Методическая разработка дополнительной образовательной программы по подготовке руки к письму “Я пишу”
воспитатель МОУ Детский сад 343 Красноармейского района Волгограда
Методическая разработка дополнительной образовательной программы по подготовке руки к письму “Я пишу”
Методическая разработка дополнительной образовательной программы по подготовке руки к письму “Я пишу”
Целевой раздел
Программа кружка «Я пишу» разработана с учетом следующих документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- СанПн-2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 №26;
- Письмо Минобразования РФ от 14.03.00 г. №65-23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Программа «Школа 2100»;
- Устав МОУ Детский сад № 343;
Пояснительная записка.
Актуальность.
«Предшкольная пора» — год до школы. Подготовка руки к письму
Современная школа предъявляет высокие требования к детям, поступающим в первый класс, а родителей и педагогов волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Данную тему кружка я сочла актуальной , потому что вопрос сформированности у дошкольника навыка письма является частью проблемы подготовки к обучению в школе, которая в настоящее время становится все актуальнее.
Письмо – сложный координационный навык, требующий, слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыка письма – длительный и трудоемкий процесс.
Часто встречается, что дети на первом этапе обучения чаще испытывают затруднения с овладением навыка письма: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, ребёнок не укладывается в общий темп работы. Все это может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.
Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для двигательного и практического опыта. Особого внимания заслуживают графические упражнения, которые считаются одним из основных методических приемов, обеспечивающих приобретение графического навыка.
Трудности, связанные с овладением навыка письма не могут быть устранены фрагментарно включенными упражнениями, они требуют, как показывают исследования специально организованной работы.
Графические задания и упражнения достаточно многообразны. Такие упражнения как продолжи узор, штриховка, рисование по клеточкам, и многие другие способствуют развитию мелких мышц рук, а, следовательно, и подготовке руки к письму. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь – учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности.
Упражнения на подготовку руки к письму
Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!
Подготовка руки дошкольников к обучению письму требует особенного педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.
Цели и задачи реализации программы.
Цель реализации программы:
– становление умения работать в коллективе;
-стимулирование интереса детей к самому процессу письма;
-подготовка ведущей руки ребенка к письму.
Задачи программы :
– «погружение» будущих первоклассников в атмосферу урока обучения письму посредством чередования игровой и учебной деятельности;
-создание условий для проявления у дошкольников положительной мотивации, необходимой для овладения первоначальными навыками письма;
– знакомство с гигиеной, правилами процесса письма (правильная посадка, положение тетради, карандаша или ручки, работа в ограниченном пространстве- в рамках штриховки, на рабочей строке);
– знакомство с контуром изображения, его особенностями в процессе дорисовывания, штриховки, работы на строке;
– начертания отдельных элементов и букв русского алфавита, знакомство с некоторыми особенностями их соединения в слогах и простых словах;
Планируемые результаты освоения программы:
Дети научатся:
– соблюдать элементарные гигиенические правила (в том числе и гигиены письма);
-ориентироваться на странице тетради, выполнять упражнения для развития мелкой моторики кисти.
-правильно называть основные элементы букв, сами буквы, сравнивать их межу собой, конструировать из предлагаемых, элементов;
-неодносложно отвечать на поставленные вопросы;
-повторять начертание основных элементов и некоторых письменных букв по образцу без соединений и с соединениями;
Содержательный раздел.
Программа рассчитана на детей 6 – 7 лет.
Данная работа организуется с сентября по май каждого учебного года включительно в форме кружковой работы. Кружок проводиться 1 раз в неделю,4 раза в месяц, во второй половине дня, не нарушая режим жизнедеятельности дошкольников, в интересной для детей форме, с включением практической деятельности и дидактических игр.
Структура организованной деятельности кружка:
Почти каждое занятие строиться по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемой работе, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, разминка рук.
Подготовка к занятию: сюрпризный момент или какая- либо мотивация для начала работы.
- Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений).
- Повторение действий прошлого занятия.
- Повторение правил правильной посадки , положения тетради, карандаша или ручки.
- Введение в новую тему.
- Постановка цели занятия.
- Рассматривание образца, анализ. (техника, приемы и способы выполнения задания).
Практическая часть:
- Уточнение техники (способа) выполнения задания.
- Выбор письменных принадлежностей.
- Вербализация детьми некоторых этапов работы («Что здесь делаю?»)
- Самостоятельная работа детей.
- Анализ работы воспитанников (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил правильной посадки , положения тетради, пользование пишущим предметом.
В процессе реализации программы кружка обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познавательное развитие: знакомство детей с контуром изображения, его особенностями в процессе дорисовывания, штриховки, работы на строке; знакомство с начертаниями отдельных элементов и букв русского алфавита, знакомство с некоторыми особенностями их соединения в слогах и простых словах;
Социально-коммуникативное: воспитание дружеских отношений, решение проблемных ситуаций, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.
Художественно-эстетическое развитие: стихи, загадки согласно тематике занятия.
Физическое развитие: физкультминутки, формирование умения следовать правилам работы с письменными принадлежностями.
Речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.
Технические навыки, прививаемые детям в процессе работы программы:
- правильно пользоваться письменными принадлежностями.
- координировать движения рук.
- придерживаться гигиенических правил.
Организационно-методическое обеспечение программы
Программа рассчитана на 1 год (всего 36 занятий). Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май.
Продолжительность занятия в подготовительной группе: 30 мин
Общее количество образовательный ситуаций в год | Количество организованных образовательных ситуаций в неделю | Длительность образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
36 | 1 | 30 минут | Подгрупповая (15 человек) |
Программой предусмотрено проведение:
- практических занятий -36
Программа реализуется в учебной и игровой деятельности. Возрастные особенности дошкольников обязывают проводить занятия в игровой форме, что способствует лучшему усвоению материала. Кроме того широко используются игровые ситуации, сюрпризные момент. Для снятия напряжения пригодны физкультминутки и малоподвижные игры.
В зависимости от дидактических целей занятия строятся как:
- изучение нового материала;
- закрепление и систематизация знаний, умений навыков детей;
- проверочные занятия (в конце полугодия);
- комплексные.
структурно выглядят так:
- организационный момент (использование приёмов активизации интереса детей);
- постановка цели занятия;
- организация самостоятельной практической и познавательной деятельности детей на занятии;
- анализ деятельности детей;
- подведение итогов занятия.
Приемы и методы организации.
В процессе обучения дошкольников используется целый спектр методов:
– словесный (объяснение, рассказ, беседа, чтение);
– наглядный (наблюдение, демонстрация, ТСО);
– практический (игра, упражнения).
Форма занятий- совместная деятельность.
Работа с родителями
В начале учебного года было проведено анкетирование родителей на тему: «Выявление заинтересованности родителей в развитии ассортимента кружковой работы». В результате анализа полученных ответов было выявлено, что большинство родителей воспитанников желают, чтобы дети осваивали навык письма.
Так был организован кружок «Я пишу». Работа с родителями предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, беседы с целью ознакомления с особенностями подготовки руки к письму детей дошкольного возраста.
Форма подведения итогов реализации программы
Формами подведения итогов являются: промежуточная и итоговая диагностики.
Для отслеживания успешности овладения учащимися содержания программы используется педагогическое наблюдение и педагогический анализ результатов активности обучающихся на занятиях, выполняемых ими заданий.
Основная задача диагностики – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка.
Рекомендуемые задания для диагностики:
Ориентировка в пространстве
- Продолжить узор по клеточкам.
- Д/И «Найди, где спрятано?».
Срисовывание образца
- Задания на листе бумаги в клетку, в линейку.
- Дорисовывание второй половины рисунка (зеркальной отражение).
- Выполняется штриховка в разных направлениях, разных форм.
Оценивается параллельность линий, соблюдение расстояний между ними, сохранение направления, соблюдение контура изображения.
Графический диктант
- Графический диктант по словесной инструкции.
- Критерии оценки деятельности ребенка:
- Все результаты фиксируются в виде условных символов и заносятся в таблицу:
- ●-навык полностью сформирован.
- ○-навык сформирован не полностью, находится в стадии формирования.
- ◌-навык не сформирован.
№ | Ф.И. ребенка | Ориентирование в пространстве | Развитие графических навыков | ||
Копирование образца | штриховка | Графический диктант | |||
1 | |||||
2 |
Календарно-тематическое планирование
Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
ПРОГРАММА КРУЖКА «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» (подготовка руки к письму для детей 6-7 лет) срок реализации 1 год
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, поэтому в дошкольном возрасте необходимо создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Работа по развитию мелкой моторики и координирующих движений руки позволяет поставить руку, подготовить её к работе. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.
Уделяя внимание тренировке движений пальцев и кисти рук, можно стимулировать речевое развитие ребёнка, способствовать улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти к письму и, что не менее важно, это является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.
Похожие материалы
документ | ПРОГРАММА КРУЖКА «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» (подготовка руки к письму для детей 6-7 лет) срок реализации 1 год | Поварницына Светлана Анатольевна | 29 Янв 2016 |
документ | Программа кружка декоративно – прикладного творчества «Мастерица» Возраст детей 2-5 классы Срок реализации 1 год | Зубарева Галина Михайловна | 1 Апр 2015 |
разное | Дополнительная образовательная программа «УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ» Программа рассчитана для детей 6-7 лет Срок реализации: 1 год | Кислица Елена Васильевна | 5 Апр 2015 |
документ | Программа кружка «Поделки своими руками». Программа рассчитана на 5-8 классы. Срок реализации программы – 1 год | Симигук Елена Ивановна | 20 Мар 2015 |
документ | ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( рассчитана на детей 1 классов) Срок реализации программы – 1 год | Калмыкова Елена Алексеевна | 4 Апр 2015 |
документ | Программа художественно-эстетического кружка с техническим уклоном «МАСТЕРИШКА» (начальная школа по ФГОС для внеурочной деятельности) Для детей 1класса срок реализации программы 1 год | Гончаренко Зульфия Адиковна | 31 Мар 2015 |
документ | программа логопедического кружка «Звуковичок» Рабочая программа логопедического кружка «Звуковичок» Возраст детей 3- 4 года. Срок реализации: 1 год. Руководитель: Мухамадеева Гадиля Гафиулловна учитель — логопед 2014 — 2015 г. | Мухамадеева Гадиля Гафиулловна | 18 Апр 2015 |
документ | Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир лепки и аппликации» для детей 4-5 лет. Срок реализации 1 год. | Кваша Валентина Станиславовна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа обучения «Словоритмик» Срок реализации 1 год | Усик Олеся Викторовна | 4 Июл 2015 |
документ | Программа дополнительного образования для дошкольников подготовительной группы на основе футбола, физкультурно-спортивной направленности «Юный футболист» для детей 6-7 лет срок реализации программы 1 год | Холодова Нина Александровна | 3 Ноя 2015 |
документ | ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 класса Срок реализации программы: 1 год | Михеева Жанна Андреевна | 19 Апр 2015 |
документ | Дополнительная образовательная программа «Буквоед»; программа для детей 6 – 7 лет; срок реализации – один год. | Марина Сергеевна Куликова | 30 Мар 2015 |
документ | Программа внеурочной деятельности учащихся: «В здоровом теле – здоровый дух». (разработана для учащихся1 класса, срок реализации: 1 год) | Пименова Татьяна Николаевна | 4 Апр 2015 |
документ | РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ» Для детей 5-7 лет Срок реализации 2 года Возраст обучающихся от 5 до 7 лет | Лазуркина Тамара Васильевна | 26 Окт 2015 |
документ | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детского объединения учащихся 2-х классов «Бумагопластика» (художественное–эстетическое направление) в условиях ФГОС второго поколения (возраст 8-9 лет) Срок реализации – 1 год. | Голякова Светлана Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | ПРОГРАММА КУРСА «ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТЕКЛЯННЫХ ОБЪЕКТОВ» (декоративно – прикладное творчество) 5 — 9 классы Срок реализации программы 1 год | Зубарева Галина Михайловна | 1 Апр 2015 |
документ | ПРОГРАММА «Волшебный краснотал» (для детей от 7 до 17 лет, срок реализации — 3 года) | Надежда Владимировна Бородина | 1 Апр 2015 |
разное | Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год | Фот Станислав Алексеевич | 2 Окт 2015 |
документ | Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир лепки и аппликации» для детей 5-6 лет. Срок реализации 1 год. | Кваша Валентина Станиславовна | 31 Мар 2015 |
документ | Кружок «Юный информатик» Программа дополнительного образования обучающихся 5 классов Срок реализации 1 год 1)обучение: развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика» познакомить школьников с основными свойствами | Борзова Юлия Александровна | 1 Апр 2015 |
документ | Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир лепки и аппликации» для детей 3-4 лет. Срок реализации 1 год. | Кваша Валентина Станиславовна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа объединения дополнительного образования детей «Калейдоскоп» (возраст обучающихся 15-18 лет Срок реализации 3 года) | Каргина Евгения Вячеславовна | 1 Апр 2015 |
документ | Образовательная программа детского объединения «Юный инспектор движения» /для обучающихся 10-12 лет, срок реализации программы три года/ | Сиюткина Ольга Федоровна | 1 Апр 2015 |
документ | Программа кружка «Азбука дорожной безопасности» для 4 класса (на 1 год реализации) | Кирьянова Елена Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа кружка «Азбука дорожной безопасности» для 4 класса (на 1 год реализации) | Кирьянова Елена Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа кружка «Азбука дорожной безопасности» для 4 класса (на 1 год реализации) | Кирьянова Елена Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа дополнительного образования «Экология для младших школьников» для обучающихся младшего школьного возраста Срок реализации 2 года | Паршина Татьяна Петровна | 1 Апр 2015 |
документ | Программа дополнительного образования детей «Самбо» (срок реализации 7 лет) возраст детей с 6 лет | Садковский Евгений Алексеевич | 21 Мар 2015 |
разное | Программа дополнительного образования детей «Самбо» (срок реализации 7 лет) возраст детей с 6 лет | Садковский Евгений Алексеевич | 21 Мар 2015 |
документ | ПРОГРАММА «Плавание в детском саду и начальной школе» (для детей от 5 до 10 лет) Срок реализации: 6 лет | Дубова Светлана Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год | Овсепян Гоар Матевосовна | 7 Апр 2016 |
документ | Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет Срок реализации 4 года | Перевезенцева Ольга Владимировна | 9 Апр 2015 |
документ | Образовательная программа «Роспись по стеклу и керамике» для учащихся 1-4 классов 68 часов в год, 2 часа в неделю, срок реализации программы — 1 год | Макаровская Ольга Александровна | 20 Мар 2015 |
документ | Образовательная программа дополнительного образования детей «Мягкая игрушка» Возрастной диапазон: 7 — 10 лет. Срок реализации программы: 3 года. | Ческидова Валентина Григорьевна | 7 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по природоведению для 5 классов (базовый уровень) на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70 количество часов в неделю – 2 | Ахсанова Айгуль Хамзовна | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по музыке 3класс базовый уровень Учитель – Плотникова Елена Николаевна Срок реализации – 1 год Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание курса «Музыка» в 3 классе Критерии и нормы оценки знаний и у | Плотникова Елена Николаевна | 15 Сен 2015 |
документ | Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии». | Михайлюк Ирина Вениаминовна | 17 Мар 2016 |
документ | «Игровой стретчинг» для детей 5-6 лет (срок реализации 1 год). | Шляпина Татьяна Владимировна | 11 Апр 2015 |
документ | Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Пчелка» срок реализации программы: с 1 сентября 2013 по 30 августа 2014 г. | Порутчикова Дина Петровна | 15 Окт 2015 |
документ | Дополнительная образовательная программа «Путешествие в страну Экологию» (окружающий мир для детей 7-8,срок реализации программы –1год | Пасынкова Светлана Борисовна | 4 Апр 2015 |
Источник: pedportal.net
Дополнительная образовательная программа «ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ» .
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Характеристика организационно-педагогических условий……….
Приложение №1. Картотека пальчиковой гимнастики
Приложение №2. Сценарии проведения образовательной деятельности с детьми по лепке
Приложение №3. Схемы оригами
Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Положениями «Концепции развития дополнительного образования детей» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014г. №1726).
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015г. №729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- СанПиН 2.4.1. 3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
- Уставом МДОУ «Д/с № 11».
- Положением о дополнительной образовательной программе МДОУ «Д/с №11».
- Изменениями, вносимые в Положение о дополнительной образовательной программе МДОУ «Д/с №11».
Направленность дополнительной образовательной программы «Подготовка руки к письму» по содержанию является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной. (Порядок 1008, п.9).
Программа направлена на формирование условий для самореализации и успешной социализации детей, она обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка, формирование общеинтеллектуальных умений, развитие познавательных способностей, расширение кругозора, развитие мелкой моторики рук, всестороннее развитие личности ребенка, создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Программа способствуют развитию мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность).
Актуальность программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.
Таким образом, формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук играет огромную роль. Поэтому в образовательном процессе дошкольных учреждений возникла необходимость уделять большое внимание умению детей управлять движением рук и быть готовыми для овладения навыками письма в школе.
Отличительной особенностью данной программы заключаются в том, что дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в учреждении, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму. Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена тем, что подготовка детей к обучению в школе в настоящее время является одной из актуальных проблем современной педагогики. Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определенная тенденция — неуклонное усложнение программы первого класса, внедрение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования. Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.
- Содержание педагогической работы построено на основе понимания, как готовить ребенка к письму, на чем нужно заострить внимание, в необходимости представления, что такое процесс подготовки руки ребенка к письму, как формируется навык письма и какими умениями должен для этого владеть ребенок.
- Акцентирование внимания не только на содержательной стороне материала, но и на способах овладения им, на организации деятельности детей по усвоению материала, что имеет важное значение для развития интеллектуальных способностей. Важным условием полноценного овладения навыком письма является готовность руки как непосредственного орудия графической деятельности к выполнению точных и сложных движений.
- Ориентация педагога на формирование условий для самореализации и успешной социализации детей, обеспечение удовлетворения образовательных потребностей личности ребенка, формирование общеинтеллектуальных умений, развитию познавательных способностей, расширению кругозора, развитию мелкой моторики рук .
В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в функционировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и особенностей ребенка его неповторимости и самобытности.
Программа «Подготовка руки к письму» рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Она предполагает проведение 1 занятия в неделю продолжительностью 30 минут, во второй половине дня. Для успешного освоения программы на занятиях численность детей не должна превышать 12 человек. Занятия проводятся с октября по май. Общее количество занятий в год – 32.
Зачисление детей в кружок проходит на основе учёта интересов детей. Занятия проводятся в групповом помещении. Срок реализации программы один год.
Источник: nsportal.ru