Программа разработана на основе пособий “Английский язык. Всероссийские олимпиады . Выпуск 2.”, “Practice Tests for the Russian State Exam”, издательствоMacmillan, “State Exam Maximiser”, Pearson Education Limited.
Срок реализации программы 2 года.
Руководитель: Валько Лариса Геннадьевна
учитель английского языка
Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа курса «Программа подготовки учащихся к участию в олимпиадах по английскому языку» рассчитана для учащихся 6-7 классов на 35 часов. Данная программа основана на компетентно-деятельном подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения и на требованиях нового Федерального государственного стандарта (ФГОС).
Цель программы – создание условий для подготовки обучающихся к школьным и муниципальным олимпиадам по английскому языку, предоставляя возможности создать собственную образовательную траекторию, функционально использовать язык как средство общения и познавательной деятельности:
Как подготовиться к региональному этапу олимпиады по английскому
— умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение); планировать свое речевое и неречевое поведение;
— увеличить объем используемых лексических единиц; систематизировать языковые знания; расширить объем знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;
— совершенствовать умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
— использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования;
— помогать в самоопределении в отношении будущей профессии; способствовать приобретении опыта творческой деятельности развивать такие личностные качества, как культура общения, умения работать в сотрудничестве; формировать качества гражданина и патриота; развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка;
— участвовать в конкурсах и олимпиадах по английскому языку;
— готовиться к единому государственному экзамену;
— помогать самореализоваться в том социуме, членом которого обучаемый является;
— способствовать повышению мотивации к изучению иностранных языков;
— предоставление участникам смены возможности развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ознакомить с форматом олимпиады;
освоение теоретических сведений, необходимых для решения конкурсных заданий.
сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в олимпиадные задания;
КАК ЗАТАЩИТЬ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ: МОЯ ИСТОРИЯ И СОВЕТЫ
развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий;
формирование общих, коммуникативных, филологических компетенций.
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
развитие рефлексивных способностей, в конечном счете — становление субъектности учащихся;
активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний ;
развитие личностных качеств.
воспитание самостоятельности, активной жизненной позиции;
воспитание культуры поведения в информационном пространстве;
формирование личностной, социальной культуры, осознанного толерантного отношения к культурным ценностям других народов.
Программа регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
2. Базисный учебный план общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г.
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Президент РФ от 04 февраля 2010 г. № Пр-271.
4. Одаренность: Рабочая концепция. М., 1998.
Предполагаемые результаты изучения курса.
Исходя из задач изучения курса «Подготовка учащихся к участию в олимпиадах по английскому языку», предусматриваем формирование следующих умений и навыков:
в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов;
в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой; научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
По итогам прохождения курса учащиеся должны овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий.
Чтение. Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.
Лексика. Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте
Письмо . Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета
Говорение. Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады. В рамках монолога необходимо уметь:
составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Ожидаемые результаты.
Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиадах. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.
Методы, формы обучения, режим занятий.
Формы работы: парная, групповая, самооценка и взаимооценка, решение олимпиадных заданий и др. Формы работы предполагают:
-предоставить участникам смены возможность развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности,
— облегчать и стимулировать,
— создавать ситуации незавершенности,
— умение накапливать информацию,
— использовать оценку для анализа ответов, а не для награды или обсуждения,
— сопоставлять и обобщать,
— работать в группах,
— адаптироваться к другим точкам зрения,
— обеспечивать атмосферу понимания и возможности для спонтанной экспрессии творческого использования,
— стимулировать ответственность и независимость,
— готовить к участию в конкурсах и олимпиадах и к сдаче ЕГЭ по английскому языку.
В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:
Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий). Промежуточный — после каждого блока. Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала
Режим занятий : урочный. Принципы построения программы:
принцип индивидуализации и дифференциации;
Ведущие технологии, используемые для реализации программы:
1.Проектные и исследовательские технологии.
2.Информационно — коммуникационные технологии.
3.Технология развивающего обучения.
5.Технология Активных Методов Обучения.
Программой предусматривается для каждого учебного года достижение определенных результатов: овладение определенными знаниями и навыками, общеучебными компетенциями.
теоретическая часть – 18 часов,
практическая часть – 17 часов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Календарно — тематическое планирование
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рабочая программа «Подготовка к олимпиадам по английскому языку» для 9-11 классов 2021-2022 учебный год
Программа рассчитана на 1 занятие в неделю (60 минут). Составлена с учетом уровня и формата заданий Всероссийской олимпиады школьников для учеников 9-11 классов школьного и муниципального этапов (уровень А1-А2)
Рабочая программа по подготовке учеников 9-11 классов к олимпиадам по английскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.11.2009 №373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576);
— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.22821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189);
— Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Скачать план: Скачать
Источник: co8a.ru
Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде «Я люблю английский» 7 — 8 классы
— Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Актуальность разработки и создания рабочей программы обоснована анализом состояния преподавания английского языка в данном учебном заведении.
Для повышения интереса учащихся к предмету и большего вовлечения их в олимпиадное движение предварительно перед стартом подготовки к ВОШ проводится Предварительный мониторинг знаний учащихся, состоящий из пяти конкурсов или туров, которые нацелены на проверку владения учащимися всеми видами речевой деятельности на иностранном языке, а также знаний лексико-грамматического и страноведческого материала.
Первый тур: аудирование текста или минидиалогов; контроль с помощью теста.
Второй тур: 1) чтение фабульного текста с последующей проверкой его содержания с помощью теста; 2) страноведческая викторина или тест с выбором правильного ответа из нескольких.
Третий тур: выполнение лексико-грамматического теста с заданиями на множественный выбор, на заполнение пропусков в связном тексте предложенными словами.
Четвертый тур: письменная работа – заполнение анкеты; написание личного письма.
Пятый тур: говорение (монологи и диалоги по ситуациям).
Перечисленные конкурсы позволяют выявить уровень знаний учащихся, высвечивают пробелы в том или ином виде речевой деятельности.
Созданная рабочая программа призвана помочь устранить эти пробелы, выбрать правильные ориентиры и достойно подготовиться к школьному и региональному этапам ВОШ; позволяет расширить и углубить знания по английскому языку, осознать необходимость его дальнейшего изучения, повысить мотивацию.
Программа базируется на коммуникативной направленности в обучении всем аспектам иноязычной культуры (познавательному, учебному, развивающему и воспитательному) и всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, говорению, письму), стимулировании развития потенциальных творческих способностей обучаемых.
Занятия спланированы в соответствии с пятью конкурсами олимпиады:
— конкурс понимания устной речи (Listening)
— конкурс понимания письменной речи (Reading)
— лексико-грамматический тест (Use of English)
— конкурс письменной речи ( Writing)
— конкурс устной речи (Speaking).
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 7-8 классов общеобразовательной организации. Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
Цель программы : дальнейшее развитие интеллектуальных, творческих и личностных способностей одаренных детей, успешная подготовка к участию в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
— диагностировать уровень сформированности знаний учащихся по английскому языку;
— познакомить с форматом олимпиады;
— научить разбираться в видах олимпиадных заданий;
— сформировать необходимые умения и навыки для письменной и устной речи на английском языке;
— изучить, повторить и обобщить материал по всем разделам грамматики и лексики, которые входят в задания олимпиады;
— сформировать навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
— развивать способность анализировать и оценивать результаты выполненной работы.
Планируемые результаты