Подготовка к школе программа занятий

Школа будущего первоклассника представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Рабочая программа «Школа будущего первоклассника» разработана: o в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; o в соответствии с рекомендациями Примерной Основной образовательной программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; o разработана на основе авторской программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе» — М.: Просвещение

Сапунова Валентина Александровна

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гиагинского района

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

МО учителей нач.классов Зам.директора по УВР Директор школы

протокол №1 от 27.08.2020г. ___________Р.В.Ершова ___________Н.И.Малева

ТЕСТЫ К ШКОЛЕ. Пройди тест и проверь, готов ли ты к школе?

руководитель МО 28.09.2020г.. 31.08.2020г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Школа будущего первоклассника»

(«АБВГДЕЙКА», «Калейдоскоп наук», «Мир вокруг нас»)

на 2020-2021 учебный год

Составлена: учителем начальных классов

Сапуновой Валентиной Александровной

Рабочая программа «ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Пояснительная записка

Школа будущего первоклассника представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Рабочая программа «Школа будущего первоклассника» разработана:

    • в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
    • в соответствии с рекомендациями Примерной Основной образовательной программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
    • разработана на основе авторской программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе» — М.: Просвещение
    • формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе;
    • расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде;
    • обогащение активного словаря ребенка, связной речи;
    • логическую и символическую пропедевтику.
    • обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,
    • развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,
    • формирование его готовности к систематическому обучению.
    • группы формируются из детей 6 -6,5-летнего возраста;
    • продолжительность занятий в группах предшкольной подготовки – 30 минут;
    • наполняемость групп от 16 до 20 человек;
    • форма проведения занятий – игровая, двигательная.
    • начало занятий – 01.09.2020 года.
    • окончание занятий – 30 мая 2021 года.
    • режим занятий: 2 раз в неделю – 3 занятия по 30 минут с перерывами на отдых 10-15 минут.
    • график занятий: понедельник, четверг с 10-00 до 12-00
    1. Федосова Н.А. Программа «Преемственность»/ Москва — 2009
    2. Федосова Н.А. Готовлюсь к письму: Учебное пособие для подготовки детей к школе: — М.: Просвещение, 2013.
    3. Гаврина С.Е. Рабочие тетради «Готовимся к письму»: — ООО «Издательство ГНОМ», 2013.
    4. Волкова С.И. «Математические ступеньки»: Учебное пособие для подготовки детей к школе. — М.: Просвещение, 2013
    5. Гаврина С.Е. Рабочие тетради «Учимся считать»: — ООО «Издательство ГНОМ», 2013.
    1. Развитие слухового и зрительного восприятия
    2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности
    3. Развитие слуховой и зрительной памяти
    4. Развитие мышления и речи
    5. Развитие общей и мелкой моторики
    6. Совершенствование коммуникативных навыков
    7. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим
    8. Совершенствование навыков монологической речи
    9. Совершенствование навыков диалогической речи
    10. Развитие мимики и пантомимики
    11. Развитие фантазии и воображения
    12. Развитие способностей к глубокому образному мышлению
    13. Развитие способностей к установлению причинно-следственных связей
    14. Развитие творческих способностей
    15. Формирование эмоционально-волевой сферы
    16. Формирование этических представлений
    17. Повышение уверенности в себе
    18. Научить принимать решения

    Содержание программы Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др. Числа от 0 до 10.

    Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка.

    Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились. Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг. Содержательно-логические задания на развитие: — внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие элементы» и др.; — воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.; — памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала; — мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др. Планируемые результаты: — знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом; — знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности; — проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.). Дошкольники должны знать: — состав чисел первого десятка; — как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1); — цифры 0-9, знаки +,-,=; — название текущего месяца, последовательность дней недели; Дошкольники должны уметь: — называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; — соотносить цифру с числом предметов; — пользоваться арифметическими знаками действий; — составлять из нескольких треугольников (четырехугольников) фигуры большего размера; — делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части; — ориентироваться на листке клетчатой бумаги. — проводить наблюдения; — сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; — делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность; — уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работы.

    Календарно-тематическое планирование «Калейдоскоп наук»

    Рабочая программа «Мир вокруг нас» Программа «Зеленая тропинка» основывается на коррекции и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. Данная программа основывается на развитии накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе.

    Программа «Зеленая тропинка» нацелена на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации и научной коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческих представлений. Вместе с тем это и первый опыт последовательного приобщения ребенка к свойственным естественно — научным дисциплинам методом познания, следуя которым нужно как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками. В основу подготовки малышей к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой и т. д. При этом большое внимание уделяется формированию таких важных умений, как умение выделять свойства предметов (форма, цвет, размеры), находить их общие и отличительные признаки, фиксировать состояние предмета и его смену (явление). Планируемые результаты: — распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных; — перечислять в правильной последовательности времена года; — называть основные признаки времен года; — перечислять в правильной последовательности времена года и суток

    Модель ребенка — будущего первоклассника Физическая готовность. В совершенстве владеет своим телом, различными видами движений; имеет представление о своем физическом облике и здоровье; владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость. Мотивационная готовность к школе. У ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника».

    Читайте также:
    Realtime landscaping architect отзывы о программе

    Происходят качественные изменения в психической сфере: от позиции дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он начинает понимать, что в школе применяются правила, оценочная система. Обычно готовый к обучению ребенок «хочет учиться». Эмоционально-волевая готовность.

    У ребенка должны быть развиты следующие качества: эмоциональность, креативность, произвольность, инициативность, самостоятельность, ответственность, самооценка, свобода поведения. Интеллектуальная готовность — ребенок способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию; группирует предметы на основе их общих признаков; проявляет осведомленность в разных сферах жизни. Социальный интеллект (социальная зрелость) – ребенок понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним; выбирает соответствующую линию поведения; умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника; учитывает желания других людей; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками.

    -82%

    Источник: videouroki.net

    Рабочая программа по подготовке детей-дошкольников в школу

    Рабочая программа по подготовке детей-дошкольников в школу

    Рабочая программа по подготовке детей-дошкольников в школу

    Переход из детского сада в школу — сложный психологический процесс для ребенка. Важно, чтобы в новый этап своей жизни дети вошли подготовленными. Программа подготовки к школе помогает решить ряд образовательных аспектов. В период обучения продолжается активное развитие ребенка как личности, освоение необходимых навыков для начальной школы.

    Программа для дошкольников по подготовке к школе

    Часто программа подготовки детей к школе ориентируется только на обучение письму, счету и грамоте. Но такой подход может привести к тому, что при вхождении в новый коллектив ребенок начинает испытывать трудности из-за интеллектуальной пассивности. Задача педагогов — развивать интерес у ребенка к образовательному процессу. Он должен не просто научиться считать, а хотеть считать. Задачей государственных программ является развитие желания и стремления узнать что-то новое, познакомиться с новыми людьми.

    Задачи и структура занятий

    Целью рабочего стандарта всестороннего развития в детском дошкольном возрасте является формирование готовности к обучению, развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей. Все это поспособствует успешному адаптированию и поможет в достижении успехов.

    Основными задачами программы считаются:

    • Организация процесса воспитания, развития и обучения на подготовительном этапе к школе с учетом потребностей этого возраста.
    • Побуждение в ребенке желания получать знания, укрепление положительного отношения к школе.
    • Формирование необходимых социальных черт будущего первоклассника, которые необходимы для благополучного прохождения адаптации.

    Обратите внимание! Программа рассчитана на детский возраст от шести лет. Ее задачами является формирование в ребенке умения самостоятельно познавать мир через творчество, умение создавать новое.

    Структура программы включает в себя несколько предметов:

    • Занимательная математика — ребенок знакомится с цифрами и арифметическими знаками, учится распознавать и соотносить цвета, сопоставлять формы и размеры. Формируются базовые умения, которые лежат в основе математических понятий.
    • Большая роль на занятиях отводится изучениям слов, звуков, навыков словоизменения. Ребенок учится осваивать структуру предложений, развивается умение слушать и говорить. В процессе занятий обогащается активный и пассивный словарный запас.
    • Развитие творческих и коммуникативных способностей. Этот раздел наиболее важен для «домашних» детей, которые редко посещают детский сад. В основу программы входит принцип развития умения вести себя в обществе, работать в группах. В качестве творческих навыков дети учатся развивать фантазию, умение пользоваться подручными материалами (ножницами, клеем, декоративными предметами).

    Обратите внимание! Основной метод работы с дошкольниками — игра. Используются различные методики, например, игра-путешествие или игра-урок, викторина.

    Рабочая программа по подготовке к школе дошкольников по новым ФГОС

    План подготовки дошкольника к школе очень богат по содержанию. Задачей программы является знакомство ребенка с многосторонней окружающей средой. Методы обучения построены таким образом, что они направлены на усвоение знаний, а также на развитие эмоциональной сферы. В соответствии с методиками, необходимым условием получения знаний является создание высокого уровня эмоционального тонуса в период прохождения обучающего процесса.

    Дидактические игры для детей старшей группы

    Языковая часть программы

    В основу системы развития речи положен комплексный подход. Он должен быть направлен на достижение в рамках одного занятия нескольких сторон речевого развития. Важно обращать внимание на следующее:

    • фонетику;
    • грамматику;
    • лексику.

    Обратите внимание! У ребенка в процессе подготовки к школе должно быть сформировано четкое представление о связывании предложений в одно высказывание. Должна быть налажена работа над смысловой стороной.

    Большую роль в реализации задач играет чтение художественной литературы.

    Основной метод работы — игра. В ее процессе должны реализовываться следующие задачи:

    • развитие восприятия слухового и зрительного плана;
    • развитие мышления и речи, внимания и наблюдательности;
    • формирование навыков фантазии, воображения;
    • формирование этических представлений.

    Чтение художественной литературы в детском саду

    Развитие элементарных математических представлений

    Формирование начальных математических представлений относится к важной части программы развития детей дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС, это первая ступень подготовки к школе.

    Под элементарными математическими представлениями понимается следующее:

    • ориентация в величинах и размерах предметов;
    • владение счетом;
    • развитие пространственных отношений;
    • знакомство с геометрическими фигурами;
    • изучение представления о времени;
    • измерение мер;
    • знакомство с понятием долей;
    • умение сравнивать предметы.

    Процесс работы предполагает организацию упражнений, в результате которых у ребенка повторяются практические действия.

    Важно! Наглядные материалы представлены в виде таблиц, иллюстраций, рассмотрения наглядных моделей. В качестве словесных методов используются дидактические игры.

    Обучение математическим навыкам

    Составляющая программы по ИЗО и художественному труду

    Государственная программа для дошкольников по подготовке к школе должна включать в себя многогранную деятельность. Дети должны знакомиться с разнообразными промыслами России, творческими направлениями.

    Программа основана на внедрении интеллектуальной, творческой, изобразительной и театрализованной деятельности.

    Цели образовательной деятельности:

    • формирование у детей интереса к изобразительному искусству;
    • развитие образного эстетического восприятия;
    • занятие продуктивной деятельностью (лепкой, аппликациями, художественным трудом).

    Обратите внимание! Каждое направление деятельности имеет свои задачи.

    Если речь идет о предметном рисовании, то в процессе занятий достигаются следующие цели:

    • Совершенствование умения изображать предметы, развитие наблюдательности, памяти.
    • Улучшается техника изображения, у ребенка развивается свобода воображения.
    • Формируется точность движения руки, острота зрения.
    • Развивается способность у ребенка увидеть красоту, тренируется умение изображать четкие линии, создавать плавные цветовые переходы.
    • При сюжетном рисовании формируется умение создавать композиции на бумаге, самостоятельность в выборе тематик.

    Весь процесс проходит как в организационных группах, так и индивидуально. Задания предлагаются с учетом возраста и уровня первоначальных навыков. Такой подход способствует успешной подготовке ребенка к школе, благодаря этому происходит успешное овладение навыками учебной деятельности.

    Основы ИЗО в детском саду

    Формирование коммуникативных навыков дошкольников и другие

    Переход в начальные классы — это сложный эмоциональный процесс. Дети должны быть всесторонне подготовлены. Немаловажную роль при этом играют коммуникативные навыки. Их грамотное развитие поможет быстро адаптироваться в новом коллективе.

    Решение ребусов по ПДД с детьми в дошкольном возрасте, кроссворды

    Чтобы коммуникативные способности развивались всесторонне, рекомендуется использовать два метода:

    • Театрализацию.
    • Игровую деятельность.

    Обратите внимание! Хороших результатов помогает достичь театрализация.

    Она позволяет детям не только раскрепоститься, но и обогатить словарный запас. В процессе разыгрывания сказки, воплощения в одного из сказочных персонажей, они учатся смотреть на окружающий их мир другими глазами.

    Такой метод очень полезен для ребенка, который в реальной жизни детского сада никак свою активность не проявляет. В условиях постановок у него появляется возможность более широкого взаимодействия со сверстниками. Таким образом удается расширить круг общения.

    Смена образов положительно влияет не только на развитие навыков коммуникации, но и на обогащение речи. Ребенок сам не заметит, как начнет по-другому произносить звуки, стараться четче выговаривать слова.

    С помощью театрализованной деятельности удается достичь следующих результатов:

    • раскрепощение детей;
    • расширения их лексикона;
    • развитие артистизма и избавление от страха выступления перед публикой.
    Читайте также:
    Программа для звука dell

    Обратите внимание! Такая деятельность помогает научиться легко контактировать с разными людьми.

    Ведущим типом деятельности для дошкольников является игра. Многие коммуникативные способности передаются в игровой деятельности. Наибольшее раскрепощение происходит у детей во время подвижных игр. Это важный аспект деятельность для застенчивых ребят.

    Комбинация различных методов для развития коммуникативных способностей, применяемая регулярно в дошкольном возрасте, эффективно готовит ребенка к школе. Такие методики предупреждают проблемы, которые могут возникнуть у детей с педагогами и будущими одноклассниками.

    Развитие коммуникации во время активных игр

    Ожидаемые результаты и способы их проверки

    В результате завершения года обучения по подготовительной программе к школе ребенок должен уметь следующее:

    • Четко и ясно произносить слова, выделять звуки, определять место звука в слове, составлять предложения на заданную тему, пересказывать сказки и небольшие рассказы, писать элементы букв.
    • Считать до десяти и обратно, уметь сопоставлять цифру с предметами, понимать арифметические знаки, решать задачи в одно действие, измерять длину предметов, используя условную меру.
    • Перечислять в правильной последовательности времена года, суток, знать их признаки.

    Итоговый контроль проводится в виде тестирования, а также в процессе игровой деятельности. В последний год перед школой проводится диагностика знаний детей психологом.

    Проверка знаний дошкольников

    Методическое обеспечение программы

    Для реализации целей программы используются пособия и материалы, утвержденные стандартами образования. Воспитателю необходимы:

    • учебно-тематические конспекты, планы;
    • рабочие тетради;
    • прописи;
    • наглядные пособия, таблица, схемы;
    • счетный материал;
    • мультимедийные презентации.

    Обратите внимание! Дидактические материалы и необходимые пособия по творчеству могут быть изготовлены самостоятельно.

    Грамотный и комплексный подход при подготовке к школе помогает ребенку успешно адаптироваться в новых условиях и коллективе. Благоприятная социальная обстановка в свою очередь способствует успешному освоению знаний.

    Источник: vospitanie.guru

    Рабочая программа занятий для подготовки детей дошкольного возраста к школе

    Рабочая программа занятий для подготовки детей дошкольного возраста к школе

    Павлова Наталья

    Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. : Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

    Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую. Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования.

    Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями. Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

    Программа «Грамотейка» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

    Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

    Общая характеристика программы

    Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

    Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

    Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).

    Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

    Учебный план

    Окружающий мир и развитие речи

    Письмо и развитие мелкой моторики

    Математика и логическое мышление

    Место занятий в учебном плане

    Программа предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Окружающий мир и развитие речи», «Математика и логическое мышление», «Письмо и развитие мелкой моторики». Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 30 недель. Общее количество занятий – 90.

    На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

    Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:

    физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;

    знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

    владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

    В соответствии с принципом обучения деятельности занятия с дошкольниками строятся с использованием проблемно-диалогической технологии, адаптированной к данному возрасту. Старшим дошкольникам не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой как на уровне содержания, так и на уровне технологии, когда обучение строится на деятельностной основе.

    Общая схема организации занятия (30 мин).

    1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин).
    Детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднения. Дети сначала фиксируют в речи свои шаги, затем выполняют действия. Каждый ребенок должен принять участие в игре.
    Необходимое условие – четкое объяснение правил игры. В результате каждый ребенок должен:
    — понимать, что от него требуется в игре;
    — определить, может он играть в эту игру или не может;
    — определить, хочет он играть в эту игру или не хочет.
    2. Затруднение в игровой ситуации (1–3 мин).
    В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем. ). Учитель выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия.
    В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
    3. Открытие нового знания или умения (5–7 мин).
    Учитель с помощью подводящего диалога на основе предметной деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.
    4. Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин).
    На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. Выполняется работа в тетради (2–3 мин.). В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового: дети или убеждаются в том, что они справились с заданием, или исправляют свои ошибки.
    5. Повторение и развивающие задания.
    Проводятся по желанию педагога при наличии свободного времени.
    6. Итог занятия.
    Дети фиксируют в речи: а) что нового узнали; б) где новое пригодится.
    Учитель прививает старшим дошкольникам следующие учебные умения: слушать объяснения взрослого, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности. Учитель поддерживает усилия дошкольников качественно выполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки; поощряет высказывания и суждения дошкольников, способствует становлению у детей положительной самооценки.

    Читайте также:
    Можно размещать аннотации и рабочие программы в архивах выберите один ответ верно неверно

    Учебные занятия «Окружающий мир и развитие речи».
    Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию познавательно-речевой деятельности дошкольников.
    Задачи работы по развитию речи с детьми 5,5–6,5 лет:

    1. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.

    2. Развитие грамматического строя речи.

    3. Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

    4. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

    5. Обучение звуко-слоговому анализу слов.

    6. Развитие мелкой моторики руки.

    Учебные занятия «Математика и логическое мышление».
    Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе необходимо уточнить и систематизировать знания и умения, которыми дошкольники уже обладают, и пополнить их багаж знаниями и умениями, которые обеспечат их успешное дальнейшее обучение.
    Задачи работы по развитию математических способностей с детьми 5,5–6,5 лет:
    1. Формирование знаний о расположении предмета в пространстве, о направлении движения, о последовательности событий, о временных представлениях.
    2. Подготовка к формированию понятия числа на основе сравнения групп предметов и выявления отношений «больше», «меньше», «столько же» на основе составления пар.
    3. Формирование умения вести счет предметов в пределах 10 и устанавливать порядковый номер предмета.
    4. Подготовка к рассмотрению действий с числами и решению задач.
    5. Систематизация и формирование новых знаний о геометрических фигурах.
    6. Развитие внимания и памяти, креативности и вариативности мышления.
    7. Формирование познавательной мотивации, интереса к математике и процессу обучения в целом.

    Результаты освоения программы (УУД)

    В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
    Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:
    — определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
    — в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
    — при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
    — понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
    — выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
    — понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
    — высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
    — объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.
    Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» — самый желаемый планируемый личностный результат.

    Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию) дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

    Регулятивные УУД:

    — учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
    — учиться работать по предложенному учителем плану;
    — учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
    — учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
    — учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
    — учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
    — учиться оценивать результаты своей работы.

    Познавательные УУД:

    — учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
    — учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
    — учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
    — сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);
    — классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
    — учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
    — учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).

    Коммуникативные УУД:

    — называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
    — слушать и понимать речь других;
    — учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
    — учиться оформлять свои мысли в устной форме;
    — строить понятные для партнера высказывания;
    — уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
    — совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
    — сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
    — учиться выполнять различные роли при совместной работе.

    Предметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих умений.

    Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:
    — отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
    — задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;
    — рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
    — конструировать словосочетания и предложения;
    — определять количество слов в предложении;
    — составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
    — выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;
    — делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
    — различать звуки и буквы;
    — узнавать и различать буквы русского алфавита;
    — правильно держать ручку и карандаш;
    — аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.

    Введение в математику:
    — продолжать заданную закономерность;
    — называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
    — вести счет предметов в пределах 10;
    — соотносить число предметов и цифру;
    — сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

    — составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
    — классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
    — устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;
    — распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
    — обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;
    — ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.

    Источник: znanio.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru