Пояснительная записка
Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6,5-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по
подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. : Просвещение)
2013), рекомендованной Министерством образования РФ.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения.
Подготовка к школе — Онлайн-урок
У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа «Дошколята» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи:
-сохранение и укрепление здоровья;
-развитие личностных качеств;
-формирование ценностных установок и ориентаций;
— развитие творческой активности;
-формирование и развитие психических функций познавательной сферы;
-развитие эмоционально-волевой сферы;
— развитие коммуникативных умений;
-развитие умений действовать по правилам.
Общая характеристика программы
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
Основные принципы построения программы:
Подготовка к школе. Часть 1 ССЫЛКИ ПОД ВИДЕО
-общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей;
-развитие творческой деятельности;
-развитие личностных компетенций;
-поддержка и сохранение здоровья;
-формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к -новым условиям образования;
-сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Место занятий в учебном плане
Программа «Дошколята» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов:
«Обучение грамоте и развитие речи»- 11 часов
«Математика и конструирование» -10 часов
Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру:
2 занятия в день, 1 раз в неделю-в декабре и 3занятия в день, 5 раз в неделю- в феврале.
Продолжительность занятий 25 минут с 10-минутным перерывом.
Программа рассчитана на 21час.
Содержание программы
Обучение грамоте и развитие речи (11 ч).
Звук. Правильное произношение всех звуков русского языка. Гласные и согласные звуки. Место звука в слове. Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией. Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения.
Передача настроения в интонации при чтении. Использование слов в прямом и переносном значении. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление событий сказки по ее началу. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности. Диалог. Мимика, жесты. Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам.
Работа со словарем.
Математика (10ч).
Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Нахождение общих и различных признаков в группе предметов. Классификация предметов по цвету, размеру, форме. Добавление своих предметов в данную группу по определенным признакам. Последовательность выполнения действий на примере сказок, сюжетных картинок. Расположение предметов на плоскости и в пространстве.
Числа от 1 до 9.количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов. Состав чисел до 9 из единиц. Приемы отсчитывания и присчитывания по одному, по два. Геометрические фигуры. Последовательность выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на символ.
Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия. Решение задач на комбинаторику и преобразование.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как:
учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
систематичность и последовательность;
вариантность и вариативность;
доступность и достаточность;
взаимосвязь с окружающим миром;
использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий;
многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).
Ведущая деятельность:
продуктивная, творческая деятельность;
конструирование и моделирование.
Виды действий в процессе конструирования : анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
Ценностные ориентиры
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается;
ухаживает за одеждой и обувью;
соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;
знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения;
владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД:
мотивационные и коммуникативные, формирование Я — концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД:
анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
построение логической цепи рассуждений;
знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов;
сравнение и сопоставление;
выделение общего и различного;
самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД:
осуществление действия по образцу и заданному правилу;
сохранение заданной цели;
умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
осуществление контроля своей деятельности по результату;
умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД:
овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
ориентация на партнера по общению;
умение слушать собеседника;
задавать вопросы.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
распознавать первый звук в словах;
внимательно слушать литературные произведения;
называть персонажей, основные события;
отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
составлять элементарный рассказ по серии картинок;
обсуждать нравственные стороны поступков людей;
участвовать в коллективных разговорах;
использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
ориентироваться в пространстве;
ориентироваться в тетради в клетку;
выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
правильно использовать кисть при рисовании;
выполнять элементарный орнамент в полосе;
Ребенок получит возможность научиться:
устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
Критерии и нормы оценки результатов освоения программы
Текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в баллах. Работу ребенка учитель оценивает словесно и только положительно.
Для выявления уровня психического развития ребенка учителем заполняется анкета. Перед ее заполнением следует провести наблюдение за поведением и деятельностью дошкольника, особенностями выполнения им заданий на занятиях.
Литература
Преемственность: программа по подготовке к школе детей 6,5-7 лет / [Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.] – М. : Просвещение, 2013.
Подготовительные занятия к школе : рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий / авт.-сост. Е. В. Минкина, Е. А. Семятина. – Волгоград : Учитель, 2011.
Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
Источник: mcoip.ru
Рабочая программа по подготовке к школе «Дошколёнок» (5-6 лет)
25 октября 2021 Хушиева Кристина Валерьевна
1099 149 0 0
Вам также может понравиться:
Конкурсы 46 работ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ »
01 Июня – 31 Августа
Конкурсы 9 работ
Всероссийский конкурс художественной фотографии «ЛЕТО В МОЕМ ОБЪЕКТИВЕ »
01 Июня – 25 Августа
Международный конкурс юношеского фантастического рисунка «МЕЧТЫ О КОСМОСЕ »
01 Июня – 30 Августа
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Также вас может заинтересовать
- Конспект занятия по математике для «Конспект урока «Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные»» Математика
- Конспект занятия по математике для дошкольников «Путешествие в страну знаний» Математика
- Конспект занятия по математике для дошкольников «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет. «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»» Математика
- Оценка знаний по математике для 1 класса «Карточки для индивидуальной работы «Таблицы сложения и вычитания с числами 2 и 3». 1 класс.» Математика
- Разное по математике для 4 класса «Контрольная работа по математике 4 класс «Школа России» по теме «Величины»» Математика
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.
Подписка на новости
- На главную
- О нашей Академии
- Оргкомитет
- Отзывы
- Новости
- Правила участия
- Награды
- Бесплатные документы
- Способы оплаты
- Вопрос-Ответ
- Договор-оферта
- Как принять участие
- Переподготовка
- Баннеры
- Расписание конкурсов
- Конкурсные работы
- Воспитание детей
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
- Написать нам
ООО «Центр Развития Педагогики»
Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Ограничение по возрасту: 6+
Источник: www.art-talant.org
Программа по подготовке детей 5-7 лет к обучению в школе
Вера Белова
Тип материала: Программа
Рейтинг:
голосов:5 просмотров: 28278
Краткое описание
Всестороннее развитие личности ребенка, его познавательных способностей, ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Описание
Программа дополнительного образования старших дошкольников «Здравствуй, школа!» Автор-составитель: Педагог-психолог МБДОУ №38 г.Ковров Белова Вера Андреевна
Описание материала: данная программа рассчитана для детей 6-7 лет при подготовке их к обучению в школе. Данный материал будет полезен психологам, воспитателям, методистам ДОУ и учителям начальных классов.
Программа дополнительного образования старших дошкольников
«Здравствуй, школа!»
Введение
В соответствии с проектом постановления Правительства РФ в структуру общего образования вводится предшкольная ступень, в рамках которой обучение осуществляется с шести, семи лет. В связи с более ранним началом систематического образования требуется решение нескольких проблем:
— сохранение и укрепление здоровья детей;
— отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
— организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста.
Таким образом, выбор содержания, методов и форм организации образования детей 6-7 лет должен учитывать, что он — дошкольник, то есть готовится к систематическому обучению.
Основные документы, задающие целевые ориентиры современного предшкольного образования: ü Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;
ü Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена Федеральным координационным советом 17.06. 2003);
ü Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста (Письмо МО и Н РФ от 25.12.06 №03-2998);
ü О подготовке детей к школе (Письмо МО РФ от 22.07.97 №990/14-15);
ü Постановление правительства РФ от 12.09.08 №666
«Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
ü «Федеральные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ Минобрнауки № 655 от 23 ноября 2009г.
ü Устав ДОУ
Занятие №1 Задачи:
v развитие групповой сплоченности и положительного эмо ционального отношения участников друг к другу;
v знакомство со школьными правилами;
v развитие произвольного поведения;
v диагностика тонкой моторики, произвольности и зритель но-моторной координации.
Материалы:
колокольчик, бланки с методикой Н.И. Гуткиной «Домик», подписанные листы бумаги формата А4, простые ка рандаши. Ход занятия
Психолог звонит в колокольчик и произносит:
— У меня в руках звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сядем,
Баловство свое оставим,
Нет, игрушки не бери,
Нам нужнее «Буквари»!
Дети садятся за столы.
(2-3 мин.) Упражнение «Школьные правила»
Психолог читает рифмовку:
— Учитель входит — надо встать,
Когда он сесть позволит — сядь.
Ответить хочешь — не спеши,
А только руку подними.
Затем дети, произнося слова рифмовки, выполняют описываемые в ней действия.
( 3 мин.) Упражнение «А в школе… »
Дети хором отвечают на вопросы психолога:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе что вы будете делать?
— Утром вы завтракаете, а днем?
-Дома вы играете, а на улице? И т.д.
(7 мин.) Задание для диагностики тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации
Дети садятся за столы.
Психолог раздает им подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши, бланки с методикой Н.И. Гуткиной «Домик» и предлагает «скопировать» рисунок: ( 2-мин.) Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел:
Ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Графический диктант.
Заключительный этап
По окончании занятия психолог звонит в колокольчик и го ворит: — Вот опять звенит звонок
И кончается урок.
Все мы славно потрудились,
И чему-то научились.
Всем спасибо, все были сегодня молодцы! Не спеша встаем из-за столов, оставляем на них листики, задвигаем стульчики и друж но друг за другом идем в группу. До свидания!
Источник: www.uchmet.ru