Запись на курсы до 31 июля 2023 г.
Продолжительность курса: с 7 сентября 2022 г. по 25 мая 2023 г.
Срок обучения: 8 месяцев / 33 занятия / 99 ак. часов (1 ак. час = 40 минут)
Программа утверждена: 15 марта 2022 года директором «ЕГЭ-Центра» Эрдманом К.А.
РАЗДЕЛ. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (задания ОГЭ по русскому языку: 7, 8, 9.3).
Лексическое значение слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Фразеологические обороты.
Тропы и художественные приёмы.
Лексический анализ.
Отработка заданий ОГЭ по русскому языку: 7, 8, 9.3.
РАЗДЕЛ. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (задания ОГЭ по русскому языку: 5, 9.1).
Значимые части слова (морфемы).
Морфемный анализ слова.
Основные способы словообразования.
Словообразовательный анализ слова.
Отработка заданий ОГЭ по русскому языку: 5, 9.1.
РАЗДЕЛ. ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ (задание ОГЭ по русскому языку: 9.1).
Самостоятельные части речи.
Служебные части речи.
Отработка заданий ОГЭ по русскому языку: 9.1.
РАЗДЕЛ. ГРАММАТИКА. СИНТАКСИС (задания ОГЭ по русскому языку: 2, 4).
Словосочетание.
Весь русский язык за 9 класс | Что нужно знать для ОГЭ по русскому языку?
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Двусоставные и односоставные предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Полные и неполные предложения.
Осложненное простое предложение.
Сложное предложение.
Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения.
Сложные предложения с разными видами связи между частями.
Отработка заданий ОГЭ по русскому языку: 2, 4.
Пробный ОГЭ по русскому языку на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого семестра.
РАЗДЕЛ. ОРФОГРАФИЯ (задания ОГЭ по русскому языку: 5).
Орфограмма.
Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц.
Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц.
Употребление Ь и Ъ.
Правописание корней.
Правописание приставок.
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.
Правописание падежных и родовых окончаний.
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.
Правописание отрицательных местоимений и наречий.
Правописание НЕ и НИ.
Правописание служебных слов.
Правописание словарных слов.
Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.
Орфографический анализ.
Отработка заданий ОГЭ по русскому языку: 5.
РАЗДЕЛ. ПУНКТУАЦИЯ (задания ОГЭ по русскому языку: 3, 9.1).
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.
Знаки препинания в простом осложненном предложении.
Знаки препинания при обособленных определениях.
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
Знаки препинания при сравнительных оборотах.
Знаки препинания при уточняющих членах предложения.
Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение).
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение).
Знаки препинания при прямой речи, цитировании.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.
Пунктуация в простом и сложном предложениях.
Пунктуационный анализ.
Отработка заданий ОГЭ по русскому языку: 3, 9.1.
РАЗДЕЛ. РЕЧЬ. ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РУССКОЙ РЕЧИ (задания ОГЭ по русскому языку: 6, 7, 8, 9.1, 9.2, 9.3).
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.
Средства связи предложений в тексте.
Стили и функционально-смысловые типы речи.
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.
Анализ текста.
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.
Орфоэпические нормы.
Лексические нормы.
Грамматические нормы (морфологические нормы).
Грамматические нормы (синтаксические нормы).
Анализ средств выразительности.
Отработка заданий ОГЭ по русскому языку: 6, 7, 8, 9.1, 9.2, 9.3.
РАЗДЕЛ. РАБОТА С ТЕКСТОМ (задания ОГЭ по русскому языку: 1, 9.1, 9.2, 9.3).
Изложение. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.
Работа с текстом: работа с языковыми явлениями, представленными в тексте (языковой анализ текста). Смысловая и композиционная целостность текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Грамматические нормы (морфологические и синтаксические нормы). Лексические нормы.
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Пунктуация в простом и сложном предложениях. Орфограмма.
Источник: ege-centr.ru
Программа внеурочной деятельности «Русский язык. Подготовка к ОГЭ»
Цель внеурочной деятельности «Русский язык. Подготовка к ОГЭ»: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку за курс основной школы.
22 октября 2020 Скиртач Надежда Алексеевна
6423 860 0 0
Содержимое публикации
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Русский язык. Подготовка к ОГЭ» для 9 класса разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Примерные программы основного общего образования. Русский язык. — 2-е изд. — М., 2010. — (Стандарты второго поколения);
рабочей программы «Русский язык». 5—9 классы. Авторы программы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2016г;
основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ Вешкаймский лицей имени Б.П. Зиновьева при УлГТУ на 2020-2021 учебный год.
Сроки реализации программы: 2020-2021 учебный год
Количество часов по плану: 17 часов в год; в неделю – 0,5 часа
Направление развития личности: общеинтеллектуальное
Цель внеурочной деятельности: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку за курс основной школы.
Задачи курса внеурочной деятельности: формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации по русскому языку за курс основной школ;
обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;
применение обобщённых знаний и умений при анализе текста;
углубление знаний о рассуждении — основном коммуникативном виде текста;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Требования к результатам освоения программы
Личностнымирезультатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметнымирезультатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка, основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и повседневной практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умения находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом, участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметнымирезультатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка; уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности
Устная часть экзамена по русскому языку
Выпускник научится:
владеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции девятиклассников;
владеть формами обработки информации исходного текста для выполнения заданий по тексту;
работать заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
совершенствовать и развивать умения конструировать устное высказывание на заданную тему или по данному фото;
формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения устной речью;
четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий.
Сжатое изложение и сочинение-рассуждение
Выпускник научится:
владеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции девятиклассников;
грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;
владеть формами обработки информации исходного текста;
работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения на лингвистическую тему и по данному тексту;
формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью;
четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
работать с бланками экзаменационной работы;
Выпускник получит возможность научиться:
использовать средства художественной выразительности в собственных текстах;
Выполнение тестовых заданий (задания с кратким ответом)
Выпускник научится:
владеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции девятиклассников;
работать с бланками экзаменационной работы;
Выпускник получит возможность научиться:
• применять при подготовке к ОГЭ цифровые средства обучения.
Таким образом, в результате прохождения программного материала будет реализовано:
1. подготовка учащихся 9-го класса к прохождению государственной итоговой аттестации;
2. формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся научатся:
— работать с заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
— четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
— выполнять различные типы заданий;
— самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
— правильно отмечать в бланке вариант ответа;
— вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
— сосредоточенно работать в течение временного интервала.
Характеристика основных видов деятельности учащихся по разделам программы «Русский язык. Подготовка к ОГЭ»
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Устная часть экзамена по русскому языку (собеседование)
Изучение инструкции по выполнению заданий устного собеседования по русскому языку и экзаменационной работы по русскому языку в форме ОГЭ. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. Работа с бланками ответов, демонстрационным вариантом ОГЭ. Работа с текстом, определение темы, идеи, ключевых (опорных) слов. Знакомство со структурными особенностями сжатого изложения.
Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста. Создание собственного текста монологического высказывания, текста изложения, оценивание работы.
Знакомство с алгоритмом написания сочинения-рассуждения. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. Подбор аргументов в сочинении на лингвистическую тему. Создание собственного текста задания 9.3. Написание сочинения-рассуждения.
Задания с кратким ответом
Работа с тестовыми заданиями вариантов ОГЭ. Заполнение бланков.
Планирование по разделам программы
Устная часть экзамена по русскому языку
Источник: www.art-talant.org
Курсы подготовки к ОГЭ по русскому языку – только лучшие дистанционные программы от самых талантливых учителей России
Чтобы вы могли выбрать лучший курс подготовки к ОГЭ по русскому языку, я поделил все программы на три группы: индивидуальные, групповые и курсы для самостоятельной работы ученика.
Все материалы различаются по объему информации, методике преподавания, продолжительности и стоимости. Выбирайте, буду ждать в комментариях ваших мнений и отзывов
Индивидуальные
Начнем с программ с индивидуальным подходом.
Репетитор по русскому языку для 5-9 классов
Вы можете нанять онлайн-репетитора и готовиться к экзамену дистанционно. Я предлагаю вам посмотреть портфолио учителей онлайн-школы Фоксфорд – у большинства из них стаж преподавания более 15 лет, есть учителя со стажем 25-30 лет. Первое занятие с каждым репетитором бесплатное – вы оцените стиль преподавания, подход, манеру общения. Не понравится – будете искать другого.
Время и дни вы выбираете сами. Кроме вебинаров с учителем платформа предоставит вам интерактивный материал с упражнениями, тесты, электронные пособия.
Приостановить работу с репетитором можно в любой момент.
Стоимость: договорная.
Репетитор по русскому языку: подготовка к ОГЭ
Репетиторство здесь будет чуть дороже, потому что большинство преподавателей – эксперты Основного государственного экзамена. Они готовят только к нему.
Если вы учитесь в 9 классе – наверное, лучше искать репетитора именно здесь, потому что вам надо не просто систематизировать знания по русскому, а подготовиться конкретно к экзамену. И времени на растяжку нет.
Для занятий программисты школы Фоксфорд создали интерактивную доску – учитель видит, что на ней пишет ученик, может по ходу вносить коррективы. Смотрите пример:
Это удобнее, чем занятия через скайп, зум или другие платформы.
Стоимость: договорная.
Групповые
Эти курсы более дешевые, но не менее качественные.
Экспресс-подготовка к ОГЭ по русскому языку
Слово “Экспресс” оправдывает себя – преподаватель готовит учеников к экзамену за три месяца. Желательно, конечно, чтобы у вас были хотя бы базовые знания, представление о структуре экзамена.
Общее количество занятий – 24. Форма проведения – вебинары. Каждый вебинар записывается, вы можете пересматривать его повторно. К занятиям прилагается теория в электронном варианте (текст, схемы, таблицы).
Материалы разделены на три больших блока. Первый посвящен изложению, второй – тестам, третий – сочинению. Посмотрите структуру каждого блока – вы убедитесь, что охвачены все вопросы, занятия систематизированы.
Стоимость: 2 000 руб. в месяц.
Курс подготовки к сочинению и изложению ОГЭ и устному собеседованию, 8-9 классы
Курс серьезный, длится 8 месяцев. Вы будете подготовлены полностью и к творческой части экзамена в 9 классе, и к устному собеседованию.
Первый блок посвящается тексту в целом – как правильно читать, выделять ключевые мысли. Второй – только изложению. Третий – письменному аргументированному ответу на вопрос (нужно не только в 9 классе, но и в 11).
Далее три блока посвящены сочинениям в заданиях 9.1, 9.2, 9.3, среди них на экзамене ученики выбирают одно и пишут по нему работу.
В седьмом блоке внимание уделяется грамотности и фактическому материалу, который нужно приводить в иллюстрациях к аргументам.
Устному собеседованию отводится восьмой блок.
Стоимость: 1 500 руб. в месяц.
Курс подготовки к тестовой части ОГЭ по русскому языку, 9 класс
Один блок программы посвящен орфографии – рассматриваются все орфографические правила в сопоставлении с заданиями экзамена, которое их проверяют. Один блок – лексике, а именно системным отношениям в лексике языка и выразительным средствам (это задания 7 и 8).
Два блока отводится на синтаксис и пунктуацию – самые сложные разделы, которые углубленно изучаются как раз в 8-9 классах и вызывают больше всего затруднений.
Стоимость: 1 500 руб. в месяц.
Курс подготовки к ОГЭ по русскому языку, 8 класс
Ученики еще не знакомы со сложным предложением и с пунктуацией в нем, но с большинством заданий Основного государственного экзамена, сочинением и изложением им уже под силу справиться.
В блоке орфографии преподаватель расскажет обо всех орфограммах в морфемах (корнях, суффиксах, приставках, окончаниях), даст общий материал по употреблению Ь и Ъ во всех словах, правописанию Не и Ни.
В пяти блоках по синтаксису вы углубленно разберете предложение и словосочетание, запомните, как обособлять второстепенные члены, где и почему нужно ставить тире или двоеточие.
Сложного предложения в программе пока нет, оно появится на следующий год.
Стоимость: 940 руб. в месяц.
Курс по развитию речи и словесности «Текст с умом», 7–10 классы
Если вам тяжело даются сочинения, изложения и вообще творческие работы – приобретите этот курс. За 8 месяцев научитесь свободно владеть речью. Занятия рассчитаны на учеников 7-10 классов разного уровня подготовки. Не бойтесь записываться на обучение, даже если знаете язык очень слабо.
Кроме собственно письма вы научитесь внимательно читать и анализировать чужие тексты, правильно и быстро делать правку (полезно при работе над черновиком).
Сейчас новый набор еще не начался, но все занятия можно посмотреть в записи, отсюда такая низкая стоимость – не пропустите.
Стоимость: 940 руб. в месяц.
Курс по русскому языку, 9 класс (базовый уровень)
Курс не нацелен чисто на ОГЭ. Он нужен тем, кто знает язык очень слабо. Даже если вы пропустили весь материал 5-9 класса, Мария Картышева поможет его нагнать.
Материалы собраны в три блока:
- Орфография – все правила правописания проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных.
- Синтаксис и пунктуация – рассматриваются все правила постановки знаков препинания, изученные в 5-9 классах.
- Развитие речи – будете учиться писать и говорить с соблюдением речевых норм.
Я рекомендую покупать этот курс вместе с 1-2 другими, где ведется подготовка конкретно к экзамену. Иначе можете не успеть подготовиться, тем более, если преподавание в вашей школе не сильное.
Стоимость: 1 000 руб. в месяц.
Могу писать. Подготовка к ОГЭ
Средняя цена занятия очень низкая в сравнении с курсами конкурентов, но на качестве это не отражается. Кроме 76 вебинаров, на которых рассматривается вся теория русского языка, изученная вами с 1 по 9 класс, вы получаете полный и бесплатный доступ к онлайн-тренажерам и тестам.
Орфография и пунктуация разбирается еженедельно в течение всего года обучения. Сочинению и изложению отводится только февраль – материал дается очень компактно и сжато, у учеников сохраняется доступ к записям вебинаров – можно пересматривать. С марта по май – прорешивание тестов, постоянная тренировка.
Посмотрите пример вебинара от проекта “Могу писать” о стилистических ошибках учеников в сочинении.
Максимально возможная нагрузка в ходе занятий – 10 часов в неделю. Это около полутора часов ежедневной работы. Если не лениться и не пропускать – результат будет великолепный.
Авторы: Елена Дудина, Марина Балюнова, Юлия Фишман (педагогический стаж каждого преподавателя – более 20 лет).
Стоимость: 3 500 руб.
Могу писать. Готовимся к ОГЭ в новом формате
За 3 000 рублей вы приобретаете доступ к 5 вебинарам от Андрея Нарушевича – кандидата филологических наук, заведующего кафедрой русского языка в Таганрогском университете.
Кроме вебинаров доступна теория в электронном формате. Доступ к курсу бессрочный, не ограничивается абсолютно никакими рамками.
Чтобы получше познакомить вас с преподавателем – посмотрите его вебинар о сочинении на ЕГЭ (совместно с Юлией Фишман):
Стоимость: 3 000 руб.
Самостоятельная подготовка
Порекомендую вам несколько материалов, которые помогут подготовиться самостоятельно.
Тесты и тренажеры по русскому языку
На Фоксфорде куча бесплатных тестов. Проходите их, прокачивайте навыки, готовьтесь самостоятельно. Выбирайте класс, уровень сложности, можете даже тему вписать – сайт выдаст подборку заданий.
Если не получается найти в интернете информацию по проблемным вопросам – наймите репетитора (здесь же, на Фоксфорде или оффлайн).
Тесты актуальны не только для учеников 9 класса, но и для учащихся 5-8 классов. Задания есть не только на орфографию, но и на пунктуацию, орфоэпию, знание языковых норм, морфемику.
Стоимость: бесплатно.
Безлимитный абонемент для 9 класса
Абонементы нацелены на самостоятельную работу учеников. Их преимущество – вы изучаете не только русский, но и другие предметы, готовитесь к олимпиадам, экзаменам международного уровня.
Стоит каждый абонемент дорого, но если вы приобретаете его – можно не платить больше никому, не покупать никакие курсы. Вебинары даются в записи – смотрите и пересматривайте, теория в электронном формате доступна постоянно.
В этом абонементе по русскому языку есть следующие блоки:
- Подготовка к сочинению, изложению ОГЭ, устному собеседованию. Учитель – Мария Картышева.
- Работа над тестовой частью ОГЭ. Преподает Елена Шкляева.
- Курс по литературе. Навыки пригодятся для сочинения в ОГЭ, материал можно будет использовать на сочинении в 11 классе и сочинении Единого государственного экзамена. Автор – Ольга Евсеева.
- Базовый курс русского языка для тех, кому надо подтянуть грамотность. Учитель: Мария Картышева.
- Подготовка к олимпиадам по русскому. Автор – олимпиадник Никита Змановский.
А кроме этого – блоки по базовой и профильной математике, биологии, физике, программированию, английскому.
Посмотрите программу обязательно – это то, что вам нужно.
Авторы: Борис Трушин, Елена Шкляева, Павел Труфанов, Владимир Шарич и др.
Стоимость: 11 240 3 750 руб. в месяц.
Профильная программа «Гуманитарный профиль-9»
Планируете поступать в гуманитарный вуз? Эта программа – отличный выбор. Курсы по русскому языку, которые вы освоите за год:
- Устное собеседование по русскому языку (Мария Картышева).
- Сочинение и изложение Основного государственного экзамена (Мария Картышева).
- Тестовая часть ОГЭ (Елена Шкляева).
Кроме этого изучается зарубежная литература (преподает ученый, фольклорист Елена Малая), обществознание, история, английский язык на трех уровнях. Из предметов негуманитарных циклов – только базовая математика, которую в любом случае придется сдать, и экономика.
Смотрите видео о том, как организован учебный процесс:
Авторы: Инга Михеева, Елена Шкляева, Мария Картышева, Мария Володина и др.
Стоимость: 11 240 2 870 руб. в месяц.
Безлимитный абонемент для 8 класса
Начинать готовиться к экзаменам 9 класса вы можете уже в 8. Абонемент включает подготовку к сдаче русского языка (все виды заданий: тесты, сочинение, изложение), математики (базовый и профильный уровни), всех основных предметов школьного курса. Кроме этого – доступна подготовка к олимпиадам по основным дисциплинам и международным экзаменам по английскому языку.
Дополнительные блоки посвящены программированию (практикумы, не только теория), медицине.
Авторы: Инга Михеева, Елена Шкляева, Мария Картышева, Мария Володина и др.
Стоимость: 11 240 2 500 руб. в месяц.
Русский язык. Интенсив по школьной программе для 8 класса
Курс не готовит к Основному государственному экзамену, но помогает разобраться в синтаксисе, который изучается в 8 классе. Около половины заданий ОГЭ посвящены вопросам пунктуации в осложненном и сложном предложениях, поэтому темы лучше не запускать.
Стоимость: 1 000 руб. в месяц.
Профильная программа «Гуманитарный профиль-8»
Комплексный курс, который позволяет начать активную подготовку к экзаменам уже в 8 классе. Есть блок занятий в целом по ОГЭ, есть отдельно по творческим работам (сочинение и изложение). Если вы переживаете из-за устного экзамена в 9 классе – к нему абонемент вас тоже подготовит.
Отдельный хороший блок, на котором хочу сделать акцент – углубленный курс русского языка для 7-8 классов. Ведет его Юлия Игумнова. Курс не нацелен на какие-либо виды контроля, но помогает системно подойти к языку, научиться его “чувствовать”, видеть взаимосвязи между лингвистическими явлениями.
Другие предметы абонемента перечислены в расписании:
Стоимость: 8 740 1 870 руб.
Как готовиться самостоятельно
Я не ходил к репетиторам ни когда готовился к ОГЭ в 9 классе (тогда экзамен назывался ГИА – Государственная итоговая аттестация), ни во время подготовки к ЕГЭ в 11. Когда поступал на первый курс педагогического института (направление – “Русский язык. Литература”) был первым по количеству баллов.
Подготовиться к любому экзамену по русскому языку реально, если можешь заставить себя учиться. Тем более, если учитель в школе проводит консультации или элективы.
Ниже я перечислю четыре пособия для 11-классников, в которых представлена вся теория, необходимая на ЕГЭ. Готовиться к ОГЭ по ним тоже можно.
- Е. С. Симакова. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ.
- Гераськина В. И. Сборник учебно-справочных материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (г. Саранск).
- Чмирь О. Б. МАТЕРИАЛЫ К ЕГЭ-2019. Справочный материал по русскому языку (г. Алдан).
- Нестерова С. Л. Справочник для подготовки к ГИА по русскому языку (п. Советский Выборгского района Ленинградской области).
Укажите свой e-mail на этой странице – я вышлю вам все четыре книги в одном архиве.
Я планирую развивать на этом сайте рубрику по подготовке к государственным экзаменам в 9-11 классах. Делать обзоры лучших курсов, рекомендовать платные и бесплатные материалы. По русскому языку планирую выкладывать примеры разборов всех видов, статьи по теории языка, структурированные правила орфографии и пунктуации.
По курсам пока вышли три статьи, не считая этой:
- Общая подборка платных обучающих материалов.
- Подготовка к Единому государственному экзамену.
- Подготовка к сдаче ВПР.
По теории языка опубликовал общую статью о гласных звуках и более углубленную по безударным гласным.
Если у вас есть идеи о том, как лучше делать рубрику, какие материалы публиковать – пожалуйста, напишите мне о них в комментариях к статье, я обдумаю.
Как зарабатывать на знаниях русского языка
В 15 лет я продал на почтовике Wmmail.ru свою первую статью и получил за нее 0,5$. Статья была на страницу текста, это примерно 2000 символов. Получается, заплатили мне 0,25$ за килознак. Доллар тогда стоил 30 рублей, итого моя ставка: 7 рублей за 1000 символов.
Спустя три года, обучаясь уже на первом курсе института, я писал тексты в Финансовый словарь сайта UtMagazine.ru, платили мне 2$ за 1000 символов, доллар стоил 65-70 руб. Выходит, ставка – 120-140 руб. за килознак. В 20 раз больше, чем было в начале.
В 2018 году Василий Блинов предложил мне сделать курс “Копирайтинг с нуля”. Думаю, получилось неплохо, я написал все, что знаю о копирайтинге, Василий – о том, как правильно раскручивать сайт, публикуя на нем разнотематический контент.
Если вы знаете русский язык – попробуйте зарабатывать на копирайтинге. Если у вас пока нет знаний в этой области – приходите к нам на обучение.