Для того, чтобы ваше исследование прошло успешно, и вы достигли поставленных в работе целей, в самом начале пути необходимо все тщательно спланировать – составить план вашей научно-исследовательской работы и провести планирование этапов ее реализации. И план, и планирование являются обязательной частью любого проекта – от научной работы школьника или студента до крупных масштабных проектов, выполняемых большой командой опытных, именитых ученых.
Зачем нужно планировать исследовательскую работу
Не жалейте время на планирование научной работы, так как тщательно проработанный план даст вам возможность спокойно, в рабочем режиме и без срывов выполнить всю работу от начала до конца. В результате планирования вы создаете более четкий образ исследования, показывает какие ресурсы необходимо будет задействовать для его реализации, в том числе, речь идет о материальных и человеческих ресурсах.
Изначально вам потребуется общий план научного исследования, который вы далее будете наполнять информацией, и на основе которого будет составляться отчет или публикация о проведенной работе. В общем виде такой план включает в себя:
От первого лица: что такое научно-исследовательская работа?
Такой план отражает характерные и обязательные части научной работы – цели, задачи, объекты, методы и т.д. План дает нам понимание основных этапов, которые будет содержать работа. Далее, для начала непосредственно самой работы над исследованием, необходимо провести его детальное планирование.
Планирование помогает нам разобраться с возможностью реализации всего исследования, оценить финансовые, технические и человеческие ресурсы. Также планирование показывает насколько задачи, запланированные в работе, соответствуют поставленной цели, позволяет установить хронологическую последовательность проведения исследования, предусмотреть ошибки и детально рассмотреть другие важные детали, о которых стоит подумать заранее.
Планирование является наиболее важным этапом подготовительной работы. Оно в целом позволит вам увидеть всю картину исследовательских работ, как бы с разных проекций, и понять, что и в какой момент необходимо проконтролировать. Вы сможете оценить особенности выполнения всех этапов исследования, провести их критический анализ, т.е. установить слабые и сильные стороны. Также это поможет вам заранее продумать и исключить возможные ошибки. Главная функция планирования – направлять исследователя к достижению поставленной цели.
Этапы планирования научного исследования
Так как вы уже определились с темой исследования, обозначили цель и задачи, провели обзор литературных источников и выбрали, какими методами вы будете проводить свое исследование, вы теоретически готовы приступить к его выполнению. Теперь нужно продумать возможность реализовать задуманное на практике – самое время провести планирование. Рассмотрим наиболее важные этапы, необходимые для планирования научно-исследовательской работы.
Важно! На этапе планирования рекомендуется привлечь коллег и специалистов, которые будут принимать активное участие в исследовании, обладают соответствующей квалификацией и владеют информацией по изучаемой тематике.
Защита исследовательской работы
1. Распределение задач и оценка ресурсов
Распределение задач является одним из самых важных этапов вашего плана, который необходимо выполнить для достижения желаемых результатов и оценки необходимых ресурсов. Это начальная стадия вашего исследования. Для этого сформулируйте и запишите название всех задач, и для каждой из них пропишите желаемый результат. Исходя из этого, продумаете и пропишите в плане следующие моменты:
а) кто будет являться исполнителем каждой из задач – определите квалификацию специалистов и их численность, оцените их наличие в вашей команде; подумайте, ненужно ли вам привлечь дополнительных специалистов (человеческие ресурсы);
б) какие ресурсы нужны для выполнения каждой задачи – материалы, оборудование, лабораторные или иные помещения, участие в конференциях и семинарах для апробации работы, подготовка статей, возможно вам понадобится привлечение других организаций или иные заимствованные ресурсы, на данном этапе есть время все это оценить (материальные ресурсы).
Можно разделить основные ресурсы на несколько составляющих, главное, чтобы вам было абсолютно понятно, что вам будет нужно и где это взять. Заранее продумайте шаги для привлечения недостающих ресурсов, если таковые обнаружились.
Формулируя задачи и ресурсы к ним, вы попутно выстроите схему всего исследования, а также сможете сразу начать продумывать взаимосвязь между отдельными элементами работы.
2. Определение временных рамок
Очень важно заранее спланировать и прописать сроки выполнения каждой задачи и, следовательно, всего исследования в целом. Это можно сделать в виде таблицы или в виде диаграммы, где напротив каждой задачи будет проставлена дата начала и конца ее выполнения. Здесь также, как и на предыдущем этапе, задачи можно разделить на подзадачи с проставлением сроков для каждого отдельного шага, в зависимости от ваших целей. Формируйте таблицу так, чтобы вам было понятно и удобно с ней работать, тут нет никаких четких правил.
Общая продолжительность исследования будет зависеть от количества задач, их сложности и предполагаемой продолжительности. Недооценка временных рамок исследования может негативно повлиять на весь ход его выполнения.
Установление временных рамок позволит вам, как основному исполнителю, держать все этапы исследования под контролем. При планировании времени нужно продумать и попытаться предусмотреть моменты, на которых можно ожидать временные задержки. Если таковые есть, необходимо заложить на них дополнительное время, а для их реализации определить круг возможных проблем и пути их решения. Иначе вы рискуете, что на каком-то этапе исследование будет приостановлено из-за необходимости что-то исправлять или кого-то ждать.
Важно всегда указывать ключевые даты для всех основных этапов, согласно вашему плану. Установление ключевых дат лучше разбить на две колонки: в одну вписать даты для достижымых задач и результатов, во вторую – для предполагаемых результатов, с более расплывчатыми сроками, таких как выпуск публикации, участие в конференциях, семинарах и т.д., итоговые даты которых могут сдвигаться. Не забудьте запланировать рабочие встречи с участниками исследования для обсуждения хода реализации и промежуточных результатов.
3. Построение хронологического порядка
На этом этапе полезно прописать последовательность исполнения задач и возможность их перекрестного или параллельного выполнения. На основании этого нужно составить примерный хронологический порядок выполнения всего исследования (далее по ходу работы вы сможете вносить изменения).
Хронология выполнения работ будет также зависеть от времени выполнения каждой задачи и от их количества. Тут же важно определить, какое количество сотрудников вам нужно и какой квалификации (т.е. состав исследовательской группы) и долю участия каждого ее члена в работе (логично предположить, что в большинстве случаев ваше научное исследование не является их основной работой), т.е. мы видим прямую связь с предыдущими этапами – оценкой ресурсов и времени.
Взаимная связь отдельных задач будет несомненно существенно влиять на хронологию выполнения всего исследования. Например, вы не сможете начать подготовку образцов, пока они не будут отобраны, и в свою очередь – не сможете их отобрать, пока не наступит подходящий период (время года, сезон, погодные условия, сбор необходимого количества образцов контрольной группы и т.п.). Тоже самое касается людей – если какой-то из привлеченных специалистов будет занят в определенный момент времени, хронология вашего исследования нарушится.
Но если вы спланируете все это заранее, вы сможете выровнять работу, что позволит вам избежать ненужной остановки в процессе ее выполнения. Обязательно продумайте вынужденные перерывы в работе, такие как выходные и праздничные дни, отпуск основных исполнителей, т.к. это тоже крайне важно для составления порядка выполнения работ. На этом этапе вы переходите к следующему шагу – проведение критического анализа.
4. Проведение критического анализа
Если вы достаточно четко проработали предыдущие шаги, то можно с уверенностью сказать, что критический анализ вы уже выполнили. Критический анализ состоит в оценке всего хода исследования на предмет взаимной сочетаемости и возможности выполнения разных задачи и их комбинаций между собой, таким образом, чтобы ваш проект:
а) был завершен вовремя;
б) все задачи были решены;
в) цель достигнута.
На этом этапе вы еще раз критически оцениваете ход выполнения каждой задачи и смотрите: где, например, не хватает ресурсов, а где их явный переизбыток – значит нужно перераспределить. Или планируемое время завершения проекта / отдельных задач в нем вызывает сомнения, следовательно, нужно пересмотреть сроки и т.д.
Есть такой небольшой интересный пример из практики, когда при планировании научно-исследовательской работы не учли, что к работе в лаборатории привлечены женщины, у которых маленькие дети. В сезон холодов, такие сотрудницы часто уходят в отпуск по уходу за детьми. В итоге, когда одна из сотрудниц отсутствовала, ее просто некем было заменить, и все остальные участники вынуждены были ждать. При правильном планировании в такой ситуации можно было: запланировать дублера, переставить задачи местами или принять во внимание сдвижку во времени, если нет иного выхода.
Тоже самое может касаться публикации результатов в журнале (если она у вас запланирована) – ставьте реальные сроки и сделайте запас по времени, если что-то пойдет не так (многочисленные возвраты статьи на исправления от редактора или очередь публикационного процесса, достаточно распространенные варианты задержки). Сюда же можно отнести проведение сложной аналитической обработки результатов – сроки тут могут быть очень чувствительны и иметь большой разброс в зависимости от многих составляющих, таких как длительность самого анализа, методы обработки полученных результатов и т.д.
5. Отчетность по результатам исследования
Подготовка промежуточных и итоговых отчетов крайне важна для успешной реализации исследования или научной работы. В связи с этим, на этапе планирования внимательно ознакомьтесь с видами установленной отчетности, если такие установлены условиями выполнения работы (например, в случаях грантового финансирования) либо определите в каком виде будут представлены результаты работы. Зачастую, одним из видов отчета (а иногда и основным видом), по итогам выполнения научно-исследовательской работы является публикация в журнале по соответствующей тематике. Как уже отмечалось выше, это может потребовать определенных временных затрат.
Таким образом, после того как поймете какие отчеты вам необходимо будет подготовить, обязательно установите для себя конкретные сроки их подготовки и определите для них основных исполнителей.
Важно! Результаты планирования необходимо оформить. Можно все занести в таблицу, куда будут прописаны все основные этапы, сроки и другие составляющие, которые далее необходимо отслеживать.
6. Отслеживание хода реализации исследования
После успешного планирования, наступает момент реализации вашего научного проекта. На этом этапе руководителю исследования или основному исполнителю, важно отслеживать ход его выполнения.
Держите перед глазами план реализации проекта и все этапы планирования (вашу итоговую таблицу). Этот шаг поможет вам своевременно выявлять и решать проблемы, которые могут возникнуть, и если они только назревают, есть время все скорректировать еще до того, как ситуация вышла из-под контроля.
Свои наблюдения и выводы относительно хода выполнения исследования желательно фиксировать – записывать в виде заметок в удобной для вас форме, куда вы будете вносить все выявленные нарушения или отклонения. На основе таких записей в определенные моменты можно будет выполнять промежуточный критический анализ и вносить корректировки в существующий план. Таким образом, данные заметки о ходе реализации будут являться одним из наиболее ценных инструментов для достижения цели. Особенно это касается продолжительных по времени исследований, где со временем все очень сильно может поменяться – и условия выполнения и состав исследовательской группы, и даже цели и задачи.
При первой мысли о необходимости выполнить планирование и провести предварительную оценку проекта, все это кажется достаточно сложным. Несмотря на это, начав планировать, вы очень скоро поймете, что это чрезвычайно полезный инструмент, который сделает вашу исследовательскую работу проще и прозрачнее для управления. Главное, не делайте этого в одиночку, обязательно согласовывайте важные шаги с основными исполнителями.
Как следствие, в процессе выполнения научно-исследовательской работы, вам не придется отвлекаться на решение каких-то бесконечных проблем, и вы сможете с головой погрузиться в увлекательный мир науки, спокойно и планомерно идя к своей цели.
Источник: nvjournal.ru
Разработка программы научно-исследовательской работы в семестре ООП
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СЕМЕСТРЕ ООП ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ Методические рекомендации для преподавателей, разрабатывающих новые образовательные программы на основе ФГОС ВПО Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета 2013
Введение. | 4 | |
1. | Общие положения. | 7 |
2. | Планируемые в компетентностном формате результаты | |
научно-исследовательской работы в семестре. | 9 | |
3. | Структура научно-исследовательской работы в семестре. | 13 |
4. | Распределение компонентов частей компетенций по видам работ | |
и этапам выполнения научно-исследовательской работы в семестре. | 15 | |
5. | Содержание научно-исследовательской работы в семестре. | 23 |
6. | Образовательные технологии, используемые для формирования | |
компетенций. | 24 | |
7. | Управление научно-исследовательской работой в семестре. | 26 |
8. | Организация научно-исследовательской работы в семестре. | 28 |
9. | Требования к условиям проведения научно-исследовательской | |
работы в семестре. | 31 | |
Заключение. | 36 | |
Список использованной литературы . | 37 | |
Приложение 1. | 38 | |
Приложение 2. | 39 | |
Приложение 3. | 41 | |
Приложение 4. | 54 |
3
1. Общие положения. 2. Планируемые в компетентностном формате результаты научно-исследовательской работы в семестре. 3. Структура научно-исследовательской работы в семестре. 4. Распределение компонентов частей компетенций по видам работ и этапам выполнения научно-исследовательской работы в семестре. 5. научно-исследовательской работы в семестре. 6. Образовательные технологии.
7. Управление и контроль выполнения научно-исследователь- ской работы в семестре. 8. Организация научно-исследовательской работы в семестре. 9. Требования к условиям проведения научно-исследовательской работы в семестре. − Карта обеспеченности учебно-методической литературой. − Лист регистрации изменений. − Приложения. Исходными документами для разработки программы являются: − ФГОС ВПО по направлению подготовки магистров; − компетентностная модель выпускника (КМВ) по направлению подготовки; − базовый учебный план магистерской программы. Принятое в настоящем издании изложение текста позволяет использовать его в качестве основы при проектировании основной части разрабатываемой программы научно-исследователь- ской работы ООП подготовки магистров. (Далее приводятся рекомендации по содержанию разделов программы.) 6
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1 ( Раздел«Общие положения» долженначинаться выпиской из соответствующего ФГОСВПОподанномунаправлениюподготовкимагистратурып. 7.16 [ 3 ]).) 2 [ Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ООП магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и ООП вуза.
Предусматриваются следующие основные виды выполнения и контроля научно-исследовательской работы в семестре (НИРС): − планирование НИРС, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работв данной области, выбор темыисследования; − проведение научно-исследовательской работы; − составление отчета о научно-исследовательской работе; − публичная защита выполненной работы. Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов НИРС является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научноисследовательского семинара.
В процессе выполнения НИРС и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Следует также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры. ] 3 ( Далее, исходя из требований ФГОС, формулируются цели и задачи НИРС. ) 1 Здесь и далее прямым шрифтом приведен обязательный текст . 2 Здесь и далее в круглых скобках курсивом приведен пояснительный текст. При оформлении Программы текст в круглых скобках должен быть удален . 3 Здесь и далее в квадратных скобках курсивом представлены текст варианта заполнения либо место […], в котором должен быть оригинальный текст разработчика программы. При оформлении программы эти элементы должны быть набраны прямым шрифтом. 7
[ НИРС направлена на расширение и углубление теоретических знаний, формирование умений и навыков выполнения научноисследовательских работ в профессиональной сфере, подготовку технических отчетных документов, выполнение научных исследований и получение научных результатов, составляющих основу магистерской диссертации .] Цель научно-исследовательской работы в семестре состоит в формировании заданных компетенций, обеспечивающих подготовку магистрантов к научно-исследовательской деятельности в области [……………………………………] Область деятельности Задачи научно-исследовательской работы в семестре: [ – выполнение этапов работы, определенных индивидуальным заданием, календарным планом, формой представления отчетных материалов и обеспечивающих выполнение планируемых в компетентностном формате результатов; − оформление отчета, содержащего материалы выполнения этапов и раскрывающего уровень освоения заданного перечня компетенций; − подготовка и проведение защиты полученных результатов. ] Научно-исследовательская работа в структуре ООП [ Научно-исследовательская работа магистрантов входит в раздел М3 ООП подготовки магистров «Практика и научноисследовательская работа» и в свою очередь включает в себя непосредственно научно-исследовательскую работу (в семестре) и междисциплинарный семинар. НИРС реализуется в течение всего времени обучения и выполняет интегрирующие функции в формировании навыков самостоятельного применения изученных в рамках профессиональных и профильных дисциплин инструментов и механизмов выполнения научных исследований в предметной области. Значительная трудоемкость НИРС определяет ее важную роль в подготовке магистрантов к научно-исследовательской деятельности. Выполнение НИРС ориентировано на самостоятельную научноисследовательскую деятельность под руководством и контролем 8
научного руководителя. Аудиторная работа в рамках НИРС предусматривается базовым учебным планом, как правило, только в форме контроля самостоятельной работы (КСР) индивидуально научным руководителем или специально созданной комиссией из состава ведущих преподавателей профильной и выпускающей кафедр. С научно-исследовательской работой в семестре тесно связаны различные виды практик магистрантов, особенно научно-иссле- довательская, являющаяся, как правило, продолжением НИРС в части проведения экспериментальных исследований и апробации полученных научных результатов. НИРС по направлению [………………………] проводится в те-
чение 4 семестров. | Код и направление подготовки |
Трудоемкость НИРС составляет […] академических часов. ] |
Место, время и сроки проведения научно-исследовательской работы в семестре [ Местом проведения НИРС являются лаборатории кафедр ПНИПУ, а также других научно-исследовательских и образовательных организаций в соответствии с заключенными договорами между ПНИПУ и этими организациями. Время и сроки определяются календарным планом выполнения НИРС, который входит в состав индивидуального задания на выполнение НИРС. ] 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СЕМЕСТРЕ ( В этом разделе приводятся формулировки компетенций, осваиваемых во время НИРС, паспорта дисциплинарных компетенций НИРС, компоненты компетенций, формируемые при выполнении НИРС. ) Выполнение научно-исследовательской работы в семестре обеспечивает формирование следующих компетенций в рамках [……………………]: Вид деятельности 9
[……………………………………………………………………………] ( формулировки компетенций, формируемых в НИРС, например 1 : − ПСК-1.М.3.Б.01: способен использовать современные информационные технологии при разработке проектов систем управления двигателями летательных аппаратов; − ОК-3.М.3.Б.01: способен свободно пользоваться русским и иностранным языкамидляпрофессиональногообщениявнаучнойсреде, уровеньосвоения– высокий; − ОК-6.М.3.Б.01: способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, уровень освоения – высокий. ) Планируемые результаты НИРС задаются компонентами частей компетенций, представленными следующими дисциплинарными картами компетенций:
Наименование части компетенции, формируемой в разделе ООП «Научно-ис- следовательская работа в семестре»
Код | Формулировка части |
[…] компетенции: ( ПСК-1. […………………………………] М.3.Б.01 ) ( Способен использовать современные информационные технологии при разработке проектов систем управления двигателями летательных аппаратов )
Компонентный состав части компетенции:
Техноло- | Средст- | |||
Перечень компонентов компетенций | гии | ва и тех- | ||
форми- | нологии | |||
рования | оценки | |||
[….…] | [………………………………………] | [ Само- | [ Отчет | |
( – ПСК-1.М.3.Б.01-з1 | – знать методы анализа и идентифи- | стоя- | поНИРС, | |
кации СУ ДЛА; | тельная | оценива- | ||
– ПСК-1.М.3.Б.01-з2 | – знать | математические методы | работа ] | ние по |
описания модели СУ ДЛА; | каждому | |||
– ПСК-1.М.3.Б.01-з3 | – знать | методы построения экспе- | ||
компо- | ||||
риментальных моделей СУ ДЛА; | ||||
ненту | ||||
– ПСК-1.М.3.Б.01-з4 | – знать методы проведения сравни- | |||
компе- | ||||
тельного анализа результатов иссле- | ||||
дований СУ ДЛА) | тенции ] |
1 Пример относится к направлению подготовки 160700.68 – «Двигатели летательных аппаратов». При оформлении программы он должен быть заменен на оригиналь- ныйтекстразработчика программы . 10
Источник: studfile.net
Научно-исследовательская работа аспиранта
Аспирантура часто считается повышением образования вчерашних студентов. Это не совсем так. Задача аспирантуры не столько дать какие-то дополнительные знания, кроме экзаменов кандидатского минимума, сколько научить использовать уже полученные. Здесь выпускника вуза учат самостоятельно и профессионально заниматься научной работой.
Как правило, аспирантская работа есть часть исследовательской программы руководителей, которая включается в личный план соискателя. То есть он должен за время пребывания в аспирантуре провести определенную самостоятельную научную работу с получением оригинальных результатов, опубликовать научные статьи с этими результатами, участвовать в конференциях, чтобы не только обсудить результаты, но и представиться научному сообществу.
Положение о НИР
Положение о научной работе, равно как и программа НИР, в основном разрабатываются теми образовательными учреждениями, где проходит обучение аспирант с учетом выбранной им специальности. Одновременно с участием научного руководителя вырабатываются научно-методические рекомендации по НИР, позволяющие выполнить её в срок и с хорошими результатами. Программа НИР аспиранта отражается в индивидуальном плане и предусматривает соответствующие формы отчетности о проделанной работе.
Цели и задачи НИР
Основная цель работы заключается в формировании у аспиранта научного мышления и навыков самостоятельного проведения исследовательских работ. В задачи НИР входит овладение современными методами работы с литературными источниками с помощью современных методов и технологий сбора и использования информации из отечественных и зарубежных баз данных. Другая задача НИР заключается в том, чтобы сформировать у аспиранта способность к объективной оценке научных достижений. Обучить правилам ведения творческих дискуссий и отстаивания своих позиций.
Основной задачей НИР аспиранта является получение и обоснование результатов исследований, демонстрация их научной новизны и практической значимости, написание и оформление текста диссертации. Особое место занимает печатание полученных результатов в журналах ВАК. Причем надо особо отметить, что лучше всего с самого начала самостоятельной научной работы сразу ориентироваться на регулярные публикации и желательно в индексируемых журналах. Не стоит ограничиваться обязательными тремя статьями, как это предусмотрено положением о защите кандидатских диссертаций. Научиться писать статьи так же необходимо, как и самостоятельной научной работе.
Целесообразность регулярных публикаций ВАК диктуется следующими причинами:
- перед защитой диссертации автору не надо наспех решать эту проблему,
- обсуждение в среде научной общественности основных положений и результатов диссертационной работы способствует ее улучшению,
- окажет помощь в работе над авторефератом, который прочтут все заинтересованные люди (в отличие от самой диссертации),
- позволит при защите сделать правильные акценты в своем выступлении и заранее подготовиться к возможным вопросам,
- позволит наладить хорошие рабочие отношения с издательствами научных журналов, которые пригодятся в будущем.
С учетом последних изменений, происходящих в плане требований Минобрнауки к повышению качества научных работ, следует ожидать появления таких требований к кандидатским диссертациям, как наличие публикаций в журналах, индексируемых в Scopus и Web of Science. Эта практика уже имеет место в таких ВУЗах, как НИУ ВШЭ, МФТИ и некоторых других.
Формы и виды НИР
Основные виды и формы НИР аспирантов следующие:
- участие в проекте НИР;
- сбор эмпирического материала по тематике НИР;
- написание текста работы;
- выступления на научных конференциях;
- опубликование статей;
- всевозможные командировки и стажировки.
Порядок организации работы аспиранта должен быть построен с учетом перечисленных форм и видов НИР. Ответственность за это несет научный руководитель.
План и отчет по НИР
Научно-исследовательский проект должен иметь этапы и сроки, которые должны быть согласованы с поэтапной реализацией планов диссертационных исследований и отражены в личном плане аспиранта. Обычно в конце каждого семестра заслушивается отчет о проведенной научно-исследовательской работе, подписанный научным руководителем. По результатам обсуждения аспиранту выставляется зачет по НИР. Кроме того, контроль за выполнением НИР осуществляется путем регулярных консультаций и собеседований с научным руководителем, в виде публичных выступлений на всероссийских и международных конференциях, публикаций в открытой печати.
В целом итоги научной работы аспиранта и принятая к защите кандидатская диссертация должны продемонстрировать успешное выполнение учебного плана подготовки аспиранта в данном образовательном учреждении.
Источник: ru-science.com