Начинать готовиться надо не накануне и не за месяц, а уж точно за год, если не за два до предполагаемой попытки. Торопливо выученный текст не является тем, что нужно комиссии. Вас просят не память демонстрировать, а умение присваивать текст, делать его своим, анализировать и визуализировать проанализированное.
По актерской (профессиональной) примете на усадку разобранного текста в голове требуется не меньше 2 недель. Это после всех репетиций, разборок и проч. 2 недели чистого времени существования в этом тексте для профессионала. А ведь вы еще не профессионал?
Готовиться лучше всего с репетитором, т.е. с человеком, который знает что это такое — театр. Лучше всего в качестве репетитора попытаться найти педагога театрального вуза. Просто потому, что они умеют объяснять, что требуется, ибо каждый день делают это со своими студентами. Стоимость таких занятий в Москве от 20 до 40 долларов за 2 часа.
По отзывам тех, кто пользовался услугами репетиторов, частные уроки действительно дают очень много нового, доходящего до буквальных откровений. Только помните: НИКОГДА НЕ ПРИЗНАВАЙТЕСЬ НА КОМИССИИ, ЧТО ВЫ ЗАНИМАЛИСЬ ТЕАТРОМ где-либо или с кем-либо.
ПОСТУПЛЕНИЕ В ТЕАТРАЛЬНЫЙ // ЧТО ЧИТАТЬ? Программа, литература, туры
Готовиться можно и на подготовительных курсах, которые обычно есть почти в каждом городе. В Красноярске они есть точно! Обычно курсы длятся от месяца до трех, занятия один-два раза в неделю. Опять же по отзывам пробовавших, лучшие подготовительные курсы в Москве — это курсы при Щукинском училище. Они продолжаются 3 месяца, занятия идут по выходным, по две пары в день.
Изучаются принципы сценической речи, азы актерского мастерства, ритмика, а также читаются лекции по истории театра. Последнего не встречается нигде в Москве, а кафедра истории театра в Щуке — самая сильная среди прочих вузов (ИМХО, конечно).
Напрмер, в школе-студии МХАТ курсы продолжаются месяц. На курсы надо поступать, т.е. проходить нечто вроде прослушивания. Однако отбор туда гораздо менее строгий, отсеивают уж совсем неподходящих товарищей. Занятия на курсах идут в группе, поэтому уступают по качеству и насыщенности занятиям с частным педагогом. Хотя полезно совмещать педагога и курсы.
На курсах вы имеете возможность узнать общий уровень тех, кто будет поступать в этом году (как говорится, на других посмотреть и себя показать), познакомиться с преподавателями конкретного училища и с требованиями, которые предъявляются к абитуриентам.
Самообразование обязательно. Надо читать много и упорно. Тут знанием школьной программы не обходится. Тут надо ее осмысление. Кроме того, требуется знание трудов К.С. Станиславского, М.Ю.Чехова и выработанное собственное мнение по ним. Необходимо почитать побольше по истории театра и литературы.
Вы ж все-таки в творческий вуз поступаете, а не на машинный завод. Актер не может быть тупым и необразованным.
Если у вас нет возможности пользоваться услугами репетиторов и курсов. Тяжело, конечно. Но, в конце концов, статистика говорит, что самые большие наши звезды — жители как раз провинции. Обычно также они, достигнув зенита славы, все-таки признаются, что участвовали в самодеятельности или посещали театральную студию.
Как поступить в театральный ВУЗ. Чтецкая программа.
Что касается моего личного мнения, представляется весьма сомнительным, что можно поступить в театральный вуз никогда не имея дела со сценой ранее. Возможно, педагоги театральных вузов в чем-то правы, опасаясь выпускников театральных самодеятельных студий. Ибо, конечно, велик шанс того, что вы там получите хороший штамп. Но ведь и вам дана голова на то, чтобы не штамповаться, а работать над собой.
Ни один из нормальных руководителей театральных студий не терпит и не любит штампы. Ровно так же, как и маститые театральные деятели. По моим наблюдениям, наличие или отсутствие штампа зависит только от личности актера. Одни покупаются на первые аплодисменты, которые получают, прочитав стих на новогодней елке в 5 классе, — и вот продолжают и дальше читать так же, как и перед Дедом Морозом, типа — я уже умный, как играть знаю. Другие и награды на фестивалях и конкурсах не воспринимают как предел своих возможностей, а внимательно анализируют свои видеозаписи, читают, думают, шлифуют технику и речь.
О совсем самостоятельной работе (она же и самая главная). Помните, заниматься театром нельзя по расписанию. Этим либо занимаются всегда, либо не занимаются вовсе. Т.е. у вас в голове должна идти непрерывная работа над отрывками, над накоплением фактического материала, наблюдение за окружающими. Все-все тащите в «свою копилку» актерского опыта.
Прежде, чем решиться выбрать себе профессию, связанную с театром, кино, изобразительным искусством, хореографией и т.д., сто раз подумайте, для чего вам это надо.
- Что вы умеете делать на настоящий момент?
- Вы хоть раз выходили на сцену не перед своими родственниками?
- Вы хоть раз ставили спектакль?
- Вы хоть раз заходили на съемочную или репетиционную площадку?
- Вы представляет себе практически, чем вам предстоит заниматься?
Конкурс в театральные ВУЗы составляет более 200 человек на место. Если вы считаете, что у вас все-таки есть о чем сказать со сцены, то теперь трезво взгляните на самого себя. И если трезво взглянули, начинайте работу над собой и над программой поступления.
Источник: www.sibkursy.ru
Как поступить в театральный вуз: подготовка, экзамены, ЕГЭ и особенности обучения
Стать крутым как Ди Каприо и Анджелина Джоли, сказать слова благодарности преданным поклонникам со сцены, держа в руке статуэтку « Оскар » , снять фильм, за который сам Кустурица выразит « респект » — эта статья поможет приблизиться к мечте о сцене и поступить в театральный вуз.
Рассказываем, в какое театральное училище поступать , кем можно работать после окончания обучения, к акие вступительные экзамены сдавать и с какими сложностями предстоит столкнуться.
А ещё берём интервью у эксперта — актёра Данила Кашина , который не так давно сам был абитуриентом. В каком случае он должен будет выплатить 10 000 $ своим работодателям? Сколько он зарабатывает? Обо всём по порядку
Зачем поступать в театральный вуз
Для начала разберёмся, а зачем вообще поступать в театральный? Кем можно работать после окончания обучения?
Собрали основные профессии, на кого учатся в театральном вуз :
- актёр музыкального, драматического театра;
- актёр кино;
- артист эстрады;
- режиссёр;
- ведущий передач: ТВ, радио;
- хореограф;
- танцор;
- актёр рекламных роликов;
- модель;
- сценарист.
Вступительные экзамены в театральный вуз
1️⃣ ЕГЭ по русскому языку и литературе
Обычно приёмная комиссия театральный университетов больше внимания уделяет творческому конкурсу и 100 баллов по ЕГЭ ни от кого не требуют — достаточно пройти пороговый балл.
Спойлер: это не значит, что не нужно усиленно готовиться к ЕГЭ. О том, почему это так, рассказываем в статье.
2️⃣ Творческий конкурс
Структура творческого конкурса в театральных вузах может отличаться, всё зависит от конкретного университета и специальности (проверяйте информацию на сайтах вузов).
Обычно творческое испытание состоит из трёх этапов:
1 тур : чтение отрывков произведений (басня, проза, стихотворения);
2 тур : актёрское мастерство (показ этюда — фрагмента из произведения, из жизни);
3 тур : хореография и вокал (показ танцевального, вокального номеров).
Коллоквиум : собеседование с представителем приёмной комиссии, на котором абитуриентам задают любые вопросы от « Что вы ели на завтрак? » до « Что инновационного было в подходе Станиславского? ».
Как подготовиться к поступлению в театральный ВУЗ
Шаг 1. Ответить себе на вопрос: «Зачем мне туда поступать?»
Во-первых, это поможет не растеряться, если во время коллоквиума зададут именно такой вопрос.
Во-вторых, вы определитесь с серьёзностью намерений: действительно ли вам хочется упорно работать, чтобы связать жизнь со сценой, или вам просто хочется каким-либо образом выразить свой артистический талант, для чего достаточно начать снимать видео для ТикТока?
Кстати, дальше в статье рассказываем, как намерение Данила Кашина стать актёром усилилось после того, как бабушка вырезала для него отрывки из журнала
Шаг 2. Составить список театральных вузов
Проведите ресёрч: определите город, где хотитет учиться (или несколько городов), и выпишите все подходящие театральные вузы.
Шаг 3. Изучить информацию о приёме
На сайтах театральных училищ найти информацию о наборе абитуриентов и о том, что, когда и как нужно сдавать, к чему готовиться.
Шаг 4. Посмотреть, кто набирает группы
Будущие звёзды сцены учатся под предводительством руководителя курса. Это что-то вроде школьного классного руководителя: есть другие преподаватели, но он — основной.
Как правило, это известные деятели искусств, у которых своё видение: кто-то придерживается классических приёмов, кто-то предпочитает современность. Важно, чтобы будущему студенту нравился руководитель, его методы обучения, поэтому перед поступлением стоит ознакомиться с тем, кто именно будет набирать курс.
Шаг 5. Начать подготовку к вступительным экзаменам: коллоквиум
Подготовку к вступительным экзаменам в театральный легче начать с проработки ответов к коллоквиуму.
Что обычно спрашивают во время собеседования? Вопросы из области театра, кино, литературы.
- Зачем вы сюда поступаете?
- Расскажите о своём детстве, о родном городе;
- Кто ваш кумир? Почему именно он?
- Кем вы видите себя после окончания обучения?
- Что вы ели на завтрак, какая новость вас потрясла за последнее время, какой последний фильм посмотрели?
Если кратко — вопрос может быть абсолютно любым. Ключевое слово — абсолютно ! Задача будущего студента — изучить основы теории в областях театр, кино, литература, быть готовым отвечать на неожиданные вопросы, уметь рассказывать о себе. Хорошая практика — попросить друга задавать любые вопросы, а самому отвечать.
‼️ Не всегда у преподавателя есть желание «завалить» абитуриента. Часто они задают заведомо сложные вопросы, чтобы понаблюдать за реакцией, оценить способность к импровизации, выходу из сложной ситуации. Поэтому спокойствие, только спокойствие!
Шаг 6. Подобрать программу для вступительных экзаменов в театральный вуз
1 тур: чтение отрывков из произведений
Нужно подготовить басню, прозу, стихотворение. Лучше выучить по два–три произведения каждого жанра: преподаватель может во время выступления прервать, попросить рассказать « что-нибудь ещё » .
- Подготовьте ответы на вопросы: « Почему вы выбрали именно это произведение? О чём говорит автор? Какова его биография? » Преподаватели часто спрашивают подобные вопросы.
- Выбирайте произведения, которые вы хорошо понимаете и можете прочувствовать. Не стоит рассказывать об обездоленных крестьянах при крепостном праве, если вы слабо представляете, о чём идет речь. Пусть произведение будет простым, главное, чтобы оно звучало гармонично из ваших уст.
❗️Преподаватели оценивают внешний вид абитуриентов. Нет, вы не должны быть идеально накрашенными, причёсанными, одетыми в яркую одежду от кутюр — наоборот, приветствуется минимальный макияж, простой наряд, а для девушек обязательна юбка средней длины.
2 тур: актёрское мастерство
Для этого тура нужно подготовить этюд — отрывок из любого произведения или из жизни. Отдайте предпочтение сценам, герой которых хотя бы отдалённо похож на вас, чтобы визуальные образы не противоречили друг другу.
3 тур: хореография и вокал
Для этого вступительного испытания нужно подготовить танцевальный и вокальный номер. Желательно, по два–три варианта из разных жанров, чтобы преподаватель мог оценить пластичность, владение голосом, артистизм.
‼️ Для подготовки и отработки программы можно пользоваться услугами репетиторов, ходить на секции, смотреть записи спектаклей/посещать постановки.
Шаг 7. Проработать боязнь сцены
Дома можно чувствовать себя супергероем, но при выходе на сцену перед зрителями всё равно пытаться скрыть вспотевшие ладошки, раскрасневшиеся щеки и дрожащие колени. Поэтому перед поступлением в театральный и вступительными испытаниями не помешает поработать свою боязнь сцены: посмотреть в YouTube видео с упражнения на раскрепощение, нагуглить лайфхаки от известных личностей и их советы по избавлению от страха сцены.
Совет: Впечатление преподавателей театрального вуза складывается сразу после приветствия абитуриента. С первых слов нужно продемонстрировать умение держаться на публике и навыки самообладания. Поэтому поступающему на актёра/режиссёра стоит не только читать и перечитывать труды Чехова, Достоевского, но и работать над вопросом самооценки, выполнять задания по дикции, риторике.
Поступающим стоит знать, кто изображен на фото (это Станиславский), а у нас скоро кульминация — советы для абитуриентов от актёра, который сам не так давно поступал в университет.
Поступаю не на актёра, а на режиссёра: какие вступительные экзамены в театральный меня ждут?
1️⃣ ЕГЭ по русскому и литературе
Некоторые университеты добавляют к списку экзаменов обществознание, историю, иностранный язык — точную информацию можно узнать на сайте университета.
2️⃣ Творческий конкурс
- Актёрское мастерство . Условия испытания как и на актёрском, но отношение преподавателей лояльнее, ведь игра — не основная задача студента;
- Практическая режиссура. Будущий студент должен поставить этюд, задействуя других абитуриентов. В задание может входить написание письменного плана постановки, включающего требования к актёрам, музыке, свету и тд.
- Коллоквиум , во время которого проверяют знания в области режиссуры, кино, театра.
Куда поступать: список лучших театральных университетов страны
Москва
- Российский институт театрального искусства — ГИТИС
- Высшее театральное училище (институт) им. М. С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России = «Щепка»
- Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова — ВГИК
- Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова = «Щука»
- Школа-студия имени Немировича-Данченко — МХАТ
Санкт-Петербург
- Российский государственный институт сценических искусств — РГИСИ
Екатеринбург
- Екатеринбургский государственный театральный институт — ЕГТИ
Новосибирск
- Новосибирский государственный театральный институт — НГТИ
Советы и истории из жизни бывшего студента СПбГУ, актёра Данила Кашина
Подавайте документы сразу в несколько университетов, чтобы повысить шанс поступления. Имейте запасной вариант — факультеты, не связанные с театром. Конкурс на одно место огромный — десятки, сотни человек, поэтому велик шанс не быть зачисленным с первого раза. Я подавал документы и в театральные училища , и в другие вузы на факультеты лингвистики — это был запасной вариант.
Не будьте зависимы от общественного мнения. «Когда одноклассники узнали о том, что я хочу поступать на актёра, они начали шутить, что в соседнем селе открыта вакансия клоуна — мне туда надо. А бабушка вырезала истории из журнала, в которых дети артистов рассказывали о том, какая это плохая профессия» .
В большинстве университетов не обращают внимания на баллы по ЕГЭ — главное пройти «порог», поэтому сделайте акцент на подготовку творческого задания. Но совсем бросать подготовку к ЕГЭ не стоит — оно может пригодится, если не получится поступить в театральный или вы передумаете о карьере актёра.
Будьте готовы к тому, что в театр на работу принимают двух–трёх актёров в год, а из университетов выпускается около 1 000 учеников — конкурс огромный!
Сколько зарабатывает Данил сегодня? За что ему нужно будет заплатить 10 000 $ работодателю? О чём говорят преподаватели на парах в театральном вузе? Узнаете из подкаста «Без Сменки».
Желаем удачи в подготовке и поступлении и надеемся скоро увидеть вас на подобном фото с церемонии вручения кинопремии!!
Какую роль вы мечтаете сыграть, какой фильм снять, кто ваш кумир? В комментариях можно написать о себе и почитать о других
Источник: bez-smenki.ru
Как пройти театральные туры (цикл психологических советов)
Вы, должно быть, думаете, что качественная подготовка программы для поступления в театральный вуз — залог успеха. Так? Возможно. Но только — ОДИН из залогов. Я поясню этот тезис на простых примерах.
Забегая немного вперед — скажу так: качественная подготовка программы + психология + «так сложились звезды» (фактор ненамеренной случайности) = Ваше поступление. Соответственно, если рассуждать в процентах — это можно определить как 30+30+40.
Сопоставив цифры, Вы должно быть, сильно удивитесь. И, вероятно, мысленно посоветуете мне выпить чего-нибудь успокоительного. Однако, то не моя фантазия, и не выдумка. Дело обстоит так, и ИМЕННО (ну, или почти) — так. Это, собственно, совершенно не говорит о том, что к поступлению не надо готовиться. Готовиться надо, вернее, даже необходимо. Но готовиться — «с умом».
Точнее, с пониманием. Что не все в данном процессе (и результате) — целиком и полностью зависит от Вас. Совсем не все.
Чтобы не быть голословным — приведу ряд примеров.
Пример первый. Прием на один из театральных курсов (первый тур). В середине прослушивания мастер, набирающий курс, почувствовал себя плохо и доверил последующий набор женщине-ассистенту лет шестидесяти пяти. Женщина страдала особой «любовью» к представительницам слабого пола и, как только «шеф» ушел — начала «стричь на корню» всех девушек-абитуриенток. Итог: из 40 человек, шедших в очереди, дама допустила до второго тура 15 парней и (внимание!) — ни одной девушки!
Как только мне это рассказали — я чуть со стула не упал. И — скажите на милость — в чем были виноваты абитуриентки? Наверняка у некоторых из них была хорошо сделанная программа, они готовились, старались, и так далее, и тому подобное. Но — не судьба. Звезды не сошлись именно в тот день.
Пример второй. Вот Вы пришли поступать (проходить театральные туры). Мастер на месте, все в сборе, и только и ждут Вашего появления. Вы отчитали программу, которую готовили длительное время, Вам сухо сказали «Спасибо» и отправили восвояси. Что не так было с Вашей программой?
Что не получилось?
Нет-нет, получилось все или ПОЧТИ все. Кроме одного: понимания, что ВСЕХ, кого хотел — мастер уже набрал. Как это? Да вот так, очень просто. Никогда не говорил Вам, но скажу сейчас: показываться в заключительных турах приема так же плохо и невыгодно, как и в начальных.
В начальных — потому что еще вообще ничего не понятно, в ряде случаев мастера и сами до конца не знают, кто им и зачем нужен. Ну, или — абитуриент идет откровенно «хилый» (да-да, бывает и такое).
А финальные туры (их еще называют «туры для опоздавших») во многом являются формальными: все (или почти все) уже набраны, и на других, простите уж, нет ни времени, ни сил. Нет, ну, если Вы талантище аки Смоктуновский или Мордюкова — конечно же, идите в самом распоследнем туре и желательно — самым последним из очереди. По крайней мере, окажетесь тем самым крайним, кто будет запечатлен в сознании мастеров на целый год:)))
Да, и третий пример. Вы долго готовились к прослушиванию, сделали себе разнообразную (и такую близкую Вам) программу, но — когда вышли на площадку (или на сцену) перед комиссией — стали заикаться, запинаться, тишить (говорить тихо или невнятно) или же — наоборот — действовать сверхэмоционально: орать, визжать, топать ногами.
В общем, от страха и зажатости испортили о себе все впечатление. Я, когда поступал в ГИТИС (правда, сначала я поступал на актерский к Теплякову) — так вот и «сделал». А именно, забывал некоторые куски текстов, заикался, запинался, и так далее, и тому подобное. В общем, показался «блестяще». И конечно же, не поступил.
Что не помешало мне несколькими неделями спустя поступить на режиссерский факультет. Но это была уже совсем другая история.
Итак, вот Вам совет на все времена. Обычно я даю несколько советов, но тут — как «отрезало»:)) На самом деле, этот важный совет действительно один. Но он заменит сотни любых других. А он прост как дерево дуб. И звучит он следующим образом:
Как только Вы выходите на площадку перед экзаменационной комиссией для прохождения театральных туров — полностью снимите с себя всю ответственность за происходящее. Тот фундамент, что Вы закладывали — уже заложен. Все усилия, что Вы ранее прилагали — они теперь в Вас — в виде навыков и знаний.
Если Вы чего-то не сделали (не доделали, ленились, и так далее) — оно тоже с Вами, и за секунды это исправить будет невозможно. А на волю случая (или судьбы) Вы влиять никак не можете. И обмануть его (ее) — тоже.
Поэтому — Вы — это ВЫ СЕЙЧАС. Со всеми своими «могу» и «хочу». Но теперь не Вы распоряжаетесь этим. Вы это только ретранслируете. И если Вы снимите с себя ответственность за ВСЕ происходящее — Вам просто станет легче. Станет легко.
И именно в ощущении легкости (полного принятия момента и себя в этом моменте) — и кроется Ваш шанс.
Да-да, если Вы не поступите — Вам на какое-то время станет печально. Все мы люди, и я Вас понимаю. И все разговоры о том что: «жизнь долгая, а яблоко круглое» — от лукавого. Я бы тоже тогда расстроился, если бы не поступил. Это естественно для человека — расстраиваться при неудачах.
Посидите чуть-чуть, погорюйте. Купите себе мороженое или бутылочку лимонада. Посмотрите приятный фильм. Побеседуйте с другом или подругой. Подумайте, поспите, почистите перышки и. вперед. Опять поступать, опять готовиться.
Не хочу говорить банальных слов, но везет тому, кто везет. Везите. И Вы достигнете то, к чему стремитесь.
А теперь еще об одном. С середины апреля сего года (предположительно, с 15-го числа, точная дата еще не утверждена) — я буду анонсировать свою новую обучающую программу под примерным названием «5+5+5». Что это за программа, и что она дает?
Это программа для поступающих в театральные вузы. Ее смысл в том, чтобы «докрутить» Вашу программу для поступления в театральный вуз — до высокого уровня (или быстро устранить ее некоторые изъяны). Например, Вы что-то отрепетировали, но не знаете — «туда или не туда» (подходит ли Вам это или нет). Так вот, я послушаю Вас, дам нужные рекомендации, и мы с Вами сможем отрепетировать то, что «туда», исключив менее выгодные варианты).
Или — если, по Вашему мнению, все готово хорошо, но Вы боитесь или стесняетесь, или есть что-то, что Вам мешает идти на поступление (какой-то вопрос, вопросы, или что-то еще). Или — Вы все что нужно взяли, отрепетировали, но не знаете, какой еще взять материал (или как подготовить какой-то номер, этюд, произведение). Вариантов возможных вопросов и моих на них ответов вообще-то — море.
Так вот, я могу предложить Вам ровно пять репетиций (по 60 минут каждая), чтобы это исправить. Ни больше, ни меньше. Это первое «пять» из названия. А что же второе?
Второе «пять» — это пять разовых бесплатных консультаций по 15 мин — в период поступления. Иными словами, когда что-то идет не так — Вы мне пишете или звоните — и я говорю, что Вам стоит предпринять . Примеры вопросов: «Сейчас набирает такой-то и такой-то. Мне идти к нему или нет?» Или: «На первом туре меня попросили подготовить этюд на такую-то тему. Как его соорудить?» Или: «Мне на прослушивании дали такое-то задание, времени на подготовку — ноль. Что сделать?»
В общем, при поступлении — заданий (и вариантов их исполнения) может быть уйма. А значит, я стану для Вас этаким подсказчиком на период поступления в творческий вуз. Но — только пять раз.
Еще раз повторю. Я стану заниматься с Вами, если увижу, что Ваша программа для поступления почти готова и готова правильно (то есть, раскрывает Вашу индивидуальность). Если в ходе просмотра Вашей программы я пойму, что Вы не готовы (или требуется много работы, чтобы Вы были готовы) — я в рамках заявленной программы за Вас не возьмусь . О чем скажу сразу и предельно откровенно. Так что — без обид.
Третье же «пять» — это стоимость программы. Пять тысяч рублей. Оплату (на мой счет в Сбербанке или на мой электронный кошелек) Вы делаете сразу, как только я подтверждаю, что буду работать с Вами. До этого мы созваниваемся по скайп, где и обговариваем детали (сроки, время, нюансы) предстоящих репетиций.
Я посмотрю то, что Вы мне прислали и с Вами обязательно свяжусь в любом случае. Если я смогу помочь — мы созваниваемся по скайп и начинаем работать. Помните, занятия идут онлайн (по скайп). Если у Вас его нет — освойте и загрузите.
С начала мая сего года — момента официального анонса — программа будет стоить в три раза больше. С изменением названия, соответственно. Но без изменения стоимости (на ближайший год). Так что — велком.
Взять смогу сейчас всего несколько человек. Так что — если есть интерес — пишите. И не затягивайте.
Да, в тексте письма не забудьте указать свой телефон и скайп. А в теме письма (или обращения) — «5+5+5». Это важно для идентификации связи.
Удачи Вам при прохождении театральных туров.
Источник: xn—-8sbcflre0apkqdho.xn--p1ai