Подготовка к письму программа

Содержание

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа№ 62 имени Николая Бугайца руководствуется Положением «Об оказании платных услуг муниципальным автономным общеобразовательным учреждением муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 62 имени Николая Бугайца», разработанным на основании и в соответствии с законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании», приказа департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар от 18.02.2015г. № 120, постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» № 706 от 15.08.2013г., Уставом МАОУ СОШ № 62, Гражданским Кодексом Российской Федерации, для достижения поставленных целей в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности:

— реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

Как подготовить руку к письму

— осуществляет образовательную деятельность по программам дошкольного образования, реализация которых не является основной целью ее деятельности.

МАОУ СОШ № 62 предоставляет информацию о реализации в школе программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ.

«Школа вправе сверх установленного муниципального задания, и в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать платные образовательные услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании одних и тех же услуг, условиях».

Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджетных средств.

Потребность в дополнительных платных образовательных услугах определяется по заявлениям родителей (законных представителей) с учетом мнения детей.

Порядок и условия оказания платных образовательных услуг устанавливается Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, которое разрабатывается МАОУ СОШ № 62 на основе федерального законодательства.

В соответствии с образовательными запросами родителей будущих первоклассников (законных представителей), материально- технической базы МАОУ СОШ № 62 с целью обеспечения общего развития детей и обеспечения преемственности между дошкольным уровнем и уровнем начального общего образования школа предоставляет:

— обучение по, не предусмотренным основной общеобразовательной программой, дополнительным образовательным программам следующих направленностей:

«Учимся писать красиво», дошкольная авторская программа занятий предшкольной подготовки, разработанная на основе методических пособий Бадулиной О.И. «Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста», рассчитана на 1 час в неделю.

Готов ли ребенок писать? Подготовка руки к письму с помощью методики Монтессори

Актуальность программы: необходимость в подготовке детей к обучению в школе последнее время стала очень актуальной. Программа начальных классов сложна и объёмна, ребёнку, не владеющему первоначальными навыками грамоты, сложно ее осваивать. Успеваемость учащегося начальной школы, качество усвоения им заданий, во многом зависит от дошкольной подготовки.

Количество часов в год – 33 часа.

Цели и задачи рабочей программы:

— всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;

— обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;

— устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе в связи со снижением численности детей, посещающих дошкольные учреждения;

— сохранить здоровье малышей, готовящихся к обучению в школе.

1. Планируемые результаты.

В результате обучения к концу года дети должны знать:

— все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем);

— гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;

— написание некоторых строчных и заглавных букв.

— вычленять слова из предложения;

— вычленять звуки в словах, определять их последовательность;

— чётко, без искажений писать некоторые строчные и заглавные буквы;

— правильно списывать слова и предложения, написанные печатным шрифтом.

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисования.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием некоторых больших и меленьких букв, некоторыми типами их соединения.

Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта.

Списывание слов и предложений с образцов (печатным шрифтом).

Письмо (печатным шрифтом) под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением и предложений, состоящих из трёх-пяти таких слов.

Правильное оформление написанных печатным шрифтом предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце).

Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Знакомство с правилами гигиены письма.

Подготовка к обучению письму: подготовка пишущей руки к письму с помощью обведенных по контуру узоров и рисунков, предметов различной конфигурации, составление узоров по аналогии и самостоятельно; знакомство с правилами письма – с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; работа в ограниченном пространстве (в рабочей строке); знакомство с контуром предмета и его особенностями; развитие образного и творческого мышления; моделирование и конструирование предметов из элементов различной конфигурации.

Тематическое планирование занятий

«Учимся писать красиво»

Ориентировка на странице тетради, её разлиновка. Рабочая строка. Точка начало письма.

Познакомить с положением листа, кисти руки, пишущего инструмента. Учить детей. Научить начинать движения в определённой точке и вести руку в определённом направлении. Совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги, в тетради и в окружающем пространстве.

Письмо короткой и длинной прямой линии. Наклонная прямая с закруглением: влево и вправо.

Контурное письмо буквы А.

Закрепление навыков по ориентировке в пространстве в различных направлениях. Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и закруглений.

Знакомство с буквой А. Научить писать её. Закрепить графический образ.

Контурное письмо буквы У. Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау.

Знакомство с буквой У. Научить писать её. Закрепить графический образ. Написание буквы у; слогов; определение в них букв и их соединений.

Письмо овалов: малого и большого.

Буква О. Контурное письмо буквы О.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки.

Уметь писать букву о,О

(верхнее и нижнее соединение).

Буква И. Контурное письмо буквы И.

Звук [и]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы И, и.

Буква ы. Контурное письмо буквы ы.

Звук [ы]. Строчная, печатная и письменная буквы ы.

Буква Э. Контурное письмо буквы Э. Письмо изученных гласных. Слуховой диктант.

Усвоение рукописного начертания буквы э, Э и слогов с ней. Уметь писать строчные и прописные буквы, слоги, слова самостоятельно, под диктовку.

Буква Н. Контурное письмо буквы Н.

Согласные звуки [н], [н,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Н, н.

Читайте также:
Как проверить скорость выполнения программы python

Буква М. Контурное письмо буквы М.

Согласные звуки [м], [м,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы М, м.

Буква Л. Контурное письмо буквы Л. Письмо изученных букв и слогов.

Познакомить с буквой Лл, научить писать её. Научить детей записывать короткие слова, соблюдая строку, интервалы, размеры. Письмо слов с изученными буквами.

Буква Р. Контурное письмо буквы Р.

Согласные звуки [р], [р,], твёрдые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Р, р.

Буква Б. Контурное письмо буквы Б.

Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; предложение.

Буква В. Контурное письмо буквы В.

Согласные буквы В,в; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; предложение, многозначные слова.

Буква Г. Контурное письмо буквы Г. Введение алгоритма списывания предложения.

Звонкие согласные звуки [г], [г´], Буквы Г, г. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы. Списывание текста с печатного образца с проговариванием.

Буква Д. Контурное письмо буквы Д.

Согласные буквы Д,д; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: глухой и звонкий согласные звуки; предложение, многозначные слова.

Буква Ж. Контурное письмо буквы Ж.

Написание слов с сочетанием жи.

Познакомить с буквой Ж ж, научить писать букву. Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий. Написание слов с сочетанием жи. Списывание текста с печатного образца с проговариванием.

Буква З. Контурное письмо буквы З.

Письмо строчной буквы з, слогов и слов с этой буквой. Письмо заглавной буквы З.

Буква Т. Контурное письмо буквы Т. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку.

Письмо строчной буквы т, слогов и слов с этой буквой. Письмо слов под диктовку. П исьмо с проговариванием.

Буква К. Контурное письмо буквы К.

Согласные буквы К,к; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы.

Буква С. Контурное письмо буквы С.

Усвоение рукописного начертания буквы с, С и слогов с ней.

Буква Ш. Контурное письмо буквы Ш.

Написание слов с сочетанием жи-ши.

Познакомить с буквой Ш,ш, научить писать буквы. Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий. Написание слов с сочетанием жи — ши. Списывание текста с печатного образца с проговариванием.

Буква П. Контурное письмо буквы П.

Познакомить с буквами П, п и научить писать их.

Буква Ф. Контурное письмо буквы Ф. Чтение и списывание с доски предложений.

Письмо строчной и заглавной буквы Ф, ф.

Письмо под диктовку. Списывание текста с печатного образца с проговариванием.

Буква Е. Контурное письмо буквы Е.

Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы: Е,е.

Буква Ю. Контурное письмо буквы Ю.

Познакомить с прописной буквой Ю, ю, научить писать её.

Буква Я. Контурное письмо буквы Я. Письмо изученных букв. Слуховой диктант

Познакомить с прописной буквой Я, я, научить писать её. Письмо слов и предложений под диктовку.

Буква ь. Контурное письмо буквы ь. Написание слов с ь.

Письмо буквы ь. Упражнение в письме буквы ь. Написание слов с ь.

Буква Щ. Контурное письмо буквы Щ.

Письмо строчной и заглавной буквы щ, Щ.

Буква Ч. Контурное письмо буквы Ч.

Написание слов с сочетанием ча-ща,чу-щу.

Письмо строчной и заглавной буквы ч, Ч. Написание слов с сочетанием ча-ща,чу-щу. Списывание текста с печатного образца с проговариванием.

Буква Х. Контурное письмо буквы Х.

Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Х, х: строчная, печатная и письменная буквы.

Буква Ц. Контурное письмо буквы Ц.

Письмо строчной и заглавной буквы ц, Ц.

Буква ъ. Контурное письмо буквы ъ. Написание слов с ъ.

Письмо буквы ъ. Письмо буквы ъ.

Написание слов с ъ.

Отработка навыка безошибочного списывания.

Используемая литература:

1. Бадулина О.И. Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста (в 3-х частях).

2. Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность детей старшего дошкольного возраста.

3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем руки – чтоб учиться писать правильно и красиво. Академия развития, 2000 г.

4. Васина В.В. Занимательное азбуковедение. М., 2013г.

5. Васина В.В. Праздник числа. М., 2007 г.

6. Гуткина Н.И. Диагностика умственного развития детей. М., 2014 г.

7. Расскажи стихи руками. По мотивам англ. фольклора. М., 2011 г.

8. Учимся рисовать. Ярославль Академия холдинг. 2010 г.

9. Василькова Н. Прописи. Азбука. Раскраска. Материк – Альфа. 2002 г.

10. Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готовим руки к письму. РОСМЭН – Пресс. 2005 г.

11. Учимся писать. РОСМЭН – Пресс 2009 г.

12. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Вся школьная программа. Письмо. РОСМЭН – Пресс 2008 г.

13. Бадулина О.И., Конышева Н.М. Организация творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в театральных играх и импровизациях.

Источник: mcoip.ru

Подготовка к письму программа

youtube com vk com

https://russianclassicalschool.ru/ /component/jshopping/cart/view.html?Itemid=0 /component/jshopping/product/view.html?Itemid=0 /component/jshopping/cart/delete.html?Itemid=0 https://russianclassicalschool.ru/components/com_jshopping/files/img_products 2 руб. ✔ Товар в корзине Товар добавлен в корзину Перейти в корзину Удалить Товаров: на сумму Не заданы дополнительные параметры КОРЗИНА

  • Главная страница /
  • Методики /
  • Подготовка к школе /
  • 5-6 лет

5-6 лет

Обучение чтению, подготовка к письму
детей пяти-шестилетнего возраста

Предлагаемая программа для пяти-шестилеток ставит задачи научить детей осознанно читать, в соответствии с произносительными литературными нормами, подготовить их к письму, развить все виды памяти, внимание, собранность, привить желание учиться и познавать.

О Русской Классической Школе на телеканале «Союз». Выпуск 21

О Русской Классической Школе на телеканале «Союз». Выпуск 21

В чём кроются причины нелюбви к чтению у большинства детей и как в РКШ учат пятилетнего ребёнка читать, писать и любить это, рассказывает разработчик филологического блока Русской Классической Школы Горячева Ирина Анатольевна. Ведущая — Светлана Ладина.

Семинар по обучению детей 5–6 лет

Семинар по обучению детей 5–6 лет

Как и когда научить ребёнка читать? Как сделать это лёгким и радостным занятием? Как вести работу, чтобы познавательная мотивация росла день ото дня? Как организовать обучение, чтобы это приносило удовлетворение педагогу? Ответы вы найдёте в нашем семинаре, в котором Ирина Анатольевна Горячева рассказывает об особенностях методики обучения грамоте.

Опыт преподавания словесности в образовательной системе РКШ

Опыт преподавания словесности в образовательной системе РКШ

Доклад Ирины Анатольевны Горячевой, разработчика блока словесности в образовательной системе «Русская Классическая Школа», представленный ею на Рождественских чтениях в 2016 году.

Фрагмент урока. Звуковые упражнения с детьми 5 лет

Фрагмент урока. Звуковые упражнения с детьми 5 лет

Как предварительные звуковые упражнения позволяют научить детей сливать звуки в слова, вы можете увидеть во фрагменте урока обучения чтению пятилетних детей по методике И. А. Горячевой.

Фрагмент урока. Обучение чтению детей 5 лет

Фрагмент урока. Обучение чтению детей 5 лет

Что делать, если ребёнок распознал буквы, произнёс обозначенные ими звуки, но у него не получилось слить их в слово? Нужно ли заставлять малыша снова перечитывать слово? Как ему помочь, не отбив излишней требовательностью желание читать? Что делать, чтобы чтение не превратилось в механическое звукоизвлечение? Как чтение связано с письмом?

Всё это — во фрагменте урока обучения чтению по методике И. А. Горячевой.

Фрагмент урока. Подготовка к письму детей 5 лет

Фрагмент урока. Подготовка к письму детей 5 лет

Во фрагменте урока подготовки к письму пятилеток по методике И. А. Горячевой — подготовка руки к работе в тетради для рисования по клеткам и работа в тетради для каллиграфического рисования.

Урок чтения у детей 6 лет

Урок чтения у детей 6 лет

В ролике наглядно отражено, каких результатов достигают шестилетние дети, обучаясь чтению по Русской Классической Школе без предварительной подготовки по программам РКШ для четырёхлеток и пятилеток. У всех чтение соответствует произношению, детскому речевому опыту, все ребята открыли для себя звуковую сторону языка.

Читайте также:
Уменьшить темп музыки программа

Урок письма у детей 6 лет

Урок письма у детей 6 лет

В небольшом ролике, посвящённом обучению письму шестилеток, вы увидите, как дети изображают постепенно усложняющиеся орнаменты, изучают строчную букву, пишут на меловых дощечках и в прописях, занимаются каллиграфическим рисованием, завершая урок. Это всё то, что приучает дошколят к учебной деятельности, но при том не утомляет, поскольку даёт пищу уму, полезную работу рукам и радует взор.

Обучение чтению детей 5–6 лет

Обучение чтению детей 5–6 лет

Особенность методики — активное развитие фонематического слуха, гармонизирующее деятельность слуховых и речедвигательных анализаторов головного мозга, помогающее воспринимать звуковую сторону языка. Предлагается длительное время обучать чтению слов по буквам для прочного освоения позиционного принципа русской графики. Конечное требование — чтение целыми словами, по орфоэпическим нормам, с полноценным восприятием смысла.

Подготовка к обучению письму детей 5 лет

Подготовка к обучению письму детей 5 лет

Подготовка к курсивному письму включает выполнение орнаментов на листах в клетку и обводку каллиграфических рисунков. Дети учатся обнаруживать пересечения линий на клетчатых листах и соединять найденные точки линиями, совершенствуют координацию движений, пластику руки, способность анализировать линейный рисунок и повторять его, а также знакомятся с изобразительными возможностями линии, эстетическими традициями каллиграфии, красивого письма.

Обучение письму детей 6 лет

Обучение письму детей 6 лет

В основе данной программы — давние методики, ушедшие из школьной практики. Обучение письму включает работу на поверхности в клетку, выполнение каллиграфических обводок и отрывное письмо букв в графической сетке, позволяющее овладеть зрительными образами строчных букв, что способствует постепенному переходу к безотрывному письму.

Описание и обоснование программы И. А. Горячевой «Обучение чтению, подготовка к письму детей пятилетнего возраста»

Описание и обоснование программы И. А. Горячевой «Обучение чтению, подготовка к письму детей пятилетнего возраста»

Данная программа ставит задачи научить детей осознанно читать, в соответствии с произносительными литературными нормами, подготовить их к письму, развить все виды памяти, внимание, собранность, привить желание учиться и познавать.

Планирование занятий с дошкольниками (4–6 лет)

Планирование занятий с дошкольниками (4–6 лет)

В планировании обучения чтению и письму указано количество часов на каждый предмет, сроки, виды работы, необходимые пособия для детей и педагогов, дополнительные материалы; также дано параллельное планирование занятий.

История создания письма и методов обучения грамоте

История создания письма и методов обучения грамоте

В следующем разделе мы собрали научные и научно-популярные материалы, доступно и наглядно рассказывающих об истории создания письма и методов обучения грамоте. Эти публикации, помимо просветительских целей, призваны убедительно аргументировать основательность избранных нами методов обучения детей чтению и письму.

В. П. Урлапова — Нужна ли математика дошкольникам?

В. П. Урлапова — Нужна ли математика дошкольникам?

Некоторые недоумевают, что в Русской Классической Школе нет математики для дошкольников. Однако программа РКШ по арифметике построена таким образом, что это подготовительное звено просто не требуется. Дети прекрасно осваивают данный предмет с его изучения в первом классе без всяких дополнительных подготовок.

В. П. Урлапова — В школу с шести лет?

В. П. Урлапова — В школу с шести лет?

В своей работе «Родное слово. Книга для учащих» К. Д. Ушинский говорит о том, что школа достигла бы гораздо лучших результатов, допуская к учению детей не ранее, чем в полные семь лет. Однако сегодня родители, повинуясь влиянию стремительного духа времени, всё чаще стараются начать учить ребёнка счёту, чтению, письму и иностранным языкам как можно раньше. Что же происходит, когда мы начинаем обучение детей раньше, чем они психологически созрели для того?

Источник: russianclassicalschool.ru

Программа дополнительно образования для детей 5-7 лет «Подготовка руки к письму»
рабочая программа (старшая группа)

Программа направлена на формирование условий для самореализации и успешной социализации детей, она обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка, формирование общеинтеллектуальных умений, развитие познавательных способностей, расширение кругозора, развитие мелкой моторики рук, всестороннее развитие личности ребенка, создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»

Рассмотрена на заседании

от «27» 08. 2020 г.

Заведующий МБДОУ «Детский сад№ 12 «Звездный»

приказ №150 от 28.08.2020 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Подготовка руки к письму»

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

Гагуа Надежда Аркадьевна,

педагог дополнительного образования

МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»

2. Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка руки к письму»

3. Сведения об авторах:

3.1. Ф.И.О., должность

Гагуа Надежда Аркадьевна, воспитатель

4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

(если программа для детей с овз помимо основных документов прописываются документы, которые касаются детей с овз)

Федеральный закон об «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012г. № 273-ФЗ (далее – Федеральный закон);

Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее – федеральная Концепция);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок 196);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее – СанПиН);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 г. № ТС-551/07 «О сопровождении

образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанными Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) (далее – Методические рекомендации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 ) ;

Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей- инвалидов, с учетом их особых образовательных

4.2. Область применения

4.4. Тип программы

4.5. Вид программы

4.6. Возраст обучающихся по

Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы»

Программа дополнительного образования Подготовка руки к письму «Ловкие пальчики» по содержанию является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации –2 года, по уровню освоения – базовым.

Программа направлена на формирование условий для самореализации и успешной социализации детей, она обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка, формирование общеинтеллектуальных умений, развитие познавательных способностей, расширение кругозора, развитие мелкой моторики рук, всестороннее развитие личности ребенка, создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Программа разработана на основе современных методик и технологий разных авторов: И.А.Подрезова, Е.В.Колесникова, С.А.Калик, С.О.Филлипова, Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина.

Новизна программы «Подготовка руки к письму «Ловкие пальчики» заключается в том, что она адаптирована для обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и направлена на коррекцию и компенсацию нарушений развития, социальную адаптацию детей данной категории.

Актуальность программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Читайте также:
Что означает данное сообщение в ячейке в программе excel

Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, которые поставлены в ФЗ об «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012г статья 2 пункт 14 и обусловлена потребностью современного общества в формировании всесторонне развитой личности.

В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.

Таким образом, формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук играет огромную роль. Поэтому в образовательном процессе дошкольных учреждений возникла необходимость уделять большое внимание умению детей управлять движением рук и быть готовыми для овладения навыками письма в школе.

Программа способствуют развитию мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность).

  • Содержание педагогической работы построено на основе понимания, как готовить ребенка к письму, на чем нужно заострить внимание, в необходимости представления, что такое процесс подготовки руки ребенка к письму, как формируется навык письма и какими умениями должен для этого владеть ребенок.
  • Акцентирование внимания не только на содержательной стороне материала, но и на способах овладения им, на организации деятельности детей по усвоению материала, что имеет важное значение для развития интеллектуальных способностей. Важным условием полноценного овладения навыком письма является готовность руки как непосредственного орудия графической деятельности к выполнению точных и сложных движений.
  • Ориентация педагога на формирование условий для самореализации и успешной социализации детей, обеспечение удовлетворения образовательных потребностей личности ребенка, формирование общеинтеллектуальных умений, развитию познавательных способностей, расширению кругозора, развитию мелкой моторики рук.
  • Обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.

В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в функционировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и особенностей ребенка его неповторимости и самобытности.

Содержание дополнительного образования в МБДОУ направлено на создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укрепления психико-физического здоровья.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя начальных классов говорят, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Большую сложность дети испытывают в распределении внимания. Многие трудности, с которыми сталкиваются ученики, в значительной мере обусловлены недостаточностью работы на предыдущем, дошкольном этапе.

Выработать у детей четкое, красивое и скорое письмо невозможно в короткий срок. Для этого потребуется ряд лет, так как навык письма формируется медленно. Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться, задолго до поступления в школу. В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Адресат программы: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Условия набора в группу : на основе учёта интересов детей.

Количество учащихся: для успешного освоения программы на занятиях численность детей не должна превышать 12 человек

Объем и срок освоения программы:

2 раза в неделю,

8 занятий в месяц,

72 занятия в год.

Всего 144 занятия.

Формы и режим занятия: занятия проводятся в групповом помещении.

1 год обучения – 20- 25 минут с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с Сан ПиН 2.4.1. 2660-10 (с изменениями).

2 год обучения – 25- 30 минут с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с Сан ПиН 2.4.1. 2660-10 (с изменениями).

Эта работа предполагает систему приёмов и заданий от простого к сложному. Учитывая возрастные особенности старших дошкольников, особенности слухового и зрительного восприятия занятия проводятся с тематическими раскрасками (с детьми 5-6 лет), где дети отрабатывают виды штриховок. Штриховка выполняется простым карандашом.

С 6 лет вводится рабочая тетрадь Е. Ф. Бортниковой «Мои первые прописи», тетрадь в косую линейку, шариковая ручка.

Структурные элементы занятий:

1. Разминка мелких мышц рук. (Система упражнений для пальчиков, пальчиковая гимнастика, работа со счетными палочками, комплексы разминок с массажными мячиками, карандашами и др.)

2. Основная часть. (Выполнение заданий в тетради или в прописи для подготовки

руки к письму, которые включают в себя упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия, упражнения на развитие зрительно- моторной координации и ориентировке на листе, штриховку, дорисовку, графические диктанты и др. В середине занятия проводится физкультминутка)

Цель программы: помочь детям 5-7 лет подготовить руку к письму, сформировать определенные графические навыки для овладения базовыми умениями каллиграфии в школе.

  • Формировать мотивацию обучения, ориентируясь на выполнение поставленных задач.
  • Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений.
  • Развивать мелкую моторику и зрительно–двигательную координацию.
  • Тренировать тонкокоординированные движения руки, мелкую мускулатуру пальцев.
  • Продолжать работать над развитием слухо-зрительно-моторных функций.
  • Совершенствовать графические умения и навыки в заданиях разных видов.
  • Учить соблюдать во время работы правила письма (положение тетради перед собой, правильно держать карандаш, правильно сидеть), формировать умение работать в общем темпе.
  • Способствовать развитию психических процессов — внимания, памяти, мышления, воображения.
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
  • Воспитывать организованность, усидчивость, трудолюбие, старательность, аккуратность, добросовестное отношение к работе

Принципы построения программы:

1. Принцип деятельностного подхода. Деятельность — это совокупность действий, направленных на достижение целей (по С.Л.Рубинштейну).

3. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в работе. Развитие мелкой моторики у детей проходит с привлечением в работу родителей, которые с использованием игр и упражнений в домашних условиях помогают закрепить уже полученные навыки.

4. Принцип психологической комфортности. Занятия должны приносить детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строится на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности. Доброжелательная атмосфера и позитивный настрой очень важны, так как ребёнку, которого хвалят и поощряют каждый раз, когда он выполняет что- либо, получает дополнительный стимул для последующих усилий. Этому служат средства невербальной коммуникации: взгляд, улыбка, поглаживание, физический контакт.

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что дополнительная образовательная программа разработана с учетом

интересов и запросов родителей в учреждении, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму. Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена тем, что подготовка детей к обучению в школе в настоящее время является одной из актуальных проблем современной педагогики. Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определенная тенденция — неуклонное усложнение программы первого класса, внедрение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования. Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.

Учебный план – 1 год обучения

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru