Рабочая программа составлена на основе УМК Н. Ф. Виноградовой «Предшкольная пора».
Ожидаемые результаты: повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, сформированность «внутренней позиции ученика», возникновение эмоционально-положительного отношения к школе, расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике, новый уровень самосознания.
Результаты диагностического обследования мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе на конец учебного года показывают, что проводимая работа с детьми дает положительные результаты, следовательно, программа подготовки детей дошкольного возраста 5-6 лет к обучению в начальной школе является эффективной.
Похожие материалы
| документ | Рабочая программа «Подготовка детей 5-6 лет к обучению в школе» | Новикова Татьяна Давидовна | 13 Апр 2015 |
| документ | «Программа раннего развивающего обучения «Малышок»» (Занятия по адаптации детей 5-6 лет к обучению в начальной школе) | Гусейнова Наталья Алексеевна | 31 Мар 2015 |
| документ | Программа дополнительного образования «Грамотейка» (подготовка к обучению грамоте детей 3 — 4 и 4 — 5 лет) | Рыба Светлана Николаевна | 15 Дек 2015 |
| документ | Тематическое планирование по курсу «Подготовка к письму для детей 5-6 лет» в «Малышкиной школе» | Стрежнева Марина Викторовна | 6 Апр 2015 |
| документ | Рабочая программа дополнительной образовательной услуги по обучению элементам синхронного плавания детей 5-7 лет «Морские звездочки» | Капина Мария Ивановна | 6 Дек 2015 |
| документ | Рабочая программа «Подготовка детей к обучению в первом классе » | Золина Алевтина Михайловна | 30 Мар 2015 |
| документ | «Программа раннего развивающего обучения «Малышок» (занятия по адаптации детей 5-6 лет к обучению в начальной школе) | Бородинова Татьяна Владимировна | 4 Мая 2015 |
| документ | Доклад » Подготовка детей к обучению в школе». | Блохина Елена Иосифовна | 14 Мая 2015 |
| документ | Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей при подготовке к школьному обучению «Скоро в школе» | Музыка Ольга Ивановна | 31 Мар 2015 |
| разное | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ В ШАХМАТЫ И ШАШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ | Сарыглар Чимис Алдынооловна | 10 Июл 2015 |
| документ | Авторская программа дополнительного образования по подготовке детей 5-7 лет к обучению грамоте и чтению «Читалочка» | цветкова анна павловна | 31 Окт 2015 |
| документ | Рабочая программа «Подготовка детей к школе» | Яковлева Светлана Валентиновна | 30 Мар 2015 |
| документ | Методическая разработка «Приобщение детей к физической культуре посредством организации кружка по обучению детей 5-7 лет игре в баскетбол» | Зябкина Людмила Анатольевна | 30 Июн 2015 |
| документ | Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой | Шкарлуханова Ольга Сергеевна | 8 Апр 2015 |
| документ | Программа по обучению математике для детей 5-6 лет «Занимательная математика» | Белоконева Ольга Владимировна | 11 Ноя 2015 |
| документ | Рабочая программа по развитию у детей 5-6 лет художественно — творческих способностей в образовательной области «Художественное творчество» | Слепцова Алла Валентиновна | 30 Мар 2015 |
| документ | Рабочая программа кружка «В мире оригами» для детей 5-6 лет. | Ильина Анастасия Александровна | 4 Апр 2016 |
| документ | «Скоро в школу мы пойдем!» Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе | Фомина Наталия Владимировна | 4 Апр 2015 |
| документ | Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы образовательная область «Речевое развитие» | Титова Анна Сергеевна | 16 Янв 2016 |
| документ | Рабочая программа» Обучение чтению» дополнительной платной услуги «проведение занятий по раннему обучению слоговому чтению» для детей 6-7 лет | Кирилюк Елена Валентиновна | 25 Сен 2015 |
| документ | РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ» Для детей 5-7 лет Срок реализации 2 года Возраст обучающихся от 5 до 7 лет | Лазуркина Тамара Васильевна | 26 Окт 2015 |
| документ | программа «Развитие речи» для детей 2-3 лет Кружок «Подготовка к школе» для детей подготовительной группы. | Усик Олеся Викторовна | 23 Авг 2015 |
| документ | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей в возрасте от 6 до 7 лет подготовительная к школе группа «Академики» | Дмитриенко Юлия Александровна | 6 Дек 2015 |
| документ | Доклад из опыта работы «Подготовка детей к обучению в школе» | Лошкарева Светлана Прокофьевна | 31 Мар 2015 |
| презентация | Презентация на тему «Комплексная подготовка детей к обучению в школе» | Полевая Надежда Федоровна | 10 Апр 2015 |
| документ | «Подготовка детей к обучению в школе» | Заговалова Лариса Георгиевна | 17 Фев 2016 |
| документ | Рабочая программа ДПОУ проведения занятий у детей 5-7 лет по обучению рисованию с элементами техники нетрадиционного рисования СТУДИЯ «ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ» | Маскова Альфира Фаатовна | 14 Янв 2016 |
| документ | Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «В мире народного творчества» для детей 6,5 — 7 лет | Карпова Ольга Евгеньевна | 15 Окт 2015 |
| документ | Рабочая программа по психологии в рамках ФГОС » Адаптация личности в младшем школьном возрасте к обучению в школе» | Скорых Анна Дмитриевна | 7 Дек 2015 |
| документ | Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Приключения Буратино». | Гафурова Рида Финатовна | 30 Мар 2015 |
| документ | Рабочая программа по обучению детей 5,5 -7 лет в группе предшкольной подготовки | Галияхметова Раиса Рафаиловна | 30 Мар 2015 |
| разное | Рабочая программа по обучению детей 6 -7 лет в группе предшкольной подготовки. | Жернакова Дарья Сергеевна | 31 Мар 2015 |
| документ | Рабочая программа «Развитие сенсомоторных способностей у детей 5-6 лет с ЗПР в процессе художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник»Очумелые ручки» | Гарина Татьяна Владимировна | 31 Мар 2015 |
| презентация, документ | конспект индивидуаьного занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет с ОНР в усовиях ЦВЛ. Тема:» Звук и буква «А»» | Круглякова Татьяна Александровна | 6 Сен 2015 |
| документ | Тест «Способность к обучению в школе» для детей 5 — 7 лет | Михайлович Ирина Васильевна | 11 Апр 2016 |
| документ | Родительский всеобуч: «Готовность детей 6-7 лет к обучению в начальной школе» | Казарцева Алла Алексеевна | 20 Мар 2015 |
| документ | Методики психолого-педагогического диагностирования психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе | Мышкина Ольга Аркадьевна | 30 Мар 2015 |
| документ | Особенности формирования мотивации к обучению в школе у детей 6-7 лет. | Слепцова Людмила Владимировна | 31 Мар 2015 |
| документ | Мотивационная готовность детей 6-7 лет к обучению в школе | Кокоева Римма Алексеевна | 31 Мар 2015 |
| разное | Изучение уровня подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе | Давыдова Татьяна Анатольевна | 4 Апр 2015 |
Источник: pedportal.net
Экспресс-Подготовка к школе. Занятие 1
Программа подготовки к школе
Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и психологов.
Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л.С. Выготского, быть готовым к школьному обучению — значит прежде всего обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.
Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств, образующих умение учиться, придерживались А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, АА. Люблинская.
Они включают в понятие готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.
В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:
1) мотивация на учебу;
2) развитие произвольности;
3) сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
4) развитие пространственных представлений;
5) умение фантазировать;
5) проявление самостоятельности.
Программа «В школу с радостью!», направлена на подготовку детей к успешному школьному обучению.
Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе.
1. Расширение словарного запаса;
2. Развитие зрительной, слухоречевой памяти;
3. Развитие свойств внимания;
4. Развитие умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи;
5. Развитие воображения;
6. Формирование навыков общения и совместной деятельности.
В связи с отсутствием соответствующего Государственного образовательного стандарта по проблеме подготовки в школьному обучению, при составлении программы «В школу с радостью!» я опиралась на работы отечественных психологов Л.С.Выготского, Л.И.Божович, А.В. Запорожец, а так же современных практикующих педагогов-психологов, таких как М.Битянова, Л.Ф. Тихомирова, И.В. Вачков, М.М.Безруких.
Результатом реализации программы является развитие у детей:
1. наблюдательности и коммуникативных способностей;
2. произвольного внимания;
3. зрительной, слухоречевой памяти;
4. тонкой и грубой моторики;
5. активизации воображения;
6. способности логически мыслить;
7. пространственных представлений;
8. способности адекватно оценивать свою работу.
Предлагаемая мною программа состоит из развивающих занятий, составленных с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
По форме организации все игры и упражнения можно разделить на:
— групповые («Слова на букву»);
— индивидуальные («Выложи по образцу», «Работа в тетрадях»)
Работа в группе позволяет помимо развития необходимых познавательных процессов, мотивации уделять внимание формированию социально-психологической зрелости; развивать навыки общения, совместной деятельности и т.д.
Все занятия предлагаемой программы имеют между собой смысловую связь. Занятия строятся на понятном детям материале. Структура занятий: разминка, упражнения по теме, работа в тетради, подвижная игра, рефлексия.
Для формирования положительного отношения к школе в программе используются следующие упражнения: «Хорошо или плохо?», «Слова на букву».
Для развития памяти, внимания, мышления, воображения: «Запомни точно», «Корректурная проба», «Выложи по образцу», «Волшебные квадратики», «Продолжи ряд», «Нос – пол — потолок», «Летает – не летает» и др.
В каждое занятие включены упражнения, направленные на развитие мелкой моторики: «Пальчиковая гимнастика», «Работа в тетрадях». Как известно речь, рука и мышление связаны «одной ниточкой», и нарушения в этой цепочке неизбежно ведут к отставанию в развитии, либо мышления, либо речи.
Ребенок, поступающий в школу, должен быть готов к смене социальной ситуации, детского и взрослого коллектива, должен уметь адаптироваться в изменяющихся условиях без потерь для своего психологического здоровья. Для развития умения детей конструктивно общаться, налаживать дружеские взаимоотношения, в программе используются следующие упражнения: «Поменяйтесь местами все, кто…», «Совушка — сова», «Путаница», «Ручеек».
Занятия рекомендуется проводить с группой детей (8-12 человек). Продолжительность занятия 25-30 минут. Занятия проводятся 1раз в неделю педагогом-психологом.
Разработанная мною программа адресована педагогам-психологам, осуществляющим подготовку детей подготовительных групп к обучению в школе. Так же она может быть интересна педагогам-психологам начальных школ, осуществляющим коррекционную работу с детьми не готовыми к школьному обучению.
Источник: studfile.net
Рабочая программа по подготовке детей-дошкольников в школу


Если внимательно проанализировать ФГОС дошкольного образования, то можно выделить основные критерии, по которым определяется готовность ребенка к школе:
интеллектуальная – умение сравнивать и обобщать, классифицировать и анализировать информацию, воспринимать речь и логически мыслить;
физическая – уровень развития всех систем организма, способный выдержать ежедневные учебные нагрузки без вреда для здоровья;
мотивационная – ребенок хочет стать школьником не потому, что в школе он найдет новых друзей, с которыми можно будет поиграть (игровой мотив), и не потому что, став первоклассником, он повысит свой социальный статус (социальный мотив), а потому что на уроках он сможет узнать что-то новое и интересное;
социальная – способность ребенка сотрудничать с другими людьми и проявлять внимание на протяжении 30-40 минут.
При условии соответствия ребенка всем этим критериям его адаптация к новым условиям обучения в начальной школе проходит намного легче и безболезненнее.
Методическое обеспечение программы
Для реализации целей программы используются пособия и материалы, утвержденные стандартами образования. Воспитателю необходимы:
- учебно-тематические конспекты, планы;
- рабочие тетради;
- прописи;
- наглядные пособия, таблица, схемы;
- счетный материал;
- мультимедийные презентации.
Обратите внимание! Дидактические материалы и необходимые пособия по творчеству могут быть изготовлены самостоятельно. Грамотный и комплексный подход при подготовке к школе помогает ребенку успешно адаптироваться в новых условиях и коллективе
Благоприятная социальная обстановка в свою очередь способствует успешному освоению знаний
Грамотный и комплексный подход при подготовке к школе помогает ребенку успешно адаптироваться в новых условиях и коллективе. Благоприятная социальная обстановка в свою очередь способствует успешному освоению знаний.

Программа для дошкольников по подготовке к школе
Часто программа подготовки детей к школе ориентируется только на обучение письму, счету и грамоте. Но такой подход может привести к тому, что при вхождении в новый коллектив ребенок начинает испытывать трудности из-за интеллектуальной пассивности. Задача педагогов — развивать интерес у ребенка к образовательному процессу. Он должен не просто научиться считать, а хотеть считать. Задачей государственных программ является развитие желания и стремления узнать что-то новое, познакомиться с новыми людьми.

Задачи и структура занятий
Целью рабочего стандарта всестороннего развития в детском дошкольном возрасте является формирование готовности к обучению, развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей. Все это поспособствует успешному адаптированию и поможет в достижении успехов.
Основными задачами программы считаются:
- Организация процесса воспитания, развития и обучения на подготовительном этапе к школе с учетом потребностей этого возраста.
- Побуждение в ребенке желания получать знания, укрепление положительного отношения к школе.
- Формирование необходимых социальных черт будущего первоклассника, которые необходимы для благополучного прохождения адаптации.
Обратите внимание! Программа рассчитана на детский возраст от шести лет. Ее задачами является формирование в ребенке умения самостоятельно познавать мир через творчество, умение создавать новое
Структура программы включает в себя несколько предметов:
- Занимательная математика — ребенок знакомится с цифрами и арифметическими знаками, учится распознавать и соотносить цвета, сопоставлять формы и размеры. Формируются базовые умения, которые лежат в основе математических понятий.
- Большая роль на занятиях отводится изучениям слов, звуков, навыков словоизменения. Ребенок учится осваивать структуру предложений, развивается умение слушать и говорить. В процессе занятий обогащается активный и пассивный словарный запас.
- Развитие творческих и коммуникативных способностей. Этот раздел наиболее важен для «домашних» детей, которые редко посещают детский сад. В основу программы входит принцип развития умения вести себя в обществе, работать в группах. В качестве творческих навыков дети учатся развивать фантазию, умение пользоваться подручными материалами (ножницами, клеем, декоративными предметами).
Обратите внимание! Основной метод работы с дошкольниками — игра. Используются различные методики, например, игра-путешествие или игра-урок, викторина

Ожидаемые результаты и способы их проверки
В результате завершения года обучения по подготовительной программе к школе ребенок должен уметь следующее:
- Четко и ясно произносить слова, выделять звуки, определять место звука в слове, составлять предложения на заданную тему, пересказывать сказки и небольшие рассказы, писать элементы букв.
- Считать до десяти и обратно, уметь сопоставлять цифру с предметами, понимать арифметические знаки, решать задачи в одно действие, измерять длину предметов, используя условную меру.
- Перечислять в правильной последовательности времена года, суток, знать их признаки.
Итоговый контроль проводится в виде тестирования, а также в процессе игровой деятельности. В последний год перед школой проводится диагностика знаний детей психологом.


Проверка знаний дошкольников
Источник: tacon.ru