Подготовка огэ биология программа

Программа по биологии разработана для обучающихся 9-х классов с целью проведения консультаций в рамках государственной итоговой аттестации. Она составленана основе следующих документов:

— Федерального закона № 273 от 26.12.2012г.,

— Федерального государственного образовательного стандарта,

— образовательной программой основного образования на основе примерной рабочей программы по учебному предмету 5 -9 классы. Пасечник В.В

— Обязательного минимуму содержания основного общего образования по биологии (приложение к Приказу Министерства образования России от 19.05.1998г № 1236)

— Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для основного государственного экзамена по биологии.

— Спецификации контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена.

Цель: подготовка к успешной сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по биологии (знакомство школьников с особенностями данной формы аттестации, отработка ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Вся анатомия за 60 минут. Что нужно знать для ОГЭ по биологии?

  • Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках биологии с 5-9 классы.
  • Дать понятие о процедуре проведения итоговой аттестации в разных формах, критериях оценки знаний учащихся и правилах заполнения экзаменационных бланков.
  • Повторить и закрепить наиболее значимые темы из основной школы изучаемые на заключительном этапе общего биологического образования.
  • Закрепить материал, который ежегодно вызывает затруднения при сдаче ОГЭ.
  • Формировать у обучающихся умения работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников.
  • Научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом.
  • Научить эффективно распределять время на подготовку ответа и правильно его выстраивать.
  • Формировать навыки самостоятельной работы учащихся и практического использования знаний.
  • Развивать коммуникативную компетентность учащихся через решение экологических задач, изучение вопросов сохранения окружающей среды и здоровья человека.
  • Обеспечить благоприятные условия для успешной сдачи государственной итоговой

аттестации по биологии.

Важным направлением программы является систематическая работа с тестовыми заданиями, отработка демоверсий предыдущих лет, грамотное заполнение бланков регистрации и бланков ответов 1 и 2.

Место и роль учебного курса

Изучение материала данного курса целенаправленно на подготовку школьников к государственной итоговой аттестации (ГИА).

На уроках биологии в 9 классах недостаточное количество часов отведено для тщательной отработки знаний и умений базового уровня. С этой целью при проведении индивидуальных и групповых занятий особое внимание целесообразно уделить повторению и закреплению наиболее значимых и наиболее трудно усваиваемых школьниками знаний из основной школы, изучаемых на заключительном этапе биологического образования.

Программа курса «Подготовка к ОГЭ по биологии» позволит расширить и систематизировать знания учащихся о важнейших признаках основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов; классификации растений и животных: отдел (тип), класс; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основы устойчивости биосферы и результата эволюции.

Учитывая результаты анализа экзаменуемых на протяжении нескольких лет, при подготовке к ОГЭ следует обратить внимание на закрепление материала, который ежегодно вызывает затруднения: химическая организация клетки; обмен веществ и превращение энергии; нейрогуморальная регуляция физиологических процессов, протекающих в организме человека, характеристика классов покрытосеменных растений, позвоночных животных.

Особое внимание следует уделить формированию у школьников умений обосновывать сущность биологических процессов и явлений, наследственности и изменчивости, норм и правил здорового образа жизни, поведения человека в природе, последствий глобальных изменений в биосфере; устанавливать единство и эволюцию органического мира, взаимосвязь строения и функций клеток, тканей, организма и окружающей среды; выявлять причинно-следственные связи в природе; формулировать мировоззренческие выводы на основе знаний биологических теорий, законов, закономерностей.

Первый блок «Биология как наука» включает в себя задания, контролирующие знания: о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей; методах изучения живых объектов (наблюдение, описание, измерение, эксперимент).

Второй блок «Признаки живых организмов» представлен заданиями, проверяющими знания: о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; признаках живых организмов, наследственности и изменчивости; способах размножения, приемах выращивания растений и разведения животных.

Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы»

содержит задания, контролирующие знания: о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы (Животные, Растения, Грибы, Бактерии, Вирусы); классификации растений и животных (отдел (тип), класс); об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции.

Четвертый блок «Человек и его здоровье» содержит задания, выявляющие знания: о происхождении человека и его биосоциальной природе, высшей нервной деятельности и об особенностях поведения человека; строении и жизнедеятельности органов и систем органов (нервной, эндокринной, кровеносной, лимфатической, дыхания, выделения, пищеварения, половой, опоры и движения); внутренней среде, об иммунитете, органах

чувств, о нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; санитарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.

Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» содержит задания, проверяющие знания: о системной организации живой природы, об экологических факторах, о взаимодействии разных видов в природе; об естественных и искусственных экосистемах и о входящих в них компонентах, пищевых связях; об экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь и жизнь других людей; о правилах поведения в природе.

В ходе групповых занятий следует уделять большое внимание формированию предметной компетентности — природоохранной, здоровьесберегающей, исследовательской, формированию у учащихся умений работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников. Сформировать умение четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом.

В качестве текущего контроля знаний и умений обучающихся предусмотрено проведение промежуточного тестирования по пройденным темам, итоговая проверка знаний – в виде выполнения демонстрационных вариантов ОГЭ за текущий и прошедший года.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Читайте также:
Мультиварка максимальное количество программ

Формы работы с обучающимися

  • Групповые консультации
  • Индивидуальные консультации

Полученные знания должны помочь учащимся:

— успешно сдать экзамен по биологии;

— определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей;

— закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса биологии 5-9 классы образовательной школы.

— обрабатывают применения теоретических знаний на практике решения заданий, формирующие научную картину мира.

Тематическое планирование по курсу

Источник: nsportal.ru

Программа элективного курса «Подготовка к ГИА по биологии»

Элективный курс «Подготовка к ГИА по биологии» позволит расширить и систематизировать знания учащихся о важнейших признаках основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов; классификации растений и животных: отдел (тип), класс; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основы устойчивости биосферы и результата эволюции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса «Подготовка к ГИА по биологии»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» с. Грачевка

Согласовано и рассмотрено на

заседании МО протокол №___ от ________2020г

Руководитель МО ______________

Согласовано и рассмотрено на

Заседании МС протокол №____ от __________ 2020 г

Утверждена приказом директора школы

Программа элективного курса

«Подготовка к ГИА по биологии 9 класс»

Разработана учителем биологии

МКОУСОШ 1 с. Грачевка

высшей квалификационной категории

Кудрявцевой Ольгой Александровной

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка.

В соответствии с концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения. Элективный курс «Подготовка к ГИА по биологии» предназначен для учащихся 9 классов.

Курс составлен в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования по биологии.

Элективный курс «Подготовка к ГИА по биологии» позволит расширить и систематизировать знания учащихся о важнейших признаках основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов; классификации растений и животных: отдел (тип), класс; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основы устойчивости биосферы и результата эволюции.

Преподавание элективного курса предполагает использование различных педагогических методов и приёмов: лекционно-семинарской системы занятий, тренинги – работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ГИА. Применение разнообразных форм учебно-познавательной деятельности: работа с текстом, научно-популярной литературой, разнообразными наглядными пособиями (таблицы, схемы, плакаты), Интернет ресурсами, позволяет реализовывать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

Разнообразие практических работ предполагает возможность выбора конкретных тем работ и форм их проведения с учётом материального обеспечения школы и резерва времени. Учащиеся могут выбрать тему и объём сообщения на интересующую их тему.

Отработка навыка работы с кодификаторами в форме ОГЭ, умение отбирать материал и составлять отчёт о проделанной практической работе способствует успешности учащихся в овладении знаниями.

Изучение материала данного курса целенаправленно на подготовку школьников к государственной итоговой аттестации (ГИА). Элективный курс рассчитан на 28 часов учебных занятий в 9 классах средней школы.

Систематизация знаний учащихся о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы и подготовка школьников к государственной итоговой аттестации (ГИА).

Задачи курса:

1. Расширить и систематизировать знания о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов.

2. Сформировать понимание основных процессов жизнедеятельности живых организмов.

3. Развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы и устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения строения и жизнедеятельности организмов.

4. Развить коммуникативные способности учащихся.

Основные требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

  • Классификацию растений, животных, грибов, лишайников и простейших организмов;
  • Особенности строения клеток растений, животных, грибов, простейших организмов;
  • Особенности строения бактериальной клетки;
  • Особенности строения тканей растений и животных;
  • Особенности строения вегетативных и генеративных органов растений и основные процессы жизнедеятельности;
  • Многообразие и распространение основных систематических групп растений, животных, грибов, простейших организмов;
  • Происхождение основных групп растений и основных типов и классов животных;
  • Значение растений, животных, грибов, бактерий и простейших организмов в природе и жизни человека.
  • сравнивать строение клеток, тканей, органов, систем органов, организмов различных царств живой природы;
  • определять и классифицировать принадлежность биологических объектов к определенной систематической категории;
  • распознавать и описывать органы высших растений на гербарных образцах, живых объектах, рисунках и таблицах;
  • распознавать и описывать органы и системы органов животных на рисунках, таблицах;
  • характеризовать роль растений, животных, грибов, бактерий и простейших организмов в природе и жизни человека.
  • изучать биологические объекты, проводить наблюдения, описывать и объяснять результаты опытов;
  • осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках, научной и научно-популярной литературе, сети Интернет;
  • составлять краткие рефераты и сообщения по интересующим темам, представлять их аудитории.
  • строение клетки и тканей высших растений;
  • строение органов высших растений;
  • основные процессы жизнедеятельности растительного организма: фотосинтез, дыхание, транспорт веществ.
  • многообразие и особенности строения представителей основных отделов растений;
  • многообразие и особенности строения представителей основных семейств покрытосеменных растений;
  • многообразие и особенности строения лишайников.
  • многообразие и особенности строения представителей различных групп грибов;
  • съедобные и несъедобные грибы.
  • особенности строения клетки и тканей животного организма;
  • многообразие и особенности строения основных типов животных: кишечнополостные; плоские, круглые, кольчатые черви; моллюски, членистоногие, хордовые;
  • многообразие и особенности строения основных классов типа Хордовые.
  1. Решение вариантов экзаменационных заданий
  1. Акимушкин И.И. Мир животных. М.: Мысль, 1998.
  2. Биология. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2001.
  3. Жизнь растений Т. 1-6. М.: Просвещение, 1974 — 1990.
  4. Латюшин В.В. , Шапкин В.А. Биология 7кл. Животные. М.: Дрофа, 2016.
  5. Пасечник В.В. Биология 6кл. Бактерии. Грибы. Растения. М.: Дрофа, 2016
  6. Пасечник В.В. Введение в биологию и экологию . 9кл М.: Дрофа, 2015.
  7. Ромер А., Парсонс Т. Анатомия позвоночных. М.: Мир, 2012.
  8. Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология. Т. 1 – 3. М.: Мир, 2001.
Читайте также:
Как можно найти число не выполняя программу

Источник: kopilkaurokov.ru

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по биологии»

Программа включает характеристику требований, предъявляемых к уровню подготовки обучающихся, описание содержания курса и тематической планирование, рассчитанное на 34 часа (1 час в неделю). Основная цель изучения курса — подготовка обучающихся к прохождению ГИА по биологии в форме ОГЭ.

Оценить 149 0

Содержимое разработки

Количество часов: всего — 34, в неделю — 1.

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО по биологии и составлена на основе программы:

Биология. 5-9 классы. Авторы: И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова .: Вентана-Граф, 2017 г.

Учебники: Биология. 6 класс. Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А./Под ред. Пономаревой И.Н. Вентана-Граф, 2017 г.

Биология. 7 класс. Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А./Под ред. Пономаревой И.Н. Вентана-Граф, 2017 г.

А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Биология. 8 класс. — М.: Вентана-Граф, 2016 г.

И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова, О.А. Корнилова . Биология. 9 класс. — М.: Вентана-Граф, 2015 г.

Учебно-методическая литература:

  1. Модульный курс «Я сдам ЕГЭ», «Я сдам ОГЭ»;
  2. ОГЭ – 2022. Биология. 9 класс. 30 тренировочных вариантов. Кириленко А.А. Легион;
  3. ЕГЭ и ОГЭ Биология. Большой справочник. Издательство Легион;
  4. Биология. Интерактивные дидактические материалы 6-11 классы;

Интернет ресурсы:

  1. https :// bio — oge . sdamgia . ru /
  2. www . bio .1 september . ru – газета «Биология» — приложение к «1 сентября».
  3. 5. http :// bio .1 september . ru / urok / — Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете «Биология». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учетом школьной учебной программы по предмету «Биология».
  4. 6. www . bio . nature . ru – научные новости биологии
  5. 7. www . edios . ru – Эйдос – центр дистанционного образования
  6. 8. www . km . ru / education – учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
  7. 9. http :// ebio . ru / — электронный учебник «Биология». Содержит все разделы биологии: ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека, основы цитологии и генетики, эволюционную теорию и экологию. Может быть рекомендован учащимся для самостоятельной работы.
  8. 10. http :// djvu — inf . narod . ru / — электронная библиотека
  9. 11. http :// biology . ru / index . php — Сайт является Интернет – версией учебного курса на компакт-диске «Открытая биология». Методические материалы подготовлены сотрудниками Саратовского Государственного Университета.

1.Требования к уровню подготовки обучающихся.

•Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

•Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

•Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

•Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

•Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

•Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих.

•Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

•Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

•Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

•Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

•Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

•Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

•Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

•Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

•Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

•Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

•Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

•Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

•В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

•Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

•Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

•Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

•Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

•Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

•Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

•Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

•Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.

•Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

•Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

•Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

•Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

•В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

•Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

•Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

•Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Читайте также:
Составить программу которая вставляет в список l новый элемент f за каждым вхождением элемента е

После изучения курса выпускник научится:

–оценивать роль биологических открытий и современных исследований в развитии науки и в практической деятельности людей;

–оценивать роль биологии в формировании современной научной картины мира, прогнозировать перспективы развития биологии;

–устанавливать и характеризовать связь основополагающих биологических понятий (клетка, организм, вид, экосистема, биосфера) с основополагающими понятиями других естественных наук;

–обосновывать систему взглядов на живую природу и место в ней человека, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости;

–проводить учебно-исследовательскую деятельность по биологии: выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов;

–выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организации жизни;

–устанавливать связь строения и функций основных биологических макромолекул, их роль в процессах клеточного метаболизма;

–сравнивать фазы деления клетки;

–выявлять существенные признаки строения клеток организмов разных царств живой природы, устанавливать взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки;

–обосновывать взаимосвязь пластического и энергетического обменов; сравнивать процессы пластического и энергетического обменов, происходящих в клетках живых организмов;

–сравнивать разные способы размножения организмов;

–характеризовать основные этапы онтогенеза организмов;

–выявлять причины и существенные признаки модификационной и мутационной изменчивости; обосновывать роль изменчивости в естественном и искусственном отборе;

–обосновывать значение разных методов селекции в создании сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов;

–обосновывать причины изменяемости и многообразия видов, применяя синтетическую теорию эволюции;

–характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции;

–устанавливать связь структуры и свойств экосистемы;

–составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (сети питания), прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды;

–выявлять в тексте биологического содержания проблему и аргументированно ее объяснять;

–представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст биологического содержания.

Выпускник получит возможность научиться:

–организовывать и проводить индивидуальную исследовательскую деятельность по биологии (или разрабатывать индивидуальный проект): выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов, представлять продукт своих исследований;

–прогнозировать последствия собственных исследований с учетом этических норм и экологических требований;

–выделять существенные особенности жизненных циклов представителей разных отделов растений и типов животных; изображать циклы развития в виде схем;

–анализировать и использовать в решении учебных и исследовательских задач информацию о современных исследованиях в биологии, медицине и экологии;

–аргументировать необходимость синтеза естественно-научного и социогуманитарного знания в эпоху информационной цивилизации;

–моделировать изменение экосистем под влиянием различных групп факторов окружающей среды;

–выявлять в процессе исследовательской деятельности последствия антропогенного воздействия на экосистемы своего региона, предлагать способы снижения антропогенного воздействия на экосистемы;

–использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни для приобретения опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит биология как учебный предмет.

2. Содержание учебного предмета:

Тема 1. «Биология как наука» (1 ч.) включает в себя задания, контролирующие знания: о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей; методах изучения живых объектов (наблюдение, описание, измерение, эксперимент).

Тема 2. «Признаки живых организмов» (4 ч.)представлен заданиями, проверяющими знания: о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; признаках живых организмов, наследственности и изменчивости; способах размножения, приемах выращивания растений и разведения животных.

Тема 3. «Система, многообразие и эволюция живой природы» (7 ч.)

содержит задания, контролирующие знания: о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы (Животные, Растения, Грибы, Бактерии, Вирусы); классификации растений и животных (отдел (тип), класс); об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции.

Тема 4. «Человек и его здоровье» (11 ч.) содержит задания, выявляющие знания: о происхождении человека и его биосоциальной природе, высшей нервной деятельности и об особенностях поведения человека; строении и жизнедеятельности органов и систем органов (нервной, эндокринной, кровеносной, лимфатической, дыхания, выделения, пищеварения, половой, опоры и движения); внутренней среде, об иммунитете, органах

чувств, о нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; санитарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.

Тема 5. «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» (7 ч.) содержит задания, проверяющие знания: о системной организации живой природы, об экологических факторах, о взаимодействии разных видов в природе; об естественных и искусственных экосистемах и о входящих в них компонентах, пищевых связях; об экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь и жизнь других людей; о правилах поведения

Тема 6. Работа с КИМами. Анализ (4 ч.)

3. Тематическое планирование.

Рабочая программа курса включает в себя реализацию Рабочей программы воспитания в МБОУ СШ № 10 г. Ярцева, направленной на личностное развитие обучающихся, что проявляется:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

При реализации содержания рабочей программы по курсу важно учитывать возрастные и психологические особенности обучающихся, обеспечивающих позитивную динамику развития каждого обучающегося через сотрудничество и партнерские отношения.

Реализация воспитательного потенциала проходит через систему взаимосвязанных, взаимодополняющих видов деятельности в рамках предмета: интерактивных форм работы, интеллектуальных игр, дискуссий, групповой работы или работы в парах, игровых технологий, исследова-тельской деятельности, шефства мотивированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками.

(лабораторные, практические работы и демонстрационные опыты проводятся с использованием цифровых лабораторий «Точка роста»).

Количе-ство часов

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru