Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации.
Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, спартакиад, соревнований по военно-прикладным видам спорта и учебных сборов.
Реализация проекта будет способствовать формированию морально-психологических и физических качеств юношей, необходимых для прохождения военной службы, воспитанию у школьников патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Нягань
«Средняя общеобразовательная школа №14»
«Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов».
МБОУ МО г. Нягань «СОШ №14»
2.Обоснование необходимости проекта. 3
3. Цели и задачи проекта. 5
Призыв неизбежен! Поправки в законе о военной службе 2023! ЧАСТЬ 1 #закон #право #призыв
достижения поставленных целей). 6
7. Целевая аудитория. 12
8. План реализации проекта . 12
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект . 19
10. Перспективы дальнейшего развития проекта ……………………… 20
11. Литература . . 21
- Аннотация проекта
Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации.
Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, спартакиад, соревнований по военно-прикладным видам спорта и учебных сборов.
Реализация проекта будет способствовать формированию морально-психологических и физических качеств юношей, необходимых для прохождения военной службы, воспитанию у школьников патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам.
- Обоснование необходимости проекта
Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его — гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Коренные преобразования в стране конца XX — начала XXI века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождались изменениями в социально-экономической, политической, духовной сферах общества и сознании ее граждан.
Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма. События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
Стала все более заметней постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма.
7 условий успешного публичного выступления. Вы — оратор. Публичное выступление тренинг
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы. Снижение интереса молодежи к службе в армии, боязнь перед необходимостью прохождения военной службы привели к тому, что молодежь не только негативно стала относиться к данному этапу своей жизни, но и искать пути, помогающие избежать исполнения воинского долга.
Патриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству — одна из задач гражданско-патриотической работы преподавателя-организатора ОБЖ.
Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание молодежи, оно направлено на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ, приказа Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах».
Проект «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов» систематизирует и обобщает весь мой опыт работы в этом направлении более чем за 10 лет. В этом проекте представлен алгоритм действий, направленный на подготовку учащихся к службе в вооруженных силах Российской Федерации.
- Цели и задачи проекта
Цель: повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации.
— повысить собственный уровень квалификации в вопросах организации подготовки граждан по основам военной службы;
— организовать проведение конкурсов и соревнований военно-патриотического направления;
— разработать план подготовки и нормативно-правовую базу учебных сборов;
— сформировать морально-психологические и физические качества юношей, необходимые для прохождения военной службы;
— воспитать патриотизм, уважение к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам;
— познакомить старшеклассников с основными положениями законодательства Российской Федерации в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, об обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), о пребывании в запасе, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе;
— сформировать навыки в области гражданской обороны;
— изучить основы безопасности военной службы, устройства и правила обращения со стрелковым оружием, основы тактической, строевой подготовок, сохранения здоровья и военно-медицинской подготовки, вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск и населения;
— закрепить полученные знания в ходе учебных сборов;
— провести военно-профессиональную ориентацию на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера;
— провести анализ результатов проделанной работы в рамках реализации проекта: отношение учащихся к службе в вооруженных силах Российской Федерации, охват учащихся задействованных в военно-спортивных соревнованиях и учебных сборах, уровень физической подготовленности, результаты участия в городских соревнованиях военно-патриотического направления и олимпиадах по основам безопасности жизнедеятельности.
Организация и проведение военно-патриотических соревнований, смотров, конкурсов, олимпиад, учебных сборов – один из эффективных методов подготовки юношей старших классов к военной службе.
Традиционными в нашей школе стали такие мероприятия, как смотр строя и песни, несение «Вахты памяти», соревнования по пулевой стрельбе, месячник оборонно-массовой и спортивной работы, проведение спортивных соревнований по военно-прикладным видам спорта, Спартакиада допризывной молодежи, соревнования по армрестлингу, соревнования по гиревому спорту, олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности. До призыва на военную службу старшеклассники проходят подготовку по основам военной службы в рамках курса ОБЖ. Данная подготовка осуществляется преподавателем-организатором ОБЖ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и предусматривает обязательное проведение с юношами 10-х классов учебных сборов.
Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов позволяет учителю повысить собственный уровень квалификации в вопросах организации подготовки граждан по основам военной службы. При проведении этих мероприятий формируются морально-психологические и физические качества юношей, необходимые для прохождения военной службы, воспитывается патриотизм, уважение к историческому и культурному прошлому России, вооруженным силам.
Трудно переоценить значение планирования военно-патриотической работы. В начале учебного года, совместно с заместителем директора по воспитательной работе составляется план работы по военно–патриотическому воспитанию учащихся. В план кроме военно-спортивных соревнований, конкурсов, смотров, учебных сборов включаются такие мероприятия, как турпоходы, экскурсии в музей, встречи с ветеранами посещение и поздравление ветеранов, концерты посвященные Дням воинской Славы России.
В рамках реализации программы дополнительного образования «Призывник» юноши 9-11-х классов совершенствуют и закрепляют навыки по строевой подготовке, разборке и сборке автомата Калашникова, стрельбе, способах оказания первой помощи, использовании средств индивидуальной защиты, участвуют в городской спартакиаде военно-патриотической направленности.
При подготовке юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации большое внимание уделяется строевой подготовке и участию в городском смотре строя и песни, посвященном Дню Великой Победы. Строй сплачивает коллектив, способствует согласованности действий, взаимопониманию. Стимулирующий фактор смотра строя и песни – участие в городской акции «Вахта памяти», предоставление права нести почетный караул у мемориалов памяти. Умения отвечать на приветствие, сдавать рапорт, выполнять повороты, движение строевым шагом дисциплинируют как весь коллектив, так и отдельных учащихся и в будущем помогают в военной службе.
В группу учащихся для несения почетного караула включаются учащиеся, показавшие хорошие навыки в строевой подготовке. В процессе тренировок и подготовки к выполнению почетной обязанности, учащиеся изучают историю «Вахты памяти», традиции, устройство автомата, правила обращения с оружием. Значительное время уделяется отработке элементов строевой выправке и подтянутости, четкости и слаженности выполнения элементов ритуала . Ученики гордятся этим высоким доверием и не без гордости подчеркивают, что стоят в почетном карауле и их показывают по телевидению.
Особое внимание при проведении соревнований по военно-прикладным видам уделяется проведению соревнований по военно-спортивному многоборью «Призывники России». Успеху на этих соревнованиях во многом способствует военно-патриотическая работа, позволяющая сплотить команду для достижения высоких результатов. Обязательное условие – комплексный и индивидуальный подход к формированию и подготовке команды городским соревнованиям. Проводится ротация спортсменов с проведением обмена опытом участия в соревнованиях старших товарищей.
Большое значение в подготовке юношей к военной службе имеет проведение месячника оборонно-массовой и спортивной работы. В течение Месячника проводятся общественно-значимые мероприятия, посвященные знаменательным историческим событиям периода Великой Отечественной войны: обороны Москвы, блокады Ленинграда, Сталинградской битвы.
В рамках месячника в школе проходят торжественные линейки, уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных военных конфликтов, посещение ветеранов Великой Отечественной войны на дому, фестиваль патриотической песни, военно-спортивные соревнования, соревнования по пулевой стрельбе, соревнования по армрестлингу, соревнования по гиревому спорту, соревнования по игровым видам спорта и др.
Всего проводится более 30 различных мероприятий с общим охватом более 600 человек.
Одним из самых значимых событий в подготовке юношей 10-х классов к военной службе является организация и проведение учебных сборов. Учебные сборы проводятся в течение 5 дней, в последнюю неделю мая на базе МАОУ ДОД «Центр «ПАТРИОТ».
Учебные занятия проводятся согласно учебного плана, учебно-тематического плана, распорядка дня и расписания занятий исходя из количества учебных мест и количества сформированных учебных групп. Из обучающихся разных школ города формируются учебные группы (взвода) по 20-30 человек.
К проведению учебных занятий привлекаются преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя физической культуры, педагоги МАОУ ДОД «Центр «ПАТРИОТ». По итогам сборов учащиеся получают итоговую оценку. Оценка результатов учебных сборов формируется при выполнении нормативов по разным направлениям. Результаты учебных сборов заносятся в итоговую ведомость.
Работа по организации и проведению военно-патриотических соревнований и учебных сборов является неотъемлемой частью обязательной подготовки юношей к военной службе и от ее проведения зависит, каким будущий воин придет на службу Отечеству.
1. Временные: сентябрь 2011 года – сентябрь 2016 года
1) статьи, методические рекомендации по организации военно-патриотического воспитания;
2) статьи, методические рекомендации по организации и проведению учебных сборов;
3) интернет–ресурсы: опыт преподавателей-организаторов ОБЖ по подготовке граждан к военной службе;
3. Интеллектуальные, экспертные: информационно-методическое и организационно — техническое сопровождение проекта обеспечивают Суранова Т.Е. заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ МО г. Нягань «СОШ № 14», Фрезе В.В. заместитель директора по научно-методической работе МБОУ МО г. Нягань «СОШ № 14», Кочнев А.М., руководитель городского методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ МО г. Нягань «СОШ № 1», Кирюшина А.В. учитель географии МБОУ МО г. Нягань «Гимназия», Рогожина Е.М. учитель физической культуры МБОУ МО г. Нягань «СОШ № 6».
