Подготовка к школе репетиторство программа

В поисках дополнительного заработка многие хотят обучать детей на частных началах, но не знают, с чего начать репетиторство. С одной стороны, это вольная, творческая занятость. У нанятого педагога нет начальства, как у школьных учителей или преподавателей в университете. Но есть клиенты, поэтому работа требует такого же серьезного отношения, как любая другая.

Успехи ученика дают возможность вольному педагогу наработать репутацию и опыт. В статье мы расскажем о нюансах деятельности, о том, где найти потенциальных клиентов, дадим советы.

Кому нужен репетитор

Как начать репетиторство? Понять, кому конкретно это нужно, кто ваши будущие ученики.

  • Дети 5-7 лет, которых родители желают пораньше подготовить к школе. Частный педагог преподает ребенку азы чтения, счета, иностранные языки, другие предметы.
  • Ученики 5-6 классов, не справляющиеся с нагрузкой после начальной школы. Каждый из педагогов начинает предъявлять свои требования, и многие дети теряют уверенность в своих силах, знаниях, а в конце концов реально отстают по новым предметам. Репетитор помогает наверстать упущенное, догнать программу.
  • Школьники 7-9 классов, проявляющие склонность к отдельным наукам. Здесь частный педагог помогает раскрыть потенциал, углубить знания, а также готовит к ОГЭ, конкурсам, олимпиадам.
  • Ученики 10-11 классов, которые задумались о поступлении в вузы. Нанятый преподаватель на дополнительных занятиях готовит к ЕГЭ, олимпиадам (чтобы подопечный получил льготы, положенные призерам).

Урок №1 из полного курса подготовки к школе (всего 34 урока)

При желании можете заниматься с кем угодно. Но перед тем, как работать репетитором, реально оцените, соответствует ли ваш уровень знаний поставленным задачам и насколько вы можете преподавать — объяснить, увлечь ученика, вдохновить его на достижение успехов.

Советы начинающему репетитору

Каждый начинающий репетитор должен знать, что успехов на педагогическом поприще он сможет достичь только со временем, постепенно обучая учеников и приобретая бесценный опыт. А о важных нюансах будущей работы лучше знать заранее.

Смелее в бой

Узнать свой потенциал можно, только попробовав себя в деле. Если боитесь сразу брать посторонних учеников, потренируйтесь на младших сестрах-братьях, племянниках, соседских детях. Посмотрите, как идет дело, способны ли вы вдохновить подопечных успешно и с удовольствием заниматься.

Здесь есть важная деталь. Увлечены предметом, который преподаете? Любите детей? Хотите посвятить себя их обучению? Ответ «да» на эти вопросы — половина успеха.

Ученики с удовольствием пойдут за вами, а хороших оценок помогут добиться упорство, труд, следование намеченному плану (об этом далее).

Можете подумать о том, как стать репетитором своему ребенку. Да, дети чувствуют лояльность родителей и часто этим пользуются, упрашивая подождать с уроками или дать поменьше заданий. Но вы сможете понять, ваше ли это призвание и сделать соответствующие выводы на практике, а не в теории.

Репетитор по подготовке к школе | Мой путь

Никакого волшебства

При первом разговоре объясните родителям, что нет такой волшебной палочки, по взмаху которой отстающий ученик превращается в отличника.

Четко изложите свою позицию, пусть вас услышат: успехи ученика в большой степени зависят от репетитора и способа преподавания, но на деле играют роль также другие факторы.

На собеседовании вы уже должны понять, кто ваши клиенты — адекватные люди или лица, считающие, что оплата частному педагогу гарантирует ребенку хорошие оценки и доскональное понимание предмета.

Хорошее впечатление — залог успеха

Понравьтесь своим ученикам. Вы можете не испытывать восторга от общения с ними, но они должны чувствовать себя спокойно, расслабленно рядом с вами, а в идеале — радостно, весело заниматься.

Не знаете, с чего начать репетитору? Ищите подход к каждому подопечному. Будьте доброжелательны, отзывчивы, но не позволяйте манипулировать собой. Делайте замечания, если не готовы домашние задания или ученик систематически опаздывает на занятия. Главное — найдите и удерживайте «золотую середину». Ребенок, как губка, впитывает ваше настроение, отвечая тем же.

Читайте также:
В какой программе делать буктрейлер

Используя этот «зеркальный эффект», быстро достигнете успехов в обучении детей.

Обратная связь должна быть постоянной

Перед тем, как заняться репетиторством, помните, что вам постоянно нужно будет общаться.

Если не отличаетесь коммуникабельностью, развивайте соответствующие навыки (в интернете есть множество курсов о том, как убрать неуверенность, развить разговорные, психологические способности, изучить язык тела).

Регулярно общайтесь с родителями ученика — лично, по телефону, в мессенджерах. Рассказывайте всё: от неудач, сделанных замечаний до успехов и заслуженных похвал. Даже если вы думаете, что обучение идет гладко, ваши клиенты могут иметь другое мнение.

Плюс к этому ребенок дома высказывает свои соображения о занятиях, по которым родители могут составить неправильную картину происходящего. Держите с клиентами постоянную связь, они должны знать, за что платят деньги.

Следуйте разработанному плану

Изучите правила составления учебных планов. Многие преподаватели выкладывают свои наработки в интернете, предоставляя всем желающим свободный доступ к материалам. На основе плана можете импровизировать, проявляя собственный педагогический талант.

Каверзные вопросы учеников — как на них отвечать

Давая уроки репетиторства, будьте готовы к каверзным вопросам учеников. Они могут задавать их непреднамеренно или, наоборот, чтобы проверить вашу эрудицию и реакцию. Если не знаете, как ответить, примените универсальный вариант — скажите, что уточните информацию по этому вопросу, а на следующем занятии поделитесь ею.

Отменяйте занятия с «тяжелыми» учениками

Если вы хотите стать репетитором, важно научиться избегать эмоционального выгорания.

Некоторые ученики очень плохо ведут себя на занятиях:

  • изнывают от нетерпения в ожидании окончания уроков;
  • отслеживают каждую минуту по часам;
  • грубят преподавателю;
  • не выполняют домашние задания.

Если имеете дело с подобными проявлениями настроения, отмените занятия с этим ребенком. Лучше так, чем случайно сорваться на ученике, а потом оправдываться перед родителями (это испортит вашу репутацию).

Спокойно объясните своим клиентам, что их дитя пока не готово к индивидуальным занятиям, а вы не знаете, с чего начать репетиторство в этом случае.

Сокращайте время урока, если ребенок устает

Школьникам начальных классов трудно заниматься с нанятым преподавателем целый час. Сообразительность, внимательность к концу урока уступают место зевоте, усталости. В этом случае обязательно предложите родителям сократить время занятий.

Возможно, ваш доход от этого уменьшится, но ученик достигнет более значительных успехов, а вы получите дополнительный опыт работы репетитором и плюс в копилку своих способностей решать нестандартные вопросы. Их при ведении преподавательской деятельности возникает очень много.

Будьте готовы к постоянной корректировке расписания

Планируя расписание, чередуйте периоды активной работы и отдыха. Вы постоянно будете менять расписание занятий, подстраивая его под разных учеников. Дети могут опаздывать, пропускать уроки, не предупреждая об этом.

Заведите себе полезную привычку — напоминайте о занятиях с вечера, сделав звонок или отправив сообщение.

Что нужно, чтобы стать востребованным репетитором

  • На «отлично» знать предмет и ориентироваться в темах. Вашему ученику может понадобиться восполнение некоторых пробелов в знаниях либо полное изложение материала. Мелочи можете уточнять в процессе преподавания, но основные моменты предмета должны «отскакивать от зубов».
  • Знать, к какой из трех групп восприятия информации принадлежит конкретный ученик — аудиалам (воспринимающим материал на слух), визуалам (запоминающим зрительные образы) или кинестетикам (использующим тактильные ощущения). Дети могут совмещать разные способы запоминания. Это позволит вам разработать подходящую методику обучения.
  • Перед тем, как начать заниматься репетиторством, запомнить, что все дети разные. Кто-то, едва заняв место за столом, начнет засыпать вас разнообразными вопросами. Другому понадобится время на раскачку. Третий предпочитает серьезный формат, четвертый — игровой.

Ваша задача — выявить темперамент, а в соответствии с ним выбрать манеру поведения и общения с ребенком. Можете подбодрить неуверенного ученика, дать отдохнуть либо сменить вид деятельности быстро устающему или чересчур активному подопечному.

Невозможно заранее учесть все факторы, но данные нами советы помогут вам понять, как начать репетиторство, чтобы оно приносило доход и удовольствие.

Где заявить о себе

Один из лучших вариантов — «сарафанное радио». Ваши родственники, друзья, соседи при случае расскажут своим знакомым о роде вашей деятельности. Возможно, так найдете первых клиентов.

Также используйте возможности сайта 7hands.com, составьте анкету репетитора.

Разместив у нас свое резюме, вы можете подтвердить контакты, прикрепить рекомендации и документы, пройти проверку благонадежности, что повысит уровень доверия к вам потенциальных клиентов. Укажите подробно всю информацию о себе, и в скором времени сможете начать работу репетитором.

Источник: 7hands.com

Программа «Занятия с репетитором по подготовке к школе»

Ваш ребенок подготовится к школе по индивидуальной программе: в игровой форме изучит алфавит, научится читать, считать и писать.

Читайте также:
Рабочая программа решение олимпиадных задач по математике

Просмотров за неделю: 62
Программа «Занятия с репетитором по подготовке к школе»

Этот курс включает:

  • 5 уроков
  • Обучение в ЛК на сайте автора
  • Когда будете учиться: в любой день в любое время
  • Уровень сложности: для новичков
  • Демодоступ
  • Домашние задания: Есть
  • Сопровождение: Куратором
  • Техническая поддержка: в рабочее время, чат на сайте, чат в вк, чат в мессенджере, электронная почта, телефон
  • Доступ: сразу после оплаты

Онлайн-школа, использующая в своей работе современные разработки, позволяющие учиться прямо из дома. В школе проводятся курсы для дошкольников, школьников младших, средних и старших классов.

Онлайн-школа «Тетрика»

Что вы получите?

  • Интерактивные задания.
  • Обучение в игровой форме.
  • Поддержку репетитора.
  • Учебные материалы в одном месте.
  • Помощь в развитии логики.

Развернуть

О программе

  • Описание
  • Особенности

Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В идеале дошкольник должен уметь читать, писать, считать, при этом быть стрессоустойчивым и не капризничать. Все это хорошо, но часто дети раннего возраста не хотят посещать центры развития и не испытывают стремления к знаниям. Выход — подготовка ребенка к школе с репетитором. В школе «Тетрика» работают профессиональные педагоги, которые будут заниматься в комфортной для ребенка домашней обстановке онлайн.

Подготовка к школе проходит по индивидуальной программе в игровой форме, что очень нравится малышам. На занятиях дети будут учиться читать и считать, познакомятся с алфавитом, овладеют начальными навыками письма. Ребенок будет заниматься с педагогом и самостоятельно вне занятий, ведь обучение проходит на IT-платформе с постоянным доступом к материалам. Благодаря этому, развивается навык самостоятельной работы.

Содержание программы «Занятия с репетитором по подготовке к школе»:

  1. Знакомство с гласными и согласными буквами. Буквенные обозначения.
  2. Навыки письма.
  3. Удивительный мир букв — от чтения по слогам к текстам.
  4. Развитие логики и мышления.
  5. Тренируемся уверенно считать.

В результате преподаватели помогут подготовить ребенка к школе, заинтересуют учебой, чтобы с первых дней дети получали удовольствие от уроков и радовали вас и учителей хорошими оценками.

Источник: info-hit.ru

Репетитору. Подготовка к уроку

Дети устают от длительного сидения за партой и скучных учебников еще в школе, поэтому сама мысль о дополнительном уроке радости им не доставляет.
Задача репетитора при работе с младшими школьниками — превратить урок в подвижное познавательное занятие .

Подготовка к уроку

Перед занятием уточните у родителей, по какой программе занимается ребенок, какие сложности в обучении у него есть и т.д.

Репетитору желательно иметь несколько видов учебных пособий : и учебник, и материал тестового характера, и развивающие карточки, и наглядные схемы-таблицы-плакаты. Для 1-2 классов пригодятся мячик, фигурки-карточки мультяшных героев, либо игрушки, одевающиеся на руку.

Как организовать урок

Выясните в беседе на первом занятии, по какому учебнику учится ребенок в школе, какие темы ему непонятны, как у них организован урок в классе. На это отведем 3-5 минут. (В дальнейшем на приветствие и «как успехи в школе» отводите не более 1-2 минут).

Первый урок направлен на выявление знаний, умений, навыков ребёнка . В дальнейшем в начало каждого занятия необходимо включать актуализацию имеющихся знаний у школьника.

Постарайтесь не устраивать контрольных, диктантов и т.п. для проверки (и актуализации) знаний ученика. Возьмите последнюю обширную тему, изучаемую в школе (либо с репетитором).

Форма заданий при занятии с репетитором должна носить лаконичный характер: поменьше писанины (если урок не по письму, конечно), побольше мыслительных операций и устных рассуждений .

Это может быть: тест (вставить пропущенные буквы, запятые по русскому языку; вписать результат выражения в клеточку по математике; составить схему к задаче и т.п).

Просите ребенка комментировать свои действия : что нарисовано на картинке, о чем говорится в задаче, что нужно сделать, почему так решил и т.п. Ребенок должен учиться формулировать мысли и объяснять.

Имейте ввиду, что на новом , либо сложном материале ребенок может концентрироваться максимум 5-7 минут в НАЧАЛЕ урока (пока не устал). Именно поэтому знакомство с новой темой лучше проводить после этапа актуализации знаний .

Разбор сложного материала лучше делать не по школьному учебнику (ребенку он приелся еще на уроке), а по аналогичному материалу другого пособия, а еще лучше – по красочному плакату, наглядной схеме, схематическому рисунку .

При необходимости можно помочь (не выполнять за ребенка) ребенку с выполнением домашнего задания : вместе набросать краткую запись к задаче, устно расставить пропущенные буквы и запятые и т.д.

Читайте также:
Chkdsk ошибка в программе

Как заинтересовать ребенка

Сложные задания хорошо бы чередовать с игровыми заданиями, а в середине урока желательно провести физминутку . В неё можно включить повторение или закрепление изученного материала .

Все игры, задания с карточками и т.д. нужно брать не просто из головы, а составлять заранее на основе изучаемого материала. Я обычно беру упражнения, задачи учебника и перевожу их в игровую форму .

Я стараюсь по минимуму использовать школьный учебник , предлагая похожие задания.

Я никогда не заставляю детей сидеть целый час за столом во время репетиторства. Я разрешаю ходить по комнате во время устных заданий. Главное – чтобы ребенок вовремя отвечал.

Форму задания желательно чередовать каждые 3-5 минут: обсудили, сделали устное упражнение, поработали письменно, игра «похлопали» или карточки, выполнили еще одно письменное задание, устное упражнение, поиграли с мячом и т.д.

По своему опыту скажу, что учебный материал тоже лучше менять каждые 5-7 минут: то учебник, то дополнительные пособия, то карточки, то обучающий плакат или наглядная схема.

Этапы занятия с репетитором

Таким образом, можно выделить следующие этапы занятия с репетитором:

  • организационный момент (взаимное приветствие).
  • актуализация знаний (беседа, игра, тестовая форма).
  • новая тема (объяснять, используя наглядные и дополнительные материалы; школьный учебник по минимуму).
  • помощь с домашним заданием.
  • физкульминутка.
  • закрепление новой темы (можно сочетать с игрой или физкультминуткой).

Игры на уроке

Начать урок можно с игры . Например, в мячик.

Игры с мячиком

Математика. Устные вычисления:

-Будем играть в мяч. Я кидаю мячик тебе и называю выражение, твоя задача – кинуть мяч обратно, назвав ответ. 2*3, 2*4 и т.д.

Русский язык. Имя прилагательное (либо другая часть речи):

-Я называю имя существительное, твоя задача – придумать и назвать имя прилагательное. Роза (белая) и т.д

Части речи: -Я называю слово, ты – к какой части речи относится. Слон (имя существительное).

Можно усложнить: называть часть речи и краткие характеристики (имя существительное, мужской род, единственное число и т.д. На игру отведите не более 5 минут.

В середине урока, когда ребенок утомился, а еще лучше, для закрепления только что изученной темы желательно тоже использовать игру .

Игры с карточками

Для первоклассника подойдут карточки с буквами, цифрами :

  1. Вы показываете карточку, ученик называет, что на ней изображено написано (цифра, буква, математический знак, схема гласного или согласного звука и т.д.).
  2. Репетитор показывает и намеренно называет неправильно, ребенок исправляет.

Состав числа:

Закрываем рукой один столбец с цифрами и предлагаем ребенку озвучить состав числа.

Для 2, 3 класса можно предложить составить предложение из слов на карточках; придумать однокоренные слова к слову на карточке; назвать, на какие цифры делится число на карточке без остатка и т.д.

Играем в магазин

Данную игру я использовала и на уроках английского языка для запоминания фруктов и овощей, и на уроке математики для закрепления навыков счёта, умножения, при работе с мерами длины, веса и т.д.

Вы — продавец, ребенок – покупатель. Или наоборот. На «витрину» кладем «товары». Подготавливаем игрушечные «деньги». В качестве «товаров» берем произвольные предметы со стола ребенка (ручку, ластик, тетрадь):

-Сколько стоят тетрадь и ручка? (Тетрадь 7 рублей, ручка 2 рубля).

-Мне, пожалуйста, три ручки и 2 тетради.

либо карточки с фруктами, овощами . Для усвоения темы «меры веса», конечно, лучше использовать карточки с продуктами:

-Сколько стоят апельсины? (1 кг апельсинов стоит 5 рублей).

-Дайте мне, пожалуйста, 3 кг апельсинов. (С Вас 15 рублей ).

Можно дать «продавцу»-ученику 20 игрушечных рублей, пусть посчитает, сколько должен дать «сдачи».

Игры со словами

Вы называете слово, ребенок должен придумать однокоренные слова; образовать от имени существительного глагол ; подобрать наречия к глаголу и т.д.

Физминутка с движениями.

Репетитор: -Сейчас мы немножко подвигаемся. Встань. Я буду называть слова. Когда услышишь имя прилагательное – присядь. Наречие – подпрыгни.

Имя существительное – руки вверх.

Физминутка за партой:

-Я буду показывать карточки с геометрическими фигурами и называть их. Если я назвала правильно – сиди ровно. Если неправильно – хлопни в ладоши.

Игры по ролям

С 1-2 классами еще можно попробовать «игры по ролям». Для этого возьмите фигурки, карточки или перчаточные куклы:

Как будто не вы решаете эту сложную задачу, а любимые учеником мультяшные герои. Один герой (Вы) “не знает”, как выполнить задание, второй мультгерой (ребенок) ему объясняет.

Иногда такие задания интересны и «взрослым» четвероклассником, все зависит от каждого конкретного ребенка.

Поделитесь, какие хитрости используете Вы, чтобы заинтересовать ребенка учебным материалом?

Источник: ne-proza.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru