Целевая аудитория: руководители, ассистенты, специалисты, координаторы и другие сотрудники, которым необходимы эффективные приемы и навыки делового взаимодействия.
Длительность: 2 дня.
Цели:
- осознание участниками причин возникновения противоречий в процессе общения, причин потери и искажения информации
- отработка практических навыков коммуникации при помощи вербальных и невербальных средств
- освоение техники ассертивного поведения
- освоение техник ведения переговоров в эмоционально напряженной ситуации
- освоение навыков уверенного взаимодействия для преодоления пассивности, агрессивности и манипулирования в деловой коммуникации
Программа:
Тема 1. Почему люди не понимают друг друга?
- Как выглядит процесс передачи и восприятия информации?
- Критические точки искажения информации.
- Как преодолеть барьеры во взаимопонимании. Простые и эффективные способы.
Тема 2. Секреты эффективного общения
Основы эффективной коммуникации | 4 способа коммуникации
- Принципы эмпатии
- Подстройка к эмоциональному состоянию собеседника и управление чувствами в диалоге
Тема 3. Техника обратной связи
- Мотивирующая обратная связь, формы обратной связи и ситуации их эффективного использования
- Управление диалогом с помощью вопросов, типы вопросов, их возможности и ограничения
- Развитие диалога с помощью перефразирования, виды перефразирования, возможности техник перефразирования в ситуациях взаимодействия
Тема 4. Управление эмоциональным состоянием
- Техники выхода из эмоционально напряженной ситуации
- Способы предупреждения конфликтов
- Метод ОВУ как способ отстаивания деловых интересов
Тема 5. Типы поведения во взаимодействии
- Агрессивный, пассивный, манипулятивный, ассертивный типы поведения в бизнесе
- Распознавание и противодейстивие
- Ассертивность как наиболее эффективный стиль поведения при отстаивании деловых интересов
Посмотрите мини-лекцию Тамары Воротынцевой «Схема эффективной коммуникации»:
Используемые средства:
- моделирование типичных и наиболее проблемных ситуаций в общении;
- анализ видеозаписей участия в упражнениях;
- выполнение специальных упражнений и заданий;
- обсуждение конкретных проблем участников.
Получаемые эффекты:
- повышение результативности деловых переговоров
- повышение коммуникативной компетентности
- снижение эмоционального напряжения
- умение распознавать агрессивный, пассивный и манипулятивный стили поведения и успешно им противодействовать
- умение бесконфликтно отстаивать свои интересы.
Посмотрите отзывы участников тренинга «Эффективная деловая коммуникация» :
Вместе с этим тренингом обычно заказывают:
- Профессиональное ведение переговоров
- E-mail переписка в бизнесе. Управляйте деловыми отношениями
- Эффективная презентация
Поделиться в соц. сетях
Источник: training-partner.ru
Тренинг «Эффективные коммуникации в бизнес-среде»
Задача тренинга «Эффективные коммуникации» сделать ваши коммуникации более точными, понятными и продуктивными с точки зрения бизнес-задач.
Персональная консультация
Разработаем программу тренинга с учетом отрасли, задач и формата. Уже провели обучение для Альфа-Банк, Microsoft, Fazer, Knight Frank, Силовые машины, Руспленки, Петрович, Adobe, Marriot, Bridgestone и еще для 500+ компаний.
Бонус. Пришлем доступ к онлайн-курсу “Постановка задач сотрудникам”.
Концепция тренинга «Эффективные коммуникации»
Почему внутренние коммуникации важны для компании? Бизнес-коммуникации – это то, как сотрудники и руководители взаимодействуют друг с другом для достижения целей компании.
Процесс коммуникаций происходит постоянно, но особенное значение внутренние коммуникации имеют в процессе принятия решений, генерирования идей, на совещаниях или планерках, при передаче информации коллегам, во время презентаций проектов.
Корпорации с большим количеством людей и различными уровнями иерархии часто сталкиваются с трудностями в эффективном управлении деловыми коммуникациями. При этом могут быть упущены возможности, которые предоставляет отлаженный процесс внутренних коммуникаций.
Поэтому необходимо развивать навыки и культуру внутренних коммуникаций у сотрудников.
Тренинг «Эффективные коммуникации» проводится в корпоративном формате, поэтому программа тренинга сфокусирована на тех областях, которые вы считаете приоритетным для развития.
Чему научатся сотрудники:
В результате тренинга «Эффективные коммуникации» сотрудники научатся эффективно и профессионально общаться в деловой среде и смогут продемонстрировать полученные практические навыки. Они освоят современные концепции и элементы деловых коммуникаций.
- Слушать коллег и аргументированно излагать свою точку зрения.
- Проводить эффективную презентацию своих идей и проектов.
- Понимать свои эмоции и управлять эмоциональным состоянием.
- Избегать и разрешать конфликтные ситуации в рабочих процессах.
- Формировать команду и понимать свою роль в команде.
- Эффективно проводить и принимать участие в совещаниях.
- Разрабатывать и принимать групповые решения.
Основные характеристики тренинга
- Корпоративный тренинг продится в форматах: онлайн, офлайн, blended (смешанный).
- Адаптация программы проходит на этапе подготовки тренинга и включена в стоимость.
- Продолжительность: 8-16 часов.
- 35 % тренинга – это теория, 65 % – практические упражнения, тем самым обеспечивается активность и максимальное вовлечение участников.
- Примеры на тренинге приводятся, учитывая вашу специфику продаж и продукта.
- Позитивный настрой тренера и развитие установки на положительные профессиональные изменения участников.
- Безусловное уважение и принятие каждого участники, отсутствие критики личности участника, оцениваются слова и действия в конкретной ситуации, обратная связь дается по принципу «сначала плюсы, затем конструктивные рекомендации».
- Тренинг рассматривается как командная работа и интенсивный, конструктивный обмен профессиональным опытом.
Источник: www.recont.org
Тренинг: «Развитие навыков эффективной коммуникации»
план-конспект по психологии
Данное тренинговое занятие по теме: «Развитие навыков эффективной коммуникации» оринтипровано на подростков, нацелено на развитие навыков взаимодействия в команде, навыков вербального и невербального общения, на снятие коммуникативных барьеров и мышечных зажимов, на формирование доброжелательного отношения школьников друг к другу, а также на развитие чувства уверенности в себе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тренинг «Развитие навыков эффективной коммуникации»
Цель: развитие навыков эффективной коммуникации у подростков.
- развитие навыка взаимодействия в команде;
- отработка навыка вербального и невербального общения;
- снятие коммуникативных барьеров и мышечных зажимов;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- развитие эмпатийного , доброжелательного отношения друг к другу ;
- повышение самооценки;
- развитие чувства уверенности в себе;
- личностное развитие подростка.
Целевая группа: подростки 12-15 лет.
- Вводное слово психолога.
- Правила тренинга.
- Упражнение «Старое-новое знакомство».
- Упражнение «Интервью».
- Упражнение «Время года».
- Упражнение «Рисунок на спине».
- Упражнение «Век нынешний, век минувший».
- Упражнение «Толстое стекло».
- Упражнение «Без маски».
- Упражнение «Танец отдельных частей тела».
- Упражнение «Мой герб».
- Упражнение «Ищу друга».
- Упражнение «Я желаю тебе….».
- Рефлексия.
ВВОДНОЕ СЛОВО: «Здравствуйте, я очень рада видеть вас здесь. Наверное, у каждого из вас есть вопрос, зачем я сюда пришел, и что мы тут будем делать. Кто-нибудь уже бывал на тренинге? Кто не знает, поясню, тренинг – это форма активного обучения навыкам поведения и развития личности с помощью приобретения жизненного опыта в группе людей.
Сегодня мы будем развивать навыки эффективной коммуникации:
- Мы сможем лучше понять самих себя: свои чувства, переживания, желания.
- Учиться выражать свои чувства и желания так, чтобы другие люди лучше понимали нас.
- Сможем более успешно общаться с другими людьми, лучше понимать их, а значит меньше конфликтовать.
Каждый имеет свой характер, свои привычки в общении с людьми. Очень важно понять проблемы в коммуникации, принять их, осознать, и понять, что надо изменить. Каждый может изменить отношение к своей проблеме, и тогда она перестанет ею быть. Этим мы и займемся. Пожалуйста, относитесь ко всему, что будет происходить серьезно, но не забывайте о юморе.
Если будут возникать вопросы — задавайте их. Глупых вопросов не бывает. Наша цель — помочь себе и друг другу раскрепоститься и активно работать. Нам необходимо сесть в круг. Как вы думаете почему? ( Каждого видно, все равны ).
Сейчас я буду вас спрашивать, а вы отвечайте с помощью хлопков, если согласны с утверждением. Каждый сам за себя.
— на улице хорошая погода,
— я рад, что cкоро начнутся каникулы,
— мне интересно, что сейчас будет,
— я ничего не понял, что мы тут будем делать,
— у меня хорошее настроение,
— я готов к работе в нашей группе.
Правила! Которым необходимо придерживаться на протяжении нашего занятия.
- «Старое-новое знакомство». Каждый участник группы оформляет карточку-визитку, где указывает свое тренинговое имя. Предоставляется полная свобода выбора. Имя может быть настоящим, уменьшительно-ласкательным, можно взять имя своего друга или героя фильма, книги. Имя должно быть написано достаточно крупно. После подготовки визиток происходит их представление. Называем свое имя и качество на первую букву имени.
- Упражнение «Интервью» . Ребята разбиваются по парам и рассказывают друг другу о себе в течение 3 минут. Затем все садятся в круг, и по кругу каждый говорит о своем партнере (то, что он только что о нем узнал). Какие ощущения? Комфортно ли было, представляться самим или быть представленным?
- Упражнение «Время года». Участники тренинга объединиться в группы по времени года вашего рождения. Изобразить символ данного времени. И сказать, что вас еще может объединять в данной микрогруппе.
- Упражнение «Рисунок на спине». А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас покажу картинку и спрячу, затем такой же рисунок стоящий последним изобразит пальцем на спине у того кто впереди. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали.
- Упражнение «Век нынешний, век минувший». Играющие делятся на несколько команд. Ведущий объясняет им, что они должны представить себе, будто все они вернулись из школы с шестью двойками. Их задача – изобразить, что же будет происходить дома после их возвращения. Но первой команде необходимо проиграть эту ситуацию в образе семьи неандертальцев , второй – в древнеславянской семье. Третья команда поведает, как бы это происходило при Петре Первом , а четвертая воспроизведет все в настоящем времени. Само задание также может меняться: например, на «признание в любви», «охоту» и т. д. На подготовку командам отводится 6—7 минут. Итоги: главное не время, когда это произошло и эмоции, которые человек при этом испытывает.
- Упражнение «Толстое стекло». Инструкция. Представьте что между вами и вашим партнером толстое стекло. Речь использовать нельзя, общаться только при помощи мимики и жестов. Ваша задача:
- договориться о времени встречи в кино;
- у одноклассника узнать домашнее задание по истории;
- попросить маму купить ваш любимый фрукт,
- позвать младшего брата (сестру) на обед,
- выразить недовольство по поведению друга,
- поблагодарить за помощь,
- показать, что влюблен,
- идти на примирение.
- Упражнение «Без маски». Все садятся в большой круг. Участникам предлагается продолжить фразу:
Мне нравится в людях… Я лучший, когда… Мне радостно, когда… По окончании школы я… Самое счастливое время… В школе я… Труднее всего мне… Мне очень хочется… Самое важное в жизни это… Когда я стану взрослым я…
- Упражнение «Танец отдельных частей тела» Цель: разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов. Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком. Участники становятся в круг. Звучит музыка. Психолог называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен
- танец кистей рук;
- танец головы;
- танец рук;
- танец плеч;
- танец живота;
- танец ног. ∙
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
- Упражнение «Мой герб»
Ведущий: «Был в старину обычай изображать на воротах замка, на щите рыцаря родовой герб и девиз, т. е. краткое изречение, выражающее руководящую идею или цель деятельности владельца . Мы нарисуем герб, но, кто хочет, может написать и девиз. Каждый из вас сейчас должен изобразить свой герб, который отражает ваше жизненное кредо, отношение к себе и миру в целом.
Не смущайтесь, если вы не умеете рисовать. Начинайте и у вас обязательно получится. Изобразите просто схему, контур. Главное — идея и свобода самовыражения.
Далее предстоит работа на обратной стороне листа. Расчертите его на 4-е части: в первую впишите важного в вашей жизни человека, но не более 3-х; во вторую — любимое место; в третью — личное качество, которое нравится; в четвертую — что (или кто) помогает в жизни и делает счастливым.
После того, как все готовы, каждый представляет свой герб, рассказывает, что изображено, и зачитывает материал с обратной стороны.
Это упражнение заставляет сконцентрироваться на главном: что я ценю в жизни, ради чего живу, чем дорожу. Поиск ответов на эти вопросы помогает участникам более четко осознать цели своей жизни.
- Упражнение «Ищу друга». Каждый участник пишет на листе объявление с краткой информацией о желаемом друге и о себе без имени и фамилии. Один из игроков все перемешивает и пускает по кругу. Если участнику нравится объявление, то на нем ставится «звездочка». В итоге объявления раздаются обратно участникам, каждый считает количество «звездочек», выбирается один с наибольшим количеством, анализируется причина.
- Упражнение «Восковая палочка». Игра для создания атмосферы доверия и поддержки в группе. Встать всем в круг поплотнее друг к другу. Один участник входит в центр круга. Играющий в центре расслабляется. Остальные, поставив руки перед собой, покачивают участника в центре из стороны в сторону. Поддерживая его, не дают упасть 1—2 минуты. Пусть через процедуру пройдут все.
- Упражнение «Я желаю тебе….» . Цель: снятие эмоционального напряжения. Участники сидя в кругу, на отдельном листе рисуют солнце. В кружке напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Другие участники около каждого луча напишите пожелание адресату, по очереди передавать друг другу лист, пока он не вернется к хозяину.
- Рефлексия. Каждый из вас пришел сюда с определенными ожиданиями, с вопросами, что мы тут будем делать. Сейчас можно высказаться: ваши ожидания и реальность. +, — тренинга, что полезного для себя взяли, что нового узнали.
- «Аплодисменты по кругу» . Уважаемые участники, я желаю, чтобы вы смело шли по жизненному пути, ставили перед собой высокие цели и дарили добро и улыбки своим близким и окружающим. Всего вам доброго! До новых встреч!
Источник: nsportal.ru