4. Организационные: Законы и другие нормативно-правовые акты в области обороны и подготовки граждан к военной службе, протоколы заседаний городского методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ.
5. Материально–технические: УМК по ОБЖ, учебный кабинет, обеспеченный ПК с выходом в Интернет, принтером, сканером, мультимедийным оборудованием, спортивный зал, массогабаритный макет автомата Калашникова, винтовка пневматическая, общевойсковой противогаз, общевойсковой защитный комплект, компас, медицинская аптечка, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий, носилки санитарные, лопатки саперные, гири 16 кг, гранаты 700 грамм и другой инвентарь.
Источник: nsportal.ru
Подготовка к военной службе в объеме программы подчеркнуть что писать
Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
Это меню отключено
Важные объявления
Сообщение форума
Обнаружена ошибка. Если вам неизвестны причины ошибки, попробуйте обратиться к разделам помощи.
Причина:
Вам запрещен доступ в этот форум
Ссылки
- Восстановление забытого пароля
- Регистрация нового пользователя
- Разделы помощи
- Связь с администрацией форума
Источник: forum-wec.com
Подготовка к военной службе в объеме программы подчеркнуть что писать
- Вы здесь:
- Защита Прав
- Трудовое право
- Право на военную службу
- Допризывная подготовка к военной службе
- Этапы призыва на военную службу. Допризывная подготовка к военной службе
Этапы призыва на военную службу. Допризывная подготовка к военной службе
- военная кафедра
- военная служба
- призыв на военную службу
- закон о военной службе
- военная служба по призыву
- 53-ФЗ
- призывник
- военкомат
- военный призыв
- допризывная подготовка
- призыв в Москве
- кадетский класс
- юнармия
Этап 1 — допризывная подготовка к военной службе
Призыв на военную службу призывников в большинстве регионов страны (в частности, в Москве) проводится два раза в год:
- весенний призыв начинается 1 апреля и заканчивается 15 июля;
- осенний призыв проходит с 1 октября по 31 декабря.
Для педагогических работников призыв на военную службу проходит один раз в год, с 1 мая по 15 июля.
Но повестку призывнику военкомат может прислать и в другие сроки:
- например, если призывник еще не встал на воинский учет или сотрудники военкомата хотят уточнить его личные данные либо другую информацию.
Призыву на военную службу подлежат все граждане мужского пола старше 18, но младше 27 лет, зарегистрированные или постоянно живущие в регионе призыва, которые не имеют отсрочки или освобождения от военной службы.
Этапы призыва на военную службу
Призыв на военную службу состоит из 6 этапов:
- Этап 1 — допризывная подготовка к военной службе
- Этап 2 — первоначальная постановка призывника на воинский учет
- Этап 3 — выбор призывником военной службы
- Этап 4 – получение призывником повестки в военкомат
- Этап 5 – прохождение призывником медкомиссии в военкомате
- Этап 6 — отправка призывника в воинскую часть.
Этап 1. Допризывная подготовка к военной службе
На этом этапе будущие призывники — школьники, студенты колледжей, техникумов и вузов могут подготовиться к военной службе. Для учащихся школ и колледжей проводятся экскурсии, кинопоказы и мастер-классы.
Ребята могут поступить в кадетские классы, научиться прыгать с парашютом, пользоваться стрелковым оружием, освоить необходимую для военной службы профессию, получить возможность попасть в элитные войска и построить военную карьеру.
Допризывная подготовка школьников:
- Экскурсии, лекции и мастер-классы
Для всех школьников, учащихся колледжей, их родителей и учителей в Москве регулярно проходят «Субботы мужества», «Космические субботы» и «Исторические субботы». Их участники могут бесплатно принять участие в мастер-классах по вождению военной техники, стрельбе из различных видов оружия, посетить с экскурсиями центры ДОСААФ России, Московский планетарий, военные музеи и университеты. Чтобы принять участие, достаточно заранее зарегистрироваться на интересующее мероприятие.
Почти в 170 московских школах для учащихся 7–11-х классов открыты кадетские классы, в программу обучения которых входит знакомство с основами военной службы, подготовка к военной службе в определенном министерстве, ведомстве или роде войск.
В кадетские классы отбирают только ребят с высокой успеваемостью, без медицинских противопоказаний и с хорошей физической подготовкой. Около 90% выпускников кадетских классов набирают на ЕГЭ по трем предметам более 200 баллов, а три четверти поступают в вузы профильных министерств и ведомств.
Любой школьник старше 8 лет может присоединиться к общественному движению «Юнармия». До 14 лет юнармейцы могут посещать различные кружки и секции на базе общественного движения, а с 14 лет — поступить на бесплатные программы обучения азбуке «Морзе», подводному плаванию, навыкам судоводителя маломерного судна, юного парашютиста, выживанию в экстремальных ситуациях, пилотированию самолетов на профессиональных тренажерах и другим полезным на военной службе навыкам.
По окончании обучения юнармейцы сдают зачеты, результаты которых вносят в книжку юнармейца — документ, который поможет при поступлении в вузы силовых ведомств и даст преимущество при выборе места военной службы, рода и вида войск. Членство в «Юнармии» бесплатное.
Допризывная подготовка старшеклассников и студентов колледжей:
- Знакомство с военной службой на сборах в воинских частях
В 10 классе школы и на первом курсе колледжа у ребят появляется возможность на практике познакомиться с военной службой на 5-ти дневных учебных сборах в воинских частях и подразделениях ДОСААФ Москвы. В программу сборов входят занятия, где школьникам и студентам колледжей показывают, как устроены современные казармы, кормят солдатской кухней, знакомят с современным вооружением и учат стрелять.
На сборах их также научат основам разведки, первой помощи и защите от химического и другого оружия массового поражения. В зависимости от выбранной в школе программы будущие призывники остаются на территории части с понедельника до пятницы или приезжают только в дневное время с 9:00 до 15:00.
На сборах в воинских частях ребятам понадобятся:
- копия медицинского полиса ОМС и паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
- зубная щетка и другие туалетные принадлежности;
- спортивная одежда для занятий в зале и на стадионе. Для занятий на улице – теплая одежда, обязательно головной убор и при необходимости перчатки;
- обувь для занятий строевой, огневой и тактической подготовкой на улице, спортивная обувь и сланцы или резиновые тапочки для помещения и душа;
- ручка, тетрадь или блокнот;
- мобильный телефон.
Если сборы проходят в подразделениях ДОСААФ Москвы, то все необходимое школьникам и студентам колледжей выдадут на месте.
Допризывная подготовка студентов:
- Прохождение программы подготовки по военной специальности навоенной кафедре
Студенты дневных отделений некоторых вузов во время обучения могут пройти программу подготовки по военной специальности на военной кафедре и в зависимости от срока обучения получить звание офицера — лейтенанта или младшего лейтенанта.
Кроме теоретических занятий по военному делу в аудиториях и лабораториях, в программу подготовки входят полевые занятия, сборы в воинских частях, а в некоторых случаях и войсковые стажировки.
После сдачи экзаменов, военных сборов (длятся неделю) и успешной защиты диплома по основной специальности, выпускников вузов зачисляют в запас. Проходить военную службу по призыву после окончания военной кафедры не нужно, но выпускник сохраняет право поступить на военную службу по контракту на соответствующую офицерскую должность.
В Москве военная кафедра есть в 21 ВУЗе:
№№ | ВУЗ с военной кафедрой |
1 | Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К. А. Тимирязева |
2 | Московский авиационный институт (МАИ) |
3 | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» |
4 | Финансовый университет при Правительстве РФ |
5 | Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (МГСУ) |
6 | Государственный университет по землеустройству |
7 | Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана |
8 | Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
9 | Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) |
10 | Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина |
11 | Российская государственный университет правосудия |
12 | Московский государственный институт международных отношений МИД России |
13 | Московский технологический университет (МИРЭА) |
14 | Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) |
15 | Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ) |
16 | Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК) |
17 | Национальный исследовательский университет «МИЭТ» |
18 | 1-й Московский государственный Медицинский университет имени И. М. Сеченова |
19 | Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова |
20 | Московская академия следственного комитета РФ |
21 | Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России) |
Обучение в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения и военных кафедрах:
- регламентируется Постановлением Правительства России от 6 марта 2008 года № 152 (ред. от 28.09.2018) «Об обучении граждан Российской Федерации по программе военной подготовки в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования» (вместе с «Положением об учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования», «Положением о факультетах военного обучения (военных кафедрах) при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования») и
- приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июля 2009 года № 666/249 «Об организации деятельности учебных военных центров, факультетов военного обучения и военных кафедр при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования».
Особенности 2 – 6 этапов допризывной подготовки к военной службе:
- первоначальная постановка призывника на воинский учет,
- выбор призывником военной службы,
- получение призывником повестки в военкомат,
- прохождение призывником медкомиссии в военкомате и
- отправка призывника в воинскую часть,
рассматриваются в следующих материалах данного раздела «Допризывная подготовка к военной службе.
Источник: moiprava.info