разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 05.03.02 География (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 889)
составлена на основании учебного плана:
05.03.02 География
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической географии и картографии
Протокол от 24.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.
Заведующий кафедрой
Крупочкин Евгений Петрович
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Кафедра экономической географии и картографии
Протокол от 24.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой Крупочкин Евгений Петрович
1. Цели освоения дисциплины
получении студентами знаний о принципах организации и особенностях территориального управления . |
Проектирование рабочей программы воспитания
2. Место дисциплины в структуре ООП
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01 |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | |
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | |
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни | |
ОПК-2: Способен применять теоретические знания о закономерностях и особенностях развития и взаимодействия природных, производственных и социальных территориальных систем при решении задач профессиональной деятельности | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
Знать: | |
УК-2.1. Знает основные законодательные и нормативноправовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач УК-3.1. Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства УК-6.1. Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента ОПК-2.1. Владеет теоретическими знаниями о закономерностях и особенностях развития и взаимодействия природных, производственных и социальных территориальных систем | |
Уметь: | |
УК- 2.2 Умеет использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем УК-3.2. Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи УК-6.2. Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессиональнокарьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути ОПК-2.2. Имеет навыки ландшафтно-экологического проектирования и менеджмента природных ресурсов на глобальном, региональном и локальном уровне | |
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): | |
УК-2.3. Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК-3.3. Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками собственного жизненного и профессионального пути; УК-6.3. Владеет методиками саморегуляции эмоциональнопсихологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности; ОПК-2.3. Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе теоретических знаний о закономерностях и особенностях развития и взаимодействия природных, производственных и социальных территориальных систем |
Модули примерной рабочей программы по технологии
Раздел 1. Основы государственной политики регионального развития | ||||||
1.1. | Основы государственной политики регионального развития | Практические | 4 | 18 | УК-2, УК-3, УК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основы государственной политики регионального развития | Сам. работа | 4 | 30 | УК-2, УК-3, УК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Правовые источники регулирования отношений в сфере управления территориальным развитием | ||||||
2.1. | Правовые источники регулирования отношений в сфере управления территориальным развитием | Практические | 4 | 18 | УК-2, УК-3, УК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Правовые источники регулирования отношений в сфере управления территориальным развитием | Сам. работа | 4 | 30 | УК-2, УК-3, УК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Цель, задачи, принципы и основные направления пространственного развития Российской Федерации | ||||||
3.1. | Цель, задачи, принципы и основные направления пространственного развития Российской Федерации | Сам. работа | 4 | 40 | УК-2, УК-3, УК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Цель, задачи, принципы и основные направления пространственного развития Российской Федерации | Практические | 4 | 20 | УК-2, УК-3, УК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Комплексное развитие территорий | ||||||
4.1. | Комплексное развитие территорий | Практические | 4 | 16 | УК-2, УК-3, УК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Комплексное развитие территорий | Сам. работа | 4 | 17 | УК-2, УК-3, УК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
5. Фонд оценочных средств
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Крупочкин Е.П., Иванченко А.В., Долгов Н.А., Кротов А.В, | Теоретико-методические основы количественной оценки и интерпретации информации: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. В. Кротов | Страноведение: Методические рекомендации и программа курса | Барнаул, 2001 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс на образовательном портале | https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10152 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная) Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader |
||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary) Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России (http://gks.ru) |
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям
8.3. Методические указания обучающимся при подготовке к выполнению лабораторных практикумов
Лабораторные практикумы по дисциплине «Технология проектирования для управления и развития территорий» не предусмотрены.
8.4. Методические указания обучающимся при выполнению курсовых работ
Курсовые работы по дисциплине «Технология проектирования для управления и развития территорий» предусмотрены.
8.5. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы
Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины.
Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД «Технология проектирования для управления и развития территорий»
Правила самостоятельной работы с литературой
— Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;
— Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).
— Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.
Источник: www.asu.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И УСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ МДК 02. 01 Подготовка материалов для проектирования территорий для специальности 120701 Землеустройство
МДК 02.01 Подготовка материалов для проектирования территорий.
Чистополь 2015 г.
Программа профессионального модуля разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 120701 Землеустройство базовой подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ 24 июня 2010г. №704.
Садовникова И.В. — преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Чистопольский сельскохозяйственный техникум » им. Г.И.Усманова Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Рассмотрено цикловой комиссией:
Профессиональный цикл по спец.
«Агрономия и Землеустройство»
Председатель цикловой комиссии _______________/Боярова Н.В./
по учебной работе
_________________________ 2015 г.
Методист ___________ /Н.С. Нуретдинова/
«_____» _______________ 2015 г.
1. Паспорт программы профессионального модуля
2. Результаты освоения профессионального модуля
4. Условия реализации программы профессионального модуля
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И УСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 120701 Землеустройство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Осуществление проектирования, организации и устройство территорий различного назначения
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
2.1.Подготавливать материалы геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области геодезии и землеустройства при наличии среднего (полного) общего образования( опыт работы не требуется), а также в программах повышения квалификации указанных работников.
1.2. Цели и задачи модуля — требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
— В подготовлении материалов почвенных и геоботанических, гидрологических обследований и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель;
-выявлять гидрографическую сеть, границы водосборных площадей;
-анализировать механический состав почв, физические свойства почв, читать и составлять почвенные карты и картограммы, профили;
-проводить анализ результатов геоботанических обследований;
-оценивать водный режим почв;
— виды работ при выполнении почвенных и геоботанических, геологических и других изысканий, их значение для землеустроительного проектирования и кадастра;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 180 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -120 часов;
самостоятельной работы обучающегося-60 часов;
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
3.1. Тематический план профессионального модуля
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля *
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Производственная
(по профилю специальности),
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
в т.ч., курсовая работа (проект)
в т.ч., курсовая работа (проект)
Источник: for-teacher.ru
Рабочая программа ПМ 01.»Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства
рабочая программа на тему
Рабочая программа ПМ.01 «Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства» МДК.01.01. Основы проектирования объектов садово-паркового строительства по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области « Хреновской лесной колледж имени Г.Ф.Морозова»
ПМ.01 «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ САДОВО-ПАРКОВОГО
И ЛАНДШАФТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
МДК.01.01. Основы проектирования объектов садово-паркового строительства
цикла профессиональных дисциплин
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Цикловой предметной комиссией профессиональных дисциплин
Протокол № 1 от.03.09.2015г
Зам.директора по учебной работе
____________ Н.И.Прошина «___» ________ 2015 г.
преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им.Г.Ф.Морозова» Рыцкова Г.В.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ (7 мая 2014 г. N 461)
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Результаты освоения профессионального модуля
Условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства
- Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, по направлению подготовки 250100 Лесное дело и ландшафтное строительство, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения;
ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ;
ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
- Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проведения ландшафтного анализа и предпроектной оценки объекта озеленения;
выполнения проектных чертежей объектов озеленения с использованием компьютерных программ;
разработки проектно-сметной документации;
- применять стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Системы проектной документации для строительства (СПДС), пользоваться Строительными нормами и правилами (СНиПами);
- выполнять изыскательские работы на объекте;
- пользоваться приборами и инструментами;
- проводить инвентаризацию существующей растительности на объекте;
- согласовывать юридические вопросы по землеустройству с заинтересованными сторонами;
- составлять схему вертикальной планировки и картограмму земляных работ;
- составлять предпроектный план, эскиз и генплан объекта озеленения;
- выполнять разбивочные и посадочные чертежи;
- применять компьютерные программы при проектировании объектов озеленения;
- составлять ведомости объемов различных работ;
- рассчитывать сметы на производство различных работ;
- составлять календарный график производства различных работ;
- согласовывать проектную документацию со смежными организациями, контролирующими органами и заказчиками;
- стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Системы проектной документации для строительства (СПДС), пользоваться Строительных норм и правил (СНиП);
- законы землеустройства и землепользования, кадастровый план объекта;
- основы геодезии и геопластики;
- гидрологические условия, геологические и почвенные характеристики объекта;
- специализированные приборы и инструменты;
- методы проектирования объектов;
- законы, методы и приемы проекционного черчения и архитектурной графики;
- основные принципы композиции пейзажей;
- современные стили ландшафтного дизайна и историю садово-паркового искусства;
- компьютерные программы для ландшафтного проектирования;
- нормативные требования к оформлению проектно-сметной документации;
- основы психологии общения.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля должен:
- пользоваться приборами и инструментами при геодезической съемке;
- проводить инвентаризацию существующей растительности на объекте, используя необходимые приборы и инструменты;
- основы геодезии, приборы и инструменты применяемые при геодезической съемке
- специализированные приборы и инструменты, применяемые при инвентаризации садово-парковых объектов;
— специализированные приборы и инструменты, применяемые при ландшафтной таксации садово-парковых объектов
Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
Всего 1050 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 762 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 508 часов;
самостоятельной работы обучающегося 254 час;
учебной и производственной практики 288 час
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Проводить ландшафтный анализ и предпроектную
оценку объекта озеленения.
Выполнять проектные чертежи объектов озеленения
с использованием компьютерных программ.
Разрабатывать проектно-сметную документацию.
В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Основы проектирование объектов садово-паркового строительства»
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Производственная (по профилю специальности),
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
в т.ч., курсовая работа,
в т.ч., курсовая работа,
Источник: nsportal.ru