Вы обнаружили себя в плане налоговых проверок на 2017 год и хотите знать, как подготовиться к выездной проверке?
Юристы компании «М16-Консалтинг» подготовили советы, на чем стоит сосредоточить свои силы перед приездом налоговых инспекторов. Также рассказываем о видах налоговых проверок и сроках их проведения.
- Виды проверок;
- Кто рискует стать объектом проверки;
- Что будут проверять;
- Подготовка к проверке:
- Документы;
- Последствия проверки и секрет успеха.
Камеральные и выездные налоговые проверки
Именно на такие виды делятся контрольные мероприятия, проводимые специалисты налоговой службы.
Камеральная налоговая проверка – это обязательное для каждой организации, сдающей декларации, мероприятие. Длится в течение трех месяцев с даты подачи декларации. Такая проверка проводится в офисе налоговой службы и, как правило, не вызывает у руководителей организаций особых проблем.
Мифы про выездные налоговые проверки. Причины, почему вы можете попасть на проверку. Бизнес и налоги

Выездная проверка предполагает более жетский контрольный, чем камеральная
А вот выездная налоговая проверка – это куда более серьезный контроль. Проводится она на основании соответствующего решения контролирующего органа. Срок проведения выездной налоговой проверки составляет 2 месяца, однако при необходимости контрольные мероприятия могут быть продлены до 4 месяцев или даже полугода. Риск, что допущенные нарушения будут выявлены, при данном виде проверки вырастает в несколько раз.
С камеральными проверками все более-менее ясно, компании имеют большой опыт в подготовке к ним, а сам вид мероприятия подразумевает более легкий и безопасный характер. Второй вид проверок требует от руководства гораздо более серьезного и глубокого подхода, поэтому оставшийся материал мы посвятим именно проверкам выездного характера.
Кто в зоне риска проверки?
Каждая компания рискует стать объектом выездной проверки, но при всем желании налоговики не могут проверить все организации. Поэтому «контрольный визит» будет нанесен тем, кто привлечет к своей экономической деятельности повышенное внимание со стороны налоговых контролеров.

Основанием для проверки может стать даже применение налоговых льгот
К этому могут привести следующие факторы:
- Налоговая нагрузка на компанию приходится более низкая, чем на ее «коллег» по рынку;
- Средняя заработная плата в компании ниже, чем у аналогичных организаций;
- Повторяющееся приближение компании, применяющей специальные налоговые режимы, к порогу различных показателей, преодоление которого лишит организацию возможности пользоваться специальным налоговым режимом;
- Выявление так называемых «цепочек контрагентов», привлечение которых необоснованно;
- Игнорирование организацией требований со стороны налоговой компании о предоставлении пояснений на выявленные налоговиками несоответствия показателей деятельности;
- Неоднократная смена места регистрации, то есть частая смена контролирующих налоговых подразделений;
- Слишком частая сдача в налоговую «уточненок»;
- Применение налоговых преференций;
- И многое другое.
Что проверяют при выездной налоговой проверке?
Внимание контролеров будет сосредоточено на правильности начислений и уплаты налогов за конкретно взятые периоды. Контролер может проверять все налоги, уплачиваемые компанией, или выборочные.
Как подать возражения на акт налоговой проверки?
Необходимо учитывать, за какой период налоговая может провести проверку, чтобы сосредоточиться на проработке соответствующих документов. Инспекция вправе изучить трехлетний период (до года, в котором было принято решение о проведении выездных контрольных мероприятий данной компании).

В ходе проверки инспектор будет изучать правильность уплаченных налогов — всех или выборочных
Помимо изучения документов налоговый специалист вправе вызвать на допрос в качестве свидетеля сотрудников компании или любого другого гражданина, который, по мнению контролера, обладает необходимыми сведениями.
Если есть такая необходимость, налоговая служба осуществляет выемку документации или каких-либо предметов, проводит инвентаризацию. К своей проверке контролер может привлечь переводчика или эксперта в области производства.
Подготовка к выездной налоговой проверке
Хотя налоговая не будет присылать вам персональное уведомление о своем планируемом посещении, вы всегда можете найти себя в графике налоговых проверок, который находится в свободном доступе. В этом случае стоит тщательно подойти к подготовке. Впрочем, держать руку на пульсе стоит всегда, поскольку существуют еще и внеплановые проверки.
Имейте в виду, что самостоятельная подготовка – занятие рискованное, поскольку только специалист сможет верно оценить положение компании в сжатые сроки, посоветовать не представлять какие-либо документы и проследить за тем, чтобы обжалование проверки было проведено вовремя.
Готовим документацию
- Льготы. Если ваша компания пользуется каким-либо преференциями при выполнении своих налоговых обязательств, придется подтвердить законность ваших прав на льготы. Убедитесь, что документы, которые подтверждают это, в наличии и в порядке. Кстати, если в ходе камеральной проверки налоговая подтвердила ваше право на использование преференций или спецрежимов налогообложения, это еще ничего не значит – в ходе выездной проверки информацию снова будут проверять;
- Счета-фактуры. Во всех случаях, когда НДС принимался к вычету, у компании должны иметься соответствующие счета-фактуры. Несущественные ошибки в документах простительны, хотя если речь идет о больших суммах, лучше перестраховаться и привести все в идеальный вид;
- Расходы. Необязательно проверять каждую трату, которую понесла компания, но в отношении самых крупных расходов документация должна быть в порядке, то есть в документах должны быть отображены все реквизиты, проставлены все печати и т. д.;
- Налоги, уплаченные обособленными подразделениями. Если у вашей компании имеются такие подразделения, обязательно убедитесь, что по каждому из них налоговая история и документация приведены в порядок;
- НДФЛ. Проверьте, в наличии ли заявления о предоставлении вычетов по этому налогу, а также документация, которая подтверждает это право. Дополнительное предупреждение для всех компаний, в которых трудятся иностранные граждане, получившие статус резидента: убедитесь, что у вас имеются документы, которые подтверждают это;
- Контрагенты. Хотя законодательно ваша обязанность подтверждать добросовестность выбранных контрагентов не закреплена, лучше все же под рукой всегда иметь документы, свидетельствующие о том, что сомнительным партнерством вы себя не запятнали. Это выписки из реестра юридических лиц, копии отчетности вашего контрагента, словом, документы, подтверждающие, что это реальная компания, а не фирма, созданная на один день. Неплохо было бы собрать такое «досье» хотя бы на самых крупных партнеров.
Проводим беседу с сотрудниками
В идеале взаимодействовать с контролером должен один представитель компании. Выберите, кто это будет, а всех остальных сотрудников, которых попытается «вывести на разговор» инспектор, проинструктируйте о том, как вести себя в этом случае. Со всеми вопросами они должны перенаправлять инспектора к заранее выбранному представителю компании.

Сведите к минимуму общение инспектора с работниками компании
Напомним, налоговый специалист может воспользоваться своим правом на допрос свидетелей. Для этого он обязан предъявить соответствующую повестку. Заранее поговорите с вызванным сотрудником о том, что он может рассказать на допросе, при этом не нарушая границ своих полномочий.
Ищем уполномоченного сотрудника
Человек, которого вы выберете в качестве главного контакта в компании для инспектора, должен быть подкован в правах налогоплательщиков. То есть он должен осознавать законность тех или иных действий контролера, изучать решение о проведении проверки, аналогичной документации и т. д.
Это особенно важно, поскольку любое нарушение, допущенное инспектором, сыграет вам на руку и станет основанием для обжалования вынесенного налоговыми органами решения.
Выбираем место для инспектора
Сотруднику ФНС лучше предоставить отдельный кабинет или превратить в него переговорную. Предварительно из помещения должны быть удалены все мало-мальски важные документы, чтобы налоговый специалист «случайно» не ознакомился с ними.
Если же возможности предоставить инспектору такой кабинет у вас нет, посадите его подальше от мест, где могут обсуждаться вопросы, напрямую или косвенно связанные с деятельностью компании, как, например, производственные отделы.
Чем грозит налоговая проверка и как быть готовым к ней на 100%?
Последствия такой проверки могут быть по-настоящему пугающими: эксперты уверяют, что минимальная сумма доначисления в Петербурге составит порядка 15 миллионов рублей, а ведь это только нижний порог.

Специалист поможет минимизировать доначисленные налоги и проследит за законностью проверки
Но минимизировать потери можно! Для этого следует заранее привлечь к подготовке опытного специалиста, который поможет выявить и закрыть все слабые места, возьмет на себя взаимодействие с проверяющим, проследит за законностью его действий и требований, обжалует результаты проверки, поможет защитить деловую репутацию компании и ее специалистов, призванных к административной ответственности.
Именно это вам предлагает «М16-Консалтинг»! Услуга подготовки к налоговой проверке и ее сопровождению предполагает участие специалиста на всех или отдельных этапах.
Источник: m16-consulting.ru
Планирование выездных проверок: как попасть в топ самых проверяемых
Отбор налогоплательщиков
- полученная от иных контролирующих (правоохранительных) органов;
- общедоступная информация из интернета;
- жалобы физических и юридических лиц.
Внутренние источники информации — это специализированные информационные ресурсы (ИР), автоматизированные системы контроля (АСК) и программные комплексы (ПК/ПИК), находящиеся в пользовании сотрудников ФНС. Их перечень впечатляет. Мы насчитали десятки таких помощников, предоставляющих инспекторам на местах огромный объём информации. Например:
- ИР «Сведения о доходах ФЛ» позволяет проверяющим получить сведения о доходах конкретных физических лиц, в том числе чтобы установить их реальное место работы;
- ИР «Допросы и осмотры» предоставляет информацию обо всех поручениях провести допрос, о проведенных допросах и осмотрах или о невозможности их проведения;
- ПИК «Таможня-Ф» — предоставляет данные об экспорте и импорте;
- ИР «Ограничения» -содержит перечень объектов недвижимости, в отношении которых собственниками в налоговый орган поданы заявления о запрете на регистрацию в их помещениях юридических лиц;
- ППО «Анализ на основе среднеотраслевых индикаторов» — автоматически формирует информацию по всем налогоплательщикам отрасли за 3 года и проводить анализ уровня уплаты налогов в увязке с результатами финансово-хозяйственной деятельности конкретной организации. Задача — выявить уровень отклонений и отнести в определённую группу риска.
Как вы понимаете, этот список можно продолжать. Однако, ФНС в своих рекомендациях прямо указывает, что на этапе отбора налогоплательщиков приоритетом обладают программные комплексы АСК «НДС-2» и «ППА-отбор». Первый позволяет выявлять расхождения в налоговых декларациях по НДС. Второй, на основе 12 критериев Концепции системы планирования ВНП, выстраивает рейтинг налогоплательщиков по убыванию от наиболее рисковых к наименее рисковым.
Принципы работы этих роботов широко известны, кроме того ранее мы уже рассматривали их в другой статье, поэтому сейчас подробно останавливаться на них не будем.
Помимо сбора информации, налоговый орган оценивает поведение налогоплательщика в ретроспективе. В частности, информацию об уточнениях налоговых обязательств в результате направления требований о представлении письменных пояснений или вызове в инспекцию.
В целом, в своих рекомендациях, ФНС акцентирует внимание на том, что приоритетными для включения в проект Плана ВНП являются налогоплательщики, обладающими максимальными рисками совершения правонарушений. Соответственно, эта же категория налогоплательщиков является первыми кандидатами на проведение в отношении них предпроверочного анализа.
Предпроверочный анализ
Предпроверочный анализ включает в себя проведение инспекторами ряда обязательных процедур:
1) Истребование документов по конкретным сделкам
Безусловно, требования от налогового органа поступают налогоплательщикам постоянно и не всегда это означает инициацию проведения предпроверочного анализа. Тем не менее, участившиеся требования от ИФНС — первый звонок.
2) Проведение допросов должностных лиц контрагентов налогоплательщика
Как правило проводится в целях установления реальности сделок.
3) Анализ банковских выписок и информации из АСК «НДС 2»
Цели анализа: (а) сопоставить данные о товарных потоках с денежными потоками; (б) установить звенья вывода денежных средств (обналичивание) либо факт возврата денег налогоплательщику.
4) Запрос в банках информации о представителях налогоплательщика и его контрагентов
Конечно, речь идёт не обо всех контрагентах, а лишь о подозрительных (потенциально подконтрольных). В ходе данной процедуры инспекторы запрашивают сведения: (а) о личности лиц, участвовавших в открытии расчётных счетов, лиц и/или имеющих право распоряжаться деньгами; (б) данные таких представителей: контактные телефоны, IP и MAC адреса устройств, с которых они управляют счетами.
5) Анализ обстоятельств сделки
Цель анализа — определить, было ли вообще возможно её реальное исполнение, с точки зрения экономических и физических обстоятельств.
6) Истребование информации о сделках налогоплательщика у его контрагентов
«Встречной проверкой», в целом, тоже никого не удивишь и получение требований контрагентами также не гарантирует проведение предпроверочного анализа. Однако, как и в пункте 1, при получении информации от контрагентов об участившихся требованиях в отношении компании, стоит быть начеку.
7) Установление подконтрольности между контрагентом и анализируемым налогоплательщиком
Речь идёт о выявлении некого перечня связанных с налогоплательщиком субъектов, которые используются им в целях уклонения от уплаты налогов. Данный процесс носит вероятностный характер. То есть налоговый орган выдвигает некоторые предположения о подконтрольности на основе собранных к текущему моменту доказательств, что вовсе не гарантирует верность их предположений.
8) Изучение информации о контрагенте налогоплательщика
В рамках данного мероприятия, налоговый орган должен собрать в отношении контрагентов информацию, аналогичную той, что была собрана в отношении самого налогоплательщика на этапе отбора, то есть с использованием внешних и внутренних источников информации.
9) Установления факта «злоупотребления» именно налогоплательщиком
Иными словами, налоговый орган должен убедиться, что именно анализируемый налогоплательщик организовал схему уклонения от уплаты налогов. Кроме того, он или его бенефициары являются выгодоприобретателями от схемы уклонения.
10) Составление графической схемы товарных и денежных (в т.ч. заёмных) потоков
Данная процедура предполагает условное изображение модели ведения деятельности конкретным налогоплательщиком и его взаимодействия с иными контрагентами, отношения с которыми вызывают подозрения.
11) Расчёт предполагаемых сумм доначислений
Здесь в целом всё понятно, налоговый орган должен прикинуть потенциальный куш, для определения целесообразности проведения проверки в отношении налогоплательщика.
12) Передача материалов в другой субъект
Эта процедура выполняется в случае, если проверяющими будет выявлен иной налогоплательщик, стоящий на учёте в другом регионе и являющийся выгодоприобретателем от схемы.
Декларируемая ФНС цель всех вышеописанных процедур — собрать доказательства совершения налогового правонарушения. Однако совершенно очевидно, что помимо сбора доказательств, инспекторы решают вопрос целесообразности проведения проверки с точки зрения возможных доначислений и перспектив взыскания денежных средств.
Добровольное уточнение
В своих рекомендациях ФНС прямо указывает, что при наличии объективных доказательств совершения налоговых правонарушений, перед включением налогоплательщика в план проверок, ему должна быть предоставлена возможность добровольно заплатить налоги.
Обязательность данной процедуры подтверждается текущей практикой, поскольку так называемые комиссии по легализации стали чуть ли не главным средством налоговой службы для повышения собираемости налогов.
Тем не менее, в ряде случаев работа, направленная на добровольное уточнение налоговых обязательств, может не проводиться:
- имеется поручение вышестоящего органа о включении налогоплательщика в проект плана ВНП;
- есть основания полагать, что в случае проведения комиссии, налогоплательщик предпримет меры реорганизации или миграции в другой регион;
- в пределах трёх лет до рассмотрения вопроса, налогоплательщику направляли требования о даче пояснений, и он на них никак не отреагировал, в том числе не уточнил сумму налогов к уплате и не отказался от применения схемы по уклонению от уплаты налогов.
Сама по себе комиссия по легализации является безусловным благом. Во-первых, участие в данном мероприятии позволяет налогоплательщику донести до инспекторов свою позицию, что, возможно, вообще снимет все претензии. Во-вторых, она предоставляет возможность доплатить налог без штрафов.
Важно! Рекомендации ФНС прямо указывают на то, что уточнение налоговых обязательств не является 100% гарантией избежание проверки. После доплаты компанию могут не включать в проект плана ВНП, а могут и включить. Соответственно, даже после, казалось бы, удачного завершения комиссии, у налогоплательщика не должна возникать иллюзия безопасности.
Кроме этого, важно понимать, что само по себе уточнение налоговых обязательств по итогам комиссии, свидетельствует о том, что инспекторы работают в верном направлении и налогоплательщику есть что скрывать. Подача уточнённой декларации предоставляет основание для проведения камеральной проверки прошлого периода (См. Письмо Федеральной налоговой службы от 26 сентября 2016 г. № ЕД-4-2/17979), чем иногда пользуются инспекторы, забывая о «джентльменских» договорённостях.
Миграция, реорганизация, ликвидация
Не секрет, что ликвидация, реорганизация или изменение адреса, могут спровоцировать выездную налоговую проверку. Анализируемые рекомендации подтверждают этот тезис.
ФНС разъясняет, что в отношении реорганизуемых или ликвидируемых организаций должна быть проведена оценка наличия рисков совершения налоговых правонарушений. Данную оценку даёт управление налоговой службы соответствующего субъекта. При выявлении указанных рисков, принимается решение о включении субъекта в план ВНП.
Фактически это означает, что Управления ФНС в регионах имеют установку анализировать любую реорганизационную процедуру или ликвидацию на предмет целесообразности проведения проверки.
Что касается смены адреса, то с точки зрения рекомендаций потенциально подозрительным является смена региона. На этот случай у налоговой есть три сценария, применение которых зависит от определённых вводных условий:
1) Юридическое лицо включено в план ВНП на текущий квартал
В этом случае текущий налоговый орган в течение одного рабочего дня с момента получения сведений о предстоящей смене региона инициирует назначение выездной налоговой проверки.
2) В отношении компании проводится предпроверочный анализ
В этом случае текущий налоговой орган в течение 5 рабочих дней направляет в налоговую по новому адресу материалы предпроверочного анализа, дабы налогоплательщика могли включить в план ВНП на текущий квартал.
3) Компании нет в плане ВНП и предпроверочный анализ в отношении неё не проводится
В этом случае налоговому органу по новому адресу предоставлен месяц на проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика на основе рекомендаций по проведению предпроверочного анализа. Иными словами, в отношении компании проводят предпроверочный анализ.
Формирование и утверждение плана ВНП
Сам по себе порядок формирования и утверждения плана ВНП мало интересен налогоплательщику, поскольку повлиять на этот процесс снаружи — невозможно. Однако, в рекомендациях ФНС затронуты два интересных нюанса данного процесса:
- Например, то, что план ВНП по крупнейшим налогоплательщикам утверждается один раз в полугодие. А вот по обычным налогоплательщикам — один раз в квартал. Соответственно, среднестатистический налогоплательщик «играет в рулетку с налоговой» 4 раза в год.
- В ходе утверждения плана ВНП Управления ФНС в регионах, посредством отправки уведомлений в другие регионы, могут инициировать проверки филиалов и иных обособленных подразделений налогоплательщиков, а также его контрагентов. При этом, в случае отказа Управления ФНС соответствующего региона в проведении проверки, инициатор процесса может пожаловаться в ФНС России, дабы пролоббировать решение о проведении проверки на самом верхнем уровне.
Эти особенности должны быть интересны любителям договариваться. Во-первых, договорённость, достигнутая с конкретным лицом в начале года, вовсе не гарантирует, что к третьему кварталу лицо не сменится и в следующем квартале инспекция выйдет на проверку.
Во-вторых, даже имея договорённости в своей инспекции, нельзя исключать ситуацию, при которой указание проверить, прилетит от вышестоящего органа.
Вместо резюме
Анализ рекомендаций ФНС, в целом, подтверждает сложившиеся в последние несколько лет тренды.
- Налоговая служба делает ставку на автоматизацию механизмов отбора налогоплательщиков, которые ориентируются на соответствие неким усреднённым статистическим показателям. В этой связи принципиально важно (а) знать необходимые параметры и (б) соответствовать им.
- На стадии допроверочных мероприятий налоговая служба проделывает большую работу, в результате которой уже рождаются доказательства, обосновывающие доначисления налогов.
- Приоритетом перед проведением ВНП пользуются комиссии по легализации. Очевидно, что налоговая служба стремится сделать больше, меньшими средствами, поскольку «стоимость» выездной проверки гораздо выше процедуры стимулирования для добровольного уточнения своих налоговых обязательств.
Источник: www.audit-it.ru
Налоговые проверки и разрешение налоговых споров
Программа ДПО направлена на подробное изучение налогового процесса, алгоритма действий налогоплательщика и защиты его интересов. После окончания курса вы сможете беспрепятственно проходить налоговые проверки и профессионально решать налоговые споры
Подать заявку Задать вопрос
- Старт курса 20.09.2023
- Продолжительность 5 недель
- Формат обучения Очный
- Документ Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ
Стандартные должностные обязанности сотрудников юридических служб компаний не включают знание налогового процесса и участие в нем. В условиях увеличивающегося фискального интереса и количества выездных налоговых проверок юристам приходится быстро ориентироваться в защите интересов своей компании как налогоплательщика. Поэтому без грамотного проводника, который покажет все подводные камни, можно не только не справиться с управлением налоговым спором, но и ухудшить ситуацию.
На этом курсе слушатели узнают, как проходит налоговая проверка, какие действия будет осуществлять налоговая инспекция и что необходимо предпринять, чтобы отстоять свои интересы. Рассмотрим актуальные тенденции налоговых проверок и расскажем, как участвовать в отдельных мероприятиях налогового контроля. Поможем выбрать безопасную стратегию поведения в разногласиях с налоговой службой и научим пользоваться правовыми инструментами.
Курс ведет старший юрист в группе по разрешению налоговых споров компании «Деловые решения и технологии» (ранее «Делойт Россия и СНГ»).
Для кого
Очная программа ДПО «Налоговые проверки и разрешение налоговых споров» предназначена для слушателей, которые интересуются темой налогов:
- Юристам
- Экономистам
- Главным бухгалтерам
- Аудиторам
- Руководителям и собственникам бизнеса
- Сотрудникам юридических и финансовых отделов компаний всех отраслей
Программа обучения
За 5 недель повышения квалификации в НИУ ВШЭ вы изучите базовые понятия и принципы регулирования налоговых споров, порядок действий налогоплательщика в ходе проверок и мероприятий налогового контроля и другие темы
1. Налоговый контроль, предпроверочный анализ, налоговые проверки. Понятие налогового спора 3 ак. часа
- Предпроверочный налоговый анализ
- Налоговые проверки
- Налоговый спор: понятие, момент возникновения, типы
2. Истребование документов и пояснений у налогоплательщика 6 ак. часов
- Истребование пояснений и документов в рамке камеральной налоговой проверки
- Истребование документов в рамках выездной налоговой проверки
- Истребование документов и сведений о проверяемом налогоплательщике или о сделке
- Подготовка ответа на требование налогового органа
3. Допрос как ключевой метод налогового контроля 3 ак. часа
- Процедура допроса в рамках налогового контроля
- Уполномоченный представитель свидетеля
- Подготовка к процедуре допроса
- Правила поведения свидетеля на допросе и его права
4. Другие мероприятия налогового контроля 3 ак. часа
- Экспертиза и особенности ее проведения
- Привлечение специалиста. Отличия специалиста от эксперта
- Осмотр
- Выемка
- Участие переводчика и понятых
5. Идентификация налоговых рисков, способных привести к возникновению налогового спора. Тенденции налоговых споров 3 ак. часа
Изучите методы, которые помогают идентифицировать риски, а также анализ тенденций налоговых разногласий и причины их возникновения. Поймете, как самостоятельно урегулировать юридический спор.
6. Акт налоговой проверки 11 ак. часов
- Акт налоговой проверки как первичный документ в налоговом споре
- Анализ акта налоговой проверки
- Подготовка письменных возражений налогоплательщика по акту налоговой проверки
- Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность налогоплательщика
7. Возражения налогоплательщика по акту налоговой проверки. Дополнительные мероприятия налогового контроля. Решение по налоговой проверке 3 ак. часа
- Разбор подготовленных проектов возражений по акту налоговой проверки
- Определение аспектов, которые необходимо учесть налогоплательщику при подготовке письменных возражений
- Наиболее частые ошибки, совершаемые при подготовке возражений налогоплательщика
- Понятие дополнительных мероприятий налогового контроля
- Дополнение к акту налоговой проверки, возражения по дополнению к акту налоговой проверки
- Принятие решения по налоговой проверке
8. Административное и судебное обжалование решений по налоговой проверке 3 ак. часа
- Порядок досудебного обжалования решения по налоговой проверке в вышестоящий налоговый орган
- Обжалование решения налогового органа в судебном порядке
- Подготовка к судебному разбирательству налогового спора
9. Актуальные налоговые споры 6 ак. часов
- Статья 54.1 НК РФ — споры в отношении контрагентов
- Оспаривание расходов на внутригрупповые услуги
- Оспаривание расходов на рекламные и маркетинговые услуги
- Налоговые споры о применении налоговых вычетов по НДС и об отказе в возмещении НДС
Источник: www.hse.ru