Подготовка к школе коррекционная программа

Коррекционно – развивающая программа подготовки детей к школе для подготовительных групп.

«АБВГДейка»

Лукашева Елена Александровна

г. Ставрополь, 2021 г.

Направленность программы : социально-педагогическая (дошкольная подготовка). Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Коррекционно-развивающая программа подготовки детей к школе для подготовительных групп „Абвгдейка“» размещена в разделах

  • Подготовительная группа
  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Темочки

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации ребёнок овладевает знаниями, умениями и навыками, которые в дальнейшем помогут ему легче адаптироваться в школьном коллективе, а также создать собственное пространство для общения.

Программа ориентирована на гуманистические ценности, партнёрское взаимодействие детей и взрослых, на создание условий для развития личности ребёнка, повышение его уверенности в себе, в своих силах, на его свободное творческое самовыражение.

Экспресс-Подготовка к школе. Занятие 1

Цель программы : адаптация к коллективной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через формирование их познавательной активности на основе игровых методик, формирование основ готовности к школьному обучению.

Задачи программы :

• дать базовые знания об окружающем мире;

• развить графические навыки;

• сформировать базовые математические представления;

• выработать навыки устных вычислений;

• активизировать связную речь;

• сформировать начальные понятия о языке и литературе;

• сформировать и развить начальные представления о времени и пространстве;

• научить, самостоятельно, играть по правилам.

• развить познавательные процессы: память, мышление, восприятие, воображение, внимание;

• развить логическое мышление;

• развить моторику и координацию движения;

• способствовать развитию уверенности в себе и развитию самостоятельности;

• развить звуковую культуру речи;

• развить фонематический слух;

• развить стремление к взаимодействию и сотрудничеству.

• научить правилам этикета;

• сформировать умение общаться со сверстниками и взрослыми;

• содействовать формированию адекватной самооценки;

• воспитать способность сопереживать;

• сформировать доброжелательное отношение к окружающим.

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

а) Личностно ориентированные принципы:

Принцип адаптивности. Он предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

Принцип развития. Основная задача – это развитие будущего школьника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

Программу также отличает то, что она строится с учётом возрастных особенностей всех когнитивных процессов детей дошкольного возраста и на основе дифференцированного, личностно-ориентированного подхода. Необходимо учитывать, что поступающие в первый класс дети 6 – 7 лет, имея одинаковый возраст, существенно различаются по уровню общего развития.

Причины этого могут быть разными: возрастная специфика, обуславливающая характерную для данного возрастного периода неравномерность процессов развития, социальные условия, окружавшие ребёнка до поступления в школу.

Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах деятельности: к 5 – 6 годам ребёнок представляет достаточно сформированную личность со своими интересами, чертами характера, привычками и взглядами.

В сфере ощущений отмечается существенное снижение порогов всех видов чувствительности, повышается дифференцированность восприятия. Особую роль в развитии восприятия в старшем дошкольном возрасте играет переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам. К 6-летнему возрасту развивается чёткая избирательность восприятия по отношению к социальным объектам.

В старшем дошкольном возрасте внимание носит непроизвольный характер. Состояние повышенного внимания связано с ориентировкой во внешней среде, с эмоциональным отношением к ней. При этом содержательные особенности внешних впечатлений, обеспечивающие это повышение, с возрастом изменяются. Дети в этом возрасте начинают сознательно управлять своим вниманием и удерживать его на определенных предметах.

Шестилетний ребёнок может многое, но не следует переоценивать его умственные возможности. Логическая форма мышления, хотя и доступна, но еще нетипична, не характерна для этого возраста. Высшие формы наглядно-образного мышления являются итогом интеллектуального развития дошкольника.

Столь подробное принятие во внимание возрастных особенностей детей 6 – 7 лет, осуществляемое в программе, позволяет учитывать интересы, желания, вкусы, предпочтения и даже настроения детей, что способствует установлению доверительных отношений между детьми и педагогом. Оказание каждому ребёнку эмоциональной поддержки обеспечивает ситуацию успеха, способствующую формированию устойчивой мотивации к обучению и общению в коллективе.

Читайте также:
Как настроить гитару 6 струнную программа

Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы

В данной образовательной программе «АБВГДейка» для проверки ожидаемых результатов используются как психологические тесты, так и методики, основанные на игровой диагностике.

Модель будущего первоклассника:

У ребенка возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое. Ребенок освоил умение целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность, принимать задачи и правила, добиваться получения адекватного цели результата;

Ребёнок проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности;

Сложились предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум. Он научился общаться с взрослыми и сверстниками, освоил основы культуры поведения. Ребенок использует разные формы общения: деловое, познавательное, личностное. Его речевые умения разнообразны.

Его словарный запас разнообразен, речь внятна и выразительна.

Это важное для школьного обучения достижение; ребенок способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает «живой» интерес к общему результату. Появились очень ценные для предстоящей учебной деятельности элементы произвольности: волевые проявления, умение сдержаться, проявить терпение, настойчивость; ребенок начинает осознавать свои возможности, достижения, учится оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей; он обладает достаточным для начала школьного обучения багажом знаний, умений, навыков, развитыми психическими процессами;

с завершением дошкольного детства заканчивается первый значимый этап личностного развития ребенка. Он активен, любознателен, искренне устремлен к своему ближайшему будущему, готов стать школьником, получить новый социальный статус.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью, создающей наиболее благоприятные условия для психологического и личностного развития ребёнка, является игра. Поэтому данная программа ориентирована на использование развивающих игр как основу её практической реализации.

Однако необходимо отметить, что игровые приёмы являются не самоцелью, а служат лишь инструментом для формирования на занятиях ситуации коллективной познавательной деятельности. Благодаря игровой методике любой познавательный материал усваивается в доступной для детей форме : они с удовольствием, а, значит, и успешно, осваивают базовые математические представления, развивают графические навыки, навыки начального чтения. Игровые методики создают для дошкольников обстановку непринужденности, когда желание научиться чему бы то ни было возникает естественно, как бы само собой.

Образовательная программа построена таким образом, чтобы это желание постепенно переросло в устойчивый познавательный интерес.

№ Тема занятия Форма контроля Сроки проведения Кол- во

1. Занятие 1. Знакомство. (стр. 35)

Занятие 2. Один – много. (стр. 40)

Наблюдение, диагностика 1-я неделя октября 30

2. Занятие 3. Составление рассказа по открытке. (стр. 76).

Занятие 5. Понятие «много», «один». Согласование числительных с существительными. (стр. 43)

Наблюдение 2- неделя октября 30

3. Занятие 6. Составление рассказа по серии сюжетных картин. (стр. 78).

Занятие 7. Объединение предметов в группы. Выделение предметов из группы. (стр. 44)

Наблюдение 3-я неделя октября 30

4. Занятие 8. Составление сюжета по картинке. (стр. 79.)

Занятие 9. Один-много. (стр. 45)

Наблюдение 4-я неделя октября 30

5. Занятие 10. Последовательный перессказ. (стр 81)

Занятие 11. Множество предметов (стр 45).

Наблюдение 1-я неделя

6. Занятие 12. Пересказываем сказку. (стр. 26)

Занятие 13. Равенство между предметами. (стр 46) Наблюдение 2- неделя ноября 30

7. Занятие 14. Сочиняем сказку

Занятие 15. Равенство между предметами. (стр 47)

Наблюдение 3-я неделя ноября 30

8. Занятие 16. Выразительный пересказ. (стр. 86)

Занятие 17. Равенство между предметами. (стр 48) Наблюдение 4-я неделя

9. Занятие 18. Составление рассказа описания (стр. 36)

Занятие 19. Квадрат (стр. 49) Наблюдение 1-я неделя

10. Занятие 20. Обучаем пересказу от третьего лица. (стр. 39)

Занятие 21. Понятие «длиннее — короче», «квадрат-круг» (стр. 50) Наблюдение 2- неделя декабря 30

11. Занятие 22. Составление рассказа по картине.

Занятие 23. Сравнение предмета по длине. (стр. 52) Наблюдение 3-я неделя декабря 30

12. Занятие 24. Составление рассказа на предложенную тему. (стр. 94)

Занятие 25. Сравнение предмета по длине. (стр. 53) Наблюдение 4-я неделя

13. Занятие 26. Выбираем тему для сказки. (стр. 96)

Занятие 27. Равенство между предметами. (стр. 54) Наблюдение 3-я неделя

14. Занятие 28. Особенности художественного пересказа.

Занятие 29. Наблюдая, выбираем. (стр. 57) Наблюдение 4- неделя

15. Занятие 30. Пересказ сказки без наводящих вопросов. (стр. 99.)

Занятие 31. Сравни и выбери. (стр. 58) Наблюдение 5-я неделя

16. Занятие 32. Составление описательного рассказа по картине. (стр. 102)

Занятие 33. Наблюдаем. Сравниваем. Выбираем. (стр. 60) Наблюдение 1-я неделя февраля 30

17. Занятие 34. Продолжи рассказ. (стр. 104)

Занятие 35. Треугольник. (стр. 61) Наблюдение 2- неделя февраля 30

18. Занятие 36. Составление рассказа на заданную тему. (стр. 106)

Занятие 37. Геометрические фигуры (стр. 62) Наблюдение 3-я неделя февраля 30

Читайте также:
Программа которая скрывает файлы на Андроид

19. Занятие 38. Обучение пересказу (стр. 110)

Занятие 39. Геометрические фигуры (стр. 62) Наблюдение 4-я неделя февраля 30

20. Занятие 40. Особенности пересказа текста. (стр. 111)

Занятие 41. Установи равенство между двумя группами предметов. (стр. 63) Наблюдение 1-я неделя марта 30

21. Занятие 42. Расскажи сказку. (стр. 116)

Занятие 43 Игровой турнир «Самый умный» (стр. 71) Наблюдение и диагностика 2- неделя марта 30

Литераратура: АБВГДейка : комплексная программа подготовки детей к школе / авт. -сост. Т. В. Калинина. — Волгоград: учитель. -271с. : ил.

Публикации по теме:

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Музыкальная гостиная для подготовительных к школе групп «Осенний калейдоскоп» Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»(музыкальная гостиная) Место проведения: ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины с/п Детский сад «Солнышко».

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий осеннего праздника «Жар-птица Осень» для детей подготовительных к школе групп Сценарий осеннего праздника «Жар – птица Осень»Цель: создание праздничного настроения. Задачи:создать условия для развития творческой.

Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп

Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себе разнообразные.

Спортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе групп

Спортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе групп Спортивное развлечение «Ой, да Масленица!»(для детей старшей и подготовительных к школе групп) Цель:Приобщение детей дошкольного возраста.

Туристический поход «День рождения Бабы-Яги» для детей подготовительных к школе групп Цель: Развитие желания участвовать в совместных походах. Задачи: — Совершенствовать двигательные навыки детей, направленные на укрепление.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

  • Подготовительная группа
  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

«Скоро в школу» (коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста по подготовке к школе)

Онлайн-книги

Онлайн-книги

Цели программы: развитие конструктивного взаимодействия в системе «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК», развитие рефлексивной позиции, внимательного отношения детей друг к другу, развитие и подготовка познавательной и эмоционально-волевой сферы для перехода в школу.

28 сентября 2018

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 16800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары.

Лицензия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Росинка» г. Анива

На заседании педагогического совета

МБДОУ «Детский сад №7 «Росинка»

Протокол №_____от « » ________2018г.

Заведующий муниципального бюджетного

Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7

«Росинка» г. Анива

«Скоро в школу»

(коррекционно-развивающая программа

для детей дошкольного возраста

по подготовке к школе)

педагог – психолог МБДОУ № 7

«Росинка» г. Анива

Пояснительная записка

Настоящая Программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога, Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») .

Программа составлена на основе коррекционно-развивающей программы «К школе готов!» Жмырко К.С.

Актуальность заключается в том, что п оступление детей в школу — чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.

Во-первых, ребенок должен хотеть идти в школу, т.е. иметь мотивацию к обучению.

Во-вторых, у него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

В-третьих, ребенок должен быть здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. Он должен иметь адекватную самооценку и уровень притязаний.

Читайте также:
Почему программа не отвечает

И, самое главное: у ребенка должно быть соответствующее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом.

Необходимо подчеркнуть, что при изучении интеллектуального компонента психологической готовности к школе акцент делается не на сумму усвоенных ребенком знаний, хотя это тоже немаловажный фактор, а на уровень развития интеллектуальных процессов. Д.Б. Эльконин писал: «Ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное; он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы». Для успешного обучения ребенок должен уметь выделять предмет своего познания.

Цели программы: развитие конструктивного взаимодействия в системе «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК», развитие рефлексивной позиции, внимательного отношения детей друг к другу, развитие и подготовка познавательной и эмоционально-волевой сферы для перехода в школу.

  • обучать навыкам конструктивного общения;
  • развивать мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук;
  • формировать графо — моторный навык;
  • повышать мотивацию дошкольников;
  • развивать эмоционально-волевую сферу.

Сроки реализации: программа рассчитана на 5 месяцев, по 2 раза в неделю.

Возраст учащихся: 6-7 лет.

Форма: групповая

Методы и приемы:

  • словесные и подвижные игры на взаимодействие;
  • психогимнастика (имитационные игры);
  • арт-терапия (свободное и тематическое рисование);
  • телесно-ориентированная терапия;
  • метафорические этюды-релаксации;
  • беседы, направленные на развитие самосознания ребенка;
  • релаксация;

Структура занятий:

  1. Ритуал приветствия.
  2. Разминка.
  3. Основная часть (На этом этапе используются беседы, игры и упражнения).
  4. Подведение итогов.
  5. Ритуал прощания.

Прогнозируемый результат: повышение уровня мотивации к школьному обучению, формирование взаимодействия ребенка с учителем и с другими детьми, снижение уровня тревожности.

Диагностика: «Экспресс диагностика в детском саду» Павлова Н.Н. Руденко Л.Г.; тест школьной зрелости Керна Иерасика.

Источник: www.uchmet.ru

Подготовка ребенка к первому классу по системе Русской Классической Школы

Подготовка ребенка к первому классу по системе Русской Классической Школы

Подготовка ребенка к первому классу по системе Русской Классической Школы

Помогите ребенку подготовиться к школе — развить психические процессы, речь, мышление, увеличить способность ребенка к обучению на основе потенциала его возможностей.

Подготовка ребенка к первому классу по системе Русской Классической Школы

Каждый родитель прекрасно знает насколько важным является готовность ребенка к школе, и нам нет необходимости писать об этом много теории. Очевидно, что в последние годы отмечается усложнение школьных программ – это главный фактор, который заставляет тревожиться всех родителей — а готов ли мой ребенок к школе?

Как определить — готов ли ребенок к школе?

Выделяют несколько видов готовности к школе:

Что такое готовность к школе?

  • физическая готовность (работоспособность);
  • Умственная готовность — осведомленность о внешнем мире (кругозор), должный уровень развития познавательных процессов;
  • Интеллектуальная готовность: развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).
  • Социально-психологическая / мотивационная готовность — положительное отношение ребенка к школе; ребенок хочет идти в школу, выполняет требования учителя, контролирует свое поведение;
  • Психофизиологическая готовность: развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (например, выше-ниже, слева-справа), координации в системе глаз-рука (нарисовать в тетради графический узор, воспринимаемый зрительно).
  • Эмоционально — волевая готовность — способность приложить усилие к достижению цели, владении определенными правилами поведения;
  • Готовность в сфере общения выражается в умении строить отношения со сверстниками и взрослыми.

Анализ причин школьной неуспеваемости показал, что в большинстве случаев трудности у детей связаны с несформированностью ряда психофизиологических функций, к которым относятся фонематический слух, зрительный анализ, артикуляция, мелкая моторика, пространственная, временная и количественная ориентация, координация в системе «глаз – рука», слухоречевая и зрительная память, внимание, образное восприятие.Именно эти факторы могут быстро приводить к появлению остальных факторов отставания в школе или понижению мотивационной, эмоционально-волевой готовности и желания строить отношения со сверстниками и взрослыми.

БАЗОВАЯ подготовка к школе с учителем-логопедом по системе Русской Классической Школы:

  • Диагностика общего уровня психического развития и выявлению факторов риска потенциальных школьной неуспеваемости.
  • Работа по коррекции выявленных факторов.
  • Развитие навыков успешного обучения: развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).
  • Формирование мотивационной готовности — положительное отношение ребенка к школе и к учебе; формирования навыка выполнения требований учителя, контроля поведения.
  • Формирование навыков общения, постановка речи.

В программу подготовки к школе включены разные комплексы упражнений, проводимых в игровой форме..

Почему Русская Классическая школа (РКШ)?

Ценность Русской Классической школы (РКШ) в том, что у ребенка в разные периоды развития, его физическое и психическое здоровье, его творческий и интеллектуальный потенциал, благодаря уникальной преподавательской методике постепенно переходит в крепкие фундаментальные знания и умения .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru