Подготовка к программе 1 3

Когда-то так и было — советские дети сначала учились четыре года в начальной школе, а потом — три. В 80-90-е годы из третьего класса сразу переходили в пятый, четвертый существовал как рудимент — где-то в памяти. Современные школьники снова учатся четыре года в начальной школе. Но вот уже несколько лет как в ряде российских школ идет не особо афишируемый эксперимент по возвращению начального обучения по трехлетней программе. Проект называется «Эффективная начальная школа».

В классы с трехлетним обучением набирают детей из числа тех, кто демонстрирует академические успехи еще в старшей группе детского сада и на «предшколе» (курсах подготовки к школе при школах). Родителям сообщают, что дети могут пойти в такие классы, если пройдут предварительные тесты и собеседования как в присутствии родителей, так и без них, и после одобрения педагогической комиссии дети зачисляются в экспериментальный класс.

Обучение в этом классе идет не по специальной программе, разработанной на три года, а по той же самой четырехлетней программе обучения, только в первом классе она ужимается сразу до двух лет: в первом полугодии проходят программу 1 класса, во втором — 2-го класса. Иностранный язык начинается в первый же год обучения, после новогодних каникул.

Программа подготовки к бегу на 3 км

Первые экспериментальные классы официально начали набирать в 2016 году, первые выпуски «сокращенцев» уже состоялись. Так что уже можно говорить о результатах ускоренного обучения. Есть что сказать как учителям, так и родителям.

Что говорят родители:

«Мы пожалели, что согласились на эту программу. Все галопом по Европам, проскакивают главы, не отрабатывают до автоматизма навыки, например, математические. В итоге к концу третьего года знания рыхлые, по-моему, не лучше, чем знания тех, кто спокойно учится по программе 1-4».

«Мы не пожалели, ребенок просто сильный, дома много сами занимаемся. Но в школе по 5-6 уроков с первого класса. Английский не всем дается легко, только тем, с кем дома занимаются дополнительно. Мы — занимаемся. Успеваем еще и внешколу тянуть, правда, только одну художку».

«Если заболел, считай, сошел с дистанции. При плохом самочувствии дома учиться не получается, а нагонять приходится много, азарт падает и в итоге к концу первого года обучения мы пришли измотанными, сильно уставшими и сейчас в школу не особо-то рвемся. В общем, надо очень стараться не болеть».

«Понятно, что проекты по окружающему миру до ночи делаем мы с мужем. Ну а что, в классах 1-4 их дети сами разве готовят? Да, домашка есть, но по силам. Моя быстро пишет. На самом деле не сказать, что сложно.

Иногда очень легко наоборот».

«Мы вернулись на программу 1-4 после того, как завалили тесты. Но после того, насколько тяжелым для нас оказался первый класс, мы даже не расстроились, что второй класс будет в нашей жизни не 1 год, а 1.5. С учетом второго полугодия первого года обучения».

«Просто не представляю, как моя сидела бы год в первом классе и до марта выписывала буквы, которые она еще в 5 лет все узнала. Праздник прощания с азбукой для ребенка со скоростью чтения в 150 слов в минуту это борщ, товарищи! Мы в программе 1-3, и ни дня не пожалели об этом. Даже с учетом болезней она учится без проблем».

Не рискуй!

Учебный план одной из школ, в которой реализуется проект «Эффективная начальная школа»

Что говорят учителя:

«Успешное обучение по программе 1-3 зависит от налаженного тандема учитель-родитель. В классы с сокращенным обучением приходят, в основном, сильные ученики, которые уже умеют читать и писать, их этому научили дома, родители. Да и на протяжении всего времени обучения родители принимают активное участие в образовании ребенка. Тогда получается. Если помощи со стороны родителей ждать не приходится — детям тяжело».

«Программу мы успешно проходим не за счет того, что увеличиваем количество часов, а за счет более интенсивного процесса обучения, к которому дети привыкают с первых дней. За один год они в интенсивном режиме проходят два класса, и на следующий год, став уже третьеклассниками, снова готовы интенсивно учиться, потому что так привыкли. Высокий темп учебной работы, который не снижается и в конце учебного года, настраивает детей в начале третьего класса (и по сути второго года обучения) не снижать обороты. Такая работоспособность есть, конечно, не у каждого, но у большинства учеников».

«Ребенку должно исполнится 7 лет, младше 7 лет в классы по программе 1-3 не берут. И умение читать-писать, как думают многие родители, это не главное при отборе в ускоренные классы. Главное — психологическая готовность ребенка к школе, готовность учиться, нести нагрузки, осознание ответственности за свое поведение на уроках, за свои результаты.

С родителями мы тоже беседуем — а они готовы помогать ребенку, уделять довольно большое количество времени на занятия с ним? Домашние задания начинаются в первый год. Если не готовы, если напряженный рабочий график, если некому заниматься дома с ребенком, то в классы по программе 1-3 идти не стоит. Ребенку будет тяжело».

Читайте также:
Какие программы являются языками программирования

Вот ЗДЕСЬ можно посмотреть пример диагностической работы для первоклассников по программе 1-3, то есть, примерные знания и умения детей к концу первого (!) полугодия, не к концу года.

Отзывы о программе мы выслушивали от своих знакомых. Уважаемые родители и педагоги, поделитесь и вы своим опытом по программе 1-3, если он у вас есть. Наверняка ваши мнения помогут родителям будущих первоклассников (теперь уже следующего 2020 года) определиться, сколько лет потратить их детям на начальную школу — 3 или 4.

(О том, есть ли в вашей школе набор в трехлетний класс, нужно узнавать у руководства школы. О том, какие школы в вашем городе набирают классы по трехлетней программе, лучше узнавать в местном комитете по образованию).

Источник: dzen.ru

Отзыв: Школьная программа обучения «Эффективная начальная школа» — Программа 1-3 для неболеющих крепких детей, готовых к нагрузкам.

Стресс ребенку, родителям, напряжение. Оценуи будут ниже за 2й класс,чем в обычной программе.

Программа за 1ый год: дети проходят 1 и 2 класс. За 2й год заканчивают 3й класс. Детей берут, которым исполнилрсь полных 7 лет на 01 сентября учебного года.
Класс перед зачислением проходил тестирование: психолог, чтение, математика. Оценивали знания, усидчивость и мотивацию к учебе.
На программу, как ее еще называют в народе «1-3», шли на лучшего учителя началки в нашей школе. Учитель опытный, душевный, чего еще желать ребенку!?

Моей дочке на 01 сентября было 7л 8 мес. Девочка сообразительная, мотивированая на учебу, читала, считала. Воспитатель советовала идти на эту программу, еще был репититор по подтотовке к школе — учитель с проф. образованием диплом МГУ и мама 2х деток школьников, тоже рекомендовала. Тестирование в школе прошли. Многих детей не взяли.
Меня подкупило в этой идее, что ее рекомендовали мамы детей из сада, у кого 2 дети учатся в средней школе, что программа 1 и 2 класс черезмерно затянута и там только терять время, что читать весь первый класс «мама мыла раму» подготовленным детям скучно.
Класс 28 чел. Амбициозные родители (как факт-я в том числе) и сообразительные, подготовленные детки.
Очень насыщенная программа, все в супербыстром темпе. В конце года части речи, разбор предложения, таблица умножения и первые уравнения. Отработать подчерк времини нет, почти весь класс «как курица лапой». Уроков в школе 1ый год от 4 до 5. Домашка. Оценки.

Тесты, экзамены.
Учитель сам не выбирал 1-3, его поставили вести. Резюме учителя: дети очень уставшие. Напряжение большое. Из всего класса дай Бог будет 3 отличника. В обычной программе все бы дети были отличники.
Как вижу я, заканчивая в 1ый год 2 класса:
1. не дай Бог заболеть, весь класс несется по темам голопом. Догонять не приятно. Правила записи задач, оформление — все влияет на оценки. Ребенок сам расстраивается, что тему знает, но из-за записи задачи, например, балл снят. А болеют в началке все и хором: эпидемия ветрянки, ротовируса и гриппа и орви.
2. Самый большой минус по знаниям: это английский, который вы получите в 1й год за 2 класса. Это и have got, и can, -ing время и большой словарь. И понимание, что ребенок, даже имея отл. балл реально не знает материал так, как надо его знать. И любой отличник 2классник знает лучше, чем ваш ребенок, тк у него было больше времени. И он хотя бы выучил все слова из учебника.

При этом каждый урок — диктант по пройденным словам. Многие дети вобще начинают ненавидеть анг. яз. при таком напряженном ритме.
3. Ребенок реально измотан физически к концу года.
Сейчас, зная, это на перед, пошли бы мы в обычныф класс.
Даже не представляю как бы учили наших детей по этой арограмме, если бы классным препод. Был не самый лучший учитель в школе! и по англ. яз также. Если эту программу не ведут учителя от Бога, то детей загубят.

Источник: otzovik.com

Особенности работы по программе 1-3 «Эффективная начальная школа»
материал

Не секрет, что период начальной школы — это время интенсивного интеллектуального развития ребенка, становления его учебной деятельности. И от условий образовательной среды напрямую зависят дальнейшее успешное образование и профессиональная деятельность во взрослой жизни.

Одна из задач педагогического сообщества сегодня — увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребенку реализовать свой образовательный сценарий, свой путь плодотворного развития. Ведь любая семья имеет свои образовательные приоритеты, в том числе в вопросах выбора эффективной траектории развития своих детей.

Среди образовательных проектов школ столицы и Подмосковья успешно реализуется проект «Эффективная начальная школа». Он позволяет детям освоить программу начального образования за три года, используя индивидуальный учебный план и учитывая персональные образовательные маршруты младших школьников.

Уже в группах детского сада ребенок проявляет свои особенности, уникальность, потребности и возможности. Есть ребята, которые активно двигаются вперед и имеют свой темп познавательного развития. Такие дети испытывают потребность в ином количестве и качестве информации, и нужно искать новые подходы и форматы для реализации их жизненных целей и планов.

Известно, что при поступлении в 1 класс не проводится никакого тестирования – в 1 класс записывают всех ребят. Но этот класс особый. Не каждый ребёнок способен освоить курс начального общего образования в ускоренном режиме, поэтому на основании письменных заявлений родителей проводят независимую педагогическую диагностику и зачисляют обучающиеся в эффективный класс.

Родителям сейчас предоставлена возможность — получению качественного образования в ускоренном темпе. К слову, о последнем — родители таких детей сами являются активными: много занимаются с детьми перед поступлением в школу, водят в кружки и секции, вместе читают и обсуждают прочитанное. Они задали темп развития и обучения своим детям, который школа дальше подхватит и будет развивать. Качественная подготовка к школе в дошкольном учреждении и индивидуальная подготовка дома — вот основа успешного «интенсива» в начальной школе.

Читайте также:
Программы обслуживания носителей примеры

Важным является и психолого-физиологическая готовность ребенка к ускоренному обучению (достижение ребенком 7-летнего возраста на 1 сентября, основная группа здоровья, высокий уровень мотивационной готовности будущего первоклассника).

Необходимо отметить о большой методической подготовке. ЭНШ работает по УМК «Школа России». И новому классу тоже предстоит работать по данному комплекту. Сложность состоит в том, что за один год надо изучить учебники по всем предметам за 2 года. Необходимо было продумать, за счёт чего можно сэкономить, какие темы объединить, а что никак нельзя сокращать в изучении тем.

Издательство «Просвещение» выпустило в этом году серию учебников по УМК «Школа России» для эффективной школы.

Знакомство с учебниками.

С 2018 года в Москве действует проект «Эффективная начальная школа»: ученики проходят программу первых четырех классов за три года учебы.

Расскажу, что это за проект, как проходит отбор в классы и всем ли детям подходит такой высокий темп обучения.

«Эффективная начальная школа», она же сокращенно «1—3» — это проект ускоренного обучения в начальных классах.

Особенность этой программы в том, что дети изучают материал первого и второго класса за один год: до Нового года они первоклассники, а после — второклассники. Третий и четвертый классы ничем не отличаются от обычной программы, разве что дети оказываются немного младше, чем ученики параллельных классов.

Какие требования предъявляют к первоклассникам для участия в проекте

Формальные требования к ученикам не прописаны в официальных документах, но обычно школы указывают их на сайте или сообщают родителям лично: это помогает снизить риск, что ребенок будет чувствовать себя в школе некомфортно .

Вот несколько параметров, на которые обычно обращают внимание в школах.

Возраст ребенка. Считается, что для участия в проекте к 1 сентября ребенку должно исполниться семь лет: в этом возрасте дети обычно готовы к школе и способны выдержать увеличенную нагрузку. Но на свое усмотрение школы вправе брать и детей помладше, если убедятся, что они в состоянии справиться с программой.

Навыки. Ребенок должен уметь читать целыми словами и считать в пределах десяти: в рамках ускоренной программы первого класса не будет времени на обучение этим навыкам с нуля. Писать детей научат, начиная с первых дней в школе. Но дается очень короткий срок по программе — Курс «Обучение грамоте»: 20 часов отводится на обучение чтению и 25 часов – на обучение письму (4 недели).

Психологическая готовность. Ребенок должен быть мотивирован на учебу и психологически готов к школе: сидеть за партой, слушать учителя, выполнять домашние задания. Официально в первом классе их нет, но в эффективной школе сложно справиться с учебой без них. Чтобы оценить навыки, можно сводить ребенка на консультацию к психологу.

Поэтому вопросы с дисциплиной на уроках не должны вообще возникать. Надо нацеливать ребенка на внимательность, сосредоточенность и спокойствие на уроках. Без совместного усилия учителя и родителей не обойтись в этом вопросе.

Как происходит отбор

Отбор в классы проекта обычно происходит в апреле — мае и в Москве. Проходить отбор могут и те семьи, которые еще не подавали документы в школу.

Чтобы ребенок участвовал в конкурсном отборе, родители должны написать в школе заявление на проведение независимой диагностики . Образец заявления выдается в школе.

Объявление о сроках подачи заявления появляется на школьных сайтах, в которых есть такие классы. Например, в нашей школе есть рассылка по электронной почте для родителей будущих первоклассников, а заявление дети приносили в день диагностики.

Отбор состоит из двух этапов:

  1. Независимая диагностика готовности к ускоренному обучению. Это тесты с заданиями на логику, счет и чтение, которые каждый год меняются. Работы проверяет департамент образования. Результаты появляются через несколько недель. После этого школа устанавливает свой проходной балл с учетом результатов поступающих.
  2. Собеседование со школьным психологом. Оно нужно, чтобы проверить психологическую готовность ребенка к более серьезным нагрузкам, чем в обычном первом классе. Вместо этого этапа школа может включить психологический тест в диагностику: например, предложить ребенку что-то нарисовать или раскрасить.

После объявления результатов и с учетом мнения психолога родители принимают окончательное решение об обучении в классе «1—3» и пишут заявление на обучение по индивидуальному учебному плану.

Как учатся в классах проекта

В этом проекте дети учатся по стандартной общеобразовательной программе «Школа России», и уроков в расписании у них не больше, чем у сверстников из обычных классов. Более высокая скорость обучения достигается за счет того, что дети не тратят полгода на изучение букв и примеры вроде 1 + 1, а приходят уже подготовленными и поэтому легко продвигаются дальше по программе. При этом интенсивное обучение чаще всего требует вовлечения родителей в образовательный процесс, особенно в первый школьный год.

После уроков у детей будет бесплатная внеурочная деятельность: шахматы, подвижные игры, театр, уроки каллиграфии, за рамками учебника, финансовая грамотность и др. Перечень дополнительных занятий определяет школа. В других классах той же школы состав внеурочных занятий может быть другим.

Читайте также:
Программы для отключение компьютера от детей

Познакомимся с основными этапами ЭНШ:

1 полугодие – 1 класс:

• 1 триместр – уроки по 40 мин.

• Посвящение в первоклассники

• Спасибо тебе, Азбука!

• 2 триместр – уроки по 40 мин.

• декабрь — независимая диагностика по предметам за 1 кл., МЦКО

2 полугодие – 2 класс:

• Праздник первой отметки

• Выставление первых итоговых отметок за 2 триместр.

• апрель — независимая диагностика по предметам за 2 кл., МЦКО

После окончания каждого класса ученики пишут диагностические работы по русскому языку, литературе и математике.

Если окажется, что ребенку сложно справиться с ускоренной программой, его могут перевести в обычный класс. Как правило, это происходит до окончания первого класса . Школа не может запретить перевод позже, просто в этом случае получится, что ребенок начнет учиться во втором классе, а потом вернется в первый.

Если с успеваемостью все в порядке, с января ребенок будет учиться уже во втором классе.

Плюсы и минусы проекта

У «Эффективной начальной школы» много преимуществ: мотивированные и хорошо обучаемые дети могут сэкономить год в начальной школе, у мальчиков будет лишняя попытка поступить в вуз до армии, а благодаря отбору состав класса однороден и не нужно ориентироваться на отстающих. Если ребенок хорошо готов к школе и ему скучно в обычном первом классе, ему не придется прыгать через класс и учиться с более взрослыми детьми.

Недостатки у проекта тоже есть. Например, дети будут младше обучающихся в других классах параллели. В средней школе успеваемость может упасть из-за резкого повышения требований к учебе — просто потому, что дети еще не будут готовы к этому по возрасту. Родителям с большой вероятностью придется помогать им с учебой.

Это может быть трудно, если оба родителя работают полный день, а других взрослых, которые могут взять на себя занятия с ребенком, дома нет. Поэтому в школе организована группа продленного дня.

Еще обучение в классе проекта будет сложно совмещать с серьезным спортом, музыкальной или художественной школой: у ребенка, скорее всего, не будет столько свободного времени из-за ускоренного темпа школьной программы.

  1. Проект «Эффективная начальная школа» рассчитан на мотивированных подготовленных детей, которые смогут освоить программу двух классов за первый год.
  2. В классы проекта зачисляют по результатам теста и собеседования с психологом. Еще есть негласные требования к будущим ученикам: возраст не менее семи лет, умение считать в пределах десяти и читать.
  3. Официально домашней работы в первом классе быть не должно, но в реальности в проекте «Эффективная начальная школа» может быть не так даже в первом полугодии. Родителям нужно быть готовыми к тому, что ребенку придется помогать с уроками.
  4. В конце первого полугодия школьники пишут диагностическую работу, которая определит, справляется ли ребенок с программой. Если нет — переведут в обычный первый класс.

Ускоренное обучение сопровождается независимой диагностикой образовательных результатов, проводимой ГАОУ ДПО Московский центр качества образования и Департамента образования города Москвы.

Сроки диагностик – декабрь / апрель.

Промежуточная аттестация результатов ускоренного обучения по образовательной программе начального общего образования проводится с учетом полного объема результатов, утвержденных в образовательной программе начального общего образования на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Может показаться, что это то же, что было десятки лет назад, когда многие из нас учились по программе 1-3. Однако «Эффективная начальная школа» — это единство дошкольного и начального уровней образования, слияние и проникновение одного уровня в другой, преемственность не на словах, а на деле. Это тесный контакт учителей и родителей, а также индивидуальный маршрут для каждого обучающегося. «Эффективная начальная школа» — это не хорошо забытое старое, а новый взгляд на систему дошкольного и начального общего образования. Работать педагогам в проекте становится интереснее, а результативность обучения у детей — выше! Всем хочу пожелать успехов, здоровья, терпения и взаимопонимания!

Закончить речь хочется словами Монтескье «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы над групповым исследовательским проектом в начальной школе

В статье описана методика работы над групповым междисциплинарным исследовательским проектом в начальной школе. Рассказывается об опыте работы над проектом «У природы нет плохой погоды». В этом проекте.

Мастер-класс по теме: «Использование эффективных форм и приемов работы с учебником на уроках в начальной школе.»

Мастер-класс по теме: «Использование эффективных форм и приемов работы с учебником на уроках в начальной школе.».

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В современном обществе увеличивается число молодежи с отклоняющимся поведением, что является одной из самых важнейших социально – педагогических проблем. Данная проблема приобретает еще большую значим.

Статья «Эффективные приемы работы на уроках литературного чтения в начальной школе»

Статья «Эффективные приемы работы на уроках литературного чтения в начальной школеЭффективные приёмы работы по формированию естественнонаучной грамотности в начальной школе»

Естественнонаучное образование младших школьников в России переживает значительное обновление. Это связано, прежде всего, с отчетливым осознанием высокой развивающей и воспитательной значимости данной.

Эффективные приёмы работы по формированию читательской грамотности в начальной школе

Эффективные приёмы работы по формированиючитательской грамотности в начальной школе.

Сказкотерапия как один их эффективных методов работы с детьми с ОВЗ в начальной школе

Обобщение опыта работы с авторской дидактической сказкой.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru