Подготовка к олимпиадам по географии программа

Содержание

Цикл внеклассных занятий «Готовимся к олимпиаде по географии» является одним из видов внеклассной работы по географии. Вызывая интерес учащихся к предмету, данный вид занятия способствует развитию географического кругозора, познанию географических закономерностей, накоплению новых знаний о природе, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества географической подготовки школьников. Занятия позволят заинтересованным учащимся подготовиться к участию в различных олимпиадах школьников по географии.

Анализ программ, предшествующих модифицированной программе; её достижения и недостатки . Данная модифицированная программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. География 6-11 класс — М.: Дрофа 2011 г. и с учётом тем, заданий всероссийской Олимпиады школьников по географии за предыдущие годы различных этапов: школьного, муниципального, регионального и заключительного.

В программе предлагается материал для углубления материала, изучаемого в школе, а также материал, не включенный в школьную программу по географии и заданий повышенной сложности выносимых на ГИА.

ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДЕ

Цель занятий: способствовать формированию у учащихся представлений о географии как о части общечеловеческой культуры; развитию умений и навыков учащихся решать и справляться с заданиями, выносимыми на различные этапы всероссийской Олимпиады школьников по географии; овладению конкретными географическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.

Задачи внеклассных занятий « Готовимся к олимпиаде по географии»:

— знакомство с историей развития географии;

— формирование личных учебно-познавательных мотивов;

— углубленное знакомство учащихся с областью географии, рассматривающей географию России;

— формирование умений решать географические задачи;

— умение определять географические объекты по их описанию.

Программа ориентирована на учащихся 7,8,9 классов, ориентированных на углублённое изучение предмета география.

Пути, средства и методы достижения целей. Успешное достижение цели объединения « Готовимся к олимпиаде по географии» возможно путём создания условия радости познания нового, целенаправленного информационного взаимодействия учителя и ученика. Важно, чтобы руководитель кружка умело сочетал словесные, наглядные и практические методы обучения.

Сроки реализации программ. Программа цикла внеклассных занятий « Готовимся к олимпиаде по географии» рассчитана на 1 год обучения, 34 часа, 1 занятия в неделю.

Формы организации детского коллектива: эвристическая беседа; деловая игра; олимпиада; демонстрация опытов; конкурс; викторина; создание географических кроссвордов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рекомендации по подготовке к региональному этапу ВсОШ по географии

Тренеры сборной команды Москвы по географии подготовили рекомендации и список полезных ресурсов для участников регионального этапа ВсОШ и их наставников.

🌎 Стратегии подготовки к новому олимпиадному сезону по географии 2022/23 | ВсОШ по географии

Детальная, всесторонняя подготовка к региональному этапу олимпиады является залогом успешного выступления на этом важном конкурсе и создаёт прочную базу для дальнейшей работы при подготовке к заключительному этапу.

Из чего состоит региональный этап ВсОШ по географии

Олимпиада состоит из двух блоков. Первый блок включает четыре теоретических задания и задания, связанные с топографической картой. На его выполнение отводится 150 минут. Второй блок — тест из двадати вопросов, на решение которого есть 30 минут. Общее время написания олимпиадных заданий — 180 минут.

Формат проведения олимпиады

Региональный этап ВсОШ по географии проводится в сроки, установленные Министерством просвещения России. В 2023 году олимпиада пройдёт 20 февраля.

Время начала олимпиады определяется в соответствии с установленными в субъектах Российской Федерации временными регламентами.

Как подготовиться к региональному этапу

Для более полного понимания содержаний вопросов и методик работы с этими заданиями предлагаем ознакомиться с разбором заданий регионального этапа за последние несколько лет. Найти их можно в архиве заданий и разборов на нашем сайте.

Читайте также:
Как блокировать установку программ на компьютер

Теоретические задания олимпиады включают в себя вопросы на различные темы школьной географии, межпредметные связи и эрудицию. Очень сложно объять необъятное, но у вас есть возможность поработать с дополнительной литературой и некоторыми презентациями с занятий сборной команды Москвы по географии.

На олимпиаде вам понадобится чёрная авторучка, простой карандаш, линейка и ластик. Пользоваться атласами запрещено, поэтому вам необходимо подучить географическую номенклатуру и хорошо представлять разные тематические карты. Подготовиться к этому испытанию вам поможет сайт сборной Москвы по географии.

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Акопян Марина

Рабочая программа разработана для подготовки учеников-старшеклассников к разноуровневым олимпиадам по географии. Программа направлена на развитие и успешность, ребята имеют хорошие и отличные результаты по всем предметам, проявляют настойчивость в достижении поставленной цели. Цель: обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.Высокий уровень учебной мотивации для участия в олимпиадах по географии.

Картинками

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии для учащихся 9 – 11 классов 136 часов Пояснительная записка Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве.

Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему миру.

Одаренные дети достаточно требовательны к себе, часто ставят перед собой не осуществимые в данный момент цели, что приводит к эмоциональному расстройству и дестабилизации поведения. Очень важно, что возможность индивидуального образование дает большие возможности для развития детской одаренности.

Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание. Для развития одаренности одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения, организации работы по индивидуальной образовательной программе основана на следующих принципах: ­индивидуальный, дифференцированный подход к учебно­ воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя; ­вариативность программ, учебных курсов, что позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей; ­качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.

Главное в построенном таким образом учебном процессе – признание за каждым учеником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями. Данная программа ориентирована на поддержку и развитие одаренных детей 9 ­11 классов, занимающихся научно­ исследовательской работой и участвующих в олимпиадах по географии на всех уровнях.

Программа направлена на развитие и успешность, ребята имеют хорошие и отличные результаты по всем предметам, проявляют настойчивость в достижении поставленной цели. Высокий уровень учебной мотивации.

Цель: обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества Целевое назначение: создание условий для формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего профессионального образования. Задачи: ­предложение ученикам альтернативных способов получения образования в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей; ­создание комфортной обстановки для получения образования; ­организация психолого­педагогического сопровождения; ­ создание условий для углубления предметных знаний по программе географии 9­ 11 классов; ­ предоставление обучающимся возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад и заданий частей В и С из ЕГЭ; ­формирование умения применять теоретические знания по географии для решения олимпиадных задач (нестандартных задач); ­овладение алгоритмами и приёмами решения географических задач повышенного уровня сложности; ­развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач.

Читайте также:
Программа 1с 7 характеристика

Этапы реализации. Реализация индивидуальной программы: 2016­2017 учебный год Первый этап – диагностико­прогностический . Второй этап – деятельностный . Третий этап ­ констатирующий. Формы работы: ­индивидуальные занятия; ­ групповые занятия ­участие в олимпиадах по географии; ­самостоятельная работа.

Ожидаемый результат: успешное освоение учебной дисциплины география в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Содержание программы I Углубление базисного курса («Общая география») 36 часов Тема 1. «География России» 14 часа Необходимо знать и понимать: специфику географического положения и административно­территориального устройство России; особенности географии рельефа, климата, вод, растительности и животного мира, населения, основных отраслей хозяйства, природно­хозяйственных зон и районов; культурно­ исторические особенности народов России, их самобытность; различия в типах хозяйственной деятельности на территории страны; роль и место отдельных территорий в системе географического разделения труда; уникальные объекты и явления на территории России. Тема 2. «География населения мира»­ 6 часов Учащимся необходимо знать и понимать: особенности распределения населения мира и их закономерности, состав и структуру населения (уметь сравнивать по регионам и странам), религиозный состав населения, языковые семьи мира, основные принципы миграционных потоков в мире, уметь характеризовать мировой процесс урбанизации.

Тема 3. «Экономическая география мира»­ 15 часов Учащимся необходимо знать и уметь: особенности формирования политической карты мира, особенности развития промышленности и сельского хозяйства по регионам мира и странам, специализацию стран мира, уметь характеризовать государства с различным типологию стран, уровнем экономического развития, анализировать обеспеченность стран мира ресурсами, уметь работать со статистическими материалами, анализировать диаграммы, работать с картами. Тема 4. «Глобальные проблемы человечества»­1 час Необходимо знать и уметь: анализировать глобальные проблемы, причины и последствия, выявлять причинно­следственные связи между явлениями.

II Практическая и индивидуальная работа (в том числе научно­ исследовательская и проектная деятельность) 32 часа ­Практические работы 10 часов 1.Особенности административно­территориального устройства России, характеристика геополитического положения. 2.Составление схемы производственных связей на примере одного из районов.

3.Определение по картам главных факторов размещения полезных ископаемых и крупнейших баз. 4­6.Решение практических олимпиадных задач по теме «География России» 7­9. Определение по картам и статистическим материалам закономерностей в размещении населения, религий мира, языковых семей. Анализ диаграмм и графиков. 10.

Анализ изменений на политической карте мира, типология стран. ­Решение олимпиадных заданий и задач повышенной сложности 15 часов ­Проектно­исследовательская деятельность 7 часов Необходимо знать и уметь: особенности проектно­исследовательской работы, навыки работы с научной литературой, методиками исследований, особенностями обработки результатов, формы и методы работы, уметь систематизировать и оформлять результаты работы, представлять работы на конференциях, конкурсах и т.д. № п/п 1 2 3 4 Наименование тем Всего часов Лекции Практика Формы контроля География России География населения мира Экономическая география мира Глобальные проблемы 14 6 15 1 4 2 5 1 10 4 10 Тестирование Тестирование Тестирование, контурная карта Тестирование человечества 5 Практическая и индивидуальная работа 32 32 68 12 56 Тестирование, решение задач, исследовательская работа КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Эксперимент, демонстрация, опыт, задачи повышенной сложности решение задач повышенной сложности по теме; интерактивные карты и схемы; интерактивные схемы и таблицы Дата № Тема занятия Изучаемые вопросы I Углубление базисного курса («Общая география») 36 часов Тема 1. «География России» 14 часов Россия на географической карте. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России.

Особенности геологических и тектонических карт. Климат и климатические ресурсы России. Водные ресурсы.Почвы и почвенные ресурсы. Природные зоны Часовые пояса. Разница во времени на территории России Народы России. Основные языковые группы..

Основные демографические показатели населения России. Принципы, особенности и факторы размещения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 специфика географического положения и административно­ территориального устройство России; особенности географии рельефа, климата, вод, растительности и животного мира, населения, основных отраслей хозяйства, природно­ хозяйственных зон и районов; культурно­ исторические особенности народов России, их самобытность; различия в типах хозяйственной деятельности на 12 13 14 15 16, 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 88 29 30 производства в России ТЭК Машиностроительный комплекс Черная и Цветная металлургия Агропромышленный комплекс.

Читайте также:
Рабочая программа по информатике подготовка к огэ

Транспорт. Тема 2. «География населения мира»­ 6 часов Основные демографические показатели населения мира Расовый, этнический и религиозный состав населения мира. Крупнейшие в мире языковые семьи.

Урбанизация Миграции населения территории страны; роль и место отдельных территорий в системе географического разделения труда; уникальные объекты и явления на территории России особенности распределения населения мира и их закономерности, состав и структуру населения (уметь сравнивать по регионам и странам), религиозный состав населения, языковые семьи мира, основные принципы миграционных потоков в мире, уметь Тема 3. «Экономическая география мира»­ 15 часов Политическая карта мира Мировые природные ресурсы Машиностроительный комплекс мира ТЭК Черная и Цветная металлургия Лесохимическая промышленность Сельское хозяйство Транспорт характеризовать мировой процесс урбанизации. особенности формирования политической карты мира, типологию стран, особенности развития промышленности и сельского хозяйства по регионам мира и странам, специализацию стран мира, уметь характеризовать государства с различным уровнем решение задач повышенной сложности по теме; интерактивные карты и схемы; интерактивные схемы и таблицы решение задач повышенной сложности по теме; интерактивные карты и схемы; интерактивные схемы и таблицы экономического развития, анализировать обеспеченность стран мира ресурсами, уметь работать со статистическими материалами, анализировать диаграммы, работать с картами. решение задач повышенной сложности по теме анализ глобальных проблем, причины и последствия, выявление причинно­ следственных связей между явлениями 31 32 33 34 35 36 Международные экономические отношения Историко­ географические регионы мира Западная Европа Восточная Европа Азия Северная Америка Южная Америка Африка Австралия Тема 4.»Глобальные проблемы человечества»­1 час Глобальные проблемы человечества. Причины и последствия.

II Практическая и индивидуальная работа (в том числе научно­ исследовательская и проектная деятельность) 32 часа интерактивные карты и схемы; интерактивные таблицы отработка практических навыков работы с картами и статистическим материалом, применение знаний Отработка навыков и умений, углубление знаний ­Практические 10часов работы Особенности административно­ территориального устройства России, характеристика геополитического положения. Составление схемы производственных связей на примере одного из районов.

Определение по картам главных факторов размещения полезных ископаемых и крупнейших баз. Решение практических олимпиадных задач по теме «География России» Определение по картам и статистическим материалам закономерностей в размещении населения, религий мира, языковых семей.

Анализ диаграмм и графиков. ­Решение олимпиадных заданий и задач повышенной сложности 15 часов Физическая география мира Природа России Население России Экономическая география России География населения мира Экономическая география мира Глобальные проблемы человечества 1 2 3 4­6 7 8 9 10 1­ 3, 4 5 6 7­9 10­14 15 В зависимости от специфики и направления исследования используется весь спектр необходимого оборудования, приборов, реактивов, карт; для обработки материалов используется компьютер, цифровые фото и видео носители особенности проектно­ исследовательской работы, навыки работы с научной литературой, методиками исследований, особенностями обработки результатов, формы и методы работы, уметь систематизировать и оформлять результаты работы, представлять работы на конференциях, конкурсах и т.д. 1 2 3 4 5 6 7 ­Проектно­ исследовательская деятельность часов 7 Особенности исследовательской деятельности.

Планирование работы. Особенности работа с научной литературой. Методы и методики исследований. Формы обработки материалов исследования Особенности оформления реферата. Сбор материала по теме. Обработка результатов. Оформление глав « Состояние вопроса», «Методика исследований».

Оформление глав « Результаты», «Выводы» Оформление « Приложения и списка литературы» Оформление стендового материала. Подготовка к конференции. Подготовка к научно­ практической конференции при ВГУ Подготовка к городским и областным конкурсам Подведение итогов работы. Представление проектов и исследовательских работ.

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Рабочая программа по подготовке старшеклассников к олимпиаде по географии

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru