Подготовка сценических номеров искусство театра программа

Содержание

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ИСКУССТВО ТЕАТРА»

Сроки освоения программы:

— для детей, поступивших в первый класс ДШТИ «Семь Я» в возрасте от 6,5 до 9 лет, составляет 8 лет
— для детей, поступивших в первый класс ДШТИ «Семь Я» в возрасте с 10 до 12 лет, составляет 5 лет
— для учеников, планирующих поступление в театральные ВУЗы, срок обучения может быть увеличен на 1 год

Цель программы: творческое, эстетическое и духовно-нравственное развитие обучающегося, а также создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы в области театрального искусства.

Задачи программы:
— выявление одарённых детей в области театрального искусства в раннем детском возрасте;
— создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

ДПОП 1 кл. Урок 14.05.2020 г. Подготовка сценических номеров


— приобретение детьми знаний, умений, навыков в области театрального искусства;
— приобретение детьми опыта творческой деятельности;
— приобщение детей к общечеловеческим духовным и культурным ценностям;
— подготовка одарённых детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональны образовательные программы в области театрального искусства.

Предпрофессиональная программа «Искусство театра» включает следующие предметы:

— театральные игры (1-2 год обучения)
— основы актёрского мастерства (3-8 год обучения)
— художественное слово (1-9 год обучения)
— сценическое движение (4-8 год обучения)
— танец (1-8 год обучения)
— ритмика (1-2 год обучения)
— слушание музыки и музыкальная грамота (1-8 год обучения)
— беседы об искусстве (3, 4, 5 годы обучения)
— история театрального искусства (6, 7, 8 годы обучения)
— возможны предметы вариативной части (вокал, грим, кукольный театр и др.)
Учебная нагрузка – от 6 до 14 часов в неделю (нагрузка возрастает в течение обучения).

Срок обучения 5 лет:

— основы актёрского мастерства (1-5 год обучения)
— художественное слово (1-5 год обучения)
— ритмика (1 год обучения)
— танец (1-5 год обучения)
— сценическое движение (2-5 год обучения)
— слушание музыки и музыкальная грамота (1-5 год обучения)
— беседы об искусстве (1-2 год обучения)
— история театрального искусства (3, 4, 5 годы обучения)
— возможны предметы вариативной части (вокал, грим, кукольный театр и др.)

Учебная нагрузка – от 9 до 14 часов в неделю (нагрузка возрастает в течение обучения).

Обучение по программе «Искусство театра» предусматривает участие в городских и областных мероприятиях, учебных спектаклях, творческих конкурсах и фестивалях, а также совместные выезды в музеи, театры.

Список программ по учебным предметам, входящим в программу «ИСКУССТВО ТЕАТРА»

900 человек на место: как проходит творческий конкурс в ГИТИС


Срок реализации – 5 лет

Источник: teatrsemya.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Ковалев Александр

Рабочая программа для отделений музыкального и драматического театра Детских школ искусств. Программа расчитана на 5 лет. Вид программы: модифицированный. Направленность — художественная. Уровень программы базовый.

Читайте также:
Как подготовиться к антипаразитарной программе правильно

Цель программы: способствование художественно-эстетическому развитию личности ребенка на основе приобретенных им в процессе освоения программы театрально-исполнительских знаний, умений и навыков.

Картинками

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Постановка сценических номеров»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА» (ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТАНЕЦ») ДЛЯ ДШИ.

Оценить 2756 0

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ИСКУССТВО ТЕАТРА»

по учебному предмету

Верхний Уфалей 2014

Разработчик:Л.А.Биткова, методист по учебным дисциплинам в области искусства Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования (повышения квалификации) города Москвы «Учебно-методический центр развития образования в сфере культуры и искусства»

Главный редактор:И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук

Технический редактор: С.М.Пелевина, научный сотрудник Института развития образования в сфере культуры и искусства

Рецензент:Н.Н.Пилипенко, преподаватель Детской театральной школы города Мурманска

Программа учебного предмета «Танец» разработана на основе примерной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области театрального искусства «Искусство театра»( по предмету «Танец»).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Танец» относится к обязательной части дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Искусство театра» и изучается во взаимосвязи с такими предметами, как «Основы актерского мастерства», «Сценическое движение», «Подготовка сценических номеров».

Основу практической части предмета составляют классический, народно-сценический и историко-бытовой танцы. Современный театр — искусство синтетическое, требующее от юного артиста разнообразных умений и навыков. Хореография раздвигает рамки актерских возможностей учащихся, дает возможность погрузиться в эпоху, «вжиться» в сценический материал.

Учебный предмет «Танец» направлен на формирование у учащихся необходимых знаний в области объективных законов сценического движения и умения их использовать.

Задача первых двух лет обучения — дать учащимся первоначальную хореографическую подготовку, развить общую музыкальность, чувство ритма и сформировать у них основные двигательные качества и навыки для занятий в дальнейшем классическим, народно-сценическим и историко-бытовым танцем. В итоге обучения происходит накопление знаний, умений, навыков, необходимых для следующих этапов освоения программы «Искусство театра».

Целью учебного предмета «Танец» является развитие танцевально-исполнительских, пластических и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенных знаний, умений, навыков в области классического, народно-сценического, историко-бытового танцев.

Задачи:

— знание основной терминологии в области хореографического искусства;

— знание элементов и основных комбинаций классического, народно-сценического, историко-бытового танцев;

— знание средств художественной выразительности при создании образа в танцевальном жанре;

— знание принципов взаимодействия музыкальных и танцевальных выразительных средств;

— умение исполнять элементы и основные комбинации классического, народно-сценического и историко-бытового танцев;

— умение запоминать и воспроизводить танцевальный текст;

— навыки по применению упражнений с целью преодоления технических трудностей.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

Читайте также:
Сколько существует программ для которых при исходном числе 1 результатом является число 20

наглядный – показ движений преподавателем;

словесный – беседа о танце, объяснение техники исполнения хореографических движений, рассказ о средствах выразительности музыкального сопровождения, аналитическая оценка результатов учебного процесса;

эмоциональный – подбор ассоциаций, образов;

практический – исполнение движений и танцевальных этюдов учащимися;

репродуктивный – неоднократное воспроизведение полученных знаний, а также двигательных умений и навыков.

Необходимым условием подготовки актера всегда было всестороннее пластическое и двигательное развитие. Занятия танцем не только формируют специальные знания, умения и навыки, но и развивают физически, способствуют преодолению скованности движения, мышечных зажимов, неверной осанки или походки.

В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения должен быть построен по принципу «от простого к сложному» и учитывать индивидуальные особенности ученика: интеллектуальные, физические, музыкальные и эмоциональные данные, уровень его подготовки.

При работе над программным материалом преподаватель должен опираться на следующие основные принципы:

— целенаправленность учебного процесса;

— систематичность и регулярность занятий;

— постепенность в развитии танцевальных возможностей учащихся;

— строгая последовательность в процессе освоения танцевальной лексики и технических приемов танца.

С каждым годом обучения усложняется и становится разнообразнее танцевальная лексика различных народностей, изучаемая в соответствии с программой, вводится ряд новых приемов в изучении техники вращений на середине класса, по диагонали и по кругу класса.

Программа рассчитана на пять лет обучения по одному часу в неделю. Предмет «Танец» проводится по форме практических групповых занятий, численность группы до 12 человек. Рекомендуемая продолжительность урока 40 минут. . Контрольные уроки в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

К основной задаче первого года обучения относится воспитание основ танцевальной культуры на образцах классического, народно-сценического и историко-бытового танцев; развитие координации движений, умение слушать музыку, согласовывая движения и отражая ее характер.

На первом этапе обучения происходит формирование знаний о графическом рисунке танца, по линии танца, против линии танца, о роли центра, об интервалах в рисунке танца, а также формирование умения ориентироваться в пространстве.

легкий шаг с подскока,

русский простой шаг,

русский переменный шаг,

боковой подскок (галоп).

I , II , III (свободные), VI .

положение рук за платье, за спину, опущенные вниз с отведенными от корпуса кистями.

4. Поклоны и реверансы:

в ритме полонеза,

5. Полуприседания по I , II , III , VI позициям.

6. Вытягивание ног:

вперед и в сторону позициям,

в сочетании с полуприседанием.

7. Подъем на невысокие полупальцы по I , II , VI позициям.

8. Подъем на полупальцы в сочетании с полуприседанием.

9. Прыжки на двух ногах по VI позиции.

10. Движения для головы:

наклоны корпуса вперед – назад,

11. Движения для плеч и корпуса:

подъем и опускание плеч,

наклоны и повороты корпуса вперед и в сторону,

12. Упражнения на ориентировку в пространстве:

повороты вправо и влево,

движения по линии танца и против линии танца,

движение по диагонали.

13. Построения и перестроения:

в колонну по одному,

в пары и обратно,

из колонны по два — в колонну по четыре,

из колонны в шеренгу,

14. Положения рук, характерные для русского танца:

свободно опущенные вниз,

простой русский шаг,

16. Русский поклон.

2 класс

Закрепляются знания и навыки, полученные на первом году обучения. Идет дальнейшее развитие координации, выразительности исполнения. Развивается умение танцевать в ансамбле, воспитание дисциплинированности, манеры исполнения.

Элементы классического, народно-сценического и историко-бытового танцев:

назад в медленном темпе,

шаг на полупальцах назад,

шаг с согнутым коленом на целой стопе и полупальцах,

бег с согнутыми ногами сзади.

бег с вынесением ног вперед.

Полуприседания по I , II , III позициям.

в сторону, вперед по III позиции,

в сторону, вперед в сочетании с полуприседанием.

Подъем на полупальцы по III позиции.

Прыжки на двух ногах по I свободной позиции.

Положение en face и epaul е mant .

Открывания и закрывания рук из подготовительного положения в IV позицию (через I, II позиции):

ладонь на талии,

кулачок на талии.

Русский переменный ход в сочетании с руками.

Припадание в сторону из III свободной позиции.

12. Перескоки с ноги на ногу (подготовка к дробям).

13. «Гармошка» из стороны в сторону:

С demi — plie и без pli е.

с двойным притопом,

с тройным притопом.

16. Поясной русский поклон.

17. Маленькие этюды на материале русского танца («Веночки» З.Бархатовой).

18. «Падеграс» в редакции Е.Ивановой.

Основной задачей третьего класса является изучение позиций рук, ног, головы и основных элементов экзерсиса у станка и на середине зала. Развитие координации движений, танцевальных элементов для сценической практики.

Позиции ног – I, II, III.

Позиции рук – подготовительное положение I, III, II (изучается на середине зала в I свободной позиции).

Demi-pliés– по I, II, III позиции.

Battements tendus по I позиции :

— в сторону, вперед, назад;

— с demi-pliés по I позиции в сторону, вперед, назад,

— с passé par terre по I позиции .

— в сторону, вперед, назад;

— с demi-pliés по I позиции в сторону, вперед, назад;

5 . Demi-rond de jambe par terre — en dehors и en dedans.

6. Battements tendus jetés:

— по I позиции в сторону, вперед, назад,

— pigué в сторону.

Позиции рук – I , II , III .

Demi-pliés– по I, II, en face.

Battements tendus по I позиции en face :

в сторону, вперед, назад, en face .

I port de bra s.

Читайте также:
Как рассчитать бюджет программа

6. «Гармошка» в повороте.

8. «Моталочка» в прямом положении.

Tamps saut é — по I , II , III позициям.

Pas è chapp é – по I , II , III позиции.

4. Pas chassé en face.

5. Pasdebasgue — вперед (сценический).

8. Вальсовая дорожка вперед и назад.

Продолжение изучения движений калассического танца у станка и на середине, расширение материала народно-сценического танца. Изучение историко-бытовых танцев XIX века.Упражнения у станка изучаются вначале за две руки, затем по мере усвоения – за одну руку. Дальнейшее формирование навыков грамотно исполнять программные движения и танцы.

1. Rond de jambe par terre en dehors и en dedans .

2. Battements tendus jet é s :

— по I позиции в сторону, вперед, назад,

— pigué в сторону.

3. Положение sur le cou de pied – условное спереди, сзади и обхватное.

4.Battements frappés – в сторону носком в пол.

5. Подготовка к battements fondus – в сторону, вперед, назад.

6. Relev é s на полупальцы – по I , II , III позициям.

1. Battements tendus по I позиции :

— в сторону, вперед, назад;

— с demi-pliés по I позиции в сторону, вперед, назад;

— double battement tendu всторону I позиции .

— переменный с притопом,

— переменный с каблука,

— шаг с приставкой (два небольших последующих шага с последующей мягкой приставкой в I прямую позицию в полуприседание).

— с простыми шагами вперед и назад.

— дробная дорожка – непрерывная мелкая дробь с каблука (на месте, с продвижением вперед).

5. «Веревочка» — двойная.

— одинарные и двойные, удары фиксирующие и скользящие (мужские):

7. Шаг полонеза сценический (на полупальцах) вперед и назад:

— обвод дамы (совместный поворот влево).

— против линии танца,

— к центру и от центра.

9. Комбинированная полька с различными положениями рук (свободная композиция).

10. Pas elevés вперед и назад.

11. Полонез — маленькие композиции с различными перестроениями и комбинациями.

Дальнейшее изучение классического экзерсиса у станка и на середине зала. Продолжение изучения элементов классического и народно-сценического танцев. Развитие выразительности и танцевальности, усложнение лексики и появление этюдов на основе изученного материала.

В конце года рекомендуется показать небольшие композиции и этюды на материале народно-сценического и историко-бытового танцев.

Позиции ног – V, IV.

Demi- pliés – по I, II, V, IV позиции.

Grand pliés по по I, II, V позициям.

Battements tendus по V позиции :

— в сторону, вперед, назад,

— с demi — pli é s по V позиции,

— с demi — pli é s по II позиции.

5. Battements tendus jet é s :

— по V позиции в сторону, вперед, назад,

— pigu é в сторону, вперед, назад,

— с demi — pli é s по V позиции.

6. Battementsoutenus по V позиции – в сторону, вперед, назад.

7. Preparation для rond de jambe par terre en dehors и en dedans.

8. Battementfondus — в сторону, вперед, назад в пол.

9. Battementfrapp é s — в сторону, вперед, назад в пол.

10. Petit battement sur le-cou-de pied.

11. Relev é s на полупальцы – по I , II , V позициям.

12. Grand battement — по I , V позициям в сторону, вперед, назад.

Grandpli é s по по I , II , V позициям enface .

Battements tendus по V позиции :

— в позе croisé вперед, в сторону, назад,

— doudle battement tendu в сторону из V позиции.

3. Temps lié par terre.

4. Русский народный танец:

— бытовой шаг с притопом,

— каблуком по полу,

— полупальцами по полу.

5. Переменный шаг:

— с притопом и продвижением вперед и назад,

— с фиксацией одной ноги около икры другой и продвижением вперед и назад.

6. Боковое припадание:

— с двойным ударом полупальцами сзади опорной ноги,

— с двойным ударом спереди опорной ноги.

7. Перескоки с ноги на ногу по III свободной позиции с продвижением в сторону.

8. «Моталочка» в прямом положении на полупальцах и с акцентом на всей стопе.

— с двойным ударом полупальцами,

— простая с поочередными переступаниями.

10. Ключ простой на подскоках.

11. Простая дробь на месте.

12. Вальс во вращении:

— в сочетании с па де баском.

13. Боковой скользящий шаг (glissade).

14. Комбинированный вальс в три па:

— по одному и в паре,

— боковой шаг-глиссад; вальс миньон — по одному и в паре.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца». Учебно-методическое пособие. Л.-М, Искусство, 1983

Базарова Н. «Классический танец». Методика 4-го и 5-го годов обучения. Учебник. Л., Искусство, 1984

Ваганова А.Я. «Основы классического танца». Учебник. – СПб, «Искусство», 2000

Валукин Е. «Мужской танец». М., ГИТИС, 1987

Головкина С.Н. «Уроки классического танца в старших классах». Учебно-методическое пособие. М., Искусство, 1989

Костровицкая В., Писарев А. «Школа классического танца». Издание 3-е, дополненное. Учебник. Л., Искусство,1986

Костровицкая В. «100 уроков классического танца» (1-8 классы). Методическое пособие. – М., Искусство, 1981

Мессерер А. «Уроки классического танца». – М., Искусство, 1967

9. Тарасов Н. «Уроки классического танца». Школа мужского исполнительства. М., Искусство, 1981

10. Сафронова Л. «Уроки классического танца». СПб, Академия русского балета имени А.Я.Вагановой, 2003

Дополнительная литература

Голейзовский К. «Образы русской народной хореографии». М., Искусство, 1964

Зацепина К. и другие. Народно-сценический танец. М., Искусство, 1976

Климов А. «Основы русского народного танца». М., Изд. Московского государственного института культуры, 1984

Устинова Т. «Избранные русские народные танцы». М., Искусство, 1996

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru