Подготовка к школе программа преемственность

Содержание

Рабочая программа по подготовке к школе детей 5,5-7 лет разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2016), рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения.

У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.

Программа «Преемственность» для подготовки к обучению в школе. Область «Речевое развитие»

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Основные задачи : развитие личностных качеств; сохранение и укрепление здоровья; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

Общая характеристика программы

Основные положения программы : подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

Основные принципы построения программы : общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Что должен знать ребенок в 6 лет? Подготовка к школе

подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).

Ведущая деятельность : игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

Программа состоит из следующих курсов:

Курс «От слова к букве» (развитие речи, знакомство с буквами, художественная литература) нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе, воспитывает чувство юмора. Курс помогает детям объяснить основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Курс «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.

Курс «От рисунка к букве» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук, формирование графических навыков, развитие координации движений, и таких процессов, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление .
Место занятий в учебном плане

Программа предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: « «От слова к букве» », « Математические ступеньки », « От рисунка к букве ». Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 20 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 36 недель.

Читайте также:
Программа для ipad чтобы скачивать фильмы

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:

физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;

знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

Планируемые результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы «Преемственность. Подготовка к школе» предполагается обеспечение условий для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я — концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

  • распознавать первый звук в словах;
  • внимательно слушать литературные произведения;
  • называть персонажей, основные события;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
  • пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
  • составлять элементарный рассказ по серии картинок;
  • обсуждать нравственные стороны поступков людей;
  • участвовать в коллективных разговорах;
  • использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
  • различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
  • считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
  • определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
  • ориентироваться в пространстве;
  • ориентироваться в тетради в клетку;
  • выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

Ребенок получит возможность научиться :

  • устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
  • различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
  • различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные песенки, потешки);
  • устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
  • присчитывать и отсчитывать по одному, по два.

Пояснительная записка к курсу «От слова к букве»

Общая характеристика курса

Рабочая программа для дошкольников (в рамках дополнительных платных образовательных услуг при подготовке к школе) разработана на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе», авторской программы Н.А.Федосовой «Речевое развитие. От слова к букве», утверждённой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

Курс «От слова к букве» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведёт работу по совершенствованию устной речи.

Программа направлена на общее развитие ребёнка, посредством которого создаётся прочная основа для успешного изучения русского языка.

Содержание курса позволяет организовать работу по трём направлениям:

-развитие связной речи;

-подготовка к обучению чтения;

-подготовка к обучению письму.

Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.

Таким образом, программа «От слова к букве» решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.

Развитие и совершенствование устной речи. Расширять и активизировать словарный запас детей: обогащать словарь ребёнка словами, обозначающими действия, признаки предметов (точные названия качеств неодушевлённых предметов — материал, форма, цвет, размер — и одушевлённых — человек: свойства характера, признаки внешности, поведения), словами с прямым и переносным значением, уменьшительно-ласкательными суффиксами; обращать внимание детей на обобщающие слова, стимулировать их правильное употребление в собственной речи; находить в литературном произведении, прочитанном воспитателем (стихотворении, сказке, рассказе), слова, с помощью которых автор точно, метко, образно и выразительно описывает человека, природу, и употреблять их в собственной речи.

Учить сравнивать предметы, выделять и правильно называть существенные признаки; обогащать словарь точными названиями качеств (материал, форма, цвет, размер).

Обращать внимание на правильность понимания и употребления детьми обобщающих слов, активизировать их использование в речи. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обучать передаче текста на основе иллюстраций содержательно, логично и последовательно. Развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок, стихотворений.

Читайте также:
Программа Microsoft word не было установлено для текущего пользователя

Разучивать загадки, скороговорки; пересказывать сказки с опорой на иллюстрации. Развивать умение связно рассказывать об эпизодах из собственной жизни на заданную тему; описывать устно окружающий мир (цветы, зверей, птиц, деревья, овощи, фрукты, небо, солнце, луну и т. д.) по плану, предложенному воспитателем, или по аналогии.

Развивать эмоциональное восприятие речи взрослых и детей. Учить отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения. Учить составлять рассказы по картине: описание содержания, придумывание сюжета, предшествующего изображению и следующего за ним. Развивать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять создание рассказов, сказок, стихотворений. Пробуждать желание детей общаться, вызывать интерес к речи окружающих и своей собственной и на этой основе начинать формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать, а также высказываться на близкие темы.

Наряду с развитием монологической и диалогической речи особое внимание обращается на технику речи, в связи с чем в занятие включаются элементы дыхательной гимнастики, артикуляционные упражнения, речевые разминки, помогающие развитию устной речи, усвоению норм литературного языка.

Звукопроизношение : речевая гимнастика (упражнения для дыхания, упражнения для губ, упражнения для языка); произношение звуков русского алфавита, произношение и сравнение звуков, тренировочные упражнения по произношению звуков, закрепление и автоматизация звука.

Сферы общения: бытовая (повседневная); искусство слова; деловая.

Подготовка к обучению чтению . Обучать правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка. Совершенствовать звуковую культуру речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Совершенствовать фонематический слух: учить детей называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Закреплять правильное произношение звуков. Упражнять в дифференциации звуков на слух.

Укреплять и развивать артикуляцию: обучать детей чёткому произношению слов и фраз; формировать умение менять силу, высоту голоса (голос, сила, мелодия, интонация, темп речи, паузы), обучать правильному использованию интонационных средств. Знакомить с правильным произношением звуков, выделять звуки из слов по порядку; различать гласные и согласные звуки и обозначать их с помощью цветных фишек и печатных букв; узнавать гласные и согласные звуки в словах. Выделять звуки в начале, в конце и в середине слова; сопоставлять слова по звуковой структуре.

— правильно произносить все звуки;

— проводить классификацию звуков по их произношению;

— проводить классификацию печатных букв по их элементам;

— соблюдать орфоэпические нормы произношения;

— составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;

— пересказывать сказку, рассказ по опорным иллюстрациям;

— соблюдать элементарные гигиенические правила;

— уметь ориентироваться на странице тетради.

Место курса «От слова к букве» в учебном плане

Рабочая программа на изучение курса «От слова к букве» рассчитана на 72 занятия (2 занятия в неделю; 36 учебных недель).

Источник: nsportal.ru

Программа «Преемственность» – современная система подготовки к школе и залог будущей школьной успешности!

Чтобы ребенок легко прошел адаптацию к школе, был успешным:· он должен уметь общаться со взрослыми и выстраивать свои отношения со сверстниками;· у него должно быть стремление и желание учиться (развита мотивационная сфера);· должны быть сформированы предпосылки к учебным действиям, такие как умение анализировать объект, выделять признаки предмета, проводить классификацию объектов и т. д.Для успешной адаптации дошкольников к обучению необходима системная работа, которая не только подготовит ребенка к школе, но и сумеет снять разного вида перегрузки, сохранит здоровье детей.В качестве программы подготовки детей 5‑7 лет к обучению в школе издательство «Просвещение» предлагает программно-методический комплекс «Преемственность».Программа «Преемственность» создана в 1997 году по приказу Минобразования РФ, проходила ряд ФЭС, имела гриф «Допущено Министерством образования РФ». Сейчас она доработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и учитывает требования ФГОС начального общего образования.Пособия и программа ПМК «Преемственность» разработаны авторами УМК «Школа России», самой распространенной системы обучения детей в начальной школе.«Преемственность» – программа, которая:· ориентируется на потенциальные возможности ребенка, на зону его ближайшего развития;· позволяет ему разносторонне развиваться и при этом плавно готовит к переходу от игровой деятельности к учебной;· носит развивающий характер;· не дублирует программы 1‑го класса;· обеспечивает позитивную социализацию детей, помогая им освоить специфику социальных отношений;· обеспечивает формирование ценностных установок;· обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;· инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.Программа «Преемственность» охватывает все образовательные области, заложенные в стандарте дошкольного образования, все основные виды детской деятельности и включает направление по коррекционной работе.Она может выступать как парциальная программа.

Любое дошкольное учреждение, не важно, по какой программе оно работало до достижения детьми старшего дошкольного возраста, может использовать программу «Преемственность» полностью или взять наиболее понравившийся модуль для подготовки детей к обучению в школе.Модуль «От слова к букве» направлен на подготовку детей к обучению чтению, письму и совершенствование устной речи. В основу положен принцип игровой деятельности, и обучение носит практический характер.Материал дается на развороте страниц.

Слева помещены сюжетные иллюстрации, вопросы к иллюстрациям, стихотворения для заучивания. Справа представлен занимательный материал, который используется при обучении ребенка анализу и синтезу, обобщению, сравнению, способствует развитию его творческого воображения, фонематического слуха, готовит руку к письму.

Курс предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму, в которую входят речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движений.Использование рабочей тетради «Математические ступеньки» позволит осуществить предматематическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышления на уровень, позволяющий усваивать математику в начальной школе, сформировать предпосылки универсальных учебных действий, необходимых для успешного обучения в школе.В пособии предложена система постепенно усложняющихся заданий для развития восприятия, внимания, наблюдательности, воображения, памяти, формирования умений проводить сравнение, осуществлять обобщение, выявлять закономерности, действовать по аналогии.Основное внимание в «Зеленой тропинке» уделяется познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей.Материалы в рабочей тетради «Зеленая тропинка» представлены в следующих разделах:- «Звезды, Солнце и Луна»;- «Чудесный мир растений и грибов»;- «Наши друзья – животные»;- «Круглый год».В рамках предложенных тем у ребенка не только формируются представления об окружающем мире (животных, растениях и т. д.), но и систематизируются, уточняются сформированные ранее представления.Следующая рабочая тетрадь – «Волшебный мир народного творчества». Эта тетрадь спланирована с учетом природного цикла: осень, зима, весна, лето.Детям предлагаются самые разные виды деятельности, которые интегрируются с различными видами искусств (фольклор, музыка, танец).

Читайте также:
Инфографика для Вайлдберриз в какой программе

Ребенку предоставляется возможность рисовать и лепить, придумывать узоры и учиться у мастеров. Дошкольники узнают о традиционных игрушках из дерева, соломы, глины, ткани, об узорах народной вышивки, кружеве, знаменитых старинных народных промыслах – хохломе, гжели, дымковской игрушке, городецкой росписи; о традиционном интерьере и предметах быта.«Секреты художественного мастерства».

Пособие ознакомит ребенка с различными способами выполнения изделий. Откроет детям секреты конструирования из бумаги, ваты, цветных лоскутов ткани и природного материала.Пособие «Скоро в школу! 125 заданий на лето» – отличный подарок выпускникам детских садов для занятий в летний период. Помогая главным героям попасть в лесную школу, ребенок путешествует с лесной полянки на сказочную и выполняет интересные задания. Главная задача автора – помочь будущему первоклас­снику систематизировать полученные в детском саду знания, развить память, внимание, мышление и, конечно, психологически подготовиться к будущей школьной жизни.Подготовка детей к школе по программе «Преемственность» – это возможность работать в едином образовательном пространстве с начальным общим образованием и решить проблему преемственности дошкольного и начального общего образования.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Читайте «УГ» в:

В Кремле наградили педагога из Подмосковья золотой медалью «Герой Труда Российской Федерации»

МДЦ «Артек» посетили иностранные делегации

Комментарии

Отменить ответ

Для добавления комментария вы должны быть авторизированы.
Вы можете зарегистрироваться на сайте с помощью социальных сетей ВК и Одноклассники

Выбор читателей

10 июня 2023, 16:56

Результаты первых ЕГЭ доступны: как узнать количество баллов и когда появятся итоги всех экзаменов

9 июня 2023, 11:35

Дополнительные баллы в копилку достижений: какие преимущества выпускникам дает значок ГТО

7 июня 2023, 14:21

Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей

25 мая 2023, 16:14

Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения

25 мая 2023, 12:28

В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям

9 июня 2023, 08:32

Еда для ума, памяти и сердца, которую любили Авиценна и Гиппократ

10 июня 2023, 12:10

Ученые рассказали, как отсрочить старость и продлить молодость: доказано опытным путем

Топ блоги

Раскрываем потенциал мозга: эффективные методики для улучшения памяти

Назойливые гости: иностранные заимствования в русском языке

Какие действия родителей, по Вашему мнению, могут повлиять на НЕЖЕЛАНИЕ ребенка учиться и узнавать новое? Просим выбрать три варианта из предложенных ниже:

Опрос проходит в рамках проекта «В помощь учителю» Российской академии образования: это серия лекций и круглых столов с участием ученых и педагогов-практиков

Всего проголосовало: 6873
Стремление родителей, чтобы ребенок учился преимущественно на «отлично» 36%
2449 голосов 36%
2449 голосов — 36% из всех голосов

Чрезмерный контроль действий ребенка в отношении школьных обязательств (домашние задания, сбор портфеля, расписание уроков и т.п.) 23%

1613 голосов 23%
1613 голосов — 23% из всех голосов

Уверенность родителей в необходимости полной загруженности свободного от школы времени кружками и секциями 21%

Источник: ug.ru

Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет. ФГОС ДО

Федосова Нина Алексеевна , Коваленко Евгения Владимировна , Дядюнова Ирина Александровна

Код товара: 1958106

(0 оценок) Оценить

Ваша оценка:

Отзыв Написать отзыв

Доставим в

Планируемая дата

16 июня (Пт)

Промокод скопирован в буфер обмена

бесплатно от 3 000 ₽

В пункт выдачи

Точная стоимость доставки рассчитывается при оформлении заказа

Издательство:

Входит в УМК:

Наш комментарий:

Дизайн обложки может отличаться от представленной на сайте. Содержание без изменений.

Идут в комплекте

Фиксированная скидка

Акция до 14.06.2023

От слова к букве. 5-7 лет. Учебное пособие. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС ДО

Фиксированная скидка

Акция до 14.06.2023

От слова к букве. 5-7 лет. Учебное пособие. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС ДО

Фиксированная скидка

Акция до 14.06.2023

Секреты художественного мастерства. Пособие для детей 5-7 лет. ФГОС ДО

Фиксированная скидка

Акция до 14.06.2023

Слушаю. Смотрю. Рассказываю. Пособие для детей 3-4 лет

Фиксированная скидка

Акция до 14.06.2023

Скоро в школу! 125 заданий на лето. Пособие для детей 5-7 лет. ФГОС ДО

Фиксированная скидка

Акция до 14.06.2023

Прописи будущего первоклассника. Пособие для детей 5-7 лет. ФГОС ДО

Фиксированная скидка

Акция до 14.06.2023

Зеленая тропинка. Пособие для детей 5-7 лет. ФГОС ДО

Фиксированная скидка

Акция до 14.06.2023

Математические ступеньки. Учебное пособие для детей 5-7 лет. ФГОС ДО

Фиксированная скидка

Акция до 14.06.2023

Волшебный мир народного творчества. 5-7 лет. Учебное пособие

Фиксированная скидка

Акция до 14.06.2023

Прописи дошкольника. Печатные буквы и их элементы. 4-5 лет. Учебное пособие

Фиксированная скидка

Акция до 14.06.2023

Моя первая Азбука. Для детей 5-7 лет

Описание

Характеристики

Программа «Преемственность» позволяет организовать системную подготовку детей 5-7 лет к обучению в школе. Содержание программы рассчитано на постепенное вхождение ребёнка в процесс обучения, что обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Программа доработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Программа адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальной школы, а также родителям.

Источник: my-shop.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru