Подготовка ребенка к школе программа

Краткосрочная адаптационно-развивающая программа для подготовки дошкольников к обучению в первом классе

Бутырина Галина

Краткосрочная адаптационная программа для подготовки дошкольников к обучению в 1 классе рассчитана на 30 занятий (календарно-тематическое планирование прилагается). Все занятия проводятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов, с опорой на практическую деятельность. Ведущей деятельностью является игра: сюжетно-ролевая, театрализованная, подвижная, а также дидактическая и продуктивная деятельность: рисование, конструирование и т.д.Адаптационно-развивающая программа для подготовки дошкольников к обучению в первом классе состоящая из 30 занятий.

Картинками

Адаптационно-развивающая краткосрочная программа

подготовки детей к школе.

Учитель начальных классов Бутырина Г. Н.

Подготовка к школе ребенка 5-7 лет. Как научить ребёнка читать. 0+

Пояснительная записка

к «Адаптационно-развивающей краткосрочной программе подготовки детей дошкольного возраста к обучению в первом классе».

Программа состоит из следующих разделов:

А) Раздел «Учимся читать» нацелен на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Раздел помогает детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Б) Раздел «Математика и логика» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.

В) Раздел «Подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики» направлен на развитие графических движений, зрительно-моторной координации, тонкоординированных движений рук, совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти.

Продолжительность обучения : 10 дней.

Общее число занятий: 30.

Режим занятий: 10 дней по 3 занятия в день.

Длительность занятия: 30 минут.

Перерыв между занятиями: 10 минут.

Форма проведения занятий — комбинированная.

Все занятия проводятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов, с опорой на практическую деятельность.

Ведущей деятельностью является игра: сюжетно-ролевая, театрализованная, подвижная, а также дидактическая и продуктивная деятельность: рисование, конструирование и т.д.

Образовательный процесс осуществляется по следующему учебному плану:

1. Подготовка к обучению чтению 10

2. Подготовка ребёнка к освоению навыка первоначального письма 10

3. Введение в математику 10

Секреты подготовки ребенка к школе

Основными целями программы являются :

Подготовка детей к обучению на начальной ступени образования.

Развитие инициативности и самостоятельности как важных условий последующего включения ребенка в школьную учебную деятельность.

Создание условий для гармоничного развития интеллектуальных, физических и духовных задатков детей.

Основные задачи программы:

Оказать квалифицированную помощь родителям (законным представителям) в подготовке ребенка к школе.

Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Формировать интеллектуальную готовность, которая включает в себя овладение средствами познавательной деятель

Обеспечить единые стартовые условия для детей, поступающих в школу.

Сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.

Содействовать формированию волевой готовности детей, т.е. способности подчиняться правилам и требованиям школы, взрослых.

Способствовать развитию психических процессов: мышления, речи, памяти, воображения, восприятия; развитию творческих способностей.

В данной программе учитываются основные принципы работы при подготовке детей к обучению, такие как:

учет индивидуальных особенностей и возможности детей старшего дошкольного возраста;

положительная оценка любого достижения ребенка;

проведения занятий с учетом специфики старшего дошкольного возраста.

Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра. В игре ребенок очень быстро постигает возможности замены реального предмета игрушкой или схематическим изображением. Таким образом, игра на этом этапе становится символической по своему существу.

Символическая игра – употребление ребенком символов, является одной из ступеней в развитии его мышления. Благодаря использованию символов у ребенка формируется классифицирующее восприятие, развивается содержательная сторона интеллекта.

Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти.

Большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого ребенка, включенного в неё. Определенной способности к коммуникации. Возникающая в процессе игры потребность понимать словесные инструкции своих товарищей, стимулирует его развитие речи.

В игре ребенок учится использовать обобщенные значения слов; впервые открывает для себя отношения, существующие между людьми; начинает постигать определенные правила поведения принятые в обществе.

Наряду с игрой существенную роль в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста оказывает продуктивная деятельность – рисование, штриховка, конструирование; каждое из перечисленных выше работ характеризуется направленностью на получения продукта, обладающего определенными заданными качествами. От каждого ребенка требуется умение добиваться нужного результата даже в том случае, если сам процесс его мало привлекает.

Учимся читать (10 занятий)

Раздел решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению и ведет работу по совершенствованию устной речи. Программа направлена на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка. Содержание раздела позволяет организовать работу по двум направлениям: развитие связной речи и подготовка к обучению чтению.

Развитие связной речи происходит посредством обогащения и совершенствования грамматического строя языка ребенка. Осуществляется переход от ситуационной к конкретной форме речи; на данном этапе возрастает регулирующая функция речи в поведении ребенка, формируется внутренняя речь, которая становится основой речевого мышления, начинается осознанная работа над словарным составом речи и звуковым составом слова, ведется подготовка к чтению и письменной речи.

Читайте также:
На какой программе делать заставки

При подготовке к обучению грамоте формируется готовность связно говорить на определенные темы, осознать на элементарном уровне, что такое речь, каково её назначение, и ее особенности. Подготовка к обучению чтения построена на развитии фонематического слуха детей, на отчетливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи. Большое место занимает работа над звуковым анализом слова и подготовкой к освоению механизма чтения. Если при подготовке к обучению чтения и при работе над совершенствованием связной речи в основе лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письма преобладают технические действия.

Темы раздела:

Звуки речи. Игра «Глухой телефон»

Выделение из слов звуков. Звуковой анализ слова. Игра «Какой по счёту?»

Выделение слов из предложения. Игра «Живые слова и предложения».

Гласные звуки. Игра «Поём песенки»

Согласные звуки твёрдые и мягкие. Игра «Гласные и согласные».

Различение согласных звонких и глухих, твёрдых и мягких. Игра «Найди звук».

Слушание сказки, рассказа и стихотворения. Различие. Пересказ. Игра «Рассыпалось слово».

Составление рассказов по картинкам. Игра «Доскажи слог»

Описание предметов. Игра «Угадай предмет»

Игры со словами: «Пантомима», «Крепкая цепочка», «Кто кого переговорит».

К завершению подготовки к обучению дети должны:

правильно произносить все звуки;

выделять из слов звуки;

отчетливо и ясно произносить слова;

выделять слова и предложения из речи;

соблюдать орфоэпические нормы произношения;

раскрывать смысл несложных слов;

давать описания знакомого предмета;

пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;

составлять предложения по опорным словам, по заданной теме.

Математика и логика (10 занятий) .

В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработка форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на общее развитие ребенка, включающее в себе его сенсорную и интеллектуальную готовность, с использованием возможностей и особенностей математики.

Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям с тем, чтобы подвести их к понятию числа. Это остается одной из важнейших задач. Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и внимания. В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и пр.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости, в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно – логическая, построенная, в основном, на математическом материале двух первых линий, и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.

Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике в качестве основных предлагаются практические методы: метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом. При этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент. Наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.п.

Большое внимание уделяется формированию умений общаться с преподавателем, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо. Работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др. Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним поможет и позволит подвести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов, уточнение значения вопросов: : «Сколько?», «Какой?», «Который?». Игра «Стройся в ряд!»

Направления движения. Игра «Третий лишний».

Сравнение группы предметов. Игра «Математический экспресс»

Знакомство с цифрами от 0 до 10. Игра «Найди пару»

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Игра «Кто первый?»

Счет предметов в прямом и обратном порядке. Сравнение чисел. Игра «Что изменилось?»

Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами. Игра «Какой по счету?»

Названий действий и их обозначение. Знаки =, — , +, ≠, > , <. Игра «Зоопарк».

Развитие представлений о геометрических фигурах. Моделирование фигур. Игра «Чем мы похожи?»

Логические задачи. Игра «По секрету всему свету».

К завершению подготовки к обучению дети должны уметь :

называть числа в прямом и обратном порядке;

соотносить цифру и число предметов;

сравнивать числа в пределах 10;

устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте);

выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже);

сравнивать до 10 предметов, различных по величине.

Подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики (10 занятий)

Подготовка к обучению письму – процесс довольно сложный, т.к., кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки, развиты координация движения, восприятие, внимание, память, мышление. Программа «Подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики» направлена на развитие графических движений, зрительно-моторной координации, совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти.

Читайте также:
Какую сделать программу на новый год

Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета так, что складывающийся в их сознание образ носит весьма неполный характер. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предполагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.

Обведи по контуру. Игра «Семья»

Письмо малых наклонных линий. Игра «Краб»»

Штриховка фигур животных прямыми линиями по горизонтали. Игра «Пальчики встречаются»

Письмо больших наклонных линий. Игра «Очки и бинокль»

Штриховка рисунков ягод волнистыми линиями. Игра «Братья»

Письмо малых наклонных линий с закруглением внизу вправо. Игра «Домик»

Штриховка и раcкрашивание геометрических фигур. Игра «Сон»

Письмо больших наклонных линий с закруглением внизу вправо. Игра «Утро»

Штриховка фигур прямыми линиями по горизонтали. Игра «Грибы»

Письмо малых наклонных линий с закруглением вверху влево. Игра «Качели»

К завершению подготовки к обучению дети должны уметь :

аккуратно, ровно штриховать фигуры;

писать прямые больших и маленьких наклонных линии с закруглением внизу вправо и влево;

обводить ровно и аккуратно по контуру;

аккуратно разукрашивать фигуры;

следить за осанкой.

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Рабочая тетрадь дошкольника «30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет», части 1, 2. Серия «Мои первые тетрадки», ОАО «Дом печати — ВЯТКА», г.Киров.

Федосова Н.А. , Игнатьева Т.В. Развитие речи. Сказки, рассказы, стихи для чтения детям. Владос, 2000.

Источник: znanio.ru

Подготовка к школе для детей от 5 до 7 лет

Подготовка детей к школе

Академия AMAKids разработала интересную программу подготовки детей к школе. Занятия делятся на 4 блока и проходят на онлайн-платформе. Обучение дошкольников чтению и математике проводится в игровой форме.

Математика

  • Примеры и задачи в пределах 20
  • Единицы измерения
  • Геометрические фигуры
  • Прямая, кривая и отрезок

Окружающий мир

  • Безопасность дома и в общественных местах
  • Основные профессии
  • Флора и фауна
  • Временные представления

Букварика

  • Изучение алфавита
  • Звуко-буквенный разбор
  • Чтение по слогам
  • Расширение словарного запаса

Читарика

  • Обучение чтению по словам
  • Фонетика
  • Основные группы слов
  • Выразительное чтение

Программа подготовки к школе от AMAKids

Грамотность

Научим читать и излагать свои мысли, а также обучим навыкам устной и письменной речи

Сформируем основные математические представления

Окружающий мир

Поможем получить первоначальные представления об окружающей действительности

Концентрация внимания

Научим слушать и понимать сказанное, а также накапливать и применять полученные знания

Представление о школе

Создадим положительное отношение к школе и научим ребёнка быть уверенным и самостоятельным

Как проходят занятия

Занятия начинаются с приветствия, погружая ребёнка в мир путешествий
Проверка пройденного материала
Погружение в новую тему
Отработка новых умений и навыков
Занятия завершаются назначением и объяснением домашнего задания

Обратная связь с родителями по результатам занятий

Как проходят занятия

в группе
с индивидуальным
подходом к каждому

длится занятие
2 раза
в неделю

сделают обучение
увлекательным
и результативным

Видео по «Подготовке к школе»

действующих центров

Международная академия для
детей от 5 до 16 лет
Пройдите бесплатный пробный урок
Познакомимся, расскажем как проходят занятия, дадим рекомендации от наших специалистов
Отправить заявку

Спасибо!

Ваша заявка была отправлена.

В ближайшее время с Вами свяжутся.

Программа “Подготовка к школе”

Когда начинать подготовку детей к школе

Подготовительные занятия выполняют важнейшую функцию – они позволяют привить ребенку те знания и навыки, которые помогут ему легче адаптироваться к школьным нагрузкам. Если первоклассник знает основы арифметики, умеет решать несложные математические задачи, может самостоятельно работать с текстом, то он с легкостью справится с любыми предложенными учителем заданиями. Начинать подготовку к школе рекомендуется в 5-6 лет, то есть примерно на год до поступления в 1 класс. Этого времени ребенку хватит, чтобы полноценно освоить и закрепить материал.

На что обратить внимание при подготовке ребенка к школе по математике

Подготовка к школе по математике включает в себя изучение цифр и геометрических фигур, порядковый счет в пределах 20 и обратно, сложение и вычитание однозначных чисел, решение простых задач в устной форме. Все эти темы нужно изучить до достижения ребенком 6-7 лет, то есть до его поступления в 1 класс. Тогда он придет учиться уже подготовленным, и такая сложная для многих первоклассников наука, как математика, не будет вызывать у него трудностей. Ребенок уже овладеет базовыми знаниями, которые существенно облегчат освоение школьной программы.

С чего начинать обучение чтению дошкольников

Важнейшей частью подготовки к школе является обучение чтению. Вести его нужно поэтапно, начиная с изучения букв и соответствующих им звуков. После прохождения этого этапа ребенку нужно научиться читать по буквам, по слогам, а затем пословно и фразами. Параллельно с этим он должен освоить элементарные грамматические основы и другие языковые нормы.

Важно убедиться в том, что обучение дошкольников грамоте достаточно эффективно, и для этого оно должно проводиться в игровой форме. Только так ребенок сможет заниматься с интересом, не отвлекаясь во время урока и не переутомляясь.

Репетитор или подготовительные курсы – что выбрать

Материал, который изучается с репетитором, представляет собой выжимку из разных методических пособий. Он не базируется на какой-либо одной методике, а потому такое обучение не всегда оказывается эффективным и последовательным. Намного лучше показывают себя курсы подготовки к 1 классу, программа которых разработана профессиональными методистами. Выбирая такие занятия, нужно обращать внимание на длительность обучения – оно не должно длиться менее года, ведь за 3-6 месяцев ребенок не успеет получить все нужные знания и закрепить их на практике.

Читайте также:
Как составить программу мероприятия примеры

Как выбрать правильную методику

Подготовительные занятия должны соотноситься со школьной программой, чтобы ребенок получил действительно полезные для 1 класса знания – освоил чтение, основы арифметики и математики, развил устную речь. Курсы должны быть основаны на игровом подходе, включать в себя развивающие задания, большое количество интерактивных материалов. Именно на этих принципах построена программа подготовки к школе от академии AMAKids. В ней задействуются разные методы обучения – словесные, практические, наглядные, благодаря чему удается добиться большей результативности обучения. Занятия основаны на принципе «от простого к сложному», что способствует наиболее качественному освоению и закреплению материала.

Оставьте заявку на обучение

Познакомимся, расскажем как проходят занятия, дадим рекомендации от наших специалистов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо за заявку

В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер

Источник: amakids.ru

8 эффективных онлайн-курсов по подготовке к школе

Собрали онлайн-курсы, которые помогут дошкольнику получить базовые знания. С ними школьная программа, может быть, покажется даже слишком простой. И это хорошо — больше времени на психологическую адаптацию и отдых.

К школе надо готовиться. Да, часто люди говорят, что это лишняя трата времени и денег, но когда человек готов, ему всегда легче и комфортнее. Своевременная подготовка к 1-му классу снижает стресс, тревогу и напряжение первого года.

«Буковка»

vk.com/bukovkastudio

Авторская онлайн-школа для детей от 4 лет. Главная фишка — собственная методика и учебные материалы, по которым родители могут самостоятельно заниматься с ребенком. Надо только записаться на курс и скачать программу. За правильным прохождением следит куратор. Если времени нет, занятия может проводить и учитель — через зум. Подробнее

«Уникум»

unsplash/Annie Spratt

Большие курсы, на которых можно заниматься как в группе, так и индивидуально. Много игрового материала, обучение комплексное, тренирующее сразу все навыки — от чтения и счета до эмоционального интеллекта и финансовой грамотности. Уроки интенсивные, поэтому проводятся только опытными преподавателями, которые сочетают разные методики обучения. Подробнее

Летняя школа Skysmart

skysmart.ru

Курс «Подготовка к школе» включает в себя сразу четыре важных предмета: чтение, письмо, математику и окружающий мир. Дружелюбные и опытные учителя всего за 16 уроков повторяют с ребенком все, что нужно знать к школе, но самое главное — психологически настраивают на учебу. Дети не боятся садиться за парту, потому что понимают, что это весело и полезно.

Каждый урок — захватывающее приключение вместе с героической кошкой Катей. Она учится в школе детективов и исследует мир. Важно, что во время занятий учителя вместе с детьми постоянно проводят разминки, поют, танцуют, а не сидят 45 минут на одном месте. Подробнее

«Тетрика»

tetrika-school.ru

Особенность «Тетрики» — опытные и специально отобранные репетиторы. Только 1 из 47 кандидатов становится преподавателем школы. Занятия проходят вместе с педагогом на интерактивной онлайн-платформе. Ребенок выполняет задания, сразу получает комментарии, помощь, подсказки. Программа подготовки к школе отрабатывает самые главные навыки: чтение, письмо, счет. Подробнее

«ЛогикЛайк»

logiclike.com

Это не онлайн-школа с репетитором, а интерактивная платформа с играми, которые развивают память, логику, навыки счета и письма. 3500 заданий для подготовки к 1-му классу — этого хватит до конца лета. Все они поделены на уровни (больше 200). Механика затягивающая и простая: выполняешь задания, зарабатываешь звездочки, переходишь на следующий уровень. Работает как любая другая игра на компьютере, только тут не только радость, но и польза. Подробнее

«Понятно»

ponyatno.ru

Только индивидуальные занятия с избранными педагогами. Много практики и отработки навыков по пяти направлениям: математике, чтению, развитию речи, окружающему миру, логике и вниманию. Обучение идет ступенями — сначала отрабатывается база, а на нее надстраиваются более продвинутые навыки. Пока ребенок не освоил основы, никто не пичкает его сложными заданиями. Все постепенно. Подробнее

Светлана Орочко

youtube.com/СветланаОрочко

Курс Светланы бесплатный, уроки выкладываются на ютьюбе. На этот канал подписано больше 70 тысяч человек. И не зря! Светлана — профессиональный учитель начальных классов и педагог дошкольного образования. Она записывает уроки так, как проводит их со своими учениками в классе.

Получается то же самое, только на видео и доступно любому ребенку в мире. Единственный минус — уж очень редко появляются новые занятия на канале. Подробнее

«Разумейкин»

razumeykin.ru

Как и «ЛогикЛайк», это не классическая школа с учителем, а игровая платформа. Дети заходят в личный кабинет и выполняют задания. Все упражнения объединены в курсы для разных возрастов. Дошкольники 5–6 лет могут тренировать не только самые базовые навыки логики, но уже постигать основы наук (от географии до химии), учиться быстро читать и тренировать память, мышление и внимание.

Заданий хватит с головой. В одном только курсе «Подготовка к школе» 1464 задания и 182 обучающих видео. Подробнее

Источник: www.afisha.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru