовительных курсов при вузах
В настоящее время, пожалуй, невозможно найти такой вуз, где бы отсутствовали программы по подготовке абитуриентов. Все их называют одним устойчивым термином – подготовительные курсы.
Миссия данных мероприятий состоит в следующем:
- Познакомить поступающих с общим порядком приема в вуз и осветить наборы действующих комбинаций ЕГЭ, экзаменационных предметов, необходимость прохождения ДВИ и пр.;
- Ознакомить будущих студентов с конкурсными заданиями прошлых лет, наборами испытаний и ходом их решения;
- Предоставить для поступающих общие представления об уровне сложности заданий и минимальных требованиях к абитуриентам: что они должны знать, какими умениями и навыками владеть, в чем разбираться и пр.;
- Предоставить информационную базу, литературу и рекомендации для подготовки к вступительным испытаниям (ЕГЭ и ДВИ) и пр.
Подготовительные курсы при вузах чаще всего реализуются в групповом формате. Они проходят в форме классических занятий, где педагог знакомит слушателей с современными приемами и способами решения тех и иных задач, углубляет их знания и умения в рамках заявленного предмета.
То есть одной из специфических черт подготовительных курсов при вузе является то, что программа обучения будущих абитуриентов отличается от традиционной школьной программы и нацелена на развитие более узких, утонченных компетенций, представлений по теме или дисциплине. Как правило, в рамках подготовительных курсов задания и темы соотносимы с начальным изучением предметов на 1-2 курсе обучения.
Среди ключевых функций проведения подготовительных курсов при вузе можно отметить следующие:
Функция №1. Адаптационная. Она состоит в том, что слушатели курсов погружаются во внутривузовскую атмосферу и могут лично оценить ее дух, влияние, познакомиться с инфраструктурой университета, педагогическим составом, поговорить со студентами и пр.
Функция №2. Коммуникационная, предполагающая взаимодействие с новым коллективом, преподавателями, работниками вуза и пр. В рамках подготовительных курсов слушатели могут «заявить о себе», продемонстрировав уровень текущей подготовки, скорость усвоения получаемой информации, стремление к более тщательной подготовке. Нередко педагоги, реализующие подготовительные программы являются членами приемной комиссии.
Функция №3. Дисциплинарная или воспитательная. Как правило, посещение подготовительных курсов – прерогатива самого абитуриента. Посещение подобных занятий производится добровольно, по личной инициативе поступающего. Но по предварительной договоренности.
Занятия по подготовке новичков реализуются согласно утвержденному расписанию: в определенные дни недели, время, конкретными педагогами и пр. Абитуриент самостоятельно принимает решение о посещении подобных программ, полагаясь на собственные желания стремления, цели, возможности и ответственность, дисциплину.
Воспитательный аспект проявляется прежде всего в грамотной расстановке приоритетов и выборе слушателя: посещать занятия или пропускать их. Ответственные и целеустремленные «курсанты» стараются не пропускать занятия и выполнять все порученные задания, разбираться в каждой теме и нюансах, автоматизировать обретенные знания и умения.
Функция №4. Развивающая. Ее миссия состоит в развитии учащихся в рамках намеченной программы, плана обучения с акцентом на требования вуза к качеству подготовки поступающего. В данном случае развитие будет ограниченным по времени, научной плоскости, тематике, глубине погружения в предмет и пр.
Обратите внимание, что посещение подготовительных курсов при вузе не предоставляет слушателю и будущему абитуриенту никаких привилегий, льгот и дополнительных баллов в рамках приемной кампании. Единственным и существенным плюсов от подобных занятий – получение новых, качественных и более глубоких знаний, необходимых и достаточных для успешного прохождения ЕГЭ и набора наивысших баллов с учетом требований вуза.
Отличаются ли подготовительные курсы в разных университетах?
Казалось бы, подготовительные курсы при университетах нацелены на повышение качества подготовки поступающий и увеличение шансов на поступление в университет. Притом в большинстве случаев в отношении специальностей действуют единые схемы ЕГЭ (комбинации экзаменов). Но не стоит делать скоропалительных выводов относительно качества подготовительных курсов и их состава.
Во-первых, программа подготовительных занятий при вузах адаптирована под требования конкретного учебного заведения и действующие при них специальности. То есть здесь будут углубленно изучать те предметы которые важны для поступления на конкретный факультет, образовательную программу. Также они будут учитывать требования к абитуриентам: минимальный или средний проходной балл прошлых лет, профильный предмет и пр.
Во-вторых, программа обучения в рамках каждой заявленной дисциплины в разных вузах будет отличаться. Она формируется непосредственно педагогом и утверждается администрацией высшего учебного заведения. То есть в каждом вузе самостоятельно определяют, как и чему учить поступающих, на чем акцентировать внимание, какие материалы предоставлять и рекомендовать и пр.
В-третьих, очередным отличием в рамках подготовительных курсов при вузе стане расписание занятий и формат их проведения. Каждое учебное заведение самостоятельно определяет сроки реализации соответствующих мероприятий с учетом глубины и частоты занятий, нагрузки на педагога, продолжительность обучения по курсам (согласно общим правилам вуза) и пр. Чаще всего слушатели посещают очные курсы, но для удобства в последнее время реализуют дистанционные подготовительные программы, вечерние форматы, «субботние курсы» и пр.
В-четвертых, еще одним отличием подготовки к поступлению в разных вузах является стоимость занятий. На сегодняшний день крупные вузы в отдельных случаях реализуют бюджетные программы, но в большинстве случаев можно осваивать подготовительные планы и программы.
Таким образом, программы подготовительных курсов при разных университетах отличаются, как минимум глубиной погружения в профильные предметы, набором дисциплин в рамках подготовительных курсов или возможности по выбору соответствующих научных плоскостей, ценовым диапазоном и расписанием занятий.
Нужна помощь преподавателя?