Подготовка к школе кружок программа

Программа «Подготовка к школе» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – прикладной; по форме организации – групповой ; по времени реализации – одногодичной, по уровню сложности – «Базовый уровень» .

Программа нацелена на формирование первичных знаний об окружающем мире, лингвистических и математических базовых знаний для дошкольника, развитие мелкой моторики рук, навыков устной диалогической и монологической речи. Нацеленность на всестороннее развитие и первичные навыки социального взаимодействия обуславливает социально-педагогическую направленность программы.

Новизна программы состоит в системном подходе к образованию дошкольника. Лингвистические и математические составляющие программы идут в тесной взаимосвязи с окружающим обучающегося миром. Сферы учебных дисциплин, которые в дальнейшем станут основой обучения, переплетаются между собой, дополняя друг друга. Такой подход способствует формированию целостной картины мира: даёт дошкольнику понимание того, что буквенно-цифровые значения не оторваны от реальности, а реальный мир трактуется и существует в контексте действующих наук.

Кружок «Умницы»( подготовка к школе)

Благодаря такой взаимосвязи у обучающегося формируется представление об окружающем его мире не как о разрозненных сферах, а как о единой картине, в которой важен каждый элемент каждой дисциплины для комплексного понимания реальности.

Актуальность данной программы обусловлена ее практической направленностью: обучающиеся проходят курс дополнительной подготовки, помимо уже существующих программ обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Данная программа актуальна как для успевающих обучающихся, так как даёт возможность более полно и углублено изучить мир вокруг – что представляется проблемой в условиях дошкольного образования, так как ориентация педагога во время занятия рассчитана на среднего обучающегося, так и для неуспевающих обучающихся, которым освоение окружающего мира даётся с определёнными трудностями в силу объективных – особенности развития и формирования психофизиологических процессов – и субъективных – недостаточная работа с обучающимся в институте семьи – причин.

Педагогическая целесообразность программы заключается в формировании у обучающихся первичных знаний об окружающем мире и навыков взаимодействия с ним. Базовые фундаментальные знания, к которым относятся названия предметов, понимание и использование в речи пространственно-временных понятий – право/лево, выше/ниже, позже/раньше – первичные знания в области филологии – алфавит русского языка – и математики – названия чисел – есть неотъемлемая часть знакомства и понимания дошкольником окружающего его мира. Переход от игровой деятельности, предполагающей тактильное изучение реальности, к учебной, то есть восприятия мира как сфер различных дисциплин, работающих в совокупности, один из наиболее трудных моментов во взрослении дошкольника. Именно нацеленность программы на взаимодействие с миром в теоретической и практической его составляющих помогает подготовить обучающегося для вхождения в новый для него вид деятельности, новый коллектив и новый вид отношений – учитель-обучающийся.

Презентация авторской программы Юлии Долженко «Подготовка к школе»

Отличительные особенности программы кружка «Подготовка к школе» заключаются в тесной интеграции дисциплин в реальность. На занятиях обучающиеся взаимодействуют не только с учебными пособиями и тренажёрами, а используют окружающие их предметы. Такой метод работы помогает обучающимся связывать абстрактные понятия – наименование буквенных и числовых значений – с окружающей действительностью.

В занятиях при изучении базовых основ русского языка и математики, необходимых для успешного старта учебы в школе, используются методы творческой работы – изготовление букв из пластилина, складывание из палочек, нахождение их в надписях. Творческая составляющая помогает снять с обучающегося стресс, так как учебная деятельность ещё не является ведущей в данном возрасте, и превратить учебный процесс в игровой. Метод практического выполнения творческих заданий приближает и «приземляет» неясные дошкольнику понятия, позволяя ему не просто использовать абстрактно-образное мышление, а физически ощутить то или иное понятие.

Адресат программы.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы кружка «Подготовка к школе» 5 – 7 лет. Условия набора в коллектив: принимаются все желающие.

Старший дошкольный возраст отличается не только появлением новых видов игр, но и совершенствованием различных продуктивных видов деятельности, таких как рисование, лепка, конструирование, аппликация, моделирование. Для них необходимо владение конкретными способами действий и сенсорными примерами. Указанные виды деятельности способствуют формированию практических умений, художественного восприятия, эстетического отношения к окружающей жизни, развитию всевозможных способностей и личности в целом. Возрастные особенности обучающихся старшего дошкольного возраста состоят в том, что в жизни дошкольника главной является продуктивная деятельность вместе с игровой. Именно ей обучающийся отдает предпочтение в выборе определенного вида самостоятельных занятий, охотно занимается этой деятельностью в течение длительного времени.

В 5-7-летнем возрасте совершенствуется трудовая деятельность. Формируются основы для будущей производственной работы. У обучающегося появляются представления о труде и профессии взрослых, формируются некоторые трудовые умения и навыки, мотивы исполнения трудовых поручений, развивается способность самостоятельно ставить и поддерживать цель деятельности, формируются определенные личностные качества – трудолюбие, настойчивость, целенаправленность, старательность и прочее.

Уровень программы: базовый уровень. Программа рассчитана на один год обучения. Подразумевает знакомство базовыми знаниями в областях филологии, математики и комплекса научных знаний, объединенных под общим названием «окружающим мир», доступные обучающемуся старшего дошкольного возраста.

Объем и сроки реализации программы. Режим занятий.

П р о г р а м м а р ас сч и т а н а н а 1 г о д о б у ч е н и я . Тематика и объём составлены из расчета 2 час в неделю, 64 часа в год. Продолжительность занятий – 30 минут в соответствии с требованиями СанПиН и учётом возрастных особенностей старшего дошкольного возраста. Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям дополнительного образования и предусматривает динамические паузы, чередование видов деятельности, упражнения здоровье сберегающего характера.

Формы обучения – очная.

Формы организации обучения: по количеству обучающихся, участвующих в занятии, – групповая.

Особенности организации образовательного процесса — формируются группы обучающихся одного возраста постоянного состава из 3 – 8 обучающихся. В группы принимаются все желающие. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 64 часа за учебный год. Расписание занятий составляется с учётом пожеланий родителей и возможностей учреждения.

Целью данной программы является создание условий для формирования первичных знаний о мире, навыка чтения букв и слогов, знаний о названиях и написании цифр и букв.

Задачи программы определяются логикой освоения учебных тем и делятся на три группы.

Образовательные:

 сформировать знания о русском алфавите: его составе, назначении, порядке букв;

 сформировать знания о цифрах: их названии и написании;

 сформировать и развивать навык взаимодействия с окружающим миром как созидающей и преобразующей деятельности;

 сформировать и развивать навык устной монологической и диалогической речи.

 развивать внимание, память, фантазию, пространственное воображение;

 формировать потребность и установки к актуализации атрибутов личности: самосознания, саморегуляции, саморазвития, самопринятия, самоидентификации, уникальности и самоактуализации;

 формировать умение самооценки качества своих работ;

 формировать организационно-управленческие умения и навыки. Метапредметные:

 воспитать бережное отношение к своему и чужому труду, к предметам вокруг и миру в целом;

 воспитывать интерес к учёбе как процессу;

 формировать установки на сотрудничество и бесконфликтность в процессе совместной деятельности, как элементов коммуникативной культуры.

Учебный план

Наименование разделов плана

Общее кол-во часов

В том числе

Формы организации занятий

Формы аттестации/ контроля

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Программа кружка «Подготовка к школе»

Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

— обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьном образованием;

— развитие умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе;

Публикация «Программа кружка „Подготовка к школе“» размещена в разделах

  • Готовность к обучению в школе. Консультации
  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Темочки

— укреплять здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.

— учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей;

— уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

— систематичность и последовательность занятий;

— вариативность содержания и форм проведения занятий;

Главное назначение подготовительных курсов в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову к его эмоциональной окраске, воспитывать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной атмосферы.

В результате обучения на подготовительных курсах ребенок должен уметь:

1) отчётливо и ясно произносить слова

— выделять из слова звуки;

— находить слова с определенным звуком;

— определять место звука в слове;

— составлять предложения на заданную тему;

— пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

— ориентироваться на странице тетради.

2) называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10

— соотносить число предметов с цифрой;

— составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

3) распознавать знакомые растения и животных по рисункам

— перечислять в правильный последовательности времена года;

— называть основные признаки времен года.

Дети должны знать:

— как получается каждое число первого десятка (+, — 1);

— название месяцев, последовательность дней недели.

Комплект для подготовки детей к школе (под редакцией Н. А. Федосовой). Направлена на общее развитие ребенка, охрану его психического и физического здоровья. Программа предусматривает подготовку ребенка к чтению и письму развитие фонетического слуха, учит выражать свои мысли.

Читайте также:
Plm системы примеры программ

Дает представление о культуре речевого общения, позволяет отрабатывать риторические умения. Обучение носит практический характер и основывается на активной речи детей в ситуациях бытового и игрового общения. Для математической подготовки разработан блок логических упражнений, которые направлены на развитие арифметических и геометрических представлений.

Комплект для подготовки детей к школе Программа «Подготовка к школе» М. М. Безруких и другие разрабатывается. Система дошкольного обучения с учётом индивидуальных особенностей. Направлена на всестороннее развитие и предполагает повысить функциональную готовность ребенка к учёбе, поможет облегчить адаптацию ребенка к школе. Особое внимание уделяется развитию речи, вниманию и памяти, приобретению первичных навыков письма. Программа построена с учётом дифференцированного проявления различных трудностей.

Занятие № 1,2. Времена года. Осень.

Свойства предметов: цвет, материал, длина, форма.

Сравнение предметов по форме, длине, толщине.

Речь. Звучащее слова. Осень в лесу. Разучивание стихов об осени.

Трудовое ИЗО (подготовка к письму)

Осенние листья. Штриховка, раскраска.

Занятие № 3,4. Дары осени.

Группа предметов. Счет предметов в группе (порядковый, количественный) Развитие речи. Обучение грамоте.

Дары осени: овощи, фрукты. Инсценировка. Что нам осень принесла?

Речь состоит из предложений.

Подготовка к письму.

Лепка: овощи, фрукты.

Занятие № 5,6. Знакомство с народным творчеством. Дары осени.

Счет предметов. Отношения «перед», «за», «между».

Сказка «Репка». Число. Цифра 1.

Развитие речи. Обучение грамоте.

Дары осени (продолжение) Устное народное творчество. Чтение сказки «Вершки и корешки». Речь состоит из предложений.

Подготовка к письму : овощи, фрукты (штриховка)

Занятие № 7,8. Наши домашние питомцы.

Счет предметов. Сравнение групп предметов по количеству. Отношения «слева», «справа». Число 2, цифра 2. Знаки «+», «-«, «=».

Обучение грамоте. Развитие речи.

Деление предложений на слова. Составление предложений по заданию о домашних животных.

Чтение ст. С. Маршака «Усатый полосатый».

Игра на развитие внимания.

Подготовка к письму. Изобразительная и трудовая деятельность.

Аппликация из геометрических фигур «Котенок»

Занятие № 9. Мои любимые игры и игрушки.

Счет предметов от 1 до 10 и обратно. Соседи числа, число последующие, предыдущее. Отношения «выше», «ниже». Графический диктант. Число и цифра 3. Получение, состав. Знакомство с математическими выражениями.

Чтение математических выражений.

Обучение грамоте. Развитие речи.

Рассказы о любимых игрушках. Деление слов на слоги.

Отгадывание загадок. Обучение полным ответом на вопросы.

Подготовка к письму.

Знакомство с разлиновкой, тетрадей.

Занятие № 10. Игры и игрушки. Мячи.

Счет до 10 и обратно. Сравнение групп предметов. Уравнивание групп предметов. Число и цифра 4. Получение, сравнение. Квадрат и прямоугольник.

Чтение стихотворение С. Маршака «Мяч». Рассказы детей о любимых играх с мячом. Деление слов на слоги. Звуки гласные и согласные. Игры на развитие логического мышления.

Подготовка к письму.

Рисование и штриховка. Работа в тетради.

Занятие №11. Игры и игрушки. Движущиеся игрушки. Транспорт.

Понятие «последовательность». Счет предметов. Образование числа 5, цифра 5. Чтение и составление математических выражений. Сложение и вычитание.

Различение гласных и согласных звуков. Отгадывание загадок. Разучивание стихов о звуках. Игры на развитие памяти и внимания.

Подготовка к письму. Трудовая и изобразительная деятельность.

Аппликация из геометрических фигур «Грузовик»

Занятие №12,13. Игры и игрушки «Кукольный театр»

Счет по порядку в прямом и обратном направлении, через ступеньку. Состав чисел в пределах 5. Решение простейших задач. Чтение и составление математических выражений. Графический диктант.

Диалоги с куклами из кукольного театра.

Игра «Разведчики» (развитие внимания и памяти)

Подготовка к письму.

Рисование нарядов для кукол из кукольного театра. Знакомство с рабочей строкой в тетради.

Занятие №14,15. Время года — зима.

Нумерация (устная) в пределах 10. Образование чисел предыдущих и последующих. Состав чисел в пределах 5. Задача и ее составные части.

Гласные звуки и буквы А, О, И, У, Ы. Определение места этих звуков в словах. Обучение полным ответом на вопросы.

Подготовка к письму. ИЗО.

а) Рисование снежной крепости

б) Рисование на тему «Зима»

Занятие №16,17. Стихи, сказки, рассказы о зиме.

Отработка счета в пределах 20. Решение задач в стихах на сложение и вычитание в пределах 5. Состав чисел в пределах 5. Сравнение чисел, знаки

Чтение детьми наизусть стихотворений о зиме.

Составление рассказов о зиме по картинкам.

Согласные звуки и буквы Н, Т. Игры на развитие внимания и памяти. Чтение сказки «Морозко». Беседа по прочитанному.

Подготовка к письму.

Рисование узоров из геометрических фигур.

Занятие №18,19. Новый год.

Устная нумерация в пределах 20. Число и цифра 6. Состав числа 6. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Графический диктант.

Слияние согласного и гласного. Обучение чтению слияний. Чтение стихотворений и загадок, связанных с празднованием Нового года.

Ответы на вопросы.

Подготовка к обучению письму.

Изобразительная деятельность. Изготовление ёлочных украшений и гирлянд.

Занятие №20. Зимние игры и забавы.

Счет до 20 и обратно. Число и цифра 7. Состав числа 7. Решение задач. Чтение математических выражений. Графический диктант «Снежная мишень»

Согласные звуки и буквы JI, М. Обучение чтению слияний. Чтение стихотворения А. Блока «Ветхая избушка». Составление рассказов по картине «Зимние забавы». Игровые упражнения на развитие внимания.

Подготовка к письму.

Изготовление аппликации «Снеговик»

Занятие № 21. Зимние праздники.

Счет до 20 и обратно. Числа последующие и предыдущие. Счет «через ступеньку». Состав чисел 6, 7. Задачи.

Зимние колядки, стихи. Масленица.

Согласный звук и буква К, Г. Обучение чтению слияний и простейших слов.

Подготовка к письму.

Занятие № 22,23. Зоопарк. Хищники.

Счет до 20. Число и цифра 8. состав числа 8. Решение задач.

Чтение учителем кн. Г. Снегирева. Рассматривание иллюстраций. Выделение признаков хищных животных. Согласные звуки и буквы Б, П. Подбор слов с этими звуками.

Чтение слияний и слов.

Подготовка к письму.

Работа в рабочих тетрадях.

Занятие № 24,25. Наши птицы.

Счет и нумерация в пределах 20. Состав чисел 6, 7, 8. Составление задач по рисункам. Решение задач. Запись выражений.

Рассказы детей по иллюстрациям. Согласные звуки и буквы В, Ф. Выделение звуков в словах. Чтение слияний и слов. Логические игры.

Подготовка к письму.

Работа в рабочих тетрадях.

Занятие №26. Мамины помощники.

Число и цифра 9. Получение числа 9, состав. Логические задачи. Запись решения задач с помощью карточек с цифрами и знаками.

Чтение слов и предложений с изученными буквами. Буква Э. Логические упражнения по теме «Посуда»

Подготовка к письму.

Аппликация «Открытка для мамы»

Занятие № 27,28. Времена года. Весна.

Отработка знаний нумерации в пределах 20. Отработка знания состава чисел 6-9. Решение задач. Составление математических выражений.

Буква Е. мягкие и твердые согласные. Чтение стихов, загадок о весне учителем. Беседа по прочитанному. Игровые упражнения на развитие памяти.

Подготовка к письму.

Рисование по теме «Весна»

Занятие № 29. Весенние цветы.

Число 10. Получение числа, запись, состав числа 10. Решение задач. Обучение грамоте.

Чтение учителем текста о весенних цветах. Пересказ детьми содержания текста. Обозначение буквой Е звуков ИЭ. Чтение слов с буквой Е.

Подготовка к письму.

Изготовление аппликации «Одуванчики» (по шаблонам)

Занятие № 30. Птицы и звери весной.

Счет прямой и обратный пределах 20.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

Обучение чтению слов с изученными буквами. Игры на развитие логического мышления.

Подготовка к письму.

Работа в рабочих тетрадях.

Занятие № 31,32. В мире книг. Моя любимая книга

Счет в пределах 20. Состав чисел в пределах 10.

Согласные звуки 3, С. Буквы 3, С. Чтение слияний. Слов и предложений. Рассказы детей о любимых книгах. Библиотека (экскурсия)

Подготовка к письму.

Работа в тетрадях.

Занятие № 33. По дорогам сказки.

Согласные звуки и буквы В, Ф. Чтение слов с изученными буквами.

Подготовка к письму.

Работа в тетрадях.

Занятие № 34. В мире книг. Стихи.

Механизм оценки результатов: ребенок должен уметь:

1)- отчётливо и ясно произносить слова;

— выделять из слова звуки;

— находить слова с определенным звуком;

— определять место звука в слове;

— составлять предложения на заданную тему;

— пересказать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

— ориентироваться на странице тетради;

2)- называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

— соотносить число предметов с цифрой;

— составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

3)- распознавать знакомые растения и животных по рисункам;

— перечислять в правильной последовательности времена года;

— называть основные признаки времён года.

ребенок должен знать:

— как получается каждое число первого десятка (+1, — 1);

— название месяцев, последовательность дней недели.

1. Серия «Мир вашего ребенка», Т. Б. Мазенина, «Развитие навыков ребенка в играх, тренингах, тестах». Ростов-на — Дону, Феникс, 2003г.

2. Серия «Математические ступеньки», Е. В. Колесникова, «Я считаю до 10» Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Творческий центр «Сфера», Москва, 2004г.

3. Серия «Твои любимые раскраски», «Учусь писать», Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.

4. Федосова Н. А. «От слова к букве», М: Просвещение, 2000г.

5. Тикунова Л. И. и другие «Хрестоматия для чтения с взрослыми», М: Просвещение, 2000г.

6. Сорокина Г. И., Никольская Р. И., «Риторика для маленьких»

Читайте также:
Как пользоваться программой фабрика форматов

7. Волкова С. Н. «Математические ступеньки»

8. Плешаков «Зеленая тропинка»

9. Безруких М. М., Филиппова Т. А «Азбука письма», Дрофа, 2000г.

10. Безруких М. М., Филиппова Т. А «Учимся рассказывать по картинкам»

11. Безруких М. М., Филиппова Т. А «Тренируем пальчики»

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Подготовка детей к школе» ФИ ребёнка: Возраст ребёнка: 1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе. (нужное подчеркнуть): Умение читать и писать.

Проект «Подготовка детей к школе» Актуальность проекта: Подготовка детей к школе является одной из главных проблем. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают.

Консультация для педагогов «Подготовка к школе» Подготовка к школьному обучению. (С какими трудностями может столкнуться педагог) (из опыта работы). Я работаю дошкольным педагогом- обучаю.

Подготовка к школе в домашних условиях Самая актуальная тема, которая беспокоит родителей пятилетних детей – подготовка ребёнка к школе. Подготовка ребёнка к школе должна осуществляться.

Подготовка ребёнка к школе Подготовка ребёнка к школе. Особое внимание при подготовке детей к школе надо обратить на его речь. Речь маленьких детей в период её формирования.

Программа компьютерного кружка в подготовительной к школе группе «Kidsmart» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 167» Советского района городского.

Программа кружка «ЮИД» Программа кружка «ЮИД» Составитель: Дадамян В. Л. 2016-2017 уч. год Пояснительная записка Программа кружка «Юные.

Рабочая программа кружка «Золотые ручки» в старшей группе (развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму) Актуальность. «Развитость мелкой моторики влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, высокий уровень предотвращает.

Речевая подготовка детей в ДОУ к обучению в школе РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ В ДОУ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. Современная действительность предъявляет высокие требования к взрослому человеку. Но.

Родительское собрание «Подготовка детей к школе» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. Повестка.

Источник: www.maam.ru

Рабочая программа кружка в детском саду. Подготовка детей к школе

Описание материала: представляю вашему вниманию рабочую программу кружка по подготовке детей к школе. Материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп, родителям.
Пояснительная записка
Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.
Дошкольный возраст самый благоприятный возраст для раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, но, при создании определенных условий:
— условий, которые помогут ребенку совершить переход из детского сада в школу безболезненно;
— условий, которые помогут ребенку поверить в свои силы и быть успешным в учебной деятельности;
— условий, которые помогут сохранить и развить интерес к познанию в дальнейших условиях школьного обучения.
Программа кружка нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
В процессе деятельности дети приобщаются к различным видам взаимодействий, у них обогащаются математические представления, совершенствуется речь и расширяется словарь, также они развиваются и интеллектуально.

Актуальность и целесообразность.
Созданием данной рабочей программы послужил социальный запрос родителей и школы. Готовность ребенка к обучению в школе (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для родителей.

Цель программы:
Развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.
Программа состоит из двух блоков.
Первый блок включает в себя развитие речи и обучение грамоте,
второй блок — развитие математических представлений и логики

Основные задачи, которые будут решаться при реализации данной программы:
по первому блоку:
• развитие видов речевой деятельности: умения слушать, говорить, составлять рассказы, описывать предметы, явления и др.
• развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);
• развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);
• подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)
• развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать.
По второму блоку:
• развитие математических представлений о числах и цифрах;
• знакомство с математическими знаками;
• умение решать примеры на сложение и вычитание до 20;
• умение решать и составлять арифметические задачи;
• знакомство с элементарной геометрией;
• развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;
• подготовка руки к письму («печатание» цифр, штриховки, обводилки)
Данная рабочая программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет. Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (период с октября месяца по май месяц включительно), что составляет 8 занятий в месяц по 30 минут каждое. Занятия проходят 2 раза в неделю.

Ожидаемые результаты после реализации программы.
По первому блоку:
— ребенок должен хорошо владеть понятиями: «звук», «буква», «слово», « предложение»;
— уметь составлять схемы предложений и предложения по схемам, использовать знаки .
— различать гласные и согласные звуки;
— различать согласные твердые и мягкие звуки, обозначать их;
— уметь находить ударный слог в словах;
— свободно и осознанно читать слова и предложения;
— правильно составлять из букв слоги и слова;
По второму блоку:
— ребенок должен различать и называть цифры до 20 и другие математические знаки (сложения, вычитания, знаки больше-меньше, равно);
— уметь решать примеры на сложение и вычитание до 20;
— уметь составлять и решать арифметические задачи;
— владеть понятиями: «прямая», «луч», «отрезок» и др.;
— уметь пользоваться линейкой при измерении;
— уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;
— ориентироваться в тетради.

Организация деятельности:
Основная форма организации работы — игровая, так как именно эта деятельность является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте и, именно, в игре развиваются творческие способности ребенка.
При реализации данной рабочей программы применяются различные приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве); используется разнообразный дидактический материал (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами); таблицы слогов, предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки, схемы для составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы — прописи для печатания букв, цифр и др.).(в каждой неделе прописано по два занятия по каждому блоку)
Октябрь
3 – 7 октября 1. Для чего мы говорим? Игра «Полслова за вами» Речь.
Текст. Предложение. Слово. Игра: «Опиши предмет». Кто больше назовет свойств и использование предмета.
2. Понятия Звук и Буква. Зачем они нужны? Игра: «Я знаю. »
Гласные звуки. Мы поем. Работа с гласными звуками. А,У,И

1. Цифры от 0 до 5
2. Состав числа 2. Пишем цифру.

10 – 14 октября
1. Общение, его формы (словесные и несловесные)
Игра 4 «Догадайся, что показал» — пантомима.
Работа с гласными звуками. О, Ы
2. Согласные звуки и буквы. М, Н. (слоги по таблице)
Игра: «Подружи буквы»

1. Состав числа 3. Пишем цифру.
2. На внимание. Штриховка.

17 – 21 октября
1. Согласный звук и буква Х.
2. Согласный звук и буква К. Звонкие и глухие звуки.

1. Состав числа 4. Пишем цифру. Игра «Разложи по-порядку».
2. Работа с клеткой

24 – 28 октября
1. Согласные звуки и буквы Х-К.
2. Согласные звуки и буквы Т, П. Мягкие и твердые согласные.

1. Состав числа 5. Пишем цифру. Математические знаки +, -,=
2. Ориентировка в пространстве

Ноябрь
31 октября – 3 ноября
1. Согласный звук и буква Т.
2. Согласный звук и буква П. Обозначение места звука в слове (схема).

1. Цифры от 5 до 10. Математические знаки > , 2. Состав числа 6. Пишем цифру. Числовые домики.

7 – 11 ноября
1. Согласные звуки и буквы К-Т-П. Понятия Предложение, Слово, Слог.
2. Согласный звук и буква В. Графическая модель предложения.

1. Состав числа 7. Пишем цифру.
2. На внимание. Штриховка

14 – 18 ноября
1. Согласный звук и буква Г.
2. Согласный звук и буква Б. Игра 10. «Подружи буквы»

1. Состав числа 8. Пишем цифру. Больше – меньше.
2. Работа с клеткой

21 – 25 ноября
1. Согласный звук и буква Д.
2. Согласные звуки и буквы Д-П

1. Состав числа 9. Пишем цифру.
2. Ориентировка в пространстве.

28 ноября – 2 декабря
1. Гласный звук Е. Деление на слоги.
2. Согласный звук и буква Ф.

1. Состав числа 10. Пишем цифру.
2. На внимание. Штриховка

Декабрь
5 – 9 декабря

1. Согласные звуки и буквы Т-Д. Ударный слог.
2. Согласные звуки и буквы П-Б.

1. Цифры от 0 до 10. Счет до 10 и обратный.
2. Числовая прямая. Больше, меньше
12 – 16 декабря
1. Согласные звуки и буквы К-Г.
2. Согласные звуки и буквы В-Ф. Игра 12. «Составь слово»

1. Работа с клеткой
2. Решение примеров с помощью числовой прямой

19 – 23 декабря
1. Согласный звук и буква С.
2. Согласный звук и буква Й.

1. Геометрические фигуры
2. Обводилки. Работа с клеткой

Январь
9 – 13 января
1. Закрепление. Повторение
2. Согласный звук и буква З.

1. Счет до 15. Числовая прямая.
1. Арифметические задачи на сложение

16 – 20 января
1. Согласные звуки и буквы С-З
2. Согласный звук и буква Л.

Читайте также:
Лучшая программа для дисконтных карт

1. Счет до 20. Числовая прямая.
2. Арифметические задачи на вычитание

23 – 27 января
1. Согласный звук и буква Ш. Игра 12. «Составь слово»
2. Согласные звуки и буквы С-Ш. Игра 3. «Я знаю»

1. Составление и решение задач на сложение и вычитание
2. Обводилки. Работа с клеткой. Графический диктант.
Февраль
30 января –3 февраля
1. Согласный звук и буква Р. Игра 17. «Время рассердилось и ушло. Догони».
2. Согласные звуки и буквы Л-Р

1. Лабиринты. Фигуры из палочек.
2. Числовые цепочки. Деление на 2, 4 части

6 – 10 февраля
1. Согласный звук и буква Ж. Игра 19. «Колокольчики»
2. Согласные звуки и буквы. Ж-Ш. Составление предложений по схемам.

1. Больше, меньше. Ориентировка в пространстве.
2. Геометрические формы. По стрелкам.

13 – 17 февраля
1. Гласный звук Ё.
2. Согласные звуки и буквы З-Ж.

1. Решение примеров с помощью счетных палочек.
2. Объединение в группы по признакам.

20 – 24 февраля
1. Согласный звук и буква Ц. Игра 16. « Буква заблудилась»
2. Согласные звуки и буквы С-Ц. Игра 21. «Слова»
Составляем предложение по схеме

1. Знакомство с отрезком.
2. Работа с клеткой

Март
27 февраля – 3 марта
1. Согласный звук и буква Ч. Игра 18. «Когда это бывает»
2. Гласный звук Я. Игра 2. « Опиши предмет». Лабиринт (со словами)

1. Знакомство с линиями.
2. Составление арифметических задач

6 – 10 марта
1. Гласный звук Э. Игра «Всё быстрее» (читаем на скорость).
2. Согласный звук и буква Щ. Игра 15. «Молоточки»

1. Задачи для ума
2. Ориентировка в пространстве

13 – 17 марта
1. Согласные звуки и буквы Ш-Щ. Пишем и читаем. Печатные прописи.
2. Гласный звук Ю. Слова — предметы. Живое — неживое.

1. Изучаем время
2. Занимательная геометрия.

20 – 24 марта
1. Мягкий знак Ь. Пишем и читаем. Печатные прописи.
2. Твердый знак Ъ. Развиваем связную речь. Слова — действия.
Игра 1. «Полслова за вами»

1. Орешки для ума
2. Составление арифметических задач

27 – 31 марта
1. Пишем и читаем. Печатные прописи.
2. Слова-признаки. Игра 16. « Буква заблудилась»

1. Изучаем время
2. Занимательная геометрия.

Апрель
3 – 7 апреля
1. Пишем и читаем. Печатные прописи. Знаки ?, ! и .
2. Составление предложений по схемам, со знаками ?, ! и .

1. Отрезки. Изучаем время.
2. Работа с клеткой

10 – 14 апреля
1.Связная речь (Алгоритмы времен года).
Игра 8. «Сочини сказку о предмете». Ударение.
2.Связная речь. «Говорю красиво». Составление схем предложения.

1. Сложение и вычитание в пределах 20.
2. Графический диктант

17 – 21 апреля
1. Синонимы. Ударение.
2. Антонимы. Игра 9. «День — ночь»

1. Логические упражнения «Сделай по образцу»
2. Изучаем время.

24 – 28 апреля
1.Пишем и читаем. Печатные прописи. Игра «Назови одним словом».
2. Фразеологизмы. Игра 14. «Сказочные владения Радуги. Опиши».

1. Логические задачи
2. Сложение и вычитание в пределах 20

Май
2 – 5 мая
1. Пишем и читаем. Печатные прописи
2. Развиваем связную речь. Игра 7.«Кто наблюдательнее»

1. Классификация по признаку
2. Составление и решение задач на сложение и вычитание.

8 – 12 мая
1. Пишем и читаем. Печатные прописи. Игра 15. «Молоточки»
2. Развиваем связную речь. Ударение.

1. Составление и решение арифметических задач
2. Занимательная геометрия. Графический диктант.

15 – 19 мая
1.Пишем и читаем. Печатные прописи. Игра 16. « Буква заблудилась»
2. Развиваем связную речь. Игра 2. « Опиши предмет»

1. Логическое мышление
2. Лабиринты.

Библиография:
1. Е.М. Косинова. Логопедический букварь, 2015
2. Е.М. Косинова. Пишем вместе с логопедом, 2014
3. Е.Ф. Бортникова. Мои печатные прописи, 2015
4. Е.В. Колесникова. Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 — 6 лет, 2011
5. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. Тетрадь логопедических заданий, 2013
6. И.А. Подрезова. Школа умелого карандаша, 2015
7. Н.Н. Павлова. Читаем после азбуки, 2011
8. Н.В. Володина. Говорю красиво, 2013
9. Е.Ф. Бортникова. Развиваем математические способности. 1,2 части, 2015
10. Т.З. Прописнова. Математика с увлечением, 2010
11. Учусь писать цифры, 2014
12. Учусь рисовать фигуры, 2014
13. Е.Ф. Бортникова. Развиваем внимание и логическое мышление, 2015
14. Е.Ф. Бортникова. Знакомимся с геометрией, 2015
15. Л.В.Игнатьева. Математика от 0 до 10, 2015
16. Л.В.Игнатьева. Счет от 0 до 20, 2015
17. Л.В.Игнатьева. Примеры и задачи от 0 до 20, 2015
18. Е.В. Колесникова. Я решаю арифметические задачи, 2017
19. К.В. Шевелев. Занимательная геометрия, 2017
20. В.Г. Дмитриева. Тренажер по чтению, 2014

Приложение
Краткое описание дидактических игр, используемых в процессе обучения дошкольников

Игра 1. «Полслова за вами»
Цель: Развивать речь дошкольников, пополнить словарный запас, развивать фонематический слух.
Содержание: Воспитатель произносит начало слова (название предмета), обучающиеся заканчивают слово. Слова можно подбирать по определенным темам, возможно использование иллюстраций. Работа может проводиться в парах и фронтально.

Игра 2. «Опиши предмет»
Цель: Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам
Содержание: Воспитатель или обучающийся задумывает предмет, окружающие задают наводящие вопросы, пытаясь по признакам угадать задуманное.

Игра 3. «Я знаю»
Цели: Развитие речи обучающихся, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания.
Содержание: Воспитатель (ребенок), используя мяч, проговаривает следующий текст, ритмично ударяя мячом о пол:
— Я знаю пять имен мальчиков:
Саша — раз,
Дима — два,
Игорь — три,
Денис — четыре,
Володя — пять.
Далее мяч передается следующему игроку. Он называет следующие пять предметов. Это могут быть любые предметы (игрушки, цветы, деревья и т.д.).

Игра 4. «Догадайся, что показал» (пантомима)
Цель: Развивать внимание наблюдательность, речь, терпение.
Содержание: Желающий изображает предмет (живой или неживой), не произнося никаких звуков. Остальные пытаются догадаться, что изображается.
Возможно использование для пантомимы нескольких желающих.

Игра 5. «Расшифруй письмо»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания, умения сосредоточиться на поиске необходимой буквы или слога.
Содержание: Воспитатель зашифровывает буквы любыми значками или рисунками и, используя эти обозначения, «записывает» слово. Дети пытаются разгадать слово, находя значки с обозначаемыми ими буквами.

Игра 6. «Кто лучше»
Игра организуется на основе игры 5, где дети уже сами зашифровывают слова, используя значки, предложенные учителем. Разгадываем слова вместе, выясняя кто лучше сумел зашифровать слово.

Игра 7.«Кто наблюдательнее»
Цель: Закрепление знаний о буквах и звуках, поиск букв в тексте, развитие внимания и наблюдательности.
Содержание: Воспитатель предлагает детям текст, где обучающиеся находят выбранную воспитателем букву.

Игра 8. «Сочини сказку о предмете».
Цель: Развитие речи обучающихся, пополнение словарного запаса.
Содержание: Воспитатель или дети выбирают любой предмет и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета.

Игра 9. «День — ночь»
Цель: Развитие речи обучающихся, умения сосредоточиться на поиске необходимого понятия.
Содержание: Воспитатель называет слово, дети — противоположное ему по значению: «День — ночь, сладкий — кислый» и др.

Игра 10. «Подружи букву»
Дети соединяют звуки в слоги устно, а на письме — записывают пары букв (слоги — слияния)

Игра 11. «Идем в гости»
Дети делятся на группы: хозяева и гости. «Хозяева» должны встретить «гостей», используя «волшебные слова». «Гости отвечают тем же».

Игра 12. «Составь слово»
Дети составляют слова из предложенных учителем слогов. Слоги могут быть ярко и красочно иллюстрированы. Например, в виде шаров или цветов, которые надо собрать в один пучок или букет.

Игра 13. «Разложи по-порядку»
Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Дети должны определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже, т.е. разложить по-порядку.

Игра 14. «Сказочные владения Радуги. Опиши»
Дети описывают предметы, окружающие их, используя знания о цветах радуги, стараясь как можно ярче описать тот или иной предмет.

Игра 15. «Молоточки»
Дети «отстукивают» ритм слов, ударяя на каждый гласный звук в словах, произносимых воспитателем, палочкой по столу, выделяя ударный звук. Игра помогает закрепить знания о гласных звуках и об ударении.

Игра 16. « Буква заблудилась»
Дети должны «исправить» слова, где перепутались буквы, поставив их на свое место.
Игра способствует развитию внимания, наблюдательности, а так же развитию фонематического слуха.

Игра 17. «Время рассердилось и ушло. Догони»
Дети преобразовывают фразы, слова, предложения, используя категории «до, после, потом, сейчас». Составляют свои предложения, исправляют неверно построенные фразы, которые предложил воспитатель.

Игра 18. «Когда это бывает»
Дети отгадывают время года (весна, лето, зима, осень) по изменениям в природе, указанным воспитателем. В ходе игры повторяются временные категории.
Возможно использование иллюстраций.

Игра 19. «Колокольчики»
Смысл игры заключается в поиске звонких согласных в словах, произносимых воспитателем. Дети изображают колокольчики, которые звонят на каждый звонкий согласный звук. Игра способствует развитию внимания и фонематического слуха детей.

Игра 20. «Исправь ошибки»
Смысл игры заключается в поиске звуков или букв, которые были неверно указаны сказочным гостем (Незнайка, Буратино). Игра иллюстрируется.

Игра 21. «Слова»
Воспитатель задает вопросы: что? кто? какой? что делает? и другие. Дети находят слова, отвечающие на заданный вопрос. В игре используется мяч, передаваемый отвечающим детям.

Источник: ped-kopilka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru